USD
1
Доллар США
65,307 -0,507
EUR
1
Евро
75,370 0,046
CNY
10
Китайских юаней
94,146 -0,790
JPY
100
Японских иен
57,924 -0,621
Дата: 23.10.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Политика

Парламентарии собрались в Хабаровске

 

1006-18-1

 

В Хабаровске открылось общее собрание Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье».

Хабаровск в эти дни стал местом встречи парламентариев со всего Дальнего Востока и центральных субъектов Российской Федерации. Они стали участниками Общего собрания Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье». В этом году были выбраны необычный формат и место проведения заседания. Депутаты, представители исполнительных органов власти собрались на набережной Амура, где специально к выставке-ярмарке «Наш выбор – 27» был построен шатёр для деловых переговоров.

«Уважаемые коллеги, сегодня в нашем городе проходит вторая выставка - ярмарка «Наш выбор 27», где жители и гости города могут познакомиться с товарами и продуктами, произведёнными в Хабаровском крае. Мы бы хотели поделиться наработанным опытом, учитывая что данное мероприятие стало лучшей ярмаркой страны, и в прошлом году был поставлен рекорд - более 15 тысяч человек сумели попробовать уху, приготовленную по рецепту губернатора края», - сказал председатель Законодательной Думы края и Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» Сергей Луговской.

Участников Общего собрания Парламентской Ассоциации приветствовал губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт. Он подчеркнул, что парламентарии Дальнего Востока поднимают очень важные для регионов вопросы, выносят их на федеральный уровень. «Здесь на Дальнем Востоке мы все должны очень конструктивно работать, и только тогда мы сумеем добиться успеха. Сегодня, я это точно знаю, нашу Парламентскую Ассоциацию слышат в Государственной Думе, вносят поправки в федеральное законодательство и это очень важно. Иногда нам совместно приходится обращаться в федеральные органы власти по разным вопросам: и экономическим, и социальным, и когда мы действуем совместно, нам удаётся быстро решить вопрос положительно», - сказал губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.

В повестку Общего собрания Парламентской Ассоциации внесено 14 вопросов. Все они формировались по предложениям региональных парламентов. «Сегодня мы выносим на рассмотрение коллег вопрос о финансовой поддержке реализации программы «Дальневосточный гектар», - говорит председатель Законодательного собрания Камчатского края Валерий Раенко, - мы на практике столкнулись с тем, что нужно провести кадастр выделенных земель, и стоимость этих работ существенно разнится. Если на юге Камчатки это около 22 тысяч рублей, то в Корякском районе уже 47 тысяч рублей, плюс расходы на транспортировку специалистов, их проживание, получается очень дорогостоящее мероприятие. Мы ищем возможности помочь наши гражданам, и сегодня я буду предлагать принять обращение в адрес Председателя Правительства России», - заключил Валерий Раенко. 

По инициативе Амурской области в повестку дня был внесён вопрос о содержании пустующего жилья в многоквартирных домах, принадлежащего гражданам. «Не секрет, что при достижении пенсионного возраста некоторые граждане покидают северные территории Дальнего Востока, уезжают на запад, а прописка и собственность остаётся за жителями. В итоге долги по квартплате растут, квартиры пустуют, и это огромная проблема для муниципалитета», - сказал председатель Законодательного собрания Амурской области Константин Дьяконов. 

Но всё же основным вопросом на заседании Ассоциации стал обмен опытом в вопросах потребительской кооперации. Председатель Законодательной Думы Хабаровского края Сергей Луговской напомнил, что регион был инициатором внести изменения в законодательные акты, которые регулируют вопросы сбора дикоросов. Однако инициативы были отклонены. Сейчас парламентарии региона разрабатывают новые предложения, которые должны облегчить доступ граждан к сбору дикоросов и организацию потребительских кооперативов.

В этом году Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» исполняется 23 года. Одним из создателей организации стал сенатор Совета Федерации Виктор Озеров. Он принял участие в сегодняшнем заседании. «Твёрдо можно сказать, что создание Парламентской Ассоциации было правильным решением. Мы были первыми в стране, кто объединился, и начали поднимать актуальные, иногда очень острые вопросы на федеральный уровень. Вы знаете, что в 1996 году в Хабаровске первый Президент России подписал указ о программе социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья, и тогда финансирование на все регионы было 1,2 млрд рублей. Сегодня внимание к Дальнему Востоку совершенно другое, и мы все являемся свидетелями этого», - сказал Виктор Озеров. 

Работа Парламентской Ассоциации продлится два дня. Участники станут гостями выставки-ярмарки «Наш выбор – 27», примут участие в работе круглых столов, сумеют познакомиться с туристическими возможностями Хабаровского края.

 

В Находке- новый мэр

 

0706-182

Депутаты Находки выбрали нового мэра после ухода весной с этой должности Андрея Горелого, им стал временно исполняющий обязанности главы города Борис Гладких. 
«Депутаты в ходе голосования выбрали мэром Находки Бориса Гладких».

 
В апреле сообщалось, что Горелов и председатель думы Находкинского городского округа Евгений Воронин подали в отставку после того, как врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко предложил им написать заявления об увольнении из-за затянувшегося конфликта.
 
По данным местных СМИ, конфликтная ситуация в муниципалитете связана с кадровой политикой. Первый замглавы администрации Находкинского городского округа Борис Гладких  тогда был назначен врио главы города.

Борис Гладких работал в портах города Находки на разных должностях, он хорошо знает специфику их функционирования. Окончил Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адмирала Г. И. Невельского. В 2014 году был назначен заместителем главы Находкинского городского округа.

Борис Гладких после объявления результатов отметил, что одна из основных задач — решение проблемы угольной пыли.

«Задача администрации Находки — совместно с краевыми органами власти, депутатами добиваться от стивидоров обеспечения экологически безопасных методов перевалки угля и участия в городских социальных программах. Мы должны стать чистым, пригодным для жизни, комфортным городом», — сказал Борис Гладких.

Находка - город с населением более 150 тыс. человек, находится на юго-востоке Приморского края на расстоянии более 170 км от Владивостока. Расположенные на его территории порты Восточный, Находка и железнодорожные станции узловой станции Находка образуют крупнейший транспортный узел на Дальнем Востоке России.

Я расскажу вам правду, что хуже лжи

 

1212-16-4

О чем говорил на заседании общественного совета регионального минпромтранса Хабаровского края профсоюзный лидер авиаработников Хасан Серожединов.

Первое заседание обновленного общественного совета

регионального минпромтранса было посвящено обсуждению

итогов Съезда транспортников России. Выступающих было немало,

правда, не все поднимали проблемы, кое-кто предпочел рефрен

известной утесовской песенки «Все хорошо, прекрасная

маркиза…» Критически был настроен глава ассоциации Виктор

Шпаков, возглавивший общественный совет нового состава. Но то,

что было произнесено с трибуны Хасаном Серожединовым,

возглавляющим Дальневосточную территориальную организацию

Общероссийского профсоюза авиационных работников, выпадало

из привычного хода обсуждений, когда негатив разбавляется

позитивом, чтобы не сводилась на нет надежда на лучшее.

«Я расскажу вам правду, что хуже всякой лжи», - эта цитата

полузабытого классика, пожалуй, лучше всего характеризует

сказанное Сероженовым. Что подтолкнуло его к шокирующему

откровению? Возможно, случившая накануне авиакатастрофа,

когда почти сразу после взлета разбился вертолет авиакомпании

«Восток». Тогда, во второй декаде апреля, погибло шестеро

авиаторов.

- Я был приглашен на Съезд транспортников России для доклада

по проблемам малой и региональной авиации в Дальневосточном

федеральном округе. Круглый стол по гражданской авиации вел

Александр Юрчик, назначенный заместителем министра

транспорта вместо Валерий Окулова (последний был отправлен в

отставку после скандала с компанией «ВИМ-авиа», когда тысячи

россиян застряли в аэропортах по всему миру, - прим. ред.), - начал

свое выступление Серожединов. - Впечатления плохие. Много

выступлений было не по теме, регламент не выдерживался. Одни

просьбы о субсидиях - и никаких предложений.

- Во всех регионах России положение одинаково удручающее, -

это первый вывод, сделанный председателем территориальной

организации профсоюза. - Нет отечественных самолетов ни в малой

авиации, ни в региональной.

 

«Канадцы» и «чехи»

Были названы типы самолетов, которые используется на Дальнем

Востоке авиакомпанией «Аврора» (входит в группу компаний

«Аэрофлот» - прим. ред.). В основном это самолеты «Бомбарьдье»,

производимые в Канаде. А именно три машины на 19 человек, две -

на 36, четыре - на 50, пять машин на 70 человек. Отечественный

авиапром представлен машинами советской эпохи, хотя

завершилась она более четверти века назад.

- Осталось четыре десятка Ан-2, несколько Ан-24, Ан-26 с

небольшими остаточными ресурсами и большими проблемами по

продлению этих ресурсов на Украине, - продолжал Серожединов.

По его мнению, успешный опыт в том, что касается выбора типа

самолетов, накоплен в Приморском крае. Там тремя самолетами

«Бомбарьдье»-6, который вмещает девятнадцать пассажиров,

перекрыли маршрутную сеть местных авиалиний времен СССР, о

чем в Хабаровском крае, похоже, не мечтают, если вспомнить

регулярные полеты Ан-2 в Кукан Хабаровского района, Софийск

Верхнебуреинского района, не говоря уже о многочисленных

северных маршрутах.

Подготовка посадочной полосы для «Бомбарье» обходится в

десять с лишним раз дешевле, чем для Л-410, чешского самолета,

еще в пору СССР прозванного чебурашкой. К тому же детище

канадского авиапрома довольствуется более короткой взлетно-

посадочной полосой. Ему хватает шестисот метров, а «чебурашке»

подавайте девятьсот метров. Но тогда почему парк «Хабаровских

авиалиний», как и других региональных авиакомпаний, прирастает

чешскими машинами? Ответ Серожединова лаконичен: Л-410

лоббирует Игорь Левитин, в прошлом министр транспорта РФ.

Далее председатель территориальной организации профсоюза

авиаработников задается вопросом: где обещанные российские

самолеты? Он напомнил присутствующим на заседании

общественного совета, что еще в 2006 году Владимир Путин

принял решение о возобновлении выпуска самолетов Ил-114, Ил-

112, а также турбовинтовых двигателей малой мощности.

- После этого было выпущено еще пять президентских указов, а

воз и ныне там, - резюмировал Сероженов. - На разработку

самолета с нуля необходимо восемь лет, двигателя - десять лет.

Прошло двенадцать лет.

Вопрос напрашивается сам: почему государственные чины столь

последовательны в невыполнении решений президента?

Хасан Ахтямович назвал их поименно: министр промышленности и

торговли Денис Мантуров, министр транспорта Максим Соколов,

глава объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь

и его предшественник Михаил Погосян, уже упоминаемый экс-

глава минтранса Игорь Левитин.

- Все они лично заинтересованы в приобретении зарубежной

авиатехники, - сказал профсоюзный лидер. - Максимум, что им

грозит, - увольнение с огромным пособием.

- Это истинные ученики Чубайса, Кудрина и других, которые

уничтожили дальнюю авиацию страны, - акцентировал он. - В

результате свыше девяноста процентов перевозок в России

осуществляется на «Боингах» и «Аэробусах». А на отечественных

заводах стоят недостроенные самолеты.

Прозвучало два риторических вопроса. «Как может руководить

такой важной отраслью как транспорт министр Соколов,

преподаватель политэкономии, ни дня не работавший на

производстве?» «Как можно было назначать его председателем

комиссии по расследованию авиационных катастроф?»

Второй вопрос был с подвопросом: «Для того, чтобы никто не

узнал об истинных причинах авиационных катастроф?»

- Очень надеюсь, что в следующем правительстве его не будет, -

заключил Хасан Ахтямович.

Авиаторы - балероны, но…

Не был обойден стороной и «Суперджет», можно сказать,

гордость Хабаровского края.

- Самолет убыточный, так как 73 процента комплектующих -

зарубежные. В течении двух лет эксплуатации дотируется

государством. Что потом - непонятно, - заметил Серожединов. -

Правительство выделило еще 84 миллиарда рублей на создание

укороченного варианта «Суперджета» на 60-70 пассажиров и

уменьшение доли зарубежной комплектации до 60 процентов.

Впрочем, председатель территориальной организации профсоюза

авиаработников не считает эти меры правильными: «уже есть

полностью российский самолет этого класса - Ту-334, имеющий

сертификат летной годности».

- Без всякого госзаказа разработаны и построены в Улан-Удэ

полностью из композитных материалов четыре самолета ТВС-

2ДТС. Летчики-испытатели дали высокую оценку летным

характеристикам этого самолета, - сообщил Серожединов, не умолчав о том,

что стоимость американского двигателя выше стоимости самого самолета.

Из этого следует, что необходимо разработать отечественный

двигатель для малой авиации. Тем не менее четыре ТВС-2ДТС

забирает Якутия, площадь которой превышает Европу. Мощности

завода в Улан-Удэ позволяют выпускать шесть машин в год. Готов

подключиться Новосибирск, способный собирать двадцать машин в

год. На очереди Саратов. Правда, последовала оговорка: если

чиновники позволят. Да, те самые чиновники на этажах российской

власти, которым ближе «Боинги» и «Аэробусы».

Состояние авиации Дальнего Востока было охарактеризовано

следующими цифрами. В 1990 году пассажиров перевозили 711

самолетов Ан-2. Сегодня осталось сорок машин, что меньше

советского парка в семнадцать раз. Кто там склонен заявлять о

развитии авиаперевозок в макрорегионе?

К 2025 году потребность в 19-местных самолетах составит 65

машин с общей суммой финансирования в 39 миллиардов рублей.

Какие предложения озвучил глава территориального профсоюза

на заседании общественного совета?

Первое - инициировать создание нового отечественного самолета

на 19 мест. Расширять парк 19-местными «Бондарьдье» и

отечественными ТВС 2ДТС.

Второе - в Хабаровске на базе учебного центра организовать

летную и тренажерную подготовку выпускников учебных

заведений гражданской авиации. Для закрепления кадров

поставить вопрос перед федеральными органами власти о

прохождении альтернативной воинской службы для летного и

инженерно-технического персонала на авиапредприятиях Дальнего

Востока. Сравнение известное: танцоров балета в армию не берут.

Кто за решеткой, кто под следствием

- В 1990 году на Дальнем Востоке было 470 посадочных

площадок и одно предприятие по управлению региональными

аэродромами, - напомнил Хасан Ахтямович. - К 2017 году осталось

168 посадочных площадок, которые управлялись девятью

предприятиями.

Как говорится, комментарии излишни.

- На восстановление и содержание посадочных площадок в 2017

году было выделено 2,54 миллиарда рублей. В основном, сроки

сдачи объектов в эксплуатацию срываются, государственные вложения не осваиваются. И это не удивительно, - замечает

Серожединов. - Практически всеми предприятиями руководят

непрофессионалы. При этом зарплаты руководителей и их замов в

пределах четырехсот тысяч рублей.

В Якутии «эффективные» менеджеры уже за решеткой. В

Хабаровске и Петропавловске-Камчатском - под следствием. А вот

результаты деятельности «эффективных» менеджеров:

аэропортовые услуги, включающие в себя взлет и посадку

самолета, на Дальнем Востоке в тринадцать раз выше, чем в

европейской части. Естественно, все это закладывается в стоимость

авиабилета.

Назрело укрупнение предприятий по управлению аэродромной

сетью на Дальнем Востоке. Среди других мер, предложенных

Серожединовым на заседании общественного совета, - упрощение

сертификационных требований к региональным аэропортам,

обнуление аэропортовых ставок и сборов.

- Теперь затрону такой важный вопрос для авиации как стоимость

авиакеросина, - продолжал он. - Она выросла за год от семнадцати

до двадцати трех процентов, а в Симферополе - в два раза.

- Возмутившись этим фактором, авиакомпании обратились к

уважаемому премьеру Медведеву, который нежно послал их в

федеральную антимонопольную службу, - сыронизировал Хасан

Ахтямович.

Там авиаторам разъяснили: цены на керосин подросли настолько,

насколько увеличились объемы авиаперевозок. «Хотя мы знаем:

чем больше произведено товара, тем он дешевле, - высказал

недоумение Серожединов. - Авиакомпании пожали плечами и

увеличили стоимость билетов. Таким образом, за счет нас с вами

нефтяники получили свои сверхдоходы», - резюмировал

профсоюзный лидер.

В заключение своего выступления он изложил предложения. Те

самые, что были озвучены им в Москве на съезде транспортников

России.

Создать независимую организацию по расследованию

авиационных происшествий, подчиняющуюся непосредственно

президенту, как это принято в США.

Восстановить министерство гражданской авиации.

Ввести жесткий контроль цен на авиационное топливо.

Примечательно, что предварил свое выступление председатель

Дальневосточной организации Общероссийского профсоюза

авиационных работников следующими словами: «Наверное, я

испорчу вам настроение…» Да, елей утвердился на этажах власти,

провалы порой подаются как успехи, но реальность заявляет о

себе неизбежно и беспощадно.

Михаил Карпач

 

Справка. Х.А. Серожединов - выпускник Киевского института

гражданской авиации, ведущего профильного вуза СССР. Работал

инженером, начальником смены Хабаровского объединенного

авиаотряда. Три десятилетия летал на Ил-62 в Америку, Азию, на

другие континенты. С 2006 года - председатель Дальневосточной

территориальной организации Общероссийского профсоюза

авиационных работников.

 

 

Отставки и назначения на Севере ДФО

 

2805-18-5

28 МАЯ глава Якутии Егор Борисов собрал главных редакторов республиканских средств массовой информации и сделал заявление об отставке по собственному желанию.

«Я сегодня принял осознанное решение о прекращении своих полномочий Главы Республики Саха (Якутия) в связи с отставкой по собственному желанию. Всегда понимал, что ротация кадров на любом уровне всегда должна происходить. Сам тоже, как вы знаете, проводил это в кадровой работе. Считаю, что сегодня назрел тот момент в Якутии. Избран Президент Российской Федерации на новый 6-летний срок. Им поставлены новые стратегические задачи для страны. Республике нужен новый руководитель», – сказал Егор Борисов.

Далее отметил о необходимости проведения выборов главы республики в сентябре текущего года, совместив их с выборами народных депутатов республики. «Осталось буквально несколько дней для объявления дня выборов в республике в этом году. И я считаю, что целесообразно в этом году совместить выборы главы Якутии с выборами в Государственное Собрание (Ил Тумэн). Мы каждый год проводим эти мероприятия, которые в последние годы становятся накладными морально и материально для республики», – пояснил он.

Егор Борисов подчеркнул, что при всех своих действиях он всегда руководствовался только интересами якутян и государства. «Начиная свой трудовой путь от простого рабочего до руководителя республики всегда был в гуще народа, вместе разделяя их радость и горе. Я всегда был всегда открыт для дискуссии, диалога и общения», – сказал Егор Афанасьевич.

Глава поблагодарил народ Якутии за доверие, Президента Российской Федерации Владимира Путина за поддержку и понимание, органов властей республики ­– за конструктивное сотрудничество.

«При этом я остаюсь верен своим принципам быть востребованным в малых и больших делах республики. Будьте всегда уверены в лучшем завтрашнем дне Якутии и России», – сказал Егор Борисов и пожелал всем мира и добра.

Сегодня Президент Российской Федерации В.В.Путин подписал Указ: «В связи с заявлением губернатора Магаданской области Печеного В.П. о досрочном прекращении полномочий и в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 и подпунктом «а» пункта 9 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» постановляю:

1.Принять отставку губернатора Магаданской области Печеного В.П. по собственному желанию».

2. Назначить Носова Сергея Константиновича временно исполняющим обязанности губернатора Магаданской области до вступления в должность лица, избранного губернатором Магаданской области.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Также Владимир Путин провел рабочую встречу с Айсеном Николаевым, в ходе которой сообщил о решении назначить его временно исполняющим обязанности главы Республики Саха (Якутия).

Президент России Владимир Путин принял досрочную отставку главы Якутии Егора Борисова. Тем же указом обязанности главы региона возложены на Айсена Николаева. 

Как сообщили в Центризбиркоме, выборы  состоятся   в единый день голосования 9 сентября 2018 года.

 

Дальний Восток – земля, где начинается Россия

 

2105-18-1

Вице-премьер – полпред Президента России в ДФО Юрий Трутнев представил нового Министра Александра Козлова коллективу Министерства РФ по развитию Дальнего Востока.

«Прежде всего хочу поблагодарить за работу Александра Сергеевича Галушку. Он работал на посту Министра РФ по развитию Дальнего Востока почти 5 лет. Довольно многое сделано за этот период. Дальневосточный федеральный округ стал безусловным лидером в привлечении инвестиций. Сегодня 26 процентов прямых иностранных инвестиций, приходящих на территорию России, приходится на Дальний Восток. Мы опережаем среднероссийский уровень по индексам в сфере объемов строительства, промышленности и в других направлениях», – сказал Юрий Трутнев.

Как отметил вице-премьер, «решение о том, кто будет работать Министром РФ принимает Председатель Правительства России и Президент Российской Федерации». «Они это решение приняли. Сегодня мы отметили заслуги бывшего Министра. Это не только мое желание, это поручение руководства страны – поблагодарить уходящего Министра Галушку Александра Сергеевича. Я его с удовольствием выполнил. В тоже самое время в Правительстве России происходит ротация. Сегодня пришел новый министр – Александр Александрович Козлов. Мне кажется очень важно, что Александр Александрович – дальневосточник. Мы, я и Александр Сергеевич Галушка, старались работать искренне. Но все равно мы слышим упрек в том, что мы не с Дальнего Востока. Александр Александрович как раз с Дальнего Востока. Это тоже важно для доверия», – подчеркнул Юрий Трутнев.

В свою очередь Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Козлов отметил, что назначение связано с доверием со стороны руководства страны и самих дальневосточников.

«Опыт руководителя градообразующего предприятия, депутата, мэра областного центра и губернатора позволит своевременно участвовать в обсуждении тех решений, которые потом будут влиять на новые законодательные акты. Проходя каждую ступеньку этой работы, ты понимаешь процессы и как ими управлять. Без этого знания ты не сможешь достигнуть той задачи, которые перед тобой ставит руководство страны и наше население, которое живёт на Дальнем Востоке», – сообщил Александр Козлов.

По мнению Юрия Трутнева, то, что Министр родился на Дальнем Востоке и долгое время там работал, играет существенное значение для его работы на новом месте. «Я довольно давно работаю в Правительстве РФ и принимаю решения по изменению в законодательстве. Обязательно думаю, как это отразится на предприятиях, что произойдёт с экономикой, как отразится на области, на городе. У Александра Александровича есть опыт, и я надеюсь, что он будет поступать точно также», – считает он.

«Дальневосточники – это люди, для которых важны поступки, конкретные дела. У нас тут горы, тайга, реки и моря. Это край для сильных людей. И это не дальняя территория, куда лететь семь и более часов, а земля, где начинается Россия! Будем работать!», – отметил Александр Козлов.

Комментируя вопрос о возможном обновлении состава Министерства, он подчеркнул, что «если потребуется обновление, то в команду будут приниматься сотрудники не только из Амурской области, но со всей территории Дальнего Востока». «Сегодня эти вопросы будут обсуждаться. Подчеркну, что опыт людей, уже работающих в Министерстве, будет использоваться для достижения поставленных задач», – пояснил Министр.

Напомним, Президент России Владимир Путин подписал указ о назначении министром по развитию Дальнего Востока Александра Козлова 18 мая. До этого ведомство с сентября 2013 года возглавлял Александр Галушка.

Александр Козлов родился 2 января 1981 года в Южно-Сахалинске. В 2003 году окончил Московскую академию предпринимательства по специальности «Юриспруденция». С 2000 по 2010 год занимал руководящие посты в компании ООО «Амурский уголь» в городе Райчихинске Амурской области. 14 сентября 2014 года победил на выборах мэра Благовещенска. 25 марта 2015 года указом президента России назначен временно исполняющим обязанности губернатора Амурской области, а 20 сентября того же года победил на выборах главы региона.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика