USD
1
Доллар США
62,945 0,132
EUR
1
Евро
70,555 -0,122
CNY
10
Китайских юаней
91,493 0,154
JPY
100
Японских иен
58,140 -0,002
Дата: 18.07.2019
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

Инфляция в Хабкрае стабильная

 

1209-18-1

Годовая инфляция в Хабаровском крае с начала 2019 года стабилизировалась на уровне 5,2%, и май не стал исключением (в среднем по России инфляция в мае составила 5,1%). Сдерживающее влияние на инфляцию в регионе оказало укрепление рубля с начала года, стабилизация цен на отдельные продовольственные товары и динамика потребительского спроса, что частично компенсировало влияние повышения цен на топливо. В прошедшем месяце в Хабаровском крае сменился локомотив роста цен: если в апреле наблюдалось ускорение роста цен на продукты, то в мае они стали замедляться, зато начали быстрее дорожать непродовольственные товары.

Годовая продовольственная инфляция в мае замедлилась до 5,5% с 5,7% в апреле, что обусловлено динамикой цен на плодоовощную продукцию в условиях укрепления рубля с начала текущего года и сменой поставщиков, которые предложили продукцию по более низким ценам. Снизилась стоимость картофеля, моркови, апельсинов и бананов, значительно медленнее росли цены на помидоры и капусту.

«По информации торговых сетей, ранее помидоры и капуста поступали на рынок из южных провинций Китая. В мае на прилавки поступил новый урожай из северных провинций страны по более низким ценам», –прокомментировал управляющий Отделением по Хабаровскому краю Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации Владимир Ковалёв.

В мае заметно ускорился рост цен на лук и огурцы. Подорожание лука связано с ростом цен в странах-поставщиках (Центральная Азия и Китай) из-за его дефицита в евроазиатском регионе в текущем году. Повышение стоимости огурцов обусловлено увеличением на рынке предложения отечественной тепличной продукции, цена которой превышает импорт.

По ценам ниже прошлогодних продолжали продаваться рыба и морепродукты благодаря успешной лососевой путине 2018 года и краевому социальному проекту по увеличению доступности рыбы.

Годовой темп прироста цен на непродовольственные товары ускорился в мае до 2,8% с 2,6% в апреле в основном за счет подорожания бензина. В мае АЗС Хабаровского края дважды поднимали цены на топливо. Нефтяники объясняют рост стоимости бензина повышенным спросом, связанным с началом проведения сельскохозяйственных работ.

В секторе услуг второй месяц подряд снижается годовая инфляция. В мае она уменьшилась до 7,5% с 7,6% в апреле. В результате слабого спроса замедлился рост цен на санаторно-оздоровительные услуги и продолжила снижаться стоимость туристических поездок в Китай и Таиланд.

Годовая инфляция в России продолжает замедляться. Годовой темп прироста потребительских цен в целом по стране в мае снизился до 5,1% (с 5,2% в апреле 2019 года) и, по оценке на 10 июня, составил 5,0%. По прогнозу Банка России, годовая инфляции по итогам 2019 года составит 4,2–4,7%. В дальнейшем годовая инфляция будет находиться вблизи 4%.

 

В ЕАО добудут олово

 

0806-16-1

Единственное в мире предприятие по разработке техногенного месторождения олова запущено в Еврейской автономной области. В этом году обогатительная фабрика ООО «Ресурсы Малого Хингана» должна выйти на проектную мощность.

 

Предприятие заработало на территории области в прошлом году. Оно применяет технологию, позволяющую добывать оловянный концентрат из сырья, оставшегося от деятельности старого предприятия «ХинганОлово», которое было создано сразу после войны в Хинганском районе области. С начала 1940-х в шахтах добывали оловянную руду, обогащали ее по технологии, которая имелась на тот момент, остатки, так называемые хвосты, сваливали в отвалы – хвостохранилища. В начале двухтысячных годов предприятие закрылось. Эти хвостохранилища и стали сырьем для работы новой обогатительной фабрики.

 

На сегодняшний день ООО «Ресурсы Малого Хингана» является одним из двух предприятий в России, добывающих олово и единственным в мире предприятием, осуществившим опыт разработки техногенного месторождения.

 

«Эта технология извлечения олова из «хвостов» – уникальная. На сегодняшний день это единственное предприятие в мире, которое работает по такой технологии. Опытом предприятия уже заинтересовались иностранные компании», - сообщил заместитель начальника управления архитектуры и строительства ЕАО Алексей Безуглый.

 

Стоит отметить, что ООО «Ресурсы Малого Хингана» - градообразующее предприятие. Создание новой обогатительной фабрики позволило трудоустроить жителей поселка Хинганск и соседнего Облучья, которые остались без работы после закрытия «ХинганОлово».

 

«После создания нового предприятия жители поселка, которые были вынуждены уезжать временно работать на вахту, постепенно почти все вернулись в эти места и устроились на предприятие. Уже больше 100 человек трудоустроены, это жители Хинганска и близлежащего города Облучье. Рассчитываем, что постепенно поселок Хинганск будет оживать за счет работы этого предприятия», - сказал Алексей Безуглый.

 

На обогатительной фабрике уже работают 150 человек. В перспективе численность работников постепенно планируется довести до 180 человек за счет выпускников образовательных учреждений Облучья и привлечения кадров из других регионов России.  

 

Как рассказал Алексей Безуглый, в 2019 году предприятие планирует выйти на проектную мощность в 1 млн тонн исходного материала в год, то есть тысячу тонн олова в концентрате. Сегодня обогатительная фабрика вышла на 75% проектной мощности по исходному сырью. На сегодняшний день в проект вложено более 800 миллионов рублей, 15 миллионов в этом году перечислено в бюджет региона.

 

Как сообщил Алексей Безуглый, на сегодняшний день получаемый концентрат идет на экспорт. Продукция доставляется в контейнерах до порта Владивосток и дальше за границу.

 

Планируется, что в перспективе 3-5 лет предприятие перейдет на добычу коренного олова в шахтах в Мало Хинганском рудном узле. Сегодня уже проводятся мероприятия

 

Владивостокский тоннель модернизирован

 

2106-19-6

Во Владивостоке состоялось торжественное мероприятие по случаю окончания модернизации Владивостокского железнодорожного тоннеля Дальневосточной железной дороги.

В церемонии приняли участие начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин, губернатор Приморского края Олег Кожемяко, глава администрации города Владивостока Олег Гуменюк, почетные граждане Владивостока, ветераны и работники предприятий железнодорожного транспорта.

– Стоимость работ составила 3,5 млрд рублей. Это вложения инвестиционной программы ОАО «РЖД» не только в модернизацию тоннеля, а в целом в экономику Приморского края в виде увеличения грузооборота, и как следствие, пополнения регионального бюджета, – отметил начальник ДВЖД Николай Маклыгин.

С открытием движения через Владивостокский тоннель возобновилось движение городской электрички, связывающей центр Владивостока с его отдалённым Первомайским районом.

Напомним, железнодорожный тоннель длиной 1380 м, расположенный на перегоне Вторая речка – Мыс Чуркина Дальневосточной железной дороги, начинали строить ещё в 1914 году. Затем он был законсервирован, достроен в период с 1934 по 1936 г.г. По проекту он предназначался для маскировки и переброски бронепоездов и тяжелых артиллерийских установок в бухту Улисс в случае возможного нападения условного противника. Начиная с 1951 года по нему начали курсировать грузовые составы с грузами с причалов портов, расположенных на Мысе Чуркина, а после электрификации участка в 60-х годах открылось пригородное пассажирское сообщение. Искусственное сооружение не предполагалось эксплуатировать как обычный железнодорожный тоннель, поэтому многие обустройства не были заложены в его проект.

Владивостокский тоннель был включен в перечень первоочередных мероприятий по Программе развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, утвержденных правительством РФ. Учитывая рост объема перевозок и значимость тоннеля для Владивостокского транспортного узла, руководством холдинга было принято решение о его масштабной модернизации, которая началась весной 2016 года.

 

Экскаватор пришел в Эльгу

 

2106-19-5

На Эльгинском угольном комплексе (Якутия, входит в Мечел) ввели в эксплуатацию шагающий экскаватор ЭШ 20-90 С. Драглайн стоимостью более 1 млрд рублей способен отгружать свыше 3 млн кубометров горной массы в год. Новая техника позволит значительно увеличить объемы вскрышных работ.

Экскаватор произведен на «Уралмашзаводе» по специальному заказу. Это самый мощный драглайн в линейке экскаваторов завода. Длина стрелы машины составляет 90 метров, а емкость ковша — 20 кубометров. Погрузку драглайн осуществляет в круглосуточном режиме. Новая техника способна работать в самых тяжелых горно-геологических и климатических условиях при температуре воздуха до минус 40 градусов Цельсия.

Ключевой инвестиционный проект компании – развитие Эльгинского угольного комплекса. Эльгинские запасы высококачественного коксующегося угля востребованных на мировом рынке марок оцениваются в 2,2 млрд тонн по стандартам JORC. После введения в эксплуатацию разреза «Эльгинский» и завершения прокладки железнодорожного пути Улак-Эльга протяженностью 321 км, связавшего Эльгинский угольный комплекс с Байкало-Амурской магистралью, компания запустила сезонную обогатительную фабрику, которая в ноябре 2014 года была переведена на круглогодичный режим работы.

В 2011-2012 годах компания приобрела новые лицензии на добычу железных руд в пределах Сутамской площади, на Пионерском и Сиваглинском месторождениях, расположенных в Нерюнгринском районе Республики Саха (Якутия). Суммарные балансовые запасы Пионерского и Сиваглинского месторождений составляют более 163 млн тонн железной руды, прогнозные ресурсы Сутамской площади – 1,35 млрд тонн руды по российским стандартам.

Эльга – одно из крупнейших в мире месторождений высококачественного коксующегося угля, запасы которого составляют около 2,2 млрд тонн в соответствии со стандартами JORC. Месторождение представлено мощными (до 15 метров) пологими пластами с перекрывающими отложениями небольшой мощности. Расположено в юго-восточной части Якутии, в 415 км к востоку от г. Нерюнгри и на 350 км севернее ст. Верхнезейск Байкало-Амурской магистрали, в центральной части Токинского угленосного района.

Добыча на месторождении началась в 2011 году. В том же году открылось сквозное движение по построенной «Мечелом» железнодорожной 321-километровой ветке, которая соединила месторождение с Байкало-Амурской магистралью. Это единственный в России крупномасштабный проект в транспортной сфере, реализованный частным бизнесом.

Эльгинское месторождение доступно к разработке открытым способом, который намного дешевле, эффективнее и безопаснее шахтного. Горные работы здесь можно вести экскаваторно-автомобильными комплексами большой мощности.

На российском рынке углей для металлургии марки Эльгинского месторождения являются дефицитными. Это уголь с высоким содержанием летучих веществ, высокой текучестью, чрезвычайно низким содержанием серы, азота и фосфора и высокой теплотворной способностью.

Первая очередь Эльгинского проекта предусматривает строительство горнодобывающего предприятия со среднегодовой производительностью 11,7 млн тонн угля.

 

Дорога по Транссибу

 

2209-16-3

Новые комплексные услуги предлагают дальневосточные железнодорожники участникам рынка грузовых перевозок.

 

На Дальневосточной железной дороге в ходе заседания региональной оперативной комиссии обсуждались мероприятия по реализации транспортно-логистических услуг для улучшения качества обслуживания и привлечения новых клиентов.

По мнению начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) Виктора Демьянко, развитие этого бизнес-блока идет в направлении удовлетворения спроса современного потребителя, комплексного обслуживания и глобальной цифровизации процессов взаимодействия со всеми участниками перевозочного процесса.

Успешно зарекомендовал себя созданный в 2017 году центр продажи услуг. Только с начала 2019 года заключено 53  договора с новыми клиентами. Действующим клиентам предлагаются дополнительные услуги: «Персональный менеджер», «Мобильный вагонник», грузовые экспрессы, диспетчерское сопровождение, межфункциональные комплексные проекты, включающие в себя погрузо-разгрузочные работы, автодоставку, крепление/раскрепление и т.д.

Портфель услуг пополнился новыми формами взаимодействия с клиентами. Так, традиционный холодный «Грузовой экспресс» модифицирован в «Грузовой экспресс+». Предусмотрена возможность включения в состав вагонов с «сухими» грузами. Кроме того, расширена география направлений «Грузового экспресса+». Теперь диапазон назначений включает в себя 173 станции двенадцати железных дорог.

Образованы лесные и порожние «Грузовые экспрессы». В настоящее время сервис действует на 5 направлениях, и ряд направлений находится в разработке.

В рамках сервиса «Мобильный вагонник» совместно с дирекцией инфраструктуры организована бесперебойная работа по своевременному осмотру порожнего подвижного состава на путях необщего пользования, договорные отношения установлены с 12 клиентами. Данный опыт ДВЖД поддержан руководством ОАО «РЖД» и тиражируется по всей сети железных дорог.

При формировании комплексных предложений максимально задействуются структурные подразделения холдинга, а также при необходимости привлекаются и сторонние организации. Сформирован пул контрагентов, с которыми выстроено эффективное взаимодействие. К примеру, таким образом организованы перевозки насыпных грузов, разного рода специализированной техники и оборудования, металла и металлических конструкций. Расширена география перевозок – грузы перевозятся от Сахалина до Мурманска.

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика