USD
1
Доллар США
66,550 0,186
EUR
1
Евро
75,554 0,006
CNY
10
Китайских юаней
97,717 -0,019
JPY
100
Японских иен
60,835 0,309
Дата: 23.01.2019
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

У полицейских- новые катера

 

15012013-2Дальневосточные транспортные полицейские получили пять новых скоростных патрульных катеров, общей стоимостью 32,5 млн. рублей. Быстроходные «помощники» предназначены для выполнения патрульных, инспекционных, спасательных и других оперативно-розыскных операций в судоходных местах водной акватории рек и морей.

Оснащенность патрульных полицейских катеров отвечает последним требованиям МВД России о создании высокоэффективной и технически хорошо оснащенной транспортной полиции.

Каждое судно оборудовано современной компьютерной и цифровой техникой:
-тепловизором – для обнаружения людей, животных и других биологических объектов, имеющих положительную температуру тела в условиях плохой видимости, для работы в ночное время и скрытых от взгляда природными, географическими и другими преградами;
-видеорегистратором – для объективной видеофиксации действий как сотрудников полиции, так и правонарушителей, с целью создания доказательной базы;
-системой ГЛОНАСС/GPS-навигатор, которая позволяет ориентироваться на местности и в пространстве с помощью спутника.

Для более эффективной и полноценной работы транспортных полицейских имеются прибор ночного видения и фара-искатель. Радиостанции морского и речного диапазонов – позволяют осуществлять бесперебойную связь по обмену оперативной информацией с речным и морским водным транспортом, прибрежными и удаленными населенными пунктами. Также предусмотрена возможность подходов катеров к неподготовленному берегу, десантирование с носа, бортов и кормы судна.

Использование катеров планируется в Хабаровске, Находке, Комсомольске-на-Амуре и на острове Сахалин, где наиболее отмечен

На Чукотке сосчитали оленей

111012-5Окружной Департамент сельскохозяйственной политики и природопользования подвел окончательные итоги просчета численности поголовья северного оленя на Чукотке. Согласно полученным данным, по состоянию на 1 января 2013 года в оленеводческих хозяйствах Чукотского автономного округа насчитывалось 164 940 голов оленя. Еще 4 525 голов относились к категории личных оленей, принадлежащих непосредственно оленеводам.

Наибольшим поголовьем на Чукотке обладали, как и в прошлом году, сельхозпредприятие «Чаунское» (Чаунский район) – 24 375 голов, «Имени Первого Ревкома Чукотки» (Анадырский район) – 17987 голов, а также хозяйства Иультинского района «Пионер» и «Амгуэма» (21 035 и 17 470 голов соответственно).

Также на Чукотке были поведены итоги промышленного убоя оленей в 2012 году. По оценке специалистов, ход кампании был осложнен установившейся теплой погодой. Всего хозяйствами округа было получено 1574,7 тонн мяса в живом весе, что на 465,0 тонн меньше, чем в аналогичный период 2011 года. В большей степени снижение показателя связано с погодными условиями, уровнем организации производства на некоторых предприятиях, а также нападением на оленей хищников.

В регионе продолжается работа по обеспечению поставок оленины в образовательные учреждения региона, которая была начата в 2011 году. Данная программа Правительства Чукотского АО позволила обеспечить сельхозпредприятия округа гарантированным сбытом, а школы и детские сады – дополнительным (к существующим нормам) свежим, экологически чистым диетическим мясом.

В настоящее время оленеводческая отрасль в Чукотском автономном округе представлена 16 сельскохозяйственными предприятиями, в которых трудятся около 1300 человек.

Новые командиры решат старые проблемы?

2-2-2Приказом ОАО «РЖД» заместителем начальника Дальневосточной железной дороги по экономике и финансам назначен Геннадий Михайлович Нестерук.

Он родился в 1965 году в поселке Бурея Амурской области. Закончил ДВГУПС по двум специальностям: тепловозы и тепловозное хозяйство (1987 г.) и экономика и управление на предприятии (1999 г.). Первые 10 лет его трудовой деятельности были связаны с Байкало-Амурской магистралью. Работал в локомотивных депо Хурмули, Ургал, Тырма, поднимаясь по карьерной лестнице от должности инженера до начальника депо. Затем возглавлял дорожную лабораторию службы локомотивного хозяйства БАМа, был заместителем начальника этой службы.

На Дальневосточную железную дорогу Геннадий Нестерук пришел в 1997 году, занимал должности заместителя начальника службы локомотивного хозяйства по экономическим вопросам, начальника локомотивного депо Хабаровск-2, главного инженера службы пригородных перевозок, заместителя начальника железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам. В 2009-м был назначен заместителем начальника, а затем начальником Дальневосточной дирекции по ремонту грузовых вагонов. С июля 2011 года – директор Хабаровского филиала ОАО «Вагонная ремонтная компания-2», с июля 2012 года – заместитель генерального директора ОАО «Вагонная ремонтная компания-2» по региону – директор Дальневосточного представительства.

Новому командиру железной дороги предстоит разобраться и в проблемами - в первой декаде января погрузка грузов рядом предприятий добывающей отрасли на Дальневосточной железной дороге существенно отставала от плановых показателей

Наибольшее отставание в объемах погрузки допущено ОАО ХК «Якутуголь» – одним из стратегических партнеров Дальневосточной железной дороги. Предприятие, разрабатывающее Нерюнгринское и Эльгинское месторождения каменного угля, заявляло о готовности в 2013 году более чем на 16% увеличить отгрузку своей продукции на железную дорогу (объем погрузки в 2012 составил 8,5 млн. тонн).

"В январе предприятие должно погрузить 813,5 тыс. тонн угля (26,2 тыс. тонн в сутки). Однако за первую декаду года погрузка "Якутугля" составила всего 20,2 тыс. тонн среднесуточно", – отмечает заместитель начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Сергей Балалаев.

Отставание от плана погрузки угольщики объясняют поломками технических средств. На Нерюнгринском разрезе на трое суток выходила из строя конвейерная лента. Негативно сказался и сход подвижного состава в ночь на 31 декабря 2012 г. на подъездных путях предприятия, ведущих к Эльгинскому месторождению (линия Улак – Эльга).

Кроме того, низкие темпы погрузки отмечены и в сегменте лесных грузов. Напомним, для обеспечения ритмичной, равномерной перевозки руководством Дальневосточной железной дороги в преддверии нового года был проведен ряд встреч с грузоотправителями, представителями таможенных органов и Россельхознадзора. На них стороны обговаривали объемы и сроки поставок, график работы в выходные и праздничные дни. Однако, несмотря на проделанную работу, ни одним из дальневосточных предприятий лесопромышленного комплекса план погрузки в январе пока не выполняется. Многие предприятия в первую декаду января вообще не проводили грузовых операций.

Дальневосточная железная дорога обеспокоена сложившейся ситуацией и уже направила официальные обращения главам Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Еврейской автономной областей с просьбой оказать содействие в активизации грузовой работы.

Темпы выше среднероссийских

 

2009Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев подвел предварительные итоги социально-экономического развития округа в 2012 году.

Виктор Ишаев отметил, что, начиная с кризисного 2008 года, дальневосточная экономика не имела провалов, отмечался постоянный рост.

По его словам, индекс промышленного производства в Дальневосточном федеральном округе вырос на 21%, в России - на 3,7%.«Инвестиции в основной капитал в стране по итогам года не выйдут на докризисный уровень в 99%, на Дальнем Востоке же они возрастут на 29,4%. Грузооборот РФ только выходит на уровень до 2008 года, а на Дальнем Востоке прирост составляет 28,6%.Производство сельскохозяйственной продукции в России показывает рост на 4,4%, в ДФО – 15,6%. Объем строительных работ в среднем по России превышает дальневосточные показатели.

А вот уровень ввода жилья в регионе значительно выше, чем в стране. Прежде всего, этого удалось добиться за счет серьезных федеральных вложений на строительство жилья военнослужащим, ветеранам, «да и регионы постарались», - отметил полпред.
По информации Ишаева, рост цен на Дальнем Востоке опережает общероссийские показатели на 2%.

Реальные денежные доходы населения практически равны среднероссийскому показателю и выросли на 10%. В последние годы отмечен серьезный рост поступлений от Дальневосточных регионов в консолидированный бюджет (рост на 59%).
Что касается демографии, за последний год показатель рождаемости в ДФО превысил среднероссийские цифры. Средняя заработная плата на Дальнем Востоке по итогам года составит более 32 тысяч рублей, в РФ – почти 26 тысяч рублей.

«Мы можем говорить о том, что Дальневосточный федеральный округ работает настойчиво и стабильно. Валовой внутренний продукт составляет 17,6 тыс. на душу населения, это больше, чем по России, но доходы с каждого выработанного рубля значительно ниже. У нас очень высокие издержки – транспортные, энергетические тарифы, продолжительный зимний период и еще ряд удорожающих факторов, которые формируют доходность дальневосточных предприятий порядка 12%.

Это ставит экономику в крайне сложное положение. Мы много лет говорим о том, что нужно выровнять условия функционирования экономики на Дальнем Востоке и в России, снять часть налоговой нагрузки. Нашей доходности пока хватает только на то, чтобы выжить. Если удастся довести прибыльность предприятий хотя бы до 30%, это многое поменяет в дальневосточной экономике», - подчеркнул Виктор Ишаев.

 В то же время, по словам Виктора Ишаева, Дальний Восток и Байкальский регион до 2025 года перейдут от «догоняющей» модели к «опережающей». комментируя ход разработки проекта госпрограммы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года», он отметил: «Идеология программы ясна и понятна — создать условия для ускоренного развития Дальнего Востока, модель «догоняющего развития» нас не устраивает, нам нужна модель «опережающего развития».

По словам министра, согласно программе, на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе индекс роста валового продукта с 2011 до 2025 года должен вырасти в 2,5 раза или на 257,7%. Доля региона в экономике России — с 8,5% до 10,2%, промышленного производства — в 1,7 раза, рост обрабатывающего производства — с 5,5% до 8,5%. Население при этом должно вырасти с 10,4 миллиона до 12,4 миллиона человек. Рост инвестиций — в 3,8 раза, то есть 380%.

Он отметил, что в программу войдут такие проекты, как строительство моста на остров Сахалин, реконструкция Транссиба и Байкало-Амурской магистрали, программы по развитию горно-добывающей отрасли, а также две федеральных целевых программы — «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» и «Социально-экономическое развитие Курильских островов на период 2007-2015 годов».

Он подчеркнул, что наиболее эффективный инструмент развития территории — это «массированные» инвестиции — «в развитие Северо-Востока Китая, например, в год вкладывают порядка 500 миллиардов долларов».

«На ФЦП «Дальний Восток и Забайкалье» должно быть порядка 100 миллиардов рублей в год федеральных средств и порядка 800 миллиардов привлеченных средств, плюс средства по остальным программам», — сказал Ишаев.

Дальневосточный лес будет расти

 

14012013-2Первый в мире проект по традиционному лесопользованию в Приморье одобрен ООН

Проект WWF в долине реки Бикин эквивалентен предотвращению выхлопов 45 000 автомобилей. Наблюдательный совет по проектам совместного осуществления Киотского протокола Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК ООН) одобрил уникальный проект по сохранению лесов в долине реки Бикин, Приморский край. Его выполняет Всемирный фонд дикой природы (WWF) вместе с общиной коренных малочисленных народов «Тигр» при поддержке немецкой международной климатической инициативы.

В 2009 году для ведения традиционного природопользования (заготовка пищевых лесных ресурсов) община «Тигр» взяла в аренду почти 0,5 млн га особо ценных лесов сроком на 49 лет, тем самым предотвратив в них рубки и сохранив места обитания тигров. Напомним, что нетронутые леса в долине реки Бикин являются единственным сохранившимся крупным массивом смешанных лесов в Северном полушарии, ключевым для проживающих здесь удэгейцев и амурского тигра. Этот массив включен в Предварительный список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а в 2011 году в ходе встреч глав России и Германии был подписан отдельный меморандум по данной территории и реализуемому климатическому проекту.

Отсутствие рубок означает предотвращение выбросов в атмосферу более 200 тыс. тонн СО2 в год. По оценке секретариата РКИК ООН, по воздействию на климат это эквивалентно предотвращению выбросов 45 000 автомобилей. Получение средств за то, что удалось избежать выбросов СО2, фактически представляет собой «природоохранную ренту».

Официальное одобрение проекта Россией было получено еще в мае 2012 года, но затем на решение многочисленных международных вопросов потребовалось более полугода активных усилий.

«Значение этого события гораздо шире конкретного проекта, - комментирует руководитель программы «Климат и энергетика» WWF России Алексей Кокорин. – Ранее в РКИК ООН поддержку получали только проекты по посадке лесов. Теперь сделан шаг вперед: одобрен проект по сохранению лесов. Одобрение РКИК ООН не только еще больше повысило статус проекта в долине реки Бикин, отличного примера Российско-Германского сотрудничества по сохранению  климата и биоразнообразия, но и наверняка сослужит хорошую службу для других аналогичных лесоклиматических инициатив. Теперь им будет легче показать свою экологическую значимость».

С 2013 года Россия не имеет обязательств по Киотскому протоколу, однако это не сильно повредит подобным проектам по традиционному лесопользованию: они и так не имели и не имеют доступа к главному киотскому рынку – Европейской торговой системе, поэтому реализуются вне ее.

На прошедшей в декабре 2012 года конференции ООН по климату в Дохе велись переговоры о создании крупномасштабного механизма по сохранению лесов в развивающихся странах (он получил название REDD+). Обсуждалось, как юридически и технически оформлять подобную деятельность, контролировать полученные результаты, проводить платежи, учитывать дополнительные выгоды для коренного населения, животных и растений и т.п. Однако, по мнению WWF, такой механизм должен охватывать все страны – и развитые, и развивающиеся. Это принципиально важно для нового глобального соглашения, которое сейчас уже готовится. Проект WWF в долине реки Бикин может стать моделью для разработки этого механизма.

WWF России уже расширил свою лесоклиматическую деятельность. На Дальнем Востоке реализуется следующий проект, получивший название «Кедровый». Согласно его стратегии в различных категориях кедрово-широколиственных лесов создаются новые ООПТ, арендуются орехово-промысловые зоны под заготовку пищевых лесных ресурсов, сохраняются леса высокой природоохранной ценности, что приведет к существенному сокращению рубок в них и предотвратит выбросы СО2.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика