USD
1
Доллар США
65,307 -0,507
EUR
1
Евро
75,370 0,046
CNY
10
Китайских юаней
94,146 -0,790
JPY
100
Японских иен
57,924 -0,621
Дата: 23.10.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Культура

Содержание железа и … госинтереса

 

2004-18-1

Приближающееся 160-летие Хабаровска - повод не только для праздника, но и для осмысления пройденного Россией пути на востоке. Ведь круглая дата Хабаровска почти совпадает с аналогичными вехами Благовещенска и Владивостока.

За полвека после подписания Айгуньского (1858г.) и Пекинского (1960г.) договоров, закрепивших за Российской империей Приамурье и Приморье, сюда переселилось порядка миллиона соотечественников. Формировались гарнизоны, появлялись населенные пункты. Началась добыча золота, ловля рыбы, создавалась промышленность.

Не надо забывать, что после отмены крепостного права (1861г.) в западных губерниях порядка двадцати миллионов крестьян остались без земли. А значит, без работы и средств к существованию. Столыпинская аграрная реформа увеличила количество населения на Дальнем Востоке до двух миллионов человек. Принципиальный момент: каждая семья переселенцев получала надел размером от ста до семисот гектаров. Это позволяло не только разрабатывать пашню, но и обзавестись выпасами, сенокосом. Иначе говоря, заниматься производством сельхозпродукции. А что можно сделать на одном гектаре? Поставить дом, разбить огород, завести пасеку. Или устроить шашлычную для приятелей. Полноценное сельхозпроизводство ни на одном, ни на двух, ни на трех дальневосточных гектарах невозможно, но именно об этом трубят поборники массового обзаведения земельными участками.

Без сомнения, есть те, кто с энтузиазмом откликнулся на инициативу власти. Однако круг таких людей ограничен, если иметь в виду не получение, а освоение дальневосточного гектара. Очевидно, что громкая кампания не решает главной задачи - удержания населения на Дальнем Востоке, который стремительно пустеет.

«Парус» и остальные

К началу Великой Отечественной войны на Дальнем Востоке проживало четыре миллиона человек. Здесь возводились заводы и фабрики, создавались колхозы и леспромхозы, строились города и поселки. Все это делалось комсомольцами, приехавшими из альтруистских побуждений, вербованными, имевшими материальный интерес. Хватало и ссыльнопоселенцев, как правило, раскулаченных, и заключенных.

Времена развитого социализма - это не только Байкало-Амурская магистраль, строители и эксплуатационники, приехавшие из разных концов СССР. Формировались территориально-производственные комплексы, каждый из которых должен быть обеспечить кратный прирост населения. Комсомольск-на-Амуре виделся городом-миллионником, Советская Гавань - полумиллионником, Новый Ургал - городом с населением в четверть миллиона. Горбачевская перестройка и последовавший за ней распад Советского Союза превратили в прах грандиозные планы. Они остались в названиях строившихся, но не запущенных заводов - «Паруса» в Комсомольске-на-Амуре, «Паллады» в Советской Гавани, «Контакта» в Амурске.

Не возбраняется бросить упрек советской власти, но ведь и при царе-батюшке был замысел, впечатлявший современников, но потерпевший крушение. Это создание Желтороссии по аналогии с Малороссией (Украиной) и Белоруссией. А именно прокладка Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД), которая соединила Забайкалье и Приморье через северо-восток Китая с выходом в порты Желтого моря. Полмиллиона соотечественников переселилось на КВДЖ в качестве строителей и эксплуатационников.

Ветка строилась на французские кредиты, предоставляемые под гарантии царской казны. Но вот какая деталь: привлечь инвестиции на создание инфраструктуры Хабаровска, Благовещенска, Владивостока, стремительно развивавшихся на рубеже XIX-XX веков, не удалось. При этом деньги на постройку магистрали, которая вскоре отошла Китаю, поступали без перебоев. Остается напомнить, что те французские кредиты погашались в ельцинское лихолетье, когда самой России денег катастрофически не хватало. Но какие бы просчеты и огрехи не сопровождали курс на освоение восточной окраины, как выражались царские сановники, на развитие Дальнего Востока, что красной нитью проходило в сталинских и брежневских пятилетках, результат был неизменен: макрорегион поступательно прирастал населением.

Инвестор настоял

Создание министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвития) воспринималось как долгожданный поворот. Людской отток с Дальнего Востока с начала 90-х годов принял характер национального бедствия. Кратно сократилось население Колымы, Камчатки, Сахалина. Виктор Ишаев, назначенный министром и полпредом президента, имея ученое звание академика, разработал предложения для преодоления негативных тенденций. Их финансовая составляющая оценивалась в пятьдесят миллиардов долларов. Впрочем, позже назывались кратно большие цифры затрат, причем, имелась в виду не только социалка, традиционно финансируемая из бюджета. Ишаевская модель предполагала активное участие государства в обеспечении экономического роста.

Его сменщики в лице Юрия Трутнева и Александра Галушка свою задачу поняли сразу: меньше бюджетных заимствований, больше частных инвестиций. К чему это приводит, можно судить по освоению Кимрано-Сунтарского железорудного месторождения в Еврейской автономии. Открыто оно было еще в 30-е годы. Первоначально за разработку взялась группа компаний «Петропавловск», глава которой Павел Масловский заявлял, что создаваемый в Облученском районе горно-обогатительный комбинат станет производить окатыши с содержанием железа от 85 процентов и более.

Предполагалось, что окатыши будут направляться в Комсомольск-на-Амуре, где из них единственный на Дальнем Востоке металлургический завод сможет получать металлопрокат, минуя доменный процесс, используя электропечи. Эта технология была разработана в 60-е годы в СССР, ее успешно опробовала Япония на своих и зарубежных предприятиях. Надо ли напоминать, что «Амурметалл» все постсоветские годы, когда были открыты границы для вывоза металлолома, испытывает крайнюю нужду в сырье?

Сотрудничество группы компаний «Петропавловск» и завода «Амурметалл» обещало вдохнуть вторую жизнь в первенец дальневосточной металлургии, серьезно поднять его экспортный потенциал, но этого не случилось. Во-первых, сменился собственник Кимрано-Сунтарского месторождения: группа компаний «Петропавловск» уступила место группе компаний «Ренова». Во-вторых, китайский инвестор настоял на том, чтобы горно-обогатительный комбинат производил не окатыши, а концентрат с содержанием железа 65 процентов.

Вопрос даже не в том, что из этого концентрата получают металл не на российской, а на китайской территории, а том, что в Минвостокразвития подают происходящее как взаимовыгодное сотрудничество, хотя на самом деле это наглядный пример того, как Дальний Восток превращается в сырьевой придаток Китая.

Построен, но не работает

Не все дальневосточники знают то, что хорошо известно в мире: Дальний Восток - последняя нераспечатанная кладовая мирового масштаба. Драгоценные, цветные, редкие металлы, разумеется, нефть и газ - все это богатство по логике развития Скандинавии, Аравии, других располагающих природными ресурсами территорий мира делает живущих там людей зажиточными. Впрочем, есть и другие примеры - Африка, Латинская Америка, где население прозябает в нищете, а природные ресурсы поставлены на службу зарубежным магнатам. Не такой ли путь уготован Дальнему Востоку?

В последнее время информационное поле заполонили комментарии по поводу того, что у Малмыжского месторождении меди и золота, собственником которого является канадская фирма, появился еще один инвестор. Вероятно, в Нанайском районе, где располагается месторождение, появится площадка ТОСЭР, а инвесторы получат льготы и преференции. Самый раз задуматься о создании металлургического производства, способного принимать медный концентрат с драгметаллом, получая на этом металлургическом производстве медь и золото в слитках.

Но о выплавке меди и золота в комментариях ни слова. Из этого следует, что на Малмыжком месторождении планируют ограничиться постройкой горно-обогатительного комбината, чтобы производить концентрат и вывозить его на металлургические предприятия Китая. Возможно, по мосту через Амур в районе Нижнеленинское-Тунцзян, который сейчас строится, чтобы мимизировать затраты на транспортировку концентрата Кимкано-Сунтарского железорудного месторождения.

А ведь в развитых странах мира запрещен экспорт концентрата цветных металлов: его цена никчемна по сравнению с прибылью, которую получают при выплавке не только заявленных к вывозу, но и сопутствующих металлов. Так, в концентрате Малмыжского месторождения, помимо меди и золото, наверняка содержатся цинк, свинец, магний, кадмий, индий, другие драгоценные и редкие металлы, востребованные на рынке, высокодоходные для производства. Экспорт концентрата в этих обстоятельствах разве это не африканское будущее для дальневосточников, не предательство национальных интересов России?

Речь не о том, чтобы инвесторы получали от ворот поворот. Государство должно формулировать перед инвесторами задачи по профилю производства, отвергая сырьевую направленность, добиваясь создания перерабатывающих мощностей. Как выражаются металлурги, глубокого передела. Похоже, Минвостокразвития глубокий передел не нужен. Там нацелены на очередную галочку в графе вложений, измеряемых миллионами долларов.

Между тем металлургия невозможна не только без высокотехнологичного производства, но и без постоянных кадров. Что касается горных работ, то они выполняются вахтовым методом. С разных концов страны слетаются в Хабаровский край вахтовики, чтобы через полгода работы вернуться домой. Отказ от металлургического производства на Малмыжском месторождении - это отказ от новых рабочих мест, в том числе в смежных отраслях, это усугубление кадровой деградации макрорегиона.

Металлургия тесно связана с материаловедением. А это уже наука, без ее открытий немыслимо движение вперед машиностроения, включая производство самолетов, автомобилей, других видов транспорта. Если судить по тому, как осваивается Кимкано-Сунтарское месторождение и как намереваются осваивать Малмыжское месторождение, ученые-материаловеды нужны не Дальнему Востоку России, а северо-востоку КНР.

В завершение пример из другой отрасли, хотя о необходимости глубокой переработки много говорится и применительно к ней. Два десятка лет заготавливает древесину в Хабаровском крае группа «Римбунан Хиджау» из Малайзии. Объемы заготовок измеряются миллионами кубометров, рубка леса ведется в южных, центральных, восточных районах края. В 2011 году в поселке Хор с помпой был открыт завод по производству древесноволокнистых плит как подтверждение того, что зарубежный инвестор соблаговолил раскошелиться на глубокую переработку древесины. Правда, завод по каким-то причинам не работает, а «Римбунан Хиджау» продолжает вырубать дальневосточный лес, отправляя за границу миллионы кубометров кругляка на глазах Минвостокразвития и других структур, призванных блюсти государственные интересы России. Блюдут ли?

Михаил Карпач

Музей истории Амурского моста

 

1604-18-2

В музей истории Амурского моста в Хабаровске (Дальневосточная железная дорога) со станции Болонь доставлена паровозозаправочная специальная машина (ПЗСМ). Она предназначалась для заправки паровозов горячей водой, что ускоряло процесс растопки и сушки котлов перед консервацией. Машина изготовлена на базе тендеров паровоза ФД («Феликс Дзержинский»), состоит из 2-х секций, каждая длиной около 12 метров, высотой почти 5 метров и весом 55 тонн.

Как и прочие крупногабаритные экспонаты паровозозаправочная машина перевозилась на территорию музея частями: сначала на близлежащей железнодорожной ветке в месте перегрузки демонтировали тележки, затем поочередно, в соответствии с разработанной технологией работ, тележки и секции ПЗСМ доставили автотралом в музей, где машину вновь собрали.

Активное участие в подготовке, транспортировке и установке экспоната  приняли представители специальной службы дороги, базы №29 на производственном участке станции Болонь Комсомольского территориального управления, работники Дальневосточной дирекции тяги, Дальневосточной дирекции инфраструктуры, сервисного локомотивного депо «Дальневосточное», специалисты восстановительного поезда станции Хабаровск II.

Сегодня основу музейной экспозиции под открытым небом составляют более двух десятков образцов подвижной техники, строений и приспособлений. Главный экспонат музея истории Амурского моста – уникальный, сохраненный целиком образец фермы железнодорожного моста конструкции профессора Лавра Дмитриевича Проскурякова с однораскосной решеткой и полигональным верхним поясом, получившей Гран-При - Большую золотую медаль Всемирной выставки технических достижений, проходившей в 1900 году в Париже.

Зачет по финансовой грамотности

 

2404-17-1

С 10 по 21 апреля 2018 года каждый желающий в онлайн-режиме сможет проверить уровень своей финансовой грамотности и восполнить пробелы знаний по тем вопросам, которые вызвали трудности при прохождении теста. Такую возможность предоставил Всероссийский зачет по финансовой грамотности, организованный по инициативе Агентства стратегических инициатив (АСИ) совместно с Центральным банком Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Конструктором образовательных ресурсов.

Для того чтобы принять участие в зачете, необходимо авторизоваться на сайте https://finzachet.ru/ и пройти онлайн-тест из 30 вопросов. Участник, правильно ответивший на 24 вопроса и более, получает персональный сертификат, подтверждающий успешное прохождение теста. Тем, кто ответит на меньшее количество вопросов, будут предложены ссылки на соответствующие информационные материалы, ознакомившись с которыми участник сможет попробовать пройти тест повторно, чтобы получить сертификат.

«Цель этого проекта – дать возможность каждому желающему повысить уровень своей финансовой грамотности самостоятельно, а самое главное – предоставить человеку все необходимые для этого ресурсы: ссылки на материалы, которые позволят это сделать в онлайн-режиме. Мы благодарны Банку России и Национальной открытой школе за то, что они откликнулись и поддержали эту инициативу», – сообщила генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.

Руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута отметил, что регулятор заинтересован в повышении грамотности потребителей финансовых услуг, поскольку это приведет к снижению числа ошибок и разочарований на финансовом рынке, будет способствовать росту его стабильности.

«Финансовая грамотность – это не просто сумма знаний, овладев которыми можно считать себя интеллектуалом. Это ежедневное практическое применение умений и навыков для защиты своих сбережений, рационального и безопасного использования финансовых инструментов, приобретения тех или иных финансовых продуктов, которые помогут решить стоящие перед человеком задачи или приумножить имеющиеся средства», – сказал Михаил Мамута.

Организаторы рассчитывают, что финансовый зачет станет для россиян ежегодным.

Узнать обо всех мероприятиях Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи и зарегистрироваться для участия можно на сайте вашифинансы.рф.

 

Монументальное продвижение

 

0707-16-4

Если местные производители в Хабаровске поддерживаются, то почему скульптуры везут издалека?

В год 160-летия Хабаровска и 80-летия Хабаровского края уместно вспомнить памятник, ставший символом города и края. Это памятник первопроходцу Ерофею Хабарову на площади у железнодорожного вокзала.

В преддверии 100-летия Хабаровска он был создан местным скульптором Абрамом Мильчиным. Сегодня в это верится с трудом, поскольку и памятник первостроителю города Якову Дьяченко, и памятник маршалу Василевскому, и другие памятники, еще не воздвигнутые, но уже заявленные, были исполнены или исполняются за тысячи километров от Хабаровска.

Памятник Дьяченко - работа Александра Рукавишникова, который живет и творит в Москве. Народный художник РФ, он известен за пределами профессионального сообщества памятниками Достоевскому у Российской государственной библиотеки, Никулину у цирка на Цветном бульваре, генералу Скобелеву у академии Генерального штаба, а также Шолохову, Рахманинову, Яшину, другим выдающимся соотечественникам.

Не менее колоритная фигура - академик Российской академии художеств Салават Щербаков. В его активе памятники Столыпину и Королеву в Москве, Алиеву в Баку. И, конечно, памятник маршалу Василевскому в Хабаровске.

Но ведь и в 50-е годы были выдающиеся мастера скульптурного жанра. Например, Евгений Вучечич, автор памятника воину-освободителю в берлинском Трептов-парке. Или Николай Томский, монументальная лениниана которого перешагнула границы СССР, отодвинув на второй план другие его работы, в частности, памятник Ломоносову у главного корпуса МГУ.

В общем, накануне 100-летия Хабаровска, которое пришлось на 1958 год, у председателя горисполкома И.И. Романова, как и у председателя крайисполкома Ф.П. Котова, не говоря уже о первом секретаре крайкома КПСС А.П. Шитикове, был выбор. Заказать подобающее творение московским мэтрам, лауреатам всевозможных премий и конкурсов, или дать возможность проявить себя местным кадрам. Представители партийно-советской номенклатуры, позже осужденной и низвергнутой, поручили перебравшемуся из Биробиджана в Хабаровск Абраму Пейсаховичу Мильчину, пожалуй, решающую составляющую празднования 100-летнего юбилея.

Другой Дьяченко

По словам Владимира Бабурова, работавшего с Абрамом Мильчиным в скульптурном цехе краевого отделения союза художников РСФСР, создатель бронзового Хабарова и через четверть века после появления памятника не мог объяснить коллегам, почему был удостоен высокого доверия власти. Впрочем, они не утруждали его вопросами, поскольку знали, что Абрам Пейсахович прошел Великую Отечественную, был контужен, потерял речь, восстановление которой состоялось непросто.

- В начале 50-х годов на краевую выставку он представил кабинетную скульптуру, которая всегда7 представляет собой рабочую модель для будущего памятника, - рассказывает Бабуров. - Об этом кабинетном Хабарове он, пожалуй, забыл. Но те, кто принимал решения о подготовке к 100-летию Хабаровска, не забыли. Тогда скульптурного цеха не было, и ему было выделено подобающее помещение, если не изменяет память, железной дорогой. Там он скульптуру в натуральную величину вылепил из глины, после чего отформовал в гипсе. И гипсовый Хабаров опять-таки железной дорогой отправили на запад, откуда он вернулся отлитым в бронзе.

Чем больше проходит времени с момента установки памятника, который сделал Мильчина знаменитым, тем больше подробностей о самом скульптуре и процессе работы над памятником появляется в воспоминаниях. Цитировать их вряд ли есть смысл, поскольку главное - это доверие власти творцу, благодаря чему на свет появился шедевр, на десятилетия ставший визитной карточкой города и края.

Если точней, то доверие местных властей местным творцам, чего в последние годы не наблюдается. В мастерской того же Бабурова можно увидеть кабинетную скульптуру Якова Дьяченко. Он сидит за складным столиком, на котором видна карта. Два ряда пуговиц на мундире, сабля, накинутая на плечи шинель. Наверное, так и выглядел командир полуроты, высадившейся в диком месте. Кажется, где-то рядом его подчиненные ставят палатки, роют землянки.

Бабуров участвовал в творческом конкурсе, объявленном администрацией Хабаровска, где был отмечен и премирован. Но на постаменте, воздвигнутой на первой улице Хабаровки, ставшей Хабаровском, другой Дьяченко. По образу и подобию князя Александра Невского в исполнении лауреата пяти сталинских премий Николая Черкасова из одноименного кинофильма. Высокий, стройный и, как деликатно выразился директор хабаровских художественно-производственных мастерских Александр Старцев, романтичный.

Помнится, когда памятник еще не стоял, а шло обсуждение предстоящей работы над воссозданием облика первостроителя, констатировалось, что фотографий Дьяченко не сохранилось, поэтому образ возможен лишь собирательный. Это неправда. Бабуров нашел фотографию Дьяченко во Владивостоке. Причем, в фотоальбоме о Хабаровске, изданном в 1979 году Хабаровским книжным издательством. Там у Дьяченко широкое лицо мелкопоместного дворянина и усталый взгляд офицера, получившего капитанские погоны в сорок лет. Таким он выглядит у Бабурова, но заказчику в лице городской администрации требовался дворянин и офицер в романтическом ключе, что и было исполнено москвичом Рукавишниковым. Выходит, среди хабаровских скульпторов романтики отсутствуют?

Бабуров не в обиде: памятником Николаю Задорнову он, пожалуй, увековечил себя еще в 1998 году. По словам скульптора, его работа состоялась, поскольку с самого начала была поддержана родственниками писателя. В частности, его сыном Михаилом, который взял на себя расходы по изготовлению и установке памятника. Если бы их финансировал бюджет, Бабуров убежден, что его бы отодвинули, предоставив зеленый свет очередному варягу.

Возможно, Владимир Филиппович как человек творческий, а потому эмоциональный в чем-то перегибает палку. Но вот факт: художественно-производственные мастерские не первый год выдают на-гора вазоны да урны. Продукция востребованная, хотя понятно, что творческие силы Хабаровска способны на неизмеримо большее.

Несостоявшаяся «Конница»

- Когда завершалось строительство площади города воинской славы, к нам обратился главный художник города с просьбой подключиться к изготовлению барельефов. Нам показали фотографии: те барельефы, которые были исполнены в Санкт-Петербурге, действительно вызывали неприятие. Вытянутые формы, непонятные пропорции, вычурное решение, - рассказывает Старцев.

Исправить питерскую халтуру, вернее, создать новые барельефы вызвался хабаровский скульптор Владимир Гуенок с коллегами. На основании материалов, подготовленных гродековским музеем, в сжатые сроки были выполнены барельефы, в полной мере отражающие вклад Хабаровского края в святое дело защиты Отечества на всех исторических этапах. Причем, без каких-либо деформаций образов, чем отличался отвергнутый вариант, сотворенный на другом конце страны.

Однако безупречно выполненная работа, ставшая изюминкой площади города воинской славы, которая возводилась по типовому образцу, закрепленному нормативными актами, не прибавила заказов в портфеле художественно-производственных мастерских. Как утверждают злые языки, в Москве у известного скульптора в почти готовом виде и памятник Невельскому, который должен встать в краевом центре на амурской набережной, и памятник Чехову для одноименного сквера, создаваемого в том же Хабаровске у городских прудов. Конкурсные и прочие полагающиеся в таких случаях процедуры будут соблюдены: юристы свое дело сделают так, что комар носа не подточит.

- Самое печальное в том, что остаются невостребованными наши творческие силы. Лично для меня невосполнимая утрата - уход из жизни Юрия Кукуева, с которым мы работали семнадцать лет, - высказывается начальник скульптурно-монументального цеха художественно-производственных мастерских Сергей Чухломин.

Талант Кукуева был разносторонним и очевидным для коллег. Но остались нереализованными его проекты памятников Пушкину и Гоголю. Когда был поднят вопрос о реконструкции площади Блюхера в Центральном районе краевой столицы, Юрий Алексеевич предложил проект памятника «Конница». Это было возвращенное время, на миг остановленное творцом, героическое и вдохновляющее. Однако реконструкция площади Блюхера в очередной раз была отложена.

Был у Кукуева свой проект памятника Невельскому. Хабаровские скульпторы в память о коллеге готовы довести его до логического завершения, но тем, кто принимает решения, похоже, это не нужно. Есть мнение, что в рыночных реалиях не так важен талант художника, как его предпринимательская жилка. Упомянутые Рукавишников и Щербаков в творческой среде, наверное, больше известны как преуспевающие бизнесмены. И они, как нетрудно предположить, сумели установить партнерскими отношениям с органами власти города и края. Предположений на этот счет немало, но правоохранители молчат, значит, намеки на коррупционную составляющую не подтверждаются.

Другой вопрос - сугубо личностный. Как энергично продвигает местных производителей глава регионального пищепрома Николай Крецу! Ярмарки с ухой из рекордного котла и быком на вертеле организует, теснит завозной товар на прилавках, придумал наклейку с «сушкой» для упаковки местных продуктов. Но почему колбаса и водка от хабаровских производителей всячески приветствуется, а монументальное искусство транспортируют из столиц, забывая о том, что в поддержке нуждаются не только колбасники и водочники, но и ваятели?

Может, переместить Крецу с пищевки на культурный фронт, чтобы дела у представителей творческого цеха стали лучше и веселей?

Михаил Карпач

Лучшие работники культуры края

 

2103-18-1

Состоялся Губернаторский прием лучших работников культуры Хабаровского края. В доме официальных приемов собрались представители Правительства региона, краевой Думы, начальники управлений культуры муниципальных образований, руководители краевых и муниципальных учреждений, работники отрасли.

На церемонии присвоены почетные звания «Заслуженный работник культуры Хабаровского края», «Заслуженный художник Хабаровского края», вручены памятные знаки Правительства Хабаровского края «За особые заслуги в отрасли культуры», почетные грамоты и благодарности Губернатора Хабаровского края.

Звания «Заслуженный работник культуры Хабаровского края» удостоены генеральный директор «КДД «Русь» Оксана Блонская и специалист Дома народного творчества «КНОТОК» Ирина Тарасова. Звание «Заслуженный художник Хабаровского края» присвоено доценту кафедры дизайна ТОГУ Евгению Бурлову и члену хабаровского регионального отделения «Союза художников России» Надежде Хрустовской.

Работникам культуры из Ульчского, Амурского, Комсомольского, Николаевского, Советско-Гаванского, Аяно-Майского Верхнебуреинского, Бикинского районов, района им. Лазо, а также Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре вручены памятные знаки и денежные премии.

Также отмечены победители краевых конкурсов. В номинации «Лучшее культурно-досуговое учреждение культуры» первое место с вручением диплома и денежной премии в размере 150 тысяч рублей занял дом культуры села Булава Ульчского района. А лучшей библиотекой года признана «Городская централизованная библиотека» Комсомольска-на-Амуре.

«В этом году наш край отмечает 80-летие со дня своего основания, и работники культуры принимают самое активное участие во всех мероприятиях. Они понимают, что каждый житель должен осознать свою сопричастность происходящему, почувствовать гордость за свою малую родину, передать это чувство подрастающему поколению. В прошлом году мы учредили звание «Заслуженный работник культуры Хабаровского края». Сегодня мы вносим еще два звания, это «Заслуженный артист Хабаровского края» и «Заслуженный художник Хабаровского края». Такого нет ни в одном субъекте, за исключением республик. Это говорит о том, что в регионе создана достойная плеяда работников культуры», - сказал заместитель председателя правительства Хабаровского края - министр культуры Александр Федосов.

Он также отметил, что сегодня в регионе делается многое для поднятия культурного уровня населения. В том числе, возводят и реконструируют культурно-досуговые центры в сельских поселениях. За последние три года построено пять таких учреждений. В 2017 году сдан в эксплуатацию Драматический театр Комсомольска-на-Амуре. В течение года в крае проходят различные творческие состязания, нацеленные на выявление юных талантов и помощь в их продвижении.

Напомним, День работника культуры России отмечается в нашей стране ежегодно 25 марта. Этот профессиональный праздник деятелей культуры и искусства, людей творческих профессий, а также хранителей и популяризаторов культурного наследия установлен Указом Президента РФ от 27 августа 2007 года. 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика