USD
1
Доллар США
65,307 -0,507
EUR
1
Евро
75,370 0,046
CNY
10
Китайских юаней
94,146 -0,790
JPY
100
Японских иен
57,924 -0,621
Дата: 23.10.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

Растет грузопоток в Якутию

 

1802-18-2

За 8 месяцев 2018 года по железной дороге Беркакит-Томмот перевезено около 3,5 млн тонн грузов, что на 9% больше уровня прошлого года. Увеличение объемов перевозок наблюдается практически по всем номенклатурным группам, что в первую очередь, связано с введением единого сквозного тарифа РЖД до станций Акционерной компании «Железные дороги Якутии».

За это время угля перевезено на 8% больше, чем в 2017 году, нефтепродуктов - на 12%, метизов – на 3%, прочих грузов – на 9%, а вот перевозки продовольственных грузов продолжают демонстрировать существенный рост – их объемы возросли на 53%.

При сохранении такого темпа объем перевозки грузов по инфраструктуре ЖДЯ может впервые перешагнуть рубеж в 5 млн тонн.

Как рассказали в пресс-службе АО «АК «ЖДЯ», со 2 января 2018 года в соответствии с приказом ФАС России от 12.12.2017 г. №1666/17 был введен единый тариф за перевозку грузов с использованием двух инфраструктур - РЖД и ЖДЯ - за общее расстояние перевозки грузов, согласно действующим тарифам РЖД (прейскурант 10-01).

Выравнивание тарифов до общероссийского уровня дает удешевление стоимости перевозки грузов с участием инфраструктуры ЖДЯ Нерюнгри-пассажирская – Томмот от 19% до 75% в зависимости от номенклатуры груза и расстояния перевозки

 

 

Новое судно покинуло завод

 

1809-18-1

Акваторию Амурского судостроительного завода в г. Комсомольск-на-Амуре покинуло второе строящееся для ООО «Газпром флот» судно снабжения для работ с полупогружными плавучими буровыми установками (СППБУ пр. 22420) «Остап Шеремета».

В сопровождении трех речных буксиров снабженец взял курс на сдаточную базу завода в Приморье. Накануне судно получило «добро» на переход по Амуру от представителей Комсомольского участка Хабаровского отделения Регистра судоходства; уполномоченными лицами были подписаны необходимые для начала движения документы, были также оформлены страховые свидетельства на буксировку и перегон судна.

Технологическая операция по проводу судна из Малого Силинского озера в Амур прошла без сбоев и в полном соответствии с регламентом.

По словам ответственного сдатчика заводского заказа №366 Геннадия Дмитриева, «Остап Шеремета» будет в пути до самых низовий Амура предположительно две недели. «Надеемся на благополучный прогноз и по уровню Амура, и по погоде», — сказал он.

Общая готовность судна снабжения составляет на момент отправки на базу 83%; загружены все основные механизмы и системы, протянуты магистральные кабельные пути. Впереди у судна снабжения – период окончательной достройки, окраски и отделки, а также проведение испытаний.

Своим появлением на карте Российской промышленности Амурский судостроительный завод, поднявшийся одновременно с городом Комсомольском-на-Амуре, обязан, прежде всего, вниманию государства к охране своих дальневосточных рубежей.

С целью изучения возможных путей решения этой задачи в 1929 году была создана особая правительственная комиссия, которая пришла к заключению о необходимости строительства на Дальнем Востоке мощного судостроительного завода. Он должен был выпускать ежегодно 6 подводных лодок, 3 эскадренных миноносца, 1 крейсер, 8 рефрижераторных судов грузоподъемностью до 5000 тонн, 4 краболовных судна грузоподъемностью до 10000 тонн, 12 транспортных судов. Кроме того, заводу предстояло освоить глиссеростроение, вести специальный судоремонт, иметь резерв в литейном и механическом цехах для нужд края. К строительству планировался гигант судостроения, равного которому в стране еще не было.

16 июня 1936 года первая подводная лодка АСЗ спущена на воду.
В марте и августе 1936 года заложены эсминцы проекта 38 «Баку » и «Тбилиси», на тот момент считавшиеся лучшими в мире боевыми кораблями своего класса. Строительство велось с применением пионерной технологии постройки кораблей на горизонтальных стапелях с монтажом в наливных доках – впервые в стране валопроводы и турбины боевых кораблей были смонтированы на стапеле.

Принципиально новый этап развития завода начался со строительства атомных субмарин. В середине 50-х годов на АСЗ была развернута коренная реконструкция для строительства, инженерный состав пополнился специалистами новых профессий – инженерами-физиками и операторами атомных энергетических установок.
20 декабря 1958 года состоялась закладка головной ракетной подводной лодки проекта 659.

Атомных подводных лодок первого поколения было построено 18 единиц.
Продолжая модернизацию производства, амурские корабелы постепенно превратили завод в многопрофильное предприятие, способное выпускать продукцию любого назначения. Из его цехов вышло более 200 гражданских судов, предназначенных для перевозки генеральных грузов и пассажиров. Десять из них – транспортно-ледокольных – многие годы плодотворно работали в условиях Арктики.
Инженеры завода стали обладателями 234 авторских свидетельств и 4 патентов на технические изобретения. Они завоевали 8 золотых, 55 серебряных и 180 бронзовых медалей ВДНХ СССР. Двенадцать заводчан стали лауреатами Сталинской, Ленинской и Государственной премий. Более 20 тысяч судостроителей удостоены правительственных наград. Десяти из них вручены золотые звезды Героев Социалистического Труда.

Наработанный десятилетиями упорного труда производственный и социально-экономический потенциал Амурского судостроительного завода помог ему выстоять и в годы государственного реформирования.

Ценой огромных усилий заводчане перестроили часть мощностей под выполнение прежде несвойственных для себя задач. Победив в нескольких престижных международных тендерах, приняли участие в проектах по разработке сахалинского шельфа – в строительстве и модернизации нефтегазодобывающих платформ. Затем завод получил крупные международные заказы. В их числе: транспортно-буксировочное судно для обслуживания нефтедобывающих платформ на шельфе Вьетнама; судно сейсмической разведки, заказчик которого Индийская корпорация нефти и природного газа. Кроме этого подписан контракт с германской компанией на строительство танкеров-химовозов. Впервые Германия заказала строительство судов в России.

 

Конкурс для ТОР «Хабаровск»

 

0705-18-1

В ходе создания инфраструктуры для резидентов территории опережающего развития «Хабаровск» АО «Корпорация развития Дальнего Востока» объявило конкурс на строительство первой очереди внутриплощадочных автомобильных дорог и сетей ливневой канализации площадки «Ракитное». Исполнитель работ будет определён 2 октября текущего года. Ввести в эксплуатацию дорогу планируется в третьем квартале 2019 года, ливневую канализацию – в 4 квартале 2019 года.

Первая очередь внутриплощадочной автомобильной дороги протяженностью 960 метров соединит построенную в 2017 году трассу «Обход с. Ракитное» и подстанцию «Восток» напряжением 220 кВ, строительство которой завершится в текущем году. Максимальная пропускная способность данного участка транспортной сети ТОР «Хабаровск» - 5396 автомобилей в сутки. Внутриплощадочные сети ливневой канализации предусматривают защиту территории от затопления поверхностными ливневыми и талыми водами.

Строительство новых объектов инженерной и автотранспортной инфраструктуры позволит реализовать на площадке площадки «Рактиное» ТОР «Хабаровск» 16 инвестиционных проектов на общую сумму 19,65 млрд рублей и создать более 1800 новых рабочих мест.

Всего на площадках ТОР «Хабаровск» в эксплуатацию введено 8 автомобильных дорог общей протяженностью более 15 километров. Созданная дорожная инфраструктура обеспечивает комфортный доступ к участкам резидентов с основных транспортных узлов Хабаровска, открывая новые возможности для реализации инвестиционных проектов.

«Достаточная мощность инфраструктуры – ключевой фактор для развития площадок, появления промышленных и других потребителей. В целом, создание объектов инженерной и транспортной инфраструктуры является важным условием для успешной реализации инвестпроектов резидентов ТОР и одной из наших главных задач. Сроки ввода объектов инфраструктуры синхронизированы с потребностями в ней резидентов», - отметил генеральный директор АО «Корпорация развития Дальнего Востока» Денис Тихонов.

Напомним, в апреле 2018 года АО «Корпорация развития Дальнего Востока» приступило к строительству производственно-административного здания на площадке «Ракитное» ТОР «Хабаровск». Площади здания будут передаваться в аренду резидентам на льготных условиях для размещения производств.

ТОР «Хабаровск» создана Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года № 630. Специализация территории опережающего развития определена промышленным производством, металлургией и логистикой. Статус резидентов ТОР «Хабаровск» имеет 31 инвестор с проектами на общую сумму 29,1 млрд рублей и планами создать свыше 3 тысяч новых рабочих мест. К сегодняшнему дню инвесторы

реализовали 8 проектов, фактически вложив 6,1 млрд рублей и создав 433 рабочих места.

 

Сайт Корпорации - на пяти языках

 

0707-16-9

Интернет-сайт АО «Корпорация развития Дальнего Востока» переведен на английский, японский, китайский и корейский языки для обеспечения комфортной работы иностранных инвесторов - действующих и потенциальных резидентов.

 В языковых версиях представлена основная информация о деятельности и услугах АО «КРДВ», режимах ТОР и СПВ, предоставляемых льготах и мерах поддержки инвесторов. Переведены все нормативно-правовые акты. Говорящие на иностранных языках пользователи могут задать интересующие вопросы и ознакомиться с наиболее частыми вопросами инвесторов и ответами на них в разделе Задать вопрос.

 Как и прежде, в российской версии сайта, отображаются последние новости Корпорации. Действует и активно набирает популярность бесплатный сервис подачи заявки на получение статуса резидента ТОР и СПВ, в котором инвестор вносит данные проекта в разделе Стать резидентом, а программа сама рассчитывает бизнес-план, формирует заявку и отправляет на обработку. На сегодняшний день порядка 100 резидентов получили свой статус с помощью данной услуги.

 «Появившиеся версии сайта Корпорации на иностранных языках позволили сделать наш ресурс по-настоящему международным и понятным для инвесторов стран АТР. Мы стараемся максимально упростить работу резидентов, сделать ее комфортной и надеемся на расширение круга предпринимателей, активно развивающих Дальний Восток России», - отмечает генеральный директор АО «Корпорация развития Дальнего Востока» Денис Тихонов.

 

РусГидро готовится к зиме

 

2808-1

Председатель Правления – Генеральный директор ПАО «РусГидро» Николай Шульгинов провел совещание с руководителями производственного блока ПАО «РусГидро» и подконтрольных РусГидро энергокомпаний Дальневосточного федерального округа, на котором были подведены промежуточные итоги подготовки объектов электро- и теплоэнергетики региона к осенне-зимнему периоду 2018/2019 года.

Ремонтная кампания на дальневосточных объектах РусГидро идет в соответствии с графиком. В настоящее время по основному оборудованию завершены ремонты 156 турбоагрегатов, 169 котлоагрегатов, 43 генераторов. Также отремонтировано 2 760 км электрических сетей всех классов напряжения и 42,1 км теплосетей. Как отметили участники совещания, ремонтная кампания будет завершена в срок.

 Общий объём финансирования ремонтной программы энергообъектов РусГидро на Дальнем Востоке в 2018 году составит 14,6 млрд рублей. Из них 1,6 млрд рублей выделяется дополнительно, сверх учтенных в тарифах затрат.

Одновременно с ремонтом оборудования РусГидро ведет строительство новых сетевых и генерирующих объектов. Так, 10 сентября 2018 года во Владивостоке была введена в эксплуатацию ТЭЦ Восточная. Современная станция электрической мощностью 139,5 МВт и тепловой мощностью 432 Гкал/ч обеспечит значительную часть Владивостока электричеством, теплом и горячей водой.

До конца 2018 года планируется ввод в эксплуатацию третьего гидроагрегата Усть-Среднеканской ГЭС на реке Колыме, где реализуется один из крупнейших инвестиционных проектов Группы РусГидро. После пуска третьего гидроагрегата мощность ГЭС достигнет 310,5 МВт.

В 2018 году завершится строительство заходов линий электропередачи на подстанцию 220 кВ «Майя» для объединения изолированного центрального энергорайона Якутской энергосистемы с ОЭС Востока, реконструкция трех подстанций в Магаданской области для подключения ЛЭП 220 кВ «Оротукан – Палатка – Центральная» к электрическим сетям ПАО «Магаданэнерго», что существенно повысит надежность энергоснабжения потребителей.

РусГидро продолжает реализацию инновационных проектов в области возобновляемых источников энергии. Завершается монтаж ветроустановок ветродизельного комплекса в якутском арктическом посёлке Тикси. Проект уникален не только для Якутии, но и для России в целом: впервые в нашей стране в единый технологический комплекс, управляемый автоматизированной системой, будут объединены три ветроэнергетические установки, дизель-генераторы и система аккумулирования электроэнергии. Ветродизельный комплекс повысит надежность энергоснабжения поселка Тикси и снизит его зависимость от дорогого дизельного топлива.

Особое внимание при подготовке к зиме РусГидро уделяет своевременной закупке и поставке топлива для электростанций, особенно в отдаленных регионах, работающих изолированно от единой энергосистемы. Запасы топлива соответствуют нормативным. На все объемы топлива проведены тендеры, осуществляется поставка на электростанции.

Как отметил Председатель Правления – Генеральный директор ПАО «РусГидро» Николай Шульгинов, обеспечение надежности работы энергооборудования весь осенне-зимний период сейчас самое важное направление деятельности всех дальневосточных энергокомпаний. «Все наши энергообъекты должны быть в срок готовы к работе в условиях отрицательных температур, когда на энергетиков возлагается особая ответственность за бесперебойное энергообеспечение потребителей», – подчеркнул глава РусГидро.

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика