USD
1
Доллар США
63,787 0,170
EUR
1
Евро
73,687 0,075
CNY
10
Китайских юаней
98,233 -0,084
JPY
100
Японских иен
57,682 -0,076
Дата: 22.06.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

Энергоблок для Чукотки уже в Мурманске

 

0112-16-5

Торжественная встреча уникального плавучего атомного энергоблока

«Академик Ломоносов» в Мурманске прошла при участии Губернаторов

Чукотского автономного округа, Мурманской области, руководства

По пути из Санкт-Петербурга в Мурманск судно преодолело почти 2,5

тысячи морских миль или свыше 4 тысяч километров и четыре моря –

Балтийское, Северное, Норвежское и Баренцево. В Мурманске энергоблок

заправят ядерным топливом, после чего будет проведен весь комплекс

швартовных испытаний. Уже следующим летом он отправится к месту

постоянной стоянки – в арктический морской порт Певек. Там «Академик

Ломоносов» заменит отработавшую Билибинскую АЭС.

По словам Губернатора Чукотского автономного округа Романа

Копина, первый в мире плавучий энергоблок коренным образом изменит

жизнь Арктики и станет новым стимулом для развития Северного морского

пути. Введение его в эксплуатацию докажет принципиальную возможность

использования судовых энергетических установок для снабжения

электроэнергией северных и труднодоступных регионов, таких как Чукотка,

жители которой особо нуждаются в чистой энергии – ведь условия жизни там

близки к экстремальным.

Кроме того, по словам главы региона, плавучий энергоблок – это

важный этап в развитии атомной генерации малой и средней мощности,

столь необходимой для Арктики, этого экологически хрупкого, но

прекрасного места.

С важнейшим событием в атомной отрасти России Губернатор Чукотки

Роман Копин поздравил всех, кто принимал участие в проекте ПАТЭС, а

также выразил благодарность работникам госкорпорации «Росатом»,

сотрудникам ФГБУ «Морспасслужба», инженерам-атомщикам.

 

 

10 лет первого полета SSJ100

 

100

10 лет назад, 19 мая 2008 года в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет первого опытного образца самолета SSJ100. Авиалайнер поднялся на высоту 1200 метров, совершил четыре прохода над взлетно-посадочной полосой, сделал «коробочку» и успешно приземлился. Общее время в воздухе составило один час пять минут. Полет состоялся через восемь месяцев после первой публичной демонстрации самолета.

SSJ100 - первый российский самолет, отправной точкой создания которого стали требования к продукту, сформированные ведущими авиаперевозчиками мира.

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров заявил: «За десять лет, прошедших с первого испытательного полета, SSJ100 совершил гигантский скачок. Спроектированный полностью на основе цифровых технологий, он стал первым российским самолетом, созданным по требованиям ведущих мировых авиаперевозчиков».

В рамках разработки самолета Superjet 100 создана новая современная платформа. Она включает не только планер самолета, обладающего высокими аэродинамическими и летно-техническими характеристиками, но и оборудование, которое может быть использовано для разработки самолетов других типов.

«Жизнь современного самолета измеряется несколькими десятилетиями. Можно сказать, что Суперджет только в начале пути, хотя за прошедшие с первого полета 10 лет сделано очень много – самолет первым в российской истории получил европейский сертификат типа, налажено современное серийное производство – выпущено уже около 160 самолетов, выстраивается система послепродажного обслуживания, которая позволит авиакомпаниям получать максимальную выгоду от эксплуатации самолета. Мы будем и дальше развивать программу, как в части изменения размерности самолета, так и в части увеличения в нем доли российских поставщиков», - сказал Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.

В 2011 году самолет получил Сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета, выполнив беспрецедентно обширную программу испытаний: с момента первого полета прошло всего три года. Через год Superjet 100 стал первым российским пассажирским самолетом, сертифицированным в соответствии с авиационными правилами Европейского агентства по авиационной безопасности EASA в категории «транспортный самолет» (пассажирский).

Первые поставки, и их большая часть, пришлись на российский рынок, где SSJ100 успешно эксплуатируется в различных регионах страны, в разнообразных климатических условиях.

Весной 2011 года компания Гражданские самолеты Сухого (ГСС) – производитель SSJ100, начала поставлять серийные самолеты в авиакомпании и на сегодняшний день Superjet 100 эксплуатируется в российских авиакомпаниях и госструктурах: Аэрофлот, Газпром авиа, Якутия, Ямал, ИрАэро, Азимут, МВД России, МЧС, СЛО Россия, РусДжет, а также в иностранных: Interjet (Мексика), CityJet (Ирландия), Королевские ВВС Таиланда.

Денис Мантуров отметил, что на апрель 2018 года в эксплуатации находится 127 самолетов SSJ100. В общей сложности самолеты выполнили более 275 000 коммерческих рейсов продолжительностью свыше 420 000 летных часов. «Superjet 100 подтвердил свою успешную эксплуатацию в широком диапазоне климатических условий — при температуре от минус 54 до плюс 45 градусов Цельсия», - сказал Министр.

Компания ГСС находится в контакте с авиакомпаниями и последовательно реализует программу совершенствования самолета Superjet 100, идя навстречу заказчикам, ГСС предлагает различные компоновки салонов, в том числе трансформируемые, в зависимости от актуальных потребностей эксплуатанта.

«Представители Аэрофлота с самого начала совместно с коллегами из ГСС работали в составе рабочих групп, которые определяли облик будущего лайнера. Наши пилоты, инженеры, техники ставили самолёт на крыло, обеспечивая высокие результаты эксплуатации новейшего отечественного продукта. К настоящему времени SSJ100 – это примерно пятая часть нашего флота. Аэрофлот законтрактовал в общей сложности 50 «суперджетов», и сегодня более 40 машин этого типа работают на наших внутренних и международных воздушных линиях. Это и есть главная мера плодотворности сотрудничества Аэрофлота и ГСС. Наша авиакомпания на протяжении всей своей 95-летней истории была главным потребителем и доводчиком инновационной авиатехники отечественного производства. Аэрофлот будет и дальше выполнять эту стратегическую миссию, которая соответствует сегодняшним потребностям России в прорывном развитии», - сказал генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев.

В конце 2017 года состоялся первый испытательный полет самолета Superjet 100 с установленными законцовками крыла, которые позволяют одновременно улучшить взлетно-посадочные характеристики и снизить расход топлива не менее чем на 3%.

Проект не стоит на месте, компания Гражданские самолеты Сухого продолжает развивать SSJ-100. С января 2018 года разрабатывается версия Суперджета на 75 мест.

«Изменения при создании SSJ на 75 кресел могут коснуться крыла, фюзеляжа, двигателя и систем самолета, в частности, предполагается создание нового крыла и бортового комплекса авионики, унифицированного с самолетом МС-21», - заявил Министр промышленности и торговли Российской Федерации. - Самолет может выйти на рынок ориентировочно в конце 2022 – начале 2023 года. По предварительным оценкам экспертов перспективная потребность российского рынка в таких машинах может достичь 200-300 самолетов, зарубежного – до 3000».

Компания также приступила к разработке новой версии самолета - SSJ100R, которая предусматривает обновление ряда систем самолета. К участию в данном проекте, в ходе реализуемой программы импортозамещения, уже приглашены российские разработчики и предприятия-изготовители.

Цели, которые ставятся при разработке новой версии самолета SSJ100R - это снижение его стоимости, операционных издержек, повышение гибкости в послепродажном обслуживании систем самолета за счет наличия альтернативных поставщиков, что также будет способствовать расширению рынков сбыта самолета.

Разрабатываемые нововведения позволят в дальнейшем расширить рынки сбыта SSJ100, обеспечить рост числа заказчиков, удовлетворенности эксплуатантов и поддержания высокого уровня его конкурентоспособности.

Superjet 100 — современный российский гражданский самолет, разработанный и производимый АО «Гражданские самолеты Сухого» (АО «ГСС»). SSJ100 cоздан с применением новейших технологий, обеспечивающих эффективность эксплуатации и высокий комфорт пассажиров. SSJ100 рассчитан на перевозки на ближнемагистральных и среднемагистральных маршрутах. Продуктовый ряд включает коммерческие самолеты SSJ100, бизнес-версию и воздушные суда специального назначения.

Какова доступность финансовых услуг?

 

0809-2

Жители Хабаровского края могут принять участие в оценке доступности

финансовых услуг в малонаселенных и труднодоступных районах. Специальное

онлайн-анкетирование проводится Дальневосточным главным управлением Банка

России для оперативного мониторинга ситуации в регионе.

Сообщить, где не хватает тех или иных финансовых услуг, может любой житель

ДФО. Для этого необходимо пройти анкетирование с любого устройства,

подключенного к интернету, анкета для заполнения доступна по ссылке

https://goo.gl/forms/5YRneqnKOXVoIYts1.

Анкета состоит из 6 вопросов о доступе к интернету и его качестве, наличии в

магазинах и на почте электронных терминалов и (или) банкоматов, возможности

безналичной оплаты коммунальных услуг на почте. Кроме того, в разделе

«Комментарии» можно отразить проблемы, пожелания или предложения, не

включенные в опрос.

Дальневосточное ГУ Банка России проводит анкетирование в рамках пилотного

проекта по реализации Стратегии повышения финансовой доступности в России.

Результаты опроса будут использованы для повышения уровня доступности

финансовых услуг в малонаселенных и труднодоступных районах.

Напомним, в апреле в ходе проведения во Владивостоке круглого стола

«Финансовый рынок ДФО, текущее состояние и перспективы» Дальневосточное ГУ

Банка России представило тепловую карту финансовой доступности федерального

округа. «Желтые» и «оранжевые» зоны составили 46% территории ДФО: их не

слишком большая удаленность позволяет, при необходимости, обратиться в банк

ближайшего крупного населенного пункта. В «красных зонах», где финансовые услуги

практически недоступны, оказались 5% отдаленных сел и деревень региона.

Дальневосточным ГУ Банка России определена задача на 2018 год – максимально

снизить процент «красных» и «желтых» зон.

 

Форум нацелен на восток

 

1712-1

VIII Дальневосточный Российско-корейский форум «Реальное российско-корейское сотрудничество на Дальнем Востоке: новые возможности» состоялся во Владивостоке. Гостей  фрпума поприветствовали Генеральный консул Республики Корея во Владивостоке Ли Сок Пэ, председатель Законодательного собрания Приморья Александр Ролик, представитель Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона Анна Мурзич и директор департамента Комитета по экономическому сотрудничеству на северном направлении при Президенте Республики Корея Ким Сон Чжин.

Отмечено, что особые перспективы развития двустороннего сотрудничества между Республикой Корея и Дальним Востоком России корейская сторона связывает с «разрядкой», произошедшей на Корейском полуострове. По мнению корейских экспертов, стабильность развития взаимодействия между севером и югом Кореи даст новые возможности для развития сотрудничества с другими государствами, в частности с Россией. 

Среди перспективных направлений двустороннего взаимодействия названы сельское хозяйство, высокие технологии, туризм и здравоохранение, а также проекты в области разведения аквакультуры.

Отметим, VIII Дальневосточный Российско-Корейский форум организован Генеральным консульством Республики Корея во Владивостоке и Корейским морским институтом при поддержке Администрации Приморского края, Министерства России по развитию Дальнего Востока, Корпорации развития Дальнего Востока и Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта.

 Выступая с докладом на транспортной сессии форума, заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Алексей Прудников сообщил, что в текущем году сохраняется тенденция устойчивого роста экспортных перевозок в направлении портов и пограничных переходов.

В прошлом году на дороге зафиксированы рекордные показатели выгрузки практически по всем припортовым станциям и погранпереходам за всю историю их работы. Объем передачи на крупнейшем дальневосточном железнодорожном погранпереходе Гродеково – Суйфэньхэ перешагнул исторический рубеж в 10 млн тонн.

         Алексей Прудников напомнил, что в декабре 2017 года были проведены тестовые перевозки транзитных контейнеров через МТК «Приморье-2» из КНР в РФ. По результатам тестовых поездок китайская сторона выразила заинтересованность в осуществлении перевозок транзитных контейнеров по МТК «Приморье-2» в объеме до 100 тыс. контейнеров в год в направлении из Китая в Республику Корея и Японию.

Золото и уголь на Чукотке

 

231012-4

Добыча золота в Чукотском автономном округе в январе-апреле 2018 года составила 7,033 тонн. Добычу драгоценного металла ведут шесть предприятий: «Чукотская горно-геологическая компания», «Северное золото», «Рудник Каральвеем», «Рудник Валунистый», «КАП», и «ЗК Майское».

С начала года лидером по добыче остаётся АО «Чукотская горно-геологическая компания», на месторождении Купол добыто 3 222,4 кг золота, это больше уровня аналогичного периода 2017 года на 106,3 кг, а также 31 403 кг серебра. Стоит отметить, что ООО «КАП» на участке «Горный 7» добыто 50,2 кг золота и 225 кг серебра. В целом добыча серебра за четыре месяца этого года составила 35,89 тонн.

Необходимо отметить, что наряду с пополнением окружного бюджета за счет поступлений налога за пользование недрами, на Чукотке успешно реализуется ряд проектов в сфере социальной ответственности горнодобывающих компаний. Некоторые из них был представлен в апреле в рамках сессии ООН. Как заявила начальник управления по делам коренных малочисленных народов Чукотки Елена Евтюхова, главное, что жители региона чувствуют поддержку и готовность к продолжению совместной работы по дальнейшему социально–экономическому и культурному развитию, как с органами власти, так и с горнодобывающими компаниями.

Что касается добычи полезных ископаемых, то добыча природного газа в январе-апреле года составила 10,648 млн. куб. м, что соответствует уровню добычи прошлого года. Объемы добычи обусловлены потребностями Анадырской ГМ ТЭЦ. Дальнейшая реализация планов по газификации ТЭЦ окружной столицы может увеличить объемы добычи газа в 2018 году в два раза – до 55-60 млн кубометров.

Также, по состоянию на 1 мая, в округе добыто 225,8 тысяч тонн угля, в том числе 45,33 тысяч тонн Бурого угля, это 58 % от уровня аналогичного периода прошлого года. Объемы добычи обусловлены потребностями основных предприятий-потребителей. Снижение добычи связано с уменьшением потребности в угле Анадырской ТЭЦ в связи с газификацией. Каменного угля добыто почти 185 тысяч тонн, что больше аналогичного периода прошлого года на 48 %. ООО «Берингпромуголь» на месторождении «Фандюшкинское поле» планирует добыть в этом году до 600 тысяч тонн угля.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика