USD
1
Доллар США
65,751 -0,224
EUR
1
Евро
76,054 -0,451
CNY
10
Китайских юаней
94,920 -0,376
JPY
100
Японских иен
58,840 0,104
Дата: 16.10.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Наука

В ДФО-время российское

 

2811-16-2

В нынешнем году к единому текущему российскому времени (координированной шкале времени России) добавят еще одну секунду, появление которой связано с неравномерностью вращения Земли. В новогодние праздники эта прибавка дополнительной секунды, которая «набежала» за несколько лет в результате неравномерного вращения Земли, для простых граждан пройдет незамеченной. Когда по радио под бой курантов объявят: «начало шестого сигнала означает ноль часов», никто не станет сверять свои хронометры на руках, часы на стенах и в гаджетах.

 

И лишь в Государственной службе времени и частоты России, к которой относится и вторичный эталон в Хабаровске, в одном из зданий на четвертом этаже центральной улицы в так называемой «чистой» комнате, в которой поддерживается постоянная температура, влажность, на табло эталонного комплекс замелькают и сменятся красные цифры. Современная высокоточная шкала времени основывается на атомном времени, в основе которого лежит квантовый генератор – стандарт частоты и времени водородный марки Ч1-75А. Произведен этот прибор, как и предыдущие серии, в Нижнем Новгороде. Данный стандарт является одним из лучших в мире в своем классе. Размер его - с малогабаритный холодильник. Для обеспечения высокой стабильности и надежности применяется четыре таких генератора. К 2020 году групповой хранитель времени увеличится до восьми генераторов. Погрешность воспроизведения частоты и времени составляет 5·10-14 или в годовом исчислении 1-2 миллионные доли секунды. Разница с первыми стандартами, привезенными в Хабаровск и аттестованными в 1982 году, составляет целый порядок: тогда точность составляла 5·10-13.

 

«Единое координированное время - это обязательный ресурс серьезного государства, - говорит ветеран предприятия, ведущий инженер Геннадий Дмитриевич Апрышкин, - первый комплекс запустили в 1975 году, а первую гражданскую «секунду» в специальном приборе привезли в Хабаровск из Москвы в 1980 году. Первую аттестацию прошли в 1982 году. Затем приборы обновлялись в 1985 и 1990 годах. Точность шкалы времени составляла тогда 5 микросекунд.

 

«С начала 90-х годов прошлого века финансирование предприятия резко сократилось, надо было думать о добывании хлеба насущного, а тут мы со своим точным временем лезли к начальству,- вспоминает Геннадий Дмитриевич,- Однако нам удалось сохранить оборудование, коллектив, обеспечить преемственность измерений. Я очень благодарен Владимиру Путину и Сергею Шойгу, которые оценили важность сохранения в России службы единого времени и частоты как основного технического элемента современной системы ГЛОНАСС и обеспечили необходимое финансирование, создание на предприятиях новейших приборов. И время (извините за тавтологию) показало правильность сохранения магистрального направления по сохранению и развитию службы единого времени и частоты».

 

Без точного времени и частоты невозможна работа в масштабе государства различных систем транспорта, связи, обороны, и других. На Дальнем Востоке задачей службы времени и частоты является обеспечение точным временем и частотой надводного, подводного, наземного транспорта и систем космической навигации. Корабли и самолеты должны иметь точное время выхода из начального пункта навигации. Система навигации автотранспорта на основе ГЛОНАСС - также должна получать и постоянно корректировать время и частоту. В каждой баллистической ракете, крылатой ракете и корректируемых боеприпасах тоже необходимо иметь точное время – от этого зависит точность попадания.

 

В Хабаровске в Дальневосточном филиале ФГУП «ВНИИФТРИ» наряду с другими регионами установлено оборудование для контроля точного времени космической группировки ГЛОНАСС, которая в свою очередь обеспечивает сигналами точного времени важнейшие элементы космической техники, в том числе и системы точного времени космодрома «Восточный». Ведь, для ракет, летящих с первой космической скоростью, точное время жизненно необходимо. Первый старт «Ангары» в 2016 году обеспечил точным временем Центр в Москве, но уже скоро необходимое оборудование установят в «Циолковском».

 

«Работа по обеспечению космической навигации – один из основных сегментов деятельности филиала», - говорит, сидя за главным пультом контроля инженер Евгения Офицерова, - вот сейчас над нами в Хабаровском небе пролетает 5 спутников ГЛОНАСС из 24, 10 спутников системы GPS, 1 спутник европейской системы «Галилео», и 1 китайский спутник системы навигации «Бэйдо́у». Со всеми этими спутниками мы в реальном времени ведем работу, и ежедневно пакет измерительных данных о состоянии космической группировки системы ГЛОНАСС отправляем в Москву, в Центр».

 

Данными о точном времени, которые находятся в открытом доступе, дальневосточный эталон времени и частоты обменивается и с зарубежными лабораториями Германии, Японии, США, и другими. В целом российская информационно-измерительная система ГЛОНАСС состоит из множества различных комплексов разнесенных практически по всему миру. На сегодня точность ГЛОНАСС составляет около 1,5 метров, что сравнимо с американской системой GPS. При выполнении Федеральная целевая программы ГЛОНАСС к 2020 году точность должна повысится до 0,6 метра, а в дальнейшем планируется и 10-15 см.

А ведь несколько лет назад некоторыми деятелями высказывались мнения, что нашей стране ГЛОНАСС не нужен, достаточно и американской GPS. И как бы летели нынче крылатые ракеты «Калибр» без ГЛОНАСС за тысячи километров, поражая позиции исламских боевиков ИГИЛ (организация, запрещенная в России) с точностью до метра?

В числе потребителей Хабаровской службы времени - крупные серверы интернет-ресурсов и обыкновенные бытовые компьютеры. На сегодня количество интернет-потребителей точного времени превысило уровнь 2,2 миллионов. К их числу как ни странно относятся и потребители западной Европы. Для точнейшего запуска программ и обеспечения технологических процессов им необходимо знать точное время. И каждый гаджет у каждого дальневосточника использует точное время, которое поддерживается «Вторичным эталоном времени и частоты ВЭТ 1-7». «Покупают» точное время и энергетики, и банкиры, и железнодорожники.

Весь перечень услуг, связанных с выполнением кадастровых работ по определению местоположения объектов недвижимости - от дачных участков и «Дальневосточного гектара» до зданий и сооружений, так или иначе, основывается на применении результатов непрерывных измерений, выполняемых на вторичном эталона времени частоте. Все начинается с определения координат специальной антенны, располагаемой на крыше лаборатории с помощью спутниковой навигации. Интегральная точность позиционирования фазового центра антенны составляет единицы миллиметров, что позволяет даже отслеживать в течение года перемещение материковых плит. Положение данной антенны зарегистрировано в международной службе геодинамики. Сравнение в реальном масштабе времени результатов работы вторичного эталона и геодезического оборудования, применяемого в полевых условиях, позволяет в радиусе 30 - 60 км определять координаты объектов недвижимости в пределах 1-3 см.

Стабильность работы вторичного эталона времени и частоты определяется не только техникой, но и современным программным обеспечением (ПО). Разработанное ПО по праву считается одним из лучших в России - это заслуга нашего молодого коллектива программистов, компьютерщиков. Многие из них являются выпускниками ТОГУ, причем у половины – «красные» дипломы.

Наряду с современной системой ГЛОНАСС до сих пор эксплуатируется наземная навигационная система на основе импульсно-фазовой радионавигации. На сегодня данная система имеет более худшие характеристики, но ее поддерка необходима для резервирования космической навигационной системы. Коллектив вторичного эталона обеспечивает не только контроль данной системы, но и учувствует в разработке специальных приемников.

Кроме работ, связанных с непрерывным функционированием эталона, а работа эталона выполняется круглосуточно, молодые сотрудники принимают активное участие в опытно-конструкторских работах. Например, ведутся работы по созданию измерителя интервалов времени пикосекундного диапазона. Внедрение подобной аппаратуры не только создаст условия для повышения точностных характеристик в области измерения времени, но и обеспечит независимость от высокоинтеллектуальных импортных приборов.

Геннадий Ведерников

Для справки.

Началом работ по распространению времени в России считается 1863г., когда точное время, установленное Пулковской астрономической обсерваторией, основанное на точных астрономических определениях, начали передавать по проводам в Главную Петербургскую телеграфную контору, по часам которой проверялось время во всех телеграфных учреждениях России.

Первые передачи по радио сигналов точного времени в России состоялись в 1914г. в ходе работ по определению разности долгот Пулково – Париж.

Государственная служба времени нашей страны начала создаваться в декабре 1920г., когда Пулковская обсерватория организовала первые передачи сигналов точного времени (один сеанс в сутки) через Петроградскую радиостанцию «Новая Голландия», с которой она была связана прямыми телеграфными линиями. Эти передачи продолжались до закрытия радиостанции в 1923г. В 1923г. вступила в строй Детскосельская радиостанция с позывными РЕТ. Она до 23 июня 1941 г. регулярно передавала сигналы времени, ритмические сигналы и секундные сигналы звёздных часов.

С 1925г. Комитет службы времени при Главной Российской обсерватории в Пулково начал регулярно издавать бюллетени времени, в которых публиковались суточные значения времени в средние моменты передач ритмических сигналов советских и иностранных радиостанций, вычисленные на основании астрономических определений Службы времени в ГАО в Пулково и Службы времени ВНИИМ.

Важнейший новый этап в развитии Государственной службы времени начался в 1947г., когда Постановлением Совета Министров СССР была утверждена Межведомственная комиссия единой службы времени при комитете по делам мер и измерительных приборов при СМ СССР. При ней в качестве её рабочего органа было организовано Центральное бюро единой службы времени (ЦНИБ). На Государственную службу времени возлагались задачи обеспечения страны не только сигналами точного времени, но и сигналами образцовых частот.

Деятельность Межведомственной комиссии и ЦНИБ способствовала развитию и централизации Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли (ГСВЧ), расширению сети передающих станций, широкому внедрению радиоэлектронной аппаратуры. Именно с этого времени начинается интенсивное развитие нашей Государственной службы времени.

В 1955г. на базе ЦНИБ был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ). С этого времени один из отделов ВНИИФТРИ (бывший ЦНИБ) был преобразован в Метрологический центр ГСВЧ (ГМЦ ГСВЧ), который с тех пор возглавляет современную Государственную службу времени и частоты.

В 2011 году на базе ГМЦ ГСВЧ было образовано и сформировано в отдельное Научно-исследовательское отделение разработки и эксплуатации средств метрологического обеспечения координатно-временных и навигационных систем. Целью проведенной реорганизации явилось формирование подразделения, ответственного за метрологическое обеспечение всех видов координатно-временных и навигационных систем, а не только за метрологическое обеспечение ГНСС.

 Геннадий Ведерников.

 

 

 

 

 

 

 

Ротенберг построит мост на Сахалин?

 

2310-17-5

 

Компания «Стройгазмонтаж», которая принадлежит Аркадию Ротенбергу, получит контракт на строительство моста на Сахалин. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на  свои источники. Стоимость контракта предварительно оценивается в 286 млрд руб.

По информации собеседников агентства, решение о заключении сделки уже принято, однако официально объявить о подписании контракта власти смогут в 2018 году. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя агентству информацию о строительстве моста, заявил, что окончательное решение пока не принято. В пресс-службе «Стройгазмонтажа» сообщили, что пока рано комментировать участие компании в этом проекте.

Министр транспорта Максим Соколов в кулуарах Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Сочи заявил «Прайму», что подрядчик строительства еще не определен, поскольку не составлена проектная документация. Она же, по словам господина Соколова, будет готова только «когда средства на это появятся в федеральном бюджете».

В июне президент России Владимир Путин в ходе «прямой линии» заявил, что планы строительства моста на Сахалин реанимируются. Президент тогда сказал, что его стоимость будет порядка 286 млрд руб. В июле вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин в кулуарах форума «Иннопром» сообщил, что стоимость строительства транспортного перехода с материка на Сахалин, протяженностью 540 км, предварительно оценивается в 400 млрд руб.

Редакция  обратились с просьбой    прокомментировать это сообщение   к заведующему кафедрой «Технология транспортных процессов и логистика», доктору технических наук, профессору  Дальневосточного государственного университета путей сообщения А.С.Балалаеву.

- Многие изобретения человеческого разума, результаты его внедрения в практику сначала воспринимались как, в общем, полезные, приятные - но пустячки. С железными дорогами произошло то же самое. Сначала это была новая дорога от Петербурга до Царского села, по которой ездило высшее общество. Однако уже в начале 20 века обнаружилось, что по Транссибу за 10 тысяч верст можно в считанные недели перебрасывать из Европы до Порт-Артура целые дивизии, горы оружия, боеприпасов, снаряжения. Тогда-то проявилась- к сожалению, как это бывает- сначала в военном деле- роль и возможность железных дорог в геополитике.

Россия в силу своего уникального срединного положения в геоэкономическом треугольнике Европа-Азия-Америка и при наличии сложившейся транспортной инфраструктуры имеет большой потенциал в обеспечении интеграционных процессов, происходящих в этих регионах, в развитии экономических связей между Европой, Америкой и странами Азиатского-Тихоокеанского региона.

В соответствии с перспективной схемой развития железнодорожной транспортной инфраструктуры в Росси на первую половину 21-о века планируется наличие трех широтных линий: Транссиб, БАМ с выходом через Сахалин на Японию и Северная магистраль с выходом на Берингов

Идея соединить железной дорогой о. Сахалин с материком впервые рассматривалась в конце 1930-х гг. Тогда же был предложен вариант строительства тоннеля под Татарским проливом протяженностью 8 км (от мыса Лазарева до мыса Погиби). Начались предпроектные и подготовительные работы, но они были прерваны Великой Отечественной войной.

Возобновились эти работы в 1947 г. Вскоре было утверждено технико-экономическое обоснование проектирования, а в мае 1950 г. Совет Министров СССР принял решение о сооружении линии от Комсомольска-на-Амуре до Победино (на Сахалине) с тоннелем-переходом, обеспечивающим надежный выход по железной дороге к незамерзающим сахалинским портам.

Строительство началось летом 1951 г., за два года было уложено 120 км рельсового пути, выполнен большой объем подготовительных работ на тоннеле (проведены изыскания, начаты портальные выемки, заложен шахтный ствол на материке, началось строительство электростанции). Однако в апреле 1953 г. были прерваны работы по проектированию «Заполярного Транссиба» (железной дороги от Лабытнанги до Якутска и Магадана), а в мае прекращено возведение сахалинского тоннеля.

Только через двадцать лет (в 1973 г.) вступила в строй паромная переправа Ванино–Холмск через Татарский пролив. Вместе с тем на сегодняшний день она не в полной мере удовлетворяет современным требованиям: из десяти паромов работает только четыре, а сама переправа в силу суровых природно-климатических условий не может обеспечить непрерывность перевозок. Теплый период в этом районе не превышает 5 месяцев, а частые циклоны и сильные ветры, поднимающие волну до 4 метров, затрудняют работу судов. В результате, несмотря на круглогодичность перевозок, паромы реально работают всего полгода, что для надежной связи материка с Сахалином явно недостаточно.

В настоящее время в связи с разработкой шельфа Сахалина идея строительства железнодорожного перехода на остров вновь стала актуальной. Кроме того продолжение этого транспортного коридора с Сахалина до о. Хоккайдо позволит создать железнодорожную магистраль, которая будет успешно конкурировать с морским путем доставки транзитных грузов из АТР в Европу.

Гораздо быстрее и дешевле соединить железные дороги Японии с Транссибирской магистралью через о. Сахалин, предварительно проложив подводные тоннели между проливами Цугару, Лаперуза и Невельского. Только спустя 30 лет появились предпосылки для реализации этой идеи. В конце 1980-х гг. был сооружен тоннель Сейкан (длиной 53,9 км), проложенный на глубине 140 м. Через десять лет были соединены острова японского архипелага Хонсю (на котором расположен Токио) и Хоккайдо.

Для соединения Японии с Евроазиатским материком технически необходимо реализовать три этапа. Во-первых, построить тоннель между островами Хоккайдо и Сахалин (через пролив Лаперуза) длиной примерно 50 км (самая глубокая точка здесь 71 м, что сопоставимо с уже действующим в Японии тоннелем Сейкан). Во-вторых, построить железнодорожный переход через пролив Невельского между Сахалином и материком. В-третьих, реконструировать железную дорогу на Сахалине.

 

-Как сейчас развивается эта идея?

-В 2001-2003г.г. под эгидой Совета по развитию производительных сил Минэкономразвития и Российской академии наук выполнено технико–экономическое обоснование проекта по строительству железнодорожного перехода на о. Сахалин. В этой работе участвовало 14 научно–исследовательских и проектно-изыскательских организаций. Проект получился комплексный: он включает в себя строительство железной дороги Селихин – Ныш протяженностью 582 км, мостовой переход с материка на Сахалин, а также перешивку узкой железнодорожной колеи на острове на общероссийский стандарт 1520 мм. При этом специалисты предложили три варианта перехода через пролив Невельского: проложить тоннель протяженностью 12,4 км, построить 16–метровую насыпную дамбу с судопропускным каналом или возвести мост длиной 7,6 км.

В 2013 году ОАО «Институт экономики и развития транспорта» выполнил по заданию Министерства транспорта РФ работу «Разработка научно обоснованных предложений в области повышения конкурентоспособности международного транспортного коридора «Транссиб» в направлении Европа – Россия – Япония с оценкой возможного использования территории острова Сахалин и инженерно-технической возможности создания транспортных переходов через пролив Невельского и пролив Лаперуза». Из всего многообразия рассмотренных вариантов перехода через пролив Невельского были отобраны два конкурентоспособных: вариант тоннеля щитовой проходки по створу «Средний» и вариант моста на уклоне двукратной тяги по створу «Средний».

По результатам анализа технических возможностей и экономической целесообразности создания транспортного перехода через пролив Невельского были получены следующие показатели:

- общая протяженность новой железнодорожной линии между материком и о. Сахалин по варианту перехода через пролив Невельского по створу «Средний» с мостовым переходом составляет 585,3 км, с тоннельным переходом 581,7 км;

- стоимость строительства железнодорожной линии Селихин – Ныш мостовым переходом может составить 386,6 млрд. руб., с тоннельным переходом 387,05 млрд руб. (в ценах 2013 г. с НДС);

- срок строительства железнодорожной линии можно принять оптимальным для варианта с мостовым переходом – 7,5 лет.

В качестве способа перехода с материка на о. Сахалин был предложен мост.

 

-Каковы преимущества транзитного коридора Япония-Россия-Евросоюз?

-Преимущества для России- увеличивается доход от международного транзита, дополнительный приток может составить от 500 до 900 млн. долларов в год (250-450 тыс. ДФЭ по 2 тыс. долларов за транзит через Россию каждого).

Несмотря на исключительную важность японоевропейского транзита не менее важной, чем транзит, проблемой для России, разрешаемой при строительстве сухопутного транспортного коридора "Япония-Россия-Европа", является освоение перспективных месторождений на востоке страны.

Осуществляется прямое и надежное сообщение с материком, что толчок развитию экономики Сахалина, так как высокие транспортные издержки делают любую произведенную продукцию неконкурентоспособной. Кроме того, включение Сахалинской железной дороги в единую сеть дорог позволит сделать остров частью единого экономического пространства страны;

Постоянная железнодорожная связь острова с материком не только кардинально повлияет на развитие инфраструктуры Дальневосточного Федерального округа, Нижнего Приамурья и Сахалина, но и позволит активно развивать существующие морские порты Поронайск, Холмск, Невельск, Корсаков. Разгружаются морские порты материка от перевалки грузов, идущих на Сахалин, Камчатку и в Магадан, что позволяет более эффективно использовать их для обработки экспортно-импортных грузов. Кроме того доставка грузов из сахалинских портов в Америку осуществляется, как минимум, на трое суток быстрее, через из портов российского Приморья.

У России имеется также радикальный вариант исключить транзитную составляющую по “дорогим” железным и автомобильным дорогам Европы за счет включения в этот транспортный коридор железнодорожной паромной переправы Санкт-Петербург - Калининград – Мукран (ФРГ). Тем самым формируется новый мультимодальный транспортный коридор, обеспечивающий только российское участие в доведении японского товаропотока в ЕС.

-

 

Каковы возможности нового транспортного коридора Япония-Россия-Евросоюз?

-Начиная с 2013 года, на восточном полигоне Байкало-Амурской магистрали фиксируется, и планируется в дальнейшем - резкое увеличение перевозок за счет разработки новых месторождений угля и руды в Республике Саха (Якутия) и в других субъектах Российской Федерации. По сравнению с 2013 годом, в 2030 году объем перевозок увеличится в 4,3 раза. Прогнозируется поэтапное наращивание объемов перевозок грузов по Восточному полигону БАМа и к 2030 году на участке Комсомольск – на – Амуре – Ванино объемы перевозок по минимальному варианту должны составить 70,2 млн. тонн

На сегодняшний день с учетом мероприятий по развитию БАМа и Транссиба железная дорога может справиться с перспективными объемами перевозок за счет повышения пропускной способности, повышения провозной способности, использование резерва твердых ниток графика движения.

При строительстве железнодорожной линии Селихино – Ныш грузопоток для Сахалина и Японии, как в четном, так и в нечетном направлении пойдет по новому транспортному коридору. По реалистическому прогнозу (450 тыс. ДФЭ в год) это составит 9 пар поездов с контейнерами в сутки. Таким образом, появляется возможность переключить на линию Селихино – Ныш не менее 20-25 млн. тонн в год для Сахалина и Японии, облегчив тем самым продвижение по «тяжелому» Высокогорненскому участку в направлении Ванинско-Совгаванского транспортного узла.

 -

Геннадий Ведерников.

Фото автора.

 

IT-форум открылся в Приморье

 

2310-17-3

Форум информационных технологий «Русский MeetUp» открыл сегодня, 23 октября, еще одну «точку кипения» в России. Коворкинг-центр на острове Русский в Приморье станет опорой для развития дальневосточных проектов, отметил заместитель полномочного представителя Президента РФ в ДФО Владимир Солодов.

Новая площадка для IT-сообщества объединила не только разработчиков, но и инвесторов, и студентов Дальневосточного федерального университета. По словам организаторов, «Русский MeetUp» - это уникальная возможность не только обменяться опытом, но и представить свои проекты, заключить сделки с азиатскими партнерами.

«С 23 по 25 октября участников ждет насыщенная программа: 12 треков, более 60 секций, блоки по ИТ, маркетингу и бизнесу. В течение трех дней в рамках Русского MeetUp пройдут лекции, семинары и мастер-классы по VR, AR и GameDev, Progressive Web Applications, кибербезопасности, машинному обучению от Nvidia, краудфандингу; соревнования по киберспорту и гик-тематике, конференция разработчиков VLDC, хакатон по фиджитал, Kaspersky CyberDay и многое другое. Спикерами форума выступают приглашенные эксперты федерального и международного уровня», - сообщили организаторы.

На повестке дня такие темы, как цифровая экономика, автоматизация бизнеса и роботехника, новые технологии для освоения территорий, виртуальная реальность и блокчейн, Дальний Восток как точка выхода инноваций на рынки АТР и, конечно, кадровое обеспечение отрасли.

В рамках форума также открылась выставка высоких технологий, где представлены новейшие разработки и ИТ-продукты российских компаний, такие как проект летающего автомобиля, турбореактивный двигатель, портативный летательный аппарат и другие.

Это новое мероприятие в истории ИТ-форумов дальневосточного региона дало старт работе еще одной региональной «точке кипения» - формату работы Агентства стратегических инициатив, предусматривающему свободное общение лидеров проектов, консультации экспертов и бесплатное участие в образовательных программах. Как отметил в приветствии к участникам форума заместитель полпреда Президента РФ в ДФО Владимир Солодов, на Дальнем Востоке развитие информационных технологий особенно важно.

Открытие «точки кипения» здесь, в ДВФУ, - долгожданное и очень значимое событие для дальневосточного региона. Благодаря созданию этой точки на карте Дальнего Востока будут реализованы те принципы, без которых невозможно развитие территории. Это концентрация, кооперация и глобальность. Необходимо объединять ресурсы, усилия, кадровый потенциал, включать в этот процесс кипения другие дальневосточные регионы, ориентироваться на лучшие мировые практики и транслировать их опыт.

Владимир Солодов, заместитель полномочного представителя Президента РФ в ДФО

Он подчеркнул, что «точка кипения» в ДВФУ станет точкой опоры для развития дальневосточных проектов.

Отметим, организаторами мероприятия выступают информационное агентство PrimaMedia, ДВФУ, дальневосточное представительство фонда «Сколково» и Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке.

Министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка неоднократно заявлял, что развитие человеческого капитала на Дальнем Востоке является одним из главных приоритетов деятельности Минвостокразвития по стимулированию роста экономики дальневосточных регионов. По словам генерального директора АРЧК ДВ Валентина Тимакова, Дальний Восток сегодня предоставляет колоссальные возможности для профессионального роста.

«Новые проекты в рамках ТОР и Свободного портал Владивосток открывают широкие возможности для самореализации как для дальневосточников, так и для специалистов из других регионов страны. До 2020 года в дальневосточном регионе будет создано 80 тысяч новых рабочих мест. Мы хотели бы, чтобы студенты и молодежь взглянули на этот регион, как на хороший трамплин для их карьеры, и, безусловно, поддерживаем все молодежные инициативы», - подчеркнул глава АРЧК ДВ.

ДВФУ станет лучшим вузом в АТР

 

2310-17-1

Дальневосточный федеральный университет должен одни из самых лучших вузов не только в России, но и в странах АТР. Такое мнение выразила член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, сенатор от Приморского края Людмила Табалаева, комментируя подписанные главной государства поручения по итогам заседания президиума Госсовета во Владивостоке.

«В России всего десять федеральных университетов. Один из них находится на Дальнем Востоке, в Приморском крае. Он строился для всей страны. Сейчас в нем учится значительное число иностранных студентов. На острове Русском будут созданы научный и образовательные кластеры, фундаментальная библиотека. Уже сейчас на площадках ДВФУ проходят крупнейшие международные события. Уверена, что дальнейшее развитие вуза будет направлено на то, чтобы он стал одним из лучших не только в России, но и среди вузов стран АТР», – считает Людмила Талабаева.

По итогам прошедшего во Владивостоке президиума Государственного совета  Президент России Владимир Путин дал поручение Правительству России до 1 декабря проработать вопрос строительства объектов второй очереди развития Дальневосточного федерального университета на острове Русский, формирования международного научно-образовательного и технологического кластеров, создания университетского городка мирового уровня.

«Дальневосточный федеральный университет – одна из точек роста, где сконцентрирован потенциал развития всего Дальнего Востока. Мы должны понимать, что от качества образования, вложения в науку по большому счету зависит то, какой будет завтра наша страна. Мы должны создавать такие условия, чтобы молодые ученые не только российские, но и зарубежные соревновались за право работать в ДВФУ, а университет стал лучшим среди действующих вузов в АТР и во всем мире», – считает Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

Вопросы образования обсуждались на третьем Восточном экономическом форуме, прошедшем в сентябре во Владивостоке. Как отметил на пленарном заседании ВЭФ Президент России Владимир Путин, «важно в полной мере задействовать существующий образовательный потенциал региона».

Напомним, 6 сентября во Владивостоке Президент России Владимир Путин провёл заседание президиума Государственного совета, посвящённое вопросам комплексного социально-экономического развития регионов Дальнего Восток, улучшению качества жизни дальневосточников, реализации программы «Дальневосточный гектар», реализации инвестиционных проектов, формированию конкурентоспособного в масштабе Азиатско-Тихоокеанского региона инвестиционного климата и режимов осуществления инвестиций.

 

Соревнования компьютерных гениев

 

1811-16-3

С 18 по 21 октября в Дальневосточном государственном университете путей сообщения пройдет (ул. Серышева, 47)  открытый вузовский чемпионат по стандартам Worldskills Russia по компетенциям «Инженерный дизайн CAD (САПР)» и «Изготовление прототипов».

Целью проведения соревнований профессионального мастерства является повышение качества высшего профессионального образования, выявление наиболее одаренных и талантливых студентов, реализация их творческого потенциала.

В течение четырех дней студенты вуза – участники соревнований по компетенции  «Инженерный дизайн CAD (САПР)» будут применять свои умения и навыки в моделировании механических сборок, чтении чертежей и работе в CAD программах. Участники же компетенции «Изготовление прототипов» покажут свои навыки в трехмерной печати прототипа с разработкой концептуального решения работы изделия.

Количество участников по компетенции «Инженерный дизайн CAD (САПР)» составит пятнадцать человек, по компетенции «Изготовление прототипов» - пятеро. Согласно методике проведения соревнований, каждому участнику будет назначен эксперт, который будет помогать ему готовится к чемпионату.

В ходе мероприятия также пройдет деловая программа, с проведением мастер-классов и открытых лекций.

По итогам соревнований призёры будут награждены дипломами и ценными призами. Победители же примут участие в Финале 1 Национального межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы «WorldSkills Russia», который пройдет 29-30 ноября в Москве, на ВДНХ, в 75 павильоне.

Торжественное открытие состоится 18 октября в 9.15 в  ауд. 204.

По вопросам проведения чемпионата просьба обращаться по телефону 89098770913 (Холодилов Александр Андреевич, преподаватель кафедры "Вычислительная техника и компьютерная графика")

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика