USD
1
Доллар США
63,484 0,799
EUR
1
Евро
73,483 0,950
CNY
10
Китайских юаней
98,587 0,898
JPY
100
Японских иен
57,459 0,708
Дата: 19.06.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

Перспективы экономик открываются на саммите

 

IMG 8222Три триллиона рублей в год требуется вкладывать в Дальний Восток, по оценке экспертов, для того, чтобы обеспечить его опережающее социально-экономическое развитие.

Об этом сообщил генеральный директор ЗАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» Геннадий Алексеев во время дискуссии "Инвестируйте в Россию".

Участники дискуссии обсудили проблемы иностранных инвестиций в Россию, акцентировав главное внимание на развитии экономики регионов востока страны. Они также отметили, что федеральные власти в последние годы проделали большую работу для того, чтобы сделать восточные регионы России привлекательными для отечественного и зарубежного капитала.

"Огромные государственные финансовые вложения, направленные в последние годы в экономику восточных регионов России способствуют быстрому развитию инфраструктуры и производства. Это начинает благоприятно сказывается и на привлечении зарубежных и отечественных инвестиций в ведущие сферы экономики Востока России", - сказал Алексеев.

Он отметил, что государство ежегодно инвестирует достаточно серьезные деньги в развитие Дальнего Востока, в первую очередь в ведущие сферы экономики региона.

"Если использовать все имеющиеся механизмы (при условии не снижения софинансирования со стороны государства), то добавив один, а лучше два рубля на каждый рубль госинвестиций, мы получим ту самую сумму, которая требуется ежегодно, по оценке экспертов, для того, чтобы обеспечить опережающее социально-экономическое развитие Дальнего Востока: три - четыре триллиона рублей в год", - отметил гендиректор фонда.

Это та самая сумма, которая необходима, чтобы реализовать стратегию социально-экономического развития на Дальнем Востоке.

Его точку зрения дополнил конкретными примерами врио первого вице-губернатора Приморского края Сергей Сидоров.

"В развитие Приморья в последнее время было вложено более 20 миллиардов рублей на инфраструктуру. Мы построили феноменальные мосты, кампус ДВФУ, новый терминал аэропорта. Теперь мы ищем пути и работаем над вложением в собственный капитал. Мы работаем над теми барьерами, которые являются препонами для инвестиций", - сказал Сидоров.

По его словам, сегодня мы можем сказать, что вложения федерального бюджета в наши инвестиции - принесет плоды. Администрация Приморского края старается максимальное внимание уделить общению с людьми, мы абсолютно доступны для общественности.

Генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев полагает, что в мире меняется образ России, начинает расти доверие иностранных инвесторов. Но настороженное отношение и риск потерять деньги - пока преобладает.

"Проблема образа России - это реальная проблема. Ее нужно решать успешными примерами инвесторов, это сумеет переломить миф о неблагоприятном инвестиционном климате России", - считает Дмитриев.

По его мнению, саммит АТЭС, на котором председательствует России, - хороший шанс для того, чтобы повысить инвестиционную привлекательность страны и степень доверия иностранных инвесторов.

Через 5-10 лет торговля России с АТР будет масштабнее, чем с Европой. Уверенность в этом высказал на саммите АТЭС и первый вице-премьер Игорь Шувалов. "Нам нужно обеспечить смещение акцентов и ускориться по интеграции и кооперации с Азиатско-Тихоокеанским регионом", - сказал Шувалов.

Первый вице-премьер также сообщил, что российское правительство продолжит поддерживать интеграцию в рамках многосторонних и двусторонних отношений. Так, он напомнил об успехе России в переговорах по ВТО, о создании Таможенного союза, о намерении создать в 2015 году полноценное экономическое объединение - союз между Россией, Белоруссией и Казахстаном.

С некоторыми государствами ведутся переговоры о создании зон свободной торговли, добавил он - в частности, начались такие переговоры с Новой Зеландией.

365 лет Охотску

 

 Старейший форпост России на Дальнем Востоке - Охотск отмечает свое 365-летие.

В приветственном слове Губернатор края В.И. Шпорт отметил, что «именно с ясачного зимовья - острога, заложенного на реке Охоте в 1647 году отрядом казака Шелковникова С.А., начал осваиваться дальневосточный регион.

Русские землепроходцы шли «встречь солнцу», движимые стремлением освоения новых земель государства российского».У Охотска действительно славная история, связанная с масштабными государственными интересами.
В 1716 году по Указу Петра I было установлено постоянное морское сообщение с Камчаткой, и Охотск становится отправным пунктом для всех экспедиций, проводивших исследования на северо-востоке и открывших с запада Северную Америку (Аляску).

С 1731 по 1849 годы Охотск — главный порт России на Тихом океане. Здесь положено начало Тихоокеанскому флоту. Где бы ни плавали мореходы – у берегов Камчатки, Курил, Чукотки или Аляски – они возвращались в Охотск.

Он был центром притяжения на огромнейших необжитых и суровых берегах.
В начале XX века Охотск «засиял» от золотых россыпей, найденных на этой земле. За несколько лет охотские прииски дали около двенадцати тонн драгоценного металла. Это было только начало жизни «золотой земли», на которой и в наше время трудятся золотодобытчики.

Охотский район богат природными ресурсами. На его долю приходится почти 20 процентов краевого объема вылова рыбы и морепродуктов. Растет добыча драгоценных металлов, прежде всего золота.

Перспективы района связаны с сооружением перерабатывающих производств, развитием инфраструктуры. Охотский район стал первым пилотным проектом сотрудничества Хабаровского края и Саха (Якутия) в сфере модернизации ЖКХ. Взаимодействие инвесторов двух субъектов уже дало свои результаты - коммунальная энергетика самого северного и отдаленного района края начала работать с прибылью.

В Охотске введена модульная котельная на 17,5 МгВт, ведется строительство еще одной модульной котельной на 10,5 МгВт. Многое было в истории Охотска - подъемы и спады. Эта точка на карте остается в центре внимания интересов региона.

Владивосток- город открытый.

 

0609В рамках рабочей поездки во Владивосток президент России Владимир Путин сегодня принял участие в торжественной церемонии открытия совместного российско-японского предприятия «Mazda-Sollers».

Его сопровождали первый заместитель председателя Правительства Игорь Шувалов, губернатор Приморского края Владимир Миклушевский, генеральный директор ОАО «Соллерс» Вадим Швецов, Министр экономики Японии Юкидо Эдано и президент «Mazda Motor Corporation» Такаши Яманучи.

Владимиру Путину показали причальный комплекс и обновленный контейнерный терминал автозавода. Затем он осмотрел сборочную линию кроссоверов «Mazda». «Приятно, что первый завод за рубежом компания «Mazda» открывает именно на Дальнем Востоке. Проекты подобного ряда имеют большое значение не только для автомобильной отрасли России, но и для Приморья, - отметил в своем выступлении Владимир Путин. - Это новые рабочие места и дополнительные налоги в бюджет».

Он также сообщил о том, что принято решение по субсидированию перевозок автомобилей, производимых на ОАО «Соллерс-Дальний Восток». «И мы продолжим эту программу, пока предприятие окончательно не встанет на ноги», - подчеркнул он.
Владимир Путин и президент «Mazda Motor Corporation» Такаши Яманучи оставили свои подписи на капоте съехавшего с конвейера первого автомобиля «Mazda CX-5».
Губернатор Приморья Владимир Миклушевский также поздравил генерального директора ОАО «Соллерс» с открытием нового производства и пообещал всестороннюю поддержку предприятию.

Серийное производство автомобилей на заводе «Соллерс» во Владивостоке будет запущено в октябре 2012 года. На первом этапе производства мощность составит 50 тысяч автомобилей в год, а затем увеличена до 100 тысяч автомобилей в год.

Это позволит создать около 3 тысяч новых рабочих мест. Совместное предприятие будет выпускать две модели автомобилей – кроссовер «СХ-5» и новый седан «Mazda 6».

Теме павзития региона посвящена и статья Президента России Владимира Путина, размещенная в азиатском издании ведущей американской деловой газеты "Уолл-стрит джорнэл"

Как отмечает автор, на протяжении практически целой недели Владивосток будет эпицентром политической, деловой жизни Азиатско-Тихоокеанского региона, площадкой для диалога по насущным глобальным и региональным проблемам.

В преддверии Форума считаю важным обозначить приоритеты повестки, которую мы предлагаем нашим партнёрам. Тем более, что дискуссии в формате АТЭС традиционно носят открытый характер, дают импульс свежим идеям, а решения принимаются на основе консенсуса. Такая атмосфера доверия стала одной из визитных карточек интеграционных процессов в АТР и во многом определила сегодняшние успехи региона.

Опыт АТЭС служит хорошим примером того, как интеграция работает на экономическое развитие, подаёт позитивный сигнал бизнесу. Именно вокруг возможностей интеграционного сотрудничества, как фактора экономического роста, мы предлагаем построить разговор в рамках Владивостокского саммита.

Причем, с учётом такой новой реальности, как вступление России в ВТО. Это даёт нам возможность для более полного участия в обсуждении правил мировой торговли - вопроса, который традиционно находится в сфере внимания АТЭС. Уверен, что свежий взгляд России, на объективные сложности и внутренние противоречия, существующие в Организации, будет востребован.

Тем более сейчас, когда так трудно идет процесс поиска моделей глобального развития. Сам принцип свободы торговли переживает кризис - вместо снятия барьеров мы то и дело наблюдаем рецидивы протекционизма и завуалированных торговых войн.

Считаю, что в этих условиях необходима выработка общих подходов к расчистке накопленных дисбалансов. Прежде всего, импульс должен получить диалог в рамках сложившихся региональных интеграционных объединений, таких, как АТЭС.

В этой связи отмечу то внимание, которое вызвало предложение России обсудить в рамках форума вопросы продовольственной безопасности. Нестабильность на глобальных рынках продовольствия несет за собой серьезные экономические и социальные риски. Мы вместе должны предложить ответы на этот вызов.

Особо подчеркну еще одно обстоятельство, которое задает принципиально новые переговорные возможности России в диалоге с партнерами по АТР. На форуме АТЭС мы будем продвигать общие позиции России, Белоруссии и Казахстана - участников интеграционной «тройки».

Таможенный Союз, ЕЭП, а в перспективе и Евразийский экономический союз, на наш взгляд, призваны не только эффективно вписаться в глобальные экономические процессы, но и играть активную роль в формировании региональной и международной повестки дня. И Таможенный Союз, и Единое экономическое пространство построены полностью на принципах ВТО. Это позволит нашим новым партнерам работать и с Белоруссией, и с Казахстаном на одних условиях.

Запуск работы Таможенного Союза и ЕЭП, уже привел к образованию на большом пространстве Евразии общего рынка. Мы считаем, что интеграционное объединение, которое создают Россия, Белоруссия и Казахстан, способно играть заметную роль в глобальном развитии и стать связующим звеном между Европейским Союзом и АТР.

А в перспективе можно подумать о более тесной «стыковке» экономических режимов, правил технического регулирования, действующих в ЕС, в АТЭС и в рамках Евразийского экономического союза. Тем самым - предложить универсальные, понятные правила для работы бизнеса на впечатляющем по своим масштабам пространстве Евро-Атлантики, Евразии и АТР.

Да, возможно, это идея не сегодняшнего дня. Но уже сейчас мы предлагаем нашим партнерам предметно рассмотреть вопросы развития «транспортного контура» такого интеграционного проекта. Речь идет о создании эффективной системы управления логистическими рисками, о диверсификации торговых маршрутов.

И здесь нам есть что предложить. Мы уже реализуем масштабные программы строительства современных портов на Дальнем Востоке, модернизации транспортной и грузовой инфраструктуры. Совершенствуем таможенные и административные процедуры.

По оценкам экспертов Делового Консультативного совета АТЭС, реализация этих проектов позволит уже к 2020 году увеличить объем транзита между Европой и АТР по российской территории не менее чем в 5 раз. Причем такие перевозки, будучи конкурентоспособными по цене с традиционными маршрутами через Малаккский пролив и Суэцкий канал, значительно выигрывают у них и по скорости, и по безопасности перемещения грузов.

Сегодня и для России, и для всех экономик АТЭС ключевой вызов - это поддержание устойчивых темпов роста. Именно качественного роста, с акцентом на инновации и развитие человеческого потенциала. Считаю, что нам нужно использовать все преимущества партнерства в этих сферах. Снимать барьеры для движения идей, знаний и технологий, координировать научную политику и совместно формировать перспективные инновационные рынки.

Конечно, особое внимание необходимо уделить образованию. Россия предлагает организовать сетевое взаимодействие университетов, создать условия для повышения академической мобильности, обмена преподавателями и студентами. Считаем, что уже сейчас необходимо прорабатывать идею формирования единого образовательного пространства в АТР.

В заключение хотел бы отметить следующее: наша страна исторически, географически - неотъемлемая часть АТР. Полноформатный выход на азиатско-тихоокеанское пространство мы рассматриваем как важнейший залог успешного будущего России, развития сибирских и дальневосточных регионов.

И мы рассчитываем, что предстоящий саммит во Владивостоке еще раз продемонстрирует миру, что Россия - это страна широких возможностей. Готовы к совместной работе с соседями и партнерами во имя общих созидательных целей.

Путин прилетел на Саммит

 

29Сегодня Президент России Владимир Путин прибыл во Владивосток, где с 7 по 9 сентября пройдет саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества.

Он уже посетил новый терминал аэропорта «Кневичи» и ознакомился с работой топливно-заправочного комплекса Роснефти, построенного специально для приема делегаций на саммит АТЭС.

Как сообщил гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко, аэропорт во Владивостоке построен на 5 миллионов пассажиров, однако технологическое оборудование рассчитано на 3,5 миллиона пассажиров. Вместе с тем, у аэропорта есть возможность увеличить технологические мощности, вдобавок рядом с аэропортом были приобретены дополнительные земли для строительства сопутствующей инфраструктуры.

В.Путин положительно оценил проделанную работу по строительству нового терминала.После посещения нового терминала В.Путин посетил топливно-заправочный комплекс компании "Роснефть", построенный специально для приема делегаций на саммит АТЭС. Объем инвестиций в строительство комплекса составил 3,5 миллиарда рублей. Объем хранения топлива составляет 14 тысяч тонн. На сегодняшний день накоплено 10 тысяч тонн. Заявки на саммит АТЭС получены в объеме 2,5 тысячи тонн.

В.Путин поинтересовался, сможет ли комплекс удовлетворить запросы аэропорта, если, например, число пассажиров увеличится с 5 до 10 миллионов человек за несколько лет."Сейчас аэропорт готов для обслуживания 5 миллионов пассажиров, но если на 10 миллионов выходить будем, вам нужно будет дополнительно что-то строить?" - поинтересовался президент. "Мы сейчас можем до 30% нарастить, мы обеспечим любые потребности", - сказал глава "Роснефти" Игорь Сечин.

Основной целью рабочей поездки Владимира Путина во Владивосток станет участие в саммите АТЭС, который Россия впервые принимает на своей территории.8 и 9 сентября пройдут рабочие заседания Делового саммита АТЭС, на который приглашены порядка пятисот крупнейших бизнесменов мира.

Президент России также проведет прием в честь участников саммита. почти все члены АТЭС будут представлены во Владивостоке на самом высоком уровне, за исключением США, делегацию которой будет возглавлять госсекретарь Хиллари Клинтон.

США заблаговременно предупредили, что президент их страны - Барак Обама - не сможет принять участие в саммите из-за занятости в предвыборной кампании. На полях форума Путин проведет ряд двусторонних встреч.

Участники саммита планируют принять по его итогам декларацию, в которой будут отражены приоритеты российского председательства в этой организации - либерализация торговли, экономическая интеграция, укрепление продовольственной безопасности, развитие транспорта и логистики, сотрудничество в инновационной сфере.

АТЭС представляет собой крупнейший мировой форум торгово-экономического сотрудничества. Совокупное население государств-участников организации превышает 2,5 миллиарда человек. Участниками АТЭС, помимо России, являются Австралия, Бруней, Вьетнам, Гонконг, Индонезия, Канада, Китай, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Перу, США, Сингапур, Тайвань, Таиланд, Филиппины, Чили, Республика Корея и Япония

«Звезда» - надежда Приморья

4. _-_-1Перспективы гражданского судостроения на Дальнем Востоке связаны со строительством суперверфи в Большом Камне Приморского края.

 

Об этом заявил Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев.

«Сегодня на Дальнем Востоке нет ни одного сухого дока. Но он будет построен в Большом Камне Приморского края. Мы сможем строить такие суда, какие еще никогда не строились на Дальнем Востоке. Здесь будут производиться крупнотоннажные суда ледового класса водоизмещением более 100 тысяч тонн, буровые суда, плавучие заводы по производству сжиженного природного газа для шельфовых разработок. Создание судостроительной верфи составит примерно 150 миллиардов рублей. Это большие суммы, но это будет прорывом в экономике региона. Со строительством суперверфи в Большом Камне связаны перспективы гражданского судостроения на Дальнем Востоке», - отметил Виктор Ишаев.

Он добавил, что к 2019 году судостроительный комплекс «Звезда» будет готов развернуть строительство танкеров водоизмещением до 350 тысяч тонн, газовозов, других судов ледового класса и нефтяных морских платформ.

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика