USD
1
Доллар США
66,377 -0,376
EUR
1
Евро
75,225 -1,007
CNY
10
Китайских юаней
96,133 -0,855
JPY
100
Японских иен
59,646 -0,446
Дата: 16.08.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

Акционеры собрались в аэропорт

 

27112012-3

29 июня 2018 года состоялось годовое общее собрание акционеров АО "Хабаровский аэропорт". Акционеры переизбрали состав Совета директоров и подвели итоги финансово-хозяйственной деятельности в 2017 году.

Акционеры АО "Хабаровский аэропорт" утвердили годовой отчет за 2017 год, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, в том числе отчет о финансовых результатах общества по итогам 2017 года.

В 2017 году международный аэропорт Хабаровск продемонстрировал рост основных производственных показателей. Пассажиропоток достиг 2 млн. 51 тыс. человек, что на 10 % больше, чем в 2016 году. Количество взлетно-посадочных операций составило 21 910  (рост 6%). Грузопоток по сравнению с 2016 годом вырос более чем на 5% и составил в 2017 году более 25,8 тыс. тонн груза и почты.

Чистая прибыль АО «Хабаровский аэропорт» за 2017 год составила 1 млрд. 235,5 млн. руб. Акционеры АО «Хабаровский аэропорт» приняли решение прибыль по итогам года направить на реализацию инвестпроектов.

Совет директоров предприятия переизбран в прежнем составе:

Председатель Совета директоров - Константин Басюк, Президент ООО «УК КОМАКС» (управляющая организация АО «Хабаровский аэропорт»);

Ярослав Аширов, первый вице-президент ООО «УК КОМАКС»;

Константин Басманов, руководитель Блока "Средний и малый бизнес" ПАО "Промсвязьбанк";

Евгений Орлов, управляющий директор департамента корпоративной сети – вице-президент ПАО «Банк ВТБ»;

Сергей Полозков, глава Представительства АО «Хабаровский аэропорт» в г. Москве;

Татьяна Семенова, вице-президент по стратегии и развитию ООО «УК КОМАКС».

Аудитором АО «Хабаровский Аэропорт» на 2018 год утверждена аудиторская фирма АО "БДО Юникон".

АО «Хабаровский аэропорт» - главный оператор по наземной деятельности в международном аэропорту Хабаровск (Новый). Международный аэропорт Хабаровск (Новый) - крупнейший аэропорт Дальневосточного федерального округа РФ, ежегодно обслуживающий около 2 млн. пассажиров и 30 тыс. тонн грузов.

ВТБ гарантировал аэровокзал в Хабаровске

 

100

ВТБ предоставил нижегородской строительной компании «Лимакмаращстрой» банковские гарантии на общую сумму 670 млн рублей. Это позволит ей выполнить обязательства по строительству нового пассажирского терминала внутренних авиалиний международного аэропорта Хабаровск.

Строительство нового аэровокзала, отвечающего международным стандартам, увеличит пропускную способность комплекса и повысит качество обслуживания пассажиров. Ввести новый аэровокзальный комплекс в эксплуатацию планируется в конце 2019 года. Площадь объекта составит 26 тыс. кв. м, пропускная способность – 2,5 млн пассажиров в год, при пиковой загрузке – свыше 1 тыс. пассажиров в час.

Руководитель департамента корпоративной сети - старший вице-президент ВТБ Руслан Еременко отметил: «ВТБ обладает серьезным опытом в реализации крупнейших  инфраструктурных проектов по всей стране. Гарантируя исполнение нашим клиентом контракта на модернизацию столь значимого объекта, как международный аэропорт Хабаровска, мы способствуем развитию транспортного сообщения всего дальневосточного региона».

 

 

 

На Чукотке добыто 19 китов

 

2810-16-1

На территории Чукотского автономного округа - единственного региона России, где ведётся аборигенным китобойным промыслом, на сегодняшний день добыто 19 китов.

Сегодня на Чукотке насчитывается 9 общин морских охотников. Правительство округа в полном объеме осуществляет поддержку этого традиционного вида деятельности. Производственные базы общин обновлены лодками, моторами, необходимым снаряжением и оборудованием для переработки продукции. В 2017 году на эти цели выделены 267 млн. рублей. Представители морских охотников участвуют в работе Международной китобойной комиссии, отстаивая интересы Чукотки и Российской Федерации.

Первого кита в этом году добыли в конце апреля в Сирениках; сегодня там добыто уже 2 морских исполина. Есть результаты охоты и в других территориальных соседских общинах коренных малочисленных народов Чукотки: Лорино – 9; Чаплино – 2; Энмелен – 1; Дауркин, включающий в себя Энурмино, Инчоун, Нешкан, Уэлен и Лаврентия – 5. Все киты серые; гренландских пока не добывали. Квота в этом году составляет – 110 особей серого кита и 5 гренландцев. Освоить квоту предстоит до конца года, а уже в 2019 году Международной китобойной комиссией, с учётом предложений России, будет сформирована квота на последующие 6-7 лет.

Напомним, что коммерческая добыча кита, которая велась на Чукотке вплоть до 1992 года, на сегодняшний день запрещена и лишь коренным народам Чукотки оставили право заниматься аборигенным китобойным промыслом. Он существует на чукотской земле с древнейших времён. В 90-е годы прошлого века в селе Нунлигран были обнаружены следы древней цивилизации, свидетельствующие, что народы Чукотки стали добывать китов в XV-XIII веках до нашей эры.

Промысел морского зверя – не просто древнейшее и традиционное занятие коренного населения Чукотки. Для береговых жителей – это, по сути, единственная возможность сохранения их национального самосознания, поддержания и развития национальной культуры. Продукция промысла позволяет удовлетворять нужды коренного населения в пище, а также сохранять традиции и поддерживать культурные ценности региона.

 

Рабочая группа для хабаровского приморья

 

27112012-2

Губернатор Хабаровского края подписал распоряжение о создании межведомственной рабочей группы, поручив ей заниматься  развитием транспортно-промышленного узла,  в который входят Ванино и Советская Гавань. Состоялось первое заседание рабочей группы, вобравшейся в себя должностных лиц регионального и муниципального уровней, представителей бизнеса и поддерживающих его структур.

Рабочую группу возглавил первый заместитель председателя правительства края Василий Шихалев, он же обратился с вступительным словом, предпочтя исключительно положительные  акценты. Не была упомянута свободная экономическая зона портового типа в Советской Гавани, когда тоже говорилось о новых рабочих местах и подвижках в социальной сфере. Как известно, зона ликвидирована, поскольку громадье планов оказалось  затянувшейся  болтовней.  Впрочем,  и отрицательный опыт - это тоже опыт, если его не замалчивать, если за бумагами не упускать  реальности. 

                                Почти по Шукшину

С докладом о разработке плана мероприятий по комплексному социальному и экономическому развитию транспортно-промышленного узла выступил заместитель председателя правительства края - министр экономического развития Виктор Калашников. Было сказано о режиме Свободного порта Владивосток, который  теперь распространяется и на Советскую Гавань, о кадровой составляющей инвестиционных проектов, о социальном обустройстве.  Неожиданно возникла диспозиция,  запечатленная в рассказе Шукшина «Срезал».  Глава Ванинского района Александр Наумов спросил зампреда и министра, почему из планов исчезли такие важнейшие для территории объекты как очистные и котельная, детская больница и железнодорожный переезд у станции Ландыши.

Первый зампред, видя замешательство коллеги, поспешил ему на помощь, заметив, что рабочая комиссия рассматривает стратегические вопросы. Но лучше бы он этого не говорил, ибо такой подход характеризует рабочую группу как собрание знатоков, но не как инструмент для решения насущного.  К слову, пока местные реформаторы  с трибун  подают восточные районы края   как точки роста,  Ванинский и Советско-Гаванский районы покинула четверть их жителей.

Глава района, как шукшинский ниспровергатель авторитетов, стоял на своем: почему очистные в Советской Гавани в планах остались, а очистные в Ванино из этих планов вычеркнуты?

Ответа не последовало, а реальность такова. Мимо ручьев Пейке и Паюке, на крутых берегах которых громоздятся ванинские кварталы, как и у бухты Окоча между Пятым кварталом и центральной частью Советской Гавани, лучше не прогуливаться. Запахи как из сортира.  Не возбраняется ругнуть советскую власть, которая не напрягла ведомства, и они не построили полноценные очистные сооружения.  Но ведь уже четверть века торжествует иная ипостась, но  для очистки  стоков в том и другом райцентре ничего не создано, а морская акватория превращается в общественную уборную.

Забуксовавшее заседание рабочей группы на стратегический уровень вывел первый зампред краевой думы Юрий Матвеев.

- Если в Ванинском районе мы имеем перевалку сыпучих грузов, а именно угля, и в этом сегодняшний день и перспектива со всеми нюансами, включая экологию, которую надо улучшать, то что мы имеем в Советско-Гаванском районе? Зерновой хаб? Рыбный порт? Но это лишь возможные варианты, а где расчеты, инвестпрограммы?

                                    Дайте миллиард!

Первый заместитель генерального директора Сибирской угольной энергетическом компании (СУЭК) Максим Игнатьев поддержал критический запал главы Ванинского района. Он упрекнул правительство края за неповоротливость и волокиту,  обратил внимание на  болевые места,  которые из кабинетов краевого центра предпочитают не замечать.

- В Ванино нет врачей, и люди вынуждены выезжать в Хабаровск на консультации и лечение, - высказался замглавы компании, которая построила по побережье терминал, кратно перешагнувший мощности порта, отмечающего в этом году свое 75-летие.

«Дочка» СУЭКа, известная как «Дальтрансуголь», пожалуй, являет собой пример социально ответственного бизнеса. Создан профильный класс в школе райцентра,  там же начато благоустройство зеленой зоны,  оказывается помощь здравоохранению,  поддерживается спорт. Более того, «Дальтрансуголь» финансирует ремонт здания аэропорта.  Правда, он не Ванинском районе, а в Советско-Гаванском, но это лишь подтверждает стремление менеджмента ведущей в стране угольной компании сделать лучше жизнь в хабаровском приморье.

- Дайте нам миллиард рублей, и мы построим новую больницу! - не с меньшим эмоциональным порывом отвечал министр здравоохранения края Александр Витько.

- А вы будете за нас грузить уголь? - уточнил представитель «СУЭКа», видимо, понимавший, что он перегнул палку, но сознававший, что его оценку разделяют в Ванино

Конечно, врачи в ЦРБ есть, они трудятся в стационаре и поликлинике, на две ставки и больше, сутками не выбираясь домой. Но очевидно и другое: первичное звено - это ахиллесова пята отечественного здравоохранения, и чем чаще его реформируют, тем больше к нему претензий.  На этом фоне рапорты  об успехах на фронте высоких технологий вызывают неприятие. А если учитывать  великое стояние, что который год наблюдается в фойе первой краевой больницы, где сходятся жители глубинки с направлениями ЦРБ,  то любая похвальба воспринимается кощунством.

Александр Витько пытался объяснить топ-менеджеру «СУЭКа», как плохо с финансированием профильных объектов, и в этом его поддержал Василий Шихалев. Но как работает поликлиника в поселке Заветы Ильича, почти на границе Ванинского и Советско-Гаванского районов, введенная в эксплуатацию при активном участии главы краевого здравоохранения? В этом, по местным меркам,  дворце  уйма пустующих кабинетов, а жители без малого 10-тысячного поселка отправляются на автобусе  в Советскую Гавань, чтобы сдать анализы, получить консультацию врача. Почему учреждение  не укомплектовано кадрами? Что с планами создать на его основе специализированный центр? Ответ напрашивается сам: если так распоряжаться финансами, выделяемыми на строительство, как это сделано в Заветах Ильича, толку  не будет.

Зампред краевой думы в очередной раз вывел разговор из неподобающих деталей житья-бытья на стратегический уровень.

- Как вы намереваетесь выйти на сорок миллионов тонн перевалки угля в год, когда тоннельный переход через Сихотэ-Алинь способен пропускать тридцать семь миллионов тонн? - поинтересовался Юрий Матвеев у Максима Игнатьева.

- Это вопрос не моей зарплаты, - отшутился замглавы «СУЭКа» по связям и коммуникациям, хотя дальнейший обмен мнениями показал, что контакт с железной дорогой плотный, и срыва намеченного не должно быть.

                                  Сталинка на финском

Зампред правительства края - министр культуры края Александр Федосов в деталях проинформировал о формировании в Ванино учебно-производственного кластера. Правда, не совсем понятно, почему это сделал он, а не министр образования Алла Кузнецова. Это ведь она несколько лет назад вопреки позиции ванинцев своим решением закрыла школу в первом жилом районе порта, больше известном как финский поселок. Аргумент министра был такой: в школе-сталинке с пристройкой-брежневкой разместится филиал Советско-Гаванского промышленно-технологического техникума. Это оказалось писано вилами на воде. Филиал действительно открылся, но в пристройке к пятиэтажке, куда из барака была переселена вечерняя школа, позже упраздненная. Если учесть, что первый жилой район порта лишился почты, двух детсадов, очага культуры, не говоря о производственно-строительном комплексе, то  очередной повод для  возмущения граждан и социальной напряженности  неизменно улыбчивый министр образования предоставила.

Где разместится многоотраслевой колледж, об открытии которого поведал зампред и министр культуры? Может, в здании на главной площади райцентра, в котором до своего закрытия квартировал филиал Комсомольского-на-Амуре политехнического университета? Но ведь это здание строилось как офис компании «Ванинолесоэкспорт», и вряд оно в полной мере соответствует требованиям учебного процесса.

Не наступает ли руководство краевого образования на те самые грабли, которые два десятка лет назад стукарезнули начальника управления профтехобразования Федора Довжко? Он распорядился открыть училище, которое заняло высвободившееся общежитие порта. Вряд ли в новоявленном учебном заведении была нужда, поскольку в Советской Гавани тогда подготовку кадров два училища. Незадача заключалась в том, что ванинское детище легендарного шефа краевого профтехобразования не имело производственной базы. Бывший майор ФСБ Сергей Булдаков, возглавивший училище в Ванино добивался передачи ему мастерских строительно-монтажного управления, упраздненного «Дальспецстроем». Но в мастерских открылся китайский рынок, Булдаков уволился, а профтехучилище закрыли из-за отсутствия производственной базы.

Советско-Гаванскому промышленно-технологическому техникуму от «фазанки», готовившей строителей, достались два учебных корпуса и мастерские. От «ремеслухи», готовившей судоремонтников, - пятиэтажное общежитие гостиничного типа. Ребят из Ванино возил на занятия в город и обратно техникумовский автобус. Но он сломался… Хотя вряд ли это снимает вопрос: зачем создавать учебное заведение, по сути не имея производственной базы,  когда на расстоянии Южного и Северного микрорайонов, если переходить на хабаровские мерки,  и аудитории, и мастерские, и столовая, и спортзал?

                                                                         Михаил Карпач

Фундамент аэропорта «Новый»

 

1501-18-1

АО «Международный аэропорт Хабаровск», реализующее инвестиционный проект по строительству терминальной инфраструктуры аэропорта и зоны коммерческого развития AirCity, в том числе гостинично-делового центра, завершает закладку фундамента нового терминала внутренних линий аэропорта Хабаровск (Новый).     

К строительно-монтажным работам по первому этапу компания приступила в марте текущего года. Первая свая в основание будущего аэровокзального комплекса была забита в апреле. И на сегодняшний день свайное поле уже выполнено более чем на три четверти, всего будет использовано более тысячи свай. Установка фундамента готова на 80 процентов, ведется заливка ростверков нулевого цикла, стен подвала и несущих конструкций - колонн. Кроме того, на площадке осуществляется вынос электрических внутриплощадочных сетей и обратная засыпка котлована.

Все работы ведутся в соответствии с инженерными изысканиями, проектной документацией, которая получила положительное заключение ФАУ Главгосэкспертиза России, и разрешением на строительство. Генеральным подрядчиком выступил турецкий консорциум Limak-Marashstoy.

Строительство пассажирского терминала внутренних авиалиний международного аэропорта Хабаровск идет по графику, работы завершатся к концу августа 2019 года. Это будет пятиэтажное здание общей площадью 26 000 кв. метров с пропускной способностью 1200 человек в час и до 3,5 млн пассажиров в год. 

Проект реализуется по соглашению с АО «Корпорация развития Дальнего Востока» о ведении инвестиционной деятельности в ТОР «Хабаровск» на принципах государственно-частного партнерства: резидент ТОР «Хабаровск» получает налоговые и административные преференции. На сегодняшний день компания «Международный аэропорт Хабаровск» профинансировала  реализацию проекта на сумму свыше 1 млрд рублей.

Также в аэропорту Хабаровск (Новый), в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)», продолжается реконструкция взлетно-посадочной полосы №1 и перрона. Объем бюджетного финансирования составляет 8,2 млрд руб.

Генеральный директор АО «Корпорация развития Дальнего Востока» Денис Тихонов ранее заявлял, что важна успешная реализация всех заявленных проектов, вне зависимости от сектора экономики, отраслевой принадлежности или же суммы инвестиций: «Любой резидент территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток вправе рассчитывать на равноценную поддержку и сопровождение со стороны Корпорации».

Напомним, на сегодняшний день 30 резидентов ведут инвестиционную деятельность в ТОР «Хабаровск» в рамках соглашений, подписанных с АО «КРДВ». Общий инвестиционный портфель заявленных проектов превышает 34,5 млрд рублей, реализация которых позволит создать более 3000 новых рабочих.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика