USD
1
Доллар США
63,773 0,019
EUR
1
Евро
70,629 0,097
CNY
10
Китайских юаней
90,797 -0,120
JPY
100
Японских иен
58,672 0,163
Дата: 20.11.2019
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

Как обустроить Арктику

 

0607-18-4

Проект госпрограммы по социально-экономическому развитию Арктики подготовят к 1 декабря. 

 

Проект комплекса мер по социальному развитию Арктики подготовлен вместе с регионами и поддержан отраслевыми ведомствами, его реализация потребует 230 млрд рублей. Об этом заявил заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков в ходе заседания комитета Государственной Думы по бюджету, налогам и сборам.

 

«Мы приступили к работе над новой государственной программой «Социально экономическое развитие Арктической зоны», которая должна стать ключевым механизмом реализации Стратегии и нового федерального закона. К 1 декабря этого года проект госпрограммы в первом варианте будет подготовлен и вынесен на обсуждение», - сообщил депутатам замминистра.

Александр Крутиков заявил, что при подготовке документа все мероприятия, не имеющие отношения к социально-экономическому развитию Арктических регионов, были переданы в отраслевые госпрограммы. В их число вошли такие проекты как строительство ледостойкой платформы Росгидромета, обустройство Росгвардии, утилизация судов с ядерным топливом. Каждое из мероприятий с полным сохранением финансирования теперь включено в свою отраслевую госпрограмму.

 

«В рамках федеральных и национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, жилья, дорог Арктика получит всего 155 млрд рублей, что недостаточно для качественного изменения ситуации в регионе», - резюмировал он.

 

Отметим, 15 октября ВЭБ.РФ – единственный акционер Фонда развития Дальнего Востока, принял решение о переименовании в Фонд развития Дальнего Востока и Арктики. Фонд уже приступил к отбору и финансированию проектов в Арктической зоне. Первым подписан проект строительства пассажирского терминала аэропорта Нового Уренгоя. Всего в проекте федерального бюджета предусмотрено, что около 15 млрд рублей уже имеющихся средств Фонд может направить на финансирование проектов в Арктике.  

 

Новый авиамаршрут Певек - Магадан

 

3108-16-1

С 22 октября авиакомпания «ИрАэро» начинает выполнять субсидированные авиарейсы по маршруту Магадан-Певек-Магадан. Стоимость билета составит 7050 рублей. Приобрести их смогут все категории граждан.

Открытие субсидируемого маршрута связано с расширением межрегиональной маршрутной сети и улучшением транспортной доступности населения. Рейсы будут выполняться один раз в неделю по вторникам на воздушных судах Ан-24. Максимальная загрузка самолёта составляет 33 пассажира. Отметим, что экономически обоснованная стоимость билета на один рейс по данному маршруту составляет 35 тысяч рублей. Субсидирование осуществляется за счет средств федерального бюджета, в этом голу на эти цели направлено порядка 13 млн. рублей.

Такой график полётов будет действовать до конца года. Вопрос относительно продолжения субсидирования маршрута находится в стадии проработки.

По данным окружного Департамента промышленной политики, в ближайшее время откроется продажа субсидируемых билетов по маршруту Москва-Певек-Москва. Стоимость перелёта в салоне экономического класса составит 25 тысяч рублей. Воспользоваться специальным тарифом смогут граждане РФ, проживающие на Чукотке, с постоянной и временной регистрацией не менее полугода, а также дети до 14 лет. На эти цели из окружного бюджета предусмотрено 7,84 млн. на этот год и еще 8,96 млн. рублей на 2020-ый. На один рейс будет выделено до 20 субсидируемых мест.

 

Золото Чукотки и Приамурья

 

0910-5

В Чукотском автономном округе подвели итоги добычи полезных ископаемых с начала года. По данным окружного Комитета природных ресурсов и экологии, за 9 месяцев показатели по золоту составили 18,74 тонн, по серебру – 85,15 тонн.

Добычу рудного золота вели пять предприятий: АО «Чукотская горно-геологическая компания», ООО «Северное золото», ОАО «Рудник Каральвеем», ООО «Рудник Валунистый», ООО «ЗК Майское». Больше всего драгоценного металла добыла Чукотская горно-геологическая компания на месторождении Купол. С начала года там получено 8,3 тонны золота и 72,3 тонны серебра. Объемы по каждому в сравнении с уровнем прошлого года выросли более чем на тонну.

В сентябре добычу россыпного золота вели 14 артелей, они получили в общей сложности более 2,2 тонн драгметалла.

Добыча природного газа в январе-сентябре составила 44,85 млн. куб. м, что на 99% больше уровня добычи прошлого года. Это обусловлено потребностями Анадырской газомоторной ТЭЦ и переводом одного котлоагрегата теплоэлектростанции на природный газ. Увеличились объемы и по каменному углю – до 382,23 тыс. тонн, что составляет это 107 % от уровня аналогичного периода 2018 года. Разработку месторождения «Фандюшкинское поле» ведёт якорный резидент ТОР «Беринговский» – компания «Берингпромуголь». Бурого угля в округе добыто 80,30 тыс. тонн.

Налоговые поступления от развития добычи полезных ископаемых дают возможность увеличить социальные расходы бюджета, в том числе на сохранение национальной самобытности и традиционных отраслей хозяйствования коренных народов. Чукотка имеет уникальный ресурсный минерально-сырьевой потенциал. Разведано всего около 5% территории, а дистанционно оценено от 10 до 15%.

А в Амурской области по итогам девяти месяцев года объем добычи рудного и россыпного золота составил 19 258,1 кг. Это на 10,6% больше, чем за тот же период в 2018 году, сообщили NEDRADV в региональном министерстве природных ресурсов и экологии.

Из общего объема, 12 771,8 кг пришлось на рудный металл. Остальные 6 486,3 кг обеспечили недропользователи, отрабатывающие месторождения россыпного золота. В сравнении с январем-сентябрем 2018 года производство рудного золота выросло на 21%. Добыча россыпного металла снизилась на 5%.

Основными добытчиками золота в регионе остаются предприятия группы компаний «Петропавловск» - Маломырский рудник, Покровский и Албынский рудники. Так, Маломырский рудник выпустил за три квартала 2 265 кг золота, Покровский — 2 612 кг, Албынский рудник — 3 925,7 кг.

По итогам января-сентября 2018 года в Амурской области добыто 17414,7 кг. Из них рудного золота выпущено 10559,4 кг, россыпного — 6855,3 кг.

 

Батопорт спущен на воду

 

DSC 0218

Сегодня кораблестроители Хабаровского судостроительного завода (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) провели торжественный спуск на воду понтона-батопорта, предназначенного для защиты от затопления Южного округа Хабаровска.

Батопорт был построен Хабаровским судостроительным заводом в рамках строгого контроля со стороны Российского Речного Регистра и в сроки, прописанные в договоре. Заказчиком проекта является правительство Хабаровского края. Проектная документация была разработана Владивостокским проектным институтом АО «ДНИИМФ».

На торжественном мероприятии с приветственной речью выступили И.о министра промышленности Хабаровского края Сергей Афанасьев, Мэр г. Хабаровска  Сергей Кравчук и другие. В своём обращении и.о генерального директора АО «ХСЗ» Александр Гордеев  отметил, что для каждого судостроителя спуск заказа — это торжественное мероприятие, это праздник.

 «Сегодня мы видим то, что создали своими руками, то, во что воплотился наш труд – в этот батопорт. Радует, что наш коллектив построил проект с хорошим качеством и в установленные контрактом сроки», отметил  руководитель.

Сразу после спуска понтона-батопорта начнётся его подготовка к испытаниям, на которых на практике будут тестироваться его характеристики и возможности в реальных условиях эксплуатации.

Напомним, что понтон проекта ПБ75, является составной частью затворного сооружения, построенного по объекту «защита от затопления Южного округа г. Хабаровск на участке ул. Пионерская от Дендрария до ул. Суворова». После его приведения в состояние батопорта (то есть поворота на 90 градусов на правый борт и установки на штатном месте) он будет использоваться как батопорт затворного сооружения (во время наводнения), защищающего затон и прилегающую к нему территорию от наводнения при разливе реки Амур.

При отсутствии наводнения на реке понтон, после его соответствующего дооборудования, может быть использован как несамоходная баржа для перевозки грузов или других целей. Эксплуатация понтона предусматривается методом буксировки.

В настоящее время Хабаровский судостроительный завод работает над строительством судна на воздушной подушке СВП-50 и двух судов из серии теплоходов проекта А45-2. Также идёт строительство двух морских буксиров проекта 00440 для Амурского судостроительного завода.

 

Энергохаб ДФО модернизирован

 

DSC09991

На крупнейшей подстанции Дальнего Востока усовершенствована система релейной защиты и автоматики.

Россети ФСК ЕЭС (ПАО «ФСК ЕЭС») завершила основные этапы модернизации комплексов релейной защиты и автоматики на подстанции 500 кВ «Амурская» – ключевом питающем центре Дальнего Востока. На энергообъекте установлено 14 микропроцессорных панелей нового поколения, предназначенных для защиты подстанционного оборудования и ЛЭП от коротких замыканий. Повышена надежность схемы выдачи мощности Зейской и Бурейской ГЭС потребителям Амурской области, Хабаровского края, Еврейской автономной области и на экспорт в Китай.

Микропроцессорные панели РЗА компактнее электромеханических аналогов и имеют функцию самодиагностики. Это позволяет проводить дистанционный контроль состояния оборудования и реагировать на его неисправности, предотвращая неправильную работу устройств РЗА и развитие аварийных ситуаций. Общая стоимость проекта составила 39,6 млн рублей. Все установленное оборудование произведено в России.

Ранее на энергообъекте были поэтапно переведены на микропроцессорные устройства РЗА 13 линий электропередач 500 кВ и 35 кВ. В планах до 2025 года – модернизация защит автотрансформаторов и четырех воздушных линий 220 кВ.

Мощность подстанции 500 кВ «Амурская» составляет 1130 МВА.

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика