USD
1
Доллар США
61,322 0,464
EUR
1
Евро
75,653 0,250
CNY
10
Китайских юаней
97,502 0,574
JPY
100
Японских иен
57,015 0,321
Дата: 21.04.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

Новый пассажирский авиатерминал

 

1005-17-2

Вице-премьер – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев дал старт строительству нового аэровокзального комплекса аэропорта Хабаровск, на территории которого состоялась торжественная церемония закладки памятной капсулы.

Общий объем инвестиций в строительство нового терминала внутренних линий площадью 26 тыс. кв. м составит около 5 млрд рублей. Проект развития аэропорта Хабаровск (Новый) включает в себя реконструкцию аэродромного комплекса, строительство терминальной инфраструктуры аэропорта и зоны коммерческого развития AirCity.

«Начало строительства еще одного масштабного инфраструктурного объекта - это пример комплексного подхода к решению задачи, поставленной Президентом России Владимиром Путиным, по ускоренному развитию Дальнего Востока. Все, что касается взлетно-посадочной полосы и перронов, делается за счет средств федеральной целевой программы. Кроме того, проект реализуется на территории опережающего развития и имеет весь пакет льгот. И самое важное – это предоставление финансирования от Фонда развития Дальнего Востока и Внешэкономбанка. Через два года мы увидим новый современный, технологичный, комфортный и безопасный аэровокзал международного класса», – отметил Юрий Трутнев.

По словам полпреда, новый пассажирский терминал позволит повысить качество сервиса, даст дополнительный импульс экономическому развитию, откроет новые возможности для реализации туристического потенциала Хабаровского края и всего Дальнего Востока.

Существенно возрастет пропускная способность аэропорта: по прогнозам в следующие десять лет пассажиропоток Хабаровского авиаузла удвоится до 4 млн пассажиров в год. Реализация проекта даст прирост ВРП на 11,4 млрд рублей.

«Для Хабаровского края этот аэропорт имеет колоссальное значение – и как главные воздушные ворота, и как инвестиционный объект, и как крупный налогоплательщик. Вместе с инвестором мы будем работать над тем, чтобы завершить строительство в установленные сроки», – отметил Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.

«Новый терминал, который мы закладываем сегодня, спроектирован по самым современным стандартам обслуживания пассажиров. Мы провели тендер и выбрали подрядчика, который имеет большой опыт строительства именно таких объектов. Сроки поставлены жесткие, но мы с задачей справимся», – сказал председатель совета директоров АО «Хабаровский аэропорт» Константин Басюк.

Механизм реализации проекта – яркий пример практического применения принципов государственно-частного партнерства. Строительная площадка расположена на территории опережающего развития (ТОР) «Хабаровск». Инвестору обеспечен доступ к налоговым и прочим преференциям, которые сегодня предоставляются резидентам ТОР. Российская Федерация направила 8 млрд рублей на реконструкцию взлетно-посадочной полосы в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)». Государственный Фонд развития Дальнего Востока (ФРДВ) совместно с Внешэкономбанком выделили инвестору финансирование в объеме до 4 млрд рублей.

Как отметил генеральный директор ФРДВ Алексей Чекунков, при реализации проекта были применены инновационные подходы к государственному регулированию и финансированию: правительство одобрило тарифы для еще не построенного объекта инфраструктуры. Это позволяет инвесторам прогнозировать доходность вложений, что крайне важно при долгосрочных инвестициях в инфраструктуру.

Генеральным подрядчиком строительства выступит турецкий консорциум Limak-Marashstroy, имеющий обширный международный опыт инфраструктурного строительства и построивший с нуля международный аэропорт Платов в Ростове-на-Дону в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Ввести новый пассажирский терминал аэропорта Хабаровск в эксплуатацию планируется в конце 2019 года.

Энергетика Чукотки: новый уровень

 

1503-18-1

В столице Чукотки на Анадырской ТЭЦ состоялась торжественная церемония подачи газа на станцию и пуска первого газового котла. В церемонии приняли участие Губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин и Председатель Правления – генеральный директор ПАО «РусГидро» Николай Шульгинов, генеральный директор АО «Чукотэнерго» Андрей Телегин.

Роман Копин поблагодарил всех, кто участвовал в реализации этого проекта, и отметил его значимость в развитии Чукотки.

- Проект газификации Анадырской ТЭЦ позволяет вывести энергетику округа на новый уровень, делает её надёжной, эффективной, экологически безопасной. Что особенно важно здесь, на Крайнем Севере, - подчеркнул Роман Копин. При этом Губернатор отметил, что это лишь один из этапов большой работы Правительства Чукотского автономного округа и компании РусГидро.

- Это не единственная инвестиция компании в экономику Чукотки. РусГидро приступило к строительству ЛЭП в Чаун-Билибинском энергоузле между Билибино и Певеком, совместно с Правительством округа решает вопросы энергообеспечения города Билибино, происходит подключение к сетям новых потребителей. Также на третьем Восточном экономическом форуме во Владивостоке было подписано соглашение о развитии ветроэнергетики на восточном побережье Чукотки, в посёлке Лаврентия, - отметил Роман Копин.

Генеральный директор ПАО «РусГидро» Николай Шульгинов поблагодарил за сотрудничество Губернатора Романа Копина и Правительство Чукотского автономного округа.

- В условиях тарифного регулирования такой масштабный и значимый проект был реализован в короткие сроки благодаря поддержке Губернатора и Правительства округа, а также правильных подходов к финансированию проекта. Это для нас пример того, как нужно действовать и в других регионах Дальнего Востока.

Завершилась торжественная церемония подачи газа на станцию и пуска первого газового котла выступлением государственного чукотско-эскимосского ансамбля «Эргырон». Затем в Правительстве округа состоялось совещание, где обсуждалась реализация второго этапа газификации ТЭЦ, а также вопросы по Чаунской ТЭЦ, проекту строительства ветрогенераторов в Лаврентия.

Необходимо отметить, что перевод первого станционного котла на газ был выполнен в максимально сжатые сроки. Соглашение о реализации проекта газификации Анадырской ТЭЦ Губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин и генеральный директор ПАО «РусГидро» Николай Шульгинов подписали 24 мая 2017 года

Напомним, программа газификации в России осуществляется по поручению Президента РФ Владимира Путина с 2005 года. Газификация самой крупной электростанции на Чукотке – Анадырской ТЭЦ включает реконструкцию котлоагрегатов под комбинированное сжигание угля и природного газа, строительство газопровода к ТЭЦ, строительство внутристанционного газопровода и газораспределительного пункта. Природный газ поставляется с Западно-Озёрного месторождения.

Анадырская ТЭЦ введена в эксплуатацию в 1986 году и является самой крупной электростанцией на Чукотке. Её электрическая мощность составляет 50 МВт, тепловая – 140 Гкал/час. Станция снабжает теплом и электроэнергией столицу Чукотки – город Анадырь, село Тавайваам и по кабельной линии через Анадырский лиман п. Угольные Копи. Основным топливом станции является бурый уголь. Анадырская ТЭЦ входит в состав дочернего общества РусГидро – АО «Чукотэнерго».

Планы ДВЖД и портовиков

 

0606-17-5

На Дальневосточной железной дороге в ходе Межрегионального координационного совета обсудили вопросы организации перевозок грузов и обеспечения выгрузки в портах и нефтебазах в условиях возрастающего объема перевозок в направлении припортовых железнодорожных станций. Совещание проходило в режиме видеоконференции, с подключением студий в Хабаровске, Владивостоке, Комсомольске-на-Амуре, Тынде и Южно-Сахалинске. Участие в мероприятии, помимо железнодорожников, приняли представители органов власти, грузоотправители, операторы морских терминалов, собственники подвижного состава.

Отмечено, что за последние годы наблюдается устойчивая тенденция переориентации перевозок грузов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В порты Дальнего Востока за 2017 год было перевезено 99,1 млн тонн. Среднесуточная экспортная выгрузка за последние 10 лет выросла более чем в два раза и превышает сегодня 4 тысячи вагонов.

Концентрация грузопотока в направлении Ванинского и Находкинского узлов, на которые приходится 85% экспортной выгрузки, привела к 100%-ной загрузке прилегающих участков, пропускные способности Транссиба и БАМа практически полностью исчерпаны.

Благодаря реализации Программы развития Восточного полигона на полигоне ДВЖД с 2012 года достигнут прирост пропускных способностей на 23 млн тонн по Транссибу и на 8 млн тонн по БАМу.

Вместе с тем, только лишь развитие железнодорожной инфраструктуры не способно решить вопроса обеспечения существующих и перспективных потребностей грузовладельцев.

В настоящее время реальные темпы выгрузки значительно отстают от заявляемых темпов роста перерабатывающей способности операторов морских терминалов. Так, за период с 2014 по 2017 годы перерабатывающая способность по выгрузке угля возросла на 744 вагона в сутки, а объёмы выгрузки – на 453 вагона, то есть лишь на 60% от увеличения перерабатывающей способности.

Дисбаланс между растущим объемом погрузки и не обеспечением выгрузки в морских портах оказывает негативное влияние на эксплуатационную работу ДВЖД и Восточного полигона в целом. Это приводит к необходимости отставления от движения поездов, сбоям в обеспечении продвижения грузов в направлении портов, вывозе порожних вагонов, а также к нарушению сроков доставки грузов. Основной причиной снижения объемов выгрузки традиционно служат аномально сложные погодные условия и сопутствующие этому технические и технологические проблемы.

По мнению начальника Дальневосточной железной дороги Николая Маклыгина, значительные резервы повышения объемов выгрузки в портах имеются в совершенствовании технологии на всех этапах перевозки.

Железнодорожники предложили рассмотреть возможность установления объективной величины перерабатывающих способностей железнодорожных путей необщего пользования в холодный период года и учесть их при перезаключении соответствующих договоров в текущем году. А при возникновении затруднений в организации выгрузки вагонов грузополучатель, объективно оценив свои возможности, может оперативно выйти с предложением ограничения погрузки в свой адрес, не доводя до крайних мер, т.е. до объявления конвенционных запретов.

Строится урановый рудник № 6

 

1403-18-1

13 марта текущего года стартовала постройка нового уранового рудника №6, имеющего стратегическое значение для отечественной атомной отрасли.

С началом его работы начнется освоение Стрельцовского рудного поля (Забайкальский край), запасы которого сосредоточены в Аргунском и Жерловом месторождениях. Содержание залегающего здесь металла превосходит аналогичный показатель в залежах, разрабатываемых действующими в настоящее время рудниками. Данное обстоятельство положительно скажется на себестоимости урана.

Предполагается, что первая очередь строительства будет окончена в 2023 году, проектная мощность будет достигнута в 2024 – 2026 годах. В качестве компаньона выступает КНР. Взаимодействие с данной страной ведется через Российско-Китайский Инвестиционный фонд регионального развития (ИФРР), который выделяет в целях финансирования строительства 16,5 млрд. руб. при общей стоимости проекта в 18,5 млрд. руб. Для ИФРР это первый проект. Фонду отойдет доля в 49%.

Вчера представители госкорпорации и Российско-китайский инвестфонд регионального развития, действующий в интересах ядерной корпорации Китая, подписали соглашение о намерениях, согласно которому в 2018-2019 гг. фонд инвестирует 2,5 млрд рублей в строительство объектов наземной инфраструктуры и расконсервацию рудника №6 на Аргунском и Жерловом месторождениях возле Краснокаменска. В ближайшие годы фонд намерен вложить в проект 16 млрд рублей в обмен на долю в 49% в совместном предприятии, созданном для разработки месторождения с компанией "Атомредметзолото" (дочернее предприятие "Росатома" по добыче урана).

"Атомредметзолото" и Китайская национальная ядерная корпорация в конце марта также подпишут в рамках соглашения сделку о покупке 50% всего урана, добытого на руднике №6, и его поставках в Китай. Китайская корпорация планирует получать около 600 тонн урана в год при мощности рудника в 1200 тонн

Где хранить агрохимию в Приамурье?

 

04112012-1

В Амурской области построили уникальный логистический комплекс для хранения пестицидов и агрохимикатов. Ранее таких специализированных складов в области не было. Как сообщает Минвостокразвития, Агрохим ДВ является сотым предприятием, запускающим производство на Дальнем Востоке.

«В Амурской области сельское хозяйство является одной из важнейших отраслей экономики. Современный логистический комплекс хранения агрохимикатов, строительство которого завершает компания «Агрохим ДВ» - резидент ТОР «Приамурская», закроет потребность Амурской области в хранении сельхозхимии», - напомнила министр экономического развития Светлана Балова.

Равномерность поступления пестицидов и агрохимикатов в Приамурье зависит от сезона и культуры, на которые применяются. Поэтому проект, который поможет упорядочить движение сельхозхимии, получил поддержку Правительства Амурской области, и после создания здесь территории опережающего развития было принято решение о строительстве склада. Для инвестора подобрали участок, подходящий по всем параметрам - с экологической и пожарной точки зрения, по строительным нормам. При этом учитывалось, насколько комплекс своей инфраструктурой будет удобен для всех, кто собирается хранить здесь свой товар.

Уже на стадии разработки проекта были заключены договоры предварительного хранения с крупнейшими мировыми брендами по производству химических средств защиты растений. Это BASF, Bayer, DuPont, Syngenta AG.

«В Амурской области, как и во всей России, не было специализированных складов для хранения пестицидов и агрохимикатов. Для этого использовались приспособленные, переделанные помещения, склады сельхозхимии, которые остались с постсоветского времени. А они или совершенно не подходят для этих целей, или подходят по минимальному набору признаков, которые должны иметься у таких помещений», – обосновал необходимость подобного предприятия генеральный директор ООО «Агрохим ДВ» Дмитрий Малышев.

К строительству объекта приступили сразу после получения ООО «Агрохим ДВ» в октябре 2016 статуса резидента ТОР «Приамурская». Из пяти гектаров, отведенных под размещение комплекса, пока используется только половина. На земельном участке размещено два склада - для летнего и зимнего хранения, каждый вместимостью 800 тонн и годовым оборотом до 3 тысяч тонн. На оставшейся площади в дальнейшем планируется поставить еще девять складов. Кроме того, 30 процентов от земельного участка будут отданы под озеленение. Проектом предусмотрено, какой должен быть травостой, древесно-кустарниковая растительность, которая будет являться фито-индикатором. В Европе, куда резидент ездил специально для обмена опытом, такие технологии применяются давно.

Большой объем работы был проведен с Роспотребнадзором и экологическими организациями. Проект имеет санитарно-эпидемиологическое заключение и экологическую экспертизу. Эти два документа еще на этапе строительства гарантируют, что объект соответствует всем требованиям, которые на сегодняшний день действуют на территории Российской Федерации.

Соблюдение экологических норм и правил в проекте составляет около 50 млн. рублей, примерно, из 100 млн. уже потраченных на проект. Инвестор планирует привлекать на работу местные кадры, предварительно обучив их за счет компании.

Появлению в Амурской области логистического комплекса для хранения пестицидов и агрохимикатов, по словам инвестора, существенно помогли льготы режима территорий опережающего развития.

«ТОРы – это в принципе идея хорошая сама по себе. То, что сейчас мы видим на практике,  развивается успешно», – считает Президент России Владимир Путин.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика