USD
1
Доллар США
66,434 0,179
EUR
1
Евро
75,389 -0,003
CNY
10
Китайских юаней
96,320 -0,134
JPY
100
Японских иен
58,488 0,108
Дата: 15.12.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

Росгеология обновляет карты

 

2110-16-1

ОСП «Дальгеофизика» (г. Хабаровск, входит в состав АО «Дальневосточное ПГО» государственного холдинга Росгеология) завершило первый этап геологосъемки масштаба 1: 200 000 в пределах листа N-54-XXV (Херпучинская площадь). Картирование данного участка проводится в рамках объемных региональных работ на группу листов в пределах Дальневосточного ФО (южные районы) за счет средств федерального бюджета.

Херпучинский объект расположен на территории административного района им. Полины Осипенко Хабаровского края. Общая площадь геологических интересов - 4981,1 кв. км. Исследования участка специалисты «Дальгеофизики» проводят в три этапа. В текущем полевом сезоне 2018г. был выполнен первый. Первоначально собран объемный материал по результатам предыдущих геологических изысканий на территории. Найдены и изучены описания рудопроявлений золота, вольфрама и молибдена, которые были открыты при проведении геологосъемочных и поисковых работ масштаба 1:50000 в 70-80 гг. прошлого века.

Сегодня в пределах соседнего листа N-54-XXIV одним из крупнейших недропользователей региона отрабатывается Албазинское золоторудное месторождение. Разведка проводится и в пределах изучаемого Херпучинского участка (лист N-54-XXV) на месторождении золота Чульбаткан. Собранные информационные материалы также были учтены специалистами «Дальгеофизики».

В ходе полевых работ первого этапа геологами был отобран материал для микрофаунистических исследований и образцы с макрофауной, составлена эталонная коллекция пород района, проведено опробование жильных и метасоматически изменённых пород.

Исследование участка продлится до конца 2020 года. Собранная за это время геологическая информация ляжет в основу предварительного комплекта Госгеолкарты масштаба 1:200 000 листа N-54-XXV (Херпучинская площадь) и оценки перспектив территории на профилирующие виды полезных ископаемых.

На границе с Китаем - рекорд

 

1712-1

Через российско–китайский железнодорожный пункт пропуска (ЖДПП) Махалино (РФ) – Хуньчунь (КНР) с начала текущего года перевезено более 2,5 млн тонн грузов, что соответствует уровню перевозок, выполненных в течение всего 2017 года. За оставшиеся полтора месяца 2018 года через данный погранпереход планируется перевезти еще 500 тыс. тонн грузов. Таким образом, годовой объем перевозок внешнеторговых грузов через пункт пропуска Махалино – Хуньчунь сможет достичь 3 млн тонн, что соответствует целевым показателям развития указанного погранперехода на первом этапе его эксплуатации. Согласно оценкам отраслевого Института экономики и развития транспорта объёма в 3,4 млн тонн планировалось достичь только к 2025 году.

С августа 2018 года начались регулярные перевозки грузов в контейнерах по международному транспортному коридору «Приморье-2». По состоянию на 20 ноября 2018 года перевезен 581 контейнер в ДФЭ, и по заверению китайской стороны объемы будут увеличиваться.

Учитывая динамику роста перевозок через ЖДПП Махалино-Хуньчунь, ОАО «РЖД» приступает к реализации инвестиционной программы по реконструкцию погранперехода, а также развитию железнодорожной инфраструктуры на подходах к нему, что позволит в будущем обеспечить объем перевозок до 8 млн тонн в год.

В то же время Китай подтвердил вступление в силу 7 ноября и опубликовал «План развития сотрудничества Китая и России на Дальнем Востокес, ообщает Минкоммерции Китая. С полной версией плана можно ознакомиться на сайте Минкоммерции Китая

План был подписан Си Цзиньпином и Владимиром Путиным в сентябре 2018 года, в ходе 4-го Восточного экономического форума, и ратифицирован в ходе 23-й регулярной встречи премьеров КНР и РФ 7 ноября. 

Китайская версия плана на 21 странице включает в себя множество пунктов инвестиционного, торгово-экономического и гуманитарного сотрудничества между Китаем и Дальним Востоком России, в том числе такие отрасли, как сельское хозяйство, совместное освоение природных ресурсов, сотрудничество в области инфраструктуры и транспорта, а также облегчение налогового бремени для инвесторов двух стран. Кроме этого, в плане предписано развитие режима электронных виз для туристов.

Основными проектами трансграничного инфраструрного сотрудничества в ближайшие годы станет строительство и реконструкция трансграничных мостов (Хэйхэ-Благовещенск, Тунцзян-Нижнеленинское, Дуннин-Полтавка) а также совместное развитие приграничных территорий, в том числе острова Большой Уссурийский, обустройство которого Китай считает государственным приоритетом.

Предыдущая программа была принята в 2009 году, ее действие прекратилось. Документ предполагал развитие Дальнего Востока, Восточной Сибири и Северо-Востока Китая в рамках одного макрорегиона. В основном такой план оказался неуспешным: большинство указанных в программе проектов не реализованы.

ВТБ выдал больше кредитов

 

1502-18-2

Розничный кредитный портфель ВТБ в Хабаровском крае с начала года вырос на 12% и по итогам 9 месяцев приблизился к 30 млрд рублей. Объем выдачи кредитов жителям регионе увеличился более чем на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 1 ноября составил 11,4 млрд рублей.

 В том числе портфель кредитов наличными с начала года вырос на 20% и на 1 ноября достиг 14,7 млрд рублей. Было выдано более 14 тысяч займов на сумму 7,7 млрд рублей. Это почти на 35% больше, чем за аналогичный период годом ранее. Средний размер кредита наличными за 9 месяцев текущего года вырос более чем на 20% и по сравнению с январем-июнем 2017г. и приблизился к 550 тысячам рублей.

Ипотечный портфель ВТБ в Хабаровском крае на 1 октября 2018 года превысил 13 млрд рублей, увеличившись с начала года на 6%. За 9 месяцев 2018 года банк предоставил жителям края 3,2 млрд рублей займов на покупку квартиры, что на четверть больше показателя аналогичного периода прошлого года. Средний размер выданного в январе-сентябре ипотечного кредита вырос до 2,5 млн рублей против 2,1 млн рублей годом ранее. В текущем году более 1,5 тысяч семей в Хабаровском крае улучшили свои жилищные условия с помощью ипотеки ВТБ.

 «В регионе сохраняется тенденция к сбережению, - отметила руководитель розничного бизнеса ВТБ в Хабаровском крае Ольга Некрасова. – С начала года мы увеличили объем портфеля привлеченных средств розничных клиентов почти на треть по сравнению с аналогичным периодом прошло года, на 1 ноября он приблизился к 50 млрд рублей».

«Эльга» даст больше угля

 

1611-18-2

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения представленного после корректировки проекта строительства подъездного железнодорожного пути к Эльгинскому угольному месторождению. Железнодорожный путь проходит по двум субъектам Российской Федерации: Амурской области и Республике Саха (Якутия). Его строительство предпринято в целях увеличения объемов грузоперевозок. 

Эльгинское месторождение, расположенное в юго-восточной части Якутии в 300 км от Байкало-Амурской магистрали, - крупнейшее в России месторождение коксующегося угля, запасы которого составляют около 2,2 млрд. тонн. 

Подъездной железнодорожный путь длиной 334,448 км ведет от разъезда Улак, расположенного в 13 км от ст. Верхнезейск, до грузовой станции Эльга, предназначенной для обслуживания Эльгинского угольного комплекса. Здесь производится бункерная погрузка угольного концентрата и формирование угольных маршрутов. 

Строительство железнодорожной дороги Улак-Эльга предусматривает шесть этапов с вводом в эксплуатацию отдельных участков пути. 

В рамках реализации проекта на пути протяженностью 334,448 км будут построены все необходимые служебно-технические и бытовые здания и сооружения. 

Проектная документация, получившая положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусматривает прокладку подъездных автодорог от путей сообщения к крупным объектам на железнодорожной линии. Проектом предусмотрено строительство 23 мостов длиной более 100 метров, 34 средних мостов и 17 малых. 

Расчетный период эксплуатации подъездного железнодорожного пути к Эльгинскому угольному месторождению составляет пятьдесят лет. 

Финансирование строительства осуществлено за счет собственных средств ООО «Эльгауголь».

 

Танкеры становятся на конвейер

 

1511-18-1

В Приморском крае открыто серийное производство крупнотоннажных танкеров класса «Афрамакс». Торжественный старт строительству новых уникальных судов на судоверфи «Звезда» дали врио Губернатора Приморья Олег Кожемяко и главный исполнительный директор ПАО «НК Роснефть» Игорь Сечин в четверг, 15 ноября.

Ознаменовала старт серийного производства торжественная церемония резки металла для деталей будущего танкера. Судно станет вторым по счету – возведение первого, головного, началось в сентябре этого года во время четвертого Восточного экономического форума. При его закладке присутствовал Президент России Владимир Путин.

 

Олег Кожемяко поздравил работников судостроительного комплекса с запуском нового серийного производства и подчеркнул, что это уникальное событие для всей страны, ведь до сих пор такие суда в России никто не строил.

«Я уверен, что судостроители справятся со всеми планами-графиками, судно будет сдано ровно в срок и за ним пойдут другие заказы, которые позволят обеспечить новые рабочие места, налоговые поступления в бюджет Большого Камня и Приморского края и, безусловно, этот завод по праву будет самым передовым», – заявил Олег Кожемяко, подчеркнув, что именно за судоверфью «Звезда» – будущее судостроения.

 

Отмечено, что спуск на воду головного танкера типа «Афрамакс» запланирован на 2020 год. По словам Игоря Сечина, начало выпуска таких судов – не только показатель роста технологического, производственного, кадрового потенциала судостроительной промышленности, но и вопрос национальной безопасности и независимости.

Всего предприятие должно построить 12 подобных танкеров, а также ряд многофункциональных судов снабжения ледового класса и арктических танкеров-челноков.

 

«Строительство современной верфи крупнотоннажного судостроения ведется на основании поручения Президента. Проект предполагает строительство производственных мощностей судостроительного комплекса “Звезда”, сопутствующей инженерной инфраструктуры и жилья для работников. Первая часть производственных мощностей верфи введена в эксплуатацию в 2016-2017 годах. С опережением графика на год строится самый большой в России сухой док. Компания “Роснефть” обеспечила пилотную загрузку нового судостроительного комплекса, заключив контракты на строительство 25 судов», – отметил глава компании.

 

В ходе церемонии Олег Кожемяко и Игорь Сечин заключили соглашение о сотрудничестве между Приморским краем и ПАО «НК Роснефть». Далее они осмотрели производственные мощности судостроительного комплекса.

Позже врио Губернатора встретился с работниками судоверфи и обсудил с ними актуальные вопросы, важные для развития края.

 

Справочно. Судостроительный комплекс «Звезда» – строящееся российское предприятие крупнотоннажного судостроения. В его продуктовую линейку войдут суда водоизмещением до 350 тысяч тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности,характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений. К моменту завершения проекта мощность верфи по металлопереработке составит более 330 тысяч тонн в год.

 

На сегодняшний день в портфеле заказов судоверфи – 30 судов, в числе которых четыре многофункциональных судна снабжения ледового класса, 10 арктических танкеров-челноков дедвейтом 42 тысячи тонн, арктический танкер-челнок дедвейтом 69 тысяч тонн, мелкосидящий ледокол, пассажирское судно, судно снабжения, а также 12 танкеров класса «Афрамакс».

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика