USD
1
Доллар США
66,876 -0,017
EUR
1
Евро
76,185 0,127
CNY
10
Китайских юаней
97,188 0,192
JPY
100
Японских иен
60,406 0,025
Дата: 18.08.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Политика

Дальний Восток: больше финансирования

 

0408-17-1

Не менее 5,5 процентов расходов инвестиционного характера государственных программ должен получать Дальний Восток. Соответствующее поручение дал Президент Российской Федерации Владимир Путин.

Такое финансирование Дальний Восток может получить при условиях подтверждения отраслевыми федеральными органами исполнительной власти целесообразности создания объектов с учётом их планируемой загрузки, наличия проектно-сметной документации по объектам региональной и муниципальной собственности. Также дальневосточные регионы должны будут обеспечить финансирование содержания новых объектов региональной и муниципальной собственности.

Правительство Российской Федерации представит главе государства свои предложения по данному вопросу до 10 сентября.

«Президентом Российской Федерации поставлена задача по достижению к 2025 году показателей социального развития регионов Дальнего Востока до уровня выше средних значений по стране. Для этого в том числе в 29 государственных программах предусмотрено обязательное формирование «дальневосточных разделов». Мы много раз говорили о том, что достижение среднероссийских показателей на Дальнем Востоке невозможно без гарантированного финансирования разделов по опережающему развитию Дальнего Востока в государственных программах Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективы. Президент услышал нашу точку зрения. Соответствующее предложение будет проработано Правительством», – отметил Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Козлов.

Напомним, Президент Российской Федерации Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства, состоявшегося 18 июля 2018 года.

Мост и дорога на Сахалин

 

1112-17-1

К работе в качестве начальника новой службы по взаимодействию с заказчиком АО «Дальгипротранс» приступил Владимир Крапивный. Он хорошо известен   на Дальнем Востоке- после окончания Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта 44 года работал на ДВЖД,   последняя должность- главный инженер дороги. При его активном и непосредственном участии развивалась транспортная инфраструктура региона, в том числе и на Сахалине. С ним встретился наш корреспондент и попросил рассказать о работе института над проектом перехода на Сахалин.

-Недавно Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин на состоявшейся встрече с Губернатором Сахалинской области   Олегом Николаевичем Кожемяко сказал, что вопрос о целесообразности строительстве перехода надо рассмотреть очень подробно.   Наш институт «Дальгипротранс» сейчас готовит основные проектные решения, разработанные несколько лет назад.

Над проектом работает много институтов, которые занимаются проектированием перехода  на Сахалин, через пролив Невельского, разработкой технических решений по тоннельному переходу под проливом. В техническом задании, который утвердил первый вице- президент РЖД Анатолий Анисимович Краснощек в апреле нынешнего года, тема названа так: «Разработка основных проектных решений строительства железнодорожной линии Селихин- Ныш с переходом через пролив Невельского». Там окончательного определения нет- мостовой это будет или тоннельный переход. Идет работа, а окончательное решение по виду перехода будет принято позднее, с учетом всех обстоятельств.

Варианты трассы железнодорожной линии на остров Сахалин- это первое направление. Второе- сделать проект детальной планировки межевания территории по пути прохождения трассы. Третье- просчитать капитальные вложения и правильно их оценить. И четвертое направление- это очень серьезная работа- разработать этапы строительства с выделением и обозначением участков.

Генеральный директор компании «Российские железные дороги» еще в 2013 и в 2016 годах взял на себя миссию профинансировать проектно-изыскательские работы за счет расходов операторской деятельности компании. Конечно, это не означает, что компания РЖД за счет своей деятельности полностью профинансирует столь емкий проект со значительными капитальными вложениями. Прорабатывается и уточняется и грузовая база для будущей линии Институтом экономики транспорта (бывший ГипроТрансТЭИ МПС, который прорабатывал еще сталинский вариант тоннельного перехода).

Наш институт имеет 80-летний огромный опыт работы, а в должности главного инженера ДВЖД я работал с проектировщиками в тесном взаимодействии 28 лет. Институт имеет большой архив, свои реализованные крупномасштабные проекты – например, проект строительства Восточного участка БАМа, реконструкции мостового перехода через реку Амур у Хабаровска, комплексный проект электрификации участка Транссиба Хабаровск-Уссурийск, развитие железнодорожной инфраструктуры на полигоне Кузбасс- ДВЖД, и ряд других объектов – вокзалы, локомотивные и вагонные депо. Здесь много составляющих, чтобы разработать комплексный проект и объединить технические и технологические решения воедино.

С проблематикой создания железнодорожного перехода с материка на остров Сахалин я столкнулся на стадии изысканий с 2001 года, еще работая на дороге, и с тех пор не оставляю эту тему. Сделаны обоснования, изучены территории, определены подходы, в том числе и инвестиционной деятельности. Если на Сахалине будет построен еще и глубоководный порт, чтобы через него по железной дороге отправлять грузы, сформированные из отправительских маршрутов. То есть разгрузить часть потоков портов с юга Приморья, и идущие через погранпереходы в КНР, КНДР, через Ванино-Совгаванский транспортный узел – и направить через Сахалин. Ведь грузопоток БАМа и Транссиба на Восточный полигон с каждым годом возрастает. Это позволит улучшить экологическую обстановку, сделать опережающие темпы развития железнодорожной инфраструктуры. Ну и конечно, я думаю, что и   проект строительства линии на Японию через какое- то время вполне может быть реализован.

Определены два главных инженера проекта (ГИП) – это Николай Дмитриевич Бородай и Максим Вячеславович Полуфакин, имеющие очень серьезный опыт и большой стаж работы на важнейших инфраструктурных проектах.

У нас с весны работают несколько экспедиций на трассе будущей линии, их численность свыше 40 человек, задействовано большое количество техники.

. Я недавно встречался в Правительстве Сахалина с руководителями, специалистами, чтобы получить временное разрешение на выполнение там инженерно-геологических изысканий, не ожидая проекта разработки лесов, аренды земли.

Работа очень продолжительная, потому что на этой стадии наш институт должен предоставить вполне отработанную, объективную информацию для РЖД.

Технико-экономическое обоснование этого перехода будет рассматриваться в декабре 2018 года – времени очень мало на такую масштабную подготовительную работу. А мы еще и раньше должны представить свою часть работы, чтобы потом Правительством был выработан организационный документ с финансовыми и экономическим показателями о целесообразности строительства. И самое главное- с указанием источника финансирования перехода на Сахалин и с указанием возможных вариантов,   всех механизмов, чтобы успешно реализовать этот проект.

Не случайно создали и Межведомственную комиссию по взаимодействию при Правительстве Хабаровского края. У нас есть опыт проектно-изыскательских работ на временных разрешениях, чтобы нас не засылали по регламентам- давать заявки за   шесть месяцев, за девять месяцев. Необходимо снятие препонов, оперативное разрешение множества вопросов: есть опыт ускорения, мы его тиражировали для ускорения сроков.

Геннадий Ведерников.

100 лет Восточному военному округу

 

1008-16-1

31 июля столетие со дня образования отмечает крупнейший военный округ в России – Восточный, правопреемник Краснознаменного Дальневосточного военного округа.

Праздничные мероприятия состоятся в городе Хабаровске 4 и 5 августа.

На торжественные мероприятия приглашены ветераны проходящих военную службу в округе, среди которых выдающиеся военачальники, так же на торжества приглашены представители администрации города, общественных организаций и другие почетные гости.

4 августа на площади Славы состоится отдание воинских почестей воинам дальневосточникам, павшим в годы Великой Отечественной войны, а также на следующий день маршалам Советского союза Роману Малиновскому и Александру Василевскому.

В этот же день будет организовано торжественное собрание в городском дворце культуры города Хабаровска, где состоится концертная программа, поздравление ветеранов, а в фойе зала военнослужащие ВВО продемонстрируют образцы военной формы одежды ВС РФ. 

5 августа, на стадионе имени Ленина, жителей города и почетных гостей ждет театрализованное представление «100 лет на страже Восточных рубежей России» с показом вооружения и военной техники соединений Восточного военного округа.

Помимо этого для почетных гостей и ветеранов бедет организована прогулка на теплоходе по реке Амур.

 Восточный военный округ образован в ходе военной реформы 2008—2010 годов на базе Краснознамённого Дальневосточного военного округа (ДВО) и части войск Краснознамённого Сибирского военного округа (СибВО и бывший ордена Ленина Забайкальский военный округ). В его состав также вошли Краснознамённый Тихоокеанский флот и 3-е Краснознамённое командование ВВС и ПВО.

Войска Восточного военного округа дислоцированы в административных границах двух федеральных округов (Дальневосточного и части Сибирского) и территорий следующих 11 субъектов Российской Федерации: Республика БурятияРеспублика Саха (Яктия)ЗабайкальскийКамчатскийПриморскийХабаровский края, АмурскаяМагаданскаяСахалинская области, Еврейская автономная областьЧукотский автономный округ.

Командующему войсками ВВО подчинены все дислоцированные на территории округа формирования видов ВС и родов войск видов ВС, за исключением  ВДВ. Кроме того, в его оперативном подчинении находятся формирования Федеральной службы войск национальной гвардииПограничной службы ФСБ, а также части МЧС России и других министерств и ведомств, выполняющие задачи на территории округа.

Датой основания Дальневосточного военного округа принято считать 31 июля 1918 года. В этот день регулярные части Рабоче-Крестьянской Красной Армии разгромили войска белогвардейцев и интервентов в районе Каульских высот, Шмаковки и Спасска. Эта дата широко отмечается военнослужащими Восточного военного округа.

22 февраля 2018 года в Национальном центре управления обороной Российской Федерации Восточному военному округу вручено знамя, как символов чести, доблести и ратной славы.

В составе войск ВВО:  4 общевойсковых объединения, 1- объединение ВВС и ПВО, 1 – армейский корпус, корабли и береговые войска Тихоокеанского флота, подводные силы, морская авиация флота.

Площадь округа составляет около 7 млн км².

V Северная конференция в Хабаровске

 

1607-18-1

В Хабаровске состоялась V Северная межрегиональная конференция по актуальным вопросам социальной защиты наемных работников в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностей и Дальнего Востока. Организаторами конференции выступила Федерация независимых профсоюзов России, Союз «Хабаровское краевое объединение профсоюзов», а также ряд отраслевых профсоюзов России. В конференции приняли участие руководство и представители федеральных органов власти, общероссийских отраслевых профсоюзов, объединений работодателей, Правительств, законодательных органов, сторон социального партнерства из 13-ти субъектов Российской Федерации.

Участниками конференции в трехстороннем формате была обсуждена действующая нормативно-правовая база, регулирующая привлечение и закрепление профессиональных кадров в районах со сложными климатическими условиями.

Заместитель председателя ФНПР Давид Кришталь отметил, что проблемы, поднятые в ходе конференции в Хабаровске, стали самыми сложными за всю историю мероприятия. Он подчеркнул, что решение вопросов закрепления и привлечения трудовых кадров в регионы со сложными климатическими условиями требует консолидированного подхода от профсоюзов, власти и бизнеса.

По итогам обсуждения, участники Северной конференции отметили, что социально-экономическое развитие районов Крайнего Севера имеет стратегически важное значение для страны, а решение вопросов привлечения и закрепления трудовых кадров в макрорегионе неразрывно связано с решением общих вопросов социально-экономического развития данных территорий. По мнению участников мероприятия, вопросы привлечения и закрепления профессиональных кадров здесь не находят системного решения. Одним из основных условий устранения имеющейся острой проблемы нехватки и оттока кадров участники конференции назвали повышенный размер оплаты труда и обязательное создание необходимой инфраструктуры.  

Участниками конференции был разработан ряд рекомендаций, адресованных Правительству РФ, Государственной думе, Совету Федерации, органам исполнительной и законодательной власти. Федерации независимых профсоюзов России. Результаты выполнения рекомендаций будут рассмотрены в ходе следующей межрегиональной конференции, которая пройдет в 2019 году.

Как нам реорганизовать узел

 

27112012-20

Разработка комплексной генеральной схемы развития Ванино-Советско-Гаванского транспортного узла не терпит отлагательств.

Предложения по увеличению пропускной способности Дальневосточной железной дороги вице-спикер Хабаровского краевого парламента Юрий Матвеев озвучил в Совете Федерации РФ на заседании Совета по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона.

В ходе дискуссии, которая прошла под председательством сенатора Вячеслава Штырова, обсуждался инвестиционный проект по модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей. Он реализуется ОАО «РЖД» совместно с министерством транспорта РФ и Федеральным агентством железнодорожного транспорта с 2013 года.

Особую остроту этот вопрос приобрел после оглашения 1 марта Президентом РФ Послания Федеральному Собранию. Глава государства поставил задачу – в предстоящие шесть лет увеличить пропускную способность восточной части БАМа и Транссиба в полтора раза – до 180 млн тонн, что даст дополнительные возможности для развития экономики регионов Дальнего Востока.

Конечная точка Байкало-Амурской магистрали – Ванино-Советско-Гаванский транспортно-промышленный узел – требует серьезных вложений в инфраструктуру, что связано с активным развитием здесь портовых мощностей.

«С получением статуса порто-франко портовая зона Ванинского узла стала особенно привлекательной, – отметил первый заместитель председателя Законодательной Думы Хабаровского края Юрий Матвеев. – Производственную деятельность на действующих терминалах, проектирование и строительство новых портовых хозяйств здесь в настоящее время ведут 11 резидентов. Они целенаправленно идут к реализации своих намерений, постепенно увеличивая перевалку грузов».

Если в 2008 году объем грузов в направлении Ванино-Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла составлял около 8 млн тонн, то в 2017 году – почти 29 млн тонн. Значительному увеличению объемов грузоперевозок, отмечает Юрий Матвеев, способствовало проведение масштабных работ по реконструкции и модернизации железнодорожной инфраструктуры, которые были начаты в 2008 году на участке БАМа в границах Хабаровского края. С учетом планов по развитию портовых хозяйств, перевалочных терминалов на 2018 – 2030 годы, объемы перевозок в направлении Комсомольск-на-Амуре – Ванино – Советская Гавань должны увеличиться к 2019 году до 50 млн тонн, а к 2030 году превысить 100 млн тонн.

Однако, есть на железной дороге «узкие места», без модернизации которых этой цели не достичь. В их числе – участок Волочаевка-II – Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. Здесь нужно провести работы по электрификации этого участка, организовать строительство двухпутного движения, а также дополнительных тоннельных переходов. В аварийном состоянии находится железнодорожная ветка Ванино – Советская Гавань.

«Порт Советская Гавань получил статус Свободного порта Владивосток, но без надежной транспортной схемы, без конкретных сроков реконструкции этого участка железной дороги инвестор в развитие портовых хозяйств не пойдет, – считает Юрий Матвеев. – Поэтому сегодня остро назрел вопрос о разработке комплексной генеральной схемы развития Ванино-Советско-Гаванского транспортного узла с учетом развития портовых мощностей при участии ОАО «РЖД» и резидентов Ванино-Советско-Гаванской агломерации. Мы предлагаем поручить координацию этой работы межведомственной рабочей группе по вопросам социального и экономического развития Ванино-Советско-Гаванского транспортного узла, созданной распоряжением Губернатора края в мае этого года. При этом очень важно учесть все моменты, связанные с развитием производственных и транспортных мощностей, социальной инфраструктуры, подготовкой квалифицированных рабочих кадров и охраной окружающей среды».

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика