USD
1
Доллар США
56,589 0,201
EUR
1
Евро
69,395 0,371
CNY
10
Китайских юаней
88,368 0,755
JPY
100
Японских иен
51,173 0,242
Дата: 20.01.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

В ДФО построено 85 км дорог

 

2011-17-2

     Подведомственное Росавтодору ФКУ ДСД «Дальний Восток» выполнило программу строительства и реконструкции этого года. Работы завершены на 7 объектах – участках федеральных автомобильных дорог А-370 «Уссури» Хабаровск – Владивосток, А-360 «Лена» Невер – Якутск, Р-504 «Колыма» Магадан – Якутск и Подъезда к границе с КНР от А-360 «Лена» – общей протяженностью 85,5 км и 744,4 пог. м искусственных сооружений.

В Дальнереченском районе Приморского края в эксплуатацию введен 13-километровый участок трассы А-370 «Уссури». После реконструкции его пропускная способность увеличилась вдвое – с 6 тыс. до 14 тыс. автомобилей в сутки.

На автодороге А-360 «Лена» движение открыто на двух объектах: 20-километровом участке в Мегино-Кангаласском улусе Республики Саха и 9-километровом участке в районе г. Тынды в Амурской области. Они соответствуют параметрам III категории с асфальтобетонным покрытием, двумя полосами движения и шириной проезжей части 7 м. В целом, в ходе реконструкции на дорогах построены 3 моста и 27 водопропускных труб.

В Амурской области также введен в эксплуатацию 11-километровый участок Подъезда к границе с КНР от А-360 «Лена» (с 0 по 11 км). Построенная дорога пролегает по новому направлению: в обход населенных пунктов Сковородинского района от федеральной трассы Р-297 «Амур» до существующей подъездной дороги к границе с КНР, обеспечивая также подъезд к г. Сковородино.

На федеральной автомобильной дороге Р-504 «Колыма» работы по строительству и реконструкции завершены на 3 объектах. Так, на участке с 632 по 662 км в Томпонском районе Республики Саха (Якутия) возведены 3 моста и 61 водопропускная труба. 30-километровый участок дороги соответствует параметрам IV категории с щебеночно-песчаным покрытием и шириной проезжей части 6 м, при этом его пропускная способность увеличилась с 450 до 930 автомобилей в сутки.

В Магаданской области ФКУ ДСД «Дальний Восток» завершило реконструкцию 2 мостов общей длиной около 130 пог. м: на км 1803+630 (через р. Левая Хета) и км 1695 (через руч. Раздельный).

 

 

 

Кроме того, в рамках программы ремонта 2017 года ФКУ ДСД «Дальний Восток» привело в нормативное состояние 44,5 км федеральных автодорог, а также 4 мостовых сооружения общей длиной 242, 7 пог. м в Амурской области.

Связь для дороги и завода

 

 

1705-17-3

 

         Компания ТрансТелеКом (ТТК) сообщает о предоставлении услуг связи Федеральному казенному предприятию «Амурский патронный завод «Вымпел».

В рамках договора ТрансТелеКом организовал для предприятия цифровой каналов связи пропускной способностью 64 Кбит/с. для эффективного взаимодействия и обмена данными с высоким уровнем защиты между предприятием и государственным ведомственным органом.

«Используя в работе индивидуальный подход, наши специалисты разрабатывают актуальный пакет IT-услуг, полностью адаптированный под клиента. Организация цифрового канала положила начало нашему перспективному сотрудничеству, – отметил директор Макрорегиона Дальний Восток компании ТрансТелеКом Иван Линник. – Благодаря высокотехнологичной услуге в сочетании с добросовестным подходом к работе, с новыми клиентами у нас всегда складываются длительные партнерские отношения».

«Амурский патронный завод «ВЫМПЕЛ» - самое молодое и современное предприятие среди патронных заводов России, единственный патронный  завод во всем Дальневосточном регионе, а также единственный патронный завод с государственной формой собственности, является градообразующим предприятием г. Амурска. На сегодня это единственный в России специализированный патронный завод с уровнем технологии мирового класса.

В то же время на автодороге Лидога – Ванино запущены первые базовые станции сотовой связи. Возможностью экстренного вызова «112» дополнительно обеспечено 49 км трассы

Три базовые станции подвижной радиотелефонной связи установлены на автодороге Лидога – Ванино. Благодаря новому оборудованию появилась возможность осуществить экстренный вызов в службу спасения «112».

Как напомнили в министерстве информационных технологий и связи Хабаровского края, строительство так называемой «тихоокеанской трассы», которая проходит по заповедным местам, завершилось в октябре этого года. Отсутствие инфраструктуры и возможности подключения к электроэнергии на некоторых удаленных участках исключало возможность оснащения автодороги экстренной аварийной связью.

Благодаря активному взаимодействию Правительства края и Тихоокеанского государственного университета было разработано техническое решение с использованием альтернативных источников энергии (солнечных батарей и ветрогенераторов). Студенты участвовали в проекте на всех этапах, начиная с проектно-изыскательских и заканчивая пуско-наладочными работами.

К установке экспериментального оборудования подключилось ПАО «МТС», абонентам которого помимо экстренных вызов «112», будет доступна голосовая мобильная связь. Абоненты других сотовых операторов пока смогут осуществлять звонки только в «службу спасения». На данный момент услугами связи дополнительно обеспечено 49 км автодороги, общее покрытие трассы сотовой связью составляет 32%.

«Сегодня мы запустили три первые точки подвижной радиотелефонной связи. До конца 2020 года предусмотрено строительство еще 14 базовых станций, что обеспечит услугами связи до 74% трассы. Я убежден, что результатом нашего дальнейшего сотрудничества станет максимальное покрытие автодороги услугами сотовых операторов», - отметил министр информационных технологий и связи края Сергей Федоров.

Напомним, автодорога Лидога – Ванино - один из главных транспортных узлов региона, которая связывает шесть муниципальных районов и выводит транспортный поток федеральных трасс «Амур» и «Уссури» к городу Президентского внимания – Комсомольску-на-Амуре, а также к морским международным портам Ванино и Советская Гавань.

«Компактная верфь» на Амуре

 

15012013-3

       К осуществлению проекта «Компактная верфь» приступил коллектив ПАО «Амурский судостроительный завод». Задача поставлена перед руководством и коллективом завода Минпромторгом и Объединенной судостроительной корпорацией.

К завершению будущего года запланирована масштабная реконструкция корпусозаготовительного цеха. В главном механическом и сборочно-сварочном цехах также пройдет ремонт основных металлоконструкций, балок, кровли. За реконструкцией цехов придет очередь модернизации оборудования: парк станков и оборудования будет серьезно обновлен. Уже сейчас проходят тендеры на закупку нового оборудования, согласование документов с управляющей компанией.

Серьезные переделки произойдут и в здании блока достроечных цехов, куда в ближайшем будущем переедут трубомонтажное производство и инженерный центр. Теперь все подразделения основного производства, кто непосредственно строит заказы, - от конструктора до судового маляра - будут работать в непосредственной близости к стапелям и достроечной набережной. Производственные мощности завода сосредоточатся там, откуда выходят корабли, – возле стапельного цеха. Устанавливаемое в настоящее время ограждение четко обозначит контурные границы будущей компактной верфи.

Средства для столь масштабной перестройки в рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса России на 2011-2020 г.г.» уже поступают на завод. К тому же Центробанк одобрил дополнительную эмиссию ценных бумаг – три миллиарда рублей завод получит через ОА «ОСК».

К 2020-му году работа по созданию «Компактной верфи» должна завершиться, а Амурский судостроительный завод будет представлять собой высокотехнологичную компактную верфью с минимизацией технологических потоков, складских площадей и непрофильных территорий. Сегодня, отчисляя в городской бюджет неимоверные налоги за землю, которая не приносит никакой пользы, Амурский судостроительный приобретает огромные накладные расходы, что отражается на себестоимости собственной продукции.

По этой причине АСЗ долгое время не может заявить себя на рынке гражданского судостроения, ибо эта себестоимость гражданских судов чрезвычайно высока, и нормо-час на предприятии стоит очень дорого. Сокращать накладные расходы, минимизировать потери – это предстоит амурским корабелам на пути к «Компактной верфи».

Новые золотые рудники

 

0910-5

 АО «Дальгеофизика» (г. Хабаровск, входит в государственный холдинг Росгеология) завершило второй этап исследований на Понийском перспективном участке в Комсомольском районе Хабаровского края. Здесь компания ведет поисковые работы на золото-кварцевое и золото-медно-порфировое оруденение в рамках государственного контракта, который был заключен между холдингом и Департаментом по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу в августе 2016г. Полностью завершить исследования планируется к концу 2018г., но уже сегодня специалисты не сомневаются, что участок станет одним из крупнейших месторождений подобного типа в регионе.

Общая площадь изучаемой территории составляет 32 км2. Перед геологами в рамках проекта поставлены задачи: выявить рудные объекты золота и меди с промышленными параметрами, локализовать и оценить прогнозные ресурсы полезных ископаемых по категориям Р1 и Р2.

Основные геологические работы сегодня сосредоточены на четырех рудопроявлениях: Медное, Ольховое, Борхи Тонкая и Грибное. В зоне Ольховой уже выделены два золото-медных рудных тела с параметрами, отвечающими оценочным. Два дополнительных рудных сечения получены в жилах проявления Грибное, установлен факт локализации промышленного золото-медного оруденения с повышенными концентрациями висмута, мышьяка и сурьмы в зоне Медная. Текущие оцененные ресурсы по участку составляют более 160 тонн золота и более 1 млн. тонн меди.

Предварительные результаты также позволяют предполагать распространение рудных тел за пределы территории исследований, что послужит основанием для продолжения геологоразведки на соседней площади.

В настоящее время проводятся горно-буровые работы. Остановки изучения объекта на зимний период не предусмотрено.

Итоговый отчет по результатам трехлетних исследований планируется сдать заказчику до конца следующего года. Тогда же будут представлены итоговые цифры прогнозных ресурсов.

В то же время строительством золотодобывающего предприятия по переработке руды методом кучного выщелачивания на месторождении Полянка намерен заняться новый резидент территории опережающего развития "Николаевск". 

Проект ООО "НГК Ресурс" (учредитель - ДУБАСТЕ ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД (Dubaste Investments Limited) предполагает освоение запасов рудного золота Южной зоны месторождения Полянка открытым способом с применением процесса кучного выщелачивания переработки окисленных руд. Площадка, запасы который превышают 15 тонн драгметалла, была найдена в Хабаровском крае в 2014 году, и резидент рассчитывает, что будет ежегодно производить  1250 тыс. тонн руды (1297,5 кг химически чистого золота). В слитках, лигатурное золото будет отправляться на аффинажные заводы.   

Стоит отметить, что возможность приступить к реализации проекта у резидента появилась не сразу. Впервые заявку на ведение инвестиционной деятельности компания "НГК Ресурс" подала в АО "Корпорация развития Дальнего Востока" в октябре 2017 года. Прежде чем подписать соглашение, был проведен целый комплекс по расширению границ избранной заявителем ТОР "Николаевск". В результате совместной деятельности АО "КРДВ", Министерства по развитию Дальнего Востока РФ и органов региональной власти полный пакет документов удалось подготовить в кратчайшие сроки. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1361, принятым 11 ноября 2017 года, были расширены границы ТОР "Николаевск" и список разрешенных видов деятельности. А 15 декабря компания получила статус резидента. 

По словам руководителя проекта Валерия Гуминского, компания "НГК Ресурс" уже получила лицензию на геологические изучения, разведку и добычу рудного золота на Кабачинско-Полянкинской площади сроком до декабря 2036 года и разрешение на строительство первой очереди.

В первую очередь будет построено общежитие для рабочих. Строительство предприятия по переработке руды на месторождении Полянка предусматривает создание новых рабочих мест как в ходе проведения строительных работ, так и на время промышленной эксплуатации. На момент ввода в эксплуатацию будет создано около 260 рабочих мест.

"После выведения предприятия на полную производственную мощность численность сотрудников увеличится до 500 человек", - уточняет руководитель проекта.

В первом квартале 2018 года резидент уже планирует приступить к строительству второй очереди проекта - начнется возведение фабрики и лаборатории, установка дробильно-сортировочного  комплекса.

"Запустить производство и разлить первый слиток рассчитываю 20 октября 2018 года, в день 80-летия Хабаровского района", - подчеркивает Валерий Гуминский. - Но для этого нам нужно будет своевременно получить лицензию на цианид натрия, который играет огромную роль в добыче золота, поскольку мы будем вести переработку руды методом кучного выщелачивания ".   

По оценке Союза золотопромышленников, за счет ввода новых мощностей в Магаданской области и Республике Саха (Якутия), в сравнении с 2016 годом, в 2017 году производство золота из минерального сырья в России возрастет на 2-3 % - до 270 тонн, на высоком уровне сохранится и волатильность цены - в диапазоне от 1100 до 1350 долл./унц.

Напомним, на сегодняшний день АО "КРДВ" соглашения об инвестиционной деятельности подписаны с 591 резидентом (205 - в ТОР и 386 - в СПВ). Сумма заявленных инвестиций превышает 2,5 трлн рублей, планируется создать более 74 000 рабочих мест.

По коридору отправлен поезд

 

1712-1

         Через железнодорожный погранпереход Махалино – Хуньчунь по международному транспортному коридору «Приморье-2», связывающему китайскую провинцию Цзилинь с приморским портом Зарубино (бухта Троица), со станции Хуньчунь (КНР) отправлен первый транзитный контейнерный поезд, в составе которого 9 железнодорожных платформ с сорокафутовыми рефрижераторными контейнерами, груженными продуктами рыбопереработки. После перегрузки в порту Зарубино крупнотоннажные контейнеры морским путем отправились в Южную Корею.

В настоящее время ожидается подход южнокорейского судна, с которого на эти же платформы будут перегружены контейнеры с товарами народного потребления, и поезд вернется в КНР.

Напомним, железнодорожный пограничный переход Махалино (РФ) – Хуньчунь (КНР) возобновил свою деятельность в декабре 2013 года после 9-летнего перерыва. Он создавался в рамках международного транспортного коридора «Приморье-2» для перевозки транзитных грузов из стран АТР в направлении восточных провинций Китая и обратно. Проектная мощность – 3 млн тонн грузов в год.

Объем грузовых перевозок по данному переходу за 4 года составил 6,2 млн тонн. Только с начала 2017 года через него перевезено 2,4 млн тонн грузов. Основу грузопотока составлял уголь.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика