USD
1
Доллар США
65,307 -0,507
EUR
1
Евро
75,370 0,046
CNY
10
Китайских юаней
94,146 -0,790
JPY
100
Японских иен
57,924 -0,621
Дата: 23.10.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

Бренд и тренд

 

1 -09

Экспорт имеет место быть, но радоваться этому или огорчаться?

Новинкой III Дальневосточного форума предпринимателей стал региональный трек «Сделано в России». Он проходил в два этапа: разговор о потенциале экспортеров и возможностях их поддержки завершился мозговым штурмом с обсуждением насущного. Его организаторами стали федеральные структуры - экспортный центр, агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций, Росэксимбанк, обеспечивающий доступность кредитных инструментов для экспортеров.

- Региональный трек «Сделано в России» призван популяризировать экспортную деятельность. В том числе выход наших предприятий и нашей продукции за рубеж, - сказал заместитель министра международного и регионального сотрудничества правительства края Максим Тарасов. - «Роснефть», в состав которой входит  НПЗ в Комсомольске-на-Амуре,  «Сухой» с заводом в том же городе, другие крупные компании имеют маркетинговые службы, не говоря уже о поддержке федерального правительства. Наша задача - малое и среднее предпринимательство.

Что же оно поставляет за рубеж? Фильтры для очистки воды, мед, мороженое, чагу или березовый гриб. Радоваться этому или огорчаться от того, что «Амуркабель» и станкостроительный,  поставлявшие продукцию в десятки стран, сменило  мелкотоварное производство? Оба НПЗ, пожалуй,   не счет, как и авиазавод, как и   «Амурметалл», он «Амурсталь», он же «ТОРЭКС», где  намерены вернуть экспортный потенциал. Это детища советской эпохи, а что создано после нее, что способно конкурировать в глубоком переделе?

Руководитель хабаровского межрегионального предприятия Российского экспортного центра Владимир Крет говорил о компенсации логистических, патентных, сертификационных затрат, возмещении НДС, других льготах участникам внешнеэкономической деятельности. Он похвалил пчеловода Василия Лебедева, мороженщика Илью Амирханова, производителя соков «Золотой юг» за совместное продвижение продукции на китайский рынок.

- Больших успехов мы пока не достигли, - озвучил тренд Владимир Крет. - Не так много в Хабаровском крае производится продукции. В основном мы потребляем то, что привозится из других регионов. Есть смысл добавить, что по объему промышленной продукции край не достиг показателей 1991 года. Показательный факт: в выступлениях звучал завод конструктивных металлических решений. Это структурное подразделения Центра кровли, головной офис которого в Хабаровске. Что касается завода, который вот-вот выйдет на внешний рынок, то он во Владивостоке. Может, логичней приморцам хлопать в ладоши?

А сколько восторгов по поводу топливных гранул, к выпуску которых приступает лесная отрасль края! Действительно, продукт экспортоориентированный, ибо частный сектор городов и весей незабвенного отечества отапливается не топливными гранулами или пеллетами, а дровами. Но достаточно взглянуть на идущие в дальневосточные порты  составы, где на десять вагонов кругляка приходится в лучшем случае  один вагон пиломатериалов, чтобы понять: лесопромышленники не думают перестраиваться на домостроение, другую высокотехнологичную продукцию, пробиваться с ней на внешние рынки.

- Не всем это надо, - подтвердил Владимир Крет. - Средние и малые компании, имеющие лесные участки, получают от китайских партнеров за круглые лесоматериалы живые деньги. А переработка - это кредитование, а значит, необходимость ломать голову,  принимать решения.

Руководитель Центра поддержки экспорта в Хабаровском крае Иван Суханов рассказал, насколько важен бренд «Сделано в России» как подтверждение качества продукции, надежности поставщика. Это один из пунктов национального проекта «Международная кооперация и экспорт».

- Для получения бренда «Сделано в России» размер производства не имеет значения, - уточнил он. - Четыре предприятия уже подали заявки.

Впечатление такое, что количество специалистов федерального и регионального уровня, призванных содействовать развитию внешнеэкономических связей, неуклонно приближается к численности персонала потенциальных экспортеров. У семи нянек дитя без глазу. Вот стоит «Амуркабель», еще не опустошенный «металлистами». Для выпуска продукции есть оборудование и персонал. Но завод  который месяц не работает, и до этого нет дела ни в Хабаровске, ни в Москве.

                                                                 Михаил Карпач

 

Брокерам поможет ВТБ

 

1306-17-2

 ВТБ предоставляет возможность открыть брокерский счет в ВТБ-онлайн за две минуты. Теперь пользователи интернет-банка могут открыть брокерский счет без посещения офиса. Далее автоматически происходит онлайн-регистрация счета клиента на Московской бирже с помощью новейшей технологии API. ВТБ Капитал Инвестиции стал первым на российском рынке, кто начал ее использовать. Вся процедура занимает несколько минут, после чего клиент может сразу же перейти к торгам.

 

Для открытия брокерского счета все документы клиент подписывает дистанционно с помощью смс- или push-кодов, дополнительное посещение офиса не требуется. Счет открывается бесплатно. Далее у инвестора есть возможность в интернет-банке  в режиме онлайн и без комиссии перевести деньги с обычного счета физического лица на брокерский счет, минимальной стартовой суммы нет. Таким образом, он получает новый удобный способ вложения накоплений.

 

Также через ВТБ-Онлайн можно открыть индивидуальный инвестиционный счет (ИИС), позволяющий получать гарантированную доходность до 52 тысяч рублей ежегодно за счет налогового вычета от государства.

 

После прохождения всех процедур клиенту необходимо установить приложение «ВТБ Мои Инвестиции», которое предоставит ему доступ почти к 3,5 тысячам инвестиционных инструментов, аналитическим материалам, готовым инвестиционным идеям и актуальной новостной ленте.

 

Владимир Потапов, главный исполнительный директор ВТБ Капитал Инвестиции, старший вице-президент банка ВТБ, прокомментировал: «Диджитализация и развитие цифровых ресурсов является одним из ключевых трендов в индустрии инвестиций. С развитием онлайн-сервисов вкладывать деньги стало удобнее, понятнее и проще. Это способствует росту интереса клиентов к инвестиционным продуктам. Предоставление полного комплекса услуг и качественного сервиса для самого широкого круга инвесторов без посещения офиса является для нас ключевым этапом в реализации диджитал-стратегии бизнеса. Уверен, пользователи по достоинству оценят новые возможности и преимущества инвестиционных онлайн-сервисов ВТБ».      

 

«Мы видим, что клиенты все чаще решают в онлайн-каналах вопросы по вложению накоплений. С начала года пользователи ВТБ-Онлайн открыли депозитов и накопительных счетов на 1 трлн рублей. Запуск дистанционного открытия брокерского счета означает, что у наших клиентов появляется еще один выгодный способ вложения денег. Мы видим большой потенциал в развитии инвестиционного направления, в ближайшее время планируем предоставить возможность открыть брокерский счёт и в мобильном банке», - отметил Иван Пятков, руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ.

 

 

В «Звезде» построят центр

 

1610-18-3

Проектную документацию на строительство центра рассмотрели в Главгосэкспертизе России. Изучив представленные материалы, эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация - результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. По итогам экспертизы выдано положительное заключение. 

Судостроительный комплекс «Звезда» – верфь, возводимая на побережье Уссурийского залива в районе бухты Большой Камень. Производство организуется с целью выпуска крупнотоннажных судов и оборудования для нефтегазодобычи на континентальном шельфе и частично уже было запущено в 2016 году. 

Проектом XIV этапа II очереди строительства, получившим положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусмотрено строительство Центра профессиональной подготовки, предназначенного для подготовки, переподготовки и обучения рабочих и технических специалистов судостроительного комплекса. На базе центра будут проводить обучение студентов профильных специальностей на основе сетевой формы взаимодействия с образовательными организациями-партнерами, а также подготовку и переподготовку действующего и потенциального кадрового состава. 

Общая площадь здания, состоящего из учебно-лабораторного и учебно-производственного корпусов, составит 11989,5 кв.м. В учебном корпусе разместятся учебные лаборатории, участки обучения техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования, электромонтажным работам, управлению и обслуживанию кранового оборудования, а также учебная мастерская столярного дела, библиотека, актовый зал, столовая и другие помещения. В учебно-производственном корпусе будут расположены участки для прохождения производственной практики и закрепления необходимого опыта работ и профессиональных навыков по различным профессиям и специальностям судостроительного комплекса. Центр профессиональной подготовки планируется оснастить современным технологическим и вспомогательным оборудованием. 

Финансирование строительства центра планируется осуществлять за счет собственных средств заказчика.

 

Готовится нацпрограмма развития ДФО

 

15122012-1

К разработке Национальной программы развития Дальнего Востока России на период до 2025 года с перспективой до 2035 года нужно привлекать максимально широкий слой общественности - дальневосточников, экспертов, экономистов, ученых. Об этом заявил вице-премьер – полпред Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев на заседании Подкомиссии по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона

Как напомнил Юрий Трутнев, на четвертом Восточном экономическом форуме, прошедшем в сентябре этого года во Владивостоке, главой государства поставлена задача обеспечить темпы экономического роста на Дальнем Востоке выше, чем в Азиатско-Тихоокеанском регионе. «Это не менее 6 процентов в год. Очень серьезная задача. До этой планки нам надо еще дотянуться. Надо очень подробно спланировать работу, чтобы эта задача была решена», - отметил он.

Для достижения этой цели Правительству поручено создать Национальную программу по развитию Дальнего Востока на период до 2025 года с перспективной до 2035 года. Она будет утверждена Указом Президента России.

На заседании вице-премьер попросил губернаторов совместно с Минвостокразвития России организовать работу так, «чтобы она не проводилась в закрытом режиме». «В ней должны принять участие все люди, которые неравнодушны к развитию Дальнего Востока.  Надо организовать обсуждение в субъектах РФ, привлечь жителей региона, экспертов, ученых, специалистов. Мы должны создать Национальную программу по развитию Дальнего Востока, чтобы она максимально отвечала чаяниям людей и решала задачи, поставленные Президентом Российской Федерации», - отметил Юрий Трутнев.

Масштабная программа должна объединить мероприятия наших национальных проектов и госпрограмм, долгосрочные отраслевые планы ведомств и инфраструктурных компаний, стратегии развития всех дальневосточных регионов. При этом она должна содержать предметные конкретные измерения и измеримые показатели. Среди ключевых направлений Национальной программы – обеспечение опережающей динамики в социальной сфере (жилье, ЖХК, транспортная доступность, здравоохранение, культура и спорт), развитие экономики и науки.

 

Рыба едет на запад

 

161012-2

На ДВЖД в сентябре перевозка тихоокеанской рыбы увеличилась на 7% и составила 51,8 тыс. тонн.

 В сентябре текущего года со станций Дальневосточной железной дороги отправлено более 51,8 тыс. тонн тихоокеанской рыбы (+7% к сентябрю 2017 года). В том числе, в вагонах-термосах и рефсекциях перевезено 22,2 тыс. тонн морепродуктов (+27%), в контейнерах – 29,7 тыс. тонн (-4%).

В границах Дальневосточной железной дороги продолжает действовать услуга по формированию и отправке ускоренных рефрижераторных поездов, позволяющая в сжатые сроки доставить тихоокеанскую рыбу в центральные регионы страны. В сентябре 2018 года со станций ДВЖД отправлено 15 ускоренных рефрижераторных поездов общим весом 27,3 тыс. тонн (+17% к аналогичному периоду прошлого года). Основными направлениями при транспортировке рыбы по-прежнему остаются Московская, Свердловская и Западно-Сибирская железные дороги.

По данным Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания на активный рост объемов перевезенных морепродуктов в сентябре в значительной степени повлияло снижение стоимости рыбной продукции.

 

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика