USD
1
Доллар США
66,550 0,186
EUR
1
Евро
75,554 0,006
CNY
10
Китайских юаней
97,717 -0,019
JPY
100
Японских иен
60,835 0,309
Дата: 23.01.2019
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

Реализуется «Электронное правительство»

1-1В Хабаровске прошло заседание рабочей группы по реализации на Дальнем Востоке проекта «Электронное правительство».

Заседание провел заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Александр Левинталь.

В частности, обсуждены вопросы готовности региональной инфраструктуры доступа граждан к государственным и муниципальным услугам.

Так, единая электронная система записи на прием к врачу, охватывающая все лечебные учреждения на территории субъекта РФ, реализована только в Амурской области и Чукотском автономном округе. В Приморском крае внедрение в медицинских учреждениях этой услуги приближается к 100%.

Услуга «Запись в детский сад» в электронном виде с вовлечением всех дошкольных образовательных учреждений региона внедрена в Амурской и Сахалинской областях.

В настоящее время в пяти из девяти субъектов округа работают 18 многофункциональных центров для предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, как одного из возможных инструментов межведомственного взаимодействия, реализованного по принципу «одного окна».  Десять из них были открыты в 2012 году. При этом доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг в МФЦ, составляет от 7% в Хабаровском крае до 68,5% взрослого населения в Камчатском крае.

По словам А.Левинталя, наиболее актуальная с точки зрения наступающих сроков – задача готовности субъектов к внедрению универсальных электронных карт. С 1 января 2013 года граждане должны получить доступ к пунктам выдачи карт.

«Ключевым моментом является наличие в субъектах разработанных и утвержденных планов мероприятий по направлениям использования универсальных электронных карт. Важно, чтобы универсальная электронная карта стала для гражданина востребованным инструментом получения максимального количества услуг в удобной форме, а не просто еще одной пластиковой карточкой в кармане», - сказал он.

По данным полпредства, каждый субъект федерации Дальнего Востока предусмотрел необходимые финансовые средства в региональных бюджетах на 2013 год для финансирования выпуска карт и создания инфраструктуры их приёма.

Вопросы реализации проекта «Электронное правительство» на находятся на контроле Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

Warning: getimagesize(images/006-2.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/gazeta/data/www/gazeta.zavodd/plugins/content/smartresizer.php on line 187

Путь к океану открыт

25122012-1Сегодня в Хабаровском крае официально открылся Новый Кузнецовский тоннель – один из крупнейших и значимых инфраструктурных объектов последних лет на Российских железных дорогах.

По этому случаю у восточного портала сооружения прошли торжественные мероприятия с участием президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта, заместителя министра транспорта Российской Федерации Алексея Цыденова, заместителя полномочного представителя президента РФ в ДВФО Юрия Оноприенко, начальника Дальневосточной железной дороги Михаила Заиченко.

В ходе своего выступления Владимир Якунин поздравил всех строителей и железнодорожников с окончанием стройки и поблагодарил всех за проделанную работу. "Проект, над которым вы трудились, имеет стратегическое значение для развития нашей страны: впервые за долгие годы мы сделали столь большой и важный шаг в направлении, необходимом России для укрепления своих позиций в регионе", – подчеркнул он.

При реализации инвестиционной программы на Дальневосточной железной дороге особое внимание уделяется усилению пропускных способностей на подходах к тихоокеанским портам, в том числе линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань – одной из самых грузонапряженных и востребованных.

Компания "Российские железные дороги" для обеспечения возрастающих объемов перевозок и ликвидации барьерных мест Восточного БАМа с 2008 года реализует проект "Реконструкция участка Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань", получивший государственную поддержку. Общая его стоимость составляет около 60 млрд. рублей. В том числе 42 млрд. рублей – средства ОАО "РЖД".

С вводом нового тоннеля комплексная реконструкция участка не заканчивается. Впереди еще предстоит модернизировать десятки станций и разъездов, построить новые, уложить дополнительные пути и двухпутные вставки.

Сдача в эксплуатацию нового тоннеля и железнодорожного обхода Кузнецовского перевала позволит ежегодно провозить в этом направлении от 19,4 до 22,4 млн. тонн грузов. После завершения всего комплексного проекта в 2016 году провозная способность может достичь 35,5 млн. тонн в год.

Помимо этого, обход протяжённостью 25 км вместе с новым тоннелем сделает путь через Кузнецовский перевал более пологим. Это устранит действующие ограничения и увеличит весовые нормы грузовых поездов до 5,6 тыс. тонн, а в перспективе – до 6 тыс.

Кузнецовский тоннель расположен в Хабаровском крае. Находится на подъёме на Кузнецовский перевал и пересекает горный хребет Сихотэ-Алинь. Тоннель однопутный, длина его составляет 413 м, длина Нового Кузнецовского тоннеля – 3,89 км. Сооружение получило своё название в честь начальника изыскательской партии А. П. Кузнецова.

Построен нефтепровод ВСТО-2

 

25122012-2Церемония запуска состоялась сегодня в Хабаровске в присутствии президента компании Николая Токарева. Старт новой системе дал Президент РФ Владимир Путин из Москвы. Мощность ВСТО-2 составит 30 миллионов тонн с последующим увеличением до 50 миллионов тонн.

ОАО "АК "Транснефть", крупнейшая в мире трубопроводная компания, запустила в эксплуатацию вторую очередь нефтепровода "Восточная Сибирь—Тихий океан" (ВСТО-2).Церемония запуска состоялась в Хабаровске в присутствии президента компании Николая Токарева.Мощность ВСТО-2 составит 30 миллионов тонн с последующим увеличением до 50 миллионов тонн.

По трубопроводной системе "Восточная Сибирь—Тихий океан" РФ осуществляет поставку нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а также на внутренний рынок. Первая очередь ВСТО была введена в декабре 2009 года. Строительство ВСТО-2 началось 14 января 2010 года, через две недели после ввода в эксплуатацию ВСТО-1, когда в порту "Козьмино" был отгружен первый танкер с российской нефтью.

В начале ноября "Транснефть" завершила заполнение ВСТО-2 технологической нефтью. В рамках подготовки к пуску ВСТО-2 в Козьмино был введен в эксплуатацию второй причал мощностью отгрузки до 120 тысяч тонн.

Нефтепровод ВСТО-2 построен от Сковородино в Амурской области до специального морского нефтепорта "Козьмино" в Приморском крае. Вторая очередь трубопровода проходит по территории Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровского и Приморского краев. Транспортировка нефти на участке Сковородино—Козьмино пока осуществляется по железной дороге.

Заместитель вице-президента "Транснефти" Игорь Кацал говорил, что компания планирует в 2013 году транспортировать по нефтепроводу ВСТО-2 порядка 21 миллиона тонн нефти.

По системе ВСТО осуществляется поставка нефти марки ESPO ("ВСТО"), которая представляет собой малосернистую смесь нефти Восточной и Центральной Сибири с содержанием серы не более 0,75%. "Транснефть" отмечает, что сорт ESPO гарантирован объемами поставок и стабильным качеством, что позволяет ему в перспективе стать индикатором расчета цен на мировом энергетическом рынке.

Экспертная группа полагает, что ВСТО является мощным катализатором социально-экономического развития регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока. В рамках работ по строительству и обслуживанию нефтепровода ВСТО были созданы тысячи рабочих мест, открыты центры обучения специалистов. Возведение инфраструктурных объектов повлекло за собой создание новых рабочих мест в смежных производствах: машиностроении, металлургии, нефтехимической промышленности, торговле.

Нефтепровод ВСТО – объект трубопроводного транспорта нового поколения. В рамках реализации проекта был специально разработан целый комплекс организационно-технических и конструкторско-технологических решений – начиная от проектирования и заканчивая эксплуатацией. Нефтепроводная система ВСТО настолько уникальна, что ее эксплуатационные параметры выходят за рамки действующих ГОСТов и СНИПов и регулируются специально разработанными и внедренными техническими требованиями (регламентами ОАО «Транснефть»).

Учитывая использование новейших технологий при реализации ВСТО, ресурс работы нефтепровода на 20-25 лет больше, чем у ныне действующих магистральных нефтепроводов России.

При этом, полагает экспертная группа, «Транснефть» стремится свести к минимуму возможное негативное влияние проекта на окружающую среду или полностью его исключить. В рамках экологической составляющей проекта были решены проблемы очистки хозяйственных и бытовых стоков; созданы эффективные средства, препятствующие загрязнению водных объектов; проработаны способы утилизации отходов, направленные на минимизацию загрязнения почв, грунтов и подземных водных источников.

Члены Экспертной группы пришли к выводу, что проект «Восточная Сибирь – Тихий океан» имеет уникальное значение для сохранения суверенитета России и для социально-экономического развития Восточной Сибири и Дальнего Востока.

 

Свет в тоннеле

 

25122012-1Сегодня намечено открытие постоянного хода через новый Кузнецовский тоннель на участке БАМа Оунэ - Высокогорная. Ожидается, что в торжествах примут участие Губернатор края Вячеслав Шпорт, другие руководители края, командиры РЖД, ДВЖД, представители СМИ.

Строительство тоннеля велось в рамках комплексной реконструкции железнодорожной ветки Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань. К этой дате ДВЖД шла 4,5 года. Локомотивной бригаде из Тынды выпала честь первой провести состав по новому тоннелю.

Комиссия ДВЖД более двух месяцев проверяла степень готовности к вводу в постоянную эксплуатацию реконструированного участка железной дороги Оунэ - Высокогорная и нового Кузнецовского тоннеля. Также были осмотрены объекты новых станций Новокузнецовский, Блок-пост Сихотэ-Алинь и Мули.

По оценкам специалистов, эксплуатация тоннеля и железнодорожного обхода Кузнецовского перевала, позволит увеличить провозную способность в этом направлении до 19,4 млн. тонн грузов. После завершения всего проекта реконструкции к 2016 году - провозная способность участка может достичь 35,5 млн. тонн в год.

Министр РФ по развитию Дальнего Востока Виктор Ишаев уже назвал новый Кузнецовский тоннель - ключом к БАМу.

Справка

Длина нового Кузнецовского тоннеля - 3,89 км (старого - 413 м). Его основная проходка была завершена 4 июня 2011 года (старого - в июле 1945 года).

Новый тоннель находится на подъеме на Кузнецовский перевал, пересекающий горный хребет Сихотэ-Алинь. Реконструкция участка Оунэ - Высокогорная, сократила его длину с 37,6 км до 24,9 км и теперь позволит водить составы весом до 5,5 тыс. тонн.

Проект по усилению мощности и пропускной способности восточного участка Северного широтного хода, куда входит и строительство тоннеля Кузнецовского перевала, оценивается почти в 60 млрд руб. Большую часть из этих денег инвестировала компания РЖД (42,3 млрд руб.).

С Новым 2013 годом!

006-2Дорогие дальневосточники!

Завершается 2012 год, пришло время оглянуться и увидеть, что мы оставили в уходящем году, что сделал каждый из нас для того, чтобы этот год запомнился надолго.

Дальневосточники проявили свои лучшие качества, протянули руку помощи тем, кто оказался в беде. Все регионы округа откликнулись на предложение помочь в ликвидации последствий пожара в поселке Тыгда Амурской области.

В 2012 году началась работа над Госпрограммой социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, над федеральным законом «О развитии Дальнего Востока». Определены приоритетные производственные проекты Дальневосточного федерального округа, реализация которых невозможна без участия государства.

Задача, поставленная главой государства – превратить Дальний Восток в современный, конкурентоспособный регион с мощной экономикой, непростая. Но я уверен, что дальневосточники, которые славятся своим трудолюбием, справятся с ней.

На протяжении последних лет предприятия основных отраслей Дальнего Востока работают стабильно. Индекс промышленного производства в целом по регионам Дальневосточного федерального округа с начала 2012 года составил 102,6%. При этом, обрабатывающие производства завершают год с показателем 109%. Индекс промышленного производства в горнодобывающем комплексе округа вырос на 2% при росте в 1% в среднем по стране.

С начала 2012 года увеличились грузоперевозки по железной дороге на 3%, воздушным транспортом – на 7%, морским – на 6%, а автомобильным – на 8%. К сожалению, снизились инвестиции в основной капитал и объемы ввода в строй новых жилых домов.

В 2012 году в нашем малонаселенном регионе, который постоянно сталкивался с демографическими проблемами, начался естественный прирост населения за счет увеличения рождаемости. Есть уверенность, что столь позитивная тенденция продолжится и в будущем году. Хорошим подспорьем станет дополнительная финансовая поддержка семей при рождении третьего и последующих детей, инициированная Президентом России.

Уходящий год стал годом решения важных социальных проблем дальневосточников. Почти три тысячи земельных участков для малоэтажного строительства выделено многодетным семьям. Началось строительство 70 новых детских садов. Произошел долгожданный рост заработной платы учителей общеобразовательных школ. На Дальнем Востоке началось массовое строительство жилья для военнослужащих. В крупных городах стали открываться многофункциональные центры по оказанию государственных услуг.

Построен целый город на острове Русский для студентов Дальневосточного федерального университета. Благодаря подготовке к саммиту АТЭС, который прошел во Владивостоке, в Приморье появились новые мосты, дороги, социальные объекты, аэропорт. Сам форум АТЭС создал хороший моральный и экономический климат для развития Дальнего Востока.

Десятки спортивных сооружений, а также гостиницы и аэровокзал появились в Якутске в рамках подготовки к проведению V Международных игр «Дети Азии». В текущем году развитие сети спортивных площадок продолжилось и в других регионах Дальнего Востока.

Развернуто масштабное строительство космодрома «Восточный» в Амурской области. Завершено строительство нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий Океан». Продолжились работы по газификации Камчатского, Приморского краев и Сахалинской области. Началась реализация инвестиционного проекта строительства нефтехимического комплекса в Находке. Открыта линия по производству автомобилей «Мазда» во Владивостоке.

Введен в эксплуатацию Кузнецовский тоннель, что позволит увеличить пропускную способность Байкало-Амурской магистрали с 12 до 19,4 млн. тонн грузов в год.

Многое нам еще предстоит сделать, чтобы изменить жизнь дальневосточников к лучшему. Мы должны стремиться к тому, чтобы Дальний Восток превратился в регион с диверсифицированной экономикой, структура которой будет ориентирована на выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью.

Здесь важен вклад каждого из нас. Уверен, что наступающий 2013 год станет годом больших открытий, оправдавшихся надежд, положительных эмоций. У нас есть все предпосылки к кардинальному изменению социально-экономической ситуации, есть всеобщее желание преодолеть препятствия на пути к полноценной жизни.

Новый год – любимый семейный праздник. Давайте пожелаем, прежде всего, здоровья друг другу, нашим родителям, успехов нашим детям, ради которых мы живем. Пусть наступающий год принесет в ваш дом счастье и благополучие!

С Новым Годом!

 

Виктор Ишаев, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика