USD
1
Доллар США
63,773 0,019
EUR
1
Евро
70,629 0,097
CNY
10
Китайских юаней
90,797 -0,120
JPY
100
Японских иен
58,672 0,163
Дата: 20.11.2019
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Транспортное право

На Камчатке пропал самолет

 

281Самолёт Ан-28 совершил вынужденную посадку на севере Камчатки. Об этом сообщил министр специальных программ и по делам казачества Камчатского края Сергей Хабаров.

Самолёт выполнял рейс по маршруту Елизово - Палана. На его борту находилось 11 пассажиров, в том числе 1 ребёнок и 2 члена экипажа. «Предполагается, что самолёт совершил вынужденную посадку в пяти минутах лёта от аэропорта Паланы.

В район возможного нахождения Ан-28 направлен вертолёт Ми-8 со спасателями на борту», - сказал Сергей Хабаров.

Спасательный вертолет Ми-8 забрал трех пассажиров совершившего жесткую посадку на Камчатке самолета Ан-28. Судьба остальных уточняется.

Самолет "Камчатских авиалиний" вылетел из Петропавловска в Палану в 02.16 мск и совершал полет в условиях плохой видимости,



Наряд сопровождения

IMG 7407Среди толчеи железнодорожных вокзалов, сонной духоты вагонов и табачного дыма тамбуров, в кутерьме тысяч бегущих к перронам или мирно скучающих в вагонах людей они видят тех, чьи намерения переходят грань Закона.

 

Дальний Восток опутан сетью железных дорог. Через этот регион, занимающий одну треть нашей необъятной страны, пролегает ключевая транспортная артерия всего континента – железнодорожная магистраль, связывающая Запад и Восток – пульсирующая жила, по которой ежедневно перемещаются сотни составов и тысячи пассажиров.

Колоссальная протяженность дорог, большой пассажиропоток, не снижающийся в течение круглого года, а так же иные особенности региона обусловили положение железнодорожного транспорта в федеральном округе как наиболее криминогенно неспокойного объекта транспортной инфраструктуры в сравнении с водными или воздушными перевозками.

К примеру, с начала 2012 года на объектах железнодорожного транспорта Дальневосточного федерального округа зарегистрировано больше 1300 преступлений! Для сравнения: на воздушном транспорте за этот же период – 389 преступлений, а на водном – 660. Силами Дальневосточной транспортной полиции раскрыто около 80 процентов всех совершенных противоправных деяний.

Серьезной угрозой для стабильности криминогенной обстановки на железнодорожном транспорте Дальнего Востока является попытка использования магистралей в качестве канала поставки оружия и наркотиков из Западных регионов страны, а так же организация наркотрафика внутри Дальневосточного федерального округа.

Только с начала этого года на объектах железнодорожного транспорта региона сотрудниками транспортной полиции изъято более 20 килограммов наркотических веществ, из которых более 5 килограммов – это такой серьезный, сильный и страшный наркотик, как героин. А кроме него еще более 7 килограмм марихуаны и гашиша, порядка 5 килограммов гашишного масла…Немногие знают, какова цена спокойствия граждан.

В их числе – полицейские третьего взвода отдельной роты ППС Хабаровского ЛУ МВД России на транспорте старший прапорщик Александр Сорокин и его напарник – старший прапорщик Сергей Маковеев.

Эти сотрудники регулярно показывают высокие результаты служебно-оперативной деятельности: находят среди пассажиров перевозчиков наркотиков и оружия, задерживают дебоширов, раскрывают кражи личного имущества пассажиров, да и просто следят за соблюдением спокойствия и порядка в пути следования состава.

Сергей Маковеев признается, что служба в транспортной полиции сама его нашла. Отслужив в армии, он вернулся в свой родной поселок Архара. «Не смотря на то, что станция Архара Амурской области – довольно крупный железнодорожный узел, я об органах внутренних дел на транспорте, как отдельной структуре в системе МВД, даже не слышал!», - рассказывает Сергей, - «родственник, работавший тогда в этой структуре, предложил мне попробовать свои силы в деле обеспечения правопорядка на железной дороге. Идею я воспринял с энтузиазмом, хоть и не до конца понимал всей специфики. Ясно было одно: основная задача – ловить преступников. Так и повелось».

Александра Сорокина на службу тоже привел случай, причем с криминальным оттенком. Возвращаясь после демобилизации из армии в родную Архару, в поезде у него похитили багажную сумку. А когда приятель предложил ему вакансию милиционера ППС, Александр, пошутив, что теперь сам найдет свою сумку, согласился. «Сумка так и не нашлась, зато я приобрел несравнимо больше – свое призвание».

В одном наряде сопровождения Сергей и Александр работают уже больше года. За это время, по их собственному признанию, «сработались» так, что в момент, когда на кого-либо из пассажиров падает подозрение одного, то второй тут же подхватывает «сигнал». Полслова достаточно, чтобы организовать четкие грамотные действия, позволяющие раскрывать преступления.

Так, в фирменном поезде № 002 сообщением «Москва – Владивосток» на перегоне ст. Архара (Амурская область) – ст. Облучье (ЕАО) внимание наряда ППС привлекла 25-летняя девушка. При простой проверке документов она заметно нервничала, поэтому было принято решение досмотреть ее багаж. И тут случилось то, что еще раз подтвердило высокий уровень профессионализма и безошибочное чутье полицейских – в одном из чемоданов гражданки обнаружилось двойное дно, в котором находился тайник с героином. Вес партии смертельного зелья составил, ни много ни мало, более 5 килограммов! Девушку задержали.

Далее в ходе следствия было установлено, что в городе Уссурийске Приморского края ее уговорила отправиться в «опасное турне» до Москвы и обратно 32-летняя жительница Уссурийска. Цель поездки – перевозка крупной партии наркотиков, за которую курьеру в конечной точке доставки – Уссурийске – было обещано вознаграждение в 15 тысяч рублей.

Благодаря грамотным действиям сотрудников наряда сопровождения далее удалось отследить всю криминальную цепочку: в рамках оперативного мероприятия «Контролируемая поставка», проводимого сыщиками УТ МВД России по ДФО, в Уссурийске задержан 20-летний получатель «ценного багажа», уроженец Республики Таджикистан, который около года проживает в Приморском крае. В настоящее время СО Хабаровского ЛУ МВД России на транспорте возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 228.1 УК РФ. В отношении подозреваемого, уроженца Таджикистана, избрана мера пресечения - арест.

«Мысль о том, что ты принес огромную пользу, когда изъял крупную партию наркотиков или оружия, несравнима ни с чем. Кто-то сегодня не стал наркоманом, кто-то не умер от передозировки, не разрушилась чья-то семья, какая-то мать не потеряла своего ребенка…», - делится Сергей, а Александр добавляет: «По ощущениям это больше всего похоже на эйфорию художника, дописавшего картину – когда ты идешь по поезду, вдруг на глаза попадается с виду обычный пассажир. Но где-то внутри тебя зреет сомнение. Проводим обыск. Ищем. И тогда, в момент обнаружения запретного груза, приходит осознание весомости своего дела».

Вот и на днях в ходе патрулирования пассажирского поезда № 002 сообщением «Москва – Владивосток» на перегоне родной для наших героев станции Архара их внимание привлек паренек, ехавший в купе. Во время стандартной процедуры проверки документов, подозрительный пассажир тут же вышел в коридор и завел «пустой» разговор с Сергеем. Опытные полицейские сразу же уловили нотки беспокойства в навязанном разговоре. Решили паренька проверить: все казалось каким-то странным.

Молодой человек только демобилизовался из армии и ехал в гости к брату; вез ему дорогой подарок – новенький автомобильный сабвуфер. На первый взгляд – все в порядке. Если не учитывать то, что паренек был довольно скромно одет, а ехал не в самом бюджетном вагоне, или что его «новенький, только что с магазина» сабвуфер пах свежей краской, имел следы спайки на крышке, а коробка из-под техники несколько раз перескотчевывалась.

Следуя от частностей к общему выводу, как учил Шерлок Холмс, полицейские ППС занесли в свою копилку еще одного пойманного наркокурьера: этот «общительный» молодой человек пытался провезти на территорию Дальневосточного федерального округа более 2 килограммов гашиша и около полукилограмма синтетического наркотика – метадона.

 

Тайн своего дела профессионалы не раскрывают. Подобные результаты деятельности списывают на приобретенный опыт и личные качества. Лучшей оценкой своей деятельности называют те случаи, когда при обнаружении нарушителя в поезде, пассажиры во всем оказывают сотрудникам полиции помощь и потом говорят слова благодарности.

В сравнении с этим меркнут все тяготы службы: и состояние постоянной концентрации внимания, и сложности в стыковках сопровождаемых поездов, и психологическое напряжение в момент, когда поимка преступника – дело нескольких мгновений.

Подобным «успехам» в службе радуются не только сами полицейские. Когда после смены они уставшие, но с чувством выполненного долга заходят домой, первый вопрос, с которым их встречают домочадцы: «Ну как?». И если сегодня изъяты наркотики, пресечены перевозка оружия, грабежи, кражи или хулиганство, то каждый из них непременно получает титул Героя, пусть даже в пределах собственной семьи.

Сплоченный, эффективно и слаженно действующий коллектив на службе, они – добрые друзья и товарищи в повседневной жизни. Дружат семьями, с непременными совместными выездами на природу, общими празднованиями Дней Рождения и других радостных событий. Наверно, в этом и есть их секрет успеха.

С ювелирной точностью совмещать личное и служебное, отдавать делу охраны правопорядка на транспорте ровно столько, сколько нужно для результата. А все остальное – это дружба, семья, человеческое отношение к долгу и обязательства перед близкими.

 

В настоящее время, несомненно, возрастает роль Дальнего Востока, как политической, экономической и социальной составляющей страны в целом. Развитие транспортной инфраструктуры влечет увеличение пассажиропотока, а это значит, что в числе прочих сотрудников транспортной полиции, полицейские третьего взвода отдельной роты ППС Хабаровского ЛУ МВД России на транспорте старший прапорщик Александр Сорокин и его напарник старший прапорщик Сергей Маковеев так же будут надежно стоять на страже спокойствия тех, кто в пути.

И в мирном стуке колес, среди тысяч куда-то спешащих и чего-то ждущих пассажиров, они цепким профессиональным взглядом обнаружат того, кто, приступив Закон, нарушает правопорядок на Дальневосточных магистралях.

 

Катерина Тарасова

Последние электрички?

11Во Владивостоке проходит акция «Общественная приемная: сохраним электричку!»

 

С 10 по 14 сентября на Владивостокском вокзале Дальневосточной железной дороги работает Общественная приемная по проблемам пригородного железнодорожного сообщения. Во время её проведения каждый житель Приморья, пользующийся услугами железнодорожного транспорта в пригородном сообщении, сможет оставить свою подпись в обращении к Министру финансов Российской Федерации и руководству региональной власти против сокращения объемов движения пригородных поездов, а также получить информационные листовки.

В первый день работы Общественной приемной обращения подписали свыше двухсот жителей Приморья.

Напомним, в 2013 году Минфин России планирует бюджетную поддержку пригородной инфраструктуры в размере 25 млрд. рублей, однако с 2014 года федеральные субсидии пригородного железнодорожного транспорта могут быть отменены.

Это значит, что региональным властям, как заказчикам транспортной услуги и регуляторам тарифов, будет гораздо сложнее расплатиться с пригородными пассажирскими компаниями и количество электричек по стране может резко сократиться.

- Отказ региональных властей субсидировать выпадающие доходы ППК чреват не только нежелательным для нас сокращением составности пригородных поездов, сокращением и отменой маршрутов, но и банкротством перевозчиков, что видится нам просто неприемлемым, - подчеркнул накануне в ходе сетевого селекторного совещания президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.      

Ветеран транспортной полиции

1Подернутые сединой волосы и блеск в глазах – передо мной человек, которого знают не только все бывшие и настоящие сотрудники Дальневосточной транспортной полиции, но и все, кто сталкивался с органами внутренних дел на транспорте. По долгу службы или просто по стечению жизненных обстоятельств.

Анатолий Никанорович Боярчук, ветеран транспортной милиции Дальнего Востока начинает наш разговор прямо, без эпиграфа: «В милиции я человек неслучайный. Предки мои были казаками и еще полтора века назад пришли на Дальний Восток из Черниговской области. Как и все пришлые люди, селились они вдоль Амура, осваивая такие дальние и необходимые для Империи земли. А родился я в Приморье. Оттуда и ведется история рода Боярчуков. Многие из нашей семьи связали свою жизнь с погонами и службой России. И я не стал исключением».

После окончания школы во Владивостоке, как и все, Анатолий Никанорович пошел служить в армию. Как бы в доказательство, протягивает старую фотографию из своего альбома. На ней молодой статный юноша в фуражке. В Советской Армии этот элемент формы служил признаком особого отличия в службе. «Хоть и имел я заслуги, на гауптвафте периодически сидел, как любой нормальный мальчишка!», - смеется мой собеседник, - «Причины, тоже для молодого парня обычные – прекрасные барышни!».

После службы, в 1972 году решил попробовать себя в роли моряка. Однако, вскоре понял, что зыбкая водная гладь ему не по душе. Осев в Уссурийске, поступил в школу милиции. А потом пришел работать в линейный отдел милиции на станции Уссурийск. Сначала рядовым сержантом, потом командиром отделения, сыщиком и начальником уголовного розыска. Какое-то время работал в УВДТ, возвращался в Приморье, начальником ЛОП на станции Ружино.

На этом сухая библиографическая сводка обрывается, поскольку о годах своей службы Анатолий Никанорович рассказывает исключительно сквозь призму душевных переживаний.

«С первых дней службы я старался строить хорошие приятельские отношения со всеми структурами. Жизнь мне преподнесла хороший урок – добрым миром добиться можно гораздо больше. До сих пор помню я помощь, которую оказывали нам начальники дорог. Прежде всего, это, конечно, служебные помещения и жилье для сотрудников. И работали так, чтобы не отказывали. На совесть.

Работа в органах внутренних дел заставила меня выработать четкую систему ценностей. В те первые дни службы, когда я видел трупы на земле, обесчещенных женщин, будучи молодым опером, я принял за обязательное правило – убийства и изнасилования должны быть раскрыты. Ведь отнимать чужую жизнь не дано никому, а женщины… Они ведь итак все на себе тянут, да и мужчина, применивший силу – недостоин называться мужчиной. Соответственно, когда был начальником уголовного розыска в Уссурийске, все эти преступления были раскрыты.

Такими же результатами могу похвастаться, когда работал и в Комсомольске. И даже когда приехал начальником по оперативной работе в линейный отдел на станции Хабаровск-1, территория обслуживания которого была крайне сложная, результаты держал.

Главная сложность в раскрытии любого преступления – это упущенное время. Вот, например, при весеннем таянии снегов в путепроводе был найден окоченевший труп мужчины с признаками насильственной смерти. И неизвестно было точное время смерти. Мы предполагали одно, а впоследствии выяснилось, что пролежало тело в этом месте около года. С трудом, привлекая жителей близлежащих районов, установили личность трупа. Оказалось, что мужчина этот был персонажем с подмоченной репутацией – без определенного места жительства, ранее неоднократно судимый. Стали искать причины смерти. Меня заинтересовал один, на первый взгляд, несвязанный с делом факт – в близлежащем поселении в момент предполагаемой гибели этого мужчины, неожиданно снялась с места и переехала целая семья – муж, жена и трое детей. Найти их было довольно сложно – переезжали они не раз. Нашли их далеко на Северо-Востоке Хабаровского края. Когда главу семейства привезли на беседу в линотдел, он отпираться не стал и сразу во всем сознался. Он путеец – работа тяжелая, сутками. Надо сказать, что супруга его – очень красивая женщина. Часто находилась дома одна с детьми. И вот однажды этот неблагополучный гражданин заглянул с другом к ним в дом, явно догадываясь, что женщина одна и защитить ее некому. Поступил, в общем, с ней подло. И тут вернулся супруг. Видя всю эту ужасную картину, не совладал с эмоциями и ударил насильника по голове. Труп. Избавился от него первым пришедшим в голову способом – оттащил тело под железнодорожные пути, а вещи выбросил в карьер неподалеку. Вот такие были случаи. Они-то и научили меня не делать поспешных выводов и искать правду до конца.

Что могу сказать о своей службе? Становление мое проходило в следственном отделе ЛОДТ на станции Уссурийск Приморского края, в котором я прослужил более 15 лет. Но, положа руку на сердце, и не умоляя других мест своей службы, могу сказать, что лучше всего мне жилось и работалось в Комсомольском линейном отделе. Составляющие этого предельно просты – дружный коллектив и хорошие добрые взаимоотношения с железнодорожниками. У нас были свои волейбольные команды, проблема жилья для сотрудников даже не стояла – все были обеспечены. А в такой обстановке и служба удавалась. Документы тех лет – немые свидетели – ниже второго места в рейтинге линейных подразделений по всему Дальнему Востоку мы не опускались.

Глядя на то, каких результатов удалось добиться в Комсомольске, тогда начальник ДВУВДТ генерал-майор Кирилюк приминает решение перевести меня на Хабаровск-1. Решение это мне далось с трудом, поскольку в Комсомольске я оставлял не только место службы, но и верных товарищей, сплочённую команду. Так в 1998 году стал я начальником отдела на станции Хабаровск-1. Те два года были чрезвычайно тяжелыми – создавался новый коллектив. Те ребята, которые пришли тогда на службу – сегодня уже добились больших успехов, многие занимают высокие должности в Управлении.

Все, чего я добился – это, конечно, не только моя заслуга – у меня были хорошие учителя - Виталий Ильич Федоренко в Уссурийске. Ухваткин Виктор Александрович, ныне покойный, учил меня всем премудростям следственного дела. И конечно, моя семья – жена, сын и дочь, которые, кстати сказать, тоже сотрудники органов внутренних дел на транспорте.

Я в службе прошел все. Не стеснялся «лазить по вагонам», мне даже это было интересней. Только там, «на земле», как у нас говорят, я познавал истинные уроки сыскного дела. Там, на вагонах и путях познавали мы все цену настоящего профессионализма и верности делу. Учились видеть настоящих профессионалов и отличать мнимые недостатки и достоинства от настоящих.

Был у нас в Комсомольске такой сыщик Сидякин. Невероятно огромный мужчина, который не боялся никого. С дисциплиной у него были страшные проблемы, по-хорошему, надо было его увольнять, но он был бог криминального дела. Он собрал высококлассную команду профессионалов, и они вместе давали колоссальный процент раскрываемости преступлений. В то время на нашей территории обслуживания «рубили» (грабили) вагоны. Железнодорожники уже не знали, что делать. Сидякин раскрыл эти кражи. Работали они в ужасных условиях – они лазили сутками по вагонам, но воров нашли. Все работали за идею, жили службой…»

В этом рассказе Анатолия Никаноровича, наполненном «оперской» лексикой, без заскорузлых штампов «родился, учился, женился», не поддающемся стандартному описанию лет службы, ясно видно, что настоящие милиционеры, а теперь полицейские – люди из другого теста. Их жизнь – это не череда строчек в послужном списке, не города, в которых они несут службу, а, прежде всего, спасенные человеческие жизни, тесное переплетение нитей судьбы, службы, душевных переживаний и верности Присяге.

Порядок и спокойствие на Дальневосточных магистралях, хочется верить, останется незыблемым, пока есть такие офицеры, которые помнят своих наставников и воспитавшие достойную смену. Нить добрых традиций Дальневосточной транспортной милиции, а ныне полиции – это залог спокойствия пассажиров и безопасности грузов на необъятных просторах Дальнего Востока.

 

Екатерина Тарасова

Железнодорожного врача заподозрили в подлоге

09В Хабаровском крае врач регионального филиала Центра гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту подозревается в совершении служебного подлога

 

Дальневосточным следственным управлением на транспорте СК России возбуждено уголовное дело в отношении исполняющей обязанности заведующей отделом обеспечения санитарно-эпидемиологического надзора Дальневосточного Дорожного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту». Врач подозревается в совершении 5 преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 292 УК РФ (служебный подлог).

По версии следствия, в начале июня 2012 года подозреваемая, исполняя свои служебные обязанности, оказывала платные услуги по проведению санитарно-гигиенического обучения работающих с  детьми воспитателей санатория-профилактория «Железнодорожник».

Из личной заинтересованности, врач приказала своей подчиненной проставить в  личных медицинских книжках 5 воспитателей, фактически не проходивших обучение по гигиенической подготовке, ложные сведения о сдаче ими необходимых зачетов. Расследование уголовного дела продолжается.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика