USD
1
Доллар США
66,550 0,186
EUR
1
Евро
75,554 0,006
CNY
10
Китайских юаней
97,717 -0,019
JPY
100
Японских иен
60,835 0,309
Дата: 23.01.2019
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

Климат улучшится

Состоялось очередное заседание Экономического совета при Губернаторе Хабаровского края. Члены совета и приглашенные заслушали доклад "Об инвестиционной среде в Хабаровском крае", который представил заведующий кафедрой государственного и муниципального управления ХГАЭиП Сергей Леонов.

В докладе проанализировано состояние инвестиционной ситуации в Хабаровском крае, дана структурная оц22112012-7енка инвестиционного климата, определены условия, влияющие на принятие решений потенциальными инвесторами по работе с регионом.

Экономисты проанализировали тенденции формирования инвестиционной среды региона в 2006-2011 гг., а также сделали прогнозы о развитии ситуации в перспективе.

В докладе отмечается, что в Хабаровском крае последовательно реализуется региональная инвестиционная политика. Если за последние двенадцать лет (2000 - 2011 годы) объем инвестиций в основной капитал в крае вырос в сопоставимых ценах в 5 раз, то за 6 лет с 2006 по 2012 гг. этот показатель увеличился в 2,3 раза. Доля инвестиций в валовом региональном продукте превысила 40%. Это цифры соответствуют показателям развитых стран мира.

На заседании совета состоялось обсуждение доклада. Итогом дискуссии станет выработка рекомендаций для краевых органов власти.

Газу нужно ускорение

22112012-5Реализация Восточной газовой программы должна быть ускорена. В ходе совещания по вопросам газификации в Дальневосточном федеральном округе заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Дмитрий Шелехов призвал представителей региональных властей и крупных компаний внести в программу дополнительные предложения.

Восточная газовая программа, которая обещает стать самым крупномасштабным инвестиционным проектом в истории России, будет скорректирована с учетом прогнозов экономического развития регионов Дальнего Востока, а также разработки Чаяндинского и Ковыктинского месторождений, комплексного развития электроэнергетики Дальнего Востока и других проектов.

«Соответствующее поручение дано Президентом РФ Владимиром Путиным, и до конца декабря мы должны внести в Правительство РФ доработанный проект программы», – подчеркнул заместитель Министра.

Он напомнил, что за последние пять лет в рамках реализации Восточной программы введен в эксплуатацию первый в России завод по производству сжиженного природного газа на Сахалине, начала действовать первая очередь газотранспортной системы «Сахалин – Хабаровск – Владивосток», идет газификация Камчатки и Сахалина.

«На реализацию программы выделяются значительные средства. Так, в обустройство Чаяндинского нефтегазоконденсатного месторождения планируется вложить 430 миллиардов, а в строительство магистрального газопровода «Якутия-Хабаровск-Владивосток» – 770 миллиардов рублей», – сказал Д.Шелехов.

С представителями компаний, обеспечивающих инфраструктурное развитие Дальнего Востока, заместитель Министра обсудил также законодательные инициативы, которые послужат стимулами для привлечения инвестиций и разработки новых месторождений в регионе. Он уточнил, что в настоящее время в Правительстве РФ рассматривают предложения по новой формуле определения ставок НДПИ (налога на добычу полезных ископаемых) на газ, которая будет учитывать сложность проектов, экономическую рентабельность извлечения газа в зависимости от ряда объективных параметров. Кроме того, обсуждается предложение обнулить на 25 лет налог на добычу полезных ископаемых по новым проектам Сибири и Дальнего Востока.

Данные стимулирующие меры имеют крайне важное значение для экономики и социальной сферы Дальнего Востока и России в целом. Вопрос газификации регионов на совещании был назван прежде всего социальным, но никак не коммерческим. В связи с этим энергетики уже предлагали рассмотреть возможность включения мероприятий Восточной газовой программы в качестве подпрограммы в ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Если Восточная газовая программа получит государственную финансовую поддержку, то уровень газификации дальневосточных регионов достигнет общероссийских показателей ускоренными темпами.

«Пока же средний уровень газификации Восточной Сибири и Дальнего Востока составляет 6,6%, тогда как в целом по России – 63,1%», – уточнил Д.Шелехов. При этом он подчеркнул, что со стороны руководителей субъектов РФ в ДФО и муниципальных властей должна быть проведена работа по подготовке потребителей к приёму газа, к созданию соответствующих мощностей по газораспределению.

Чукотка- рай для экстремалов

22112012-4Русское географическое общество признало Чукотку «лучшим регионом для необычных путешествий»

 

Всероссийская общественная организация «Русское географическое общество» признала Чукотский автономный округ победителем в номинации «Лучший регион для необычных путешествий». Специальную конкурсную категорию учредили в рамках проекта «Национальная премия за открытия в области путешествий «Моя Планета»». Торжественная церемония награждения состоялась вчера в концертном зале Москвы «Известия Холл».

Как отмечается в официальном сообщении Русского географического общества, в текущем году Организационный комитет определил Чукотку лучшей по итогам конкурсного отбора и анализа анкет, представленных председателями региональных отделений Общества.

– Мы представили полный объем сведений о нашем регионе как туристическом объекте, рассказали о его особенностях и потенциале, о тех направлениях, на которых можно сделать акцент в перспективе, и которые успешно развиваются сейчас, – сказал председатель Чукотского отделения Русского географического общества Владимир Сертун, – Кроме того, мы рассказали о памятниках культуры в Чукотском автономном округе, в частности, о реализации познавательного туризма на острове Врангеля.

В связи с присуждением Чукотке специального приза от Русского географического общества и глава региона Роман Копин отметил важность этого события.

– Одной из главных задач деятельности правительства Чукотки является формирование положительного имиджа региона как туристического центра. Большое внимание уделяется комплексному анализу и прогнозированию приоритетных направлений развития сферы туризма. Показательным результатом является ежегодное приглашение организаторов международных мероприятий принять участие в известных туристических выставках Европы и Азии, – сказал Роман Копин. – Специальная награда от Русского географического общества и звание «Лучшего региона для необычных путешествий» подчеркивает интерес к Чукотке и, безусловно, является почетным знаком внимания, высокой оценкой нашего округа как туристического центра.

Национальный проект «Премия за открытия в области путешествий «Моя Планета»» в этом году проводится впервые. Он инициирован и организован главным российским телевизионным каналом о путешествиях, науке, истории и людях «Моя Планета» (холдинг ВГТРК). Конкурс преследовал главную цель – выявить и наградить лучшие компании и проекты, которые способствуют развитию туристической индустрии России и вносят весомый вклад в создание комфортных условий для путешествий.

По словам организаторов, премия «Моя Планета – это награда от признанных экспертов туристической и гостиничной отрасли, которая вручается наиболее знаковым и ярким проектам. Номинации премии представляют собой 3 тематических блока, согласно циклу путешествия: «Вдохновение», «Планирование», «Путешествие».

В этом году Русское географическое общество стало партнером проекта и в рамках сотрудничества с телеканалом с целью привлечения внимания к туристическому потенциалу регионов России учредило специальную номинацию «Лучший регион для необычных путешествий».

Коммунальщики Харбина и Хабаровска подружились

 

22112012-2Хабаровск посетила делегация департамента жилого фонда и городского строительства Народного правительства провинции Хэйлунцзян.

Представители строительной и коммунальной отраслей Харбина и Муданьцзяна встретились с руководителями сферы ЖКХ и энергообеспечения дальневосточной столицы. Гостей из Поднебесной интересовали, прежде всего, вопросы теплоснабжения и оплаты коммунальных услуг.

Китайскую делегацию возглавлял заместитель директора департамента жилищного, городского и сельского строительства Ян Чуньцин, с российской стороны визитеров встречал первый заместитель мэра Хабаровска по городскому хозяйству Сергей Чернышов. Господин Чуньцин отметил: «Северные города Китая, Хабаровск и Владивосток (который делегация посетила накануне) находятся примерно в одинаковых климатических условиях, поэтому нам интересен ваш опыт предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

А еще мы заметили, что в ваших помещениях очень тепло зимой, к этому будем стремиться и мы». Кроме того, перед руководством северных провинций КНР, где по сравнению с южными областями невысокие зарплаты, стоит задача повышения уровня жизни населения, в том числе и за счет предоставления льгот в сфере ЖКХ.

Сергей Чернышов рассказал гостям о процессе формирования тарифов, о полномочиях исполнительной власти и муниципалитета по оказанию коммунальных услуг, о предоставлении субсидий населению. Сегодня в Хабаровске почти треть населения получают дотации по оплате ЖКУ, в основном, это пенсионеры, многодетные семьи и малоимущие граждане.

Чиновники провинции Хэйлунцзян также узнали о том, какие виды топлива используют местные ТЭЦ, как выглядят квитанции с суммами коммунальных платежей, и из чего складывается стоимость квадратного метра жилья.

Транспорт и Дальний Восток

22112012-1Министр транспорта России Максим Соколов выступил в рамках «правительственного часа» в Совете Федерации на тему «Развитие транспортной инфраструктуры как инструмент экономического роста регионов Российской Федерации»

С развитием экономики нашей страны, реализацией крупных инвестиционных проектов в регионах, повышается роль и значение транспортной отрасли, создания единого комплекса транспортных связей в России, отметил министр,- Несомненно, что создание и модернизация объектов транспортной инфраструктуры, как федеральной, так и региональной собственности стимулирует экономический рост в регионах, создает новые рабочие места, увеличивает поступление налоговых платежей в бюджеты субъектов, вносит значительный вклад в увеличение регионального валового продукта.

Значительную роль в обеспечении потребностей регионов, развитии бизнеса и привлечении инвестиций играют автомобильный транспорт и автомобильные дороги. Автомобильный транспорт обеспечивает более 80% общего объема грузоперевозок без учета трубопроводного. В дорожном хозяйстве работает около 450 тысяч человек.

Значительная часть промышленных предприятий регионального значения, строительство и торговля, агропромышленное производство, малый и средний бизнес ориентированы на автомобильный транспорт. В этой связи, существенное значение для решения задач устойчивого развития регионов имеет создание системы дорожных фондов. Размер Федерального дорожного фонда составит в 2013 году 450 млрд. рублей и увеличится по сравнению с текущим годом (414,4 млрд. рублей) на 10 процентов. По предварительной оценке в 2013 году размер субъектовых дорожных фондов составит более 470 млрд. рублей при фактическом объеме финансирования в 2010 году – в размере немногим более 200 млрд. рублей, т.е. рост более чем в два с половиной раза. Считаю необходимым вернуться к плановым показателям по наполнению дорожных фондов, так как снижение ставок акцизов на топливо повышенных экологических классов приведет к недофинансированию дорожных фондов в ближайшей перспективе.

Объемы доходов региональных дорожных фондов в 1,5 раза превысили объемы финансирования дорожного хозяйства в 2011 году. На фоне этого с сожалением отмечу, что на автомобильных дорогах регионального значения в соответствии с информацией, представленной субъектами, в 2012 году доля затрат на эксплуатационные расходы остается в среднем равной чуть более 26 % от нормативной потребности, что явно недостаточно.

В связи с этим, при формировании бюджетов субъектов в части дорожного хозяйства необходимо определить приоритетность финансирования ремонта и содержания автомобильных дорог в соответствии с утвержденными нормативами.

Благодаря внедрению механизмов дорожного фонда и внесению изменений в законодательство о концессиях в этом году появилась возможность внедрения долгосрочных контрактов, предусматривающих выполнение комплекса работ по проектированию, строительству, реконструкции и содержанию участков дорог – так называемых «контрактов жизненного цикла». Мы уже структурируем новые проекты строительства дорог с использованием механизма КЖЦ. Необходимо расширять практику его применения в дорожной отрасли и рекомендовать к применению данный механизм на региональном уровне, а также распространить его на все виды транспорта.

Для повышения инвестиционной привлекательности субъектов в области агропромышленного производства актуальной стала задача соединения сельских населенных пунктов с сетью дорог с твердым покрытием. На законодательном уровне установлена обязанность субъектов отчислять ежегодно по 5 процентов своего дорожного фонда на строительство сельских дорог, а в 2012 и 2013 годах – еще по 5 процентов на капитальный ремонт дорог в пределах населенных пунктов и дворовых территорий. В Правила формирования Федерального дорожного фонда внесено положение о выделении на строительство сельских дорог в среднем по 7 млрд. рублей в год, с увеличением этой цифры пропорционально росту доходов от акцизов на автомобильное топливо. Уже в этом году за счет федеральных и субъектовых фондов будет построено более двух тысяч километров новых сельских дорог.

Учитывая изложенное, на региональном уровне необходимо разработать меры по стимулированию развития производства местных строительных материалов, обеспечивающих высокое качество автомобильных дорог, а также создать условия для привлечения на региональные рынки строительства дорог профессиональных отечественных и иностранных компаний.

Одним из способов участия федерального центра в развитии муниципальных перевозок является содействие обновлению подвижного состава общественного транспорта. В этом году Правительством принято решение о предоставлении субсидий в сумме 3,5 млрд. рублей бюджетам субъектов по софинансированию закупок автобусов отечественного производства, трамваев и троллейбусов, произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства.

Для обеспечения единообразия тарифообразования на всей территории страны, повышения безопасности и качества пассажирских перевозок, Минтрансом в этом году разработаны методические рекомендации по расчету тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении. Летом этого года Минтрансом также разработан и Правительством внесен в Государственную Думу законопроект «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам». Кроме того, в 2012 году Минтрансом подготовлен и представлен в Правительство проект федерального закона «О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта». Впервые регулирование вопросов, связанных с функционированием и развитием метрополитенов и других видов внеуличного транспорта, предполагается установить на уровне федерального закона.

В 2011 году впервые в российской истории отечественными авиакомпаниями перевезено более 64-х млн. пассажиров. Докризисный уровень 2008 года превышен на четверть. В январе-октябре этого года на воздушном транспорте отмечается рост перевозок в размере около 17-ти % к аналогичному периоду 2011 года. Процент занятости кресел возрос до 80%, что превышает среднеевропейские показатели. Положительная динамика стала возможна, в том числе благодаря осуществляемой с 2009 года программе государственной поддержки авиационных перевозок пассажиров с Дальнего Востока и Сибири. Программа показала свою жизнеспособность и востребованность. В текущем году продано более 463 тысячи льготных (субсидируемых) билетов на сумму более 3 млрд. рублей.

С учетом предложений субъектов Российской Федерации, Минтрансом России разработана, а Правительством утверждена программа субсидирования в 2013 году до суммы более 3,5 млрд. рублей и включению в перечень маршрутов курортных городов Минеральные Воды, Анапа и Геленджик. В текущем году Правительством были поддержаны предложения Минтранса и приняты решения о субсидировании авиаперелетов женщин в возрасте свыше 55 лет, расширении перечня субсидируемых маршрутов и распространении мер поддержки на инвалидов первой группы всех возрастов и сопровождающих их лиц, а также лиц, сопровождающих детей-инвалидов. На эти цели дополнительно выделено более 400 млн. рублей.

В целях повышения доступности воздушных перевозок пассажиров и стимулирования развития деловой активности, Минтрансом России подготовлен проект постановления о предоставлении из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров из г. Калининграда и в обратном направлении.

Проводится работа по созданию в Российской Федерации комплексной системы государственной поддержки и развития региональной авиации. Только в 2013 году на эти цели предусмотрено выделение около 8 млрд. рублей.

В целях систематизации мер по развитию региональных перевозок Минтрансом России разработан проект «Дорожной карты» развития региональных авиаперевозок, включающий следующие основные направления:

Первое. Развитие сети региональных и местных аэропортов.По данному направлению реализуется программа создания и финансирования федеральных казенных предприятий.В 2013 году предусмотрено выделение более 2,5 млрд. рублей федеральным казенным предприятиям и на субсидии аэропортам, расположенным в районах Крайнего Севера.

Второе. Развитие авиаперевозчиков на региональных и местных линиях. В настоящее время рассматривается вопрос субсидирования из федерального бюджета непосредственно авиаперевозчиков, увеличение сезона субсидированных авиаперевозок, снятие ограничений по возрасту пассажиров и расширение перечня субсидированных маршрутов региональных воздушных перевозок. На реализацию указанных предложений, проектом федерального закона в 2013-2015 гг. предусмотрено около 3 млрд. рублей ежегодно.

При указанном объеме субсидирования услугами воздушного транспорта по специальным (льготным) тарифам смогут воспользоваться уже около 730 тысяч пассажиров. При этом ожидаемый рост пассажиропотока на этих направлениях составит на начальном этапе реализации программы до 15-ти %.

Третье. Развитие парка воздушных судов. В 2012 году на указанные цели предусмотрено выделение около 2-х млрд. руб.

Реализация комплекса мер, предусмотренных «Дорожной картой», в совокупности с мерами, предпринимаемыми непосредственно субъектами, позволит обеспечить прорыв в развитии региональных и местных перевозках, повысить доступность услуг воздушного транспорта и авиационную подвижность населения.

Основными направлениями развития морского транспорта является увеличение пропускной способности морских портов и провозной способности отечественного транспортного флота. Морские порты – активно развивающейся элемент транспортной системы. Объем перевалки грузов морскими портами за последние десять лет (с 2002 – по 2011 годы) увеличился более чем в 2 раза и по итогам 2012 года ожидается на уровне 550 млн. тонн.

Наши порты планомерно увеличивали долю грузов российской внешней торговли, стабилизируясь на уровне 85%, остальное, оставив на долю портов Балтии и Украины. Между тем, еще 10 лет назад через иностранные порты перерабатывалась половина всех российских грузов.

2011 год стал по настоящему прорывным в борьбе за влияние в Арктике, включая вопросы организации мореплавания и аварийно-спасательной готовности. В июле 2012 года принят Федеральный закон (№ 132-ФЗ) о государственном регулировании торгового мореплавания в акватории Севморпути, который вступит в силу в январе 2013 года. В ближайшее время Минтрансом будет создана «Администрация Северного морского пути». В целях обеспечения прохождения судов по Севморпути государство впервые за историю современной России размещает заказ на одновременное строительство 5 ледоколов, в том числе одного атомного. Как следствие, в июле этого года нами заложен новый порт на полуострове Ямал в поселке Саббета.

Значительное внимание уделяется развитию внутреннего водного транспорта. Объем перевозок грузов на внутреннем водном транспорте в 2011 году вырос на 21% и составил 127 млн. тонн. В июле этого года также принят Закон (№ 131) «О совершенствовании системы государственного управления внутренним водным транспортом». Данным законом упорядочена система и механизмы контроля судов на внутреннем водном транспорте, а также повышена ответственность судовладельцев за безопасную эксплуатацию речных судов. Это большой шаг к повышению безопасности судоходства на внутренних водах.

Созданы базы данных для электронных навигационных карт на внутренние водные пути общей протяженностью 40 тыс. км. Прорывным событием на водном транспорте стало принятие федерального закона направленного на поддержку отечественного судостроения и судоходства. Это позволило максимально загрузить отечественные судоверфи заказами на новые суда.

В части железнодорожного транспорта необходимо отметить, что основным вопросом является износ основных фондов. За период реформы объем частных инвестиций в обновление вагонного парка составил более 600 млрд. рублей. И на сегодня дефицита грузовых вагонов нет. Но в другие сегменты - инфраструктуру и локомотивы необходимы серьезные финансовые вложения. В инвестпрограмме РЖД начиная со следующего года предусмотрены закупки порядка 700-та локомотивов ежегодно до 2015 года. Следующей задачей является ликвидация ограничивающих участков на Транссибе, БАМе и подходах к морским портам.

Завершается строительство Кузнецовского тоннеля на БАМе, что даст удвоение пропускных способностей на подходах к Ванинскому порту.

Правительством одобрена инвестпрограмма РЖД до 2015 года в объеме более 1 трлн. рублей, в которой предусмотрено поддержание существующей инфраструктуры, обновление локомотивного парка и реализация экономически окупаемых проектов по развитию инфраструктуры.

С целью обеспечения доступности пригородных перевозок для населения, было принято решение о сохранении субсидирования пригородных перевозок в объеме 25 млрд. рублей на следующий год. Но руководству субъектов необходимо решать вопрос организации пригородных перевозок с полной компенсацией убытков пригородных пассажирских компаний, поскольку данная тема находится в их непосредственной компетенции и мера федеральной поддержки является существенной, но временной.

Деятельность министерства сконцентрирована на четырех важнейших перспективных направлениях:

Первое – модернизация и развитие транспортной инфраструктуры на инновационной основе. Учитывая значимость дорожной инфраструктуры приведение дорог в нормативное состояние общая значимая задача.

Я уже говорил, что необходимые предпосылки решения финансирования этих работ созданы. Поэтому с 2014 года мы обязаны исключить термин «ненормативное содержание», поскольку норматив будет один – содержание и ремонт на 100 %.

Второе – обеспечение доступности транспортных услуг для населения. В этом направлении, прежде всего, стоит вопрос о развитии региональных и местных воздушных перевозок.

Третье – повышение комплексной безопасности населения на транспорте, включая экологическую безопасность.

Четвертое направление - совершенствование системы финансирования транспортного комплекса и повышение инвестиционной привлекательности. Дальнейшее развитие должны получить механизмы государственно-частного партнерства. Общий потребный объем частных инвестиций оценивается на период до 2020 года в дорожные проекты на уровне 300-та млрд. рублей, морские порты – 350-ти млрд. рублей, аэропортовую инфраструктуру – около 200-та млрд. рублей.

Мы подготовили обновленную Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года. Обсуждение актуализированной Транспортной стратегии станет ключевым мероприятием в рамках «Транспортной недели», которая пройдет с 3-го по 7-ое декабря этого года. Пользуясь случаем, приглашаю Вас, уважаемая Валентина Ивановна, принять участие в работе пленарного заседания, а уважаемых Сенаторов в открытом обсуждении проекта Стратегии.

С обновленной редакцией Транспортной стратегии можно ознакомиться на официальном сайте Министерства транспорта.

В заключении отмечу, что поставленные перед транспортным комплексом задачи социальной и экономической направленности могут быть решены только путем концентрации усилий федеральных и региональных ветвей власти, общества и бизнеса. Комплексный подход к решению транспортных проблем позволит создать благоприятные инфраструктурные условия для реализации инновационного сценария экономики и развития регионов.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика