USD
1
Доллар США
64,611 0,073
EUR
1
Евро
72,319 0,353
CNY
10
Китайских юаней
93,572 0,269
JPY
100
Японских иен
58,992 0,393
Дата: 25.05.2019
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

Новое локомотивное депо в Комсомольске

 

-112-18-1

Состоялось торжественное открытие  нового комплекса эксплуатационного локомотивного депо Комсомольск-на-Амуре. В мероприятии приняли участие заместитель начальника дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» Александр Лубягов, начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин, представители администрации Хабаровского края и города Комсомольска-на-Амуре, работники и ветераны предприятия.

Новый корпус расположен на железнодорожной станции Комсомольск-Сортировочный, находящейся в 13 км к юго-востоку от Комсомольска-на-Амуре.

Ранее предприятие базировалось на станции Комсомольск-Грузовой. Перенос места дислокации депо именно в ту точку, где в основном происходит формирование поездов по направлениям, позволит исключить непроизводительные потери, связанные с доставкой локомотивных бригад к месту работы.

Строительство нового трехэтажного корпуса началось в 2016 году, общая стоимость объекта составила более 500 млн рублей.

Внутреннее пространство многофункционального комплекса делится на три зоны. В административно-управленческой зоне находятся кабинеты управляющих работников, технические отделы, конференц-зал; в зоне организации производственного процесса – помещения нарядчиков, технические классы, кабинеты машинистов-инструкторов, помещения явки локомотивных бригад, гардеробные машинистов и их помощников; в зоне психофизиологического восстановления – кабинет профессионального психологического отбора, кабинет психофизиологической разгрузки и мобилизации функционального состояния работников локомотивных бригад, тренажерный зал, сауна, бассейн.

В отделке помещений применены современные материалы, отвечающие технологическим, санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.

Рядом со зданием построен дом отдыха локомотивных бригад, в июне планируется ввести его в эксплуатацию.

По словам Александра Лубягова, развитию Дальнего Востока сегодня уделяется первостепенное значение: порядка 40% всех инвестиций в инфраструктуру локомотивного хозяйства вкладывается в локомотивное хозяйство Дальневосточной железной дороги.

За последние годы весь электровозный парк на Транссибе заменен на современные «Ермаки». В ближайшее время в Комсомольск-на-Амуре начнут поступать новые, самые мощные на сегодняшний день тепловозы серии 3ТЭ25К2М, разработанные для эксплуатации в тяжелых климатических условиях Байкало-Амурской магистрали. Их планируется использовать на грузонапряженном участке Волочаевка-2 – Комсомольск – Ванино. Особое внимание уделяется подготовке персонала к управлению этим локомотивом, повышению квалификации, созданию нормальных условий для труда и отдыха.

– Дорога планомерно развивается, готовится принять дополнительные объемы грузоперевозок. По Комсомольскому региону завершена реконструкция станции Комсомольск-Сортировочный, идет строительство системы автоблокировки от Нового Ургала до Комсомольска, на втором этап развития БАМа предстоит электрификация участка от Волочаевки до Ванино, что позволит к 2025 году вдвое увеличить перевозки в направлении Ванино-Совгаванского транспортного узла, – отметил Николай Маклыгин.

 

 

Доля безналичных расчётов растет

 

0810-2

 

 

В Хабаровском крае в 2018 году с использованием банковских карт было совершено более 259 млн операций, по сравнению с 2017 годом показатель увеличился на 32%. По количеству операций с банковскими картами лидируют безналичные платежи — их доля составила 87%.

Большую часть объёма безналичных операций составили транзакции по оплате товаров и услуг. За год в торговых и сервисных организациях с помощью банковских карт было совершено покупок на общую сумму более 203 млрд рублей. Это на 28% больше показателя 2017 года. При этом средняя сумма чека снизилась с 988 рублей до 899 рублей, что свидетельствует о росте популярности данного средства платежа среди граждан.

«В минувшем году сохранилась тенденция роста количества операций совершённых с использованием карт «Мир» — показатель увеличился в девять раз и превысил 52 миллиона операций. Из них большая часть, а именно 85%, пришлась на оплату товаров и услуг», — отметил управляющий Отделением Хабаровск Дальневосточного ГУ Банка России Владимир Ковалёв.

Распространению безналичных платежей способствует расширение сети банкоматов и терминалов. За 2018 год их количество увеличилось на 18% до 28 тысяч единиц.

На 1 января 2019 года в Хабаровском крае выдано более 2,6 млн банковских карт, на каждого жителя края приходится в среднем по две банковские карты. При этом число активных карт, с помощью которых была сделана хотя бы одна операция, увеличилось на 215 тысяч, а их доля в общем объеме эмиссии составила около 68%.

 

 

Процедуры строительства в ДФО упростят

 

0129-18-1

На заседании Совета округа был рассмотрен вопрос по принятию мер для повышения объемов жилищного строительства на территории Дальнего Востока. 

 

В 2018 году в ДФО введено 2,2 млн квадратных метров жилого фонда, что ниже, чем в 2017 году на 11% (по РФ – снижение на 4,9%). Средняя стоимость квадратного метра жилья составила почти 72 тысячи рублей, что на 21% выше, чем в среднем по Российской Федерации. «Это результат отсутствия конкуренции и высоких административных барьеров в сфере строительства. Оформление бумаг и прохождение экспертиз занимают больше времени чем само строительство», - отметил Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ Юрий Трутнев. 

 

По его словам, на получение разрешительной документации, экспертизу проектов, различные виды согласования и разрешения уходит почти то же время, которое необходимо для строительства объекта. «Тратятся деньги, теряется время. Это существенно сказывается на темпах строительства на территории Дальнего Востока. Мы постараемся эту процедуру максимально сжать, максимально оптимизировать, оставив только те требования, которые связаны с обеспечением безопасности граждан, учетом прав третьих лиц и с расходами средств в рамках строительства, где выделяется бюджетной финансирование. Наша задача – повысить привлекательность этой отрасли, в том числе кардинально упростив все административные процедуры. Избыточные требования должны быть ликвидированы. Эту работы мы планируем провести в течение месяца и выйти с предложениями по корректировке законодательства», - подчеркнул Юрий Трутнев.

Отдельно были рассмотрены предложения Минвостокразвития России в части оптимизации административных процедур, необходимых для строительства объектов инвесторов и формирования инфраструктуры в ТОР. Вице-премьер поручил Минстрою РФ и Минвостокразвития России проработать вопросы оптимизации строительных процедур. Как отметил Юрий Трутнев, в ТОР планируется провести «строительный эксперимент». «Начнем с маленькой экспериментальной площадки. Коллеги-губернаторы говорили о том, что вопросы, связанные с волокитой в строительстве, беспокоят их на всех объектах. Если эксперимент пройдет успешно, будем его расширять. Но сначала надо пройти первый шаг», - пояснил он. 

 

По итогам заседания дано поручение Минстрою России совместно с Минвостокразвития России и дальневосточными регионами рассмотреть возможность разработки процедур для интенсификации строительства в ДФО, в том числе по включению в государственные программы мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов ЖКХ. Минвостокразвития России поручено предусмотреть при подготовке Национальной программы развития Дальнего Востока дополнительные мероприятия, обеспечивающие повышение объемов строительства на Дальнем Востоке с учетом выделении необходимого объема финансирования из федерального бюджета.

 

Количество договоров выросло на 12%

 

 

0809-2

В Хабаровском крае в 2018 году страховыми компаниями было заключено более 1,9 млн договоров страхования, по сравнению с 2017 годом показатель увеличился на 12%. Общая сумма страховых премий превысила 8,8 млрд рублей. Совокупный объём страховых выплат составил 3 млрд рублей.

Основная доля страхового рынка края (42%) приходится на добровольное страхование жизни, что обусловлено повышенным спросом населения на продукт «инвестиционное страхование жизни» с ожидаемой доходностью выше, чем по банковским вкладам. Сумма страховых премий по данному виду страхования сократилась на 7,5% до 3,7 млрд рублей. Количество заключенных договоров увеличилось на 20% до 51,5 тысяч. Снижение средней суммы договора по данному продукту обусловлено притоком новых клиентов среднего сегмента.

Сумма страховых премий по страхованию от несчастных случаев и болезней превысила 1 млрд рублей, прирост составил 10%. Количество заключённых договоров страхования увеличилось на 28% до 1,1 млн договоров, объём страховых выплат превысил 139 млн рублей.

Объём страховых премий в сегменте добровольного медицинского страхования составил 659 млн рублей, сократившись по сравнению с 2017 годом на 6,2%. Число заключённых договоров увеличилось на 15% до 89,5 тысяч, сумма страховых выплат выросла на 11% до 445 млн рублей.

Отрицательная динамика наблюдается в сегменте обязательного автострахования (ОСАГО). Объём собранных премий снизился на 15% и составил 1,7 млрд рублей. Объём выплат сократился на 22,3% до 1,2 млрд рублей.

«Заметное сокращение выплат по ОСАГО повлияло на объём выплат по рынку страхования в целом по региону. Без учёта данного сегмента рост совокупных страховых выплат по итогам 2018 года составил 31%», — отметила заместитель управляющего Отделением Хабаровск Дальневосточного ГУ Банка России Наталья Вьюгина.

Объём страховых премий по договорам автокаско превысил 674 млн рублей, рост составил 27%. Количество заключённых договоров увеличилось на 77% до 13,2 тысяч, сумма страховых выплат выросла на 30% и составила более 319 млн рублей.

Рост количества заключённых договоров страхования по таким видам страхования как автокаско, страхование от несчастных случаев и болезней, добровольное страхование жизни также характеризуется повышенным спросом населения к потребительскому кредитованию, в частности к приобретению автомобилей в кредит, а также ипотечному кредитованию.

 

 

На нефтестанции началась наладка

 

1403-19-1

В Смидовическом районе Еврейской автономной области начались пусконаладочные работы на строящейся нефтеперекачивающей станции (НПС) второй очереди нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО-2).

 

Возведение НПС идет в рамках реализации проекта по расширению пропускной способности трубопровода до проектной мощности в 50 миллионов тонн нефти в год (по итогам 2018 года она составила 44 миллиона тонн).

 

Проект предусматривает реконструкцию уже действующих НПС ВСТО-2 и строительство новых промежуточных станций без резервуарного парка, задача которых – обеспечить внутри нефтепровода давление, необходимое для перекачки нефти. Сооружение данных станций началось в декабре 2017 года, завершение строительства намечено на осень 2019-го. Две станции (НПС № 23 и НПС № 26), возводят в Амурской области, в Смидовичском районе ЕАО в 9,5 км юго-западнее поселка Смидович сооружают НПС №32.

 

В соответствии с проектом на каждой из НПС будут построены: магистральная насосная станция с четырьмя магистральными агрегатами, узел запорной арматуры, фильтры-грязеуловители, операторная, закрытое распределительное устройство, дизельная электростанция, насосная станция пожаротушения, резервуары противопожарного запаса воды, станция биологической очистки сточных вод, насосная хозяйственно-питьевого водоснабжения, бытовой корпус со столовой, производственная мастерская, служебно-бытовой корпус, закрытая стоянка техники с ремонтным блоком.

На НПС №№ 23 и 32 обеспечение транспортировки нефти станут осуществлять вахтовым способом, поэтому там предусмотрено также сооружение комфортных вахтовых жилых корпусов. Строительство НПС ведет ООО «ЦУП ВСТО» (дочернее общество компании ПАО «Транснефть»), эксплуатировать НПС будет ООО «Транснефть – Дальний Восток».

На текущий момент на НПС № 32 завершены монтаж металлоконструкций зданий и технологических трубопроводов, практически окончены устройство внутриплощадочных проездов, внутренние отделочные работы. Завершение пусконаладочных работ запланировано к августу 2019 года. Тогда наступит этап комплексных испытаний, по завершению которых станция будет введена в эксплуатацию.

Трасса ВСТО-2 пересекает границы четырех субъектов Российской Федерации: Амурской и Еврейской автономной областей, Хабаровского и Приморского краев. По этому трубопроводу нефть из месторождений Западной и Восточной Сибири поступает на предприятия российского Дальнего Востока, и - через нефтеналивной порт Козьмино - на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика