USD
1
Доллар США
66,876 -0,017
EUR
1
Евро
76,185 0,127
CNY
10
Китайских юаней
97,188 0,192
JPY
100
Японских иен
60,406 0,025
Дата: 18.08.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Политика

В Находке- новый мэр

 

0706-182

Депутаты Находки выбрали нового мэра после ухода весной с этой должности Андрея Горелого, им стал временно исполняющий обязанности главы города Борис Гладких. 
«Депутаты в ходе голосования выбрали мэром Находки Бориса Гладких».

 
В апреле сообщалось, что Горелов и председатель думы Находкинского городского округа Евгений Воронин подали в отставку после того, как врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко предложил им написать заявления об увольнении из-за затянувшегося конфликта.
 
По данным местных СМИ, конфликтная ситуация в муниципалитете связана с кадровой политикой. Первый замглавы администрации Находкинского городского округа Борис Гладких  тогда был назначен врио главы города.

Борис Гладких работал в портах города Находки на разных должностях, он хорошо знает специфику их функционирования. Окончил Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адмирала Г. И. Невельского. В 2014 году был назначен заместителем главы Находкинского городского округа.

Борис Гладких после объявления результатов отметил, что одна из основных задач — решение проблемы угольной пыли.

«Задача администрации Находки — совместно с краевыми органами власти, депутатами добиваться от стивидоров обеспечения экологически безопасных методов перевалки угля и участия в городских социальных программах. Мы должны стать чистым, пригодным для жизни, комфортным городом», — сказал Борис Гладких.

Находка - город с населением более 150 тыс. человек, находится на юго-востоке Приморского края на расстоянии более 170 км от Владивостока. Расположенные на его территории порты Восточный, Находка и железнодорожные станции узловой станции Находка образуют крупнейший транспортный узел на Дальнем Востоке России.

Я расскажу вам правду, что хуже лжи

 

1212-16-4

О чем говорил на заседании общественного совета регионального минпромтранса Хабаровского края профсоюзный лидер авиаработников Хасан Серожединов.

Первое заседание обновленного общественного совета

регионального минпромтранса было посвящено обсуждению

итогов Съезда транспортников России. Выступающих было немало,

правда, не все поднимали проблемы, кое-кто предпочел рефрен

известной утесовской песенки «Все хорошо, прекрасная

маркиза…» Критически был настроен глава ассоциации Виктор

Шпаков, возглавивший общественный совет нового состава. Но то,

что было произнесено с трибуны Хасаном Серожединовым,

возглавляющим Дальневосточную территориальную организацию

Общероссийского профсоюза авиационных работников, выпадало

из привычного хода обсуждений, когда негатив разбавляется

позитивом, чтобы не сводилась на нет надежда на лучшее.

«Я расскажу вам правду, что хуже всякой лжи», - эта цитата

полузабытого классика, пожалуй, лучше всего характеризует

сказанное Сероженовым. Что подтолкнуло его к шокирующему

откровению? Возможно, случившая накануне авиакатастрофа,

когда почти сразу после взлета разбился вертолет авиакомпании

«Восток». Тогда, во второй декаде апреля, погибло шестеро

авиаторов.

- Я был приглашен на Съезд транспортников России для доклада

по проблемам малой и региональной авиации в Дальневосточном

федеральном округе. Круглый стол по гражданской авиации вел

Александр Юрчик, назначенный заместителем министра

транспорта вместо Валерий Окулова (последний был отправлен в

отставку после скандала с компанией «ВИМ-авиа», когда тысячи

россиян застряли в аэропортах по всему миру, - прим. ред.), - начал

свое выступление Серожединов. - Впечатления плохие. Много

выступлений было не по теме, регламент не выдерживался. Одни

просьбы о субсидиях - и никаких предложений.

- Во всех регионах России положение одинаково удручающее, -

это первый вывод, сделанный председателем территориальной

организации профсоюза. - Нет отечественных самолетов ни в малой

авиации, ни в региональной.

 

«Канадцы» и «чехи»

Были названы типы самолетов, которые используется на Дальнем

Востоке авиакомпанией «Аврора» (входит в группу компаний

«Аэрофлот» - прим. ред.). В основном это самолеты «Бомбарьдье»,

производимые в Канаде. А именно три машины на 19 человек, две -

на 36, четыре - на 50, пять машин на 70 человек. Отечественный

авиапром представлен машинами советской эпохи, хотя

завершилась она более четверти века назад.

- Осталось четыре десятка Ан-2, несколько Ан-24, Ан-26 с

небольшими остаточными ресурсами и большими проблемами по

продлению этих ресурсов на Украине, - продолжал Серожединов.

По его мнению, успешный опыт в том, что касается выбора типа

самолетов, накоплен в Приморском крае. Там тремя самолетами

«Бомбарьдье»-6, который вмещает девятнадцать пассажиров,

перекрыли маршрутную сеть местных авиалиний времен СССР, о

чем в Хабаровском крае, похоже, не мечтают, если вспомнить

регулярные полеты Ан-2 в Кукан Хабаровского района, Софийск

Верхнебуреинского района, не говоря уже о многочисленных

северных маршрутах.

Подготовка посадочной полосы для «Бомбарье» обходится в

десять с лишним раз дешевле, чем для Л-410, чешского самолета,

еще в пору СССР прозванного чебурашкой. К тому же детище

канадского авиапрома довольствуется более короткой взлетно-

посадочной полосой. Ему хватает шестисот метров, а «чебурашке»

подавайте девятьсот метров. Но тогда почему парк «Хабаровских

авиалиний», как и других региональных авиакомпаний, прирастает

чешскими машинами? Ответ Серожединова лаконичен: Л-410

лоббирует Игорь Левитин, в прошлом министр транспорта РФ.

Далее председатель территориальной организации профсоюза

авиаработников задается вопросом: где обещанные российские

самолеты? Он напомнил присутствующим на заседании

общественного совета, что еще в 2006 году Владимир Путин

принял решение о возобновлении выпуска самолетов Ил-114, Ил-

112, а также турбовинтовых двигателей малой мощности.

- После этого было выпущено еще пять президентских указов, а

воз и ныне там, - резюмировал Сероженов. - На разработку

самолета с нуля необходимо восемь лет, двигателя - десять лет.

Прошло двенадцать лет.

Вопрос напрашивается сам: почему государственные чины столь

последовательны в невыполнении решений президента?

Хасан Ахтямович назвал их поименно: министр промышленности и

торговли Денис Мантуров, министр транспорта Максим Соколов,

глава объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь

и его предшественник Михаил Погосян, уже упоминаемый экс-

глава минтранса Игорь Левитин.

- Все они лично заинтересованы в приобретении зарубежной

авиатехники, - сказал профсоюзный лидер. - Максимум, что им

грозит, - увольнение с огромным пособием.

- Это истинные ученики Чубайса, Кудрина и других, которые

уничтожили дальнюю авиацию страны, - акцентировал он. - В

результате свыше девяноста процентов перевозок в России

осуществляется на «Боингах» и «Аэробусах». А на отечественных

заводах стоят недостроенные самолеты.

Прозвучало два риторических вопроса. «Как может руководить

такой важной отраслью как транспорт министр Соколов,

преподаватель политэкономии, ни дня не работавший на

производстве?» «Как можно было назначать его председателем

комиссии по расследованию авиационных катастроф?»

Второй вопрос был с подвопросом: «Для того, чтобы никто не

узнал об истинных причинах авиационных катастроф?»

- Очень надеюсь, что в следующем правительстве его не будет, -

заключил Хасан Ахтямович.

Авиаторы - балероны, но…

Не был обойден стороной и «Суперджет», можно сказать,

гордость Хабаровского края.

- Самолет убыточный, так как 73 процента комплектующих -

зарубежные. В течении двух лет эксплуатации дотируется

государством. Что потом - непонятно, - заметил Серожединов. -

Правительство выделило еще 84 миллиарда рублей на создание

укороченного варианта «Суперджета» на 60-70 пассажиров и

уменьшение доли зарубежной комплектации до 60 процентов.

Впрочем, председатель территориальной организации профсоюза

авиаработников не считает эти меры правильными: «уже есть

полностью российский самолет этого класса - Ту-334, имеющий

сертификат летной годности».

- Без всякого госзаказа разработаны и построены в Улан-Удэ

полностью из композитных материалов четыре самолета ТВС-

2ДТС. Летчики-испытатели дали высокую оценку летным

характеристикам этого самолета, - сообщил Серожединов, не умолчав о том,

что стоимость американского двигателя выше стоимости самого самолета.

Из этого следует, что необходимо разработать отечественный

двигатель для малой авиации. Тем не менее четыре ТВС-2ДТС

забирает Якутия, площадь которой превышает Европу. Мощности

завода в Улан-Удэ позволяют выпускать шесть машин в год. Готов

подключиться Новосибирск, способный собирать двадцать машин в

год. На очереди Саратов. Правда, последовала оговорка: если

чиновники позволят. Да, те самые чиновники на этажах российской

власти, которым ближе «Боинги» и «Аэробусы».

Состояние авиации Дальнего Востока было охарактеризовано

следующими цифрами. В 1990 году пассажиров перевозили 711

самолетов Ан-2. Сегодня осталось сорок машин, что меньше

советского парка в семнадцать раз. Кто там склонен заявлять о

развитии авиаперевозок в макрорегионе?

К 2025 году потребность в 19-местных самолетах составит 65

машин с общей суммой финансирования в 39 миллиардов рублей.

Какие предложения озвучил глава территориального профсоюза

на заседании общественного совета?

Первое - инициировать создание нового отечественного самолета

на 19 мест. Расширять парк 19-местными «Бондарьдье» и

отечественными ТВС 2ДТС.

Второе - в Хабаровске на базе учебного центра организовать

летную и тренажерную подготовку выпускников учебных

заведений гражданской авиации. Для закрепления кадров

поставить вопрос перед федеральными органами власти о

прохождении альтернативной воинской службы для летного и

инженерно-технического персонала на авиапредприятиях Дальнего

Востока. Сравнение известное: танцоров балета в армию не берут.

Кто за решеткой, кто под следствием

- В 1990 году на Дальнем Востоке было 470 посадочных

площадок и одно предприятие по управлению региональными

аэродромами, - напомнил Хасан Ахтямович. - К 2017 году осталось

168 посадочных площадок, которые управлялись девятью

предприятиями.

Как говорится, комментарии излишни.

- На восстановление и содержание посадочных площадок в 2017

году было выделено 2,54 миллиарда рублей. В основном, сроки

сдачи объектов в эксплуатацию срываются, государственные вложения не осваиваются. И это не удивительно, - замечает

Серожединов. - Практически всеми предприятиями руководят

непрофессионалы. При этом зарплаты руководителей и их замов в

пределах четырехсот тысяч рублей.

В Якутии «эффективные» менеджеры уже за решеткой. В

Хабаровске и Петропавловске-Камчатском - под следствием. А вот

результаты деятельности «эффективных» менеджеров:

аэропортовые услуги, включающие в себя взлет и посадку

самолета, на Дальнем Востоке в тринадцать раз выше, чем в

европейской части. Естественно, все это закладывается в стоимость

авиабилета.

Назрело укрупнение предприятий по управлению аэродромной

сетью на Дальнем Востоке. Среди других мер, предложенных

Серожединовым на заседании общественного совета, - упрощение

сертификационных требований к региональным аэропортам,

обнуление аэропортовых ставок и сборов.

- Теперь затрону такой важный вопрос для авиации как стоимость

авиакеросина, - продолжал он. - Она выросла за год от семнадцати

до двадцати трех процентов, а в Симферополе - в два раза.

- Возмутившись этим фактором, авиакомпании обратились к

уважаемому премьеру Медведеву, который нежно послал их в

федеральную антимонопольную службу, - сыронизировал Хасан

Ахтямович.

Там авиаторам разъяснили: цены на керосин подросли настолько,

насколько увеличились объемы авиаперевозок. «Хотя мы знаем:

чем больше произведено товара, тем он дешевле, - высказал

недоумение Серожединов. - Авиакомпании пожали плечами и

увеличили стоимость билетов. Таким образом, за счет нас с вами

нефтяники получили свои сверхдоходы», - резюмировал

профсоюзный лидер.

В заключение своего выступления он изложил предложения. Те

самые, что были озвучены им в Москве на съезде транспортников

России.

Создать независимую организацию по расследованию

авиационных происшествий, подчиняющуюся непосредственно

президенту, как это принято в США.

Восстановить министерство гражданской авиации.

Ввести жесткий контроль цен на авиационное топливо.

Примечательно, что предварил свое выступление председатель

Дальневосточной организации Общероссийского профсоюза

авиационных работников следующими словами: «Наверное, я

испорчу вам настроение…» Да, елей утвердился на этажах власти,

провалы порой подаются как успехи, но реальность заявляет о

себе неизбежно и беспощадно.

Михаил Карпач

 

Справка. Х.А. Серожединов - выпускник Киевского института

гражданской авиации, ведущего профильного вуза СССР. Работал

инженером, начальником смены Хабаровского объединенного

авиаотряда. Три десятилетия летал на Ил-62 в Америку, Азию, на

другие континенты. С 2006 года - председатель Дальневосточной

территориальной организации Общероссийского профсоюза

авиационных работников.

 

 

Дальний Восток – земля, где начинается Россия

 

2105-18-1

Вице-премьер – полпред Президента России в ДФО Юрий Трутнев представил нового Министра Александра Козлова коллективу Министерства РФ по развитию Дальнего Востока.

«Прежде всего хочу поблагодарить за работу Александра Сергеевича Галушку. Он работал на посту Министра РФ по развитию Дальнего Востока почти 5 лет. Довольно многое сделано за этот период. Дальневосточный федеральный округ стал безусловным лидером в привлечении инвестиций. Сегодня 26 процентов прямых иностранных инвестиций, приходящих на территорию России, приходится на Дальний Восток. Мы опережаем среднероссийский уровень по индексам в сфере объемов строительства, промышленности и в других направлениях», – сказал Юрий Трутнев.

Как отметил вице-премьер, «решение о том, кто будет работать Министром РФ принимает Председатель Правительства России и Президент Российской Федерации». «Они это решение приняли. Сегодня мы отметили заслуги бывшего Министра. Это не только мое желание, это поручение руководства страны – поблагодарить уходящего Министра Галушку Александра Сергеевича. Я его с удовольствием выполнил. В тоже самое время в Правительстве России происходит ротация. Сегодня пришел новый министр – Александр Александрович Козлов. Мне кажется очень важно, что Александр Александрович – дальневосточник. Мы, я и Александр Сергеевич Галушка, старались работать искренне. Но все равно мы слышим упрек в том, что мы не с Дальнего Востока. Александр Александрович как раз с Дальнего Востока. Это тоже важно для доверия», – подчеркнул Юрий Трутнев.

В свою очередь Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Козлов отметил, что назначение связано с доверием со стороны руководства страны и самих дальневосточников.

«Опыт руководителя градообразующего предприятия, депутата, мэра областного центра и губернатора позволит своевременно участвовать в обсуждении тех решений, которые потом будут влиять на новые законодательные акты. Проходя каждую ступеньку этой работы, ты понимаешь процессы и как ими управлять. Без этого знания ты не сможешь достигнуть той задачи, которые перед тобой ставит руководство страны и наше население, которое живёт на Дальнем Востоке», – сообщил Александр Козлов.

По мнению Юрия Трутнева, то, что Министр родился на Дальнем Востоке и долгое время там работал, играет существенное значение для его работы на новом месте. «Я довольно давно работаю в Правительстве РФ и принимаю решения по изменению в законодательстве. Обязательно думаю, как это отразится на предприятиях, что произойдёт с экономикой, как отразится на области, на городе. У Александра Александровича есть опыт, и я надеюсь, что он будет поступать точно также», – считает он.

«Дальневосточники – это люди, для которых важны поступки, конкретные дела. У нас тут горы, тайга, реки и моря. Это край для сильных людей. И это не дальняя территория, куда лететь семь и более часов, а земля, где начинается Россия! Будем работать!», – отметил Александр Козлов.

Комментируя вопрос о возможном обновлении состава Министерства, он подчеркнул, что «если потребуется обновление, то в команду будут приниматься сотрудники не только из Амурской области, но со всей территории Дальнего Востока». «Сегодня эти вопросы будут обсуждаться. Подчеркну, что опыт людей, уже работающих в Министерстве, будет использоваться для достижения поставленных задач», – пояснил Министр.

Напомним, Президент России Владимир Путин подписал указ о назначении министром по развитию Дальнего Востока Александра Козлова 18 мая. До этого ведомство с сентября 2013 года возглавлял Александр Галушка.

Александр Козлов родился 2 января 1981 года в Южно-Сахалинске. В 2003 году окончил Московскую академию предпринимательства по специальности «Юриспруденция». С 2000 по 2010 год занимал руководящие посты в компании ООО «Амурский уголь» в городе Райчихинске Амурской области. 14 сентября 2014 года победил на выборах мэра Благовещенска. 25 марта 2015 года указом президента России назначен временно исполняющим обязанности губернатора Амурской области, а 20 сентября того же года победил на выборах главы региона.

Отставки и назначения на Севере ДФО

 

2805-18-5

28 МАЯ глава Якутии Егор Борисов собрал главных редакторов республиканских средств массовой информации и сделал заявление об отставке по собственному желанию.

«Я сегодня принял осознанное решение о прекращении своих полномочий Главы Республики Саха (Якутия) в связи с отставкой по собственному желанию. Всегда понимал, что ротация кадров на любом уровне всегда должна происходить. Сам тоже, как вы знаете, проводил это в кадровой работе. Считаю, что сегодня назрел тот момент в Якутии. Избран Президент Российской Федерации на новый 6-летний срок. Им поставлены новые стратегические задачи для страны. Республике нужен новый руководитель», – сказал Егор Борисов.

Далее отметил о необходимости проведения выборов главы республики в сентябре текущего года, совместив их с выборами народных депутатов республики. «Осталось буквально несколько дней для объявления дня выборов в республике в этом году. И я считаю, что целесообразно в этом году совместить выборы главы Якутии с выборами в Государственное Собрание (Ил Тумэн). Мы каждый год проводим эти мероприятия, которые в последние годы становятся накладными морально и материально для республики», – пояснил он.

Егор Борисов подчеркнул, что при всех своих действиях он всегда руководствовался только интересами якутян и государства. «Начиная свой трудовой путь от простого рабочего до руководителя республики всегда был в гуще народа, вместе разделяя их радость и горе. Я всегда был всегда открыт для дискуссии, диалога и общения», – сказал Егор Афанасьевич.

Глава поблагодарил народ Якутии за доверие, Президента Российской Федерации Владимира Путина за поддержку и понимание, органов властей республики ­– за конструктивное сотрудничество.

«При этом я остаюсь верен своим принципам быть востребованным в малых и больших делах республики. Будьте всегда уверены в лучшем завтрашнем дне Якутии и России», – сказал Егор Борисов и пожелал всем мира и добра.

Сегодня Президент Российской Федерации В.В.Путин подписал Указ: «В связи с заявлением губернатора Магаданской области Печеного В.П. о досрочном прекращении полномочий и в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 и подпунктом «а» пункта 9 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» постановляю:

1.Принять отставку губернатора Магаданской области Печеного В.П. по собственному желанию».

2. Назначить Носова Сергея Константиновича временно исполняющим обязанности губернатора Магаданской области до вступления в должность лица, избранного губернатором Магаданской области.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Также Владимир Путин провел рабочую встречу с Айсеном Николаевым, в ходе которой сообщил о решении назначить его временно исполняющим обязанности главы Республики Саха (Якутия).

Президент России Владимир Путин принял досрочную отставку главы Якутии Егора Борисова. Тем же указом обязанности главы региона возложены на Айсена Николаева. 

Как сообщили в Центризбиркоме, выборы  состоятся   в единый день голосования 9 сентября 2018 года.

 

«Бабочка» не для Шпакова

 

0507-17-5

Первое заседание обновленного общественного совета регионального минпромтранса Хабаровского края было посвящено обсуждению итогов Съезда транспортников России.

- Съезд проходил в марте, на нем выступал президент, в его резолюции заложено разрешение многих отраслевых проблем. Достаточно сказать, что по итогам съезда президентом дано более двухсот поручений правительству, - обратил внимание глава ассоциации «Хабаровскавто» Виктор Шпаков, возглавивший общественный совет.

С установленных в зале заседаний мониторов было воспроизведено выступление Владимира Путина. Он констатировал динамичное развитие транспортной отрасли, которая задает тон в экономике страны. Среди прозвучавшего - конкурсы жизненного цикла, когда подрядчик не только ремонтирует дорогу, но и отвечает за ее содержание после ремонта, инфраструктурная ипотека, призванная увеличить инвестиционный портфель.

С трибуны Съезда транспортников Путин поздравил с трудовой победой тоннельщиков, обеспечивших сбойку второй нитки тоннеля на границе Иркутской области и республики Бурятия. Завершение строительства в следующем году увеличит провозную способность Байкало-Амурской магистрали в два с половиной раза. Как известно, заканчивается БАМ хабаровским приморьем, перед которым таким образом открываются новые перспективы развития.

Из материалов съезда Шпаков две взаимосвязанные цифры: двадцать часов в сутки вагон должен быть в пути и только четыре часа - стоять под разгрузкой или выгрузкой на станции.

- Таких задач никогда не ставилось, - заметил Шпаков. - Их выполнение кардинально ускорит доставку грузов.

Правда, пока это больше похоже на декларацию. На подходах к паромной переправе Ванино-Холмск как с материка, так и с острова сотни вагонов стоят месяцами, о чем не преминул напомнить Владимир Крапивный, представляющий в общественном совете Дальневосточную железную дорогу. Паромная переправа, которой в этом году исполняется 45 лет, в постсоветское время стала примером того, как межведомственные противоречия не устраняются, а накапливаются и обостряются. Не секрет, что в пик перевозок для транспортировки пассажиров на этом направлении привлекается военно-морской флот.

Превратности бюджетирования

- Недавно я побывал в ТОГУ, где готовят специалистов транспортной сферы. Впечатление не лучшее: программы на уровне прошлого века, технические средства обучения тоже, - был откровенен Шпаков, предложивший министерству промышленности и транспорта провести семинар-совещание с повесткой дня о внедрении цифровых технологии в транспортно-экспедиторских и других компаниях, занятых перевозками.

И, конечно, Виктор Николаевич не обошелся без любимого конька - необустроенности трассы Лидога-Ванино, о чем глава «Хабаровскавто» неоднократно заострял внимание на заседаниях общественного совета минпромтранса прошлого состава. В очередной раз он призвал возобновить деятельность рабочей группы правительства края по созданию придорожной инфраструктуры.

Упор докладчика главным образом на автомобильные перевозки подхватил Дмитрий Ноженко, представляющий в общественном совете минпромтранса общественное движение «Верю в Хабаровск».

- В прошлом году на заседании совета мы предложили переформатировать трансграничный пассажирский переход на острове Большой Уссурийский в грузопассажирский. Нас услышали, решение о создании грузопассажирского перехода принято на федеральном уровне. Следующий очевидный шаг - создание сухого порта в Хабаровске. С учетом выгодности географического положения краевого центра, дорожной инфраструктуры, включая трассу к портам Ванино и Советская Гавань, сухой порт способен стать проектом национального масштаба, - сказал Ноженко, передав свои предложения для включения в решение совета.

Владимир Крапивный, который строил мост через Амур у Хабаровска, будучи главным инженером Дальневосточной железной дороги, через который идут не только поезда, но и автомобили, обратил внимание на то, что возможности первой очереди автодорожной части перехода небезграничны.

- Пришло время поднимать вопрос о необходимости второй очереди автодорожной части моста, - сказал Крапивный, имеющий почетное звание «Доктор транспорта».

Заместитель министра промышленности и транспорта - начальник управления дорожной деятельности и автомобильного транспорта Иван Кондуб в своем выступлении привел такие цифры. В крае 459 километров дорог федерального значения, 3978 километров дорог краевого значения и 6083 километров дорог муниципального значения. Средства на содержание в полном объеме отпускаются трассам федерального значения. Краевые магистрали имеют лишь пятую часть необходимых средств. Вот где кроются причины выбоин на трассе Лидога-Ванино, которые снимают и выставляют в сеть представители ОНФ, подвергая критике региональную власть, но умалчивая о том, что она не располагает финансовыми возможностями для безупречного содержания дорожной сети!

Вероятно, выбоин станет меньше, когда трасса Лидога-Ванино с подъездом к Комсомольску-на-Амуре перейдет в разряд федеральных. Решение на этот счет принято, но когда оно будет воплощено, в текущем 2018 году, на что надеются в правительстве края, или в 2021 году, как считают на вышестоящем этаже властной вертикали, неизвестно.

- Строительство трассы Березовый-Чегдомын приостановлено, - не скрывал Кондуб. - Чтобы не распылять средства, мы сосредоточили подрядные организации на трассе Селихино-Николаевск-на-Амуре.

Что касается дорожной сети хабаровской агломерации и других громких проектов, не сходящих с экранов федеральных телеканалов, то все они осуществляются на условиях софинансирования. Если прежде доля федеральных вложений достигала восьмидесяти процентов, то теперь она сокращена до пятидесяти процентов. Естественно, возросла нагрузка на региональный бюджет. Еще один факт касательно бюджетного пирога: на благоустройство Москвы выделяется средств больше, чем на благоустройство всех остальных поселений России, включая региональные и районные центры. Для Москвы это хорошо. А для остальных?

Большое Ванино

Николай Татаринов, возглавляющий администрацию морских портов края, привлек внимание к такой, казалось бы, узковедомственной теме как наличие буксирного флота. Имеет свои буксиры «Дальтрансуголь», ведущий погрузочные работы в бухте Мучке, - у предприятия стабильно растут показатели. Случаются заминки с буксирами у «Трансбункера», обосновавшегося в северной части бухты Ванина, - это сказывается на грузообороте.

Другая проблема, затронутая главой администрации морских портов Охотского моря и Татарского пролива, - невозможность заправиться водой у судов, приходящих в Большое Ванино, которое объединяет Ванинский порт, «Трансбункер», «Дальтрансуголь», другие пока строящиеся терминалы.

- Этот вопрос разрешим на уровне бизнеса, - без промедления отреагировал заместитель министра промышленности и транспорта Богдан Мусянович. - Наша задача - информировать бизнес о такой потребности, которая заявила о себе в последние годы. Бизнес найдет источники водоснабжения и способы доставки воды на суда.

Заместитель директора ванинского филиала «Росморпорта» Леонид Теребиж прокомментировал ситуацию, изложенную Владимиром Крапивным, который высказал озабоченность тем, что край теряет грузопотоки. В частности, ряд компаний, отправляющих грузы на Сахалин, ориентируются не на Ванино, как было раньше, а на порты Приморья, хотя это дороже, поскольку возрастает расстояние.

- В Ванино пришли угольщики, и другие грузы их не интересуют, - объяснил Теребиж, кстати, сам работавший в порту много лет.

Как выяснилось, из Ванино осуществлялись контейнерные перевозки в районы Крайнего Севера и за границу. После того, как собственником Ванинского порта стал «Мечел», контейнерные линии приказали долго жить.

- «Мечел» владеет полутора процентами акций Ванинского порта, - уточнил Теребиж.

- Кто владеет остальными? - раздался вопрос из зала.

- Об этом ничего неизвестно уже не первый год, - ответствовал замдиректора местного филиала «Росморпорта», и эта фраза как появление лошади на театральной сцене, когда сразу видно, где реальность, а где игра.

Виктор Шпаков на правах председателя общественного совета предложил решение, включавшее множество пунктов, причем, конкретных. Кроме уже названных, касающихся рабочей группы по придорожной инфраструктуре и сухого порта в краевом центре, намечен круглый стол для обсуждения цифровых технологий и сервисов как составляющих перевозочного процесса.

Минпромтрансу общественный совет рекомендует создать реестр транспортно-экспедиторских компаний. Правительству края - выделить гранты для развития мультимодальных перевозок.

В общем, если пользоваться горбачевской терминологией, Шпаков не намерен танцевать польку «Бабочку» ни с минпромтрансом, ни правительством края. И это похвально хотя бы потому, что можно будет не на словах, а на деле убедиться, что такое общественный совет. Это дырка в крышке чайника, позволяющая выпускать пар, или реальный инструмент для решения насущного?

Михаил Карпач

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика