USD
1
Доллар США
66,331 -0,113
EUR
1
Евро
75,584 -0,049
CNY
10
Китайских юаней
97,973 -0,120
JPY
100
Японских иен
60,607 -0,483
Дата: 19.01.2019
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Культура

Скоро – кинофестиваль ДФО

 

2506-18-2

Оргкомитет II Дальневосточного фестиваля игрового любительского кино «Точка возврата» объявляет о начале приёма заявок на участие!

Начиная с 25 июня 2018 года, каждый, кто хочет, тот может заявиться на основной творческий конкурс и для этого
-  или прислать уже готовый ИГРОВОЙ (то есть художественный) фильм длительностью до 30 минут, отвечающий духу Фестиваля и снятый  в период с 2016 по 2018 годы;
- или до конца сентября 2018-го СНЯТЬ игровой художественный фильм, той же длительности – до 30 минут, и так же отвечающий условиям, указанным на сайте Фестиваля (и прислать его на суд оргкомитета и жюри, разумеется).

Чтобы стать участником Основного Конкурса Фестиваля, нужно скачать приложение к этому пресс-релизу, заполнить там свободные поля и прислать его на почту Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript " data-params="new_window&url=%23compose%2Fmailto%3Dtovodv%2540gmail.ru" data-click-action="common.go">mailto:tovodv@gmail.ru с пометкой «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ». Там же оставить ссылку для скачивания вашего фильма.

Технические требования к фильму: ссылка на файл формата .avi или .mpeg4. Качество картинки: HD, FullHD, 4К.

ОКОНЧАНИЕ ПРИЁМА ЗАЯВОК: 25 СЕНТЯБРЯ 2018 ГОДА, 00 часов 01 МИНУТА.     


Принимаются только фильмы, снятые на Дальнем Востоке! любительскими! съёмочными коллективами. Работы, не вошедшие в конкурсную программу, будут показаны в рамках фестивальных мероприятий, но не будут оцениваться членами жюри и, соответственно, не будут претендовать на награды. 
Для удобства проведения Основного Конкурса мы снова разделили наш регион на три пояса: 
Амурский: Амурская область, ЕАО, Хабаровский край. 
Полярный: Магаданская область, Республика Саха (Якутия), Чукотский АО. 
Тихоокеанский: Камчатский край, Приморский край, Сахалинская область. 

В конкурсную программу войдёт не более 5 (пяти!) фильмов от каждого пояса. Однако, оргкомитет может увеличить число фильмов от пояса, если по-настоящему достойных работ будет больше лимита. 

Кроме основного конкурса опять состоится и «лагерный» - в нём примут участие фильмы, снятые и смонтированные всего за 2 дня во время выезда на «пленэр». В этом году «кинолагерей» будет 2!


- Что такое «кинолагерь»? Это когда три команды, в составе каждой из которых - режиссёр, его ассистент, оператор, звукорежиссёр, монтажёр и актёры – выезжают на загородную локацию, творят там без устали, так, чтобы к вечеру второго дня родился фильм, готовый к показу, - рассказывает Роман Овсейчук, шеф-редактор фестиваля, - и в этом году мы проведём 2 таких креативных сессии: одну под Хабаровском 8-9 сентября, вторую под Уссурийском 15-16 сентября.  В каждом, повторюсь, работают 3 команды, а значит, на выходе мы получим 6 фильмов, среди которых и будем определять победителя в этой конкурсной программе.


Участие в лагерях – размещение, питание – бесплатное, но добираться до Хабаровска, и соответственно до Уссурийска придётся за свой счёт. Подробнее о том, как попасть на кинолагерь расскажем в следующих релизах.

 

- Уже второй раз Дальневосточный фестиваль игрового любительского кино «Точка возврата» выигрывает в конкурсе проектов финансовую поддержку от Фонда Президентских грантов, - говорит Алла Джан-Ша, директор Фестиваля, - и конкуренция, поверьте, была мощнейшая. В первом конкурсе этого года только из Хабаровского края поступило больше ста заявок. Фонд отобрал 19 проектов. По количеству баллов от экспертов мы на четвёртом месте. Значит, наши доводы возымели эффект, проект признан значимым, интересным и новаторским.

 

На проведение «Точки возврата-2018» Фонд выделяет чуть больше 2 миллионов рублей (2212176,00 руб). Кроме того, софинансирование из других источников составит почти 700 тысяч (678 300,00 руб.)

Кроме самого Фестиваля и кинолагерей, пройдут и творческие мастерские – например, по написанию сценария. Также со всеми участниками будет вестись постоянный диалог в соцсетях – в паблике «VK» и в группе в «Фейсбуке», а так же в Инстаграм-аккаунте. Там же будет появляться оперативная информация о готовящихся мероприятиях Фестиваля.


Для чего всё это делается?
Причин много, и главная - дать возможность всем дальневосточникам реализовать себя в киноискусстве, несмотря на то, что крупные центры кинопроизводства находятся «по ту сторону» Сибири. Сегодня, когда снять полноценный фильм можно на смартфон, когда тысячи часов видеоматериала ежесекундно заливаются в соцсети и специализированные хостинги, кино становится доступным не только для потребления, но и для создания. Но научиться грамотно снимать игровое кино на Дальнем Востоке негде, и «Точка возврата» ставит себе и эту амбициозную цель – помочь будущим Феллини и Тарковским  освоить теоретические и практические азы кинематографической «кухни».
Кроме того Фестиваль это способ дать понять «остальному миру», что Дальний Восток это не только тайга, икра и медведи – это территория со своими историями, со своей культурой и колоритом, достойная своего «Даливуда» или «Дальфильма». Но на пустом месте киностудии не вырастают, поэтому мы продолжаем фестивалить, учить других, учиться самим.


Посмотреть некоторые фильмы финалисты прошлого фестиваля можно на Youtube-аккаунте «Точки Возврата».


На все вопросы можно получить ответ, написав в пресс-службу Фестиваля Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript " data-params="new_window&url=%23compose%2Fmailto%3Dinfo%2540tochkavozvrata.com" data-click-action="common.go">info@tochkavozvrata.com


А пока – вот ещё раз самые важные даты.
Сам Фестиваль: 11-13 октября, Хабаровск. 
Первый Кинолагерь: 8-9 сентября, с. Переяславка (дружина «Бонивур» КДЦ «Созвездие») 
Второй Кинолагерь: 15-16 сентября, Уссурийск (историко-этнографический комплекс «Изумрудная долина» )

 

Алексей Збарский
пресс-секретарь II Дальневосточного фестиваля
игрового любительского кино «Точка возврата»
+7 914 198 9850

 

Дальневосточный фестиваль «Точка возврата» - это площадка для реализации творческого потенциала кинематографистов-любителей Дальнего Востока.
В рамках Фестиваля непрофессиональные кинематографисты снимают короткометражное кино, где местом действия становится Дальний Восток, с его культурной и природной спецификой.
Фестиваль проводился уже трижды. Дважды - в статусе городского (Хабаровск, 2015, 2016), один раз в статусе регионального (2017).
За это время в нём приняли участие более 300 кинематографистов-любителей из городов: Хабаровск, Владивосток, Якутск, Петропавловск-Камчатский, Комсомольск-на-Амуре, Уссурийск, Спасск-Дальний, пос. П. Осипенко, Магадан, Южно-Сахалинск, Палана.

«Гроза над Ситой»

 

1406-18-2

Жители и гости поселка Сита Хабаровского края смогли посетить настоящий полевой лагерь, в котором расположились бойцы Хорского партизанского отряда и солдаты атамана Калмыкова. Любой желающий мог пройти ускоренный курс по штыковому бою, рубке клинком яблок, метанию гранат в цель и научиться делать шинельную скатку. Наибольший интерес у юных гостей вызывал «аттракцион» с полевой связью, где друзья могли пообщаться друг с другом с помощью старых аппаратов.

Финалом фестиваля стала военно-историческая реконструкция боя, где партизаны и «белые» сошлись в ожесточенной схватке. В ходе реконструкции никто не пострадал, а по окончании баталии организаторы напомнили гостям, что «правых» и «неправых» в этой братоубийственной войне не было, и такого повторения в современной России быть не должно.

В следующем году организаторы фестиваля планируют расширить интерактивные площадки и удивити гостей новыми форматами.  

Организаторами фестиваля стали хабаровские военно-исторические клубы «Уссурийский фронт» и «Амурский Рубеж», а также из Приморского края «Приморский бастион». Мероприятие проходит при поддержке администрации района имени Лазо. Помогли в организации события хабаровский филиала компании "ГрузовичкоФ" и общество «Двуглавый орел».

Особая благодарность Администрации и жителям посёлка Сита за тёплый прием и помощь в обустройстве.

Дежавю в зеркальном отражении

 

1409-15-99

Фотокорреспондент Владимир Кузнецов в представлении не нуждается: за полвека работы на Дальнем Востоке, где он представлял газету «Комсомольская правда» и журнал «Огонек», а позже на том же поприще трудился в правительстве Хабаровского края,  его фоторепортажи стали неотъемлемой частью нашей жизни. Как переправа Ванино-Холмск и БАМ, новостройки Хабаровска и  заводы Комсомольска-на-Амуре,  таежная и рыбацкая  глубинка.

 Очередная книга мастера еще не в переплете, а в распечатанных принтером листах.  На них публицистика соседствует с кадрами, черно-белыми и цветными, но неизменно притягательными, ибо в них мы с вами и события,  к которым мы имеем прямое отношение. Готовящаяся к изданию книга называется «Дежавю в зеркальном отражении». «Короткое слово из французского лексикона имеет обширное толкование, - вводит нас в курс Владимир Афанасьевич. - Это и ощущение человека уже побывавшего в подобной ситуации, и видевшего представленные картины из прошлого, сохраненного сознанием как приятные и дорогие воспоминания».

Что дорого автору, мы видим с первых страниц. Это Амур, Хабаров и Муравьев, вознесенные на пьедесталы. И, конечно же, Охотск, откуда шло освоение тихоокеанского побережья русскими людьми,  где начиналась история Хабаровского края.

В 1991 году «Комсомольская правда» организовала журналистский тур от истоков Амура до его устья. Две недели международная команда интервьюировала местных жителей, щелкала затворами фотокамер.  «Мы бродили по заросшим уже не холмам, а холмикам, - так описывает Владимир Афанасьевич  посещение Албазина, который трижды сжигали маньчжуры, но казаки, крестьяне, ремесленники неизменно восстанавливали это первое на Амуре русское поселение. - Давным-давно сгнили бревна, ограждавшие крепость, сравнялись с землей строения, и только маленький макет Албазинской крепости - главный экспонат музея - будоражил мысли. И я порой стыдливо опускал глаза, оставляя некоторые вопросы коллег без ответа. Все мы чуть ли не с детства знаем о сражениях на Куликовом поле или под Бородино. История познакомила нас с глобальными событиями жизни России. Но мы не находим времени отклониться от утвержденных в больших кабинетах программ, чтобы познать самим и передать детям то, что происходило на малой родине, чем жили наши предки в третьем, пятом поколении».

«Люблю отчизну я, но странной любовью», - эти лермонтовские строки, наверное, мог бы повторить Кузнецов, не склонный к елею,  воспринимающий  действительность такой,  какая она есть, с провалами в экономике,  обнищанием в глубинке. «Сага о рыбаках и рыбе» - так он назвал главу, в которой раскрывает романтику профессии,  рассказывает о прибрежном и океаническом промысле,  перерабатывающих предприятиях. В упомянутом 1991 году экспедиция «Комсомольской правды» останавливалась в рыбацком поселке Дуди Ульчского района. «Дегустация продукции комбината привела в восторг моих иностранных коллег, - пишет Владимир Афанасьевич. - Волею судьбы через два десятилетия я снова оказался в поселке Дуди. Страшная разруха поразила. Голые стены бывшего консервного цеха смотрели на меня пустыми глазницами оконных проемов. По всей площади огромные россыпи неиспользованной банкотары и проржавевшие корпуса судов. С отходящего теплохода с туристами я сфотографировал две худеньких фигурки, стоящие на берегу. Подумал, что их ждет в завтрашнем дне?..»

С черно-белой фотографии эти девчушки смотрят на нас с полуразрушенного причала.  Московские реформаторы вкупе с местными чиновниками  уготовили им самозанятость, а по сути феодализм. Тысячи тонн нефти закачиваются в танкеры в Ульчском районе,  транснациональные компании подсчитывают прибыль, а что остается коренному населению, кроме убогих жилищ и разбитых дорог?

Морская тема - пожалуй, любимая в творческом багаже Кузнецова. Наверное, потому, что срочную службу он проходил на подводной лодке. Да и кого из дальневосточников не манил флот - военный и пассажирский, научно-исследовательский и ледокольный? Кузнецов имел возможность ходить в моря на разных судах, общаться с  капитанами и не только с ними.  А еще он не откладывал в сторону камеру, если видел то, когда за державу обидно, как выражался таможенник Верещагин из фильма «Белое солнце пустыни». Щемит сердце, когда  мы встречаем в кадре  авианесущий крейсер «Минск», отправленный на металлолом в приснопамятные 90-е годы. И многопалубные круизные суда Амурского пароходства,  погубленные в те же проклятые годы. И станочников  «Дальдизеля», старейшего предприятия Хабаровского края,  записанного в банкроты.  Невольно возникает вопрос: почему могильщики отечественной индустрии до сих пор у власти?

Не только Хабаровский край исходил и объездил Кузнецов. В книге широко представлены Приморье, Сахалин, Крайний Север. Полвека работы на Дальнем Востоке - это не только впечатляющий архив кадров, дружба со своими героями на всю оставшуюся жизнь. Это и личная ответственность журналиста, обязывающая не промолчать, высказаться,  привлечь внимание, когда рядом довольствуются избитой пластинкой «Все хорошо, прекрасная маркиза…»

 Если Кузнецов рассказывает нам о выдающихся деятелях прошлого, благодаря которым Россия прирастала новыми землями на востоке, то он - историк.  В фотографиях, представляющих богатство флоры и фауны Приамурья,  пояснениях и комментариях он - географ и биолог.  Ему, как, впрочем, и всем фотожурналистам, посвятил свои строки хабаровский поэт Александр Урванцев.

   Знаю я, что он всегда неистов,

   Как пчела, туда-сюда снуёт…

   Но скажу: у фотожурналистов

   Жизнь, увы, друзья, совсем не мед.

    Он освоил тысячи маршрутов,

    И еще мне хочется сказать:

     Он готов всегда по трое суток

     Ради снимка одного шагать!

 «Владимир Афанасьевич Кузнецов - человек-эпоха, - написал  в предисловии к книге главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин.  -  Эта эпоха, казалось бы, ушла в далекое-далекое прошлое, и чего ее вспоминать. А вот ничего подобного. Никуда она не ушла. Все это, что кормит и поит страну и обеспечивает ее экономическое выживание, - все это создано как раз теми людьми, чьи лица и дела запечатлел своим старинным фотоаппаратом корреспондент «Огонька» и «Комсомольской правды» Володя Кузнецов. Вместе с ним мы тогда работали на ударных стройках коммунизма на любимом Дальнем Востоке, встречались на просеках будущих великих магистралей и в котлованах будущих городов. Все это было построено как раз в те оплеванные и оклеветанные годы, которые потом обозвали застойными.  Спасибо эпохе. И спасибо хранителю памяти - Кузнецову Владимиру Афанасьевичу».

                                                                 Михаил Карпач

Раблезианство на Амуре

 

3105-18-1

Новая книга хабаровского писателя Владимира Иванова-Ардашева не об археологии и археологах, о чем он писал в разных жанрах, не о знаменитом однофамильце и других глыбах русской

Атлантиды, как именуют Харбин исследователи белого движения и национальной культуры. Сам автор книге «Берег абсурда», которая издана Хабаровской краевой типографией, предпослал подзаголовок «Роман-фантасмагория».

С чего бы то вдруг столь резкий поворот, отказ от привычных тем и

героев? Пожалуй, вопрос риторический, ибо творческого человека

всегда влечет неизведанное. После «Афони», «Мимино»,

«Осеннего марафона» кинорежиссер Георгий Данелия снимает

фильм «Кин-дза-дза», можно сказать, фантасмагорию о планете

Глюк, чатланах и пацаках, тамошней власти в лице господина ПЖ.

Хабаровский писатель Иван Ботвинник после публикации повести

о войне, напечатанной в «Новом мире», взялся за роман «Скиф»,

воссоздающий эпоху Митридата Понтийского.

«Все персонажи этой веселой книги вымышлены и любое сходство

с реальными людьми, событиями и местом действия случайно», -

говорится в издательском представлении «Берега абсурда». Книга

полна не только веселья, но и эротики. Власть предержащие

острова абсурда решают управленческие задачи, не упуская из вида

подчиненных, «дефилирующих по зданию правительства в

ажурном белье», коих гладят «вначале по спине, затем по

ягодицам». В этом преуспел, пожалуй, главный персонаж романа

Аргонавт Петрович Добрягин, «бывший охотник за болотным

инакомыслием, умело жонглирующий боевыми цитатами»,

«назначенный на высокую должность министра по ощупыванию».

«Попасть к нему на совещание, а уж тем более на ночной

инструктаж мечтали многие». «Был даже конкурс: «Угадай, чья это

попа?!», и победа в нем приравнивалась к высокой

профессиональной награде».

«Остров абсурда, как его восторженно именовали в рекламных

буклетах, неведомо как возник в месте слияния двух живописных

рек, напоминая заветный дамский треугольник». Но вряд ли правы

те, кто возьмется обвинять автора в пошлости. Франсуа Рабле,

Джонатан Свифт, Джордж Оруэлл в шутливых романах не были

ханжами, не скрывали интимных подробностей житья-бытья.

Чем занимаются чины острова абсурда? Тем, что имеет место

быть в реальной действительности. «С землей на острове творилось

что-то неладное, она словно дышала и меняла очертания, но сам

остров был огромным и не уменьшался в размерах, напоминая

древний символ женского плодородия, и губернатор Калимарх

Иванович Чувырло любил подчеркивать, что нужно найти

огромный инвестиционный ключ, дабы открыть им недра заветных

гектаров».

К слову, губернатор острова абсурда не чурается структурных

реформ. Так, было упразднено министерство лирических

наблюдений. Его заменил комитет пустых обещаний. Что еще

отличает вертикаль власти острова абсурда, так это пристрастие к

секретности. «… шифр на замках менялся регулярно. И как

бывший спецназовец и охотник за болотным инакомыслием

дядюшка Арго усовершенствовал систему блокировки».

Среди персонажей романа прекрасного пола упоминается

Лионелла. «… она работала в министерстве лирических

наблюдений, - сообщает о ней автор. - И была такой симпатичной и

длинноволосой, что другие чиновницы ей завидовали и даже

выловили в юридической канаве некий закон, согласно которому

никто и никогда не должен быть с золотистой гривой».

Во второй части романа фигурируют Владивосток и Хабаровск,

«мимо которых в ту пору проезжал некий туманный агент

Сомерсет Моэм, ставший позднее партнером по гольфу и

любивший повторять, что все на свете - фигня». На загородной

ферме франтоватого жокея с усиками а-ля Сальвадор Вдали

появляется котенок Ланцепупик. Упоминают Кукурузные Штаты

Аграрии, их президент Бональд Брамп и сенаторша Киллари

Липтон.

Впечатление такое, что автор оседлал булгаковскую метлу и,

подобно ведьме Маргарите, мчится по миру, приземляясь то у

Бургингемского дворца, то у былинного агронома Ильи Дуромца,

«промышлявшего граблями на большой проселочной дороге», то у

старого греховодника Аргонавта Петровича по кличке «Арго-

постельный гость».

Как искры из-под копыт коня-горбунка, возникают

фразеологизмы, вмещающие эпохи и шутихи. А в завершающих

строках романа «отощавшая от диет свобода не просто постукивает

ложками, а грохочет кастрюльными крышками».

Михъаил Карпач.

На снимке: В.Иванов-Ардашев ( в центре).

 

 

 

Детская дорога начала сезон

 

28-5-18-4

На Дальневосточной детской железной дороге открыт 60-й, юбилейный сезон

работы. В торжественных мероприятиях открытия 60-го сезона детской магистрали в Хабаровске приняли участие руководители Дальневосточной железной дороги,

краевого правительства и администрации города, ветераны железнодорожной

отрасли, жители и гости Хабаровска, которые по достоинству могли оценить

подготовку служебных помещений и инфраструктуры перед началом работы.

В честь юбилея на территории парковой зоны станции «Пионерская» были

проведены работы по благоустройству, что добавило уюта Дальневосточной

детской железной дороге.

Начальник ДВЖД Николай Маклыгин, приветствуя участников торжества,

подчеркнул, что юные железнодорожники – это будущее Дальневосточной

магистрали, и вклад ОАО «РЖД» в развитие профессиональной подготовки с

детства приносит свои плоды, отрасль получает квалифицированные кадры.

Лучшим работникам детской магистрали и юным железнодорожникам,

успешно овладевающим профессиональными навыками, были вручены

благодарности и ценные подарки от руководства Дальневосточной железной дороги

и городской администрации.

В ходе празднования состоялся концерт с участием творческих коллективов

Хабаровского Дворца культуры железнодорожников и Железнодорожного округа

города.

Юные железнодорожники приглашают жителей и гостей Хабаровска посетить

Дальневосточную детскую железную дорогу (ул. Краснодарская, 3) и совершить

увлекательную поездку в комфортных вагонах. Движение поездов на дороге

осуществляется с конца мая до начала сентября ежедневно, кроме понедельника. В

графике запланировано 8 кольцевых поездок (туда-обратно) в течение дня.

Стоимость проезда для взрослых – 130 рублей, для детей – 80 рублей.

Проезд автобусами № 13, 40, 82 до остановки «Детская железная дорога».

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика