USD
1
Доллар США
65,310 0,004
EUR
1
Евро
74,858 -0,512
CNY
10
Китайских юаней
94,146 -0,000
JPY
100
Японских иен
58,159 0,235
Дата: 24.10.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

Кому продадут порт Ванино?

27112012-2На повторном аукционе по продаже государственных 73% акций порта Ванино цена пакета может резко вырасти. Один из основных претендентов на актив — ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", подконтрольный группе UCLH Владимира Лисина,— готов потратить на пакет до 10 млрд руб., тогда как стартовая цена составит всего 1,5 млрд руб. В прошлом году бумаги были проданы почти за 11 млрд руб., но победитель не смог расплатиться. Основным конкурентом UCLH может стать En+ Олега Дерипаски, уже владеющая долей в порту. Зато "Уралвагонзавод" отказался от борьбы.

 

Структура группы UCLH Владимира Лисина ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" готова потратить на покупку 73% обыкновенных акций ОАО "Ванинский морской торговый порт" до 10 млрд руб. Соответствующее решение было принято на собрании акционеров порта.

Торги по приватизации Ванино намечены на 7 декабря. Результаты квалификационного отбора претендентов организатор "ВТБ Капитал" определит за два дня. Сбор заявок завершится 29 ноября.. Претенденты должны представить безотзывную банковскую гарантию на 3 млрд руб. сроком до 1 февраля 2013 года.

Государство уже пыталось продать акции Ванино в мае 2011 года. Тогда торги были очень напряженными, победитель — ООО "Сэлтехстрой" Ивана Микояна — поднял цену с 934 млн до 10,8 млрд руб., обойдя еще 13 претендентов, но в итоге не смог расплатиться. Наибольшую активность на аукционе проявляли группа En+ Олега Дерипаски (уже владеет 27% обыкновенных акций порта), дошедшая до цены 5,6 млрд руб., и "Сибуглемет", который был готов заплатить 10 млрд руб. Они примут участие и в новых торгах.

Уже разработана программа развития порта, которая позволит в среднесрочной перспективе увеличить перевалку вдвое, до 12 млн тонн в год, а в долгосрочной — до 24 млн тонн. У En + есть предварительная договоренность с консорциумом южнокорейских и японских компаний о совместных инвестициях в развитие порта, которая может быть реализована в случае победы. Среди первоочередных проектов — строительство глиноземного и зернового терминалов.

Открытое акционерное общество «Ванинский морской торговый порт» — крупнейшая в Хабаровском крае стивидорная компания, предоставляющая погрузочно-разгрузочные и сопутствующие транспортно-экспедиционные услуги. Предприятие является правопреемником основанного в 1943 году одноименного морского порта. Основной владелец компании в настоящее время – государство (55% акций).

Это транспортный узел, связывающий воедино железнодорожный, морской и автомобильный пути сообщения. Через Ванино поставляются грузы в северо-восточные регионы России, Японию, Южную Корею, Китай, Австралию, США и другие страны АТР. Выгодное географическое расположение порта открывает ближайший выход к морю грузам, идущим с Запада по Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожным магистралям.

Инфраструктуру порта образуют шестнадцать причалов, открытые и закрытые склады, оснащенные портовыми сооружениями и объектами, крановым оборудованием и перегрузочной техникой. Глубины у причалов и технические средства позволяют принимать и обрабатывать суда дедвейтом до 45000 тонн.

В состав стивидорной компании наряду с универсальными причалами входят специализированные терминалы: паромный, контейнерный и глиноземный, а также портовый флот, выполняющий швартовые операции, перевозку пассажиров, снабжение судов водой.

На Амуре закончилась навигация

27112012-1Группа компаний «Амурское пароходство» (холдинг RFPGroup) подвела итоги завершившейся 30 октября навигации и в целом работы предприятий за 10 месяцев 2012 года. Результаты работы демонстрируют положительную динамику.

 

Всего за январь-октябрь 2012 года флотом ГК «Амурское пароходство» перевезено 1,4млн тонн грузов, что соответствует показателям, достигнутым за аналогичный период 2011 года. Из них в период навигации, с мая по октябрь, было перевезено 790 тыс. тонн (56,4% грузоперевозок).

 

«Отсутствие стабильности на сырьевых рынках Азиатско-Тихоокеанского региона в период проведения навигации 2012 года угрожало пароходству существенной потерей объемов грузоперевозок. Реализация инвестпрограмм, направленных на расширение видов предоставляемых услуг, позволила нам стать значительно устойчивееи сохранить производственные и финансовые показателив пределах достижений прошлого года», - подчеркнул генеральный директор ГК «Амурское пароходство» Антон Пятков.

 

В частности, за рассматриваемый период произошли существенные изменения в структуре грузопотоков и номенклатуре перевозимых грузов. Так, за 10 месяцев 2012 года в экспортно-импортных направлениях было перевезено 1,04 млн тонн грузов, тогда как в прошлом году международные перевозки составили 1,16 млн тонн. В основном это незначительное отставание сложилось за счет сторонних грузоотправителей, снизивших объемы экспорта круглого леса вверх по Амуру.При этом в обратном направлении – вниз по реке – общий объем перевозок лесопродукции в 2012 году возрос в 2,5 раза, достигнув отметки 133 тыс. тонн, тогда как за аналогичный период прошлого года было перевезено 52,3 тыс. тонн.

 

В сфере морских перевозок объемы экспортно-импортных грузов сохранились на уровне прошлого года и за 10 месяцев 2012 года составили 0,7 млн т.При этом суммарный объем внутренних грузоперевозок между портами и портпунктами Дальнего Востока за 10 месяцев 2012 года превысил показатели данного периода прошлого года на 3% и составил 410 тыс. тонн против 390 тыс. тонн за 10 месяцев 2011 года.

 

Данный рост обусловлен в первую очередь расширением номенклатуры грузов, в частности, «Амурское пароходство» приступило к выполнению контрактов на перевозку рудного концентрата для ГК «Полиметалл». На фоне расширения позиций по перевозимым видам грузов незначительное снижение показали доли перевозки генеральных грузов, угля и леса (в объеме от 3 до 5% относительно общего грузооборота).

 

Объем стивидорных услуг, оказанных в портах и портово-перегрузочных комплексах, находящихся в управлении «Амурского пароходства»составил 1,52 млн тонн (рост 11% против 1,37 млн тонн за 10 месяцев 2011 года). Увеличение связано с ростом объемов перевалки в ООО «Терминал-Совгавань», началом работы портпункта в Амурске и «Второго грузового района» в г. Хабаровске. Помимо этого в 2012 году был передан в управление «Амурского пароходства» морской порт в Де-Кастри.

 

Перевозки грузов по государственным заказам «Амурское пароходство» выполнило в полном объеме. В рамках программ по снабжению удаленных (северных) районов без отклонений от графика поставок было доставлено более 75 тыс. тоннгрузов, данные объемы перевозок носят стабильный ежегодный характер. На пригородных маршрутах Хабаровска и Николаевска-на-Амуре было перевезено 553 тыс. пассажиров, по маршруту Хабаровск – Николаевск-на-Амуре скоростные суда пароходства («Метеоры») перевезли 18,8 тыс. человек.

 

 

Наша справка ОАО «Амурское пароходство»— базовое предприятие транспортно-логистического направления деятельности лесопромышленного холдинга RFP Group.Управляет 10 речными и морскими портовыми перегрузочными комплексами, лидирует по объему грузовых и пассажирских перевозок по судоходным путям бассейна реки Амур, обеспечивая более 90% пассажирских перевозок и порядка 70% грузовых перевозок. Флот пароходства насчитывает более 200 речных судов 16 судов смешанного плавания «река-море» и 2 морских судна

. Холдинг RFP Group (Russianforestproductsgroup) управляет лесным бизнесом, включающим заготовку древесины, деревообработку, продажу и доставку лесопродукции в страны Восточной Азии, а также логистическим комплексом, включающим грузовые, пассажирские перевозки и стивидорные услуги на морских и речных маршрутах дальневосточного региона.

 

Трудный взлет «Суперджета»

100Чистый убыток ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) за первое полугодие 2012 года вырос в 6 раз. Таким образом, убыток компании по МСФО достиг $100,25 млн. Выручка компании сократилась в 3,5 раза, до $5,63 млрд. Как стало известно ранее, убыток компании по российским стандартам бухгалтерской отчетности за девять месяцев сократился на 35%, до 2,545 млрд рублей.

ГСС объясняли убытки тем, что «себестоимость продаж превышает выручку, так как компания осуществляет продажу самолетов со скидками для стартовых заказчиков, а также производственный цикл проекта находится на начальном этапе запуска серийного производства и включает в себя дополнительные затраты на модернизацию, доработки и прочие затраты на производство воздушных судов».

По некоторым сведениям, Игорь Озар, Генеральный директор Открытого акционерного общества «Компания «Сухой», в ноябре 2012 посетил с рабочим визитом Комсомольский-на-Амуре авиастроительный завод. Авиастроители Комсомольска-на-Амуре набирают и готовят новые кадры, модернизируют станочный парк и другое производственное оборудование. А Главное управление гражданской авиации Индонезии  валидировало сертификат типа на российский региональный самолет Sukhoi Superjet-100 (модель RRJ-95B). Сертификат типа удостоверяет соответствие самолета SSJ-100 сертификационным требованиям индонезийских авиационных властей, разрешает его экспорт в Индонезию и эксплуатацию авиакомпаниями данной страны без ограничений.

"Теперь мы полностью готовы к поставке самолета первому заказчику в Юго-Восточной Азии – индонезийской авиакомпании Sky Aviation", - отметил первый вице-президент ГСС по разработке и сертификации Игорь Виноградов.

Индонезийская авиакомпания Sky Aviation заказала 12 воздушных судов Sukhoi Superjet-100, первый из них одна должна получить уже в текущем году.

Процесс подтверждения сертификата типа для Sukhoi Superjet-100 был начат еще в феврале 2012 года с подачи заявки на сертификацию. В июле 2012 в рамках визита делегации министерства транспорта Индонезии в Россию был подписан протокол, определявший объем и порядок проведения комплекса работ и процедур для подтверждения сертификата типа самолета Sukhoi Superjet 100 в Индонезии.

В январе 2011 года SSJ-100 получил сертификат типа АР МАК, в феврале 2012 – сертификат типа EASA. В апреле 2012 года мексиканские авиационные власти валидировали сертификат типа на самолет Sukhoi Superjet-100.

Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) – региональный 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" при участии итальянской Alenia Aermacchi. 19 мая 2008 года SSJ-100 совершил первый полет. Дальность полета для базовой версии – 3,048 тысячи километров, для версии с увеличенной дальностью – 4,578 тысячи километров. В настоящее время эксплуатируется 11 самолетов SSJ-100.

Посол России в Мексике Валерий Морозов назвал "прорывом" соглашение между российской компанией "Гражданские самолеты Сухого" и мексиканским авиаперевозчиком Interjet о покупке 20 самолетов Sukhoi SuperJet-100.

"Мы впервые вышли с этими самолетами на латиноамериканский рынок, к нам приглядываются другие страны, и, если все пройдет успешно, это открывает путь для сделок и с другими государствами", - сказал Морозов в беседе с российскими журналистами в воскресенье, подводя итоги своего семилетнего пребывания на посту главы российской дипломатической миссии. Ранее Interjet заказал 20 российских самолетов, общая каталожная стоимость которых составляла 700 миллионов долларов. Самолеты будут поставлены мексиканской авиакомпании в базовой версии, вместимостью 93 места, и должны начать работу до конца 2014 года. Несколько дней назад Interjet добавил к этому заказу опцион еще на 10 региональных самолетов SSJ-100. Теперь общий заказ Interjet на российские самолеты оценивается более чем в 1 миллиард

 

Наша справка.За многие десятилетия коллективом ОКБ создано около 100 типов самолетов и их модификаций, из которых более 60 типов выпускались серийно, а общее число серийно выпущенных самолетов превышает 10000 экземпляров. Свыше 2000 самолетов поставлены в 30 стран мира. На самолетах «Су» установлено более 50 мировых рекордов.

«Боинг» прилетит, а «Тикси» закрыт

 

26112012-3Между компанией "Боинг - коммерческие самолеты" и ОАО "Авиакомпания "Якутия" состоялось подписание соглашения о поставке 12 самолетов Boeing 737 NG , сообщает пресс-центр Дней Якутии в Москве.

Boeing 737 NG - это воздушные судна нового поколения, которые имеют не только обновленный интерьер, но и новейшую техническую оснащенность, позволяющую усовершенствовать и требования безопасности полетов, и комфорта пассажиров.

Также сообщается, что в рамках подписанного соглашения, в период 2016-2018 годов "Авиакомпания "Якутия" приобретет еще 12 самолетов нового поколения. В данное время авиакомпания "Якутия" уже имеет в эксплуатации 12 судов Boeing.

Кроме того, в рамках встречи состоялось подписание протокола о развитии сотрудничества между ОАО "Авиакомпания "Якутия" и ОАО "Авиакор-авиационный завод" в области послепродажного обслуживания и эксплуатации самолетов типа Ан-140.

Четыре самолета Ан-140 были поставлены в республику несколько лет назад. Отмечается, что это новая отечественная альтернатива устаревшему самолету Ан-24.

По словам председателя совета директоров ОАО "Авиакор-авиационный завод" Сергея Лихарева, Якутия является целевым регионом для компании, учитывая климатические и температурные условия использования самолетов.

В то же время в республике не затихает скандал в связи с закрытием аэродрома «! «Тикси»   Федеральный бюджет должен возместить непредвиденные расходы Якутии, возникшие в связи с закрытием аэродрома "Тикси" и вводом дополнительного маршрута через промежуточный аэропорт поселка Усть-Куйга, считает глава республики Егор Борисов.

Об этом он заявил на встрече с министром финансов РФ Антоном Силуановым. В сообщении говорится, что республика вынужденно несет затраты, исчисляемые сотнями миллионов рублей, чтобы не допустить возникновения чрезвычайных ситуаций, которыми угрожала Булунскому району транспортная блокада.

Как сообщалось ранее, аэропорт совместного базирования "Тикси" по инициативе Минобороны РФ был закрыт до конца 2012 года для приема и отправки всех типов воздушных судов, кроме вертолетов.

Минобороны в качестве причины закрытия аэропорта называло ремонт взлетно-посадочной полосы. Правительство Якутии выразило мнение, что закрытие аэродрома "Тикси" было связано с выводом базировавшейся в поселке войсковой части, в связи с чем военное ведомство вывезло из аэропорта аэронавигационное оборудование, необходимое для приема и отправки самолетов.

В данное время стыковочные рейсы до "Тикси" выполняются по маршруту Якутск - Усть-Куйга на самолете Ан-24 и Усть Куйга - "Тикси" на вертолете Ми-8.Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта "Тикси" будет проведена в 2013 году.

Дороги Хабаровска улучшат к 2025 году

 

31-2Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт провел совещание по перспективам развития улично-дорожной сети Хабаровска. В соответствии с генеральным планом в краевой столице запланировано строительство новых и реконструкция существующих дорожных магистралей и развязок, обустройство дополнительных парковочных мест, совершенствование сети общественного транспорта.

Ежегодно транспортный поток на улицах краевой столицы неуклонно растет. Сегодня на тысячу жителей приходится 351 автомобиль. Как рассказал заместитель мэра города, директор департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации Сергей Сергейчук, для снижения интенсивности движения, увеличения скорости транспортных потоков в рамках генплана предполагается модернизация транспортных развязок по улице Суворова, в границах улиц Калинина-Пионерская, Юности, Сечинова-Карла Маркса.

«Запланировано строительство новых развязок, которые должны снизить напряженность в районе улиц Индустриальная-Аэродромная-Проспект 60-летия Октября, Большая-Воронежская-Совхозная, Даниловского-Воронежское Шоссе, Трехгорная – Воронежское шоссе», - отметил заместитель мэра краевой столицы. Именно в этих направлениях сегодня наблюдается скопление автомобильного транспорта в часы-пик.

По словам заместителя начальника управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Олега Гроо, помимо вышеперечисленных, в ближайшей перспективе необходимо до конца провести реконструкцию второй очереди улицы Дикопольцева, капиталь но отремонтировать Матвеевское шоссе от Чернореченского шоссе до аэропорта. Реконструкция дорожного полотна в районе улиц Волочаевская, Краснореченская, Тихоокеанская предусматривает обустройство отдельных полос движения для общественного транспорта .

Вячеслав Шпорт отметил комплексный подход властей города в решении «дорожного вопроса».

«Намеченные планы развития многообещающие. Наши жители нуждаются в новых парковочных местах, особенно это касается «узких мест» и крупных микрорайонов. В решении этих вопросов необходимо изучать опыт крупных российских и зарубежных городов. В том числе - перенимать подходы в организации движения общественного транспорта», - подчеркнул глава края.

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика