USD
1
Доллар США
61,261 -1,272
EUR
1
Евро
72,239 -1,093
CNY
10
Китайских юаней
96,162 -1,707
JPY
100
Японских иен
55,198 -0,961
Дата: 23.05.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Наука

Ротенберг построит мост на Сахалин?

 

2310-17-5

 

Компания «Стройгазмонтаж», которая принадлежит Аркадию Ротенбергу, получит контракт на строительство моста на Сахалин. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на  свои источники. Стоимость контракта предварительно оценивается в 286 млрд руб.

По информации собеседников агентства, решение о заключении сделки уже принято, однако официально объявить о подписании контракта власти смогут в 2018 году. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя агентству информацию о строительстве моста, заявил, что окончательное решение пока не принято. В пресс-службе «Стройгазмонтажа» сообщили, что пока рано комментировать участие компании в этом проекте.

Министр транспорта Максим Соколов в кулуарах Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Сочи заявил «Прайму», что подрядчик строительства еще не определен, поскольку не составлена проектная документация. Она же, по словам господина Соколова, будет готова только «когда средства на это появятся в федеральном бюджете».

В июне президент России Владимир Путин в ходе «прямой линии» заявил, что планы строительства моста на Сахалин реанимируются. Президент тогда сказал, что его стоимость будет порядка 286 млрд руб. В июле вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин в кулуарах форума «Иннопром» сообщил, что стоимость строительства транспортного перехода с материка на Сахалин, протяженностью 540 км, предварительно оценивается в 400 млрд руб.

Редакция  обратились с просьбой    прокомментировать это сообщение   к заведующему кафедрой «Технология транспортных процессов и логистика», доктору технических наук, профессору  Дальневосточного государственного университета путей сообщения А.С.Балалаеву.

- Многие изобретения человеческого разума, результаты его внедрения в практику сначала воспринимались как, в общем, полезные, приятные - но пустячки. С железными дорогами произошло то же самое. Сначала это была новая дорога от Петербурга до Царского села, по которой ездило высшее общество. Однако уже в начале 20 века обнаружилось, что по Транссибу за 10 тысяч верст можно в считанные недели перебрасывать из Европы до Порт-Артура целые дивизии, горы оружия, боеприпасов, снаряжения. Тогда-то проявилась- к сожалению, как это бывает- сначала в военном деле- роль и возможность железных дорог в геополитике.

Россия в силу своего уникального срединного положения в геоэкономическом треугольнике Европа-Азия-Америка и при наличии сложившейся транспортной инфраструктуры имеет большой потенциал в обеспечении интеграционных процессов, происходящих в этих регионах, в развитии экономических связей между Европой, Америкой и странами Азиатского-Тихоокеанского региона.

В соответствии с перспективной схемой развития железнодорожной транспортной инфраструктуры в Росси на первую половину 21-о века планируется наличие трех широтных линий: Транссиб, БАМ с выходом через Сахалин на Японию и Северная магистраль с выходом на Берингов

Идея соединить железной дорогой о. Сахалин с материком впервые рассматривалась в конце 1930-х гг. Тогда же был предложен вариант строительства тоннеля под Татарским проливом протяженностью 8 км (от мыса Лазарева до мыса Погиби). Начались предпроектные и подготовительные работы, но они были прерваны Великой Отечественной войной.

Возобновились эти работы в 1947 г. Вскоре было утверждено технико-экономическое обоснование проектирования, а в мае 1950 г. Совет Министров СССР принял решение о сооружении линии от Комсомольска-на-Амуре до Победино (на Сахалине) с тоннелем-переходом, обеспечивающим надежный выход по железной дороге к незамерзающим сахалинским портам.

Строительство началось летом 1951 г., за два года было уложено 120 км рельсового пути, выполнен большой объем подготовительных работ на тоннеле (проведены изыскания, начаты портальные выемки, заложен шахтный ствол на материке, началось строительство электростанции). Однако в апреле 1953 г. были прерваны работы по проектированию «Заполярного Транссиба» (железной дороги от Лабытнанги до Якутска и Магадана), а в мае прекращено возведение сахалинского тоннеля.

Только через двадцать лет (в 1973 г.) вступила в строй паромная переправа Ванино–Холмск через Татарский пролив. Вместе с тем на сегодняшний день она не в полной мере удовлетворяет современным требованиям: из десяти паромов работает только четыре, а сама переправа в силу суровых природно-климатических условий не может обеспечить непрерывность перевозок. Теплый период в этом районе не превышает 5 месяцев, а частые циклоны и сильные ветры, поднимающие волну до 4 метров, затрудняют работу судов. В результате, несмотря на круглогодичность перевозок, паромы реально работают всего полгода, что для надежной связи материка с Сахалином явно недостаточно.

В настоящее время в связи с разработкой шельфа Сахалина идея строительства железнодорожного перехода на остров вновь стала актуальной. Кроме того продолжение этого транспортного коридора с Сахалина до о. Хоккайдо позволит создать железнодорожную магистраль, которая будет успешно конкурировать с морским путем доставки транзитных грузов из АТР в Европу.

Гораздо быстрее и дешевле соединить железные дороги Японии с Транссибирской магистралью через о. Сахалин, предварительно проложив подводные тоннели между проливами Цугару, Лаперуза и Невельского. Только спустя 30 лет появились предпосылки для реализации этой идеи. В конце 1980-х гг. был сооружен тоннель Сейкан (длиной 53,9 км), проложенный на глубине 140 м. Через десять лет были соединены острова японского архипелага Хонсю (на котором расположен Токио) и Хоккайдо.

Для соединения Японии с Евроазиатским материком технически необходимо реализовать три этапа. Во-первых, построить тоннель между островами Хоккайдо и Сахалин (через пролив Лаперуза) длиной примерно 50 км (самая глубокая точка здесь 71 м, что сопоставимо с уже действующим в Японии тоннелем Сейкан). Во-вторых, построить железнодорожный переход через пролив Невельского между Сахалином и материком. В-третьих, реконструировать железную дорогу на Сахалине.

 

-Как сейчас развивается эта идея?

-В 2001-2003г.г. под эгидой Совета по развитию производительных сил Минэкономразвития и Российской академии наук выполнено технико–экономическое обоснование проекта по строительству железнодорожного перехода на о. Сахалин. В этой работе участвовало 14 научно–исследовательских и проектно-изыскательских организаций. Проект получился комплексный: он включает в себя строительство железной дороги Селихин – Ныш протяженностью 582 км, мостовой переход с материка на Сахалин, а также перешивку узкой железнодорожной колеи на острове на общероссийский стандарт 1520 мм. При этом специалисты предложили три варианта перехода через пролив Невельского: проложить тоннель протяженностью 12,4 км, построить 16–метровую насыпную дамбу с судопропускным каналом или возвести мост длиной 7,6 км.

В 2013 году ОАО «Институт экономики и развития транспорта» выполнил по заданию Министерства транспорта РФ работу «Разработка научно обоснованных предложений в области повышения конкурентоспособности международного транспортного коридора «Транссиб» в направлении Европа – Россия – Япония с оценкой возможного использования территории острова Сахалин и инженерно-технической возможности создания транспортных переходов через пролив Невельского и пролив Лаперуза». Из всего многообразия рассмотренных вариантов перехода через пролив Невельского были отобраны два конкурентоспособных: вариант тоннеля щитовой проходки по створу «Средний» и вариант моста на уклоне двукратной тяги по створу «Средний».

По результатам анализа технических возможностей и экономической целесообразности создания транспортного перехода через пролив Невельского были получены следующие показатели:

- общая протяженность новой железнодорожной линии между материком и о. Сахалин по варианту перехода через пролив Невельского по створу «Средний» с мостовым переходом составляет 585,3 км, с тоннельным переходом 581,7 км;

- стоимость строительства железнодорожной линии Селихин – Ныш мостовым переходом может составить 386,6 млрд. руб., с тоннельным переходом 387,05 млрд руб. (в ценах 2013 г. с НДС);

- срок строительства железнодорожной линии можно принять оптимальным для варианта с мостовым переходом – 7,5 лет.

В качестве способа перехода с материка на о. Сахалин был предложен мост.

 

-Каковы преимущества транзитного коридора Япония-Россия-Евросоюз?

-Преимущества для России- увеличивается доход от международного транзита, дополнительный приток может составить от 500 до 900 млн. долларов в год (250-450 тыс. ДФЭ по 2 тыс. долларов за транзит через Россию каждого).

Несмотря на исключительную важность японоевропейского транзита не менее важной, чем транзит, проблемой для России, разрешаемой при строительстве сухопутного транспортного коридора "Япония-Россия-Европа", является освоение перспективных месторождений на востоке страны.

Осуществляется прямое и надежное сообщение с материком, что толчок развитию экономики Сахалина, так как высокие транспортные издержки делают любую произведенную продукцию неконкурентоспособной. Кроме того, включение Сахалинской железной дороги в единую сеть дорог позволит сделать остров частью единого экономического пространства страны;

Постоянная железнодорожная связь острова с материком не только кардинально повлияет на развитие инфраструктуры Дальневосточного Федерального округа, Нижнего Приамурья и Сахалина, но и позволит активно развивать существующие морские порты Поронайск, Холмск, Невельск, Корсаков. Разгружаются морские порты материка от перевалки грузов, идущих на Сахалин, Камчатку и в Магадан, что позволяет более эффективно использовать их для обработки экспортно-импортных грузов. Кроме того доставка грузов из сахалинских портов в Америку осуществляется, как минимум, на трое суток быстрее, через из портов российского Приморья.

У России имеется также радикальный вариант исключить транзитную составляющую по “дорогим” железным и автомобильным дорогам Европы за счет включения в этот транспортный коридор железнодорожной паромной переправы Санкт-Петербург - Калининград – Мукран (ФРГ). Тем самым формируется новый мультимодальный транспортный коридор, обеспечивающий только российское участие в доведении японского товаропотока в ЕС.

-

 

Каковы возможности нового транспортного коридора Япония-Россия-Евросоюз?

-Начиная с 2013 года, на восточном полигоне Байкало-Амурской магистрали фиксируется, и планируется в дальнейшем - резкое увеличение перевозок за счет разработки новых месторождений угля и руды в Республике Саха (Якутия) и в других субъектах Российской Федерации. По сравнению с 2013 годом, в 2030 году объем перевозок увеличится в 4,3 раза. Прогнозируется поэтапное наращивание объемов перевозок грузов по Восточному полигону БАМа и к 2030 году на участке Комсомольск – на – Амуре – Ванино объемы перевозок по минимальному варианту должны составить 70,2 млн. тонн

На сегодняшний день с учетом мероприятий по развитию БАМа и Транссиба железная дорога может справиться с перспективными объемами перевозок за счет повышения пропускной способности, повышения провозной способности, использование резерва твердых ниток графика движения.

При строительстве железнодорожной линии Селихино – Ныш грузопоток для Сахалина и Японии, как в четном, так и в нечетном направлении пойдет по новому транспортному коридору. По реалистическому прогнозу (450 тыс. ДФЭ в год) это составит 9 пар поездов с контейнерами в сутки. Таким образом, появляется возможность переключить на линию Селихино – Ныш не менее 20-25 млн. тонн в год для Сахалина и Японии, облегчив тем самым продвижение по «тяжелому» Высокогорненскому участку в направлении Ванинско-Совгаванского транспортного узла.

 -

Геннадий Ведерников.

Фото автора.

 

IT-форум открылся в Приморье

 

2310-17-3

Форум информационных технологий «Русский MeetUp» открыл сегодня, 23 октября, еще одну «точку кипения» в России. Коворкинг-центр на острове Русский в Приморье станет опорой для развития дальневосточных проектов, отметил заместитель полномочного представителя Президента РФ в ДФО Владимир Солодов.

Новая площадка для IT-сообщества объединила не только разработчиков, но и инвесторов, и студентов Дальневосточного федерального университета. По словам организаторов, «Русский MeetUp» - это уникальная возможность не только обменяться опытом, но и представить свои проекты, заключить сделки с азиатскими партнерами.

«С 23 по 25 октября участников ждет насыщенная программа: 12 треков, более 60 секций, блоки по ИТ, маркетингу и бизнесу. В течение трех дней в рамках Русского MeetUp пройдут лекции, семинары и мастер-классы по VR, AR и GameDev, Progressive Web Applications, кибербезопасности, машинному обучению от Nvidia, краудфандингу; соревнования по киберспорту и гик-тематике, конференция разработчиков VLDC, хакатон по фиджитал, Kaspersky CyberDay и многое другое. Спикерами форума выступают приглашенные эксперты федерального и международного уровня», - сообщили организаторы.

На повестке дня такие темы, как цифровая экономика, автоматизация бизнеса и роботехника, новые технологии для освоения территорий, виртуальная реальность и блокчейн, Дальний Восток как точка выхода инноваций на рынки АТР и, конечно, кадровое обеспечение отрасли.

В рамках форума также открылась выставка высоких технологий, где представлены новейшие разработки и ИТ-продукты российских компаний, такие как проект летающего автомобиля, турбореактивный двигатель, портативный летательный аппарат и другие.

Это новое мероприятие в истории ИТ-форумов дальневосточного региона дало старт работе еще одной региональной «точке кипения» - формату работы Агентства стратегических инициатив, предусматривающему свободное общение лидеров проектов, консультации экспертов и бесплатное участие в образовательных программах. Как отметил в приветствии к участникам форума заместитель полпреда Президента РФ в ДФО Владимир Солодов, на Дальнем Востоке развитие информационных технологий особенно важно.

Открытие «точки кипения» здесь, в ДВФУ, - долгожданное и очень значимое событие для дальневосточного региона. Благодаря созданию этой точки на карте Дальнего Востока будут реализованы те принципы, без которых невозможно развитие территории. Это концентрация, кооперация и глобальность. Необходимо объединять ресурсы, усилия, кадровый потенциал, включать в этот процесс кипения другие дальневосточные регионы, ориентироваться на лучшие мировые практики и транслировать их опыт.

Владимир Солодов, заместитель полномочного представителя Президента РФ в ДФО

Он подчеркнул, что «точка кипения» в ДВФУ станет точкой опоры для развития дальневосточных проектов.

Отметим, организаторами мероприятия выступают информационное агентство PrimaMedia, ДВФУ, дальневосточное представительство фонда «Сколково» и Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке.

Министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка неоднократно заявлял, что развитие человеческого капитала на Дальнем Востоке является одним из главных приоритетов деятельности Минвостокразвития по стимулированию роста экономики дальневосточных регионов. По словам генерального директора АРЧК ДВ Валентина Тимакова, Дальний Восток сегодня предоставляет колоссальные возможности для профессионального роста.

«Новые проекты в рамках ТОР и Свободного портал Владивосток открывают широкие возможности для самореализации как для дальневосточников, так и для специалистов из других регионов страны. До 2020 года в дальневосточном регионе будет создано 80 тысяч новых рабочих мест. Мы хотели бы, чтобы студенты и молодежь взглянули на этот регион, как на хороший трамплин для их карьеры, и, безусловно, поддерживаем все молодежные инициативы», - подчеркнул глава АРЧК ДВ.

ДВФУ станет лучшим вузом в АТР

 

2310-17-1

Дальневосточный федеральный университет должен одни из самых лучших вузов не только в России, но и в странах АТР. Такое мнение выразила член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, сенатор от Приморского края Людмила Табалаева, комментируя подписанные главной государства поручения по итогам заседания президиума Госсовета во Владивостоке.

«В России всего десять федеральных университетов. Один из них находится на Дальнем Востоке, в Приморском крае. Он строился для всей страны. Сейчас в нем учится значительное число иностранных студентов. На острове Русском будут созданы научный и образовательные кластеры, фундаментальная библиотека. Уже сейчас на площадках ДВФУ проходят крупнейшие международные события. Уверена, что дальнейшее развитие вуза будет направлено на то, чтобы он стал одним из лучших не только в России, но и среди вузов стран АТР», – считает Людмила Талабаева.

По итогам прошедшего во Владивостоке президиума Государственного совета  Президент России Владимир Путин дал поручение Правительству России до 1 декабря проработать вопрос строительства объектов второй очереди развития Дальневосточного федерального университета на острове Русский, формирования международного научно-образовательного и технологического кластеров, создания университетского городка мирового уровня.

«Дальневосточный федеральный университет – одна из точек роста, где сконцентрирован потенциал развития всего Дальнего Востока. Мы должны понимать, что от качества образования, вложения в науку по большому счету зависит то, какой будет завтра наша страна. Мы должны создавать такие условия, чтобы молодые ученые не только российские, но и зарубежные соревновались за право работать в ДВФУ, а университет стал лучшим среди действующих вузов в АТР и во всем мире», – считает Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

Вопросы образования обсуждались на третьем Восточном экономическом форуме, прошедшем в сентябре во Владивостоке. Как отметил на пленарном заседании ВЭФ Президент России Владимир Путин, «важно в полной мере задействовать существующий образовательный потенциал региона».

Напомним, 6 сентября во Владивостоке Президент России Владимир Путин провёл заседание президиума Государственного совета, посвящённое вопросам комплексного социально-экономического развития регионов Дальнего Восток, улучшению качества жизни дальневосточников, реализации программы «Дальневосточный гектар», реализации инвестиционных проектов, формированию конкурентоспособного в масштабе Азиатско-Тихоокеанского региона инвестиционного климата и режимов осуществления инвестиций.

 

Соревнования компьютерных гениев

 

1811-16-3

С 18 по 21 октября в Дальневосточном государственном университете путей сообщения пройдет (ул. Серышева, 47)  открытый вузовский чемпионат по стандартам Worldskills Russia по компетенциям «Инженерный дизайн CAD (САПР)» и «Изготовление прототипов».

Целью проведения соревнований профессионального мастерства является повышение качества высшего профессионального образования, выявление наиболее одаренных и талантливых студентов, реализация их творческого потенциала.

В течение четырех дней студенты вуза – участники соревнований по компетенции  «Инженерный дизайн CAD (САПР)» будут применять свои умения и навыки в моделировании механических сборок, чтении чертежей и работе в CAD программах. Участники же компетенции «Изготовление прототипов» покажут свои навыки в трехмерной печати прототипа с разработкой концептуального решения работы изделия.

Количество участников по компетенции «Инженерный дизайн CAD (САПР)» составит пятнадцать человек, по компетенции «Изготовление прототипов» - пятеро. Согласно методике проведения соревнований, каждому участнику будет назначен эксперт, который будет помогать ему готовится к чемпионату.

В ходе мероприятия также пройдет деловая программа, с проведением мастер-классов и открытых лекций.

По итогам соревнований призёры будут награждены дипломами и ценными призами. Победители же примут участие в Финале 1 Национального межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы «WorldSkills Russia», который пройдет 29-30 ноября в Москве, на ВДНХ, в 75 павильоне.

Торжественное открытие состоится 18 октября в 9.15 в  ауд. 204.

По вопросам проведения чемпионата просьба обращаться по телефону 89098770913 (Холодилов Александр Андреевич, преподаватель кафедры "Вычислительная техника и компьютерная графика")

Помогут 40 сервисных роботов

 

1010-17-2

Американская компания Cyborg Instruments и российский производитель автономных сервисных роботов Promobot заключили контракт на поставку 40 роботов Promobot V.3 в США до конца ноября 2019. В Майами развит рынок недвижимости класса люкс, в связи с чем, планируется внедрение роботов Promobot в такие проекты как: Porsche design, Armani, Trump towers. Также планируется, что роботы будут задействованы на выставках, сдаваться в аренду, внедряться в автоматизированные здания, участвовать в спортивных мероприятиях, в частности, обсуждается сотрудничество с баскетбольной командой Miami Heat.

Promobot – автономный сервисный робот для бизнеса, который способен встраиваться в основные процессы компании, взаимодействовать с людьми и выстраивать целевое взаимодействие с посетителями для достижения бизнес-результатов.

Благодаря данным функциям, робот Промобот способен реализовывать индивидуально-практические кейсы применения. Данная особенность позволяет роботу быть гибким решением, выполнять свои задачи наиболее эффективно и положительно влиять на финансовые показатели компаний, в которых он применяется.

“Наша компания занимается продвижением. Постоянно мы ищем новые инструменты и возможности. Мы находимся во Флориде - здесь огромные возможности благодаря обилию выставочных залов, конференц-центров, аттракционов. Здесь высокая посещаемость и постоянное движение. Наша задача - удивить тех, кого сложно удивить. Чем больше мы изучали проект Promobot, тем сильнее он нас впечатлилвпечатлял." - рассказывает Александр Данилов, вице-президент компании Cyborg Instruments.

Первым проектом, где мы применим Promobot - международный чемпионат по теннису Eddie Herr. Он органично впишется сюда, ему предстоит рассказывать о турнире и его участниках. Также рассказывать об организаторе турнира - IMG Academy, академии тенниса Ника Боллетьери и привлекать туда новых студентов. ”


Компания Promobot - крупнейший производитель автономных сервисных роботов на территории Северной и Восточной Европы. Сегодня несколько сотен роботов Promobot трудятся в России, США, ОАЭ, Великобритании, Китае. Всего география распространения насчитывает 13 стран по всему миру.

Роботы самостоятельно передвигаются и объезжают препятствия. Распознают речь и лица, общаются с людьми и отвечают на вопросы, оснащены нейролингвистической системой, что позволяет роботам наиболее точно отвечать на вопросы и самообучаться. Могут интегрироваться в бизнес-процессы компании и работать в качестве администраторов, промоутеров, хостес, музейных гидов. Уже работают в таких компаниях как НПФ Сбербанка, Билайн, Музей современной истории России, Московский метрополитен. Интеграция роботов в бизнес способствует увеличению финансовых показателей компании, улучшению сервиса и росту лояльности клиентов.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика