USD
1
Доллар США
65,307 -0,507
EUR
1
Евро
75,370 0,046
CNY
10
Китайских юаней
94,146 -0,790
JPY
100
Японских иен
57,924 -0,621
Дата: 23.10.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Культура

Дежавю в зеркальном отражении

 

1409-15-99

Фотокорреспондент Владимир Кузнецов в представлении не нуждается: за полвека работы на Дальнем Востоке, где он представлял газету «Комсомольская правда» и журнал «Огонек», а позже на том же поприще трудился в правительстве Хабаровского края,  его фоторепортажи стали неотъемлемой частью нашей жизни. Как переправа Ванино-Холмск и БАМ, новостройки Хабаровска и  заводы Комсомольска-на-Амуре,  таежная и рыбацкая  глубинка.

 Очередная книга мастера еще не в переплете, а в распечатанных принтером листах.  На них публицистика соседствует с кадрами, черно-белыми и цветными, но неизменно притягательными, ибо в них мы с вами и события,  к которым мы имеем прямое отношение. Готовящаяся к изданию книга называется «Дежавю в зеркальном отражении». «Короткое слово из французского лексикона имеет обширное толкование, - вводит нас в курс Владимир Афанасьевич. - Это и ощущение человека уже побывавшего в подобной ситуации, и видевшего представленные картины из прошлого, сохраненного сознанием как приятные и дорогие воспоминания».

Что дорого автору, мы видим с первых страниц. Это Амур, Хабаров и Муравьев, вознесенные на пьедесталы. И, конечно же, Охотск, откуда шло освоение тихоокеанского побережья русскими людьми,  где начиналась история Хабаровского края.

В 1991 году «Комсомольская правда» организовала журналистский тур от истоков Амура до его устья. Две недели международная команда интервьюировала местных жителей, щелкала затворами фотокамер.  «Мы бродили по заросшим уже не холмам, а холмикам, - так описывает Владимир Афанасьевич  посещение Албазина, который трижды сжигали маньчжуры, но казаки, крестьяне, ремесленники неизменно восстанавливали это первое на Амуре русское поселение. - Давным-давно сгнили бревна, ограждавшие крепость, сравнялись с землей строения, и только маленький макет Албазинской крепости - главный экспонат музея - будоражил мысли. И я порой стыдливо опускал глаза, оставляя некоторые вопросы коллег без ответа. Все мы чуть ли не с детства знаем о сражениях на Куликовом поле или под Бородино. История познакомила нас с глобальными событиями жизни России. Но мы не находим времени отклониться от утвержденных в больших кабинетах программ, чтобы познать самим и передать детям то, что происходило на малой родине, чем жили наши предки в третьем, пятом поколении».

«Люблю отчизну я, но странной любовью», - эти лермонтовские строки, наверное, мог бы повторить Кузнецов, не склонный к елею,  воспринимающий  действительность такой,  какая она есть, с провалами в экономике,  обнищанием в глубинке. «Сага о рыбаках и рыбе» - так он назвал главу, в которой раскрывает романтику профессии,  рассказывает о прибрежном и океаническом промысле,  перерабатывающих предприятиях. В упомянутом 1991 году экспедиция «Комсомольской правды» останавливалась в рыбацком поселке Дуди Ульчского района. «Дегустация продукции комбината привела в восторг моих иностранных коллег, - пишет Владимир Афанасьевич. - Волею судьбы через два десятилетия я снова оказался в поселке Дуди. Страшная разруха поразила. Голые стены бывшего консервного цеха смотрели на меня пустыми глазницами оконных проемов. По всей площади огромные россыпи неиспользованной банкотары и проржавевшие корпуса судов. С отходящего теплохода с туристами я сфотографировал две худеньких фигурки, стоящие на берегу. Подумал, что их ждет в завтрашнем дне?..»

С черно-белой фотографии эти девчушки смотрят на нас с полуразрушенного причала.  Московские реформаторы вкупе с местными чиновниками  уготовили им самозанятость, а по сути феодализм. Тысячи тонн нефти закачиваются в танкеры в Ульчском районе,  транснациональные компании подсчитывают прибыль, а что остается коренному населению, кроме убогих жилищ и разбитых дорог?

Морская тема - пожалуй, любимая в творческом багаже Кузнецова. Наверное, потому, что срочную службу он проходил на подводной лодке. Да и кого из дальневосточников не манил флот - военный и пассажирский, научно-исследовательский и ледокольный? Кузнецов имел возможность ходить в моря на разных судах, общаться с  капитанами и не только с ними.  А еще он не откладывал в сторону камеру, если видел то, когда за державу обидно, как выражался таможенник Верещагин из фильма «Белое солнце пустыни». Щемит сердце, когда  мы встречаем в кадре  авианесущий крейсер «Минск», отправленный на металлолом в приснопамятные 90-е годы. И многопалубные круизные суда Амурского пароходства,  погубленные в те же проклятые годы. И станочников  «Дальдизеля», старейшего предприятия Хабаровского края,  записанного в банкроты.  Невольно возникает вопрос: почему могильщики отечественной индустрии до сих пор у власти?

Не только Хабаровский край исходил и объездил Кузнецов. В книге широко представлены Приморье, Сахалин, Крайний Север. Полвека работы на Дальнем Востоке - это не только впечатляющий архив кадров, дружба со своими героями на всю оставшуюся жизнь. Это и личная ответственность журналиста, обязывающая не промолчать, высказаться,  привлечь внимание, когда рядом довольствуются избитой пластинкой «Все хорошо, прекрасная маркиза…»

 Если Кузнецов рассказывает нам о выдающихся деятелях прошлого, благодаря которым Россия прирастала новыми землями на востоке, то он - историк.  В фотографиях, представляющих богатство флоры и фауны Приамурья,  пояснениях и комментариях он - географ и биолог.  Ему, как, впрочем, и всем фотожурналистам, посвятил свои строки хабаровский поэт Александр Урванцев.

   Знаю я, что он всегда неистов,

   Как пчела, туда-сюда снуёт…

   Но скажу: у фотожурналистов

   Жизнь, увы, друзья, совсем не мед.

    Он освоил тысячи маршрутов,

    И еще мне хочется сказать:

     Он готов всегда по трое суток

     Ради снимка одного шагать!

 «Владимир Афанасьевич Кузнецов - человек-эпоха, - написал  в предисловии к книге главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин.  -  Эта эпоха, казалось бы, ушла в далекое-далекое прошлое, и чего ее вспоминать. А вот ничего подобного. Никуда она не ушла. Все это, что кормит и поит страну и обеспечивает ее экономическое выживание, - все это создано как раз теми людьми, чьи лица и дела запечатлел своим старинным фотоаппаратом корреспондент «Огонька» и «Комсомольской правды» Володя Кузнецов. Вместе с ним мы тогда работали на ударных стройках коммунизма на любимом Дальнем Востоке, встречались на просеках будущих великих магистралей и в котлованах будущих городов. Все это было построено как раз в те оплеванные и оклеветанные годы, которые потом обозвали застойными.  Спасибо эпохе. И спасибо хранителю памяти - Кузнецову Владимиру Афанасьевичу».

                                                                 Михаил Карпач

Раблезианство на Амуре

 

3105-18-1

Новая книга хабаровского писателя Владимира Иванова-Ардашева не об археологии и археологах, о чем он писал в разных жанрах, не о знаменитом однофамильце и других глыбах русской

Атлантиды, как именуют Харбин исследователи белого движения и национальной культуры. Сам автор книге «Берег абсурда», которая издана Хабаровской краевой типографией, предпослал подзаголовок «Роман-фантасмагория».

С чего бы то вдруг столь резкий поворот, отказ от привычных тем и

героев? Пожалуй, вопрос риторический, ибо творческого человека

всегда влечет неизведанное. После «Афони», «Мимино»,

«Осеннего марафона» кинорежиссер Георгий Данелия снимает

фильм «Кин-дза-дза», можно сказать, фантасмагорию о планете

Глюк, чатланах и пацаках, тамошней власти в лице господина ПЖ.

Хабаровский писатель Иван Ботвинник после публикации повести

о войне, напечатанной в «Новом мире», взялся за роман «Скиф»,

воссоздающий эпоху Митридата Понтийского.

«Все персонажи этой веселой книги вымышлены и любое сходство

с реальными людьми, событиями и местом действия случайно», -

говорится в издательском представлении «Берега абсурда». Книга

полна не только веселья, но и эротики. Власть предержащие

острова абсурда решают управленческие задачи, не упуская из вида

подчиненных, «дефилирующих по зданию правительства в

ажурном белье», коих гладят «вначале по спине, затем по

ягодицам». В этом преуспел, пожалуй, главный персонаж романа

Аргонавт Петрович Добрягин, «бывший охотник за болотным

инакомыслием, умело жонглирующий боевыми цитатами»,

«назначенный на высокую должность министра по ощупыванию».

«Попасть к нему на совещание, а уж тем более на ночной

инструктаж мечтали многие». «Был даже конкурс: «Угадай, чья это

попа?!», и победа в нем приравнивалась к высокой

профессиональной награде».

«Остров абсурда, как его восторженно именовали в рекламных

буклетах, неведомо как возник в месте слияния двух живописных

рек, напоминая заветный дамский треугольник». Но вряд ли правы

те, кто возьмется обвинять автора в пошлости. Франсуа Рабле,

Джонатан Свифт, Джордж Оруэлл в шутливых романах не были

ханжами, не скрывали интимных подробностей житья-бытья.

Чем занимаются чины острова абсурда? Тем, что имеет место

быть в реальной действительности. «С землей на острове творилось

что-то неладное, она словно дышала и меняла очертания, но сам

остров был огромным и не уменьшался в размерах, напоминая

древний символ женского плодородия, и губернатор Калимарх

Иванович Чувырло любил подчеркивать, что нужно найти

огромный инвестиционный ключ, дабы открыть им недра заветных

гектаров».

К слову, губернатор острова абсурда не чурается структурных

реформ. Так, было упразднено министерство лирических

наблюдений. Его заменил комитет пустых обещаний. Что еще

отличает вертикаль власти острова абсурда, так это пристрастие к

секретности. «… шифр на замках менялся регулярно. И как

бывший спецназовец и охотник за болотным инакомыслием

дядюшка Арго усовершенствовал систему блокировки».

Среди персонажей романа прекрасного пола упоминается

Лионелла. «… она работала в министерстве лирических

наблюдений, - сообщает о ней автор. - И была такой симпатичной и

длинноволосой, что другие чиновницы ей завидовали и даже

выловили в юридической канаве некий закон, согласно которому

никто и никогда не должен быть с золотистой гривой».

Во второй части романа фигурируют Владивосток и Хабаровск,

«мимо которых в ту пору проезжал некий туманный агент

Сомерсет Моэм, ставший позднее партнером по гольфу и

любивший повторять, что все на свете - фигня». На загородной

ферме франтоватого жокея с усиками а-ля Сальвадор Вдали

появляется котенок Ланцепупик. Упоминают Кукурузные Штаты

Аграрии, их президент Бональд Брамп и сенаторша Киллари

Липтон.

Впечатление такое, что автор оседлал булгаковскую метлу и,

подобно ведьме Маргарите, мчится по миру, приземляясь то у

Бургингемского дворца, то у былинного агронома Ильи Дуромца,

«промышлявшего граблями на большой проселочной дороге», то у

старого греховодника Аргонавта Петровича по кличке «Арго-

постельный гость».

Как искры из-под копыт коня-горбунка, возникают

фразеологизмы, вмещающие эпохи и шутихи. А в завершающих

строках романа «отощавшая от диет свобода не просто постукивает

ложками, а грохочет кастрюльными крышками».

Михъаил Карпач.

На снимке: В.Иванов-Ардашев ( в центре).

 

 

 

Детская дорога начала сезон

 

28-5-18-4

На Дальневосточной детской железной дороге открыт 60-й, юбилейный сезон

работы. В торжественных мероприятиях открытия 60-го сезона детской магистрали в Хабаровске приняли участие руководители Дальневосточной железной дороги,

краевого правительства и администрации города, ветераны железнодорожной

отрасли, жители и гости Хабаровска, которые по достоинству могли оценить

подготовку служебных помещений и инфраструктуры перед началом работы.

В честь юбилея на территории парковой зоны станции «Пионерская» были

проведены работы по благоустройству, что добавило уюта Дальневосточной

детской железной дороге.

Начальник ДВЖД Николай Маклыгин, приветствуя участников торжества,

подчеркнул, что юные железнодорожники – это будущее Дальневосточной

магистрали, и вклад ОАО «РЖД» в развитие профессиональной подготовки с

детства приносит свои плоды, отрасль получает квалифицированные кадры.

Лучшим работникам детской магистрали и юным железнодорожникам,

успешно овладевающим профессиональными навыками, были вручены

благодарности и ценные подарки от руководства Дальневосточной железной дороги

и городской администрации.

В ходе празднования состоялся концерт с участием творческих коллективов

Хабаровского Дворца культуры железнодорожников и Железнодорожного округа

города.

Юные железнодорожники приглашают жителей и гостей Хабаровска посетить

Дальневосточную детскую железную дорогу (ул. Краснодарская, 3) и совершить

увлекательную поездку в комфортных вагонах. Движение поездов на дороге

осуществляется с конца мая до начала сентября ежедневно, кроме понедельника. В

графике запланировано 8 кольцевых поездок (туда-обратно) в течение дня.

Стоимость проезда для взрослых – 130 рублей, для детей – 80 рублей.

Проезд автобусами № 13, 40, 82 до остановки «Детская железная дорога».

На Сахалине снимут кинофильмы

 

0307-2В регионе планируется снимать большое кино и организовать производство визуальных эффектов в рамках высокотехнологичного кластера. Развивать творческую отрасль на острове будет известная компания «Киноданц», которая помимо выпуска кинокартин сегодня производит на российском рынке до 10 процентов всей компьютерной графики.

 

Соглашение о партнерстве с организацией, а также с куратором проекта Агентством стратегических инициатив сегодня заключили областные власти на Петербургском экономическом форуме.

- Сегодня наша компания стремится выйти на азиатские рынки. Принципиально важным для нас является партнерство с Китаем, Японией и Кореей. Поэтому размещение творческой площадки в Сахалинской области, граничащей с этими странами, и совместное производство здесь кинопроектов - стратегически важное направление, - прокомментировал событие представитель «Киноданц» Евгений Мелентьев.

- У Сахалина есть своя самобытная история, связанная с японским периодом. И, конечно, огромный интерес для наших зарубежных партнеров представляет уникальная природа.  Поэтому создание в регионе собственной киноиндустрии при участии одной из ведущих российских кинокомпаний является логичным шагом, который позволит не только снимать у нас картины, но организовать хорошую школу для начинающих режиссеров, операторов и сценаристов, - отметил губернатор Олег Кожемяко.

- Думаю, создаваемый на Сахалине креативный кластер станет местом притяжения не только для жителей области, но и российских туристов, а гостей из-за рубежа. Несомненно, это прорывной проект, создание новой точки роста на карте страны, - в свою очередь отметила Светлана Чупшева, руководитель Агентства стратегических инициатив.

Для развития кинематографии на Сахалине планируется привлекать лучшие отечественные и мировые практики. Уже в этом году, как ожидается, начнется производство первых картин. Сейчас «Киноданц» работает над созданием 7 кинолент. Одна или две из них будут сниматься в регионе, отметили представители компании. А в островных вузах планируется внедрить специальные образовательные программы по подготовке молодых специалистов для индустрии кино.

Создание этнодеревни Чукотки

 

0809-4000

Подведены итоги XVIII конкурса по предоставлению грантов на реализацию социально значимых проектов в Чукотском автономном округе. 16 мая состоялось заседание Правления некоммерческой организации «Фонд социального развития «Купол». Как сообщила исполнительный директор Фонда Людмила Данилова, всего на соискание финансовой поддержки поступило 26 заявок, из которых 12 одобрила конкурсная комиссия. На их реализацию выделят более 12 миллионов рублей.

Традиционно в конкурсе были представлены четыре направления: «Традиции коренных малочисленных народов Севера», «Обучение и образование», «Здравоохранение», «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства». Заявки Фонд Купол принимал с 1 по 28 февраля.

Самым многочисленным по количеству одобренных проектов стало направление «Традиции коренных малочисленных народов Севера». Фонд профинансирует шесть проектов, к ним относится создание этнической деревни, организация конефермы рабочих лошадей якутской породы в Билибинском районе, издание книги Ирины Гыргольнаут «Чукотские заповеди (поучения, советы-обереги, суеверия-приметы)». Также сразу три проекта будут поддержаны в области традиционной выделки шкур, пошива традиционной меховой одежды и производства меховой продукции.

В направлении «Обучение и образование» финансовую поддержку получат национальные клубные формирования Дома народного творчества Анадыря, Билибинская детско-юношеская спортивная школа и Чукотская региональная детско-молодежная общественная танцевальная организация «Фристайл». Кроме того, предполагается публикация чукотско-русского словаря на основе картотеки Петра Инэнликэя.

В направлениях «Здравоохранение» и «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства» отмечены два проекта: по раннему выявлению рака молочной железы, а также по созданию мини-химчистки. Заявки для участия в следующем конкурсе будут приниматься с 1 сентября по 15 октября 2018г.

НКО «Фонд социального развития «Купол» был создан в мае 2009 года. Учредитель ЗАО «Чукотская горно-геологическая компания», разрабатывающая на Чукотке уникальное золотосеребряное месторождение Купол. В 2014 году вторым донором Фонда стало ООО «Северное золото» (рудник Двойное). Ежегодный бюджет Фонда составляет 400 тыс. долларов США. При этом особое внимание Фонд «Купол» уделяет реализации проектов, связанных с оказанием поддержки коренным малочисленным народам – на эти цели направляется не менее трети бюджета фонда.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика