USD
1
Доллар США
66,434 0,179
EUR
1
Евро
75,389 -0,003
CNY
10
Китайских юаней
96,320 -0,134
JPY
100
Японских иен
58,488 0,108
Дата: 15.12.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

Навигация на Севморпути и на Амуре

 

05122012-3

 

Объём перевозок по Северному морскому пути увеличился до 15 млн тонн. Такие данные привёл в ходе конференции по развитию морского и речного транспорта в рамках форума "Транспортная неделя – 2018" замминистра транспорта, глава "Росморречфлота" Юрий Цветков. Трансляция конференции доступна на сайте мероприятия.

"Раньше объём перевозок по Северному морскому пути составлял 5-6-7 млн тонн. Сейчас мы уже вышли на цифру 15 млн тонн. В том числе транзит составляет 500 тыс. тонн", – сообщил Юрий Цветков.

При этом наибольшую часть перевозок должны составить грузы компании "Новатэк", добавил глава Росморречфлота.

В то же время за период после закрытия судоходной обстановки на последнем участке внутренних водных путей Амурского бассейна все обстановочные суда пришли в пункты зимнего отстоя. Благоприятные гидрометеорологические условия позволили продлить действие средств навигационного оборудования сверх сроков, установленных госзаданием, на 25 суток по заявкам судовладельцев на участках рек Амгунь, Зея, Среднем и Нижнем Амуре.

Ледовые и метеорологические условия позволили закрыть обстановку в штатном, безавральном режиме.

В навигацию 2018 года ФБУ «Администрация Амурводпуть» согласно распоряжению Федерального агентства морского и речного транспорта содержало судоходную обстановку на 7285 км водных путей, с гарантированными габаритами на 5109 км. В работе находилось 36 обстановочных бригад, 4 земкаравана, 3 русловые изыскательские партии. Всего в бассейне на трудовой вахте находилось около 90 единиц технического, вспомогательного и транспортного флота.

В навигацию 2018 года запланированные работы по дноуглублению на транзите выполнены в полном объеме, также выполнялись работы на внетранзитных участках по договорам, общий объем извлеченного грунта составил 1364,6 м куб.

Для обеспечения гарантированных габаритов судовых ходов произведены перестановки навигационных знаков более чем на 120 участках.

По линии смешанной российско-китайской комиссии по судоходству на пограничных реках выполнены все намеченные путевые работы по обеспечению безопасности судоходства на пограничных участках судоходных путей протяженностью 2744 км.

Первая половина навигации по Амуру была чрезвычайно сложной из-за низких уровней воды в бассейне водных путей. Тем не менее, намеченные планы перевозок и завоз грузов в северные районы края выполнены. По предварительным данным за навигацию 2018 года перевезено грузов в объеме 4 000,0 тыс. т.

Путейцами Амура в навигацию 2018 года обеспечены безопасные условия судоходства на реке Зея для доставки крупнотоннажного груза для строящегося здесь крупнейшего в РФ и одного из крупнейших в мире завода по переработке природного газа. На участке 212-0 км выполнено около 40 схем перестановок СНО. Разработаны дноуглубительные прорези на 11 объектах общим объемом извлеченного грунта 504676 м куб. Задача, поставленная перед ФБУ «Администрация Амурводпуть» по обеспечению безопасных условий судоходства для доставки грузов на строительство Амурского ГПЗ, выполнена успешно.

Дорога нацелена на инновации

 

2311-18-5

Дальневосточная железная дорога, агентство содействия инновациям и Комсомольский-на-Амуре госуниверситет договорились о сотрудничестве.

 

В рамках развития совместной инновационной деятельности начальник Дальневосточной железной дороги посетил технопарк Комсомольского-на-Амуре государственного университета (КнАГУ). Город Юности заслуженно является центром инженерной мысли и технического творчества Дальневосточного региона. Именно здесь сосредоточены основные высокотехнологичные промышленные предприятия Хабаровского края.

Делегация ДВЖД ознакомилась с работой и оснащением передовых лабораторий промышленной электроники и робототехники университета.

- На Дальневосточной железной дороге неуклонно увеличивается объем перевозок. Чтобы справиться с растущей работой, требуются новые инновационные технологии и технические решения, сгенерировать и реализовать которые нам поможет научный и инженерный потенциал региона, отметил начальник ДВЖД Николай Маклыгин на встрече с преподавателями, научными работниками и студентами КнАГУ.

В ходе мероприятия были подписаны соглашения о сотрудничестве между ОАО «РЖД», АНО «Дальневосточное агентство содействия инновациям» и Комсомольским-на-Амуре государственным университетом.

На Дальневосточной железной дороге уже внедряется ряд инновационных проектов. В частности, технологии электронного взаимодействия с пассажирами и грузоотправителями, мониторинга состояния инфраструктуры и т.д. Подписанные соглашения призваны вывести инновационную деятельность ДВЖД на новый уровень развития.

Итоги путины на Камчатке

 

3006-16-7

На Камчатке прошло совещание Дальневосточного научно-промыслового совета по итогам проведения лососевой путины.

Перед совещанием Губернатор Владимир Илюхин обсудил с главой Росрыболовства Ильей Шестаковым ключевые вопросы развития рыбопромышленной отрасли Камчатки.

Участие в одном из ключевых итоговых мероприятий рыбной отрасли также приняли руководители ТИНРО-Центра, субъектов ДФО и предприятий, которые обеспечили Дальнему Востоку рекордный за всю историю промысла вылов.

Совещание началось с награждения работников отрасли. Илья Шестаков вручил медаль «За заслуги в развитии рыбного хозяйства России II степени» руководителю Северо-Восточного ТУ Росрыболовства Александру Христенко, а также нагрудный знак к званию «Почетный работник рыбного хозяйства России» сотруднице этого ведомства Ирине Наумовой. Медаль «Ветеран рыбного хозяйства России» получил ведущий инженер-исследователь КамчатНИРО Игорь Киреев. Почетные грамоты и благодарности рыбопромышленникам также вручил Губернатор края.

«Результаты прошедшей лососевой путины впечатляют, очень отрадно, что нам удалось их добиться. Конечно, это стало возможным благодаря работе всех участников рыбалки. Я хотел бы поблагодарить представителей пограничной службы, Росгвардии, полиции, конечно же и субъект, и наших сотрудников: рыбинспекторов, территориальное управление, институт, – но в первую очередь рыбаков за их невероятный труд», – сказал заместитель Министра сельского хозяйства РФ – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков.

После торжественной части участники совещания перешли к выступлениям. Губернатор Владимир Илюхин в своем докладе отметил, что рекордная за всю историю промысла путина на Камчатке в том числе показала необходимость решения ряда проблемных вопросов.

«Итоги лососевой путины на Камчатке – это более 490 тысяч тонн улова – абсолютный рекорд. Смогли бы мы добиться такого результата без реализации государственной политики, которую проводим в крае на протяжении последних лет? Уверен, что нет. Отдельно хочу отметить беспрецедентный уровень мер по охране от браконьерства, принятых государственными органами и рыбопромышленниками, которые третий год направляют десятки миллионов рублей на привлечение внештатных инспекторов рыбоохраны. Вместе с тем, сегодня очень остро для камчатских рыбопромышленников стоят на повестке вопросы инфраструктуры перевалки, регулирования промысла и организация добычи транзитных лососей в районе Северных Курил», – озвучил Владимир Илюхин.

Губернатор края выступил с предложением сделать Камчатку пилотным субъектом в части изменения соотношения членов в составе комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб. Это позволит местным специалистам, в том числе рыбопромышленникам, работающим на полуострове, полноправно принимать участие в обсуждении и утверждении важнейших для отрасли решений.

«Мы услышали о проблемах, связанных с полномочиями и составом комиссии. Что касается состава, мы согласны, что в этом направлении можно двигаться и смотреть, потому что Камчатка – очень показательный пример. Здесь очень правильно регулируется промысел, и комиссия работает эффективнее, чем в других субъектах. Проблемы, на мой взгляд, заключаются в другом, в возможностях по хранению и перевалке рыбы. Этот вопрос остро стоит, подписан ряд соглашений с владельцами портовых предприятий, которые арендуют причалы у государства. Мы ожидаем, что в течение четырех лет во Владивостоке должны быть дополнительно введены порядка 80 тысяч тонн холодильных мощностей. На Камчатке все равно необходимо строительство холодильных мощностей, чтобы использовать Северный морской путь, хранить для передержки рыбную продукцию, а не быть привязанными к мощностям других субъектов», – сказал Илья Шестаков.

Как отметил Губернатор края, на полуострове в рамках ТОР и СПВ уже ведется строительство дополнительных холодильных мощностей, которые будут введены в эксплуатацию в ближайшее время.

Жалоб на Банк России стало меньше

 

0810-2

На Дальнем Востоке, как и в целом по стране, наблюдается тенденция снижения числа жалоб, направленных на рассмотрение в Банк России. В сентябре 2018 года показатель снизился на 26% по сравнению с предыдущим месяцем. Больше половины жалоб пришлось на кредитные организации.

В сентябре 2018 года в Банк России из регионов ДФО поступило 705 жалоб, что на 26% меньше, чем в августе. В 395 случаях граждане пожаловались регулятору на кредитные организации, в 289 — на некредитные финансовые организации (НФО). В августе тенденция была обратной: 424 жалобы на кредитные организации и 510 жалоб на НФО.

В отношении банков 36% жалоб связаны с потребительским кредитованием. Здесь основными проблемами дальневосточники называют навязывание услуг при заключении договора и трудности с погашением кредитов.

Большую часть жалоб по линии НФО составляют жалобы в отношении субъектов страхового дела. Среди них 80% — вопросы, связанные с ОСАГО, однако их число снизилось со 192 в августе до 137 в сентябре. Чаще всего такие обращения связаны с проблемами при применении коэффициента бонус-малус — 76 жалоб.

В отношении субъектов рынка микрофинансирования от дальневосточников поступило 38 жалоб, из которых 28 пришлось на микрофинансовые организации, девять — на кредитно-потребительские кооперативы, одна — на ломбард.

Наиболее активно жалобы в Банк России направляют жители Приморского края (221), Хабаровского края (174) и Амурской области (114). Жители Сахалинской области написали 58 обращений в адрес регулятора, Камчатского края — 40, Магаданской области — 13, Еврейской автономной области — 12. Из Чукотского автономного округа поступила всего одна жалоба.

В целом на Дальний Восток приходится 15% от всех жалоб, поступивших на рассмотрение в Банк России.

 

ДГК получила паспорт готовности

 

2408-18-1

АО «Дальневосточной генерирующей компании» (ДГК, входит в Группу «РусГидро») на основании решения Минэнерго России (приказ от 14.11.2018 № 1031) выдан паспорт готовности к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов. Документ подтверждает, что энергообъекты ДГК, расположенные в Хабаровском и Приморском краях, Амурской области, ЕАО и юге Якутии, готовы к надежной и безопасной работе в условиях низких температур наружного воздуха и прохождению максимума потребления электрической и тепловой  энергии (мощности).

Паспорт готовности выдан АО «ДГК» Министерством энергетики РФ по результатам мониторинга, проводимого в соответствии с Правилами оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10 мая 2017 г № 543. . 

В 2018 году ДГК направила на реализацию ремонтной программы 6,47 млрд рублей. В программу ремонтов вошли капитальный и средний ремонты на 55 единицах основного оборудования: 12 турбоагрегатов общей мощностью 1158 МВт, 18 котлоагрегатов общей паропроизводительностью 5300 т/ч, 13 генераторов общей мощностью 1457 МВт, 8 водогрейных котлов, 4 трансформатора общей мощностью 280 МВА. Помимо этого, выполнены перекладка 28,1 км магистральных теплотрасс, восстановление тепловой изоляции на 26,5 км трубопроводов тепловых сетей.

 «Ремонтная программа была сформирована с учетом фактического технического состояния основного оборудования электростанций, результатов экспертиз и диагностики. Как и всегда, приоритетом для нас остается подготовка оборудования для бесперебойной выдачи тепловой и электрической энергии потребителям», - отметил первый заместитель генерального директора», - отметил первый заместитель генерального директора – главный инженер АО «ДГК» Евгений Брылёв.

 Паспорт готовности – это самый важный документ, который каждая энергокомпания в России обязана получать ежегодно, подтверждая тем самым свою готовность к работе в зимний период. Критериями готовности генерирующих компаний к зиме служат семь групп условий готовности: производство и отпуск энергии, системная надежность, техническое состояние, персонал, противоаварийная и аварийно-восстановительная деятельность, ремонтная деятельность и топливобеспечение.  

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика