USD
1
Доллар США
63,240 -0,548
EUR
1
Евро
73,725 0,038
CNY
10
Китайских юаней
97,368 -0,864
JPY
100
Японских иен
57,394 -0,288
Дата: 23.06.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Политика

95-летие ДВ пограничного округа

 

0306-16-1

         У Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области богатая и славная история. Она берёт своё начало в далёких двадцатых годах прошлого столетия, когда бесстрашные бойцы вновь образованной пограничной охраны Дальнего Востока в тяжёлых боях на границе отразили натиск на советскую территорию белобандитов. В дальнейшем пограничники Дальнего Востока зорко охраняли рубежи родного Отечества от посягательств со стороны недобитых белых банд, умело пресекали деятельность контрабандистов и диверсантов.

Серьезным испытанием для пограничников стало участие в пресечении вооружённого конфликта на КВЖД в 1929 году. За мужество и героизм, проявленные в боях на КВЖД в апреле 1930 года, это пограничное объединение первое в стране было награждено орденом Красного знамени.

Высокие боевые и моральные качества помогли стражам границы с честью вынести суровые испытания в годы Великой Отечественной войны. Из офицеров, сержантов и рядовых пограничного округа была сформирована прославленная 102-я Дальневосточная Новгород-Северская ордена Ленина и ордена Суворова стрелковая дивизия, пронёсшая своё знамя по полям сражений Второй мировой войны. Подвиги многих воинов-воспитанников округа были отмечены высшей наградой Родины - званием Героя Советского Союза. Среди них Пётр Петрович Кагыкин, Иван Михайлович Павлович, Василий Иванович Матронин, Данил Васильевич Казакевич, Иосиф Трофимович Доценко.

Сотни дальневосточных пограничников прошли дорогами войны в Афганистане, Таджикистане, Чечне и вернулись домой с боевыми наградами.

Сегодня сотрудники Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области достойно продолжают традиции воинов Краснознаменного Дальневосточного пограничного округа. Они неустанно совершенствуя своё ратное мастерство, не жалея сил, ежедневно, в любую погоду, в жару и суровую стужу несут трудную, но почётную службу на государственном рубеже.

26 января 2018 года в день, назначенный для проведения торжественных мероприятий, на праздник прибудут ветераны пограничной службы, сотрудники Пограничного управлениями со своими семьями, почетные гости - руководители федеральных и муниципальных структур, предприятий и организаций приграничья.

Стоит отметить, что организаторы праздника проделали огромную работу для того, чтобы этот торжественный день остался в памяти присутствующих надолго.

Где мчится поезд «Терапевт Матвей Мудров»

 

2003-17-3

Среди событий ушедшего года, которые не обрадовали, а расстроили, - решение о расформировании поезда «Терапевт Матвей Мудров». Если точней, передвижного консультативно-диагностического центра. Он входит в состав поликлиники станции Хабаровск-1 и размещается в восьми пассажирских вагонах. Причем, шесть из них представляют собой лечебно-диагностические подразделения.

Решение было принято на совещании у начальника ДВостЖД Николая Маклыгина. Вызвано оно не намерениями свернуть работу консультативно-диагностического центра, большинство пациентов которого не имеют отношения к железной дороге, являясь жителями станционных поселков, где врачебная помощь отсутствует.

- Мы готовы продолжать работу, однако техническое состояние состава вызывает опасения у специалистов вагонного парка, - объяснял мне по телефону Александр Торопцев, начальник поезда «Терапевт Матвей Мудров», когда этот поезд обслуживал бамовцев.

Иначе говоря, решение о расформировании не вступало в силу немедленно, но в то же время однозначно определило перспективу.

- Поезд здоровья, как мы его называем, на ходу с 2006 года, - уточнил Владимир Крапивный, в прошлом главный инженер ДВостЖД, а теперь член общественного совета регионального минпромтранса. - Надо иметь в виду, что создавался он не из новых вагонов. Были ремонты. Но ведь и металл изнашивается.

На опорной станции Болонь

С начала функционирования передвижного консультативно-диагностического центра им произведено более ста выездов на станции и разъезды Хабаровского и Приморского краев, Амурской и Еврейской автономной областей, а также республики Саха (Якутия). Число пациентов, получившись врачебную помощь, перевалило за 125 тысяч человек. Количество исследований - рентнгеновских, ультразвуковых и прочих - за 375 тысяч.

На станции Болонь мне рассказывали, как с приходом «Терапевта Матвея Мудрова» пустеет Джуен - соседнее нанайское село. Даже в школе прерываются уроки. Причина ажиотажа очевидна: в составе врачебной бригады не только терапевт и хирург, но и узкие специалисты. Попасть к ним в Амурской районной больнице почти невозможно. А тут только успевай занимать очередь в вагонах: в одном - зубной врач, в другом - глазной, в третьем - ухо, горло, нос. Ведут прием кардиолог, невролог, гинеколог, уролог, эндокринолог. И даже педиатр, хотя передвижной консультативно-диагностический центр создавался с расчетом на железнодорожные кадры.

Собственно в Болони - опорной станции легендарной линии ВолК, в 1934 году связавшей Волочаевку-2, а значит, Транссиб, и Комсомольск-на-Амуре, - отношение к «Терапевту Матвею Мудрову» неоднозначное. Болонь помнит собственную, как выражаются на железной дороге, линейную больницу, которая имела даже родильное отделение.

Больницу закрыли, объяснив это уменьшением численности железнодорожного персонала в Болони. На других дорогах в других регионах страны происходило то же самое: увеличение скоростей, прочие технологические сдвиги оборачивалось сокращением кадров. Наверное, поэтому передвижные консультативно-диагностические центры появились почти одновременно на пяти дорогах страны: на Крайнем Севере, в Сибири, на Дальнем Востоке. Но восполнить разветвленную сеть ведомственной медицины, созданную сталинским соратником и наркомом путей сообщения Лазарем Кагановичем, которую взялись урезать в перестроечные и пореформенные годы, «Хирург Николай Пирогов», «Хирург Сергей Юдин» и другие поезда, названные в честь светил отечественного здравоохранения, вряд ли могли.

- «Терапевт Матвей Мудров» приходит и уходит, а наши женщины рожают в поездах, - говорили мне в Болони, рассказывая как о счастливых родах, так и о трагических.

Я поясню, что Болонь в последние годы получила круглогодовой проезд из Эльбана, а значит, из Амурска и Комсомольска-на-Амуре, но автобусное сообщение так и не открыто. Остается ночной поезд, в котором и рожают болонские женщины. Но что ждет Болонь после того, как «Терапевт Матвей Мудров» уйдет на металлолом? Бывшая районная, а теперь участковая больница в Эльбане на гране закрытия: из-за дырявой крыши и сезонных потопов здание приходит в негодность. Региональный минздрав, увлеченный высокими технологиями перинатального и прочих специализированных центров, похоже, не замечает пике, в котором оказалось первичное звено здравоохранения.

- У нас закрыли участковую больницу. В ЦРБ добираемся на поезде, - рассказывали мне в администрации села Уська-Орочская Ванинского района. - «Терапевт Матвей Мудров» для нас как манна небесная. Правда, в последний приход не проводили ни УЗИ, ни флюорографию. Сказали, что оборудование сломалось.

Шокирующий диагноз

Это было уже после принятия решения о расформирования поезда. Тем не менее его работа продолжилась в прежнем режиме. Поездки по веткам в пол-месяца, бесплатный прием не только железнодорожников, но и всех остальных. По статистике пациенты, не имеющие отношения к железной дороге, составляют 88 процентов от их общего числа. Не потому ли выходит из строя диагностическое оборудование, что изначально оно предназначено не для столь мощного потока?

Другой вопрос: уместно ли метать громы и молнии по поводу поломки, когда заявлено, что передвижной консультативно-диагностический центр свое отработал?

Правда, по-прежнему безотказен врачебный и средний медперсонал.

- Пользуясь случаем, выражаю признательность через газету кадрам «Терапевта Матвея Мудрова». Если бы не они, жизнь моя уже закончилась бы, - не постеснялся признаться глава поселка Сулук Верхнебуреинского района Сергей Рябов.

Его история типична для глубинки: до ЦРБ далеко, если что-то заболит, под рукой таблетки. Когда «Терапевт Матвей Мудров» прибыл на станцию Сулук, Рябов отправился к медикам скорей для того, чтобы показать пример жителям поселка. Дескать, надо не по домам сидеть, а воспользоваться приездом людей в белых халатах. Диагноз его шокировал. Однако надежда была. И болезнь не запущена, и организм еще не изношенный. Словом, выкарабкался.

- По направлениям, которые нам выдают в передвижном консультативно-диагностическом центре, нас принимают в больницах Комсомольска-на-Амуре, Хабаровска, - говорит специалист администрации поселка Кенай Комсомольского района Нина Кряжевских.

В Джуене, Болони, Уське-Орочской, Сулуке, Кенае не представляют жизни без «Терапевта Матвея Мудрова». Почему должностные лица хранят молчание по поводу предстоящего сворачивания в глубинке по форме ведомственной, а по сути всеобщей врачебной помощи?

- Краевой фонд обязательного медицинского страхования оплачивает услуги, которые представляет жителям отдаленных поселений передвижной консультативно-диагностический центр железнодорожников. В 2016 году фонд перевел 21,8 миллиона рублей. Насколько мне известно, перечислялись средства и в 2017 году, - сообщила председатель постоянного комитета краевой думы по соцзащите населения и здравоохранению Ирина Штепа.

- Верно, - подтвердили в дальневосточной дирекции здравоохранения РЖД. - Незадача в том, что в тариф включены затраты на оказание медпомощи - и только. Замену упомянутых аппаратов УЗИ и рентгена тариф не учитывает. Как и неизмеримо большие расходы на содержание собственно поезда.

Выходит, правы те, кто связывает решение о предстоящем расформировании передвижного консультативно-диагностического центра не с техническими незадачами, а с финансовыми? В пользу этой версии свидетельствует тот факт, что Дальневосточная дорога, не как подразделение МПС, а как филиал РЖД, целенаправленно сокращает персонал. Часть работ передана сторонним организациям. Люди, достигшие пенсионного возраста, не продолжают работать, а увольняются, и это поощряется материально. Как объясняли мне на станции Высокогорная, где линейная больница передана ЦРБ, нуждающиеся в консультациях врача направляются в Хабаровск в дорожную больницу. Иначе говоря, необходимость в «Терапевте Матвее Мудрове» отпала. Если, конечно, не принимать во внимание нужды нежелезнодорожников, тем более что работа с ними - задача не ведомственной, а территориальной медицины, за что отвечает региональный минздрав.

- Давайте не спешить с выводами. Принципиальное решение на стадии принятия в Москве и вот-вот будет озвучено, - сказали мне в дальневосточной дирекции здравоохранения РЖД.

КАМАЗ не для нас

В сентябре на Восточном экономическом форуме руководитель центральной дирекции здравоохранения РЖД Елена Жидкова сообщила о планируемом создании передвижного инновационного центра для оказания медицинских услуг. По этому поводу была созвана пресс-конференция, из материалов которой я понял, что «Хирург Николай Пирогов», «Терапевт Матвей Мудров», другие рожденные на Воронежском вагоноремонтном заводе передвижные консультативно-диагностические центры, действительно получат отставку. Их заменит сформированный не из «бэушных», а из новеньких вагонов состав с самым современным медицинским оборудованием.

Признаюсь, информация об этом, поданная с помпой во Владивостоке, меня огорчила, а не обрадовала. Если сегодня на пяти дорогах страны пять передвижных консультативно-диагностических центров, а будет один, пусть даже на новом уровне оснащения, что принесет это жителям глубинки?

«Терапевт Матвей Мудров» бывает на станциях Болонь, Усть-Орочи, Сулук, Кенай раз в полгода. Расписание его работы выверено годами и охватывает пять субъектов Дальневосточного федерального округа. Арифметика подсказывает: анонсированный главой центральной дирекции здравоохранения РЖД инновационный поезд станет появляться на тех же станциях раз в два с половиной года. На мой взгляд, это не инновация в медпомощи, а ее деградация.

Возможно, появление инновационного центра и как следствие перенос ответственности за первичное звено здравоохранения с региональных профильных дирекций на центральную дирекцию вписывается в логику продолжающегося реформирования РЖД. Но почему молчат регионы, когда впереди кратное снижение выездов врачебных бригад в глубинку?

В департаменте здравоохранения администрации Приморского края мне сказали, что намерены развивать собственную передвижную консультационно-диагностическую сеть. Это возможно благодаря автомобилям КАМАЗ, что уже опробовано. Благо, ко всем станциям и разъездам если не асфальтный, то грунтовый подъезд.

Из телефонного разговора с управлением здравоохранения правительства Еврейской автономии я сделал вывод, что и там намерены не распылять средства областного ФОМСа, обходиться собственными выездными бригадами, поскольку недоступных для автотранспорта железнодорожных поселений в регионе нет.

В Хабаровском крае этот вариант не пройдет. Только на поезде можно добраться до станций и разъездов в Амурском, Ванинском, Верхнебуреинском районах. К тому же замена поезда здоровья автомобилем неравноценна. В прицепе КАМАЗа размещается рентгенкабинет, но приезд в глубинку десятка узких специалистов, как практикует тем же «Терапевтом Матвеем Мудровым», вряд ли возможен.

Итак, почти год назад ДВостЖД объявила о предстоящем расформировании поезда здоровья. Спустя несколько месяц на Восточном экономическом форуме прозвучало подтверждение, подданное как инновация. Что намерен предпринять региональный минздрав для того, чтобы глубинка, в которой живут не только железнодорожники, не осталась без врачебной помощи?

Не пора ли вышедшему из длительного отпуска краевому профильному министру высказаться на этот счет?

Михаил Карпач

Полиции- 300 лет

 

1601-17-2В Хабаровском крае стартовал уникальный проект «Летопись хабаровской полиции», посвященный 300-летию органов внутренних дел Российской Федерации.

 

Его читатели узнают о фактах, которые известны лишь хранителям музеев органов внутренних дел Хабаровского края.

В 2018 году 5 июня отмечается 300-летие российской полиции. В течение года в цикле материалов Управление МВД России по Хабаровскому краю будет рассказывать об исторических вехах создания полиции в регионе, знаковых личностях, династиях, уникальных предметах, находящихся в музеях органов внутренних дел.

Главным хранилищем воспоминаний о создании и развитии органов внутренних дел Хабаровского края является ведомственный музей. Он был создан 27 октября 1976 года.

Сегодня фонды музея включают в себя порядка 10 тысяч экспонатов. Все они, представленные в пяти залах и картинной галерее, рассказывают об истории правоохранительных органов Хабаровского края, о тех, кто стоял у истоков становления полиции-милиции на дальней окраине страны, отдал жизнь в борьбе с преступностью, о тех, кто принял эстафету профессионализма, мужества и с честью продолжает ее нести. В экспозиции можно увидеть технические средства, оружие сотрудников правоохранительных органов разных эпох, форменную одежду, принадлежавшую уникальным историческим личностям, коллекцию знамен, орденов и медалей, произведения художников, посвященные подвигам сотрудников органов внутренних дел и орудия преступлений, изъятые у преступников в разные годы.

За время существования музея фонды пополнялись такими экспонатами, которым могли бы позавидовать даже именитые московские музеи. Среди них фотокамера «Бертильон», разработанная великим французским криминалистом Альфонсо Бертильоном для фотографирования вещественных доказательств на местах происшествий, самодельный ленточный фоторобот, изобретенный хабаровским криминалистом Аркадием Пуртовым 30 лет назад, редкие снимки 20-х годов ХХ века, именное оружие, которым награждались сотрудники за вклад в борьбу с преступностью. Особой гордостью музея является первый экземпляр отечественного сравнительного микроскопа «Мис – 10» 1936 года.

Музей истории органов внутренних дел Хабаровского края за время существования получил признание и уникальность, связанную не только с тем, что в его залах представлена вся история становления правоохранительных органов в крае, но и с неповторимой атмосферой, созданной сотрудниками музея. Не случайно экскурсии вызывают интерес у всех поколений: от школьников до ветеранов органов внутренних дел.

Учреждение, хранящее в своих залах память о выдающихся людях, посвятивших свою жизнь работе в органах внутренних дел, помогает не только изучить историю, но и прочувствовать дыхание времени. Ведь часть экспонатов можно не только посмотреть, но и взять в руки. К примеру, ныне действующий фоторобот 80-х годов прошлого века, на котором посетители музея могут создать портрет «преступника».

Сотрудниками музея ведется подсчет проведенных в учреждении экскурсий. К примеру, за последние 30 лет их число превысило 2700.

Теперь каждый читатель проекта «Летопись хабаровской полиции» сможет погрузиться в историю создания органов внутренних дел в нашем крае и посетить уникальные виртуальные экскурсии.

ДФО прикроют две новые армии

 

2208-16-1   В 2018 году морскую авиацию и силы ПВО Тихоокеанского флота объединят в составе мощной армии со штабом на Камчатке. Новое оперативное объединение будет включать по меньшей мере две дивизии — авиационную и сил ПВО. Ему поручено контролировать воздушную обстановку на Камчатке, Чукотке и в арктическом регионе.

Формирование армии ВВС и ПВО начнется в 2018 году. В ее состав перейдут авиационные части, зенитные ракетные и радиотехнические войска. Зона ответственности будущего оперативного объединения простирается от Северных Курил до арктического острова Врангеля. Воссоздаются полки и дивизии. В состав смешанных авиаполков наряду с эскадрильями противолодочных и транспортных самолетов, истребителей, разведчиков и ракетоносцев войдут подразделения беспилотных летательных аппаратов.

Основу группировки новой армии составят дислоцированный в Елизово под Петропавловском-Камчатским 317-й смешанный авиационный полк и базирующаяся там же 53-я дивизия ПВО. В составе авиаполка есть эскадрилья противолодочных самолетов с модернизированными Ил-38Н «Новелла». В Елизово базируются и высотные перехватчики Миг-31. На Камчатке имеются еще эскадрильи вертолетов и беспилотников. В составе 53-й дивизии ПВО — радиотехнический и зенитный ракетный полки. А также радиолокационные посты, авиационные комендатуры, пункты наведения авиации, расположенные на Камчатке, Чукотке, острове Врангеля и в других районах российского северо-востока.

Собранные под единым командованием силы авиации и ПВО смогут оперативно отслеживать угрозы в своей зоне ответственности и эффективно им противостоять. Задача группировки — исключить внезапное воздушное нападение, мгновенно пресекать любые попытки проверить на прочность российские рубежи. Армия ВВС и ПВО будет действовать в едином контуре управления с основными силами Тихоокеанского флота и всего Восточного военного округа.

  Ожидается, что на втором этапе структурной реформы в составе Тихоокеанского флота появится еще одна армия ВВС и ПВО с подчиненными ей частями, дислоцированными в Приморье. В зону ее ответственности войдут Сахалин, Курилы, Японское и Охотское моря.

«Дальневосточный экспресс» в метро

 

1112174

«Мы хотим, чтобы больше жителей столицы нашей родины, больше жителей России знали о Дальнем Востоке, что он стремительно развивается. Четыре последних года регион примерно в два раза опережает среднероссийские темпы развития. Там появляются тысячи новых рабочих мест, строятся новые предприятия. Я хочу, чтобы люди знали, что это прекрасный край, что там можно найти работу. Заходя в вагон метро, человек будет смотреть по сторонам на красивые фотографии и задастся вопросом, не съездить ли, не посмотреть ли все вживую», - сообщил Заместитель Председателя Правительства РФ - полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

По словам начальника Московского метрополитена Виктора Козловского, за время работы «Дальневосточного экспресса», на нем успеют проехать порядка двух миллионов человек.

Концепция «Дальневосточного экспресса» направлена на продвижение дальневосточных регионов в столице. Снаружи вагоны украшены наиболее узнаваемыми символами того или иного региона. Например, вагон ЧАО украшен изображениями белых медведей и моржей, вагон Амурской области – изображением космодрома «Восточный» и соевых полей, вагон Якутии – изображениями мамонта, хомуса, чорона.

Внутреннее оформление рассказывает о современном развитии субъектов в сфере экономики, туризма, промышленности, инфраструктуры и социальных проектов. Кроме того, пассажиры московского метро смогут прочитать реальные истории людей, взявших в пользование «дальневосточный гектар», и получить информацию о мерах поддержки участников этой программы с учетом особенностей регионального содействия конкретного субъекта ДФО.

В торжественном запуске экспресса также приняли участие Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, глава Республики Саха (Якутия) Егор Борисов, губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин.

Поезд будет курсировать в течение двух месяцев по Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена. Его запуск был приурочен к проведению Дней Дальнего Востока, которые впервые проходят в Москве с 8 по 16 декабря 2017 г.

В частности, 8 декабря на Тверской площади заработала «Дальневосточная ярмарка». Ее гости смогут познакомиться с традиционной культурой ДФО и характерной кухней региона, попробовать морские и таежные деликатесы.

С 14 по 16 декабря в МВЦ «Экспоцентр» пройдет деловая программа Дней Дальнего Востока. Запланированы презентации, иллюстрирующие социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа. Кроме того, состоится церемония ввода в эксплуатацию и запуск строительства новых предприятий на Дальнем Востоке.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика