USD
1
Доллар США
72,881 -0,326
EUR
1
Евро
85,489 -0,368
CNY
1
Китайский юань
11,267 -0,054
JPY
100
Японских иен
66,549 -0,209
Дата: 23.09.2021
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Культура

Транснефть профинансировала реконструкцию музея

 

150920211

В Хабаровском краевом музее им. Н.И. Гродекова завершилась масштабная реконструкция залов этнографии, проведенная на   средства ООО «Транснефть – Дальний Восток».

14 сентября состоялась торжественная церемония открытия постоянной этнографической экспозиции «Традиционная культура коренных народов Хабаровского края». Участие в ней принял заместитель генерального директора по управлению персоналом и общим вопросам ООО «Транснефть – Дальний Восток» Таяр Бектимиров, министр культуры Хабаровского края Юрий Ермошкин, генеральный директор музея Иван Крюков, вице-президент региональной общественной организации «Ассоциация коренных малочисленных народов Севера Хабаровского края» Иван Бельды.

В помещениях за счет средств нефтетранспортного предприятия заменены оконные, дверные блоки, коммуникации, системы пожарной, охранной сигнализации. Произведен косметический ремонт, установлены новые витрины, воссозданы элементы быта и культуры коренных народов севера Хабаровского края - зимний дом нанайцев, охотничий амбар, чум оленевода и летнее временное жилище амурских рыболовов.

Реконструкция трех залов этнографии позволила увеличить количество музейных артефактов, доступных для широкой аудитории. До переустройства выставочного пространства большая их часть содержалась в хранилищах музея.

«Если до реконструкции в этнографической экспозиции было 500 экспонатов, то теперь их более 700. Многие хранились в запасниках музея и редко, или совсем никогда не выставлялись на показ. Теперь они заняли своё достойное место. Конечно, без помощи «Транснефть – Дальний Восток» такой интересный и познавательный проект мы бы не смогли реализовать. Выражаю слова благодарности от музейного сообщества и от наших посетителей», - сказал генеральный директор Хабаровского краевого музея им. Н.И. Гродекова Иван Крюков

 

Работы проводись в течение двух лет с учетом обеспечения сохранности объекта культурного наследия – залы этнографии расположены в историческом корпусе 1900 года постройки. Финансирование осуществлялось в рамках инвестиционных соглашений между ПАО «Транснефть», ООО «Транснефть – Дальний Восток» и правительством Хабаровского края. Общая стоимость проекта составила более 28 млн рублей.

«Транснефть – Дальний Восток» уделяет большое внимание социальному развитию и сохранению культурных традиций в регионах своего присутствия. Это и вклад в отрасль образования, здравоохранения, спорт, культуру. Особого подхода заслуживают вопросы сохранения быта и культуры коренных народов. Это наша история. Уверен, что экспозиция будет служить долгие годы, рассказывая подрастающему поколению, жителям и гостям города об исторических вехах развития Хабаровского края. Мы совместно с музеем постарались сделать выставку яркой, красивой, интересной», - сказал заместитель генерального директора по управлению персоналом и общим вопросам ООО «Транснефть – Дальний Восток» Таяр Бектимиров.

Хабаровский краевой музей им. Н.И. Гродекова – один из наиболее самобытных краеведческих музеев Российской федерации, победитель конкурса «Окно в Россию». Открыт в 1894 году. Музейное собрание к настоящему времени достигло более 430 тыс. экспонатов, в числе которых множество уникальных.

ООО «Транснефть – Дальний Восток» традиционно участвует реализации проектов в области социальной защиты, охраны здоровья, развития культуры и спорта на территориях прохождения трассы ВСТО-2: Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровского и Приморского краев.

С 2012 года - начала транспортировки нефти по ВСТО-2 – предприятие направило на благотворительность около 1 млрд рублей.

«Точка возврата» стала многоточием…

 

140920211

Оргкомитет VI Дальневосточного фестиваля игрового любительского кино «Точка возврата» с радостью сообщает, что Кинолагерь «Вкратце» - случился и удался.

Сначала коротко про самую суть – Кинолагерь, это когда 40 человек, практически незнакомых друг с другом, вывозят за город, они там получают сценарии, разбиваются по жребию на команды и снимают кино. Все просто.

Примерно так оно и было. 40 человек = 5 съемочных групп. В каждой: режиссер, оператор, звукорежиссер, ассистент режиссёра, три актёра и куратор. Режиссеров и актеров отбирали по итогам творческих конкурсов и кастинга, в операторы брали с оглядкой на наличие хотя бы минимального опыта съемок, в звукорежи и ассистенты режиссёра – всех желающих. И впервые в Кинолагере появились кураторы – это участники прежних Кинолагерей, имеющие опыт создания киношедевра за два дня.
«Основным нашим мотивом была, конечно же, польза, которую куратор может оказать съемочной группе, в ситуациях, когда её участники не знают что и как делать - рассказывает директор фестиваля «Точка возврата» Юлия Карабицкая, - но были и опасения, что куратор в итоге «перетянет одеяло на себя», отодвинет режиссёра и кино будет сниматься так, как видится ему. В некоторые моменты нам казалось, что наши опасения сбываются, но в итоге кураторы нашли в себе силы и удержались от соблазна снять своё кино».

Были и другие новшества в нынешнем Кинолагере – они коснулись отбора актёров в конкретные фильмы. Прежде дело обстояло так. Режиссёры тянули по жребию сценарий – и на этот раз все было так же (да-да, ни один из них не знал заранее, что за историю он будет экранизировать), после беглого ознакомления с текстом все смотрели видео процесса кастинга актёров – тех 15, которых отобрали для участия в Кинолагере. Затем режиссёры делали свой выбор, иногда вырывая желаемого лицедея из рук конкурента.
«С одной стороны это привносило очередной момент неожиданности и интриги, с другой, это сказывалось на конечном результате – уж слишком мало времени было у режиссёров, чтобы соотнести предложенные актёрские типажи с характерами, прописанными в сценарии, - говорит Рома Овсейчук, редактор фестиваля, - поэтому мы решили помочь. У нас было время и сценарии изучить – ведь мы же их и отбирали в отдельном конкурсе, и внимательно рассмотреть актёров. В результате, мы сформировали актерские ансамбли под каждый сценарий. Быть может это несколько и ограничило свободу творчества, но мы очень надеемся, что свой следующий фильм наши сегодняшние «перворазники» снимут по тому сценарию, с теми актёрами, которых выберут сами. И пришлют свою работу в основную программу следующей «Точки возврата».

В работу пошли пять историй – про трех подруг в палатке ищущих метеорит и попутно выясняющих отношения, криминальная комедия про дележ награбленного, про конец света, про потерю близких людей и про свободу и любовь. Подробно описывать сюжеты нет смысла – режиссёрам в этом отношении была дана полная творческая свобода вплоть до переписывания всего сценария, сюжетной линии и конечного замысла. Александру Корнилову, приехавшему из Благовещенска, досталась история про трех подруг в тайге и таящая для режиссера неожиданный подвох. «Автор пьесы девушка. И три героини – девушки… а мозг и мышление женщины не всегда понятны. Соответственно иногда то, что она пыталась показать какой-то конфликт, например, он нам мужчинам не виден. И вот приходится что-то из этого выуживать».

В обычной жизни Александр – актер кукольного театра, давно хотел попробовать себя в кинематографе и вот «Точка Возврата» дала ему шанс. Причем Александр не единственный, кого магия кино заставила переместиться в Хабаровск. Александра Жилинска (это не опечатка – фамилия без «я» на конце) приехала из Владивостока. Ей 21 лет и она профессиональный барриста. И хотя столица Дальнего Востока – признанный центр киноиндустрии Дальнего Востока, человеку который «просто хочет попробовать» сложно рассчитывать на то, чтобы попасть в серьёзный проект. «Я знаю, что там недавно снимали несколько полнометражных фильмов, которые будут крутиться по всем кинотеатрам, - говорит Александра, - но это, разумеется, не так просто туда попасть. Это нужен опыт, и нужно быть профессиональным актёром».

Или скажем вот Валентина Оксюта, мама троих детей, специалист по подбору персонала. В жизни все хорошо, семья, дети, работа, и не сказать, чтобы мечтала всю жизнь актрисой быть – и вот снимается в кино. «Это проявление смелости, - говорит Валентина, - я вот, например, плаваю, летаю на самолётах, вожу транспортные средства… почему бы не попробовать еще и побыть актрисой? Такая смелость к себе – поучаствовать и в этом тоже».

Конечно, сейчас можно всё делать самому – почитать литературу, снять всё на телефон и выложить в сеть – многие так и поступают. Но Кинолагерь даёт возможность «сунуть нос» в кинопроизводство просто из любопытства, почему бы нет? И опыт показывает – «сунувшие нос» часто заражаются всерьёз и надолго. Кстати В этом году проведение Кинолагеря стало возможно благодаря поддержке администрации Хабаровска — проект стал одним из 12 победителей городского конкурса по предоставлению грантовой поддержки на реализацию социальных проектов в 2021 году.

Что будет с фильмами и где их увидеть? В дни фестиваля, который пройдёт 23 и 24 октября в Хабаровске на базе кинотеатра «Совкино». До 30 сентября можно присылать и свои фильмы в основную конкурсную программу. Подать заявку можно, скачав форму-шаблон, размещенную на сайте «Точки возврата» или по этой ссылке. На сайте же можно ознакомиться с положением фестиваля, получить ответы на часто задаваемые вопросы.

Главное условие – заявки принимаются от непрофессиональных дальневосточных кинематографистов и от жителей других регионов, если в их фильмах фигурирует Дальний Восток как тема, или как декорация. К участию допускаются фильмы, хронометраж которых не превышает 20 минут, снятые в период 2019 -2021 гг.

Разумеется фильмы, снятые в Кинолагере за два дня, не могут конкурировать с работами, на создание которых уходят месяцы. Поэтому они и проходят в отдельной программе, с отдельным судейством. НО мы не исключаем возможности, что судьи решат отдать Гран-при фестиваля одной из таких работ. Кто знает…

Остались вопросы? Звоните (телефон см. ниже), пишите вот сюда – Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ">info@tochkavozvrata.ru.

Познакомятся с «Магией театра»

 

130920214

Фотоэкспозиция памятных монет Банка России, посвященных театральному искусству, развернулась в Хабаровском краевом музыкальном театре. Открытие выставки «Магия театра» совпало со стартом «Амурской осени» одного из самых «звездных» дальневосточных фестивалей театра и кино.

Название фотовыставки определяет памятная монета «Магия театра», выпущенная Банком России в 2019 году, который был объявлен годом театра. На монете в сценическом образе изображена Медея Фигнер — первая исполнительница партии Иоланты в одноименной опере П.И. Чайковского.«Монеты Банка России театральной тематики — это настоящие художественные произведения. Их увеличенные фотоизображения дают возможность рассмотреть все тонкости чеканки невооруженным глазом. В экспозиции представлены 19 фотополотен», — отметила заместитель управляющего Отделением Банка России по Хабаровскому краю Наталья Вьюгина.

Экспозиция доступна для просмотра в фойе второго этажа Хабаровского краевого музыкального театра до 30 сентября.

Благодаренье снимку

XXLВ городском Дворце культуры Хабаровска открылась выставка Владимира Кузнецова Известный на Дальнем Востоке фотомастер, отметивший 80-летие, представил лучшие работы за более чем полувековую профессиональную деятельность. На них запечатлены защитники рубежей Отечества, рыбаки и моряки, их будни, наполненные трудом и романтикой. Пашни Приамурья, путина на Курилах, первые рельсы БАМа - за этими и другими сюжетами впечатляющая география Дальнего Востока, неизменный интерес автора к происходящему независимо от времени года и суток. Владимир увлекся фотографией, когда служил на Тихоокеанском флоте. Его умение сделать неординарную карточку заметили в редакции газеты «Боевая вахта», и внештатный автор был принят в творческий состав ежедневной флотской газеты. Легкий на подъем, общительный, безукоризненный в выполнении редакционного задания, он недолго ходил в начинающих. Его фотографии печатали не только владивостокские, но и столичные издания. Кузнецова пригласили на стажировку в «Комсомольскую правду», после чего последовало приглашение в штат. Дальний Восток он не оставил. Работа в «Комсомолке» вспоминается не только потому, что тиражом в десять с лишним миллионов экземпляров она превосходила «Правду», «Труд», «Советскую Россию». В главной молодежной газете страны творил Василий Михайлович Песков, сочетавший в себе ипостаси пишущего и снимающего. Его пример побудил подкреплять карточки текстами, встречи с ним расширили творческий диапазон. Представленные на юбилейной выставке в ГДК снимки флоры и фауны Дальнего Востока как подтверждение, что неизменная линия Пескова, его рубрика «Окно в природу» получила продолжение у Кузнецова. Правда, газеты публиковали исключительно черно-белые снимки, и когда Владимиру Афанасьевичу предложили перейти в журнал «Огонек», значительная часть страниц которого печаталась в цвете, он предпочел журнал. Там пленка уступала место слайдам, там от собственного корреспондента требовались не только иллюстрации, но и тексты. Смена работы повлекла за собой смену жительства. Корреспонденский пункт «Огонька» был предусмотрен в Хабаровске, и достоинства Владивостока во внимание не принимались. Фотоотдел «Огонька» возглавлял Дмитрий Николаевич Бальтерманц, прошедший Великую Отечественную, как пелось, с лейкой* и блокнотом, снимки которого получили всемирную известность. Владимир Афанасьевич убежден, что «Огонек» эпохи Бальтерманца (1965-1990 гг. - прим.авт.) - вершина национальной фотожурналистики, не превзойденная в последующие десятилетия с появлением «цифры», других технических новшеств. Переход СМИ на рыночные рельсы - это не только падение тиражей, закрытие корреспондентских пунктов. Профессия фотокорреспондента на глазах ушла в прошлое, как внимание к производителю материальных ценностей, позитивным событиям, место которых занято кумирами шоу-бизнеса и чернухой. Невостребованность укоротила жизнь Анатолия Галушко, Владимира Садового, Виталия Яшонкова, Анатолия Шляхова, других хабаровских фотокоров. Что касается Кузнецова, то он без работы не остался: два десятка лет вел фотолетопись Хабаровского края, будучи в штате пресс-службы администрации и правительства региона. На планшетах его выставки в ГДК впечатляющие кадры самолетов и кораблей, собранных в Комсомольске-на-Амуре, новостроек Хабаровска, фольклорных коллективов коренных малочисленных народов. Впрочем, есть и на выставке и другие кадры. Они обжигают правдой, которую не замечают власть предержащие. Это остановленные производства, брошенные дома, лица людей, потерявших надежду. Другие словами, деградация глубинки, сельской, таежной, рыбацкой, где приснопамятные реформы похоронили совхозы, леспромхозы, рыбколхозы. «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Это некрасовские строки вспоминаются, когда всматриваешься в фотографии, составившие юбилейную выставку Владимира Афанасьевича Кузнецова. Без сомнения, он состоялся как профессионал. Но не меньшего уважения заслуживают честность и совесть. Михаил Карпач. *Leica - малоформатный дальномерный фотоаппарат, производимый с 1932 года в Германии.

Фестиваль снова в Хабаровске!

 

11

19-й Открытый российский фестиваль театра и кино «Амурская осень» пройдет с 10 по 21 сентября 2021 года и станет еще масштабнее. Теперь спектакли проходят не только в Хабаровске, но и в Комсомольске-на-Амуре.

В программу Фестиваля включаются только новые постановки независимых театральных коллективов, премьера которых состоялась в прошлом и в этом годах.

В программу «Амурской осени - 2021» вошли 11 лучших антрепризных новинок: драма «Глупости» (11 сентября), комедия «Любовь и прочее вранье» (12 сентября), комедия «Не торопитесь прощаться» (13 сентября), драма «Фальшивая нота» (14 сентября), комедия «Суперstars» (15 сентября), комедия «Счастье у каждого свое» (16 сентября), комедия «Остановка» (17 сентября), драма «Эмигранты» (18 сентября), комедия-буфф «Главная роль» (19 сентября), комедия «Бывшие» (20 сентября) и спектакль «Фаина. Птица, парящая в клетке» (21 сентября).

Отметим, что главное культурное событие этой осени торжественно откроется в Хабаровске 10 сентября (пятница). В 18:00 часов на площади перед Хабаровским краевым музыкальным театром пройдет традиционная «красная дорожка» при участии известных российских актеров, хорошо знакомых зрителю по многочисленным работам в кино и на телевидении. Церемонию Открытия «Амурской осени» проведет президент Фестиваля Сергей Новожилов. Далее на основной сцене театра с началом в 19:00 часов прогремит грандиозный гала-концерт в исполнении столичных артистов.

«Амурская осень» по праву считается одним из самых «звездных» фестивалей страны, участие в котором принимают самые любимые и известные российские артисты театра и кино. Среди участников этого года – Юлия Меньшова, Виталина Цымбалюк-Романовская, Василий Кортуков, заслуженный артист России Юрий Беляев, Татьяна Абрамова, Семен Стругачев, Артур Ваха, Олеся Железняк, Павел Савинков, Дмитрий Миллер, Антон Эльдаров, Петр Красилов, Глафира Тарханова, народная артистка России Светлана Коркошко, Евгения Ахременко, заслуженный артист России Сергей Рубеко и другие селебрити.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика