USD
1
Доллар США
56,760 0,167
EUR
1
Евро
69,258 0,085
CNY
10
Китайских юаней
88,349 0,370
JPY
100
Японских иен
51,041 -0,056
Дата: 19.01.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Культура

Международная экспедиция на Камчатке

 

0407-17-5

 

 В Петропавловск-Камчатский на паруснике «Шамад» (Chamade) прибыла экспедиция журналистов-путешественников Сильви Коен и Марка Декре.

В переводе с французского название парусника звучит как «сильно бьющееся сердце». Цель экспедиции, стартовавшей в 2007 году от берегов Швейцарии, заключается в поддержке людей, перенесших операции по трансплантацию органов.

Путешественники - приверженцы здорового образа жизни - добрались на паруснике до российских берегов в 2009 году. Побывали в портах Балтики, Санкт-Петербурга, Мурманска, Архангельска, Петрозаводска. В июне 2017 года парусник прибыл во Владивосток. Сегодня парусник пришвартовался на пирсе в Петропавловске-Камчатском.

Экспедиция длится более 10 лет. Итогом семи лет путешествий по Северному Ледовитому океану стали посещение Шпицбергена, северных портов России, Исландии, Гренландии, Аляски.

По словам Сильви, она мечтала побывать на Камчатке, прочитав однажды рассказ путешественницы, побывавшей от Сибири до Камчатки. «Мечта стала явью и я очень счастлива», - говорит Сильви.

«Когда мы с друзьями обсуждали путешествие на Камчатку, все говорили, что в России будет трудно. В 2009 году мы прибыли в Россию и узнали, что необходимо сделать визу и другие важные моменты, связанные с оформлением судна. Мы не останавливались над начатым и в результате у нас получилось приехать на Камчатку, где встретили много друзей», - говорит капитан экспедиции Марк Декре.

Журналисты-путешественники отмечают, что очень удобно пришвартоваться на пирсе, а не в большой бухте.

«Мы оставили парусник и провели несколько экскурсий в городе. Мы под большим впечатлением от видов на Камчатку, которые открываются во время полета на Камчатку оставить незабываемые воспоминания.

«Мы благодарны людям, которые помогали нам. Для мореплавателя главное безопасное место и спасибо камчатским друзьям-морякам за это. В этой гавани очень безопасно для небольших судов. Удобный причал, понтоны. Это прекрасное место с удобным транспортным сообщением и снабжением. Обязательно расскажем своим друзьям, чтобы они не беспокоились, когда будут путешествовать на Камчатку», - делятся Сильви и Марк.

Отметим, мореплавателей принял на пирсе резидент ТОР «Камчатка» Алексей Кириленко. Инвестор в настоящее время ведет строительство базы размещения маломерных судов на Камчатке.

«Камчатка – удивительный регион. С каждым годом поток туристов увеличивается. Наша задача сделать пребывание гостей в регионе комфортным. Сегодня мы уже приступили к строительству стоянки для яхт и катеров в бухте Бабий Авачинской губы. Планируем, что осенью текущего года завершим работы и будем готовы принимать гостей», - отмечает Алексей Кириленко.

Сегодня парусник путешественников отправился в сторону Аляски. Подробно об экспедиции читайте в блоге журналистов-путешественников.

Нижний ход

 

2906-17-6

 

75 лет назад был введен в постоянную эксплуатацию тоннель под Амуром

Транссибирская магистраль, построенная на рубеже XIX-XX веков, имела один путь, и его пропускной способности оказалось недостаточно в пору социалистического созидания. Началась прокладка вторых путей, и встал вопрос о переходе через Амур. Что делать - реконструировать мост либо прокладывать тоннель?

Предпочтение было отдано тоннелю, и это объяснимо. В Гражданскую войну партизаны взорвали два мостовых пролета, прервав движение на пять лет. Учитывалась и военная составляющая: северо-восток Китая был оккупирован Японией, которая устраивала провокации на границе.

- Изыскания проводились стахановскими темпами и заняли всего пять месяцев. Проектирование было поручено институту Моспроект, - рассказывает директор музея Дальневосточной железной дороги Валерия Буркова. - В марте 1938 года постановлением Центрального комитета ВКП (б) и Совета Министров СССР проект Амурского тоннеля протяженностью семь километров утвердили.

                                 Семь шахтных стволов

Проходка началась раньше. Вели ее полтора десятка строительных организаций при участии военно-инженерных частей. Ход работ на объекте №4, как именовался тоннель в целях секретности, контролировал народный комиссар путей сообщения Лазарь Каганович. С Метростроя было направлено девятьсот специалистов. С ними трудилось порядка тысячи местных кадров. На карьерах, откуда доставляли песок и гравий, использовались заключенные. Общая численность занятых на строительстве составляла пять с лишним тысяч человек.

- Геологическое строение пород горной, русловой, пойменной части предопределило разделение строительства на три участка. Они разнились технологией производства работ и конструкцией обделки тоннеля, - объясняет Буркова.

На правобережье, примыкающем к Хабаровску, использовался горный способ. Здесь применялась конструкция тоннельной обделки подковообразного очертания из монолитного бетона. На русловом или подводном участке конструкция тоннельной обделки имела круговое очертание и состояла из чугунных сегментов - тюбингов. Левобережная часть выполнялась открытым способом. Разрабатывался котлован, монтировались арматурные каркасы, бетонировалась обделка. На завершающем этапе котлован засыпался.

Заложили семь шахтных ствола. Через них вниз до проектной отметки были спущены и смонтированы щиты. Каждый из щитов представлял собой кольцо, диаметр которого соответствовал диаметру тоннеля. Внутри кольца проходчики отбойными молотками рыхлили грунт, после чего вагонетки поднимали его на поверхность. На освободившемся месте собиралось кольцо обделки из тюбингов. Щит продвигался домкратами.

- Проходка была очень сложной, так как тоннель прокладывался не по прямой линии от берега к берегу, а по сложной кривой, - обращает внимание директор музея. - При этом требовалась высочайшая точность. Несовпадение осей тоннеля при сбойке допускалось не более пяти сантиметров.

При сбойке Амурского тоннеля несовпадение осей составило всего пятнадцать миллиметров.

                                   Телеграмма Сталина

Сбойка произошла в июне 1941 года. До полного завершения работ требовалось не менее полугода. Однако пришла телеграмма Государственного Комитета Обороны, подписанная Сталиным, с приказом завершить работы и пустить поезда. Были демонтированы строительные леса и временные подъездные пути, отсыпан грунт в балласт, уложен основной путь. И 20 июля 1941 года по тоннелю прошел первый поезд с участниками строительства, который вел машинист Василий Вожейко. Еще отсутствовала система вентиляции, которую монтировали следующие девять месяцев.

В апреле 1942 года правительственная комиссия приняла тоннель в постоянную эксплуатацию. Он был оборудован не только вентиляцией, но освещением, сигнализацией, системами обогрева и откачки воды. Это был самый протяженный тоннель в Советском Союзе.

В Великую Отечественную подходы к мосту и тоннелю охранялись зенитными батареями. Одна из них, располагавшаяся на берегу Бешеной протоки, сделала-таки залп. С поста наблюдения сообщили, что обнаружен неизвестный самолет. Прозвучала команда: «Тревога! Заряжай боевыми!» Не дойдя до рубежа огня батареи, самолет повернул в сторону границы. Поскольку зенитные орудия разряжаются только выстрелом, он был произведен.

До 1964 года тоннель железнодорожниками не использовался. Не исключено, что он был зарезервирован как место стоянки стратегического поезда с ракетоносителями, коими располагал СССР. Такой секретный поезд появлялся из укрытия, был способен произвести залп, после чего отходил в укрытие.

Когда министерство путей сообщения получило возможность эксплуатировать тоннель, по нему началось движение грузовых составов в западном (нечетном) направлении. А после завершения электрификации от Хабаровска до Биры по тоннелю стали пропускать и пассажирские поезда, в том числе пригородные.

                                Отец и сын

Тоннельный мастер дистанции инженерных сооружений Константин Огурцов проходит тоннель пешочком не меньше двух раз в месяц. Обращает внимание на целостность отделки и металлоконструкций, перильные ограждения и лестничные сходы. Но главное - это отвод течей.

- Чтобы не коротило, - замечает Огурцов, имея в виду упреждение попадания воды на контактную сеть, ведь каждый час в тоннель поступает порядка двадцати четырех кубометров воды.

Причем, не в горной его части и даже не в подрусловой. Между прочим, в подрусловой вообще сухо. Проблемная часть - это левобережье, и так было всегда. В акте приемки зафиксировано порядка пятисот треснутых тюбингов. Что за этим стоит - брак при отливке этих чугунных конструкций или брак при монтаже? Устранять его в войну не было возможности.

Обычно в тоннелях один уклон, и вода скатывается либо на восток, либо за запад. Особенность Амурского тоннеля в том, что вся вода скапливается на середине тоннеля. Центральная дренажная перекачка работают безостановочно. Впрочем, как и все другие системы жизнеобеспечения тоннеля.

Она включается в себя трансформаторные подстанции, вентиляционные шахты, вентиляторы, как вытяжные, так и нагнетающие. Для соблюдения температурного режима в зимнее время на калориферные установки подается. В случае необходимости системы готовы перейти в автономный режим, и даже если улица Муравьева-Амурского без света, в тоннеле он есть, и поезда идут безостановочно.

Выпускник ДВГУПСа Константин Огурцов начинал монтером пути, работал бригадиром. Последние десять лет - тоннельный мастер. Пожалуй, самое примечательное в его производственной стезе то, что тоннельным мастером работал его отец, кстати, выпускник ХабИИЖТа.

Два с лишним десятка лет жизни Александр Огурцов посвятил обслуживанию Амурского тоннеля. В то время его жена Татьяна трудилась в отделе искусственных сооружений ДВЖД, можно сказать, курирующем тоннель. В общем, супругам было о чем поговорить в выходные и отпускные дни.

- Помню, отец провез меня по тоннелю. Впечатление было неизгладимое, - вспоминает Константин, и можно представить эту картину: окно в графике движения, тоннель свободен от поездов, если не считать дрезину, в которой едет мальчик с восхищенными глазами, случая рассказ отца о грандиозном сооружении.

Много позже Огурцов-старший поведал сыну о единственном сходе, случившемся в тоннеле. Деревянная рельсошпальная решетка с контррельсами, уложенная в начале войны, предотвратила разворот подвижного состава.

                         Реконструкция назрела

Три бригады обслуживают тоннель. За искусственными сооружениями следит бригада Огурцова. Энергообеспечение - забота другой бригады. Плюс путейская, которая в ответе за верхнее строение пути, замену балласта. Работают рука об руку. Вместе проходят и проезжают тоннель, составляют акты для устранения выявленных замечаний.

Естественно, такой объект не обходится без внимания проверяющих. Регулярно появляются ревизоры. Сплошные осмотры устраивает мосто-исследовательская станция. Со дня на день ждут начальника ДВЖД Николая Маклыгина: его функционал включает в себе личный контроль за тоннелем. Не останется без внимания состояние свода, контактной сети… Детище сталинской эпохи демонстрирует поразительную надежность. Большая часть оборудования еще довоенного изготовления, запчастей к нему зачастую не сыскать, но оно на ходу.

И все же реконструкция назрела. Правда, когда откроется финансирование, неясно. Хотя у тех, кто обслуживает тоннель, неопределенностей нет. В ведении у тоннельного мастера Николая Сколозубова четыре дренажных перекачки, и все они должны работать, как часы. Иначе тоннель затопит.

По нижнему ходу, как называют тоннель движенцы, проходит до шестидесяти четырех поездов в сутки. Тысячи вагонов, миллионы тонн грузов. Паровозы сменились тепловозами, настал черед электрической тяги. Наркомат уступил место министерству, но и оно ушло в историю с образованием компании «Российские железные дороги». А тоннель по-прежнему служит. Наша гордость, наш трудяга, наша вера в лучшее…

                                                                  Михаил Карпач

На снимках: западный портал Амурского тоннеля; работники Особой (Амурской) дистанции, осуществлявшие эксплуатацию перехода под Амуром (крайний справа - участник строительства тоннеля инженер-маркшейдер А.Ф. Чертков).

           Фото из фондов музея истории ДВЖД и Натальи     Долгановой, реставрация Алексея Жуланова

Споттеры в аэропорту Хабаровск

 

0307-17-6

В аэропорту Хабаровск (Новый) состоялась вторая за период весенне-летней навигации 2017 года споттинг-фотосессия. Хабаровские споттеры отсняли уникальные кадры, на которых запечатлели безостановочную работу аэропорта Хабаровск в период реконструкции аэродромного комплекса.

В Хабаровске состоялся очередной споттинг: в течение 8 часов увлеченные съемкой воздушных судов жители города наблюдали производственную деятельность аэропорта через объективы фотоаппаратов. Некоторые из них уже участвовали в споттинг-сессиях в дальневосточной воздушной гавани, часть оказалась на летном поле в качестве официального споттера впервые. Так, в составе команды на полных правах в этот день работала 10-летняя школьница Анастасия Тупичкина. Она умело управлялась с профессиональным фотоаппаратом, поскольку вместе со своим отцом уже несколько лет ведет фотоохоту за самолетами, "подлавливая" их в излюбленных споттерами точках наблюдения вне контролируемой зоны.  

Согласно правилам пребывания на режимном предприятии, команду споттеров на протяжении всего времени сопровождали сотрудники службы авиационной безопасности, пресс-службы, а также аэродромной службы.

При составлении плана действий были определены наиболее удачные ракурсы для съемки взлета, посадки и руления воздушных судов, с учетом направления ветра. Кроме того, значительно влияющим на маршрут фактором стала реконструкции аэродромного комплекса аэропорта Хабаровск, выполняемая в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)". В настоящее время реконструкция находится в активной фазе, работы осуществляются на ИВПП-1, перроне и др. объектах. Генеральным подрядчиком является ООО "Трансстроймеханизация". В две смены трудятся около 500 человек, задействовано почти 100 единиц техники. На сегодняшний день общая строительная готовность объектов аэродромной инфраструктуры составляет около 40%. К концу 2017 года планируется выполнение проекта почти на 80%.

Несмотря на масштабные строительные работы, аэропорт Хабаровск продолжает работать в штатном режиме, безостановочно. Его производственная деятельность в таких нестандартных условиях представляет особый интерес для споттеров. "Нам очень интересно находиться в самом сердце аэропорта Хабаровск, на его летном поле, в период глобальной реконструкции. Когда еще такое повторится! Возможно, лишь через несколько десятков лет. Поэтому мы стремимся запечатлеть все изменения, происходящие в аэропорту, в контексте его беспрерывной производственной деятельности. Появляются уникальные кадры, на которых самолеты соседствуют с тракторами, грузовиками, а плоскость рулежных дорожек подчеркивают горы строительных материалов", – рассказал один из участников споттинг-сессии Константин Тупичкин.

Культурный слой

 

2906-17-5

Нет пророка в своем отечестве

Александр Реутов: признание и неприятие

В литературно-художественном музее Марины и Анастасии Цветаевой представлены работы Александра Реутова из Амурска.

Музей открыт в городе Александрове Владимирской области, где выросли великая русская поэтесса и ее сестра, попавшая под маховик сталинских репрессий. Что подвигло Александра Реутова взяться за кисть после прочтения книги Анастасии Цветаевой «Моя Сибирь»?

- Я был знаком с Анастасией Ивановной. Встречался с ней в Доме творчества писателей в Переделкино. Она знала, что я из Амурска, и рассказывала мне об Амурлаге, где отбывала срок. Книга «Моя Сибирь» повествует о двадцати годах, которые она провела в лагерях по сути за то, что была сестрой Марины Цветаевой, гонимой советским режимом, - объясняет Реутов.

                               Что возмутило завхоза

Плотник-бетонщик на строительстве целлюлозно-картонного комбината, он выделялся из общей массы своей неординарностью. Писал картины маслом, вырезал скульптуры из дерева. Выходные проводил не с бормотухой, а направлялся в близлежащие села. В Вознесенском на чердаках и в подпольях выискивал хозяйственный инвентарь и домашнюю утварь крестьян-переселенцев. В Ачане, Джуене, Оммях разглядывал почерневших от времени нанайских божков. Находки Реутова положили начало краеведческому музею Амурска, который первое время был общественным музеем.

На Всесоюзную ударную комсомольскую стройку, гремевшую в 60-70-е годы, приезжали актеры театра и кино, музыканты и певцы, прозаики и поэты. Александр фотографировал и интервьюировал, его снимки и заметки публиковались в «Амурской заре». Писал он и о коллегах - рабочих треста «Амурскстрой», возводивших комбинат и город. Как рабкор «Молодого дальневосточника» Реутов был отмечен Почетной грамотой президиума Верховного Совета РСФСР.

За неуемную страсть попробовать себя во всех видах искусства главный инженер «Амурскстроя» Леонид Медведев сравнивал Реутова с Леонардо да Винчи, итальянским художником и скульптором эпохи возрождения. Картины Реутова экспонировались на краевых, республиканских, всесоюзных выставках. О нем снимали документальные фильмы. Горисполком выделил ему однокомнатную квартиру на первом этаже в качестве мастерской.

Но не все принимали творчество пролетария, предпочитавшего не реализм с его почти фотографическими деталями, а так называемое примитивное или наивное искусство. Амурским Пиросмани именовали Реутова знатоки живописи, имея в виду грузинского художника Нико Пиросмани, наиболее яркого представителя примитивного искусства СССР. Похвала соседствовала с хулой. Деревянные скульптуры, который Александр Андреевич поставил в пионерском лагере завода «Амурмаш», на стыке смен завхоз спустил в овраг. Акварели с изображением кораблей Российского императорского флота, хранившиеся в Приамурском географическом обществе, были отправлены на картонно-рубероидный завод вместе с макулатурой.

Броненосцы и крейсера, линкоры и миноносцы, нарисованные Реутовым, участвовали в Первой Мировой войне. Цикл флотских акварелей был посвящен Марине Цветаевой, которая любила флот, писала стихи о людях, преданных ему. «Увозят милых корабли, /Уводит их дорогая белая…/И стон стоит вдоль всей земли: / «Мой милый, что тебе я сделала…»

                                       Остров у Вознесенского

Встречи с Анастасией Ивановной Цветаевой в Переделкино, ее рассказы о лагере на Амуре, наконец, воспоминания старожилов Вознесенского о женской колонии, существовавшей на острове недалеко от села в годы репрессий, привели Реутова к идее установить стелу на этом острове. Он собственноручно выбил текст на каменной глыбе с упоминанием Анастасии Цветаевой.

На выезде из Ачана появилась композиция, напоминающая ладью первопроходцев, с опять-таки им лично выдолбленными словами о стоянке Ерофея Хабарова. Эти реутовские деяния ввергают в шок искушенных людей. Они полагают, что нет свидетельств, что Анастасия Цветает отбывала срок в островной колонии у Вознесенского. Как нет доказательств, что известный исследователям Дальнего Востока Ачанский городок размещался на месте сравнительного молодого по историческим меркам нанайского поселения.

 

Александр Андреевич не стремится опровергать претензии. Для него важно, что ушедшее и забытое с его подачи оказалось в центре внимания, и в этом говорят, спорят.

В постсоветское время Амурск из города-символа превратился в город-страшилу, в котором рассказывают и показывают ужастики. Тех, кто положил жизнь, чтобы в нем появились заводы и жилмассивы, это надломило, толкнуло в апатию и отчаяние. Реутов, выйдя на пенсию, брюзгой не стал. Почетный гражданин Амурска, заслуженный работник культуры Российской Федерации, он продолжает рисовать и участвовать в выставках. В его активе четыре фестиваля художников-примитивистов, международный конкурс примитивного искусства в Москве. Он сшил фрак, в котором читает избранные произведения и поет романсы.

- Старик, у меня новость: в Павлодаре в музее Анастасии Цветаевой открылась моя выставка, - по телефону сообщил мне Александр Андреевич, с которым мы знакомы три десятка лет.

Павлодар - это Казахстан. За тысячи километров от дома Реутов востребован, его знают, ему выражают признательность. Радоваться этому или печалиться?

                                                                                 Михаил Карпач

На снимках: Александр Реутов с внуком в гостях у Всеволода Сысоева.

Летний отдых детей- на контроле

 

1606-17-1

Глава Хабаровского муниципального района Денис Удод провел внеплановый объезд детских учреждений, в которых в настоящее время отдыхают дети.

В Хабаровском муниципальном районе сейчас проходит первая смена летней оздоровительной кампании, в которой задействовано около 6 тысяч детей. Уже работают 35 учреждений.

В оздоровительном лагере «Энергетик», который находится в селе Бычиха, этим летом будет работать четыре смены. Сейчас в первую смену отдыхает 241 человек. Здесь детям некогда скучать. Ранним утром одни - играют в теннис, другие – делают зарядку под музыку. Впереди у них, как всегда, насыщенный день. Кстати, путевка в этот лагерь в среднем стоит 22 тысячи рублей.

Глава Хабаровского района Денис Удод не только проверял  состояние спальных корпусов, столовой, душевых и уборных, но и  интересовался у ребят, нравится ли им такой отдых? Хорошо ли кормят? Дети радостным тоном отвечали, что всем довольны.

На базе средней школы села Бычиха организован оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. В нем нет профильных смен, но зато приезжают иностранцы, ученики городских школ со специфическим профилем, например учащиеся школы МЧС. Для детей здесь устраивают различные кружки, подвижные игры. 

В средней образовательной школе Осиновая речка также работает такой лагерь. Здесь ребята проводят не только много времени на улице, занимаются спортом, участвуют в соревнованиях, но и посещают кружки, на одном из которых учатся монтировать видео и редактировать фотографии на компьютере.

Следует отметить, что школьные столовые работают в течение всех летних смен, стои­мость двухразового питания в день на одного ребенка – 162 рубля. Перспективное меню на летний период согласовано с Управле­нием Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, питание сба­лансированное и полноценное.

Вот и в пришкольном лагере в селе Корсаково детей кормят как положено для дневного пребывания - два раза в день. Здесь вожатые и воспитатели стараются увлечь детей подвижными играми, конкурсами и другими развивающими занятиями.

Глава Хабаровского района, посмотрев работу оздоровительных лагерей, отметил, что созданы все необходимые условия для отдыха и досуга детей.

- Оздоровление детей, летний отдых школьников - на особом контроле у руководства района. Учреждения проверяли до их открытия. Я принял решение в разгар летних каникул посмотреть, как выполнены указания администрации, чем заняты дети, как их кормят, как функционирует лагерь в целом. И убедился в том, что ребятам действительно нравится отдыхать в лагерях. Приятно видеть веселых, здоровых, жизнерадостных детей, - подчеркнул Денис Удод.

Между тем, повседневный контроль за соблюдением санитарных пра­вил и норм в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей осуществляют лечебно-профилактические учреждения района: Краевое государственное бюджетное учреждение (далее - КГБУЗ) «Князе-Волконская районная боль­ница» и КГБУЗ «Хабаровская районная больница» Министерства здраво­охранения Хабаровского края.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика