USD
1
Доллар США
56,760 0,167
EUR
1
Евро
69,258 0,085
CNY
10
Китайских юаней
88,349 0,370
JPY
100
Японских иен
51,041 -0,056
Дата: 19.01.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Политика

Акция в день Победы

 

0205-17-3

 

Всероссийская акция «Рекорд Победы» уже в пятый раз пройдет в краевой столице 9 Мая. Хабаровчанам поставят задачу – коллективно отжаться 26 298 раза, именно столько дней прошло с 9 мая 1945 года. Главный организатор акции – Центр патриотического воспитания города Хабаровска.

По правилам, в заданное время участникам будет необходимо выполнить упражнение «отжимание» за каждый прожитый день с момента окончания Великой Отечественной войны. В этом году в более 150 городах страны участники акции отожмутся в сумме 26 298 раз.

В мероприятии могут принять участие все желающие, независимо от пола и возраста. Хабаровчанам также будет предложено выполнить и другие физические упражнения: качание пресса, рывок гири, прыжки на скакалке, подтягивания. Также пройдет личный зачет, в котором каждый участник сможет преодолеть себя и установить свой личный рекорд.

По итогам состязаний рекордсмены получат призы от магазинов здорового питания и спортивных товаров краевой столицы. Спонсорами акции выступили вода Монастырская, сеть ресторанов быстрого обслуживания «Royal Burger», магазины Правильного Питания.

Для зрителей будет подготовлена развлекательная программа, а команда воркаутеров проведет показательные выступления.

Акция «Рекорд Победы» пройдет в Хабаровске 9 мая в 13.00 на площади «Город воинской славы» (Тургенева, д. 65Б).

 

Юнармейцы готовы к параду

 

2404-17-5

Сегодня состоялся строевой смотр готовности войск Хабаровского гарнизона к параду, посвящённому 72-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

ВРИО командующего войсками Восточного военного округа, генерал-лейтенант Александр Лапин проверил ход подготовки участников к параду и отметил достойный уровень подготовки юнармейцев.

Напомним, что Юнармейцы впервые в истории города Хабаровска пройдут торжественным маршем в составе войск Хабаровского гарнизона 9 мая. В настоящее время детско-юношеское военно-патриотическое движение «Юнармия», которое появилось в краевой столице только в прошлом году, уже насчитывает более 400 участников.

«В юнармейскую коробку были включены наиболее подготовленные учащиеся школ № 3, № 63, военно-морского лицея и кадетской школы», отметил начальник муниципального штаба движения «Юнармия», Андркей Мухранов, - Надеюсь, что участие юнармейцев в параде станет доброй традицией и придаст импульс развитию юнармейского движения в Хабаровске».

Начиная с 26 апреля тренировки участников парада будут проводиться на площади им. Ленина.

До Николаевки на теплоходе

 

0607-16-1

 

Духовой оркестр, речники в парадной форме на судах и причалах, едва ли не весь город на берегу Амура. Кажется, так выглядело открытие навигации, когда из Хабаровска вверх и вниз по течению отправлялись многопалубные круизные лайнеры и быстроходные «Метеоры». Но когда это было? Почему люди, проживающие на берегах великой реки, лишились возможности пользоваться ее водными путями? Из-за чего после ледохода не радость, а беспокойство испытывают хабаровские дачники, имеющие садово-огородные участки на левобережье?

После приватизации Амурского речного пароходства круизные лайнеры были выведены из эксплуатации и большей частью отправлены на металлолом. Отменены пассажирские линии из краевого центра как вверх по Амуру на Ленинское и Амурзет, так и вниз на Комсомольск и Николаевск. Впрочем, до Николаевска можно добраться на «Метеоре», но для этого автобусом или поездом надо приехать в Комсомольск.

Как расценить происходящее? Считать естественным следствием дорожного строительства в последние четверть века, когда были проложены пути, альтернативные речным? Или принимать за составляющую экономических реформ, а по сути повсеместного обрушения национальной экономики, осуществленного под диктовку из-за океана?

Похоже, не было неожиданности в том, что разговор на заседании общественного совета министерства промышленности и транспорта края в преддверии навигации получился острым и многосторонним.

                           Берег близкий - берег дальний

Пояснения, которые были даны заместителем начальника отдела пассажирских и грузовых перевозок управления транспортной инфраструктуры этого же министерства Владиславом Моревым, пожалуй, были подробны и аргументированы.

- Программа развития транспортной системы региона предусматривается строительство трех пассажирских судов класса а45. Первое из них, названное в честь 70-летия Победы, было спущено на воду Хабаровским судостроительным заводом. Оно представляло край на Восточном экономическом форуме. В сентябре был совершен пробный рейс до Николаевска, - сказал Морев.

Рейс был нужен не только для подтверждения технических способностей судна. Отрабатывались возможность причаливания к населенным пунктам, которые не располагают ни дебаркадерами, ни причальными сооружения. К сожалению, такова пореформенная реальность большинства амурских поселений. Поэтому перед судостроителями правительством края была поставлена задача - создать транспортное средство, способное причаливать к необорудованному берегу.

Как показал пробный рейс, теплоход «70 лет Победы» легко и красиво причаливал к каждому из двадцати двух поселений на обоих берегах Нижнего Амура. Но эксплуатация его на линии Хабаровск-Комсомольск-Николаевск откладывается до 2018 года, когда судостроительный завод сдаст два таких же судна. Пока же индустриальная столица края и старейший город Приамурья будут связаны регулярными рейсами «Капитана Князева» и «Сергея Торбина» - последних амурских «Метеоров».

Что касается теплохода «70 лет Победы», то его и в навигацию этого года ждет работа, хотя и в тестовом режиме. Это рейсы в китайский Фуюань, а также в село Победа Хабаровского района, куда водный путь пролегает не только по Амуру, но и по Тунгуске и Куру. И, что выглядит почти как сенсация,   в поселок Николаевка Смидовичского района Еврейской автономии, куда никогда не заглядывал пассажирский флот Хабаровска.

Хотя экономика не в пользу речников. Билет на автобусный маршрут, соединяющий официальную и промышленную столицы края, колеблется от 750 до 950 рублей. Проезд на теплоходе, по предварительным подсчетам, обойдется в полторы тысячи рублей. Цена кусается. И все же наверняка найдутся желающие промчаться водным путем, полюбоваться красотами Амура-батюшки, прочувствовать единение с родными просторами.  

                           Марина - это стоянка яхт

Не менее впечатляющие планы по преображению речного вокзала в краевой столице. Предприятие «Хабаровскводтранс», учредителем которого является региональное правительство, разработало два варианта реконструкции. Первый предполагает возведение третьего этажа на дореволюционной двухэтажке с выходом к набережной и сооружением там навеса. Второй вариант более кардинальный, поскольку предусматривает снос столетнего кирпичного строения. Вернее, воссоздание его у береговой линии с выходом на причалы №1 и №2. Уместно напомнить, что на дебаркадере у причала №1 происходит таможенное оформление, вызывающее нарекания чрезмерной длительностью процедуры как соотечественников, так и граждан Поднебесной. Остается надеяться, что после реконструкции уйдут в прошлое многочасовые ожидания и прочие неудобства «зеленого коридора».

«Хабаровскводтранс» намерен привлечь к реконструкции иностранных инвесторов. Как нетрудно догадаться, это китайские фирмачи.

Меняющаяся набережная в районе стадиона им. В.И. Ленина обретет марину - стоянку яхт, на которой также оказывают яхтсменам различные услуги. Наверное, это ожидаемо, поскольку в этом месте не первое десятилетие базируется хабаровский яхт-клуб. Кстати, отсюда же, с набережной будут отправляться круизные лайнеры с заходом в Охотоморье. Точнее, на Шантарский архипелаг.

Уже не планы, а самая что ни на есть реальность - туристский комплекс «Заимка» компании «Дальрэо». В Хабаровском районе на берегу Амурской протоки, соединяющей Амур и Уссури, выстроены причал и вокзал.

- Компания подала документы, чтобы участок пункта пропуска, который размещен на речном вокзале, был расширен до комплекса «Заимка». Там предполагается принимать и отправлять яхтенные суда, - пояснил Морев.

Понятно, расчет на яхтсменов Поднебесной. Но что увидят они на просторах Среднего и Нижнего Амура? Старые потемневшие жилища, дороги с выбоинами и лужами, люмпенизированное от безработицы и нужды население. Как формулировал бывший начальник царской таможни Верещагин из кинофильма «Белое солнце пустыни», за державу обидно.

                                   Семь футов под килем

Скандальное выяснение отношений между компанией «Амурские пассажирские перевозки», которая возит дачников левобережья, и городской администрацией набило оскомину. Публичное перепихивание ответственности вызывает отвращение как к речникам, так и к власти. Тем более что рядовым дачникам не разобраться, кто прав, кто виноват.

- Обострение началось в 2012 году, когда администрация города отказалась от субсидирования речных перевозок, перейдя к компенсации затрат пассажирам. Рентабельность предприятия не учитывалась, оно получало только возмещение затрат, - объяснял членам общественного совета заместитель начальника отдела пассажирских и грузовых перевозок регионального минпромтранса. - А ведь предприятие, не имеющее доходов, не может планировать обновление флота, хотя это необходимо. Большинство судов отработало по двадцать пять лет. А теплоходу класса «Москва» вообще за шестьдесят…

Правительство края, в зону ответственности которого входят межмуниципальные перевозки, показывает, как надо строить работу с партнерами-речниками. Оно авансировало Нижнеамурскую судоремонтную компанию, которая не только готовит к навигации «Капитана Князева» и «Сергея Торбина», занятых на Нижнем Амуре, но и ремонтирует дебаркадеры. На территории Хабаровского водно-транспортного узла правительство края субсидирует межмуниципальный маршрут «Речной вокзал -13-й километр». С компанией «Амурские пассажирские перевозки», с которой конфликтует город,   отношения взаимоуважительные.

Прозвучал вопрос: нельзя ли городские маршруты передать на региональный уровень, дабы дачники спали спокойно и не участвовали в разборках между перевозчиком и мэрией?

Ответ Морева был однозначный: федеральное законодательство этого не допускает. У каждого уровня власти, в том числе регионального и муниципального, своя зона ответственности.

Впрочем, в наступившем году губернатор был вынужден вмешаться в затянувший конфликт. И, похоже, противостояние уступило место взаимопониманию. В этом убедились депутаты краевой думы, на прошлой неделе побывавшие в затоне, где готовится к навигации пассажирский флот. Директор компании-перевозчика и профильный заместитель мэра подтвердили отсутствие каких-либо претензий. Для обеспечения перевозки дачников из местного бюджета выделяется свыше тридцати миллионов рублей.

Что ж, до открытия навигации на Амуре остаются считанные денечки. Самое время пожелать амурским речникам семь футов под килем.

                                                                   Михаил Карпач

На сломе эпох

 

1904-17-1

 Юбилей Николая Данилюка, возглавлявшего Хабаровский край в 1980-1990-е годы

После ухода со всех постов, государственных и общественных, он поселился за городом, обзавелся коровой и другой живностью, однако политики не избегал. В предвыборную пору приехал в пассажирское АТП, где на встречу с ним собрались водители, кондукторы, ремонтники. Он начал говорить, но его оборвали.

- Это же известный партократ! - прозвучало с места громко и зло. - Зачем нам партократа слушать! Выноси его, ребята…

Пройдет несколько лет. В крае, как и по всей стране, остановятся заводы и стройки, закроются совхозы, рыбколхозы, леспромхозы. Обилие водки и колбасы на прилавках, как и «бэушных» иномарок, не будет радовать. Города и глубинка не понаслышке узнают о безработице и обнищании. Демократия трансформируется в ругательство, а власть на местах, реагируя на перемены в умонастроениях, возьмется оказывать знаки внимания людям партийно-советской эпохи. В 2000 году городская дума примет решение о присвоении звания «Почетный гражданин Хабаровска» Николаю Николаевичу Данилюку, с июня 1896 года по апрель 1990 года возглавлявшему крайисполком и с апреля 1990 года по ноябрь 1991 год - краевой совет народных депутатов. Еще раньше звания «Почетный гражданин Хабаровска» был удостоен Алексей Клеменьевич Черный, первый секретарь крайкома КПСС с июля 1970 года по сентябрь 1988 года.

Можно сказать, справедливость восторжествовала, однако скандальный эпизод на АТП Данилюк не склонен опускать. Разумеется, ему было чем парировать. Трудовую книжку «партократ» получил в двенадцать лет, когда работал скотником на каникулах. Срочную «партократ» проходил в контрразведке, где в общей сложности прослужил больше десяти лет, получив звание капитана. Но Данилюк не привык распространяться о себе, ему всегда претили самореклама и пиар, и эти качества характера свойственны его поколению.

Оно, опаленное войной поколение, познавало действительность не речистостью, а трудом. Николаю, который до армии работал токарем на военном заводе в Лесозаводском районе Приморского края, надо было помогать матери по хозяйству. Как большой семье без огорода, без скотины?

В Хабаровске он вечерами спешил в школу, в автодорожный институт, с которого начинался сегодняшний ТОГУ. Офицер запаса с дипломом инженера-механика был принят на авиационно-техническую базу Хабаровского объединенного авиаотряда - ведущего на Дальнем Востоке воздушного перевозчика.

После трех лет работы его поставили руководить другим подразделением авиаотряда - базой аэродромно-технического обслуживания, откуда Николай был отправлен на учебу в отраслевой вуз. Начальник Дальневосточного управления гражданской авиации Борис Езерский, совершивший более двух сот боевых вылетов в Великую Отечественную и отмеченный девятью орденами, видел в Данилюке своего будущего зама по наземным службам. Но его опередили.

- Я был приглашен в Железнодорожный райком КПСС. Предложили участвовать в выборах депутатов районного совета, я не возражал. И окрылен был, что смогу представлять авиаотряд в представительном органе, - вспоминает Николай Николаевич. - Однако избрание депутатом было необходимо для утверждения меня заместителем председателя исполкома. Я отказался…

Объяснение сугубо житейское: к этому времени Данилюк обзавелся семьей, а заплата зампреда райисполкома была в три раза меньше, чем получал он, будучи начальником базы авиаотряда. Наказание не заставило себя долго ждать: бюро райкома исключило его из КПСС.

Узнав о решении, Езерский встретился с Черным, пытаясь убедить его не рушить карьеры Данилюка, который был в резерве Министерства гражданской авиации СССР. Первый секретарь крайкома остался непреклонен: подбор и расстановка кадров – прерогатива партии.

                         Шесть лет и 162 котельных

Или потеря всего, или же принципиально новое дело, которое тебе доверила партийное руководство, - с этой дилеммы начинал не один Данилюк. Шесть лет он работал в Железнодорожном районе заместителем председателя и председателем исполкома. Помнит до сих пор: в районе было 162 котельных, и от взаимоотношения с жилищно-коммунальными службами завода имени Горького, Хабаровского отделения железной дороги, овощесовхоза, других предприятий и ведомств, располагавших не только котельными, но и жилфондом, зависело благополучие живущих в районе.

Ему выделили квартиру в высотном доме на улице Гайдара, который на средства авиаотряда начали строить, когда он работал начальником базы аэродромно-технического обслуживания. Однако новоселье не состоялось: пригласил первый секретарь горкома КПСС Александр Попов и напомнил, что человек, который возглавляет в районе советскую власть, должен быть скромнее, когда есть люди, которые ютятся в бараках. Впрочем, Данилюк и не настаивал: крепость семьи не зависит от размера жилплощади. В селе Филаретовка Приморского края дом, где он вырос, почернел от дождей, там скрипели половицы и расходились трещины от печки, но это не мешало жить дружно.

В июне 1979 года позвонил председатель крайисполкома Григорий Подгаев.

- Срочно собирай сессию райсовета. Будем освобождать тебя от должности, - сообщил он с нескрываемой иронией.

Подробности Данилюк узнал в крайкоме КПСС. Там наметили двинуть Данилюка по горизонтали, рекомендовав избрать председателем исполкома Индустриального района. Причем с перспективой: первый секретарь Михаил Петрович Мещеряков, возглавлявший район больше десяти лет, просился на заслуженный отдых.

- Это не просто район, фактически это город с населением 220 тысяч человек, - заметил Черный, принимаю Данилюка. - Судостроительный, «Амуркабель» хоть и союзного подчинения, но тебе за них отвечать. Почти вся стройиндустрия Хабаровска в твоем районе. Возводится завод алюминиевых конструкций, на очереди создание производства зданий и помещений контейнерного типа. Только успевай разворачиваться!..

Через год Данилюк сменил Мещерякова. Аппарат райкома не сомневался в деловых качествах нового первого секретаря, но станет ли он моральным авторитетом, каким был для Индустриального района дед - так за глаза называли Мещерякова?

Данилюку исполнилось сорок три года, когда он возглавил райком. Как в рабочие дни, так и в выходные в его кабинете всегда были люди, причем не только директора и секретари парторганизаций. Он откликался на нужды новоселов Южного и старожилов Кругосветки, с рассудительностью и металлом в голосе урегулировал конфликты. В народе его стали называть папой... Восьми внуков, как сегодня, у него не было, но вот какая деталь. Этим словом, олицетворяющим неподдельный авторитет и душевную щедрость, первых секретарей других районов краевого центра не называли.

                       Жилье для селян: разные взгляды

Почему Черный предложил возглавить крайисполком Данилюку? Его избрание не вписывалось в номенклатурные рамки: вторым человеком в крае обычно утверждался если не секретарь крайкома, то зампред крайисполкома. Возможно, для Черного оказалось решающим, что Данилюк не стремился угождать, своего мнения не скрывал, когда оно не совпадало с позицией первого должностного лица.

Уместно спросить о том, чем раньше не принято было интересоваться. Имелись ли расхождения во взглядах первого секретаря и председателя крайисполкома?

- Массовое жилищное строительство тогда шло не только в городах, но и в сельской местности, где возводились многоквартирные дома и коттеджи. Жилье получали переселенцы. Черный был убежден, что мы закрепляем кадры, прибывших из других регионов, - вспоминает Данилюк. - Я считал, что жилплощадь надо предоставлять местным, зарекомендовавшим себя. К тому же среди переселенцев было немало людей случайных.

В чем взгляды первого секретаря и председателя крайисполкома совпадали, так это в оценке Михаила Горбачева, избранного генеральным секретарем и председателем Верховного совета. Его слова о перестройке и ускорении набили оскомину, в реальности же на страну обрушился снежный ком проблем. Не прибавила определенности и административная реформа, в ходе которой власть перешла от КПСС к советам. С избранием Данилюка председателем краевого совета он стал первым в крае должностным лицом, однако карьерный вираж принес больше разочарований. Как глава региона, народный депутат СССР, председатель ассоциации экономического взаимодействия «Дальний Восток и Забайкалье» Данилюк выезжал в столицу, где всякий раз убеждался, что обе вертикали власти, союзная и республиканская, впали в говорильню и противостояние.

После встречи президента РСФСР Бориса Ельцина с руководителями дальневосточных территорий Данилюк взялся за подготовку предложений, суть которых сводилась к тому, чтобы предотвратить отток населения. Ответа на предложения не последовало. Тогда Данилюк, будучи в командировке, явился в правительство РСФСР. Разговор с управляющим делами завершился тем, что тот отвел настырного хабаровчанина в помещение, где стояли мешки с бумагами, поступившими из регионов. Понятно, что читать их, не говоря уже о рассмотрении и принятии мер, никто не собирался. Впрочем, эта история получила неожиданное развитие. Данилюку было предложено стать представителем правительства РСФСР на Дальнем Востоке.

- Мэрия Москвы получила команду подобрать помещение для представительства, и мне представили варианты, - вспоминает Николай Николаевич. - Но когда стал спрашивать о полномочиях, возможностях воздействия на решения, которые принимают территориальные органы власти и республиканское правительство, я сразу почувствовал, что меня не понимают. В общем, нужен был представитель, который ни на что не влияет, а я к этому не привык…

Он уйдет в отставку 26 ноября 1991 года, и спустя месяц Горбачев уступит место в Кремле Ельцину. Опыт Данилюка не останется без внимания коммерческих и государственных структур, но это будет уже другая работа.

Иногда они встречаются, бывший председатель крайисполкома и его бывшие замы, как хлестко выразился водитель АТП, известные партократы. Игорь Павлович Кудров, Ирина Ивановна Стрелкова… Это они то ли в шутку, то ли всерьез интересуются, сколько он звания сбросил килограммов, как часто отправляется к себе на пасеку. А он еще в детстве, когда хоронил умерших в военную голодуху братьев, дал себе клятву жить за себя и за них.

С 80-летием, Николай Николаевич!

                                                         Михаил Карпач

На снимках: в 1960-е годы на площади им. В.И. Ленина; на последней майской демонстрации в 1991 году; зимняя охота.

                                                               Фото из домашнего альбома.

Открыто Генконсульство КНР

 

0504-17-3

Торжественное открытие Генерального консульства Китайской Народной Республики состоялось сегодня, 6 апреля, во Владивостоке. В церемонии принял участие вице-губернатор края Евгений Полянский.

Отметить праздничное событие собрались также представители Законодательного Собрания Приморья, Представительства МИД России во Владивостоке, консульского корпуса региона, органов власти, общественных организаций.

Заместитель главы региона поприветствовал всех участников торжества и поздравил Генерального консула КНР во Владивостоке Янь Вэньбиня от лица Губернатора Приморья Владимира Миклушевского.

«Приморский край и Китайскую Народную Республику связывают давние дружеские и добрососедские отношения. Рад отметить, что за последние десятилетия наше сотрудничество вышло на качественно новый уровень, пройдя путь от приграничных контактов регионального значения до крупных международных проектов», – зачитал он приветственный адрес главы Приморья.

От себя лично Евгений Полянский пожелал Генконсульству успешной работы, развития и процветания на благо расширения российско-китайского стратегического партнерства.

Также с приветствием и словами благодарности в адрес приморских партнеров выступил Чрезвычайный и Полномочный Посол КНР в Российской Федерации Ли Хуэй, прибывший в Приморье специально для участия в церемонии. По словам дипломата, открытие Генконсульства Китая во Владивостоке стало неизбежным результатом устойчивого развития всесторонних связей между странами на региональном и государственном уровнях.

«Это стратегический выбор. Приморье – один из главных в России оплотов сотрудничества с Китаем, только в прошлом году край принял более 420 тысяч наших граждан. Динамично развиваются межрегиональные связи со всем Дальним Востоком, и я уверен, что наши отношения, прошедшие проверку разными испытаниями, не будут поколеблены внешнеполитическими факторами», – отметил Посол.

Генеральный консул КНР во Владивостоке Янь Вэньбинь, заверил присутствующих, что новое дипломатическое представительство будет всеми силами способствовать развитию сотрудничества китайских регионов с консульским округом.

В завершение праздничной части была торжественно открыта церемониальная доска Генконсульства. Далее гостей ждала развлекательная программа.

Генеральное консульство КНР во Владивостоке было учреждено в мае 2016 года и стало пятым по счету генеральным представительством Китая в России. В консульский округ Генконсульства входят Приморский и Камчатский края, Магаданская и Сахалинская области, Чукотский автономный округ. До мая 2016 года в Приморье осуществляло дипломатическую деятельность Владивостокское отделение Генерального консульства КНР в Хабаровске.

Напомним, на сегодняшний день в Приморье открыто семь генеральных консульств иностранных государств: Китая, Японии, Республики Корея, КНДР, США, Индии и Вьетнама, работает канцелярия Посольства Киргизии в России. Кроме этого, во Владивостоке зарегистрированы и осуществляют свою деятельность 15 почетных консулов других государств, в том числе и ряда европейских.

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика