USD
1
Доллар США
58,694 -0,205
EUR
1
Евро
69,095 -0,335
CNY
10
Китайских юаней
88,719 -0,413
JPY
100
Японских иен
52,068 -0,456
Дата: 19.12.2017
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Культура

Новый медцентр в Комсомольске

 

21042013-4

  Изучив представленные материалы, эксперты Главгосэкспертизы России пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация - результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. Также в ходе проверки было установлено, что сметная стоимость строительства определена достоверно. По итогам рассмотрения выданы положительные заключения.

Онкологический диспансер появился в Комсомольске-на-Амуре в середине шестидесятых годов XX века и с тех пор из маленькой больницы на 40 коек вырос в современное медицинское учреждение. В 2014 году был открыт новый хирургический корпус с тремя операционными, в ближайшем будущем в рамках долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития Комсомольска-на-Амуре планируется строительство новых объектов диспансера, которое проведут в три очереди. 

На первом этапе будет построен патологоанатомический корпус общей площадью 3070 кв.м и трансформаторная подстанция. Вторая очередь предполагает сооружение трехэтажного радиологического  корпуса, где расположатся  лечебное радиологическое отделение, центр позитронной эмиссионной томографии и палатное радиологическое отделение на 40 коек. 

Радиологический корпус будет связан  переходом с существующим хирургическим отделением и с поликлиникой, строительство которой предусмотрено в рамках реализации третьей очереди. Двухэтажная поликлиника площадью 2800 кв.м сможет принимать до 150 пациентов в день, здесь же разместится дневной стационар на 15 мест. 

В рамках проекта, одобренного Главгосэкспертизой России, территория застройки будет озеленена и благоустроена: здесь появятся проезды, площадки и автостоянки, тротуары и пешеходные дорожки, а перед главными входами в корпуса оборудуют площадки для отдыха.

Дед Мороз уехал из Владивостока

 

0211-17-1

 2 ноября стартовал всероссийский проект «Путешествие Деда Мороза», в рамках которого Дед Мороз из Великого Устюга принял участие в отправлении специального багажного вагона с подарками с железнодорожного вокзала Владивосток. С помощью холдинга «РЖД» новогодние подарки доставят в более чем 200 социальных учреждений в 29-ти городах России.

Поезда привезут подарки Деда Мороза в крупнейшие города страны: Иркутск, Красноярск, Томск, Кемерово, Барнаул, Новосибирск, Омск, Великий Устюг, Тюмень, Челябинск, Екатеринбург, Пермь, Ижевск, Казань, Нижний Новгород, Самара, Саратов,  Волгоград, Краснодар, Ростов-на-Дону, Воронеж, Тула, Калининград, Санкт-Петербург, Вологда, Череповец, Ярославль. Для реализации проекта холдингом «РЖД» выделены специальные вагоны: багажный (для перевозки подарков) и пассажирский купейный (для Деда Мороза и его команды), которые будут включаться в составы поездов дальнего следования.

В каждом городе Дед Мороз посетит социальные учреждения и детские больницы, многодетные и малообеспеченные семьи, а также проведет различные мероприятия для населения городов. Проект финиширует  29 декабря на Казанском вокзале Москвы. Завершится его путешествие в Москве участием в главной ёлке страны.

Как подчеркнул директор по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов, для холдинга «РЖД» это очень важный и значимый проект и, объединяя страну от Владивостока до Калининграда, российские железные дороги помогут Деду Морозу исполнить желания детей, сделав Новый год для них по-настоящему волшебным праздником.

Основная цель проекта – исполнение заветных желаний тех, кому особенно важна встреча с великим волшебником: детей с особенностями развития и здоровья, детей, оставшихся без попечения родителей, а также ребят из многодетных семей.

 

Качну серебряным тебе крылом

 

2510-17-1

 Первый хабаровский аэровокзал: ломать - не строить?

В уходящем году исполнилось десять лет, как появилось на свет распоряжение федерального правительства, в котором  расписаны этапы реконструкции воздушной гавани краевой столицы или, если дословно следовать документу, аэропортового комплекса «Новый» (Хабаровск).

 Пожалуй, самый близкий к завершению этап - работы, связанные с воздушным движением. Выполнено устройство искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы№1, на очереди реконструкция рулежных дорожек, установка светосигнального оборудования, но не это мы будем обсуждать сегодня.

Другой этап предполагает расширение площадей для обслуживания пассажиров. В его рамках стартовало строительство терминала внутренних авиалиний. Верней, произведен снос терминала, выведенного из эксплуатации более четверти века назад. Пассажиров отправляет и принимает терминал,  заложенный в СССР,  заработавший в новой России, но мы не станем делать упор на нем, как и на будущем терминале, благодаря которому пассажиропоток на внутренних маршрутах увеличится в полтора раза.

Администрация аэропорта устами пресс-секретаря заявила о сносе первого хабаровского аэровокзала. Того самого, с колоннами, округлыми окнами,  башенкой на крыше. Сообщение ввергло в шок не только авиаработников разных поколений, для которых здание начала  50-х годов как родительский дом. Неравнодушные хабаровчане просят нас выяснить, почему руководство аэропорта  решило не сохранять памятное строение,  каким образом оно мешает реконструкции. Наконец,  с чего бы то при обилии общественных советов,  прочих демократических институтов берет верх голое администрирование.

                             Не разрушение, а сохранение

Если верить бумагах, направляемым ОАО «Хабаровский аэропорт» в инстанции, запланированную на 2010-2020 годы реконструкцию затормозил кризис. Произошло удорожание заемного финансирования,  снизился объем перевозок  на внутренних и  зарубежных линиях. Решено не гоняться за двумя зайцами  и  взяться за терминал внутренних авиалиний. Площадка определена. Это территория упомянутого двухэтажного терминала-«стекляшки»  с рекламными щитами, выходившими на остановку троллейбусов и автобусов.  Между прочим,  возражений по поводу его сноса не звучало. Всем понятно, что здание свое отслужило и с позиций архитектурной ценности ничего собой не представляет.

Но зачем избавляться от первого аэровокзала, примыкающего к  международному терминалу? Тем более что расширение  этого терминала из-за кризиса перенесено на 2021-2026 годы. А само расширение представляет собой  строительство пристройки к действующему терминалу.

Взглянем на хабаровский аэропорт не с позиций функциональности зданий и сооружений, а с точки зрения архитектурной достопримечательности.  Вывод напрашивается сам: международный терминал - это, грубо говоря, сарай. К нему предлагается пристроить сарайку, которая увеличит площадь помещения на 38,7 процента. Ради этого решено в ускоренном порядке разрушить первый аэровокзал - пожалуй, единственное здание в аэропорту, где более-менее выразительна архитектура. Даже прямоугольник «Дальаэронавигации», если не брать во внимание модерновые панели на фасаде,  - это общага с однотипными оконными проемами. 

Пресс-служба аэропорта сообщила, что на месте снесенного аэровокзала будет разбита рекреационная зона с сохранением сосен,   высаженных у аэровокзала в великие для гражданской авиации 50-е годы, когда в небо поднялись реактивные лайнеры.  Видимо,  для  цинизма нет предела, ибо нам предлагается подышать воздухом и размять ноги по сути на останках выдающегося прошлого.

Руководителя архитектурно-проектной мастерской «Акант» дважды лауреата премии правительства РФ Александра Мамешина я разыскал по телефону в Москве.

- Скрывать не стану, вылетал не без грусти, вглядываясь в аэровокзал, который стал неотъемлемой частью Хабаровска,  его архитектуры советского периода.  Не могу представить: я возвращаюсь домой - и на месте аэровокзала пустое место. Уверен, это  огорчит  многих,  - услышал я от известного хабаровского архитектора.

Напомню, что он был автором проекта реконструкции главной площади краевого центра, которая предстала в обновленном облике. При обилии современных материалов и форм площадь сохранила свой исторический облик, к которому в свое время приложил руку Ефим Мамешин, как нетрудно догадаться, отец Александра Мамешина.

- Подлинная архитектура - это не разрушение, а сохранение, - напомнил Александр Ефимович.

Пожалуй, решающий довод ОАО «Хабаровский аэропорт», объясняющий его бульдозерный настрой,  -  отсутствие аэровокзала в перечне памятников истории и культуры края. Это правда, но не вся правда.

                             Кривое зеркало краевого совета

Передо мной фолиант, под крепкими обложками которого собрана информация о памятниках истории и культуры. Это издание правительства края, причем, второе, переработанное и дополненное. Но избавилось ли оно от перекоса, который очевиден даже для неспециалиста?

Большинство хабаровских строений, признанных памятниками,   возведено до 1917 года.  Впечатление такое, что в краевом совете перестроечного призыва,  который активно наделял статусом объекта культурного наследия здания и сооружения,   преклонялись перед дореволюционным и ненавидели  советское. К примеру, памятниками были признаны, вероятно,   все сохранившиеся  производства хабаровского купечества,  невыразительные «деревяшки»  на пятачке у «Интуриста»,  гауптвахта, в которой атаман Калмыков устроил пыточную.  Но среди памятников я не обнаружил высотку «Хабаровсккрайстроя»,  если не ошибаюсь, первое 16-этажное здание в городе,  не уступавшее министерским билдингам Нового Арбата.
Краевого совета нет без малого четверть века, но перекос никуда не делся. Как полагают в управлении государственной охраны культурного наследия правительства края, созданном год назад взамен аналогичной структуры в составе регионального минкульта, не проявляют инициативы муниципальные  власти, общественные организации.

-  Мы готовы подключаться, привлекать специалистов для государственной  историко-культурной экспертизы, - услышал я в отделе учета объектов культурного наследия.

Правда, инициатива профсоюза летного состава поддержки не получила. И по части отнесения аэровокзала к памятникам  истории и культуры  регионального значения, и по части присвоения аэропорту имени Бориса Езерского, совершившего более двухсот боевых вылетов в Великую Отечественную и отмеченного девятью орденами,  возглавлявшего Дальневосточное управление гражданской авиации.

- Это он пробил строительство аэровокзала, - объяснил мне заместитель председателя Дальневосточного профсоюза летного состава Игорь Свердлов.

- Мы не ожидали, что за отказами последует снос, - продолжил заслуженный работник транспорта РФ Владилен Юдин, который первый раз увидел аэровокзал в 1962 году, будучи курсантом летной школы. - Это варварство!  Не верится, что здание невозможно сохранить и использовать.

С Виталием Грегулем, в прошлом командиром корабля, за плечами которого три с лишним десятка летной работы, мы размышляли,  как   типовой аэровокзал составил основу целого квартала на прилегающей к нему площади. Там выросла гостиница, открылся ресторан «Аквариум», ставший на хабаровской земле символом оттепели -  исторического отрезка в 50-60-е годы, когда торжествовали мысль, талант, оригинальность. Подтверждением этого был сам «Аквариум» с его округлой формой и стеклянным фасадом. А еще ансамблем Вячеслава Захарова,  исполнявшим в «Аквариуме»  джаз.

В постсоветское время Захаров стал народным артистом России, но «Аквариум» снесли. Похоже, детище оттепели не вписалось в планы реконструкции.  Как мы видим, это была первая жертва  пренебрежения прошлым, что демонстрирует сегодня  ОАО «Хабаровский аэропорт». 

Примечательный факт: железнодорожное ведомство при реконструкции вокзала в Хабаровске, развернувшейся два десятка лет назад,  постаралось вернуть ему исторический облик. ОАО «Хабаровский аэропорт» поступает ровным счетом наоборот. И ссылка на то, что аэровокзал не относится к памятникам истории и культуры,  - не более чем повод.

                                Манкурты нового века

В середине 70-х годов союзный минздрав выделил средства на строительство общежития для Хабаровского мединститута. Средства немалые, ведь это было первое в системе минздрава общежитие не коридорного, а секционного типа, причем, каждая секция располагала санузлом, что считалось коренным улучшением студенческого житья-бытья. К тому же  высотка облицовывалась плитами из белого цемента,  и этот способ отделки фасада в Хабаровске еще не применялся. В зоне строительства оказался дореволюционный особняк, в котором размещался «Малышок» - известный горожанам дом регистрации новорожденных. «Малышок» тогда, как аэровокзал сегодня, не имел статуса памятника истории и культуры. Его планировалось снести.

Спас «Малышок»  председатель горисполкома Павел Морозов - тот самый, который обосновал необходимость второй магистрали в Индустриальном районе, и теперь она, выводящая из центра к «Амуркабелю», носит его имя.

- Был изменен проект.  Общежитие  по месту посадки чуть развернули, - вспоминает ветеран треста «Жилстрой», а в ту пору мастер Александр Бланков.

«Малышок» уцелел. В 1991 году, он, верней, жилой дом офицера В.В. Дмитриева постройки 1907 года, получил статус объекта культурного наследия. Как мы убедились, сохранение без оглядки на статусность реально. Почему таким путем не пошло ОАО «Хабаровский аэропорт»?  Разве созидание и позитив невозможны без разрушения и поношения?

Вот сообщается, что аэровокзал 1954 года постройки признан ветхим и непригодным для обслуживания пассажиров. Похоже,  это  тот самый случай, когда унтер-офицерская вдова сама себя высекла. Ведь  существующее с 2005 года ОАО «Хабаровский аэропорт» могло бы принять меры для того, чтобы состояние аэровокзала не было столь прискорбным. За примером далеко ходить не надо: в краевой столице предостаточно школ довоенной и послевоенной постройки, и выглядят они как яичко ко Христову дню. Неужели то, что по силам муниципалитету, неподъемно для коммерческой структуры межрегионального характера?

Пассаж о зале официальных делегаций или, как его еще называли,  депутатском зале подталкивает  читающую и смотрящую публику к мысли, что аэровокзалом пользовалась партийно-советская номенклатура. А раз так - нехай он идет под снос, как памятник создателю ЧК, что был низложен в считанные минуты. Разве это не подспудный призыв к ненависти? Я назову тех, кто в 50-60-е годы  пользовался депутатским залом аэровокзала. Это сталевар завода «Амурсталь» Комсомольска-на-Амуре депутат Верховного Совета РСФСР Алексей Войтович, это доярка колхоза «Заветы Ильича» Биробиджанского района депутат Верховного Совета СССР Мария Покатыло. Выдающиеся труженики, неутомимые общественники. Но поставлена на поток медиапродукция,  в которой если не прямо, то косвенно их унижают.

О памяти и беспамятстве я говорил со Светланой Гребенкиной, ветераном госслужбы. В 1962 году она,  тогда дошкольница, на битком набитой народом площади аэровокзала вручила цветы прилетевшему в Хабаровск Юрию Гагарину. Эти фото- и кинокадры теперь хранят хабаровские музеи. Сама Светлана Васильевна в недоумении: как можно сносить то, что буквально дышит историей?

Манкуртами называл писатель Чингиз Айтматов людей, лишенных памяти помимо их воли. В ХХI веке мы пытаемся противостоять манкуртам, которые сами предпочли забыть о героическом прошлом ушедшего столетия, которые считают себя собственниками, менеджерами, медиаперсонами. Советская история в их восприятии - это черная дыра, от которой нужно быстрей избавиться. Согласимся ли мы с такой трактовкой истории отечества?

                                                          Михаил Карпач

 

Образ нового Дальнего Востока в кино

 

161012-2

Съемки лирической комедии планирует начать резидент свободного порта Владивосток - компания «Морской волк. Создание киноисторий». 

В Приморье открыта современная творческая площадка по производству и продвижению кинопроектов, привлечению российских и зарубежных съемочных групп для создания новых киноисторий, способствующих формированию имиджа Дальнего Востока.

В творческой копилке самого нетривиального резидента свободного порта Владивосток - ООО «Морской волк. Создание киноисторий» - уже есть успешные проекты, получившие мировое признание. Однако, началом послужил полнометражный документальный фильм «Нормандия — Неман. Монолог», посвященный 70-летию Великой Победы и забытым страницам истории Приморского края, ставший участником пяти российских и международных кинофестивалей и обладателем четырех специальных призов.

«Именно успех этого фильма подтолкнул нас к идее стать резидентами свободного порта Владивосток. Мы увидели, насколько востребован документальный формат в последнее время, поэтому появилось желание показать широкой аудитории настоящий Дальний Восток, рассказать истории людей, чьими усилиями он возрождается, рассказать, что, к примеру, свободный порт и территории опережающего развития - это не просто глубоко индустриальные и непонятные вещи, а реальные люди, которые преобразовывают территорию», - рассказала учредитель ООО «Морской волк. Создание киноисторий» Александра Максимец.

Компания была зарегистрирована во Владивостоке в январе 2016 года. Затем, после подписания соглашения с АО «Корпорация развития Дальнего Востока» был получен статус резидента СПВ, и уже весной киностудия вошла в состав Всероссийской ассоциации «Гильдия неигрового кино и телевидения».

Сегодня инициаторы компании могут рассказать уже о нескольких успешных кинопроектах, одним из которых стала антидопинговая история «Правило Кубертена», на создание которой ушло восемь месяцев, а съемки велись в Москве, Саратове и Лос-Анджелесе. За неполные 5 месяцев фильм был приглашен на 4 кинофестиваля, на 2 из которых (в Красногорске и Казани) он был представлен в рамках торжественного открытия. 

«В настоящее время мы завершаем работу над документальным фильмом под рабочим названием «Русский медведь», посвященным известному российскому спортсмену и актеру Олегу Тактарову. Уже в ноябре фильм должен выйти на канале Матч ТВ. Ведем переговоры с одной из ведущих кинокомпаний из КНР о создании совместного проекта. Причем, инициатором сотрудничества выступили именно китайские товарищи, заинтересовавшись одним из наших сюжетов. Это будет художественный фильм, лирическая комедия, события которой разворачиваются в двух временных и, можно сказать, исторических периодах: Советском Союзе 80-х годов прошлого века и в современных России и Китае. В кастинге принимают участие известные российские и китайские актеры, а один из «главных героев» этой ленты – Дальний Восток», - сказала Александраы Максимец.

С момента вступления в силу Федерального закона «О свободном порте Владивосток» в АО «Корпорация развития Дальнего Востока» обратилось свыше 500 инвесторов, желающих получить  статус резидента свободного порта Владивосток. Подано 515 заявок на общую сумму инвестиций свыше 420 млрд рублей и планами создания более 41 000 рабочих мест. Положительные решения приняты в отношении 400 заявок, из них соглашения подписаны с 320 резидентами на общий объем капиталовложений 348 млрд рублей. Реализация такого количества инвестпроектов позволит трудоустроить 31580 человек.

В течение двух лет резиденты свободного порта Владивосток реализовали 25 инвестиционных проектов. До конца 2017 года будет введено в эксплуатацию еще 20 новых проектов.

Перевал имени Юлии Шестаковой

 

0310-17-2

 Депутаты Законодательной Думы Хабаровского края одобрили предложение Хабаровского краевого отделения Союза журналистов России о присвоении имени Юлии Шестаковой безымянному перевалу, расположенному в средней части горной системы Сихотэ-Алинь у истока реки Хор. Поскольку данный географический объект находится на границе двух районов края - имени Лазо и Нанайского предварительно было изучено мнение населения районов, получено заключение Губернатора края, решения Собраний депутатов района имени Лазо и Нанайского района Хабаровского края.

Руководствуясь федеральным и краевым законодательством, касающимся вопросов присвоения наименований географическим объектам, региональный парламент на сентябрьском очередном заседании Думы принял постановление об одобрении предложения Хабаровского краевого отделения Общероссийской общественной организации «Союз журналистов России» о присвоении наименования «Юлии Шестаковой» данному географическому объекту.

Напомним, что журналист, писатель, переводчик, автор 12 книг, ветеран Великой Отечественной войны, член Союза писателей СССР, заслуженный работник культуры РСФСР, член Географического общества СССР Юлия Алексеевна Шестакова принимала участие в Хорско-Анюйско-Самаргинской комплексной экспедиции 1946 года, организованной Приамурским (Хабаровским) филиалом Географического общества СССР и Академией наук СССР. 17 сентября 1946 года экспедиция достигла перевала из реки Хор в реку Анюй через хребет Сихотэ-Алинь.

Из всего состава экспедиции (22 человека) на перевал дошли лишь двое ее участников: начальник Фавст Колосовский и заместитель Юлия Шестакова. В результате экспедиции положено начало изучению горного узла в районе истоков рек Хор - Анюй - Самарга-вторая в наиболее высокогорной части хребта Сихотэ-Алинь.

В 1951 году в Иркутском областном издательстве вышла книга Юлии Шестаковой «Новый перевал» и изучении «белого пятна» на территории Хабаровского края, сообщает  пресс-служба Законодательной Думы Хабаровского края.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика