USD
1
Доллар США
65,993 -0,623
EUR
1
Евро
74,902 -0,634
CNY
10
Китайских юаней
94,987 -1,060
JPY
100
Японских иен
58,270 -0,446
Дата: 17.11.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

Нужен Закон о Дальнем Востоке

 

151012-5В течение месяца Минвостокразвития России подготовит перечень проектов, реализация которых важна для опережающего развития Дальнего Востока. Ведомство также подготовит проект Федерального Закона «О Дальнем Востоке».

Об этом сегодня сообщил Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев на пресс-конференции по итогам совещания, которое состоялось в Москве под руководством Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева.

На совещании обсуждались меры по ускорению социально-экономического развития Дальнего Востока. Дмитрий Медведев дал поручение в течение двух недель внести предложения по докапитализации Фонда развития Дальнего Востока, в течение месяца – подготовить предложения по проектам, реализация которых невозможна без финансовой поддержки государства.

Глава Минвостокразвития России Виктор Ишаев заявил, что основа для опережающего развития региона – это инфраструктурные проекты. Среди них полпред, в частности, назвал реконструкцию Транссибирской магистрали, увеличение пропускной способности Байкало-Амурской магистрали, создание особых экономических зон, строительство наиболее значимых социальных и промышленных объектов.

   Кроме того, руководитель ведомства предложил провести ревизию промышленных предприятий на Дальнем Востоке. «Мы должны провести ревизию всей старой промышленной базы и решить, какие предприятия необходимые для экономики региона оставить. Нельзя содержать заводы с загрузкой по 10%», - уточнил он.

Предложения Минвостокразвития России будут рассмотрены на Наблюдательном Совете Внешэкономбанка.

«Мы понимаем, что без массированных серьезных финансовых бюджетных вливаний здесь не обойдемся: на инфраструктуру привлечь инвестиции сложно, они по многим вопросам не окупаемы», - сказал он.       Виктор Ишаев считает, что ежегодно в экономику Дальнего Востока из федерального бюджета должно направляться примерно 100 миллиардов рублей. «Только так мы сможем осуществлять проекты опережающего развития Дальнего Востока», - подчеркнул он.

По его мнению, экономика Дальнего Востока нуждается в льготах и преференциях, утвердить которые можно законодательным путем. Для этого, по его словам, Минвостокразвития разработает проект федерального закона «О Дальнем Востоке».

Так, Виктор Ишаев предлагает освобождать инвесторов от налогов на прибыль, на имущество, на землю. Причем, по его мнению, подход ко всем инвесторам должен быть одинаковым, независимо от того, российские они или иностранные.

«Больших сопротивлений у коллег нет. Нужно понимать, что эти налоги региональные: только 2 процента налога на прибыль уходит в федеральный бюджет, а налог на землю вообще муниципальный. Необходимо учитывать, что пока предприятие не создано, нет и налоговой базы. Даже давая преференции инвестору на начальном этапе, территория все равно выиграет: получит доходы, которых раньше не было», – подчеркнул Виктор Ишаев.

Министр также считает возможным освобождение предприятий от налога на добычу полезных ископаемых на срок их окупаемости.

«К примеру, идет разработка Эльгинского месторождения. Как можно брать налоги с этого предприятия, если ему нужно строить дорогу, линии электропередачи, а также целый поселок. Надо понимать, что затраты на добычу природных ресурсов на Дальнем Востоке значительно выше затрат в других регионах страны», - отметил он.

Виктор Ишаев заявил и о необходимости пересмотра таможенной политики. «Нам необходимо вновь вернуться к практике повышения таможенных пошлин на вывоз необработанного сырья, независимо от того, лес это или морские биоресурсы. Таким образом мы сможем стимулировать развитие деревообрабатывающей промышленности и рыбопереработки на Дальнем Востоке», - заключил он.

Шахтеры Ургала дали угля

 

 

151012-3Три миллиона тонна угля добыто с начала года предприятием «Ургалуголь» в Верхнебуреинском районе. Хабаровского края.

Объём добычи угля в крае за последние пять лет увеличился в 1,3 раза и составляет в год   около 3 млн. тонн. Объемы угля обеспечивают более чем на треть потребности энергосистемы, жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и населения края. С 2004 года ОАО "Ургалуголь" осуществляет свою деятельность в составе ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания" (ОАО "СУЭК").

Компания СУЭК ведёт активную работу по увеличению производственной мощности предприятия и улучшению качества добываемого угля. С 2005 года на предприятии проводится поэтапная модернизация действующего производства, с заменой изношенного оборудования и внедрением передовых технологий ведения горных работ.

С 2007 года ОАО "Ургалуголь" приступило к реализации программы развития предприятия до 2013 года, предусматривающей отработку запасов угля подземным и открытым способами. Инвестиционной программой ОАО «Ургалуголь» предусматривается направить на развитие предприятия период с 2009 по 2013 годы более 6,0 млрд. рублей.

Объемы добычи угля предприятием в указанный период планируется довести до 7,0 млн. тонн в год. Для сохранения и повышения внутренних и внешних рыночных позиций угледобычи, улучшения качества продукции на Ургальском месторождении ОАО «СУЭК» планируется строительство обогатительной фабрики с годовым объемом переработки до 5,0 млн. т. Компания ОАО «СУЭК» не ограничивается в своей деятельности на территории края только угледобычей, но и решает вопросы, связанные с экспортом угля и развитием транспортной инфраструктуры.

В настоящее время компанией завершено строительство крупного современного транспортно-перегрузочного комплекса в порту Ванино - балкерного угольного терминала проектной мощностью 12,0 млн. тонн угля в год, с перспективой увеличения его мощности до 20,0 млн. тонн.

В январе-сентябре 2012 года предприятия ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК) добыли 72,3 млн тонн угля. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года рост добычи составил 10%.Объемы реализации в январе-сентябре 2012 г. выросли на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 65,2 млн тонн угля.
Снижение продаж на внутреннем рынке составило 4%.

Российским потребителям реализовано 37,3 млн тонн угля, из которых 29,5 млн тонн отгружено на предприятия электроэнергетики. Объёмы международных продаж увеличились на 10% и составили 27,9 млн тонн угля, при этом объем экспорта собственного угля вырос на 14% и составил 25,7 млн тонн. Основные направления международных продаж: Китай, Южная Корея, Великобритания, Япония, Тайвань, Германия, Польша, Израиль.

Надстройка для корвета

141012-6Завершена перевозка крупногабаритных неметаллических конструкций надстройки корвета из Санкт Петербурга в Комсомольск-на-Амуре. В этом сложном проекте ОАО «Совфрахт» выступало в роли брокера Российских судовладельцев Фемко и Амурского пароходства.

Маршрут перевозки пролегал от причала Балтийского Судостроительного Завода через Суэцкий канал. Когда груз шел через Аденский залив, на борту судна «Алаед» находилась вооруженная охрана, на случай нападения пиратов, которые представляются серьезную угрозу для гражданских судов в этом регионе. К счастью, судно без помех преодолело 13079 морских миль и выгрузило конструкции в порту Ванино, где был произведен перегруз на специально оборудованную баржу-площадку.

На завершающем этапе проекта буксир-толкач «Маршал Блюхер» под управлением Амурского пароходства доставил груз до причала Амурского Судостроительного Завода, где сейчас идет строительство первого корпуса новой серии корветов для ВМФ России.

Он будет построен для Тихоокеанского флота и предназначен для действий в ближней морской зоне: ведения борьбы с надводными кораблями, артиллерийской поддержки морского десанта. Срок сдачи военного корабля – 2015 год.

«Коллектив Амурского судостроительного завода завоевал хорошую репутацию в войсках ВМФ России качеством и надежностью изделий, которые он изготавливает. Предприятие было и остается одним из важных элементов военно-промышленного комплекса, как для Хабаровского края, так и для России в целом», - подчеркнул, выступая на торжественной закладке в начале 2012 года губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.

Он также отметил, что Правительством РФ и Хабаровского края много внимания уделяется стабилизации положения на заводе. Значительно увеличилась загрузка производства заказами и военного, и гражданского назначения.

«Для нашего края оборонный заказ является важнейшей составляющей экономики. В этом году при содействии Объединенной судостроительной корпорации началось техническое перевооружение предприятия. Это позволит заводу изготавливать самые современные виды техники для ВМФ России», - отметил глава края.

После церемонии на АСЗ Вячеслав Шпорт провел совещание по проблемам и перспективам развития судостроения в Хабаровском крае. Оно прошло при участии членов Правительства края, курирующих развитие промышленности в крае, руководителей профильных предприятий, представителя Дальневосточного центра судоремонта и судостроения.

Участники совещания обсудили ситуацию на предприятиях края по обеспеченности военными и гражданскими заказами, оценили ход реализации планов по строительству судов, а также предпринимаемые меры по привлечению квалифицированных специалистов.

Отопительный сезон начат успешно

41012-5Подключение отопления в зоне ответственности Хабаровской теплосетевой компании (ХТСК – филиал ОАО «Дальневосточная генерирующая компания») идет строго по графику.

Об этом рассказал главный инженер филиала Александр Орлов. На севере Хабаровского края, в городах Комсомольск-на-Амуре, Амурск и в поселке Чегдомын, где отопительный сезон начался с 1 октября, уже подключено 100% потребителей, пользующихся услугами централизованного теплоснабжения.

 

В Хабаровске по распоряжению мэра отопительный сезон стартовал 3 октября. К настоящему моменту ХТСК уже заполнило все магистральные теплотрассы, сделав все необходимое для обеспечения краевой столицы тепловой энергией в полном объеме. Между тем, пока не подключились к теплу 12 домов в Центральном округе города: пять ТСЖ по инициативе собственников и еще семь жилых домов, часть из которых находится в управлении РЭУ «Славянка», подведомственном Минобороны РФ. В Южном округе управляющие компании не включили отопление в 3-х жилых домах.

 

Продолжается поэтапное подключение централизованного теплоснабжения в столице Еврейской автономной области, г.Биробиджане, где отопительный сезон официально начался 8 октября. Это самый южный населенный пункт в зоне деятельности ХТСК. Теплоснабжающая организация подает тепло потребителям  без отставаний от графика.

 

В целом ХТСК обеспечивает горячей водой и отоплением 5 651 объект. Чтобы все они с комфортом провели зиму, энергетики провели основательную подготовку. Для электростанций и отопительных котельных заготовлены необходимые запасы угля и мазута, ритмично, в соответствии с контрактными объемами поступает природный газ. Отремонтировано основное и вспомогательное оборудование энергообъектов.

В Хабаровском крае и Еврейской автономной области заменено свыше 18 км тепломагистралей. Персонал прошел все запланированные тренировки и инструктаж для работы в напряженных условиях осенне-зимнего сезона.

В то же время 73 соцбъекта южных и центральных районов остаются неподключенными к теплу в Хабаровском крае на 10 октября, сообщил министр ЖКХ края Анатолий Литвинчук. Их подключение ведется строго по графику. В этом году администрациям северных территорий рекомендовано начать отопительный сезон с 15 по 30 сентября.

Полное подключение к отоплению с учетом центральных и южных районов, по закону, должно производиться не позднее 15 октября. До этого срока жилье и соцобъекты подключались согласно нормативам с учетом уличной температуры, которая не должна быть ниже 8 С, отметил Анатолий Литвинчук.

Министр объявил, что в связи с отмеченным в последние дни похолоданием полностью войти в отопительный сезон на этот раз решено раньше установленных сроков.

«Из 280 соцобъектов в ближайшие дни к теплу подключат оставшиеся 73 южных и центральных районов, а также весь жилой фонд, - сказал Анатолий Литвинчук. - Сейчас из 394 котельных работает 351. Тепло до этого дня не подавалось лишь в те районы, где температурный режим позволял не спешить с подключением, дабы не причинять неудобств гражданам и не заставлять их платить лишние деньги за ненужное на тот момент отопление. Теперь же, с учетом изменившейся погоды, мы готовы запитать систему полностью».

Что касается завоза социального топлива северным территориям, то все обязательства Правительства края выполнены, продолжил министр. В настоящее время на разгрузке в Охотске стоит последний танкер с тысячей тонн нефтепродуктов. Это завершающая партия из всего объема энергоресурсов, обошедшегося бюджету в 1,3 млрд. рублей.

Пуск автодороги на Ванино

На семидесятом километре трассы Лидога-Ванино состоялась торжественная церемония сдачи в эксплуатацию двух участков дороги. В церемонии приняли участие министр промышленности и транспорта края Владимир Быченко, представители заказчика и генерального подрядчика, дорожники.

Общая протяженность двух участков – 12,5 км. Дорога проходит рядом с берегом реки Анюй. 131012-4

«          Это последние «прижимные» участки, они считаются одними из самых сложных на трассе. Здесь периодически весной и осенью во время паводков на Анюе сносило мосты, проезд по дороге приходилось закрывать. Теперь таких проблем на трассе не возникнет, сооружены новые мосты, насыпь, положен асфальт», - отметил начальник управления автомобильных дорог Хабаровского края Захар Грузнов.  

Общая протяженность трассы составляет 323 км, из них более 200 км – уже в асфальтобетонном покрытии. Работы на оставшихся более 100 км грунтовой трассы планируется завершить в течении четырех лет.

«Работы растянуты по времени из-за сложнейшего горного рельефа, по которому проходится прокладывать фактически новую трассу, из-за большого количества рек и проток, которые она пересекает. Например, только на сравнительно небольшом участке в районе так называемой Габелинской поймы нужно установить 22 моста», - отметил министр промышленности и транспорта края Владимир Быченко.

Владимир Быченко также отметил, что на федеральном уровне подтверждено финансирование, необходимое для завершения строительства трассы, – это более 7 млрд рублей.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика