USD
1
Доллар США
56,589 0,201
EUR
1
Евро
69,395 0,371
CNY
10
Китайских юаней
88,368 0,755
JPY
100
Японских иен
51,173 0,242
Дата: 20.01.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Культура

«Восток России» расширяет вещание

 

2609-17-5

 

 

 

Хабаровская краевая радиостанция «Восток России» значительно увеличила количество точек FM-вещания став самой крупной региональной радиосетью Дальневосточного региона. На сегодняшний день в распоряжении станции имеется уже 5 FM-передатчиков в Хабаровске, Комсомольске-на- Амуре, Аяне, Ванино и Амурске (последние два заработали сегодня) и 13 средневолновых АМ-передатчиков. Площадь покрытия сигналом составляет 92% от территорий Хабаровского края.

«В преддверии юбилея, в следующем году радиостанции «Восток России» исполнится уже 20 лет, мы решили полностью изменить сложившийся подход к работе станции и затеяли реорганизацию. Правительство Хабаровского края, которому принадлежит значительная часть активов радиостанции, всецело поддержало наши инициативы. Значительно изменилась сетка вещания, появились новые, разносторонние проекты. Увеличился творческий коллектив радиостанции, а главное, была поддержана идея расширения зоны ФМ-вещания. Сегодня на FM-волнах нас услышали в Ванино (105,8 FM) и Амурске (100,9 FM), активно ведется работа по началу вещания в Советской Гавани, думаю, этой осенью мы появимся и там», - рассказала о перспективах развития предприятия генеральный директор радиостанции Евгения Разлатая.

Расширение сети вещания сделало «Восток России» крупнейшей радиосетью Дальнего Востока. Согласно последним исследованиям, проведенным по заказу радиостанции Дальневосточным институтом управления РАНХиГС, радиостанцию «Восток России» слушают 18% радиослушателей Хабаровского края. Ядро аудитории составляют мужчины в возрасте от 25 до 45 лет, их среди поклонников «Востока России» 60%. Станция ведет вещание на FM и AM частотах, а также в сети Интернет, по адресу http://vostoknews.ru. Формат станции объединяет рок-н-рольное, электронное и фолковое звучание. Есть проекты, посвященные Хип-хоп культуре и авторской песне.

 

Волны вещания радио «Восток России»:

765 АМ   Хабаровский край

103,7 FM Хабаровск

88,9 FM   Комсомольск-на-Амуре

100,9 FM Амурск

105,8 FM Ванино

102,0 FM Аян

 

Лучшая дорога нашей жизни

 

311012-1

Когда в 1974 году, как тогда говорили,   «партия и правительство» СССР объявили о начале строительства Байкало-Амурской магистрали, эта тема стала центральной для многих средств массовой информации страны.   Съездить и написать (снять на фото или кино) о «стройке века» считал для себя и честью, и обязанностью практически любой журналист страны. Гостиницы Тынды и Чегдомына, Нового Ургала и Алонки были переполнены- кроме геодезистов, проектировщиков, снабженцев и прочего строительного люда там всегда можно было встретить съемочные группы Центрального телевидения и студий кинохроники,   а также корреспондентов газет и журналов.

Как начинался БАМ

           В это время я заканчивал   отделение журналистики Дальневосточного государственного университета, и   поэтому попал н на БАМ лишь через год.   В 1975 году я по распределению попал работать   младшим редактором Хабаровской студии телевидения краевого комитета по телевидению и радиовещанию.

В конце октября меня вызвал директор студии телевидения, и дал молодому специалисту ответственное задание: ехать в свою первую командировку на Восточный участок БАМа. Исполнялся ровно год с 3 ноября 1974 года, когда на безымянный 3-й разъезд высадились посланцы братской Украины в составе строительно- монтажного поезда «Укрстрой». Эту годовщину и следовало заснять   кинооператору, а мне, соответственно, сделать несколько репортажей.

Исторически сложилось так, что на БАМе было несколько участков: западный -   на запад от Тынды, Центральный – в Амурской области, и Восточный - в границах Хабаровского края. Это примерно 800 километров от Комсомольско-на-Амуре до будущего поселка Этыркэн на границе с Амурской областью. На восточный участок   магистрали можно было доехать из Хабаровска поездом по Чегдомынской ветке Дальневосточной железной дороге, или самолетом до аэропорта Чегдомын. Удобнее всего было ехать поездом, благо за час до прибытия на вокзал Чегдомына поезд на две минуты рано утром останавливался на пункте «3-й разъезд».

Раннее утро, высокое небо только голубеет. Быстро выгрузившись из вагона на заснеженную насыпь, идем с оператором искать гостиницу. Первое впечатление от   временного поселка- все сделано с умом и любовью. Не сборные унылые щитовые общежития - времянки, а двухэтажные остроконечные дома из веселых желтых досок.

Между домов – деревянные короба поверх земли, в них прячутся трубы теплотрассы, водопровода и канализации. Проходим мимо автобазы «Ургал» - там уже стелется сплошной дым от выхлопа разогреваемых мощных самосвалов «Урал» и «Магирус». На стройплощадке выше уровня второго этажа уже поднялись кирпичные стены домов, и бригады каменщиков уже ведут кладку.

Год назад сюда прибыл первый   эшелон из Украины, четыре месяца первостроители жили прямо в вагонах, поставленных на запасной путь: другого жилья просто не было. Но руководители «Укрстроя» решили переработать проект временного поселка, и вместо щитовых общежитий типа ОЩ-60 с «удобствами» на улице спроектировали дома в «карпатском стиле», с коммунальными удобствами.

За перерасход денег и материалов   киевское начальство устроило взбучку, но Киев далеко, пока там спохватились, дело уже было сделано. Зато в   пятидесятиградусных мороз, придя с работы, строители имели в общежитиях горячую и холодную воду, ванную, теплый туалет… Эти «временные» общежития эксплуатируются в Новом Ургале до сих пор. В общежитиях устроили и   необходимые учреждения- детсадик, почту, контору Укрстроя.

За первый год работы украинские строители возвели и промышленные объекты- автобазу, склады, растворо-бетонный узел, котельную, водозабор, и приступили к постоянному поселку. Ведь главное, для чего приехали строители- возведение железнодорожных станций и поселков железнодорожников.

Технология пионерного строительства была одинакова: первый десант,   сооружение временного поселка, затем – основные объекты, и затем- сдача их в постоянную эксплуатацию железнодорожникам.

На Восточном участке два путеукладчика встретились в конце июня 1979 года, тогда на разъезде Уркальту был забит «серебряный костыль», и «Восточное кольцо» замкнулось. Затем путеукладчик повернул на запад, и в апреле 1984 года на разъезде Мирошниченко рельсовая колея состыковалась с магистралью по направлению к Тынде.

Но были и еще множество субподрядчиков- большие мосты через реки возводил « Мостострой» № 8, притрассовую линию электропередач – «Дальэлектросетьстрой»…

 

Кто строил БАМ

Строительно-монтажные поезда посланцев краев, областей и республик СССР на Восточном участке возводили станционные поселки, в каждом из них предусматривались капитальные вокзалы, депо, торгово-общественные центры, школы, детские сады, жилье для эксплуатационников. Согласно постановлению ЦК КПСС, Совета министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ каждый субъект, как сказали бы сейчас, формировал, направлял и заботился о своем отряде строителей.

Украина строила Новый Ургал, Молдавия- станцию Алонка, Таджикистан- станцию Солони, Куйбышевская область- Этыркен, Пензенская область-   Амгунь, Новосибирцы возводили Постышево, Алатйский край- Эворон, Тамбовская область- Хурмули, Саратовцы- Герби. Хабаровскому краю доверили строить станцию Сулук, в тресте «Дальтрансстрой» создали СМП «ХабаровсктрансстройБАМ». А всего на БАМе работало 60 шефских строительно-монтажных организаций.

Шефские строительно-монтажные поезда работали, как теперь принято говорить, на аутсорсинге, или субподряде. Генподрядчиком же выступал корпус железнодорожных войск, его штаб во главе с генералом был расположен в Чегдомыне. Тогда по цензурным соображениям нельзя было писать в СМИ ни о корпусе, ни о трех бригадах железнодорожных войск, дислоцированных в Алонке,   Ургале и Постышево. Поэтому, когда корпус железнодорожных войск успешно выполнял, допустим, квартальный план по строительству БАМа, я писал в своем репортаже : «Подразделение воинов- железнодорожников под командованием офицера коммуниста Юдина успешно справился с планом работ». И цензура не возражала- ведь   генерал Юдин действительно был и офицером, и коммунистом, и план выполнялся.

Воины-железнодорожники выполняли отсыпку земляного полотна, укладку рельсошпальной решетки, возведение небольших мостов и водопропускных труб. Работа была очень объемная, трудная, в «голове укладки» навстречу друг другу шли два путеукладчика, солдаты-срочники и их командиры-лейтенанты жили в палатках и вагончиках прямо посреди тайги, марей и болот.

Но это – в наше время. В 30-х и 40-х года прошлого века, до комсомольцев-добровольцев и воинов – железнодорожников на трассе работали заключенные «Амурлага». Об этом не писали в газетах, и лишь иногда удавалось разговорить местных жителей – людей очень замкнутых и недоверчивых. Один машинист паровоза рассказывал, как он приводил составы «столыпиных» по Транссибу на станцию Известковая, и наблюдал выгрузку оборванного и изможденного «спецконтингента». Они строились в колонну по 4-5 тысяч человек, и под охраной конвоиров в полушубках с автоматами, брели на север, к Чегдомыну. На санях везли продукты и мотки с колючей проволокой. Дойдя до места, где надо было построить обьект, они вмораживали свежесрубленные столбы в лунки, натягивали колючую проволоку, затем строили бараки охраны, и в последнюю очередь -   лагерные бараки. А морозы доходили до 50 градусов…   В 1941 году 400-километровая ветка Известковая- Чегдомын была построена - но снова разобрана. Рельсы были отправлены под Сталинград. И пошли на строительство Волжской рокады, по которой нашим частям подвозили военные грузы… После войны тот же машинист паровоза приводил на Известковую составы с победителями фашизма- солдатами и офицерами в потрепанных шинелях, осужденными трибуналами за то, что в богатых немецких домах взяли трофеи- швейную машинку или радиоприемник…

В конце 40-х годов ветку на Чегдомын восстановили, и заключенные начали строить Дуссе-Алиньский тоннель длиной 1806 метров. Я видел на разъезде Дуссе-Алинь сохранившиеся кучи старых тачек, инструмент- кайлы, лопаты, остатки бараков. Внутри тоннеля чем-то острым были выцарапаны имена и «загадочные» тогда срока- « 10 лет», «15 лет», и   статьи УК - 58-10, 58-8. Потом, к сдаче тоннеля в постоянную эксплуатацию, все надписи заштукатурили… Но до сих пор, видя из окна вагона на БАМе группу   полусгнивших деревянных свай, я знаю- это остатки лагерных бараков 30-х и 40-х годов.

За что строили БАМ?

До 1985 года я работал на Хабаровском радио собственным корреспондентом на Восточном участке магистрали, ежемесячно готовил две радиопрограммы - часовую и получасовую. И каждый месяц ездил в новые командировки за новым материалом для передач. В каждом строительно-монтажном поезде трассы   у меня были хорошие знакомые, которые откровенно рассказывали о своем житье-бытье. Суммируя их высказывания, могу с уверенностью сказать, что романтиков- неумех среди них не было.

Это лишь в конъюнктурных фильмах и статьях герои-комсомольцы, только что закончившие школу,   в райкомах стучали кулаками по столу и требовали отправить их на БАМ. Основной контингент строителей- это были люди среднего возраста, с высоким строительным разрядом, многое умеющие и знающие себе цену. Через несколько лет, с северными надбавками, они получали по 600 рублей в месяц - при 120-рублевом окладе на большой земле.   Каждый строитель мог записаться на покупку в рассрочку машины- и через три года он получал чек на выбранный автомобиль. Причем машина поступала в тот город страны, который указал бамовец. За строителем сохранялась очередь на получение квартиры по прежнему месту работы, можно было вступить и жилищный или гаражный кооператив.

Но дело не только в материальных стимулах, которые, конечно же, необходимы для работающих в экстремальных условиях – вопрос глубже. Люди видели необходимость своего труда, его цель,   воспринимали многочисленные моральные стимулы как заслуженную награду. И постоянное внимание прессы, и концертные бригады мастеров искусств, колесившие по магистрали, и медали, ордена, почетные звания – этот стимул был не меньше материального. И в условиях экономических реформ можно убедиться- только «денежный» стимул срабатывает не в полной мере. И на стройках 21 века - их, видимо, будет немало- этот фактор надо учитывать.

Для чего построили БАМ?

В 1990 году   всем известный «перестроечный» журналист-известинец написал хлесткую статью под заголовком «БАМ-дорога в никуда». А я вспоминаю слова первого эксплуатационника Восточного плеча магистрали- начальника «Отделения временной эксплуатации» (ОВЭ) В. Моллериуса: «У БАМа много недостатков и недоделок, но есть лишь одно - но главное - достоинство: он построен».

В ноябре 1984 года я участвовал в «Золотой стыковке». Тында тогда три дня гуляла, и милиционеры бережно отводили «перебравших» строителей по домам. Тысячи километров рельсов пролегли от Байкала до Амура. Через год началась перестройка, дальше   - развал СССР… Достроили бы в лихие 90-е магистраль? А теперь выясняется, что надо строить БАМ-2, развивать инфраструктуру Дальнего Востока, осваивать месторождения, увеличивать провозную способность магистрали. И строители магистрали, брошенные своим государством в 90-е годы, понимают: их труд не пропал зря. А я вспоминаю слова своего знакомого поэта (царство ему небесное) из Тынды Гузия: «Лучшую дорогу нашей жизни мы с тобой вовремя нашли».

Геннадий Ведерников.

Анна Мэри Мозес и другие

 

2308-17-2

О кукольном театре Натальи Тьер

Несколько лет назад мне повелось побывать в Солнечном, и там я говорил с завотделом межпоселенческой библиотеки Ядвигой Летовой о цветаевском костре. Она предложила провести его как встречу литераторов поселка.

Вот и все. Но в библиотеке я увидел впечатляющих кукол вроде восковых персон, но в мини-форматах. Примерно тридцать пять сантиметров, чуть больше, чуть меньше.

Куклы в бытовой культуре - это детство всех поколений живущих людей. Куклы, какими они не были, совершенно примитивными или фабричными красавицами, служат воспитанию добрых чувств, семейной и коллективной теплоты.

- Откуда у вас эти шедевры? - поинтересовался я у Ядвиги Казимировны.

- О! У нас есть мастерица художница Наталья Тьер. У нее много разнообразных кукол. Она приходит в библиотеку с новыми образами, в них просматривается реальность типажей и образов, - пояснила Летова.

И действительно, одна бабушка Мозес чего стоит! Ее полное имя - Анна Мэри. Это американская художница, работавшая в стилистике примитивизма, и ее именем астрономы назвали кратер на планете Венера.

Я воспринимаю образы сказочных красавиц как настоящее искусство. Ведь во многих городах России и разных стран работают кукольные театры и кукольные музеи, устраиваются выставки и показы коллекций кукол.

С Натальей Тьер в мои прошлые поездки в Солнечный увидеться не удавалось. Но я не терял надежды встретить мастерицу, посмотреть на незнакомых мне принцесс, мушкетеров, кардинала Ришелье, наших колхозных рыбачек, актеров Леонида Леонова и Савелия Крамарова, певицу Людмилу Зыкину.

И вот такой случай представился. В составе делегации Амурска я приехал на празднование 40-летия Солнечного и на улице увидел кукольный театр и саму Наталью Тьер, прелестную молодую даму, легко вступающую в разговор с почитателями ее работ, пронизанных светлой театральностью.

Я спросил мастерицу, давно ли она живет в Солнечном.

- Я здесь родилась, - ответила Наталья. - Мои родители - строители Комсомольска-на-Амуре. Когда начали возводить Солнечный, они, молодые романтики, перебрались сюда. Вся моя жизнь связана с этим поселком.

На мой взгляд, Солнечному повезло иметь такое дарование в кукольном жанре. Мне показалось, что мастерица использует воск. Но я ошибался. При разговоре с ней выяснилось, что Наталья освоила технологию цветового пластика. Она расплавляет его и использует как податливый материал для лепки. Задуманные образы одеваются в нужную одежду, которая шьется на машинке или вручную.

- Воск не подходит, - объяснила мне Наталья. - Он быстро деформируется при смене температур.

Ее образы донских казачек и казаков, персонажей «Тихого Дона», кинематографичны своим достоинством. Аксинья, Григорий Мелихов…

Черкесы в бурках и папахах. Осетины и грузины, торгующие на базарах.

- Где ты их приметила? - поинтересовался я.

- В Солнечном ребят с Кавказа хватает. Привозят урюк, свежие фрукты, продают их на рынке. Есть на что посмотреть и увидеть конкретные образы. То, что нынче бытует, я беру в свое художество.

Удивительная схожесть цыганки-гадалки. Вот японки - госпожи с Аомори. Поразительное интернациональное разнообразие мини-кукол, целый театр! Однако при разговоре мы сошлись на традициях народного творчества, использовании простых материалов - соломы, мешковины, рогожи. Ведь коллекционеры видят в этом творческие находки.

Да и нынешние яркие ткани противоречат фактуре, захлестывая неяркое, вроде бы скупое, а вместе с тем традиционное. В настоящем искусстве уживаются все возможности и техники.

Наталья Тьер - педагог дополнительного образования. Художественное творчество помогает ей интересно строить занятия, но это другая тема. Ее театр кукол - индивидуальное творчество. Она - участница многих выставок в крае, и это показатель подлинно творческой личности.

                                                  Александр Реутов,

                             заслуженный работник культуры РФ.

Амурск-Солнечный

   Фото автора

Новый музей в Хабаровске

 

1109-17-1

 В Хабаровске появился новый музей живой истории.  Он открылся на территории центра патриотического воспитания «Взлет», который находится на улице Радищева в г. Хабаровске. В музее развернута экспозиция, посвященная истории освоения Дальнего Востока. Здесь посетители могут увидеть предметы быта, копии доспехов и вооружения, которые использовались на Руси с XIII по XVII века.

Музей представляет собой копию «Албазинской крепости» и отсылает гостей во времена землепроходца Ерофея Хабарова. В 1651 году его отряд казаков завоевал укрепления даурского вождя Албазы на Амуре неподалеку от слияния рек Шилка и Аргунь.

Строительство музея стало возможным благодаря президентскому гранту. Активное участие в реализации проекта приняла депутат Законодательной Думы Хабаровского края Елена Ларионова.

В церемонии открытия «Албазинской крепости» принял участие спикер краевого парламента Сергей Луговской. «В первую очередь говорю слова благодарности за приложенные усилия, время и старания коллективу Центра военно-патриотического воспитания «Взлёт». Именно «взлётовцы» – это тот локомотив, который неустанно продвигает идею преемственности традиций и бережного отношения к историческим подвигам и ценностям нашего народа», - сказал председатель Думы на церемонии открытия музея.

Теперь у стен Албазинской крепости будет проходить ежегодный региональный дальневосточный фестиваль исторической реконструкции и исторического средневекового боя «Меч Востока».

Брошенные дачи…

 

1109-17-2

В Хабаровском крае зарегистрировано свыше 430 дачных садовых обществ, в них насчитывается более 50 000 членов. А сколько там «живых» участков, которые обрабатываются владельцами, с которых собирают урожай, платятся членские взносы? Точной цифры мне не смог назвать никто- статистики не ведется. По экспертным же оценкам, не менее четверти дачных участков зарастают бурьяном, сухой травой, служат источником не овощей и фруктов, а семян сорняков.

В СНТ «Механизатор», что на землях Ильинки, насчитывается 180   членов, из них 42 участка брошены, еще порядка 70 владельцев землю обрабатывают, урожай собирают, но взносы не платят- по разным причинам. Таким образом, членские взносы платят лишь около 70 дачников (но о неплательщиках - позднее). И вместо 380 тысяч рублей ежегодных взносов общество собирает лишь 150 тысяч. Не хватает денег на обустройство, дороги, охрану… И это при том, что место СНТ хорошее, транспортная доступность приемлемая - недалеко и электричка, и автобус, есть дороги и свет. Общество живет, люди и продают, и покупают участки, интенсивно обустраиваются, строятся. Но что делать с этими 42 брошенными дачами?

Недавно в СМИ дачники прочитали, что теперь брошенными участками поручено заниматься «Росреестру» - эта организация вправе инициировать штрафы   в наказание нерадивых владельцев дачных участков, причем штрафы серьезные- для физических лиц от 20 тысяч рублей. А после трех штрафов через суд возможно изъятие таких участков у собственников и передача в ведение местных властей. Вот тогда в правлении СНТ и решили проверить действенность таких мер.

Для пробы решили   взять не все 42 брошенных участка, а ограничиться лишь одной, третьей улицей СНТ. Всего здесь 15 участков, из них 5 брошенных.

Сначала официальным письмом на имя руководителя   Управления Росреестра по Хабаровскому краю   правление СНТ попросило привлечь владельцев брошенных участков к ответственности, сообщили из ФИО, домашние адреса, приложили акты обследования брошенных участков. И вскоре представитель Росреерстра инспектор Максим начал по нашему заявлению работу.

Он выяснил, что все пять дачных участков не стоят на кадастровом учете в Росреестре- и значит, правоустанавливающие документы – это или свидетельства о праве собственности, выдававшиеся в середине 90-х годов, или дачные книжки. Где эти документы сейчас- неизвестно, ведь списки членов общества составлялись два десятка лет назад, и телефоны, если они указаны в реестре-   не отвечают. Межевание этих участков тоже не проводилось.

По запросу Росреестра в краевое адресное бюро по   фамилиям владельцев результат нулевой- таких или не обнаружено, или выявлены однофамильцы (для поисков нужны точные даты рождения).

Максим оформил предписания, согласно которым он в составе комиссии в определенный день и час должен выехать на участки СНТ, но предупредил, что на втором экземпляре необходима личная подпись владельца о предварительном вручении документа. Кроме того, при посещении дачного участка комиссией необходимо личное присутствие владельца- иначе комиссия не вправе зайти на территорию дачи.

В прошлом году правление СНТ письмами извещало владельцев 42 брошенных дач о необходимости   уплаты ими членских взносов и приведения участков в порядок- однако почти все письма вернулись обратно… И вот сейчас члены СНТ, как заправские детективы, решили сами объехать места жительства пятерых нерадивых дачников и вручить им предписания.

Результаты таковы. Один участок стоит брошенным лет 10- его владельцы уехали на Запад, и по слухам, там скончались. В наследство дачи никто не вступил, в правление СНТ наследники не обращались, в проданной квартире дверь закрыта, соседи не в курсе, кто там живет - словом, глухо.

На втором заброшенном участке вывшие владельцы (в каждом случае речь идет од одном собственнике дачи, поскольку право собственности оформляется на одного человека) умерли несколько лет назад, дочь (она в момент посещения представителем СНТ была на работе) в наследство не вступила (но обещала через мужа - оформить документы о вступлении в наследство и продать участок), дачей никто не занимается.

То же и на третьем участке- владелец умер несколько лет назад, по завещанию три сотки, по слухам, передал внучке (которая неизвестно где), а три сотки - гражданской жене, которая также живет неизвестно где. Квартира владельца продана, концов нет.

Пятый и шестой участки зарегистрированы в списке членов СНТ на мать и дочь (оба участка рядом), квартира закрыта, соседи по адресу проживания, согласно дачному реестру, не в курсе, концов нет.

В итоге - ни одно предписание надлежащим образом владельцам под роспись вручить не удалось. А это значит, что оштрафовать на Административной комиссии их нельзя. И еще- на акте комиссии Росреестра при посещении дачи должна быть личная подпись владельца дачи – иначе тоже штрафовать нельзя.

Кроме того, при посещении комиссией Росреестра этих брошенных пяти дач нашего СНТ выяснилось, что на территории трех участков стоят полуразвалившиеся домики. И в этом случае штрафовать нельзя- наличие там строения, пусть  даже это хилая будка, является свидетельством использования дачи по назначению.

В общем, по результату обследования комиссией единственный достигнутый позитивный результат- дочь умершего собственника прислала своего мужа, который скосил триммером траву на заросшем участке, и пообещала оформить право наследования и затем - продать участок.

По мнению заместителя председателя межрайонного общества садоводов, юриста по профессии Константина Лысенко, единственный реальный путь борьбы с брошенными дачами- признание их через суд бесхозным имуществом.

В этом случае участки по закону поступают в ведение районной администрации (в данном случае- Хабаровского района) которая затем вправе продать участки гражданам с соответствующим оформлением. Для этого в администрации сформирован специальный отдел земельных отношений, - он и должен инициировать по запросу СНТ судебный процесс по изъятию брошенного участка.

И еще- по мнению Константина Лысенко, правление СНТ вправе взыскивать неуплаченные членские взносы через суд (но не более чем за три года).

Геннадий Ведерников.

Фото автора

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика