USD
1
Доллар США
66,331 -0,751
EUR
1
Евро
75,584 -1,366
CNY
10
Китайских юаней
97,973 -1,356
JPY
100
Японских иен
60,607 -1,138
Дата: 19.01.2019
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

Площадка для развития

 

2407-1

Расширение границ ТОР «Беринговский» на «Баимскую» площадку за 30 лет пополнит бюджет страны на 316 млрд рублей.

 

7 декабря правительственной комиссией по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона одобрено расширение границ ТОР «Беринговский» на площадку «Баимская». Губернатором Чукотского автономного округа Романом Копиным инвестиционный проект расширения был представлен полпреду Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрию Трутневу.

- Расширение ТОР «Беринговский» на «Баимскую» площадку – очень важное решение. Проект имеет стратегическое значение для экономики и развития социальной инфраструктуры Чукотки. ВРП округа вырастет на 45 млрд рублей, что сделает регион бездотационным. Будет создано более 4 500 новых рабочих мест и порядка 10 000 рабочих мест в сопутствующих отраслях, - прокомментировал Губернатор Роман Копин.

Освоение месторождений Баимской рудной зоны, включающей Баимскую площадь, Клен и Кекуру, будет осуществляться тремя инвесторами: ООО «ГДК Баимская», ООО «Клен» и ЗАО «Базовые металлы». Общий объём частных инвестиций составит 293,1 млрд рублей, при этом проект не предусматривает бюджетные инвестиции. Помимо налоговых отчислений в бюджет, инвестиций в инфраструктуру региона и создания новых рабочих мест, проект предусматривает объединение изолированных энергосистем Магаданской области и Чаун-Билибинского энергоузла Чукотки, что также имеет высокую социально-экономическую значимость для региона. Объединение энергосистем позволит сдержать тарифы на электроэнергию.

Совокупные ожидаемые поступления от налогов и сборов за ближайшие 10 лет составят более 10 млрд рублей. А за 30 лет реализации проекта бюджетная система страны пополнится на 316 млрд. В настоящий момент проектирование завершено, на площадке проекта произведён монтаж пионерного лагеря для начала строительства в 2019 году.

Баимская площадь - одна из крупнейших в мире медно-порфировых минерализаций, ресурсный потенциал которой составляет около 23 млн тонн меди мирового уровня и 2 тыс. тонн золота. После выхода Баимского ГОКа на проектную мощность, ежегодный объём производства меди составит 220 тыс. тонн, золота - 11 тонн. Производимый медный концентрат планируется экспортировать в Китай и Японию.

 

ДВЖД подводит итоги работы

 

 7

В ходе региональной оперативной комиссии под председательством начальника Дальневосточной железной дороги Николая Маклыгина, подведены итоги производственно-экономической и финансовой деятельности ДВЖД за 2018 год и рассмотрены приоритетные задачи на 2019 год.

На полигоне железной дороги продолжается стабильный рост грузовых перевозок. За 10 лет грузооборот вырос на 48,1%, в текущем году прирост к 2017 году составит 2,4%. На 2019 год запланирован рост ещё на 4,4%. Благодаря транзитному потенциалу пограничных переходов ДВЖД, отмеченному в рамках IV Восточного экономического форума, ожидаемый годовой объем перевозок через пункт пропуска Махалино – Хуньчунь достигнет 3 млн тонн, достигнув исторического максимума.

По словам Николая Маклыгина, по итогам 2018 года в условиях стабильного роста объемов перевозок Дальневосточная магистраль планирует выполнить основные задания итогового правления ОАО «РЖД» в части погрузки, пассажирооборота, а также достичь целевых параметров участковой скорости, производительности локомотива и среднего веса поезда.

Завершается первый и стартует второй этап проекта развития БАМа и Транссиба. С целью перевозки прогнозируемых объемов грузов железной дорогой реализуется масштабная инвестиционная программа, которая в 2019 году увеличится в 1,5 раза и составит более 86 млрд рублей, при этом доля программы Восточного полигона – более 40%.

Ежегодно особое внимание уделяется обновлению и развитию производственных мощностей. Так, в июле в г. Уссурийске состоялось торжественное открытие пункта технического обслуживания локомотивов.

В пассажирском комплексе в уходящем году открыт после реконструкции пешеходный тоннель вокзала Хабаровск I, на дорогу поступило 30 новых пассажирских вагонов и электропоезд. Ещё два таких же пригородных поезда и 28 вагонов будут поставлены до конца текущего года.

Немаловажным на железной дороге является развитие социальной инфраструктуры. В августе в г. Хабаровске состоялось торжественное открытие парка железнодорожников, сданы в эксплуатацию два и планируются к сдаче в декабре ещё три 9-квартирных дома.

Серебро Якутии

 

1611-17-3

Красноярский филиал Главгосэкспертизы России рассмотрел проект строительства обогатительной фабрики по переработке серебро-полиметаллической руды в Республике Саха (Якутия). По итогам реализации проекта производительность фабрики составит 300 тысяч тонн руды в год. 

Изучив представленные материалы, эксперты Красноярского филиала Главгосэкспертизы России пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение. 

Фабрика будет построена на месторождении Верхне-Менкече, расположенном на территории Томпонского улуса Республики Саха (Якутия). 

В рамках реализации проекта, получившего положительное заключение экспертов Красноярского филиала Главгосэкспертизы России, будут построены здание главного корпуса обогатительной фабрики, дробильное отделение с конвейерной эстакадой, склад дробленой руды с конвейерной галереей, конвейерная галерея с узлом разгрузки хвостов, административно-бытовой корпус с лабораторией, склад горюче-смазочных материалов, полигон складирования хвостов обогащения, очистные сооружения и другие необходимые объекты. 

Принятые в соответствии с требованиями Федерального закона № 384-Ф3 «Технологический регламент о безопасности зданий и сооружений» технические решения позволят обеспечить безопасную эксплуатацию обогатительной фабрики и безопасное использование прилегающих к ней территорий. 

Финансирование строительства планируется осуществлять за счет собственных средств застройщика - общества с ограниченной ответственностью «Геопромайнинг Верхне-Менкече».

Вагоны отремонтируют в депо

 

0612-18-1

В Комсомольске-на-Амуре состоялось торжественное открытие после реконструкции вагонного ремонтного депо. В церемонии приняли участие генеральный директор АО «Вагонная ремонтная компании-2» (ВРК-2) Антон Самойлов, представители ДВЖД и администрации города Комсомольска-на-Амуре.

Реконструкция вагонного ремонтного депо Комсомольск-на-Амуре  инвестиционный проект АО «ВРК-2». Предприятие расположено на полигоне Дальневосточной железной дороги и на сегодняшний день выполняет 22% объема услуг по ремонту грузовых вагонов на региональном рынке. Общий размер инвестиций составляет более одного миллиарда рублей.

– Открытие вагонного ремонтного депо в Комсомольске-на-Амуре логично вписалось в комплексную государственную программу по развитию Дальневосточного региона. Отправной точкой при разработке и реализации проекта стала перспектива развития БАМа, а главной целью – увеличение плановых видов ремонта, создание не менее 60 дополнительных рабочих мест, обеспечение высокого качества  плановых видов ремонта с использованием инновационного оборудования – сказал Антон Самойлов.

Необходимость реконструкции и технического перевооружения депо обусловлена развитием портов Ванино и Советская Гавань и перспективным увеличением объема перевозок. Согласно прогнозам, к 2020 году перевозки грузов на участке Комсомольск – Токи могут возрасти на 42% и достигнуть 47,6 млн тонн, что повлечет за собой увеличение вагонов, требующих плановых видов ремонта, более чем в три раза.

В ходе реконструкции выполнены работы, направленные на увеличение производственной мощности предприятия и увеличение его пропускной способности. Построено новое здание производственного цеха, оборудованы новые площадки для хранения крупногабаритных запасных частей и колесных пар. Депо оснащено современным технологическим комплексом для ремонта вагонов с проведением монтажных и пусконаладочных работ. В результате реализации проекта: увеличена проектная мощность технологического комплекса депо с 2 450 до 6 360 грузовых вагонов в год; увеличен объем ремонта колесных пар до 7200 штук; увеличен объем ремонта тележек до 2480 штук; увеличен объем ремонта автосцепок до 2480 штук.

На месторождении- новые объекты

 

0910-5

Резидент ТОР «Николаевск» в полном объеме завершил первый этап строительства золотодобывающего предприятия на месторождении «Полянка», находящегося в 80 км от Николаевска-на Амуре.

 

В реализацию проекта, который ведется по соглашению с АО «Корпорация развития Дальнего Востока», компания «НГК Ресурс» уже проинвестировала порядка 3 млрд рублей.  В рамках первого этапа резидент ТОР «Николаевск»  построил предусмотренные проектной документацией подъездные грунтовые автодороги протяженностью более 3 км и межплощадочные сети, контрольно-пропускной пункт со смотровой площадкой и склад реагентов. Причем сооружение для хранения цианистого натрия, который необходим при получении золота с использованием метода кучного выщелачивания, рассчитано на землетрясение мощностью 9 баллов.

 

Кроме того, инвестор построил временный причал для принятия грузов на протоке Амура - Ялинской, линию электропередач, установил вспомогательные сооружения, модульные склады ГСМ, водозаборные сооружения, обустроил карьер для добычи руды. В целях проведения геологоразведочных работ проложены 19 км траншей и на расстоянии 15 км пробурены 350-метровые скважины. На площадке проекта задействовано более 30 единиц специализированной техники и более 500 работников, в том числе жителей Николаевского района.

 

«Наша компания уже вышла на финишную прямую, и мы надеемся, что в первом квартале 2019 предприятие будет запущено, - утверждает руководитель проекта ООО «НГК Ресурс» Валерий Гуминский. – В настоящее время завершены работы по монтажу дробильно-сортировочного цеха, золотоизвлекательной фабрики, готовы площадки для кучного выщелачивания и буферная емкость на 75 000 кубов, запущена котельная и отстойник для воды. Действует лаборатория, которая позволяет оперативно оценивать содержание золота в рудах».    

 

По предварительным данным геологической разведки, золотодобывающее предприятие на месторождении «Полянка» будет самым крупным в Хабаровском крае. Реализация проекта позволит дополнительно создать в регионе более 500 рабочих мест.

 

Генеральный директор АО «Корпорация развития Дальнего Востока» Денис Тихонов ранее заявлял, что важна успешная реализация всех заявленных проектов, вне зависимости от сектора экономики, отраслевой принадлежности или же суммы инвестиций: «Любой резидент территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток вправе рассчитывать на равноценную поддержку и сопровождение со стороны Корпорации».

 

Напомним, в настоящее время по соглашениям с АО «КРДВ» реализацию инвестиционных проектов ведут 1341 резидент свободного порта Владивосток и территорий опережающего развития. Причем 157 проектов уже запущены, в реализацию которых резиденты вложили 312 млрд рублей и создали более 18,3 новых рабочих мест. До конца текущего года количество введенных предприятий будет увеличено еще на полтора десятка.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика