USD
1
Доллар США
66,754 -1,470
EUR
1
Евро
76,233 -1,419
CNY
10
Китайских юаней
96,989 -2,232
JPY
100
Японских иен
60,092 -1,763
Дата: 15.08.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

Корвет «Громкий» скоро достроят

 

0407-18-1

В Комсомольске-на-Амуре с рабочей поездкой побывал Заместитель Председателя Правительства РФ Юрий Борисов. Он проверил ход исполнения гособоронзаказа на предприятиях города. Вице-премьера сопровождали Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт и новый заместитель министра обороны по вооружениям Алексей Криворучко.

Они осмотрели производственные площади Амурского судостроительного завода и ознакомились с ходом работ на строящихся для ВМФ корветах. Было отмечено, что второй по счету корвет – «Громкий» - в течение июля перейдет на сдаточную базу АСЗ во Владивостоке. А уже в октябре текущего года корабль должен быть передан государственному заказчику. На заводе продолжается строительство еще двух кораблей такого же класса.

Также на АСЗ под председательством Юрия Борисова состоялось совещание по вопросам загрузки производственных мощностей предприятий Комсомольска-на-Амуре. Зампред правительства РФ отметил, что важнейшими направлениями должны стать долгосрочные контракты, диверсификация производства и увеличение объемов выпуска гражданской продукции.

Кроме того, гости посетили Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина. Предприятие без сбоев выполняет гособоронзаказ. Как сообщил заместитель министра обороны, в настоящее время продолжаются испытания самолета Су-57 с двигателем второго этапа. Первую партию новейших машин пятого поколения Минобороны ожидает получить уже в 2019 году.

«На сегодняшний день все готово к заключению контракта на поставку двух самолетов Су-57, которые проходят завершающие этапы испытаний. Авиационный комплекс, в том числе и с учетом испытаний в Сирии, полностью подтвердил заданные характеристики», - отметил Алексей Криворучко.

 

Совещание на Колыме

 

1306-18-1

Выездное совещание Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера состоялось с участием руководителя региона Сергея Носова, сенаторов, представителей исполнительной и законодательной власти, руководителей предприятий. Темой встречи, прошедшей в здании регионального правительства 30 июня, стала «Новая региональная политика на Дальнем Востоке: опыт и перспективы». Собравшиеся обсудили общие для Дальнего Востока проблемы, связанные с изолированностью от материка, отсутствием развитой инженерной и социальной инфраструктуры.

Особое место в разговоре было отведено вопросам транспортной доступности и обеспечению субсидий на авиаперевозки, качеству дорожного покрытия. По мнению Сергея Носова, дороги региона не соответствуют современным стандартам. Временно исполняющий обязанности губернатора Сергей Носов планирует пригласить приехать с деловой поездкой министра транспорта РФ для того, чтобы найти пути решения проблем транспортной доступности.

Кроме того, по словам руководителя региона Сергея Носова, сейчас одной из главных проблем в Магаданской области является состояние жилого фонда. Причем, глубина этой проблемы долгие годы замалчивалась, и объективной оценки жилого фонда просто не проводилось. Поэтому в настоящее время завершается аналитическая работа в этом направлении, готовятся соответствующие документы для участия в государственной программе, которая позволит начать решать проблемы с аварийным жильем. При этом без поддержки федерального центра здесь не обойтись.  

Точки роста региональной экономики глава региона видит в развитии собственных производств на Колыме. Это даст значительно большую прибавочную стоимость, чем торговля полуфабрикатом. В первую очередь необходимо обратить внимание на глубокую переработку рыбы, строительство мощных энергоемких предприятий.

Стратегическая линия развития региона — уход от моноэкономики. Разработка месторождений цветных металлов, в том числе меди, может дать больший эффект, чем даже разработка золота.

Рост экономической активности приведет к росту налогооблагаемой базы; наполнение же регионального бюджета позволит решать важные социальные задачи. Кроме того, привлечение инвесторов и развитие производств создаст новые высокооплачиваемые рабочие места.

По мнению Сергея Носова, развитие производств стабилизирует обстановку с тарифами на электричество, так как мощности простаивающих сегодня электростанций будут загружены.

- Построенные когда-то гидроэлектростанции простаивают, и издержки на их содержание при низкой выработке таковы, что ранее они перекладывались на бизнес и на население, и давили, как камень на шее, - сказал Сергей Носов. -  С бизнеса это сняли на непродолжительное время. Но самое главное – не сняли с населения, которое ни в чем не виновато.

Глава региона считает, что только развитие собственных производств сможет кардинальным образом изменить положение Магаданской области в социально-экономической карте России. Чтобы богатый по своей сути регион – рыбой, редкими металлами, рудой, объемом электроэнергии -, не стоял с протянутой рукой за субсидиями из федерального бюджета, а развивался и зарабатывал.

Погрузка на ДВЖД выросла

 

0506-17-3

Погрузка за 6 месяцев 2018 года на ДВЖД составила 24,1 млн тонн, что на 2,6% больше, чем за аналогичный период 2017 года.

На дороге погружено каменного угля – 9,4 млн тонн (+0,6% к 6 месяцам 2017 года); нефтепродуктов – 4,96 млн тонн (+1,9%); лесных грузов – 2,48 млн тонн (-6,3%);  цемента – 544 тыс. тонн (-7,7%);черных металлов – 286 тыс. тонн (+113,2%);лома черных металлов – 75,6 тыс. тонн (-27,7%).

Грузооборот с начала 2018 года составил 102,5 млрд тарифных тонно-км, что на 1,3% выше уровня прошлого года. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии увеличился на 1,3% и составил 134 млрд тонно-км.

Погрузка в июне 2018 года составила 4 млн тонн, что на 1,3% меньше, чем за тот же месяц прошлого года.

Грузооборот в июне составил 17 млрд тарифных тонно-км, что на 3,9% выше уровня прошлого года. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии составил 22,2 млрд тонно-км, что на 4,2% больше, чем в июне 2017 года.

Солнце на Чукотке

 

2306-17-5

Представители группы компаний «Хевел» - крупнейшей в России в области солнечной энергетики, прибыли на Чукотку. В настоящий момент инженеры компании производят расчёты, изучают грунт, подбирают площадки для скорейшего монтажа солнечных установок в ряде изолированных населённых пунктов округа.

Проектируемые автономные гибридные энергоустановки будут состоять из дизельных и солнечных электростанций. То есть планируемые энергокомплексы объединят в себе уже существующие дизельные установки и инновационные солнечные блоки. Это позволит снабдить энергией труднодоступные районы, повысить надежность энергоснабжения, а также сэкономить на приобретении и доставке дизельного топлива. В нынешних условиях, когда по всей стране стоимость топлива возросла, экономия средств даст возможность зафиксировать тарифы на электроэнергию в округе, и цены на электроэнергию не повысятся.

Проектирование, комплектацию и поставку солнечных модулей и вспомогательного оборудования, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы в полном объёме взяла на себя компания. Соглашение о сотрудничестве было подписано Губернатором Чукотки Романом Копиным и Генеральным директором группы компаний «Хевел» Игорем Шахраем на Петербургском международном экономическом форуме. По соглашению, строительство автономных гибридных энергоустановок будет производиться за счёт средств инвестора. Власти региона, в свою очередь, обеспечат проекту информационную и организационную поддержку.

В условиях Крайнего севера, где поставка топлива часто бывает затруднена из-за погодных условий, наличие солнечных установок позволит снизить зависимость от дизельных генераторов, увеличить надёжность и качество электроснабжения. Кроме этого, компания «Хевел», помимо монтажа новых солнечных блоков, займётся автоматизацией дизелей, что увеличит срок их эксплуатации, и обеспечит ежегодную экономию топлива до 50%.

Компания имеет положительный опыт работы на территориях с похожими климатическими условиями. Проекты в Забайкалье и на Алтае реализованы в полной мере, и цели энергообеспечения жителей труднодоступных населённых пунктов достигнуты.

Согласно проекту, обслуживанием новых объектов в первые несколько лет займутся сотрудники компании; работники существующих дизельных установок останутся на своих рабочих местах. По окончанию срока окупаемости проекта, всё оборудование перейдёт в собственность округа, что создаст новые рабочие места и снизит нагрузку на бюджет региона.

Акционеры собрались в аэропорт

 

27112012-3

29 июня 2018 года состоялось годовое общее собрание акционеров АО "Хабаровский аэропорт". Акционеры переизбрали состав Совета директоров и подвели итоги финансово-хозяйственной деятельности в 2017 году.

Акционеры АО "Хабаровский аэропорт" утвердили годовой отчет за 2017 год, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, в том числе отчет о финансовых результатах общества по итогам 2017 года.

В 2017 году международный аэропорт Хабаровск продемонстрировал рост основных производственных показателей. Пассажиропоток достиг 2 млн. 51 тыс. человек, что на 10 % больше, чем в 2016 году. Количество взлетно-посадочных операций составило 21 910  (рост 6%). Грузопоток по сравнению с 2016 годом вырос более чем на 5% и составил в 2017 году более 25,8 тыс. тонн груза и почты.

Чистая прибыль АО «Хабаровский аэропорт» за 2017 год составила 1 млрд. 235,5 млн. руб. Акционеры АО «Хабаровский аэропорт» приняли решение прибыль по итогам года направить на реализацию инвестпроектов.

Совет директоров предприятия переизбран в прежнем составе:

Председатель Совета директоров - Константин Басюк, Президент ООО «УК КОМАКС» (управляющая организация АО «Хабаровский аэропорт»);

Ярослав Аширов, первый вице-президент ООО «УК КОМАКС»;

Константин Басманов, руководитель Блока "Средний и малый бизнес" ПАО "Промсвязьбанк";

Евгений Орлов, управляющий директор департамента корпоративной сети – вице-президент ПАО «Банк ВТБ»;

Сергей Полозков, глава Представительства АО «Хабаровский аэропорт» в г. Москве;

Татьяна Семенова, вице-президент по стратегии и развитию ООО «УК КОМАКС».

Аудитором АО «Хабаровский Аэропорт» на 2018 год утверждена аудиторская фирма АО "БДО Юникон".

АО «Хабаровский аэропорт» - главный оператор по наземной деятельности в международном аэропорту Хабаровск (Новый). Международный аэропорт Хабаровск (Новый) - крупнейший аэропорт Дальневосточного федерального округа РФ, ежегодно обслуживающий около 2 млн. пассажиров и 30 тыс. тонн грузов.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика