USD
1
Доллар США
65,515 -0,025
EUR
1
Евро
74,333 0,037
CNY
10
Китайских юаней
97,513 -0,151
JPY
100
Японских иен
59,153 -0,017
Дата: 23.02.2019
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

На Камчатке строится авиахаб

 

1909-16-3

Реконструкция взлетно-посадочной полосы в опорном аэропорту Восточного побережья Камчатки должна быть завершена осенью 2019 года. Об этом рассказал Губернатор края Владимир Илюхин.

С вопросом о сроке завершения строительства аэропорта и возобновлении прямого рейса, связывающего Тигиль, Палану, Оссору и Тиличики к Владимиру Илюхину обратился житель Паланы Дмитрий Гаврилов.

Напомним, работы по реконструкции ВПП были начаты в 2015 году. Генподрядчик – «Спецстрой России» – не выполнил взятых на себя обязательств, и решением Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) контракт с ним был расторгнут, а денежные средства, предусмотренные на реконструкцию, были сняты. Правительство Камчатского края добилось того, чтобы необходимые ассигнования были возвращены в федеральную программу «Развитие транспортной системы».

«В конце 2017 года на объект зашел новый подрядчик и строительные работы после длительного перерыва были возобновлены. Мы сразу понимали, что, учитывая сложные условия строительства и логистики, те сроки, которые обозначены в контракте, в принципе было сложно выполнить. Подрядчик пытался нагнать сроки, но в конце ноября срок контракта истек. Проблема в том, что заказчик федеральный, средства федеральные, у Правительства субъекта нет полномочий вмешиваться в ситуацию. С другой стороны, эта реконструкция делается для края, для наших жителей, мы просто не можем оставаться в стороне. Поэтому когда подрядчику нужна какая-либо помощь, мы оказываем ему всяческое содействие», – сказал Владимир Илюхин.

Губернатор края добавил, что сейчас срок ввода в эксплуатацию взлетно-посадочной полосы и объектов аэродромной инфраструктуры аэропорта назначен на осень 2019 года.

Параллельно ФГУП «Аэропорты Севера» подготовило и направило заявки на финансирование строительства в поселке современного здания аэровокзала.

«Оссора должна стать ключевым хабом на Восточном побережье Камчатки. У нас очень большая проблема в Тиличиках после землетрясения. Ту полосу, которая есть сегодня в Корфе, мы поддерживаем в работоспособном состоянии, но по большому счету там нужен новый аэропорт. Стоимость его строительства – порядка 14 миллиардов рублей, у Росавиации подобных средств сейчас нет. Мы встали в очередь на получение финансирования, но когда это произойдет – пока неизвестно. Поэтому, как только будет завершено строительство, базовым аэропортом станет Оссора», – сказал Губернатор края.

 

В завершение темы развития воздушных гаваней Владимир Илюхин добавил, что Правительство края ведет работу с крупными предприятиями на Севере Камчатки. Если одно из них возьмет на себя отсыпку посадочной полосы, то и в Пенжинском районе появится возможность принимать большее количество типов воздушных судов.

Суйфэньхэ бьет рекорды

 

2410-16-3

Как сообщили на пограничном с Приморским краем пункте пропуска, за 2018 год через него прошло 1,114 млн человек.

С 1 января по 31 декабря 20.00 по пекинскому времени через пассажирские пункты пропуска города Суйфэньхэ прошло 1,114 млн человек, это беспрецедентный рекорд, побивший рекорд 2009 года, сообщает издание Цзиньжи Суйфэньхэ (今日绥芬河).

Как отметили на пункте пропуска, за минувший год в Суйфэньхэ приняли ряд мер по упрощению оформления граждан Китая, России и третьих стран на въезд и выезд, что существенно сократило время ожидания на КПП. Также на грузовой таможне была повышена эффективность оформления накладных и проверки документов у водителей и сопровождающих грузы лиц по принципу «одного окна».

Пункт пропуска Суйфэньхэ расположен в восточной части провинции Хэйлунцзян, на границе с Приморским краем. С российской стороны находится пункт пропуска Пограничный.

 

Росгеология ищет уголь на Сахалине

 

2710-16-1

ОСП «СахГрЭ» (г. Южно-Сахалинск, является структурным подразделением АО «Дальневосточное ПГО», которое входит в государственный холдинг Росгеология) подвело итоги двухлетних работ на перспективном на уголь участке Лахский.

Объект расположен на территории сразу трех северных административных районов Сахалинской области: Охинского, Ногликского и Александровск-Сахалинского. Поиски энергетических углей в пределах Лахской площади ведутся за счет федерального бюджета и рассчитаны на три года – до конца 2019г.

За два основных полевых сезона специалистами предприятия были пройдены поисковые маршруты, проведена магнито- и электроразведка, а также выполнена ручная проходка канав. Поисковые маршруты заверены ручными канавами. Бурением поисковых скважин вскрыт сложный пласт угля. Всего же на площади выделяется несколько  угольных пластов мощностью от 1,9 до 7,9 м.

Лахская угленосная площадь является первым настолько крупным по данному виду сырья объектом в истории освоения севера Сахалина. Ее ресурсный потенциал оценивается в 1 млрд. тонн энергетических углей. По результатам работ сахалинских геологов будут подсчитаны прогнозные ресурсы по категориям Р21 до глубины 300 метров.

На текущий момент работы на участке приостановлены из-за погодных условий и отсутствия технологических дорог по всей длине Лахской площади. Начата очистка дорожного полотна. Возобновление бурения запланировано на первый квартал 2019г.. До конца  года холдинг представит заказчику окончательный геологический отчет по проекту с рекомендациями по дальнейшей геологоразведке в пределах территории.

Китайцы построят новый порт на Амуре

 

09122012-1Китайцы запланировали построить для российских фермеров в Хабаровске новый «агропорт» с выходом в море. Эксперты говорят о мощности гавани в 100 тысяч тонн, что поможет поднять объем грузов до пяти миллионов ежегодно уже за первое пятилетие. Сообщается, что данный порт должен запустить свою работу во второй половине 2019 года. Хабаровск обещает превратиться в настоящий крупный хаб по экспорту агропродукции фермеров региона.
Специалисты сообщают, что это будет именно морской гаванью, хотя построят его на реке. Китайские коллеги еще в процессе обсуждения проекта отмечали, что туда будут заходить корабли типа «река-море». К примеру, в Амурском пароходстве имеется такое судно грузоподъемностью 5 тысяч тонн.
В итоге оттуда продукция будет идти японцам, китайцам и корейцам, а также направляться на север Хабаровска. Эту информацию подтвердил директор автономной некоммерческой организации «Краевой сельскохозяйственный фонд» Денис Койков.
Ожидается, что в порт всего будет инвестировано около 7,4 миллиардов рублей. Речь идет про нужды процесса строительства вместе с самим объектом, а также частями его инфраструктуры.  Для того чтобы осуществлять перевозку грузов по Уссури и Амуру, нужно изначально будет располагать 28 баржами, которые закажут на «домашнем», Хабаровском судостроительном заводе. Шесть из них уже были построены в КНР.
Договор об участии в данном проекте был подписан компанией Поднебесной «Dongjin Group», АНО «Краевой сельскохозяйственный фонд» и АНО «Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта».
Китайцы со своей стороны уже возвели терминалы для приёма с/х товаров в Фуюане и Тунцзяне. А японская сторона, заинтересовавшаяся проектом, успела выслать в Хабаровск список продукции, которую бы они хотели видеть у себя и периодически заказывать.
Данный проект был поддержан полпредом президента в ДФО Юрием Трутневым и министром сельского хозяйства КНР. Специалисты ожидают, что в результате логистика порта в Хабаровске станет выгоднее, нежели предложения Владивостока и Благовещенска.
Еще одним плюсом данного сооружения считают то, что оно позволит удешевить северный завоз. Пока эксперты не видят ничего страшного, что в проект вложилась китайская сторона, ведь в скором времени может появиться и российский инвестор.
Также данная гавань обеспечит прямой выход по Амуру в Сунгари до Харбина и сделает вклад в экономику края. Ведь теперь зерно из РФ будет идти на большой рынок в КНР, средства из чего будут вложены в экономику региона. Эксперты надеются взять хотя бы 10% от потребностей китайцев в сое, доходящий в год до миллиарда тонн.
Ожидается, что Хабаровский край сможет в течение пяти лет занять первое место во всем Дальнем Востоке по экспорту данной продукции. Специалисты поясняют, что именно поэтому данный проект и был назван «Дальний Восток — 1».
Известно, что изначально о проекте создания такого порта в Хабаровске для с/х продукции РФ заговорили еще более ста лет назад. Также в настоящее время в данном крае проходит строительство еще одной гавани – современного морского терминала по перевалке угля

 

Дороги Якутии подвели итоги

 

2305-17-4

Постоянном представительстве Якутии в Москве  состоялось заседание Совета директоров Акционерной компании «Железные дороги Якутии» под председательством Анатолия Скрыбыкина.

Члены Совета директоров заслушали доклад генерального директора ЖДЯ Василия Шимохина о предварительных итогах работы в 2018 году. За отчетный период положительную динамику демонстрируют как в количественные, так и в качественные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Василий Шимохин отметил, что ключевыми факторами финансово- хозяйственной деятельности компании в текущем году явились применение единого тарифа по Прейскуранту 10-01 за весь путь следования, продолжающийся рост добычи предприятий угольной промышленности, позволивший увеличить объемы перевозок угля и заключение государственного контракта на завершение строительства железнодорожного участка Томмот – Нижний Бестях на сумму 1,8 млрд. рублей. Росту доходов от подсобно-вспомогательной деятельности практически в 5 раз способствовало заключение ряда договоров на выполнение строительно-монтажных работ.

Немаловажную роль сыграли также рост дальности и объемов пассажирских перевозок в связи с расположением на территории Алданского района вахтовых поселков предприятий газовой промышленности.

По итогам 2018 года прогноз объемов перевозок грузов составит более 5,6 млн тонн, что на 20,9 % больше, чем за 2017 год. По пассажирским перевозкам ожидается рост на 5,5 %, объемы которых составят 83,9 тыс. человек. Чистая прибыль АО «АК «ЖДЯ» прогнозируется в размере 107,1 млн рублей.

Также наблюдается улучшение основных качественных показателей деятельности компании. Так, введение в работу цеха ТО-4 позволило производить ремонты в депо по требованию в случаях, когда в локомотиве один из двигателей неисправен, что, в свою очередь, позволило в 2018 году увеличить производительность локомотива в грузовом движении на 4,7%.

Продолжающееся внедрение модернизированных тепловозов марки GeneralElectric и усиление контроля над расходованием дизельного топлива привели к сокращению удельного расхода топлива на тягу еще на 3% к уровню 2017 года.

Средний вес поезда увеличился на 2,8%. Оборот вагона сократился на 22,7%.

 «2018 год стал для компании революционным. Был введен единый тариф ОАО «РЖД» по Прейскуранту 10-01. Вторая крупная задача, которую компания выполнила в текущем году – это завершение строительства пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях). 24 декабря все строительные работы будут предъявлены государственному заказчику. Основной задачей 2019 года, конечно же, станет ввод в постоянную эксплуатацию участка Томмот – Нижний Бестях с продлением единого тарифа до станции Нижний Бестях и запуск пассажирского сообщения до станции Нижний Бестях. Для решения этих задач уже сейчас компанией «Железные дороги Якутии» проводится серьезная работа с Федеральным агентством железнодорожного транспорта, с Единой группой заказчика и Федеральной антимонопольной службой. Он выразил уверенность, что при поддержке основных акционеров ОАО «РЖД» и Республики Саха (Якутия) данная задача будет успешно решена, и в течение 1 квартала будет открыто прямое грузовое движение, а ко Дню железнодорожника откроется пассажирское сообщение. Также предстоит большая работа по обеспечению перевозок объемов перевозок угля для угледобывающей компании «Колмар», которые в этом году увеличены на 25% и уже приблизились к отметке 4 млн. тонн. Но в дальнейшем предстоит провести работы по развитию инфраструктуры углепогрузочной станции, обогатительных фабрик. В 1 квартале 2020 года должна быть сдана большая обогатительная фабрика на станции Чульбасс и построен подъездной путь к ГОК «Инаглинский» — отметил Василий Шимохин.

Советом директоров также приняты бюджет и инвестиционная программа Акционерной компании «Железные дороги Якутии» на 2019 год.

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД», заместитель Председателя Совета директоров АО «АК «ЖДЯ» Анатолий Чабунин отметил и хорошую работу коллектива. В частности он сказал:

«Компанией проделана очень большая работа. И самое главное достижение будет, что в 2019 году пассажир с Нижнего Бестяха поедет. Все жители порадуются этому событию, и железная дорога будет востребована в части пассажирского движения   . Пользуясь случаем, я хочу поздравить команду ЖДЯ с теми результатами, которых они достигли, пожелать им успеха и дальнейшей плодотворной работы на благо республики».

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика