USD
1
Доллар США
66,202 -0,045
EUR
1
Евро
74,815 -0,090
CNY
10
Китайских юаней
97,819 -0,070
JPY
100
Японских иен
59,792 -0,103
Дата: 20.02.2019
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

Трудный взлет «Суперджета»

100Чистый убыток ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) за первое полугодие 2012 года вырос в 6 раз. Таким образом, убыток компании по МСФО достиг $100,25 млн. Выручка компании сократилась в 3,5 раза, до $5,63 млрд. Как стало известно ранее, убыток компании по российским стандартам бухгалтерской отчетности за девять месяцев сократился на 35%, до 2,545 млрд рублей.

ГСС объясняли убытки тем, что «себестоимость продаж превышает выручку, так как компания осуществляет продажу самолетов со скидками для стартовых заказчиков, а также производственный цикл проекта находится на начальном этапе запуска серийного производства и включает в себя дополнительные затраты на модернизацию, доработки и прочие затраты на производство воздушных судов».

По некоторым сведениям, Игорь Озар, Генеральный директор Открытого акционерного общества «Компания «Сухой», в ноябре 2012 посетил с рабочим визитом Комсомольский-на-Амуре авиастроительный завод. Авиастроители Комсомольска-на-Амуре набирают и готовят новые кадры, модернизируют станочный парк и другое производственное оборудование. А Главное управление гражданской авиации Индонезии  валидировало сертификат типа на российский региональный самолет Sukhoi Superjet-100 (модель RRJ-95B). Сертификат типа удостоверяет соответствие самолета SSJ-100 сертификационным требованиям индонезийских авиационных властей, разрешает его экспорт в Индонезию и эксплуатацию авиакомпаниями данной страны без ограничений.

"Теперь мы полностью готовы к поставке самолета первому заказчику в Юго-Восточной Азии – индонезийской авиакомпании Sky Aviation", - отметил первый вице-президент ГСС по разработке и сертификации Игорь Виноградов.

Индонезийская авиакомпания Sky Aviation заказала 12 воздушных судов Sukhoi Superjet-100, первый из них одна должна получить уже в текущем году.

Процесс подтверждения сертификата типа для Sukhoi Superjet-100 был начат еще в феврале 2012 года с подачи заявки на сертификацию. В июле 2012 в рамках визита делегации министерства транспорта Индонезии в Россию был подписан протокол, определявший объем и порядок проведения комплекса работ и процедур для подтверждения сертификата типа самолета Sukhoi Superjet 100 в Индонезии.

В январе 2011 года SSJ-100 получил сертификат типа АР МАК, в феврале 2012 – сертификат типа EASA. В апреле 2012 года мексиканские авиационные власти валидировали сертификат типа на самолет Sukhoi Superjet-100.

Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) – региональный 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" при участии итальянской Alenia Aermacchi. 19 мая 2008 года SSJ-100 совершил первый полет. Дальность полета для базовой версии – 3,048 тысячи километров, для версии с увеличенной дальностью – 4,578 тысячи километров. В настоящее время эксплуатируется 11 самолетов SSJ-100.

Посол России в Мексике Валерий Морозов назвал "прорывом" соглашение между российской компанией "Гражданские самолеты Сухого" и мексиканским авиаперевозчиком Interjet о покупке 20 самолетов Sukhoi SuperJet-100.

"Мы впервые вышли с этими самолетами на латиноамериканский рынок, к нам приглядываются другие страны, и, если все пройдет успешно, это открывает путь для сделок и с другими государствами", - сказал Морозов в беседе с российскими журналистами в воскресенье, подводя итоги своего семилетнего пребывания на посту главы российской дипломатической миссии. Ранее Interjet заказал 20 российских самолетов, общая каталожная стоимость которых составляла 700 миллионов долларов. Самолеты будут поставлены мексиканской авиакомпании в базовой версии, вместимостью 93 места, и должны начать работу до конца 2014 года. Несколько дней назад Interjet добавил к этому заказу опцион еще на 10 региональных самолетов SSJ-100. Теперь общий заказ Interjet на российские самолеты оценивается более чем в 1 миллиард

 

Наша справка.За многие десятилетия коллективом ОКБ создано около 100 типов самолетов и их модификаций, из которых более 60 типов выпускались серийно, а общее число серийно выпущенных самолетов превышает 10000 экземпляров. Свыше 2000 самолетов поставлены в 30 стран мира. На самолетах «Су» установлено более 50 мировых рекордов.

«Боинг» прилетит, а «Тикси» закрыт

 

26112012-3Между компанией "Боинг - коммерческие самолеты" и ОАО "Авиакомпания "Якутия" состоялось подписание соглашения о поставке 12 самолетов Boeing 737 NG , сообщает пресс-центр Дней Якутии в Москве.

Boeing 737 NG - это воздушные судна нового поколения, которые имеют не только обновленный интерьер, но и новейшую техническую оснащенность, позволяющую усовершенствовать и требования безопасности полетов, и комфорта пассажиров.

Также сообщается, что в рамках подписанного соглашения, в период 2016-2018 годов "Авиакомпания "Якутия" приобретет еще 12 самолетов нового поколения. В данное время авиакомпания "Якутия" уже имеет в эксплуатации 12 судов Boeing.

Кроме того, в рамках встречи состоялось подписание протокола о развитии сотрудничества между ОАО "Авиакомпания "Якутия" и ОАО "Авиакор-авиационный завод" в области послепродажного обслуживания и эксплуатации самолетов типа Ан-140.

Четыре самолета Ан-140 были поставлены в республику несколько лет назад. Отмечается, что это новая отечественная альтернатива устаревшему самолету Ан-24.

По словам председателя совета директоров ОАО "Авиакор-авиационный завод" Сергея Лихарева, Якутия является целевым регионом для компании, учитывая климатические и температурные условия использования самолетов.

В то же время в республике не затихает скандал в связи с закрытием аэродрома «! «Тикси»   Федеральный бюджет должен возместить непредвиденные расходы Якутии, возникшие в связи с закрытием аэродрома "Тикси" и вводом дополнительного маршрута через промежуточный аэропорт поселка Усть-Куйга, считает глава республики Егор Борисов.

Об этом он заявил на встрече с министром финансов РФ Антоном Силуановым. В сообщении говорится, что республика вынужденно несет затраты, исчисляемые сотнями миллионов рублей, чтобы не допустить возникновения чрезвычайных ситуаций, которыми угрожала Булунскому району транспортная блокада.

Как сообщалось ранее, аэропорт совместного базирования "Тикси" по инициативе Минобороны РФ был закрыт до конца 2012 года для приема и отправки всех типов воздушных судов, кроме вертолетов.

Минобороны в качестве причины закрытия аэропорта называло ремонт взлетно-посадочной полосы. Правительство Якутии выразило мнение, что закрытие аэродрома "Тикси" было связано с выводом базировавшейся в поселке войсковой части, в связи с чем военное ведомство вывезло из аэропорта аэронавигационное оборудование, необходимое для приема и отправки самолетов.

В данное время стыковочные рейсы до "Тикси" выполняются по маршруту Якутск - Усть-Куйга на самолете Ан-24 и Усть Куйга - "Тикси" на вертолете Ми-8.Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта "Тикси" будет проведена в 2013 году.

Дороги Хабаровска улучшат к 2025 году

 

31-2Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт провел совещание по перспективам развития улично-дорожной сети Хабаровска. В соответствии с генеральным планом в краевой столице запланировано строительство новых и реконструкция существующих дорожных магистралей и развязок, обустройство дополнительных парковочных мест, совершенствование сети общественного транспорта.

Ежегодно транспортный поток на улицах краевой столицы неуклонно растет. Сегодня на тысячу жителей приходится 351 автомобиль. Как рассказал заместитель мэра города, директор департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации Сергей Сергейчук, для снижения интенсивности движения, увеличения скорости транспортных потоков в рамках генплана предполагается модернизация транспортных развязок по улице Суворова, в границах улиц Калинина-Пионерская, Юности, Сечинова-Карла Маркса.

«Запланировано строительство новых развязок, которые должны снизить напряженность в районе улиц Индустриальная-Аэродромная-Проспект 60-летия Октября, Большая-Воронежская-Совхозная, Даниловского-Воронежское Шоссе, Трехгорная – Воронежское шоссе», - отметил заместитель мэра краевой столицы. Именно в этих направлениях сегодня наблюдается скопление автомобильного транспорта в часы-пик.

По словам заместителя начальника управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Олега Гроо, помимо вышеперечисленных, в ближайшей перспективе необходимо до конца провести реконструкцию второй очереди улицы Дикопольцева, капиталь но отремонтировать Матвеевское шоссе от Чернореченского шоссе до аэропорта. Реконструкция дорожного полотна в районе улиц Волочаевская, Краснореченская, Тихоокеанская предусматривает обустройство отдельных полос движения для общественного транспорта .

Вячеслав Шпорт отметил комплексный подход властей города в решении «дорожного вопроса».

«Намеченные планы развития многообещающие. Наши жители нуждаются в новых парковочных местах, особенно это касается «узких мест» и крупных микрорайонов. В решении этих вопросов необходимо изучать опыт крупных российских и зарубежных городов. В том числе - перенимать подходы в организации движения общественного транспорта», - подчеркнул глава края.

 

Рыбаки и ВТО

 

25-1У вступления России в ВТО есть не только экономическое, но и «региональное» и социальное  измерения. Институт региональных проблем (ИРП) на примере анализа  состояния рыбохозяйственного комплекса и прибрежных территорий России оценил риски присоединения России к ВТО для рыбной отрасли и приморских регионов.

В ходе исследования открытых и закрытых источников, доступных экспертам института, было проанализировано около 30 актуальных документов - концепций, докладов, проектов и стратегий,  опрошено более 40 представителей федеральных и региональных министерств и ведомств, отраслевых союзов и ассоциаций, рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих компаний, экспертов отрасли и журналистов профильных СМИ.

Данные опроса сведены в аналитический доклад  ИРП «Развитие рыбохозяйственных комплексов приморских регионов России: проблемы и перспективы».
По словам Директора института региональных проблем Дмитрия Журавлева, «вступление России в ВТО повлияет на многие сферы нашей жизни, рыбодобыча и рыбопереработка здесь не исключение.

 В качестве цели исследования мы попытались выяснить, что ждет эту важнейшую сферу экономики в новых условиях. Необходимо понимать, что рыбная отрасль является стержнем экономики ряда субъектов федерации, в том числе таких регионов как Санкт-Петербург, Ленинградская  область, Приморский край, Камчатка, Сахалин, Калининградская, Мурманская и Архангельская области», - отмечает Журавлев.

По мнению авторов Доклада, от состояния дел в отрасли в этих регионах зависит не только экономическая, но и социальная, а, в конечном счете, и политическая ситуация. Особенно учитывая  тот факт, что сегодня продовольственная безопасность является важнейшим фактором стабильности.

Выводы Доклада подтверждают озвученные на этой неделе слова Президента России Владимира Путина, о том, что «российскую экономику ждут серьезные испытания на первом  этапе членства в ВТО,  а позитивных результатов добиться получится не сразу».

При этом авторы исследования апеллируют цифрами: в течение пяти лет (до 2017 года) будут снижены ввозные пошлины на рыбопродукцию – с нынешних 10% до 3%. А это — более чем серьезный вызов для отрасли.

Самое главное, отмечают эксперты, что сегодня в отсутствие специальных аналитических структур в принципе трудно оценить масштаб рисков.  «Мы 18 лет вступаем в ВТО и до сих пор  не знаем, от чего защищаться, у нас нет соответствующих экспертных центров», - говорит один из участников опроса. Не выработана и методика защиты, о чем тоже говорил на днях Владимир Путин.

По словам авторов Доклада, основной защитой могли бы стать критерии  регулирования и ветеринарно-санитарные меры: «У нас должны быть специалисты и оборудование для проведения экспертиз. На данный момент у нас нет ни лабораторий, ни оборудования, ни научных кадров, которые понимают, как нужно это делать». Еще один риск - это  масштабы бизнеса зарубежных конкурентов. «Капитализация российских рыбодобывающих предприятий сильно отстаёт от мировых компаний», отмечается в Докладе.

«Приватизация привела к деконцентрации собственности в добывающем комплексе, сегодня в России не существует предприятия, сопоставимого по размерам с десятком мировых добывающих  компаний», констатируют опрошенные институтом специалисты. Между тем, перспективы рыбной отрасли страны весьма велики и связаны с модернизацией - как флота, так и прибрежной инфраструктуры.

Эксперты полагают, что это под силу только крупным игрокам, которые  способны консолидировать добычу, переработку и дистрибуцию, составив конкуренцию мировым грандам рыбной индустрии.

По мнению экспертов Института региональных проблем, очень важно чтобы при решении вопросов развития отрасли, приватизации и консолидации учитывались бы интересы приморских территорий,  население которых в определенной мере оказалось «заложником» процесса вступления в ВТО.

«Важно следить, чтобы производство в регионах не сворачивалось, рабочие места не сокращались, флот не распродавался, не шел на металлолом, не уходил на другие места базирования»,  считают эксперты. Для этого необходимо появление крупных инвесторов. «Необходимо развивать вертикально-интегрированные холдинги, концерны с интегрированной логистической цепочкой от вылова до переработки, включая механизмы реализации продукции в розничных сетях без посредников», отмечается авторами Доклада.

Наибольшие споры у экспертов вызвала тема внесения изменений в правила рыболовства, получившие общее название «квоты под киль». Суть идеи – привязать строительство рыбопромысловых  судов на российских верфях к квотам на добычу. Это позволит предприятиям, сохранив за собой объёмы лова, строить современные суда, имея гарантии не только на размещение и получение заказа, но и на окупаемость судна в период его эксплуатации.

Противники такого  подхода скептически оценивают инициативу государства, настаивая на сохранении существующих правил игры.
Главное, по мнению экспертов, в том, что государство начинает осознавать полноту рисков: бросая экономику в пучину ВТО, оно также пытается бросить отрасли «спасательный круг».  

Однако, что именно позволит остаться на плаву, говорить пока рано. Судя по докладу ИРП, экспертные дебаты обещают быть многогранными. И не простыми. Проведенный Институтом опрос показал, что у каждой из заинтересованных сторон — свое видение, как решать имеющиеся  проблемы, свои предложения по путям выхода из тупика.

«Очевидно, что мы пока в самом начале пути, в процессе которого необходимо сформировать единую «Дорожную карту» по развитию отрасли и приморских регионов», полагают авторы исследования.

Золото Чукотки

25112012-1Впервые разрабатываемое золоторудное месторождение Чукотки «Кекура» продолжит работу в зимний период

 

Одно из наиболее перспективных золоторудных месторождений Чукотского автономного округа – «Кекура» – впервые за все время разработки не будет законсервировано на зимний период. Об этом сообщила пресс-секретарь администрации Билибинского района Марина Копылова. По ее словам, благодаря непрерывному процессу геологоразведочных работ результаты текущего года в три раза превзошли прошлогодние показатели.

 

– Кроме того, на руднике были произведены горно-планировочные, строительные и дорожные работы, – добавила Марина Копылова. – Идет строительство опытно-промышленной установки, применение которой в перспективе позволит значительно увеличить объемы добычи золотой руды.

 

В настоящее время на руднике работают порядка 200 специалистов. В районе разработки месторождения для них построен поселок. С недавнего времени там возведен новый двухэтажный жилой модуль для комфортного проживания 120 человек. Как и в построенных ранее, в нем созданы все необходимые бытовые условия. Кроме того, общежитие оснащено централизованным отоплением. В поселке работает станция биологической очистки воды и котельная мощностью 0,5 МВт.

 

Как сообщила Марина Копылова, предполагается, что при запуске фабрики количество рабочих и специалистов увеличится до 350. В этой связи жилой поселок в следующем году планируют расширить: будет установлен еще один жилой комплекс, банно-прачечный комбинат и столовая. Также для работы на месторождении приобретено несколько единиц новой техники, и уже со следующего года парк оборудования будет увеличиваться.

 

В администрации Билибинского района отметили, что с момента запуска в эксплуатацию «Кекура» станет одним из основных налогоплательщиков в районе и обеспечит дополнительные рабочие места.

 

Месторождение «Кекура» расположено в 150 км к югу от города Билибино. Рудник является наиболее крупным золотоносным объектом Коральвеемского рудного узла, входящего в состав Стадухинского рудно-россыпного района.

 

Поисковые и разведочные работы на «Кекуре» начались в 2004 году горнодобывающей компанией «Сибирь». В 2010 году она получила государственное подтверждение об открытии крупного золоторудного месторождения. По оценке специалистов, на площади Кекурского рудного поля выявлено более 50 золотоносных жильно-прожилковых зон.

 

В соответствии с решением Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых, балансовые запасы золота на «Кекуре» по категориям С1 и С2 утверждены в размере 46 т.

В настоящее время все геологоразведочные работы и промышленную разработку участка выполняет предприятие «Новые технологии Чукотки». Первое золото на «Кекуре» планируется получить в 2013 году. Недропользователь строит планы на долгосрочную перспективу и планирует, что производительность установки составит 150 тысяч тонн руды в год. - это около 2 тонн золота.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика