USD
1
Доллар США
66,876 -0,017
EUR
1
Евро
76,185 0,127
CNY
10
Китайских юаней
97,188 0,192
JPY
100
Японских иен
60,406 0,025
Дата: 18.08.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Политика

ДФО: наше время- Российское

 

 

2811-18-5

В минувшем году к единому текущему российскому времени (координированной шкале времени России) добавили еще одну секунду, появление которой связано с неравномерностью вращения Земли. В новогодние праздники эта прибавка дополнительной секунды, которая «набежала» за несколько лет в результате неравномерного вращения Земли, для простых граждан прощла незамеченной. Когда по радио под бой курантов объявят: «начало шестого сигнала означает ноль часов», никто не станет сверять свои хронометры на руках, часы на стенах и в гаджетах.

 

И лишь в Государственной службе времени и частоты России, к которой относится и вторичный эталон в Хабаровске, в одном из зданий на четвертом этаже центральной улицы в так называемой «чистой» комнате, в которой поддерживается постоянная температура, влажность, на табло эталонного комплекс замелькают и сменятся красные цифры. Современная высокоточная шкала времени основывается на атомном времени, в основе которого лежит квантовый генератор – стандарт частоты и времени водородный марки Ч1-75А. Произведен этот прибор, как и предыдущие серии, в Нижнем Новгороде. Данный стандарт является одним из лучших в мире в своем классе. Размер его - с малогабаритный холодильник. Для обеспечения высокой стабильности и надежности применяется четыре таких генератора. К 2020 году групповой хранитель времени увеличится до восьми генераторов. Погрешность воспроизведения частоты и времени составляет 5·10-14 или в годовом исчислении 1-2 миллионные доли секунды. Разница с первыми стандартами, привезенными в Хабаровск и аттестованными в 1982 году, составляет целый порядок: тогда точность составляла 5·10-13.

 

«Единое координированное время - это обязательный ресурс серьезного государства, - говорит ветеран предприятия, ведущий инженер Геннадий Дмитриевич Апрышкин, - первый комплекс запустили в 1975 году, а первую гражданскую «секунду» в специальном приборе привезли в Хабаровск из Москвы в 1980 году. Первую аттестацию прошли в 1982 году. Затем приборы обновлялись в 1985 и 1990 годах. Точность шкалы времени составляла тогда 5 микросекунд.

 

«С начала 90-х годов прошлого века финансирование предприятия резко сократилось, надо было думать о добывании хлеба насущного, а тут мы со своим точным временем лезли к начальству,- вспоминает Геннадий Дмитриевич,- Однако нам удалось сохранить оборудование, коллектив, обеспечить преемственность измерений. Я очень благодарен Владимиру Путину и Сергею Шойгу, которые оценили важность сохранения в России службы единого времени и частоты как основного технического элемента современной системы ГЛОНАСС и обеспечили необходимое финансирование, создание на предприятиях новейших приборов. И время (извините за тавтологию) показало правильность сохранения магистрального направления по сохранению и развитию службы единого времени и частоты».

 

Без точного времени и частоты невозможна работа в масштабе государства различных систем транспорта, связи, обороны, и других. На Дальнем Востоке задачей службы времени и частоты является обеспечение точным временем и частотой надводного, подводного, наземного транспорта и систем космической навигации. Корабли и самолеты должны иметь точное время выхода из начального пункта навигации. Система навигации автотранспорта на основе ГЛОНАСС - также должна получать и постоянно корректировать время и частоту. В каждой баллистической ракете, крылатой ракете и корректируемых боеприпасах тоже необходимо иметь точное время – от этого зависит точность попадания.

 

В Хабаровске в Дальневосточном филиале ФГУП «ВНИИФТРИ» наряду с другими регионами установлено оборудование для контроля точного времени космической группировки ГЛОНАСС, которая в свою очередь обеспечивает сигналами точного времени важнейшие элементы космической техники, в том числе и системы точного времени космодрома «Восточный». Ведь, для ракет, летящих с первой космической скоростью, точное время жизненно необходимо. Первый старт «Ангары» в 2016 году обеспечил точным временем Центр в Москве, но уже скоро необходимое оборудование установят в «Циолковском».

 

«Работа по обеспечению космической навигации – один из основных сегментов деятельности филиала», - говорит, сидя за главным пультом контроля инженер Евгения Офицерова, - вот сейчас над нами в Хабаровском небе пролетает 5 спутников ГЛОНАСС из 24, 10 спутников системы GPS, 1 спутник европейской системы «Галилео», и 1 китайский спутник системы навигации «Бэйдо́у». Со всеми этими спутниками мы в реальном времени ведем работу, и ежедневно пакет измерительных данных о состоянии космической группировки системы ГЛОНАСС отправляем в Москву, в Центр».

 

Данными о точном времени, которые находятся в открытом доступе, дальневосточный эталон времени и частоты обменивается и с зарубежными лабораториями Германии, Японии, США, и другими. В целом российская информационно-измерительная система ГЛОНАСС состоит из множества различных комплексов разнесенных практически по всему миру. На сегодня точность ГЛОНАСС составляет около 1,5 метров, что сравнимо с американской системой GPS. При выполнении Федеральная целевая программы ГЛОНАСС к 2020 году точность должна повысится до 0,6 метра, а в дальнейшем планируется и 10-15 см.

А ведь несколько лет назад некоторыми деятелями высказывались мнения, что нашей стране ГЛОНАСС не нужен, достаточно и американской GPS. И как бы летели нынче крылатые ракеты «Калибр» без ГЛОНАСС за тысячи километров, поражая позиции исламских боевиков ИГИЛ (организация, запрещенная в России) с точностью до метра?

В числе потребителей Хабаровской службы времени - крупные серверы интернет-ресурсов и обыкновенные бытовые компьютеры. На сегодня количество интернет-потребителей точного времени превысило уровень 2,2 миллионов. К их числу как ни странно относятся и потребители западной Европы. Для точнейшего запуска программ и обеспечения технологических процессов им необходимо знать точное время. И каждый гаджет у каждого дальневосточника использует точное время, которое поддерживается «Вторичным эталоном времени и частоты ВЭТ 1-7». «Покупают» точное время и энергетики, и банкиры, и железнодорожники.

Весь перечень услуг, связанных с выполнением кадастровых работ по определению местоположения объектов недвижимости - от дачных участков и «Дальневосточного гектара» до зданий и сооружений, так или иначе, основывается на применении результатов непрерывных измерений, выполняемых на вторичном эталона времени частоте. Все начинается с определения координат специальной антенны, располагаемой на крыше лаборатории с помощью спутниковой навигации. Интегральная точность позиционирования фазового центра антенны составляет единицы миллиметров, что позволяет даже отслеживать в течение года перемещение материковых плит. Положение данной антенны зарегистрировано в международной службе геодинамики. Сравнение в реальном масштабе времени результатов работы вторичного эталона и геодезического оборудования, применяемого в полевых условиях, позволяет в радиусе 30 - 60 км определять координаты объектов недвижимости в пределах 1-3 см.

Стабильность работы вторичного эталона времени и частоты определяется не только техникой, но и современным программным обеспечением (ПО). Разработанное ПО по праву считается одним из лучших в России - это заслуга нашего молодого коллектива программистов, компьютерщиков. Многие из них являются выпускниками ТОГУ, причем у половины – «красные» дипломы.

Наряду с современной системой ГЛОНАСС до сих пор эксплуатируется наземная навигационная система на основе импульсно-фазовой радионавигации. На сегодня данная система имеет более худшие характеристики, но ее поддержка необходима для резервирования космической навигационной системы. Коллектив вторичного эталона обеспечивает не только контроль данной системы, но и учувствует в разработке специальных приемников.

Кроме работ, связанных с непрерывным функционированием эталона, а работа эталона выполняется круглосуточно, молодые сотрудники принимают активное участие в опытно-конструкторских работах. Например, ведутся работы по созданию измерителя интервалов времени пикосекундного диапазона. Внедрение подобной аппаратуры не только создаст условия для повышения точностных характеристик в области измерения времени, но и обеспечит независимость от высокоинтеллектуальных импортных приборов.

Геннадий Ведерников, фото автора.

Для справки.

Началом работ по распространению времени в России считается 1863г., когда точное время, установленное Пулковской астрономической обсерваторией, основанное на точных астрономических определениях, начали передавать по проводам в Главную Петербургскую телеграфную контору, по часам которой проверялось время во всех телеграфных учреждениях России.

Первые передачи по радио сигналов точного времени в России состоялись в 1914г. в ходе работ по определению разности долгот Пулково – Париж.

Государственная служба времени нашей страны начала создаваться в декабре 1920г., когда Пулковская обсерватория организовала первые передачи сигналов точного времени (один сеанс в сутки) через Петроградскую радиостанцию «Новая Голландия», с которой она была связана прямыми телеграфными линиями. Эти передачи продолжались до закрытия радиостанции в 1923г. В 1923г. вступила в строй Детскосельская радиостанция с позывными РЕТ. Она до 23 июня 1941 г. регулярно передавала сигналы времени, ритмические сигналы и секундные сигналы звёздных часов.

С 1925г. Комитет службы времени при Главной Российской обсерватории в Пулково начал регулярно издавать бюллетени времени, в которых публиковались суточные значения времени в средние моменты передач ритмических сигналов советских и иностранных радиостанций, вычисленные на основании астрономических определений Службы времени в ГАО в Пулково и Службы времени ВНИИМ.

Важнейший новый этап в развитии Государственной службы времени начался в 1947г., когда Постановлением Совета Министров СССР была утверждена Межведомственная комиссия единой службы времени при комитете по делам мер и измерительных приборов при СМ СССР. При ней в качестве её рабочего органа было организовано Центральное бюро единой службы времени (ЦНИБ). На Государственную службу времени возлагались задачи обеспечения страны не только сигналами точного времени, но и сигналами образцовых частот.

Деятельность Межведомственной комиссии и ЦНИБ способствовала развитию и централизации Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли (ГСВЧ), расширению сети передающих станций, широкому внедрению радиоэлектронной аппаратуры. Именно с этого времени начинается интенсивное развитие нашей Государственной службы времени.

В 1955г. на базе ЦНИБ был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ). С этого времени один из отделов ВНИИФТРИ (бывший ЦНИБ) был преобразован в Метрологический центр ГСВЧ (ГМЦ ГСВЧ), который с тех пор возглавляет современную Государственную службу времени и частоты.

В 2011 году на базе ГМЦ ГСВЧ было образовано и сформировано в отдельное Научно-исследовательское отделение разработки и эксплуатации средств метрологического обеспечения координатно-временных и навигационных систем. Целью проведенной реорганизации явилось формирование подразделения, ответственного за метрологическое обеспечение всех видов координатно-временных и навигационных систем, а не только за метрологическое обеспечение ГНСС.

День выборов» увидят в Хабаровске

 

141012-0    

       Накануне выборов Президента России Общероссийский народный фронт вместе с Музеем современной истории России запустил конкурс «День выборов» на лучший плакат на тему предстоящих выборов. Принять в нем участие может любой гражданин страны без возрастных ограничений, в том числе школьники. Лучшие работы будут вознаграждены и выставлены в Музее современной истории России в Москве, а их авторы приглашены к участию в Медиафоруме Общероссийского народного фронта. Хабаровчане смогут увидеть работы- одновременно с столичной публикой.

Объявленный конкурс и созданные по его итогам плакаты призваны повысить гражданскую активность жителей страны к предстоящим президентским выборам. Конкурс не имеет цели агитировать за кого-либо, соответственно в самом плакате не должно быть элементов агитации за того или иного кандидата или избирательное объединение, - акцентируют внимание участников организаторы конкурса.

Эксперты ОНФ подчеркивают, что главное, что должны показать авторы плакатов, - насколько сейчас важно для каждого быть вовлеченными в выборный процесс, когда решается дальнейшая судьба одной из ключевых мировых держав. Участники конкурса через свои плакаты должны призывать граждан быть активными, ответственными и неравнодушными. Ведь, от решения каждого из нас в конечном итоге зависит будущее.

В нашей стране плакаты были всегда очень популярны. Один из лучших примеров - советские плакаты, некоторые из них до сих пор не утратили актуальности и эмоциональной силы. Острая подача информации, доступность и быстрый отклик были главными характеристиками этого вида искусства. Сегодня его заменили телевизор и интернет. Но особенность плаката в том, что он по-прежнему может заразить зрителя своими эмоциями, заключенными в ярких символах. Организаторы конкурса рассчитывают, что по его итогам появятся новые шедевры плакатного искусства, которые смогут ярко и убедительно передать значение выборов, призвать избирателей на участки.

Конкурсная работа должна представлять из себя рисунок на тему выборов, который напоминает о важности активного участия в них и информирует о проведении выборов Президента России, назначенных на 18 марта 2018 года.

Для участия в конкурсе нужно зарегистрироваться на его сайте konkursONF.ru и загрузить изображение плаката. Работы принимаются до 20 февраля. После проверки на формальное соответствие условиям состязания плакат оценит экспертный совет. Будут отобраны 50 лауреатских работ, которые разместят на сайте в открытом доступе. Победителей в трех номинациях – школьники и студенты, любители и профессиональные художники определит жюри конкурса. Итоги будут подведены до 1 марта. Отбирать работы будут известные деятели культуры и искусства, общественники. Лучшие плакаты не только будут использоваться для информирования граждан по всей стране о предстоящих выборах, но и размещены 12 марта на выставке в Музее современной истории России в Москве. В Хабаровске экспозицию установят в здании краевого объединения профсоюзов.

95-летие ДВ пограничного округа

 

0306-16-1

         У Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области богатая и славная история. Она берёт своё начало в далёких двадцатых годах прошлого столетия, когда бесстрашные бойцы вновь образованной пограничной охраны Дальнего Востока в тяжёлых боях на границе отразили натиск на советскую территорию белобандитов. В дальнейшем пограничники Дальнего Востока зорко охраняли рубежи родного Отечества от посягательств со стороны недобитых белых банд, умело пресекали деятельность контрабандистов и диверсантов.

Серьезным испытанием для пограничников стало участие в пресечении вооружённого конфликта на КВЖД в 1929 году. За мужество и героизм, проявленные в боях на КВЖД в апреле 1930 года, это пограничное объединение первое в стране было награждено орденом Красного знамени.

Высокие боевые и моральные качества помогли стражам границы с честью вынести суровые испытания в годы Великой Отечественной войны. Из офицеров, сержантов и рядовых пограничного округа была сформирована прославленная 102-я Дальневосточная Новгород-Северская ордена Ленина и ордена Суворова стрелковая дивизия, пронёсшая своё знамя по полям сражений Второй мировой войны. Подвиги многих воинов-воспитанников округа были отмечены высшей наградой Родины - званием Героя Советского Союза. Среди них Пётр Петрович Кагыкин, Иван Михайлович Павлович, Василий Иванович Матронин, Данил Васильевич Казакевич, Иосиф Трофимович Доценко.

Сотни дальневосточных пограничников прошли дорогами войны в Афганистане, Таджикистане, Чечне и вернулись домой с боевыми наградами.

Сегодня сотрудники Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области достойно продолжают традиции воинов Краснознаменного Дальневосточного пограничного округа. Они неустанно совершенствуя своё ратное мастерство, не жалея сил, ежедневно, в любую погоду, в жару и суровую стужу несут трудную, но почётную службу на государственном рубеже.

26 января 2018 года в день, назначенный для проведения торжественных мероприятий, на праздник прибудут ветераны пограничной службы, сотрудники Пограничного управлениями со своими семьями, почетные гости - руководители федеральных и муниципальных структур, предприятий и организаций приграничья.

Стоит отметить, что организаторы праздника проделали огромную работу для того, чтобы этот торжественный день остался в памяти присутствующих надолго.

Аляска и Чукотка: новый этап

 

31032013-2

Власти США планируют придать новый импульс отношениям между Дальним Востоком и Аляской

 

Об этом сообщил в своём письме Губернатору Чукотского автономного округа Роману Копину Генеральный Консул США Майкл Кийс. Он отметил, что в конце декабря – начале января встречался с Губернатором Аляски, мэрами ряда городов, а также представителями побратимских организаций и бизнес-сообществ. Основной целью этих встреч стало обсуждение потенциальных возможностей для сотрудничества и придания нового импульса отношений между российским Дальним Востоком и американским штатом Аляска в сфере дипломатии, культуры, науки, образования, спорта, бизнеса, коренных народностей.

 

Как отметил Майкл Кийс, многие участники встречи выразили надежду на возобновление развития российско-американских отношений во многих сферах жизнедеятельности. При этом Генконсул подчеркнул важность контактов между народами и добавил, что по ряду направлений сотрудничество активно продолжается. Так, 13 июня исполняется 30 лет с момента начала «рейса дружбы» с официальными лицами и коренными жителями Аляски на Чукотку.

О продолжающемся сотрудничестве двух стран в различных сферах, в том числе, по приграничным вопросам США напомнил Президент Владимир Путин во время пленарного заседания форума "Арктика - территория диалога" 30 марта 2017 года в Архангельске. Для примера глава государства привел безвизовые поездки граждан России и США, проживающих по берегам Берингова пролива.

"У нас безвизовый режим существует до сих пор, слава Богу, это очень хорошо, это помогает людям, которые там живут, общаться друг с другом, с родственниками, с близкими и с друзьями", — считает российский лидер. "Это очень хорошая база для расширения сотрудничества подобного рода и в будущем", - отметил Президент.

Глава государства назвал еще одну сферу российско-американского взаимодействия. "Мы должны вместе заботиться о сохранении поголовья белого медведя, об организации рыболовства, вылове биоресурсов — это наш общий интерес", — подчеркнул Владимир Путин.

Напомним, что в июле этого года в посёлке Эгвекинот Чукотского автономного округа пройдёт десятое, юбилейное заседание Российско-американской Комиссии по белому медведю.

 

 

 

Где мчится поезд «Терапевт Матвей Мудров»

 

2003-17-3

Среди событий ушедшего года, которые не обрадовали, а расстроили, - решение о расформировании поезда «Терапевт Матвей Мудров». Если точней, передвижного консультативно-диагностического центра. Он входит в состав поликлиники станции Хабаровск-1 и размещается в восьми пассажирских вагонах. Причем, шесть из них представляют собой лечебно-диагностические подразделения.

Решение было принято на совещании у начальника ДВостЖД Николая Маклыгина. Вызвано оно не намерениями свернуть работу консультативно-диагностического центра, большинство пациентов которого не имеют отношения к железной дороге, являясь жителями станционных поселков, где врачебная помощь отсутствует.

- Мы готовы продолжать работу, однако техническое состояние состава вызывает опасения у специалистов вагонного парка, - объяснял мне по телефону Александр Торопцев, начальник поезда «Терапевт Матвей Мудров», когда этот поезд обслуживал бамовцев.

Иначе говоря, решение о расформировании не вступало в силу немедленно, но в то же время однозначно определило перспективу.

- Поезд здоровья, как мы его называем, на ходу с 2006 года, - уточнил Владимир Крапивный, в прошлом главный инженер ДВостЖД, а теперь член общественного совета регионального минпромтранса. - Надо иметь в виду, что создавался он не из новых вагонов. Были ремонты. Но ведь и металл изнашивается.

На опорной станции Болонь

С начала функционирования передвижного консультативно-диагностического центра им произведено более ста выездов на станции и разъезды Хабаровского и Приморского краев, Амурской и Еврейской автономной областей, а также республики Саха (Якутия). Число пациентов, получившись врачебную помощь, перевалило за 125 тысяч человек. Количество исследований - рентнгеновских, ультразвуковых и прочих - за 375 тысяч.

На станции Болонь мне рассказывали, как с приходом «Терапевта Матвея Мудрова» пустеет Джуен - соседнее нанайское село. Даже в школе прерываются уроки. Причина ажиотажа очевидна: в составе врачебной бригады не только терапевт и хирург, но и узкие специалисты. Попасть к ним в Амурской районной больнице почти невозможно. А тут только успевай занимать очередь в вагонах: в одном - зубной врач, в другом - глазной, в третьем - ухо, горло, нос. Ведут прием кардиолог, невролог, гинеколог, уролог, эндокринолог. И даже педиатр, хотя передвижной консультативно-диагностический центр создавался с расчетом на железнодорожные кадры.

Собственно в Болони - опорной станции легендарной линии ВолК, в 1934 году связавшей Волочаевку-2, а значит, Транссиб, и Комсомольск-на-Амуре, - отношение к «Терапевту Матвею Мудрову» неоднозначное. Болонь помнит собственную, как выражаются на железной дороге, линейную больницу, которая имела даже родильное отделение.

Больницу закрыли, объяснив это уменьшением численности железнодорожного персонала в Болони. На других дорогах в других регионах страны происходило то же самое: увеличение скоростей, прочие технологические сдвиги оборачивалось сокращением кадров. Наверное, поэтому передвижные консультативно-диагностические центры появились почти одновременно на пяти дорогах страны: на Крайнем Севере, в Сибири, на Дальнем Востоке. Но восполнить разветвленную сеть ведомственной медицины, созданную сталинским соратником и наркомом путей сообщения Лазарем Кагановичем, которую взялись урезать в перестроечные и пореформенные годы, «Хирург Николай Пирогов», «Хирург Сергей Юдин» и другие поезда, названные в честь светил отечественного здравоохранения, вряд ли могли.

- «Терапевт Матвей Мудров» приходит и уходит, а наши женщины рожают в поездах, - говорили мне в Болони, рассказывая как о счастливых родах, так и о трагических.

Я поясню, что Болонь в последние годы получила круглогодовой проезд из Эльбана, а значит, из Амурска и Комсомольска-на-Амуре, но автобусное сообщение так и не открыто. Остается ночной поезд, в котором и рожают болонские женщины. Но что ждет Болонь после того, как «Терапевт Матвей Мудров» уйдет на металлолом? Бывшая районная, а теперь участковая больница в Эльбане на гране закрытия: из-за дырявой крыши и сезонных потопов здание приходит в негодность. Региональный минздрав, увлеченный высокими технологиями перинатального и прочих специализированных центров, похоже, не замечает пике, в котором оказалось первичное звено здравоохранения.

- У нас закрыли участковую больницу. В ЦРБ добираемся на поезде, - рассказывали мне в администрации села Уська-Орочская Ванинского района. - «Терапевт Матвей Мудров» для нас как манна небесная. Правда, в последний приход не проводили ни УЗИ, ни флюорографию. Сказали, что оборудование сломалось.

Шокирующий диагноз

Это было уже после принятия решения о расформирования поезда. Тем не менее его работа продолжилась в прежнем режиме. Поездки по веткам в пол-месяца, бесплатный прием не только железнодорожников, но и всех остальных. По статистике пациенты, не имеющие отношения к железной дороге, составляют 88 процентов от их общего числа. Не потому ли выходит из строя диагностическое оборудование, что изначально оно предназначено не для столь мощного потока?

Другой вопрос: уместно ли метать громы и молнии по поводу поломки, когда заявлено, что передвижной консультативно-диагностический центр свое отработал?

Правда, по-прежнему безотказен врачебный и средний медперсонал.

- Пользуясь случаем, выражаю признательность через газету кадрам «Терапевта Матвея Мудрова». Если бы не они, жизнь моя уже закончилась бы, - не постеснялся признаться глава поселка Сулук Верхнебуреинского района Сергей Рябов.

Его история типична для глубинки: до ЦРБ далеко, если что-то заболит, под рукой таблетки. Когда «Терапевт Матвей Мудров» прибыл на станцию Сулук, Рябов отправился к медикам скорей для того, чтобы показать пример жителям поселка. Дескать, надо не по домам сидеть, а воспользоваться приездом людей в белых халатах. Диагноз его шокировал. Однако надежда была. И болезнь не запущена, и организм еще не изношенный. Словом, выкарабкался.

- По направлениям, которые нам выдают в передвижном консультативно-диагностическом центре, нас принимают в больницах Комсомольска-на-Амуре, Хабаровска, - говорит специалист администрации поселка Кенай Комсомольского района Нина Кряжевских.

В Джуене, Болони, Уське-Орочской, Сулуке, Кенае не представляют жизни без «Терапевта Матвея Мудрова». Почему должностные лица хранят молчание по поводу предстоящего сворачивания в глубинке по форме ведомственной, а по сути всеобщей врачебной помощи?

- Краевой фонд обязательного медицинского страхования оплачивает услуги, которые представляет жителям отдаленных поселений передвижной консультативно-диагностический центр железнодорожников. В 2016 году фонд перевел 21,8 миллиона рублей. Насколько мне известно, перечислялись средства и в 2017 году, - сообщила председатель постоянного комитета краевой думы по соцзащите населения и здравоохранению Ирина Штепа.

- Верно, - подтвердили в дальневосточной дирекции здравоохранения РЖД. - Незадача в том, что в тариф включены затраты на оказание медпомощи - и только. Замену упомянутых аппаратов УЗИ и рентгена тариф не учитывает. Как и неизмеримо большие расходы на содержание собственно поезда.

Выходит, правы те, кто связывает решение о предстоящем расформировании передвижного консультативно-диагностического центра не с техническими незадачами, а с финансовыми? В пользу этой версии свидетельствует тот факт, что Дальневосточная дорога, не как подразделение МПС, а как филиал РЖД, целенаправленно сокращает персонал. Часть работ передана сторонним организациям. Люди, достигшие пенсионного возраста, не продолжают работать, а увольняются, и это поощряется материально. Как объясняли мне на станции Высокогорная, где линейная больница передана ЦРБ, нуждающиеся в консультациях врача направляются в Хабаровск в дорожную больницу. Иначе говоря, необходимость в «Терапевте Матвее Мудрове» отпала. Если, конечно, не принимать во внимание нужды нежелезнодорожников, тем более что работа с ними - задача не ведомственной, а территориальной медицины, за что отвечает региональный минздрав.

- Давайте не спешить с выводами. Принципиальное решение на стадии принятия в Москве и вот-вот будет озвучено, - сказали мне в дальневосточной дирекции здравоохранения РЖД.

КАМАЗ не для нас

В сентябре на Восточном экономическом форуме руководитель центральной дирекции здравоохранения РЖД Елена Жидкова сообщила о планируемом создании передвижного инновационного центра для оказания медицинских услуг. По этому поводу была созвана пресс-конференция, из материалов которой я понял, что «Хирург Николай Пирогов», «Терапевт Матвей Мудров», другие рожденные на Воронежском вагоноремонтном заводе передвижные консультативно-диагностические центры, действительно получат отставку. Их заменит сформированный не из «бэушных», а из новеньких вагонов состав с самым современным медицинским оборудованием.

Признаюсь, информация об этом, поданная с помпой во Владивостоке, меня огорчила, а не обрадовала. Если сегодня на пяти дорогах страны пять передвижных консультативно-диагностических центров, а будет один, пусть даже на новом уровне оснащения, что принесет это жителям глубинки?

«Терапевт Матвей Мудров» бывает на станциях Болонь, Усть-Орочи, Сулук, Кенай раз в полгода. Расписание его работы выверено годами и охватывает пять субъектов Дальневосточного федерального округа. Арифметика подсказывает: анонсированный главой центральной дирекции здравоохранения РЖД инновационный поезд станет появляться на тех же станциях раз в два с половиной года. На мой взгляд, это не инновация в медпомощи, а ее деградация.

Возможно, появление инновационного центра и как следствие перенос ответственности за первичное звено здравоохранения с региональных профильных дирекций на центральную дирекцию вписывается в логику продолжающегося реформирования РЖД. Но почему молчат регионы, когда впереди кратное снижение выездов врачебных бригад в глубинку?

В департаменте здравоохранения администрации Приморского края мне сказали, что намерены развивать собственную передвижную консультационно-диагностическую сеть. Это возможно благодаря автомобилям КАМАЗ, что уже опробовано. Благо, ко всем станциям и разъездам если не асфальтный, то грунтовый подъезд.

Из телефонного разговора с управлением здравоохранения правительства Еврейской автономии я сделал вывод, что и там намерены не распылять средства областного ФОМСа, обходиться собственными выездными бригадами, поскольку недоступных для автотранспорта железнодорожных поселений в регионе нет.

В Хабаровском крае этот вариант не пройдет. Только на поезде можно добраться до станций и разъездов в Амурском, Ванинском, Верхнебуреинском районах. К тому же замена поезда здоровья автомобилем неравноценна. В прицепе КАМАЗа размещается рентгенкабинет, но приезд в глубинку десятка узких специалистов, как практикует тем же «Терапевтом Матвеем Мудровым», вряд ли возможен.

Итак, почти год назад ДВостЖД объявила о предстоящем расформировании поезда здоровья. Спустя несколько месяц на Восточном экономическом форуме прозвучало подтверждение, подданное как инновация. Что намерен предпринять региональный минздрав для того, чтобы глубинка, в которой живут не только железнодорожники, не осталась без врачебной помощи?

Не пора ли вышедшему из длительного отпуска краевому профильному министру высказаться на этот счет?

Михаил Карпач

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика