USD
1
Доллар США
63,484 0,799
EUR
1
Евро
73,483 0,950
CNY
10
Китайских юаней
98,587 0,898
JPY
100
Японских иен
57,459 0,708
Дата: 19.06.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Политика

Дни Дальнего Востока - в Москве

 

1311-17-1

      С 8 по 16 декабря в столице пройдут «Дни Дальнего Востока в Москве». В рамках деловой программы мероприятия состоятся несколько сессий, в том числе, международного дискуссионного клуба Валдай «Поворот России на Восток: следующее десятилетие». Главы федеральных министерств социального блока расскажут о мерах, которые должны обеспечить к 2025 году рост показателей социального развития дальневосточных регионов. Участники деловой программы также обсудят комплексное развитие территорий Дальневосточного федерального округа во время сессии «Новый подход к комплексному развитию территорий на Дальнем Востоке: как это будет работать?».

«Мы проводим Дни Дальнего Востока, чтобы показать целевые вещи, которые нужны аудитории столицы нашей родины. Поэтому выбрали те темы, которые на наш взгляд полезны. Прежде всего, это Ярмарка вакансий. Мы строим более 900 предприятий. Для работы на них нужны будут люди со всей страны. Это тысячи вакансий. Важно задать импульс тому, чтобы люди знали о том, что строится, например, судостроительный комплекс "Звезда" в Приморье, агропромышленные предприятия, и мы планируем строить газоперерабатывающие и газохимические комплексы в Амурской области. Это важно. Это реальные предложения работы на Дальнем Востоке. Второе направление, которое мы считаем важным, это один гектар. Как вы знаете, землю может получить любой житель Российской Федерации. Но подавляющее большинство жителей Москвы об этом ничего не знают. Наконец, мы хотим показать инвесторам конкурентные преимущества региона, который является центром Азиатско-Тихоокеанского региона. Наша цель - донести информацию о том, что работать на Дальнем Востоке выгодно и эффективно»,- заявил вице-премьер - полпред Президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. 

В нескольких вузах столицы состоится серия открытых лекций о Дальнем Востоке, а инвесторы, успешно реализующие здесь свои проекты, расскажут, как начать и вести бизнес в ДФО.

«Благодаря новым мерам поддержки инвесторов — территориям опережающего развития, Свободному порту Владивосток, целевой государственной поддержке инвестиционных проектов — в макрорегионе создаются новые заводы, новые учреждения, новая инфраструктура, — подчеркнул Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка. – В рамках выставки в режиме телемоста будет дан старт работе еще нескольких новых предприятий».

Кроме того, запланированы презентация инвестиционных возможностей Дальнего Востока и территорий опережающего развития макрорегиона.

Напомним, деловая программа Дней Дальнего Востока в Москве запланирована на 14-16 декабря.

Дорожная история

 

2006-17-2

 

 Региональная сеть дорог общего пользования составляет 4245 километров, и каждый год она увеличивается на четыре десятка километров. Об этом сообщил  начальник отдела «Хабаровскуправтодора» Андрей Рябов. Главное событие предстоящего года - передача дороги Хабаровск-Лидога-Ванино с подъездом к Комсомольску-на-Амуре в федеральную собственность.

Это означает не только окончание строительства, которое было предпринято по инициативе краевых властей и продолжалось два десятка лет.  Повышение статуса дороги до федерального - это более высокий уровень ее содержания, включая ремонт, поскольку возможности региональной и федеральной казны несопоставимы.

                      Не сели на пенек, не съели пирожок

Глава ассоциации «Хабаровскавто» Виктор Шпаков не преминул напомнить, как в 1998 году, когда был обеспечен проезд к Ванинскому порту, по этому проезду, которому еще предстояло стать дорогой, пошли фуры с грузами для Сахалина.  Тогда же родилась идея оборудовать на 247-м километре участка Лидога-Ванино площадку для дальнобойщиков. Запланировали кафе и мотель, АЗС и эстакаду, пункт связи и вертолетную площадку, помещения для медиков и гаишников. Как вопрошал классик: мечты, мечты, где ваша сладость?

Понятно, почему обустройство придорожного сервиса у магистрали, соединившей главные города края, измеримо бойчее. Ведь она пролегает в населенной местности, где есть энергоснабжение и связь.  А  на 326-километровом участке Лидога-Ванино ни одного поселения, а значит, какой-либо инфраструктуры.  Николай Брусникин, будучи первым зампредом правительства края, обещал привести в сихотэ-алиньское безлюдье ведомства-монополисты и угостить дальнобойщиков свежеиспеченными пирожками с брусникой.  Но и его намерения не перекочевали в реальность.

Представители предпринимательского сообщества обрушились с критикой на Рябова: дескать, «Хабаровскуправтодорог» не помогает бизнесу в организации придорожного сервиса. В эмоциональном раже господа хорошие проигнорировали очевидный факт: краевое государственное казенное учреждение не располагает для этого какими-либо ресурсами. К сожалению, мельком, к тому же  в негативном свете упоминался ванинский предприниматель Олег Пупышев - тот самый, что обустроил на пустынной  трассе единственную  автомастерскую и единственную закусочную.

                         Хоровое пение и сольная партия

 Он не метал громы и молнии в адрес власти, не пожелавшей раскошеливаться на вспомоществование  бизнесу в  глухомани, а наладил автономное энерго- и теплоснабжение деревянных строений, в которых нашлось место и вахтовому персоналу.  Было установлено взаимопонимание со  связистами, и благодаря смонтированной ими вышке со 162-го километра трассы, где встало пупышевское хозяйство, прозванное «Половинкой», появилась возможность воспользоваться сотовой связью.

Вершиной его деятельности стало даже не расширение закусочной, куда теперь приезжают ванинцы и совгаванцы, чтобы отметить  какое-либо торжество в окружении первозданной природы. Теплый туалет - разве в нем средоточие  цивилизации в таежной глуши, где морозы опускаются за 40-градусную отметку?

Пупышев - не везунчик. Год назад у него случился пожар: подвела электропроводка. А когда поставил брусчатый терем с надеждой разместить в нем мотель для дальнобойщиков,  прокладка трассы активизировалась, грунтовка уступила место асфальту, надобность в ночлеге, по его же умозаключению, отпала. В общем,  недостроенный терем пришлось разобрать.

 Шпаков сослался на водителей, которые жаловались ему, что в пупышевской закусочной подают несвежие блюда. Возможно, было и такое. Хотя очевидно и другое: опыт Олега Вениаминовича подтверждает, что придорожный бизнес и без казенной мошны  способен развиваться. Но хоровое пение о государственно-частном партнерстве забивает успешную сольную партию.

                               Новая жизнь Славянки

Итак, Пупышев разобрал стены брусчатого мотеля, а компания «Трансбункер», располагающая сетью АЗС в восточных районах края,  закрыла заправку на перевале, функционировавшую больше десятка лет. Почему желающих залить в бак топлива в ста километрах от побережья убавилось?

Строительство дороги,  превращение ее из лесовозного проезда в асфальтированную магистраль сократило время в пути в три раза. Сегодня машина идет из Ванино в Лидогу четыре часа. А до  перевала, где громоздилась заправка «Трансбункера»,  - менее часа. Вряд ли она понадобится в новой дорожной реальности, тем более что всякий уважающий себя водитель заправляется перед рейсом. В том числе на новенькой заправке того же «Трансбункера», что выросла перед поворотом с ванинско-совгаванского шоссе в сторону Лидоги.

Понятно, автобусы в пути больше времени. Но что мешает Александру Васильеву, главному перевозчику этого направления, последовать примеру Андрея Ефимова, главному перевозчику комсомольского направления,  который построил кемпинг у заброшенного села Славянка?

Кстати, в этом кемпинге не только перекус для пассажиров вкупе с другими услугами.  Там же и мотель, включая номера для новобрачных.  Расширения бизнеса налицо. Причем, без всякого вспомоществования госказны, исключительно на собственные денежки. 

                                                                            Михаил Карпач

Инвесторов защитят прокуроры

 

1-1

          Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Генеральная прокуратура создали постоянно действующую рабочую группу по защите прав и законных интересов инвесторов на территории Дальневосточного федерального округа – соответствующее распоряжение подписали руководители двух ведомств Александр Галушка и Юрий Чайка.

В состав группы со стороны министерства вошли первый заместитель Министра Александр Осипов, замминистра Александр Крутиков, директор Департамента привлечения частных инвестиций Юлия Косарева, директор Департамента развития человеческого капитала и территориального развития Григорий Смоляк, генеральный директор Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Леонид Петухов, руководитель Корпорации развития Дальнего Востока Денис Тихонов.

Решение о создании данной рабочей группы принято на заседании третьей совместной коллегии Минвостокразвития и Генпрокуратуры, главной темой которого стал вопрос о защите прав инвесторов, работающих в макрорегионе.

«Практика прокурорского надзора убеждает в наличии отдельных проблем, решение которых требует от нас дополнительных усилий и согласованных действий. Несвоевременно совершенствуются региональная нормативно-правовая база, в ряде субъектов еще не приняты правовые акты о порядке заключения специального инвестиционного контракта в промышленном секторе и предоставлении инвестиций для объектов капитального строительства за счет регионального бюджета. Практически во всех субъектах контролирующими органами нарушаются специальные требования к проведению проверок юридических лиц, работающих в пределах территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток», – заявил в своем выступлении на совместной коллегии Генеральный прокурор России Юрий Чайка.

Вице-премьер – полпред Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев отметил, что на Дальнем Востоке за последние 2,5 года в отношении предпринимателей проведено свыше 130 тысяч всевозможных проверок.

«Очевидно, что мы не ставим вопрос о прекращении реализации контрольно-надзорных полномочий. Мы должны защищать жизнь, здоровье и имущественные права граждан Российской Федерации. В то же время, давайте ответим себе на вопрос – такое ли количество проверок необходимо?», – подчеркнул Юрий Трутнев.

Глава Минвостокразвития Александр Галушка привел «антирейтинг» надзорных органов, составленный на основе опроса предпринимателей. Лидирующие позиции в нем занимают налоговая служба, Роспотребнадзор и Россельхознадзор.

«Мы видим, что государственная политика, сформулированная Президентом страны, воплощенная в новых федеральных законах, направлена на одно, а правоприменение, мягко выражаясь, на другое», – отметил Министр. Он также предложил предоставить деловым объединениям право представлять интересы предпринимателей в суде, подавать коллективные иски в их защиту, включая иски в интересах неограниченного круга лиц.

Напомним, в ходе совещания по реализации крупных инвестиционных проектов на Дальнем Востоке, состоявшемся на Нижне-Бурейской ГЭС в Амурской области 3 августа, Президент России Владимир Путин поручил ограничить количество внеплановых проверок бизнеса на Дальнем Востоке.

На Севере дальнем

 

1110-17-1

В Хабаровск вернулись общественники, более месяца находившиеся  в гарнизонах Крайнего Севера. Естественно, не без содействия объединения ВВС и ПВО Восточного военного округа,  морской авиации Тихоокеанского флота,  летного отряда ФСБ, обслуживающего пограничные части.

У этого общественного формирования,  действующего при региональном отделении ВООПИиК,  пожалуй, чересчур длинное название - «Совет по изучению и сохранению исторического наследия, пропаганды и популяризации малоизвестных исторических событий, связанных с обороной Тихоокеанских рубежей Дальнего Востока». Оно больше известно по фамилии  руководителя - Геннадия Басюка. Не всем по нраву его ершистый характер, но деяния, совершенные им, возвращают подзабытый   в перестройку и реформирование,  но от сердца идущий порыв:  никто не забыт - ничто не забыто.

                                 Бюрократия не устояла

Хабаровский пенсионер Басюк, оказавшийся в Чумикане по семейный обстоятельствам, невольно обратил внимание на сквер с памятником пограничникам и жителям села, погибшим в 1931 году, когда подняли бунт сепаратисты. Памятник выглядел плачевно, хотя располагался  через дорогу от районной администрации. Сколько чумиканских и хабаровских кабинетов обошел  Геннадий Александрович, сколько бумаг написал и отправил, пожалуй, знает только он сам.  Бюрократическая система не устояла перед настойчивостью Басюка, и памятник получил второе рождение. С завезенной с материка облицовкой, рядами школьников,  слезами потомков погибших.

Потом Басюк объявился на острове Большой Шантар с идеей мемориальной зоны, увековечивающей  первооткрывателей тихоокеанского побережья и защитников пограничных рубежей. Его переключение на Александра Светогорова было воспринято с сарказмом: о дальневосточном летчике 30-х годов опубликованы десятки статей, место его гибели в окрестностях поселка Лазарев Николаевского района найдено. Что еще надо?..

На здании хабаровского аэроклуба, в котором работал инструктором Светогоров, была установлена мемориальная доска. Экспедиция, снаряженная в Николаевский район, подтвердила: погребение в неподобающем состоянии. Перезахоронение летчиков и пассажиров состоялось на аллее памяти Матвеевского кладбища под Хабаровском под авиамарш и чеканный шаг почетного караула.

Всем этим дотошно и упорно занимался  Басюк: его фамилия стало известна командирам летных частей вне зависимости от ведомственной принадлежности.  Осенью прошлого года при содействии военных мемориальная доска Светогорову была установлена в аэропорту чукотского поселка Провидение. В 1934 году экипаж и пассажиров затертого льдами парохода «Челюскин» лучшие летчики страны вывозили в Провидение. Среди них был Светогоров, представленный к ордену Красной Звезды, но так и не награжденный им.

Было растиражировано мнение, что Светогоров - не ас, а ухарь, погубивший летную технику и людей, что фильмы и книги о нем - амбиции Басюка и его окружения, желающего погреть руки на пике внимания к советскому прошлому. Коллегия министерства обороны, рассмотрев военно-патриотическую работу в объединении ВВС и ПВО,  не только поддержала усилия группы Басюка и авиаторов Восточного военного округа. Были исследованы архивные документы, касающиеся  службы Светогорова в ВВС РККА, погранвойсках ОГПУ-НКВД, а также его работы в ОСОАВИАХИМе и Гражданвоздухофлоте. Вывод коллегии министерства обороны однозначный:  Светогоров - подлинный герой своего времени.

                          В гарнизон, где служил отец

В воспитательной работе объединение  ВВС и ПВО использует переносной двусторонний стенд с фотографиями Светогорова и сведениями о нем,  а также горизонтальный планшет с личными вещами и деталями самолета, найденными на месте авиакатастрофы в Николаевском районе. Что касается чрезмерного увлечения команды Басюка Светогоровым,  то и в этом, похоже,   натяжка. Изучив послужной список своего героя, Геннадий Александрович и его соратники утвердились во мнении, что ангелом-спасителем Светогорова в переполненные катаклизмами 30-е годы был Эдуард Лухт, организатор авиачастей на Дальнем Востоке, в том числе по линии ОГПУ-НКВД. В 2016 году по инициативе возглавляемого Басюком  совета памятная доска Лухту нашла свое место на здании авиаотряда ФСБ в Хабаровске.

В сентябре этого года в чукотском поселке Лаврентия Басюк открывал мемориальную доску летчику Виктору Галышеву, который  в 1930 году первым в Арктике эвакуировал людей с погибшего во льдах парохода «Ставрополь».  На здании образовательного центра в том же поселке Лаврентия по решению возглавляемого Басюком совета установлена  памятная доска Тихону Семушкину,  местному учителю,  создавшему чукотскую азбуку,  написавшему знаменитый роман «Алитет уходит в горы».

Еще одна остановка хабаровских общественников - гарнизон Дальней авиации Угольные копи. В нем была увековечена память о Федоре Куканове - забытом герое челюскинской эпопеи. В одиночку на трехмоторном самолете он доставил с ледяных полей 93 человека. Почему его подвиг остался не замеченным? Потому что он вывозил людей не с «Челюскина», ставшего легендой, а с пароходов «Север», «Анадырь», «Хабаровск», перевозивших зэков.

- Угольные копи - поселок моего детства, поскольку в нем служил мой отец. Он был штурманом, летал на S-47 - знаменитых американских «Дугласах»,  которые СССР получал по ленд-лизу во Вторую мировую, - рассказывает хабаровский писатель Владимир Иванов-Ардашев, участник  чукотско-камчатского вояжа басюковской команды. - Запомнились лица поселковских пацанов, живо интересовавшихся фильмами и книгами о Святогорове, которые мы привезли. Именно им, вырастающим рядом с аэродромом, поступать в военные училища, поднимать в небеса новые самолеты, защищать небо Арктики.

                                       Именной самолет

 По решению военного совета объединения ВВС и ПВО   транспортному самолету Ан-12БК смешанной эскадрильи, дислоцированной на Камчатке,  присвоено почетное наименование. Надпись красного цвета на сером борту прошедшего модернизацию самолета сформулирована так - «Спасатель челюскинцев летчик Светогоров». По этому поводу были торжества на аэродроме, где о преемственности поколений не только говорили. Она ощущалась всеми: офицерами полка, представителями командования, хабаровскими общественниками.

Еще одна встреча там же, на Камчатке, - в гарнизоне морской авиации Тихоокеанского флота. Когда в сквере у штаба Геннадий Александрович увидел скульптуру полярного летчика, он не смог сдержать эмоций: это же Светогоров! Те же крупные черты лица, запечатленные на фотографиях, тот же уверенный взгляд и крепкое телосложение.

- И я говорю, что он, - заметил то ли в шутку, то ли в серьез замкомандира части Алексей Уваров, понимавший, что приглашенный скульптур лепил собирательный образ полярного летчика.

И надо же: невероятное совпадению! Камчатские командиры и хабаровские общественники сошлись на том, что новенькая  мемориальная доска должна быть закреплена у той самой скульптуры. Для гарнизона морской авиации это стало событием. Духовой оркестр исполнил авиамарш. Летчики в черных морских мундирах прошагали, отдавая честь. Их жены незаметно смахивали слезинки.

Три с лишним десятка писем поступило на домашний адрес Геннадия Александровича  за время его чукотско-камчатского вояжа. Одно из них за подписью командующего Северным флотом вице-адмирала Николая Евменова. Он просит хабаровских общественников включить в сферу их поисковой деятельности  Северный флот.

                                                        Михаил Карпач

На снимках: именной Ан-12БК.

Фото предоставлено общественным советом по изучению и сохранению исторического наследия, пропаганды и популяризации малоизвестных исторических событий, связанных с обороной Тихоокеанских рубежей Дальнего Востока 

 

Представлен новый глава Приморья

 

0610-17-4

Юрий Трутнев провел церемонию официального представления временно исполняющего обязанности Губернатора Приморского края Андрея Владимировича Тарасенко.

 В рамках церемонии, которая состоялась 6 октября во Владивостоке, был зачитан соответствующий Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина от 4 октября 2017 года №462.

Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Ю. Трутнев официально представил временно исполняющего обязанности Губернатора Приморского края Андрея Тарасенко Правительству региона, депутатам Государственной Думы России и Законодательного Собрания края, руководителям территориальных органов федеральных органов власти, общественных организаций края и ключевым инвесторам, работающим в Приморье.

В своем выступлении Ю. Трутнев напомнил коллегам, что согласно решению Президента РФ В.В. Путина развитие Дальнего Востока объявлено национальным приоритетом. При этом полпред в ДФО подчеркнул, что Приморский край – это ворота Дальнего Востока: «Морские порты, железнодорожные и автомобильные магистрали, Северный морской путь могут создать новую картину Азиатско-Тихоокеанского региона, обеспечить лучшие возможности экономической интеграции для Китая и Кореи, Японии и Индии. Работы очень много, поэтому я очень надеюсь, что новый губернатор будет эффективно работать и создавать условия для развития экономики», - сообщил Ю. Трутнев.

Говоря об уже достигнутых результатах работы Правительства края, Юрий Трутнев поблагодарил прежнего руководителя Владимира Миклушевского и отметил, что в Приморье реализуются масштабные проекты в области судостроения и газохимии, сельского хозяйства и рыбной отрасли. На острове Русский проводится масштабный Восточный экономический форум. Активное развитие получил Дальневосточный федеральный университет. По поручению Президента РФ уже работает Мариинский театр. Предстоит открыть филиал Эрмитажа, Русского музея, Третьяковской картинной галереи.

Ю. Трутнев сообщил, что задачи, стоящие перед новым главой региона, не будут отличаться от обозначенных ранее: «У нового руководителя региона очень много работы. Он опытный человек, работал в системе Росатома, в Россельхозбанке, в системе Минприроды России. Затем возглавил ФГУП Росморпорт. Очень надеюсь, что у Андрея Владимировича все получится. Обязательно буду ему помогать», - резюмировал вице-премьер.

В то же время, Ю. Трутнев подчеркнул, что силами одного человека, какую бы высокую должность он ни занимал, жизнь в регионе не изменить: «Для этого нужны усилия всех, кто живет и работает в Приморье. В исполнительной и законодательной власти, на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, высших учебных заведения, школах и больницах. Андрей Владимирович родился во Владивостоке. Для него это родная земля. Надеюсь, что вы тоже будете его поддерживать», - сообщил он.

 

Справка:

Андрей Владимирович Тарасенко родился в 1963 году во Владивостоке.

В 1985 году окончил Высшее военно-морское училище подводного плавания, в 2002 году – Российскую академию государственной службы. В 2006 году получил диплом Российского государственного социального университета.

В 2009 году в Российском государственном социальном университете защитил диссертацию на тему «Социально-психологические закономерности и механизмы оптимальной деятельности военного руководителя». Доктор психологических наук.

В 2010 году присвоено звание профессора по кафедре акмеологии и кибернетики Военной академии РВСН им. Петра Великого.

В 1999 году Андрей Тарасенко возглавил созданное при Государственном комитете РФ по рыболовству ФГУП «Национальные рыбные ресурсы». Начиная с ноября 2001 года, был членом коллегии Госкомитета РФ по рыболовству.

В 2004-2005 годах возглавлял Мурманский морской рыбный порт.

С апреля 2008 по февраль 2010 года занимал должность заместителя директора департамента управления делами и имущественным комплексом ГК «Росатома».

С декабря 2010 года по январь 2012 года работал в ОАО «Россельхозбанк».

С марта 2012 года по июнь 2013 года - заместитель руководителя, руководитель Невско-Ладожского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов.

С 27 июня 2013 года - заместитель генерального директора, а с 1 июля 2013 года генеральный директор ФГУП «Росморпорт».

Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика