USD
1
Доллар США
56,589 0,201
EUR
1
Евро
69,395 0,371
CNY
10
Китайских юаней
88,368 0,755
JPY
100
Японских иен
51,173 0,242
Дата: 20.01.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

«Транснефть» модернизировала устновки

 

08032013-3

ООО «Транснефть – Дальний Восток», транспортирующее нефть по второй очереди магистрального нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО-2), завершило оборудование двух нефтеперекачивающих станций (НПС) трубопровода установками по вводу противотурбулентной присадки (ПТП).

Ввод отечественной присадки осуществляется  на установках УПН-100/10 производства великолукского завода «Транснефтемаш».

Установками по вводу ПТП снабжены площадки камер пуска-приема средств очистки и диагностики НПС № 24 (Шимановск, Амурская область) и НПС № 30 (Облучье, ЕАО). Работы велись в соответствии с Программой развития ПАО «Транснефть» с целью увеличения объемов транспортировки нефти на нефтеперерабатывающие предприятия российского Дальнего Востока и рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Запуск в эксплуатацию ранее в текущем месяце НПС №29 (Архара, Амурская область) в работу, а также установка на НПС №24 и НПС №30 противотурбулентных присадок, позволит увеличить пропускную способность нефтепровода ВСТО-2 в 2018 году с 36 млн тонн до 38 млн тонн в год.

В 2020 году использование присадки на ВСТО-2 (наряду с увеличением производительности путем замены роторов 40 магистральных насосных агрегатов на действующих НПС и вводом в строй новых станций №№ 23, 26 и 32) позволит повысить объем перекачки углеводородного сырья до 50 млн тонн в год. ПТП будет вводиться на НПС №№ 21, 24, 27 и 32.

Протяженность ВСТО-2 составляет 2047 км, трасса трубопровода проходит по территории четырех субъектов Дальнего Востока: Хабаровского и Приморского краев, Еврейской автономной и Амурской областей.  В настоящее время ведется строительство нефтепровода-отвода от ВСТО на нефтеперерабатывающий завод в Комсомольске-на-Амуре. Длина новой нитки – 293 км.

Летит автобус в сумрак городской

 

1808-16-1

 Обновление пассажирского автопарка в уходящем году свелось к замене обычных автобусов низкопольными, что подавалось как забота о маломобильных группах населения.

Признаюсь, я езжу на общественном транспорте каждый день, однако ни разу не встречал в автобусе человека в инвалидной коляске. Вопрос напрашивается сам: зачем насиловали предприятия, частные и муниципальные, понуждая их к многомиллионным расходам на приобретение низкопольных машин, если эти самые маломобильные группы общественным транспортом по крайней мере в Хабаровске не пользуются?

Летом я обратил внимание еще вот на что: в новеньких автобусах, вышедших на городские маршруты, такая же духота, как в латаных-перелатаных «корейцах»? Похоже, кондиционеры в салонах этих «россиян», «белорусов», «китайцев» либо не включали, либо не устанавливали, либо охлаждение воздуха в них вообще не предусмотрено. А ведь сколько было случаев в Хабаровске, когда у водителей автобусов в жарищу отказывало сердце, и только их профессионализм, что сродни подвигу, позволял избежать аварий и жертв.

Во имя чего тогда невиданные траты, поднявшие отрасль на дыбы? Разумеется, парк автобусов, городских, пригородных, междугородных, нуждается в обновлении, но разве из этого следует, что перевозчиков надо «кошмарить»?

Усердие сверх меры

- Остановки не приспособлены для аппарелей, - констатировала на заседании общественного совета регионального минпромтранса председатель ассоциации пассажирских автоперевозчиков Хабаровска Светлана Тремасова, имея в виду бесступенчатый вход-выход, свойственный низкопольному транспорту. - В условиях нашей зимы, которая не бывает без снегопадов, низкопольные автобусы - это преждевременный выход из строя транспортного средства. А значит, невосполнимые убытки для предприятия, чреватые банкротством.

Заставь дурака Богу молиться - он весь лоб разобьет… Эта русская поговорка как нельзя лучше выражает чрезмерное усердие местной власти при реализации принятого в 2015 году федерального закона №220, в котором обращено внимание на создание условий для перемещения маломобильных групп населения. Администрация краевого центра, формируя условия конкурса для перевозчиков, поставило в приоритет замену обычных автобусов низкопольными.

- Для выполнения ФЗ-220 мы предложили свой вариант - приобрести несколько специализированных машин, чтобы они обслуживали хабаровских инвалидов по вызову. Предприниматели были готовы взять расходы на себя, чтобы замена парка городских автобусов была не чрезвычайной, а постепенной, - напомнила Тремасова.

Между тем в Биробиджане автобусов с привычным ступенчатым входом-выходом меньше не стало. А в Благовещенске задолго до появления ФЗ-220 безбарьерную среду начали создавать с обмена квартир, в которых проживали инвалиды, на первый этаж. На бюджетные деньги создавался пандус, и человек получал возможность спуститься во двор прямо из квартиры. Почему выход на хабаровские маршруты низкопольного транспорта не прибавило в нем людей с ограниченными возможностями? Потому что им не выбраться из «сталинок», «хрущевок», «брежневок», которые не приспособлены для передвижения инвалидов. Задача непростая, поскольку требует значительных вложений. Мэрия предпочла вывернуть карманы перевозчиков, дабы с блеском отчитаться. Но это благополучие мнимое, к тому же в общественном сознании вбивается клин между обычными гражданами и теми, кто действительно нуждается в поддержке, но добиваясь этого, местная власть пускается во все тяжкие, что вызывает раздражение не только к ней.

Формалистика важней

Я помню, как после работы стоял на Уссурийском бульваре час, а то и полтора: уехать на автобусах 25-го маршрута было невозможно без ожесточенного расталкивания окружающих, напоминающего драку. То же происходило на улице Дзержинского, откуда отправлялась «десятка», у желдорвокзала, где начинался 12-й маршрут, следовавший к заводам ЖБИ-1, ОБД, другим предприятиям юго-восточного промузла. Три ПАТП явно не справлялись с пассажиропотоком, жалобы на общественный транспорт превалировали в потоке обращений в инстанции. Появление частных перевозчиков кардинально изменило ситуацию. Давки в час пик не бывает даже на Уссурийском бульваре, хотя самый крупный в краевой столице Южный микрорайон еще в большей степени стал спальным. Но это не значит, что пореформенное 25-летие - сплошной триумф частных перевозчиков.

По словам Тремасовой, изношенность парка, кадровый голод, другие проблемы ИП и юрлиц, работающих на городских маршрутах, - следствие регулирования тарифов, начатого в 2005 году. В последнее время приняты меры для отпуска тарифов из государственной узды, но они запоздали.

В то же время власть не предпринимала очевидного. Не добивалась равного налогообложения частников и муниципалов. Уход с рынка муниципальных предприятий, особенно в глубинке, бизнес не восполнит. Очевидно ухудшение транспортного обслуживания, усиление социальной напряженности.

Конкурсность из кабинетов теоретиков представляется панацеей, хотя на практике она порождает очевидные несуразицы. Так, в победителях конкурса порой оказывается тот, кто не располагает ни автобусным парком, ни производственной базой. Но ему позволительно нанимать на субподряд не попавших в победители коллег. В случае ДТП ответственность ложится не на перевозчика, получившего разрешение работать на маршруте, а на субподрядчика. Что это, если не намеренное разделение бизнеса на правых и виноватых, поощрение безответственности?

Примечательное наблюдение: в своем выступлении на заседании совета Тремасова, в прошлом сама предпринимательница, занимавшаяся автобусными перевозками, защищала права не только ИП и юрлиц, но и муниципалов, настаивала на расширении полномочий местной и региональной власти. Только один пример: когда перевозчик снимает автобус с маршрута, власть не вправе привлечь другого перевозчика без конкурсных процедур. Иначе говоря, оперативно, без волокиты. Светлана Николаевна призналась: сама не могла уехать в приморском направлении, потому что предприятие из Дальнереченска отменило рейс. Почему незамедлительная подмена в таких случаях не допускается? Потому что формальные процедуры выше интересов пассажиров.

Другой показательный факт: хабаровский автовокзал, трансформировавшийся из муниципальной собственности в частную, открыл свою территорию для нелегального извоза. Вероятно, администрация автовокзала имеет с этого куш. Прямо у входных дверей предлагается проезд до Комсомольска-на-Амуре, Биробиджана, Переяславки. Посадка в микроавтобусы тут же. Где транспортная инспекция, прокуратура, другие надзорные инстанции?

- Законопослушные перевозчики на глазах лишаются доходной базы, - замечает Тремасова. - А с них требуют уплаты налогов, обновления парка, официальной зарплаты. Почему государство позволяет набивать карман тем, кто всего этого не делает?

Маяки из Маяка

Разговор с внутригородских перевозок сместился на междугородные или, как принято выражаться теперь, межмуниципальные и межсубъектовые. Заместитель главного инженера института «Дальгипротранс» Владимир Кохан рассказал о летнем путешествии по приморскому маршруту, обратив внимание на сирость и убогость автовокзалов и автостанций малых городов и райцентров. Их неотъемлемая часть, которая за полвека не изменилась, - дощатые сортиры. «Автобусы идут каждые полчаса, - заметил Владимир Петрович. - Обидно за всех нас. Из ХXI века мы попадаем в средневековье…»

Возникла дискуссия о том, кто должен обустраивать отхожие места, нужники, мужские и дамские комнаты. Лесопромышленник Александр Сидоренко поведал, как в считанные годы в этом плане стал цивилизованным Китай, причем, раскошелилась на удобства для проезжающих местная власть. Такой подход поддержал предприниматель Вадим Ковшар, возглавляющий общественный совет минпромтранса. Вопрос в том, насколько зарубежный опыт приемлем на отечественной почве, где власть малых городов и райцентров представляет собой едва ли не образчик нищеты и безденежья.

Показательный пример: Олег Пупышев, собственник единственного на трассе Лидога-Ванино кафе, где останавливаются автобусы, которые следуют на побережье и обратно, поначалу ограничился дощатым сортиром. Он создавал кафе, как и автосервис, в глухом месте, где не было ни линии электропередачи, ни какой-либо связи. Со временем и кафе приросло площадями, и вышка сотового оператора вознеслась на верхотуре, и теплый туалет открылся.

В райцентре Смидович, можно сказать на пол-пути от Биробиджана до Хабаровска, пассажиров проходящего общественного транспорта встречают испеченные в масле пирожки и уличные туалетные кабинки. Я к тому, что уровень сервиса определяется уровнем предпринимателя. Особенно это заметно в селе Маяк Нанайского района, где рядом с привычным купи-продай открываются заведения с полным набором услуг для проезжающих.

Когда на побережье пришла группа компаний, возглавляемая хабаровским предпринимателем Александром Васильевым, она не только обеспечила проезд в Советскую Гавань и Ванино по строящейся трассе, не только взяла под крыло обанкротившиеся ПАТП обоих районов, обеспечив проезд в Заветы Ильича, Токи, другие населенные пункты побережья. В центральной части как Советской Гавани, так и Ванино открылись автостанции. Привлекательные внешне, а главное с невиданными для здешних мест удобствами. Сиденьями и телевизором, стойкой администратора, где продают не только билеты до Хабаровска, но кофе и чай из поттера, всякого рода сладости, воду в ПЭТ-упаковке. На автостанциях открыты туалеты для всех желающих, чего ни Советская Гавань, ни Ванино не знали. Да, это XXI век, появившийся на побережье по доброй воле предпринимателя, как бы его не критиковали за преждевременность, а значит неправомерность пассажирских перевозок на трассе Лидога-Ванино.

Оптимизация или кидалово?

Председатель краевой организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Светлана Мельникова говорила на заседании совета о контроле в сфере пассажирских перевозок. Не формальном, когда привлекаются несведущие люди, а с участием специалистов, знающих отрасль, принципиальных и откровенных. Слишком много вопросов накопилось, которые будоражат частников и муниципалов, порождают слухи и недоверие. Как распределяются городские маршруты, по каким причинам меняется классность машин на этих маршрутах? Почему оптимизация, проводимая городским управлением транспорта, воспринимается как кидалово?

- Пришли, проверили, сделали выводы, - так представляется Светлане Андреевне задача общественных контролеров. - И эти выводы объясняли бы, что происходит с конкретным перевозчиком, с внутригородскими перевозками в целом. И не только в Хабаровске, но и в Комсомольске-на-Амуре…

Общественный совет поддержал позицию Мельниковой: отрасли, напрямую связанной с человеческими жизнями, нужна открытость и ясность.

Михаил Карпач

В Приморье нашли графит

 

2512-17-1

  АО «Дальневосточное ПГО» (г. Владивосток, входит в состав государственного холдинга Росгеология) завершило работы в пределах перспективного на крупночешуйчатый графит Тамгинского узла, расположенного на территории двух административных районов Приморского края - Лесозаводского и Дальнереченского (листы карт масштаба 1:200 000 L-53-ХХ, L-53-XXVI). Исследование участка общей площадью 275 км2 проводилось в рамках государственного контракта на протяжении трех геологических сезонов - со II квартала 2015г.

Основной задачей приморских геологов являлся поиск промышленных объектов крупночешуйчатого графита тамгинского типа с последующим их изучением и подсчетом прогнозных ресурсов по категориям Р1 и Р2.

- На участке уже есть одно разведанное месторождение подобного графита, но его запасы оцениваются всего в 116 тыс. тонн, - рассказал главный геолог АО «Дальневосточное ПГО» Сергей Коваленко. – Нашей задачей являлся поиск дополнительных объектов, которые позволят нарастить потенциал всего узла. Территория имеет очень хорошую логистику: есть транспортная инфраструктура – автомобильная и железнодорожная, населенные пункты. Поэтому здесь вполне можно создать кластер по выработке качественного графита, которого сейчас в стране не хватает.

Работы в рамках перспективного узла приморские геологи разбили на пять участков, на каждом из которых были выявлены и изучены новые и ранее известные объекты. По итогам выделено 12 графитсодержащих рудных тел с промышленными параметрами, их общие ресурсы специалисты АО «Дальневосточное ПГО» оценили в 3,548 млн. т. высококачественного графита.

Все материалы трехлетних исследований, включая рекомендации по проведению дальнейших геологоразведочных работ, будут сданы заказчику - Департаменту по недропользованию по ДФО - до конца текущего года.

ВТБ увеличил выдачу кредитов

 

1605-17-1

 

По результатам 2017 г. розничный бизнес ВТБ планирует нарастить выдачу кредитных продуктов населению до 1,1 трлн рублей, увеличив результат прошлого года на 29%. Почти на треть вырастут продажи кредитов наличными (объем выдач за год – почти 600 млрд рублей) и ипотеки (434 млрд). Об этом заявил заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников в ходе пресс-конференции во вторник.

По итогам 2017 г. совокупный объем кредитного портфеля розничного бизнеса ВТБ планируется на уровне 2,286 трлн рублей. В сегменте кредитов наличными объем портфеля увеличится на 16%, до 940 млрд рублей. Ипотечный портфель Группы уже превысил 1 трлн рублей, рост по итогам года планируется более чем на 14%.

Еще активнее в этом году рос портфель привлеченных средств населения. По итогам декабря его объем превысит 3,1 трлн рублей, рост с начала года – более 20%. Банк является одним из лидирующих игроков в этом сегменте: так, за 10 месяцев 2017 г. прирост портфеля розничного бизнеса ВТБ составил 58% от прироста всего рынка.

Кроме того, банк продолжает развитие своих зарплатных проектов. Портфель зарплатных карт ВТБ вырос за год на 600 тысяч карт и составил почти 5,8 млн.

«Мы завершаем 2017 г. ростом по всем бизнес-направлениям, при этом ключевым проектом для нас сейчас является присоединение ВТБ24 к ВТБ. Объединение позволит нашим клиентам получать на лучших условиях привычные для них продукты и услуги, а банку – оптимизировать свои расходы, – прокомментировал Анатолий Печатников. – Мы сделаем так, чтобы все изменения прошли максимально незаметно для клиентов, и с Нового года они продолжили свое обслуживание на привычно высоком уровне уже под новым брендом».

Внеочередное общее собрание акционеров ВТБ приняло решение о реорганизации банка в форме присоединения к нему ВТБ24 9 ноября 2017 г. Весь розничный бизнес будет объединен под единым брендом ВТБ с 1 января 2018 года. Клиенты розничного бизнеса Группы ВТБ смогут продолжить обслуживание в привычных офисах, но уже под единым брендом. На прежних условиях им будут доступны продукты и услуги, ранее предоставленные в обоих банках. Переоформлять действующие договоры не потребуется.

К «оптике» подключен район Лазо

 

2212-17-1

         «Ростелеком» построил волоконно-оптические линии связи в районе имени Лазо Хабаровского края. Проект реализован при поддержке Правительства края. Телекоммуникационные услуги теперь доступны в 11 селах района.

Жители Черняево, Киинска, Могилевки, Гродеково, Ситы, Обора, Сидимы, Дурмина, Мухена, Дрофы и Базы Дрофа могут подключить высокоскоростной интернет, «Интерактивное ТВ», телефонию и другие сервисы.

Компания обеспечивает услугами связи сельские больницы, школы и административные учреждения. Участковую больницу Мухена одной из первых в районе перевели на «оптику».

В лечебном учреждении теперь доступны новые услуги для персонала и пациентов. На территории учреждения работает бесплатный Wi-Fi. Врачи проводят онлайн-консультации с коллегами с помощью «Web-конференции». Пациенты записываются на прием через терминал. В подстанции Скорой помощи установлено видеонаблюдение.

Кроме того, «оптика» позволяет подключить «Центральный архив медицинских изображений» (ЦАМИ). Он обеспечивает долгосрочное хранение, экспертную обработку и последующее использование результатов исследований (компьютерная томография, МРТ, рентген, УЗИ и другие методы лучевой диагностики).

Как отметили в министерстве здравоохранения края, продемонстрированные сегодня услуги наиболее востребованы и популярны среди населения. Так, если в 2016 году через портал государственных и муниципальных услуг к врачу записались почти 276 тысяч человек, то за 2017 год услугой воспользовались более 400 тысяч. За истекший период 2017 года проведено более 750 дистанционных консультаций, при этом консультативную помощь получили 719 пациентов.

«В рамках реализации краевого проекта до 18 населенных пунктов края построены новые линии связи. Это населенные пункты Николаевского, Хабаровского и района имени Лазо. Сделан еще один шаг к обеспечению жителей малочисленных и отдаленных населенных пунктов края современными телекоммуникационными услугами», – прокомментировал министр информационных технологий и связи края Сергей Федоров.

«Мы взяли хороший темп в обеспечении края качественными услугами связи. Совместно с Правительством края мы запускаем очередную ВОЛС. В прошлом году мы подключили к оптике Вяземский район, а в этом году – ещё три. Это позволяет каждому жителю быть частью информационного общества», – говорит директор Хабаровского филиала ПАО «Ростелеком» Елена Хитрова.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика