USD
1
Доллар США
56,589 0,201
EUR
1
Евро
69,395 0,371
CNY
10
Китайских юаней
88,368 0,755
JPY
100
Японских иен
51,173 0,242
Дата: 20.01.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Культура

Колесо истории

 

1506-17-1

Мне ж досталась пыльная, китайская земля…

Считать ли атамана Калмыкова патриотом России?

Юбилей двух революций, февральской и октябрьской, как и порожденная ими Гражданская война, в очередной раз высвечивает смутное время минувшего века. Тщетно искать в нем правых и виноватых. Вот атаман Калмыков, командовавший хабаровским гарнизоном в 1918-1919 годах. Казалось бы, фигура однозначная. Даже босс американских оккупационных сил воспринимал его как законченного палача. Но были эпизоды в деятельности белого атамана, когда он словно трезвел. Как среди ржавчины обнаруживается нетронутый ею металл, так среди неприглядной повседневности 30-летнего атамана Уссурийского казачьего войска обращают на себя внимание поступки патриота и государственника.

Если бы он отмахнулся, не пошел на обострение, можно предположить, что жизнь его не оборвала бы китайская пуля. Впрочем, есть разные оценки его недолгого пути.

                               Георгиевское оружие

Иван Калмыков родился и вырос в станице Грозненской Терской области - территории Российской империи на Северном Кавказе, где стояло Терское казачье войско. Его отец был потомком казаков Харьковского слободского полка, сформированного в XVII веке при царе Алексее Михайловиче. Мать - терская казачка.

Он учился в духовной семинарии, но мечтал, как позже отмечал сам, «быть воином, как слугою царя и Отечества».

С сентября 1909 года Калмыков - юнкер Тифлисского военного училища. Через три года, после завершения учебы, произведен в подпоручики и направлен в Приморье. Служит в саперном батальоне с надеждой «применить эти познания в конно-саперной команде, при условии перевода в ряды казаков». Через год подает рапорт о переводе «для пользы службы» в Уссурийский казачий дивизион. Он настойчив в своем желании, и это вызывает понимание армейского командования.

Подпоручик переводится хорунжим в Уссурийский казачий полк, который развернут на основе дивизиона. Служит Иван Калмыков в Гродеково с Григорием Семеновым, тоже хорунжим. «Мы можем предположить, что во время пребывания в Гродеково будущие атаманы могли познакомиться. Однако ни в воспоминаниях Семенова, ни в высказываниях Калмыкова об этом нет никаких сведений», - отмечает кандидат исторических наук Сергей Савченко, которого можно считать биографом И.П. Калмыкова.

С началом Первой Мировой войны в августе 1914 года Уссурийский казачий полк участвует в боевых действиях. Хорунжий Калмыков воюет храбро. В марте 1915 года командир полка выносит ему в приказе «особую благодарность за разведку и охранение нашего левого фланга и за работу в тылу противника». В июне в бою под деревней Лелайцы, командуя казачьей сотней, устраивает засаду, благодаря чему немецкий полк понес потери и отступил. В декабре Калмыков во главе штатной пулеметной команды, имеет четыре награды, получает ранение, но возвращается в строй.

Февральскую революцию встретил без неприязни, позднее вспоминая о пользе знакомства «с началами истинного народовластия». Награждение за храбрость Георгиевским оружием совпало с неприятностями в отношениях с сослуживцами. Они посчитали обманом утверждение Ивана Павловича, что он из терских казаков. Нашлись дотошные люди, которые направили запрос во Владикавказ в штаб Терского казачьего войска, откуда поступило уведомление, что таковой в списках не значится.

Видимо, подлило масло в огонь то обстоятельство, что свобода и демократия пустили корни на передовой, где нижние чины перестали доверять офицерам, где команды не исполнялись безоговорочно, а выносились на обсуждение солдатских и казачьих комитетов.

Отчисленный из полка Калмыков возвращается в Приморье, в котором начиналась его армейская и казачья служба. Увенчанный наградами фронтовик сразу попадает в поле зрения: он избирается заместителем атамана Уссурийского казачьего войска, производится в есаулы. Воистину что ни делается, то делается к лучшему.

Для борьбы с большевиками он создает Особый Уссурийский казачий отряд. В августе 1918 года в качестве атамана Уссурийского казачьего войска Калмыков входит в Хабаровск с японскими частями.

Он открывает военное училище, устраивает облавы на подпольщиков, побеждает партизан в так называемой Хорско-Киинской операции. Успехи не кружат голову: он видел смысл в своем подчинении атаману Семенову, который прибывает в Хабаровск для объединения Амурского, Уссурийского, Забайкальского казачьих войск под единым командованием.

Оба атамана держат курс на сближение с Японией, оказывающей поддержку антибольшевистским формированиям. Вероятно, японское руководство питало надежду на создание государства от Тихого океана до Байкала под своим протекторатом. Правда, адмирал Колчак, утвержденный Верховным правителем в ноябре 1918 года, считал Россию единой и неделимой.

                             Орудийный залп в Вятском

«Революционные события 1917 года и последовавшая за ними Гражданская война ослабили российскую государственность на Дальнем Востоке, чем решили воспользоваться националистически настроенные круги китайской буржуазии и военщины. Под флагом борьбы против «русского империализма» они вознамерились явочным порядком аннулировать все права России, основанные на ее договорах с Китаем, в том числе в вопросах навигации на пограничной реке», - отмечал доктор исторических наук Михаил Светачев.

Действия китайской стороны подогрели японцы, которые приобрели через подставных лиц несколько пароходов, вооружили их, стали совершать рейсы на Амуре, игнорируя протесты представителей Колчака.

«В атмосфере националистического угара, охватившего китайскую буржуазию и военщину, пекинское правительство в июле 1919 года направило из Шанхая к русским берегам крейсер и три канонерских лодки, оснащенные новейшим вооружением. Им предстояло проследовать к Николаевску, а затем по Амуру достичь Сунгари», -продолжал Светачев.

Восемнадцатого октября, под занавес навигации, корабли вышли из Николаевска с расчетом достигнуть Сунгари до ледостава. Об их продвижении по радиосвязи было сообщено в Хабаровск. Поскольку международные отношения были прерогативой функционирующего в Омске правительства, соответствующая депеша отправилась туда.

Об игнорировании Калмыковым и Семеновым распоряжений Колчака написано много. Но вот ситуация, когда вертикаль тогдашней российской власти заявила о себе однозначно и бесповоротно. В село Вятское, что на 72 километра ниже Хабаровска,   направили артиллерийскую батарею, которую установили на берегу Амура. Когда военные корабли Китая приблизились, прогремел предупредительный выстрел. Движение было остановлено. Флотским кадрам пришлось поворачивать назад. Зимовали они в Николаевске, после чего морским путем отправились к родным берегам. Калмыков получил благодарность от Верховного правителя с формулировкой «за твердость». Попытка под шумок ревизовать договорную базу российско-китайских отношений с далеко идущими последствиями провалилась.

                               Небо над сорговым полем

На Дальний Восток прибыл походный атаман всех казачьих войск России Александр Дутов. Генерал дал высокую оценку Особому Уссурийскому казачьему отряду, заявив, что он «прекрасен по дисциплине и военной подготовке». Относительно Ивана Павловича было сказано, что он «человек очень достойный, честный русский патриот и хороший русский офицер». Дутов обратил внимание на его скромность в личной жизни. Калмыков жил в комнате со своими ординарцами,   даже не имея личных средств. Вся его энергия была направлена на борьбу с большевиками.

И еще одна цитата Дутова: «Действия Калмыкова были одобрены белыми властями, в т. ч. и адмиралом Колчаком». Правда, имели место и другие доводы. Два десятка страниц насчитывал список преступлений, совершенных Калмыковым и его окружением, однако расследованиям военно-следственных органов не был дан ход.

Оставление Омска и нежелание Колчака передавать золотой запас России зарубежным союзникам привели к трагической развязке. Незадолго до этого он присвоил звание генерал-лейтенанта Григорию Семенову, назначив его командующим вооруженными силами на востоке России. Иван Калмыков стал заместителем, сохранив за собой пост атамана Уссурийского казачьего войска, приступив к формированию дивизии на основе своего отряда. Однако противостоять Приморской областной земской управе, за нейтральным фасадом которой возвышалась советская власть с большевистскими кадрами, атаманы не смогли. Предвидя сдачу Хабаровска, Калмыков, реквизировав у местного банка золотой запас, перешел границу по льду Уссури со своим отрядом.

Отряд был разоружен китайскими военнослужащими, атаман арестован. Среди предъявленных обвинений фигурировал обстрел кораблей на Амуре. Что касается золота, то он заявил, что готов дать объяснение представителям законного русского правительства либо международной комиссии, но не китайским военным чинам.

«Первые сообщения о гибели Калмыкова сделало агентство Рейтер в начале сентября 1920 года, - отмечает кандидат исторических наук Сергей Савченко. - Согласно этим сообщениям, атамана в сопровождении конвоя под командованием полковника Соу посадили на поезд. В 10 милях к западу от Гирина, в Калачи (ст.Иляши) поезд остановился, и Калмыков сделал попытку бежать. Он выхватил у Соу револьвер, ранил его в руку, соскочил с поезда и скрылся в гаоляновом поле. Китайские солдаты оцепили это поле, и во время перестрелки атаман был убит».
По версии газеты «Норд Чайна Дейли Ньюс» везли Калмыкова не по железной, а по проселочной дороге. Если точней, в открытом фургоне. Финал тот же - гаоляновое или сорговое поле, стрельба на поражение.

                   Упокой, Господи, душу раба твоего

Был ли атаман Калмыков патриотом?

По мнению кандидата исторических наук Сергея Савченко, был, однако в Гражданскую войну действовал зачастую не в интересах России, и это отмечали его соратники по белому движению. Автор научного труда о И.П. Калмыкове приводит такие факты. Вошедшие в Хабаровск пятого сентября 1918 года вместе с Особым Уссурийским казачьим отрядом японские части заняли базу и корабли Амурской военной флотилии, объявив их военным призом. Тогда же из военно-топографического отдела Приамурского военного округа было вывезено все имущество. Калмыков захватам не препятствовал.

Военный историк полковник в отставке Александр Филонов тоже не считает Калмыкова безупречным, однако выделяет две принципиальных линии его поведения. Первая - это недопущение прохода китайских военных судов в октябре 1919 года, и здесь позиции Калмыкова, Семенова, Колчака совпадали. Вторая - это пресечение контрабанды золота, которая измерялась пудами, перемещаемыми с кербинских приисков. Не выходил бы Иван Павлович за пределы противостояния с красными, может, остался бы живым и невредимым, оказавшись волею судеб на китайской земле. Хотя это не более чем предположение…

А протекторат на Дальнем Востоке был создан без покровительства Японии, без атаманов Семенова и Калмыкова. Это была Дальневосточная республика во главе с большевиками Краснощековым и Никифоровым, которая была признана единственным государством - РСФСР.

                                                                       Михаил Карпач

На снимках: атаман Калмыков (сидит) с адъютантом (фамилия неизвестна); казаки у штаба Особого Уссурийского казачьего отряда (бывшей канцелярии генерал-губернатора) на главной улице Хабаровска.

                                             Фото из открытых источников                                            

Скоро- фестиваль «Человек и море»

 

15122012-1

     Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка на полях дальневосточного МедиаСаммита, который проходит 8-10 июня во Владивостоке, встретился с жюри и организаторами XIII международного фестиваля телевизионных программ и морской документалистики «Человек и море». Он проходит в приморской столице в дни МедиаСаммита.В  фестивале участвуют работы из разных регионов России, а также из Индии, Испании, Австрии и Узбекистана. Это работы как профессиональных команд, так и любителей. 

                            Организаторы фестиваля рассказали главе Минвостокразвития России о представленных на фестивале работах, об интересе зрителей к мероприятию, о возрастающем в мире спросе на авторское документальное кино, а также о планах по созданию серии документальных фильмов, посвященных истории освоения Дальнего Востока и выдающихся личностях.

 «Здесь столько всего интересного произошло! Есть интерес развивать  на Дальнем Востоке документалистику, рассказать про историю  этого региона в драмах, людях, контактах с внешним миром», - выступил с предложением председатель жюри фестиваля Леонид Млечин.

 Организаторы фестиваля предложили главе Минвостокразвития России использовать «Человек и море» как проект, продвигающий Дальний Восток на федеральном и международном уровне.

 «Наш фестиваль давно вышел за рамки журналистской сферы. Фестиваль может стать хорошим инструментом продвижения атмосферы жизни на Дальнем Востоке, как в западных регионах нашей страны, так и в соседних странах», - пояснил заместитель руководителя службы информационных программ ГТРК «Владивосток» Сергей Землянский.

 Александр Галушка отметил, что наряду с механизмами и инструментами экономического развития Дальнего Востока, крайне необходимы меры по интеллектуальному и культурному  развитию региона и дальневосточников.

 «Дальний Восток – край красивый, богатый, замечательный, уникальный и удивительный. Здесь очень о многом можно писать и рассказывать», - подчеркнул Александр Галушка.

 Глава Минвостокразвития России рассказал о реализуемых в субъектах ДФО культурных проектах. Это театральные постановки «Крейсера» в Приморском крае, «Юнги Северного флота» в Магаданской области, спектакль про крепость Албазино в Амурской области. Готовятся постановки на Камчатке, в Якутии и Хабаровском крае.

 Александр Галушка также сообщил, что  в «дальневосточные разделы» 28 госпрограмм заложены меры по ускоренному развитию Дальнего Востока. В их числе и государственная программа по развитию культуры.

 

«Мы такой раздел по развитию культуры именно на Дальнем Востоке подготовим, где учтем, в том числе, и ваши предложения», - заявил Александр Галушка.

 

Отметим, организаторами фестиваля телевизионной документалистики «Человек и море» выступают ГТРК «Владивосток», Администрация Приморского края и Приморское отделение Союза журналистов России.

Плыла, качаясь, лодочка

 

0706-17-5

Ветераны-железнодорожники совершают сплав по Амуру

Их трое, как в кинофильме «Верные друзья» с Чирковым, Меркурьевым, Борисовым в главных ролях. Они учились в «железке», которая в пору их юности именовалась Хабаровским институтом железнодорожного транспорта. Куда распределились, спрашивать излишне: конечно, на Дальневосточную железную дорогу.

В день выхода в путь на Амуре был шквальный ветер. Но Виктор Арнаутов, Геннадий Бокач, Виктор Щербаков не скрывали оптимизма: за каждым без малого полтора десятка сплавов по Ниману, Акишме, другим горным рекам зоны БАМа. И, разумеется, по Хору, Анюю, Бикину. Это были отпуска, полные романтики и экстрима.

Флаги с символикой 120-летия Дальневосточной железной дороги им были вручены у памятника строителям стального пути, соединившего Владивосток и Хабаровск в 1897 году. С того времени ведет отсчет Дальневосточная железная дорога.

Памятник, увенчанный двуглавым орлом, - составная часть музея истории Амурского моста. Здесь сохранены для потомков округлая ферма открытого в 1913 году моста, локомотивы, вагоны, другие раритеты, которых сегодня не увидишь на железной дороге. К территории музея подступает Амур. Соседство великой реки ощутимо в плеске волн, в насыщенном водным громадьем   пространстве.

- Мы неслучайно выбрали это место для торжественных проводов. Ведь Министерство путей сообщения было создано на базе департамента водных коммуникаций Российской империи. И на первой эмблеме МПС присутствовал якорь, - напомнил директор музея Виктор Паршин.

Если персонажи фильма «Верные друзья» отправились вниз по течению на деревянном плоту, то троица ветеранов-железнодорожников предпочла резиновую лодку. Мотор на ней имеется, но он предназначен для непредвиденных ситуаций. Вольное течение Амура - главный движитель плавсредства, источник вдохновения почетных железнодорожников. Можно и запеть: «И путь наш не кончается, /Простор речной широк/, И гонит, гонит лодочку/ Попутный ветерок».

Кто они, сохранившие страсть к испытаниям ветераны труда? Какой путь пройден ими на дороге, которая отмечает 120-летие?

Геннадий Викторович Бокач, руководитель похода, - нечастое соединение лирика и физика. Он был директором училища, которое готовит помощников машинистов локомотивов, дежурных по станции, проводников. Потом возглавлял службу технической политики ДВЖД, занимаясь реконструкций тоннелей, построенных еще в царское время от Архары до Хабаровска, модернизацией станций для прохождения увеличенных грузовых составов по главному ходу Транссиба. Наконец, давал вторую жизнь мосту через Амур, где укреплялись опоры и ставились новые фермы.

Виктор Константинович Щербаков трудился в электромонтажном поезде, который возводил объекты на Байкало-Амурской магистрали. Лично причастен к созданию системы энергоснабжения Нового Ургала - главной станции восточного участка БАМа, где работает локомотивное депо, другие предприятия и службы. Не менее памятный этап жизни - электрификация Транссиба. В общем, пришлось покочевать, но это не обижало, а закаляло.

Виктор Григорьевич Арнаутов начинал вагонником. Последние двадцать лет - главный метролог, начальник центра метрологии ДВЖД. Немногие компании позволяют себе иметь собственную службу метрологии: дело это хлопотное и в обеспечении оборудованием, и в подготовке персонала. Но ведь оно обеспечивается надежность функционирования всеобъемлющего железнодорожного хозяйства, упреждая аварийность, повышая надежность.

У каждого из троицы свой характер, свои предпочтения, что не мешает совместному передвижению, а разнообразит его.

- Вот карта, - показывает Бокач. - Что касается погоды, которая чревата неприятностями, то мы готовы к ветрам, дождям, сюрпризам самого черта. Выдержим!..

Сойти на берег планируется в селе Малышево, что в шестидесяти километрах от Хабаровска. О дальнейших планах путешественники предпочитают не распространяться, но в главном признались. Амур-батюшка - теперь их главный выбор на традиционных сплавах. И в этом году, и в дальнейшем…

                                                                  Михаил Карпач

                                                           Фото Алексея Жуланова

Начался форум «Амур»

 

0809-16-1

          В Солнечном муниципальном районе Хабаровского края стартовал второй Дальневосточный молодежный форум «Амур». Его основной площадкой стала территория опережающего развития ГЛК «Холдоми».

Гостей форума поприветствовали заместитель председателя правительства Хабаровского края Александр Федосов, начальник контрольного департамента полномочного представителя президента РФ в ДФО Александр Бусоргин, руководитель департамента инфраструктурных проектов Агентства стратегических инициатив Юлия Гудач.

«Мы очень рады, что второй год подряд в Хабаровском крае проходит Дальневосточный молодежный форум «Амур». Сегодня развитие Дальнего Востока обозначено как приоритет XXI века. И в этом развитии мы, безусловно, делаем ставку на молодежь, ведь именно молодежь в свое время строила города Комсомольск-на-Амуре и Амурск, поднимала целину. Желаю, чтобы на «Холдоми» вы смогли научиться, обменяться ценным опытом, найти ответы на вопросы и в конечном счете реализовать все свои проекты», - сказал Александр Федосов.

В завершении церемонии был торжественно зажжен так называемый «световой артефакт» – большое слово «Амур», составленное из лампочек, символизирующих идеи, которые участники проработают на форумных площадках. Также Александр Федосов символически ударил в корабельную рынду, дав старт второму Дальневосточному форуму.

Напомним, что второй «Амур» пройдет в две смены с 7 по 21 июня. Первая – «Форсайт на Амуре» – будет посвящена формированию повестки Дальнего Востока в Национальной технологической инициативе (НТИ). Для обсуждения вопросов, связанных с внедрением новых технологий в ДФО, прибыли более 200 участников и экспертов из Хабаровского края, Приморья, Амурской области, ЕАО, Камчатского края, Чукотского автономного округа, Республики Саха (Якутия), Сахалинской области, а также Москвы, Санкт-Петербурга, Иркутской области, Московской области и Рязанской области.

Лето- это маленькая жизнь…

 

0707-16-4

На Дальнем Востоке безопасность несовершеннолетних в период летних каникул находится особом контроле транспортной полиции.

Вот и наступило долгожданное лето. Особенно дети с нетерпением ждут этого теплого времени года, у школьников позади занятия и домашние задания, можно чаще встречаться с друзьями, уделять больше времени любимому спорту, творчеству и просто гулять на улице. Большинство ребят в это время отправляются в оздоровительные центры и лагеря, поближе к морю.

На Дальнем Востоке мальчишки и девчонки весело и с пользой проводят каникулы в летних лагерях родного региона, ну а самые решительные отправляются на отдых к Черному морю. Для того, чтобы отдых детей не был испорчен, не успев даже начаться, сотрудниками дальневосточной транспортной полиции проделывается огромная работа по обеспечению безопасности несовершеннолетних на объектах транспорта.

Ежегодно перед наступлением летнего сезона стражами правопорядка проводится ряд подготовительных мероприятий. Особое внимание уделяется изучению «Инструкции по обеспечению правопорядка и безопасности при следовании организованных детских групп», проводятся совещания и рабочие встречи с представителями Роспотребнадзора, Дальневосточной транспортной прокуратуры, Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» и аэропортов, где рассматриваются вопросы подготовки к летнему курортному сезону и определяются основные задачи на этот период.

Совместно с администрациями транспортных предприятий принимаются меры по повышению антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры. В целях предотвращения террористических актов в пригородных, пассажирских поездах, на железнодорожных вокзалах, станциях и в аэровокзальных комплексах на постоянной основе транслируются, информация для граждан о соблюдении ими правил безопасного поведения и проявлении бдительности.

Стражи правопорядка направляют запросы в туристические компании, организации, осуществляющие пассажирские перевозки, образовательные учреждения с целью получения информации о запланированных выездах организованных детских групп.

На сегодняшний день уже известно, что порядка 15 тысяч несовершеннолетних отправятся на отдых, из них около тысячи дальневосточных ребят посетят оздоровительные центры и лагеря Республики Крым и Краснодарского края и почти четыре тысячи поедут в крупный детский центр «Океан», расположенный в Приморском крае.

«Ежесуточно сотрудники транспортной полиции обеспечивают безопасность порядка трехсот несовершеннолетних. Непосредственно в день убытия на железнодорожных вокзалах и в аэропортах стражи правопорядка организовывают «коридоры безопасности», а также проводят с детьми профилактические беседы, обращают внимание ребят на соблюдение правил безопасности на объектах транспорта, напоминают о правилах поведения на борту и в поезде, рассказывают им об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних и приводят реальные примеры, когда несоблюдение правил безопасности привело к несчастным случаям», - рассказывает руководитель подразделения по делам несовершеннолетних Управления на транспорте МВД России по ДФО майор полиции Дарья Лореш.

В прошлом году сотрудники дальневосточной транспортной полиции обеспечили безопасность порядка 20 тысяч несовершеннолетних. Благодаря мерам, принимаемым стражами правопорядка, случаев детского травматизма в момент убытия допущено не было.

Выезды несовершеннолетних находятся на ежедневном контроле дальневосточной транспортной полиции. Как только приобретаются железнодорожные билеты на группу детей, Федеральная пассажирская компания и авиационные агентства информируют органы внутренних дел на транспорте.

Говоря про подготовительные мероприятия, хочется отметить, что детей к безопасному путешествию полицейские начинают готовить еще с начала года. В Республике Саха (Якутия), Чукотском автономном округе, Еврейской автономной области, Хабаровском, Приморском, Камчатском краях, Амурской, Магаданской и Сахалинской областях инспекторы по делам несовершеннолетних посещают школьников и дошкольников, воспитанников детских домов и других ребят, организовывают для них интересные профилактические мероприятия.  Мероприятия проводятся совместно с представителями Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД», Дальневосточной транспортной прокуратурой и членами Общественных советов. Максимум усилий стражи правопорядка уделяют для того чтобы ребята усвоили доводимую информацию. Для них стражи правопорядка проводят викторины, конкурсы рисунков, привлекают аниматоров, раздают буклеты с правилами безопасного поведения на объектах транспорта, организовывают концерты и т.д. Стражи правопорядка уделяют особое внимание проблеме детского травматизма на объектах транспорта. Как правило, эта тема бурно обсуждается детьми, они задают много вопросов полицейским и с удовольствием смотрят профилактические фильмы.  

Некоторые ребята остаются на каникулах в родном городе, одни  посещает пришкольные лагеря, а другие большую часть времени проводят на улице. Инспекторы по делам несовершеннолетних проводят с воспитанниками пришкольных лагерей профилактические беседы и занимательные мероприятия. Ребят из неблагополучных семей стражи правопорядка также посещают совместно с Комиссией по делам несовершеннолетних и решают вопрос об организации их отдыха в период летних каникул.   

Обеспечение безопасности детей является одной из самых важных задач транспортных полицейских.  Особенно в летний период стражи правопорядка «держат руку на пульсе», ведь дети это будущее нашей страны.

Ольга Слепухина, пресс-служба УТ МВД России по ДФО

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика