USD
1
Доллар США
67,010 -0,742
EUR
1
Евро
78,361 -0,814
CNY
10
Китайских юаней
97,776 -0,917
JPY
100
Японских иен
59,631 -0,892
Дата: 20.09.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

В Певеке укрепят плотину

02112012-7Из резервного фонда Правительства Чукотки выделены дополнительные средства на реконструкцию плотины в Певеке

 

По распоряжению главы региона Романа Копина из резервного фонда Правительства Чукотского автономного округа Департаменту промышленной политики, строительства и ЖКХ будут выделены денежные средства в размере 5 миллионов 315 тысяч рублей для последующего перечисления в виде субсидии бюджету Чаунского муниципального района.

Средства будут направлены на оплату аварийно-восстановительных работ гидротехнического сооружения на ручье Певек. В настоящее время генеральный подрядчик ремонтных работ ЗАО «Научно-производственное объединение «КИТ»» готовится к выполнению основного, наиболее дорогостоящего этапа ремонтных работ на плотине, в частности, комплектацией оборудования и решением вопросов его транспортировки в Певек.

Об этом сообщил руководитель Департамента проектно-изыскательских работ ЗАО НПО «КИТ» Василий Комаров. Также на данном этапе руководством ООО «Теплоэнергосервис ДКМ» решается вопрос о транспортировке на Чаунскую ТЭЦ опреснительных установок.

Кроме того, на плотине певекского водохранилища работы проводит проектная организация «РусГидро» ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева. Они касаются ликвидации фильтрации (течи) в теле плотины.

В свою очередь для сохранения максимального уровня воды в водохранилище осуществляется завоз воды на Чаунскую ТЭЦ автоцистернами организаций и предприятий района из озера Валькумей.

– Завоз воды из озера Валькумей позволяет нам сохранить максимальный уровень воды на плотине певекского водохранилища. За сутки автоцистернами выполняется от 25 до 28 рейсов. На сегодняшний день потребности теплоэлектроцентрали полностью обеспечены. Сейчас мы решаем вопрос об обеспечении водой населения и организаций города. Для этого в 5-м микрорайоне Певека подготовлены емкости, готова к работе насосная станция. Воду будем возить с озера Гусиное, где на данный момент подготовлен к работе водозабор. Доставлять воду начнем сразу после промерзания почвы в тундре, – сказал Евгений Данилюк.

Также из города Архангельска морским путем в городское поселение Певек доставлено девятнадцать 20-ти футовых контейнеров бутилированной питьевой воды объемом более 300 тысяч литров, которая поступит в магазины для розничной продажи.

Финансирование капитального ремонта певекской плотины в размере свыше 195 млн. рублей проводится в рамках региональной целевой программы «Развитие инфраструктуры Чукотского автономного округа на 2010-2014 годы».

Плотина на певекском водохранилище, обеспечивающем водой заполярный город и Чаунскую ТЭЦ, была возведена в 1970 году. Единственная крупная авария на сооружении была зарегистрирована спустя два года после его постройки. В результате запланированных в текущем году работ предполагается создание в грунте «ледяного щита», который воспрепятствует разгерметизации гидротехнического сооружения.

Будут новые аэропорты

154131Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Росавиации принять решение об укрупнении единого федерального казенного предприятия. В рамках укрупнения будет создан филиал предприятия "Аэропорты Дальнего Востока" в Хабаровском крае.

Помимо Хабаровского края единое федеральное казенное предприятие (ФКП) будет управлять аэропортовыми комплексами в Амурской области и в Приморском крае.В совещании в Москве принимали участие и представители министерства промышленности и транспорта Хабаровского края. В ведомстве сообщили, что единая структура будет создана на базе уже действующего ФКП "Аэропорты Приамурья" в Амурской области.

Филиалы предприятия будут созданы в Хабаровске и Владивостоке. К ним в оперативное управление перейдет инфраструктура северных аэропортов этих регионов. После этого все затраты на содержание и реконструкцию полос и аэровокзалов лягут на федеральный бюджет.

"С учетом всех филиалов для обеспечения работы ФКП в 2013 году потребуется около 470 млн рублей. То есть на каждое подразделение придется по 150-160 млн рублей. Технико-экономическое обоснование новой структуры уже доработано, сейчас документы рассматриваются в федеральных ведомствах. Сейчас главное - согласование затрат на содержание и реконструкцию инфраструктуры в министерстве финансов РФ. Если все пройдет успешно, то уже в 2013 году новое предприятие начнет работать" - отметил и. о. заместителя министра промышленности и транспорта Правительства Хабаровского края Сергей Воронин.

По его словам, благодаря созданию ФКП, удастся снять часть затрат с КГУП "Хабаровские авиалинии", повысится регулярность полетов, улучшится техническое оснащение аэровокзалов и состояние взлетно-посадочных полос.

Дома для офицеров растут

011112-3Виктор Ишаев проинспектировал ход строительства микрорайона для военнослужащих в Хабаровске.

Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе посетил строящийся микрорайон в Волочаевском городке Хабаровска. Здесь предусмотрено строительство 12 жилых домов на 2192 квартиры, а также школы на 800 мест и детского сада на 240 мест. Строительство ведет ФГУП ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России. Стоимость согласно контракту составляет 4 млрд. 131 млн. рублей. На сегодняшний день выполнено работ на сумму 400 млн. рублей. Срок окончания строительства – декабрь 2013 года.

«То, что жилые дома будут сданы в следующем году – у меня сомнений нет», - отметил В.Ишаев.

Полпред подчеркнул обоснованность стоимости квадратного метра. «Стоимость здесь квадратного метра – 30 тысяч рублей. В то время, когда сегодня для ветеранов, для бюджетников некоторые руководители покупают жилье по 80 тысяч рублей за квадратный метр. Я таких вещей не понимаю. Мы никогда не тратили таких лишних денег. Мы всегда строили – квадратный метр стоил в два раза дешевле, чем на вторичном рынке. За счет этого люди шли, вкладывали свои деньги», - сказал он.

Министр заявил, что строительство жилья для бюджетников будет находиться под его жестким контролем. «Сегодня практически приостановилось строительство жилья для бюджетников – это не нормально», - заключил он.

Сегодня же полпред побывал на строящемся краевом центре образования в Индустриальном районе города, а в ходе посещения строящегося крытого ледового стадиона для хоккея с мячом Виктор Ишаев выразил недовольство непрофессиональным подходом к проектированию транспортной схемы. «Здесь должна быть нормальная развязка для движения автомобилей и удобные дороги для зрителей. Пока предложенные варианты проектной организацией не могут никого устраивать», - добавил он.

В Хабаровском крае будет авиакластер

100Минпромторг представил новый проект госпрограммы "Развитие авиационной промышленности", содержащий более амбициозные задачи для отечественных авиапроизводителей и предусматривающий снижение финансирования на 19% по сравнению с предыдущими планами.

Новый проект, скорректированный с учетом замечаний Минфина и Минэкономразвития, а также рекомендаций интегрированных структур и профессиональных отраслевых экспертов, размещен на сайте ведомства.

Согласно новой версии программы, к 2025 году доля РФ на мировом рынке гражданских самолетов составит 3,2% (в предыдущей версии документа - 3,1%), гражданских вертолетов - 12% (против 13,9%).

Что касается российских военных самолетов, их доля к 2025 году должна составить, согласно документу, 10,9%, военных вертолетов - 16,5% (против озвученных в предыдущей версии проекта 8,2% и 15% соответственно).

"Доля российских производителей самолетов в денежном выражении к 2025 году составит 3,2% и 10,9% в гражданском и военном самолетостроении соответственно. (...) Доля российских производителей вертолетов в денежном выражении к 2025 году составит 12,0% и 16,5% в гражданском и военном вертолетостроении соответственно", - говорится в проекте.

Объем финансирования госпрограммы составляет 1,7 триллиона рублей (на 19% меньше, чем предусматривалось в прошлой версии госпрограммы), из них из бюджета планируется выделить на 20% меньше, чем планировалось ранее - 1,2 триллиона рублей.

"Суммарный объем финансирования государственной программы составляет 1 триллион 713 миллиарда рублей, из которых федеральный бюджет составляет 1 триллион 205 миллиардов рублей, а внебюджетное финансирование 508,460 миллиарда рублей c учетом ФЦП "Развитие оборонно-промышленного комплекса до 2020 года" и ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года", - говорится в проекте.

В частности, из федерального бюджета в 2013 году на финансирование госпрограммы предложено выделить 78,3 миллиарда рублей, и увеличивать эту сумму ежегодно до 2018 года, после чего от года к году объем выделяемых из бюджета средств будет сокращаться.

К 2025 году, говорится в документе, объем мирового рынка самолетостроения вырастет в 2,9 раза и составит 314,4 миллиарда долларов, при этом около 77% указанной суммы придется на гражданские воздушные суда.

Результатом реализации программы, говорится в проекте, станет увеличение выручки отрасли самолетостроения до 746,3 миллиарда рублей к 2025 году (в 2011 году - 162 миллиарда рублей); рост рентабельности продаж по чистой прибыли промышленных предприятий отрасли самолетостроения до уровня 10,8% (против отрицательной рентабельности продаж по чистой прибыли - 24,4% в 2011 году).

Кроме того, говорится в проекте, реализация программы позволит сократить численность отрасли самолетостроения до уровня в 38,9 тысячи человек (в 2011 году - 89 тысяч человек), отрасли вертолетостроения - до уровня в 19,3 тысячи человек (в 2011 году - 40,5 тысячи человек), отрасли двигателестроения - до уровня в 19,5 тысячи человек (в 2011 году - 63,7 тысячи человек).

В материалах сказано, что должны быть созданы условия для формирования совместных предприятий с одной или несколькими авиационными державами или международными авиастроительными компаниями с целью разработки воздушных судов, авиационных двигателей и компонентов.

Минпромторг также предлагает создавать производственные кластеры, так, например, производство двигателя ПД-14 планируется осуществлять на территории кластера "Технополис "Новый звездный", а производство SSJ 100 и ПАК ФА - на территории кластера в Хабаровском крае.

В перспективе рассматривается возможность создания центра поставки пассажирских самолетов производства ОАК.

В материалах также говорится, что в случае локализации иностранного производства в РФ, в качестве льгот может рассматриваться предоставление инфраструктурных площадок, в том числе, на территории особых экономических зон, а также софинансирование доработок воздушных судов

Оленей- забивают

311012-2В Чукотском автономном округе проходит ежегодная осенняя кампания по убою оленей

Муниципальное сельскохозяйственное предприятие «Амгуэма» первым из хозяйств Чукотского автономного округа приступило к убою оленей, открыв в середине октября осеннюю убойную кампанию в Чукотском автономном округе. Как сообщают в Департаменте сельскохозяйственной политики и природопользования, накануне на убойном комплексе в селе Амгуэма подверглись убою 312 оленей общим весом более 12,5 тонн.

В целом по состоянию на сегодняшний день предприятием проведен убой 2 641 оленя общей массой более 117 тонн. Оленеводческое хозяйство планирует проводить работы до середины ноября.

– С начала убойной кампании сельхозпредприятие «Амгуэма» продало государственному предприятию Чукотки «ЧукотОптТоргу» 2 428 туш массой около 103 тонн, – уточнил начальник Управления сельского хозяйства и продовольствия Департамента сельскохозяйственной политики и природопользования Евгений Марочкин.

– Всего по соглашению с Правительством округа за осеннюю убойную кампанию предприятие планирует переработать и продать, как и в прошлом году, более 4 тысяч голов.

Остальные 15 оленеводческих хозяйств Чукотки, по информации Департамента, начнут убойную кампанию с наступлением более низких температур.

– В соответствии с соглашениями, заключенными между Департаментом сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского автономного округа и оленеводческими предприятиями, в общей сложности за осеннюю убойную кампанию в текущем году, как и в 2011-м, планируется произвести убой 25 тыс. голов, что позволит получить 860 тонн убойного веса оленины, – добавил Евгений Марочкин.

Проведение ежегодной кампании по убою оленей позволяет в значительной степени обеспечить округ высококачественным мясом и частично отказаться от дорогостоящего завоза говядины и свинины из-за пределов региона.

Как отмечают в Департаменте сельскохозяйственной политики и природопользования, за последние два года в округе наблюдается рост производства оленины, обусловленный увеличением спроса населения на экологически чистое оленье мясо, а также началом поставок оленины в образовательные учреждения региона с сентября 2011 года.

Эта мера, принятая по инициативе Правительства Чукотского АО, позволит обеспечить сельхозпредприятия округа гарантированным сбытом, а школы и детские – сады свежим диетическим мясом.

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика