USD
1
Доллар США
74,098 0,332
EUR
1
Евро
87,317 0,472
CNY
1
Китайский юань
11,429 0,039
JPY
100
Японских иен
67,234 0,443
Дата: 27.07.2021
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

Сети модернизируют энергокольцо

 

170620211

"Россети ФСК ЕЭС" направит 1,29 млрд рублей на модернизацию крупнейшего центра питания Приморского энергокольца.

Началась реконструкция подстанции 500 кВ «Дальневосточная», которая отвечает за выдачу мощности Приморской ГРЭС и электроснабжение южных районов Приморского края. На объекте будут внедрены новые микропроцессорные защиты, обновлено оборудование открытых распределительных устройств 220 кВ и 500 кВ. Это позволит повысить надежность центра питания и ключевого энерготранзита региона – линии электропередачи 500 кВ «Приморская ГРЭС – Дальневосточная».

Основные преобразования коснутся открытого распределительного устройства (ОРУ) 220 кВ. В шести ячейках будет установлено новое оборудование, включая высоконадежные элегазовые выключатели. Кроме того, будут смонтированы новые цельнометаллические порталы – крупные несущие конструкции, которые являются основой ОРУ. Для размещения вторичных систем построят модульное здание релейных панелей.

На ОРУ 500 кВ установят современные трансформаторы тока и напряжения, шинные опоры и разъединители – в общей сложности 60 единиц оборудования.

Также будут обновлены релейные защиты автотрансформаторов, ячеек и линии электропередачи 500 кВ «Приморская ГРЭС – Дальневосточная», заходящей на подстанцию. Вместо устаревших электромеханических устройств будут внедрены микропроцессорные комплексы российского производства, которые позволят реализовать ряд дополнительных функций (регистрация нарушений, способность к дальнему резервированию и др.)

Работы будут проводиться в условиях действующего объекта без снижения надежности энергоснабжения потребителей. Завершение реконструкции планируется в 2025 году.

Мощность подстанции 500 кВ «Дальневосточная» составляет 1002 МВА.

На Амуре судостроение развивается

 

160620212

Заместитель председателя правительства Российской Федерации в сфере оборонно-промышленного комплекса Юрий Борисов посетил Амурский судостроительный завод (входит в ОСК) с рабочим визитом 16 июня.

В составе делегации также были генеральный директор ОСК Алексей Рахманов, врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев, представители краевых министерств и ведомств.

В программу посещения входили осмотр производственных площадей и оценка состояния строящихся на заводе заказов.

В ходе состоявшегося краткого рабочего совещания были подняты в том числе и вопросы размещения на АСЗ коммерческих заказов. Генеральный директор ОСК А. Рахманов, обозначил наиболее острые и проблемные вопросы их строительства; стороны обменялись мнениями и предложениями, касающимися финансирования строительства гражданского флота на АСЗ.

«Главнейшая задача, стоящая перед Амурским судостроительным заводом на сегодняшний день – ускоренная диверсификация производства. В настоящее время завод уверенно стоит на одной ноге благодаря оборонным заказам, но для того, чтобы также уверенно встать на обе ноги, требуется загрузка производства гражданскими заказами», - сказал Юрий Борисов.

Зампред правительства также отметил, что благодаря реализации на АСЗ плана по реконструкции и развитию производственных площадей в рамках Федеральной целевой программы, заметно изменился вид заводских цехов и производственных площадок, модернизированы многие производственные процессы и введено в строй новое оборудование.

 

 ПАО «Амурский судостроительный завод» (г. Комсомольск-на-Амуре, входит в состав ОСК) — одно из крупнейших предприятий судостроительного профиля в Дальневосточном регионе России, действующее с 1 июля 1936 года. В текущем году одно из крупнейших промышленных предприятий Дальнего Востока отмечает 85-летний юбилей со дня ввода в строй. АСЗ обладает необходимыми лицензиями для выполнения всего комплекса работ по строительству, ремонту и утилизации боевых кораблей, подводных лодок и судов с любой энергетической установкой. Производственные мощности и техническое оснащение приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 000 тонн, длиной до 150 метров и шириной до 20 метров. За 85-летнюю историю своей деятельности завод выпустил более 300 кораблей и судов различного назначения. Для военно-морского флота было построено 57 единиц атомных подводных лодок, 41 единица дизель-электрических подводных лодок, 57 единиц боевых надводных кораблей. Произведён средний ремонт восьми подводных лодок и двух плавучих технических баз перезарядки реакторов. Амурский судостроительный завод по сей день остаётся основной базой на Дальнем Востоке по строительству боевых кораблей для Тихоокеанского флота. Завод включён в список стратегических предприятий и организаций.

 

На Камчатке заложили киль сейнера

 

160620211

Это будет первое судно за последние несколько лет, которое построят на камчатских верфях. Заказчиком строительства выступило крупнейшее рыбодобывающее предприятие Камчатского края — рыболовецкий колхоз имени Ленина. Изготовит сейнер Камчатский НПЦ «Торсиотест». Малотоннажный рыболовный сейнер проекта 04130 станет первым из шести аналогичных МРС, которые будут построены на территории полуострова.

 

На строительство первого МРС планируется чуть больше года. На создание остальных судов этой серии должно уйти уже меньше времени: программу по строительству шести малых рыболовных сейнеров рассчитывают реализовать за четыре года.

«Проектируя эти суда, мы пытались максимально адаптировать их к Камчатскому краю, к нашим условиям. Судно будет способно эффективно вести промысел, работать на донно-пищевых объектах, на ставных неводах, что немаловажно и, в том числе, предусмотрена возможность захода в так называемые узкости. Я сегодня хочу выразить слова искренней признательности и благодарности тем людям, без которых был бы невозможен сегодняшний праздник. Тем, кто поддержал идею по проектированию, по строительству этого судна именно на Камчатке», — добавил председатель рыболовецкого колхоза имени Ленина Сергей Тарусов.

 

Напомним, начало строительства МРС стало возможным в том числе благодаря введению федеральных квот на инвестиционные цели — их ещё называют «квоты под киль». По этой же программе колхоз им. Ленина построил на Калининградской верфи три судна, которые уже работают на промысле. Назначение нового строящегося малого сейнера — вылов и транспортировка сырца в грузовом трюме наливом на береговую фабрику предприятия для дальнейшей переработки.

Малотоннажное рыбопромысловое судно проекта 04130 — справка

Разработчик проекта — ООО «Форс технологии»

Длина — 26,45 м

Ширина — 8 м

Водоизмещение — 306,3 т

Осадка — 2,2 м

Высота борта — 3,65 м

Мощность — 441 кВт

Экипаж — 7 чел.

Перевозки ДВЖД через границу растут

 

150620212

Грузоперевозки через пограничный переход Камышовая — Хуньчунь выросли почти на треть в январе-мае.

За 5 месяцев 2021 года через пограничный переход Дальневосточной магистрали Камышовая (РФ) — Хуньчунь (КНР) перевезено 1 млн 487 тыс. тонн грузов, что на 30,6% больше аналогичного показателя прошлого года. Экспорт угля на этом направлении увеличился на 37,5% и составил 1 млн 431 тыс. тонн, а в сегменте перевозок продовольственных грузов зафиксирован рост в 25 раз до 18,5 тыс. тонн.

Экспортно-импортные грузоперевозки через пограничный переход Гродеково — Суйфэньхэ в январе-мае 2021 года уменьшились на 12,8%, составив 3 млн 512 тыс. тонн. При этом значительно выросли экспортные перевозки нефтепродуктов (в 9 раз, до 6,9 тыс. тонн), грузов в контейнерах (в 3,1 раза, до 315,7 тыс. тонн) и зерна (в 2,2 раза, до 100,7 тыс. тонн). В четыре с половиной раза увеличился экспорт минеральных удобрений, достигнув объема 104,4 тыс. тонн.

Всего за 5 месяцев текущего года через железнодорожные пограничные переходы ДВЖД перевезено 4 млн 999 тыс. тонн грузов (-3,6% к аналогичному периоду 2020 года).

 

Северный завоз-2021 на Чукотку

 

150620211

Транспортная группа FESCO («FESCO», «Группа») приступила к сезонным перевозкам грузов в порты Чукотского автономного округа по программе северного завоза.

Универсальный сухогруз «ФЕСКО Пионер» отправился в рейс 13 июня. Судно доставит в порты Анадырь и Эгвекинот 287 TEU контейнеризированных и 103 тонны генеральных грузов и техники. Ориентировочная дата прихода «ФЕСКО Пионер» в Анадырь – 22 июня.

Доставка грузов ведется в рамках линейного сервиса «ФЕСКО Анадырь Директ Лайн» (ФАДЛ) и продлится до конца октября. Суда FESCO совершат 5 рейсов на Чукотку. Они доставят в порты Анадырь и Эгвекинот порядка 1,5 тысячи контейнеров и 1 тысячу тонн генеральных грузов. 

Сервисом ФАДЛ осуществляются регулярные перевозки любых грузов в сухих, рефрижераторных СОС и SOC контейнерах, следующих как в межпортовом сообщении, так и в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, а также генеральных грузов. В 2020 году на маршруте Владивосток – Анадырь – Эгвекинот – Владивосток FESCO перевезла 22,3 тысячи тонн грузов, в том числе 1,5 тысячи контейнеров. Еще порядка 19,5 тысяч тонн грузов было отправлено в рамках контракта с АО «Чукотская горно-геологическая компания» (входит в группу компаний «Кинросс Голд»). 

Суда Группы ежегодно доставляют грузы в северные порты России в период летней навигации, таким образом FESCO успешно выполняет программу по обеспечению товарами народного потребления районов с ограниченными сроками навигации.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика