USD
1
Доллар США
61,322 0,464
EUR
1
Евро
75,653 0,250
CNY
10
Китайских юаней
97,502 0,574
JPY
100
Японских иен
57,015 0,321
Дата: 21.04.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

«Северо-Восток: Территория развития»

 

2703-18-1

Правительства Чукотского автономного округа, Магаданской области, Республики Якутия совместно с Институтом геотехнологий и оргкомитетом «Майнекс Дальний Восток» проведут в Москве конференцию, посвященную интенсификации экономического развития Северо-Восточного региона России через развитие горнодобывающей промышленности.

Цель мероприятия – собрать на одной дискуссионной площадке экспертов геологоразведки и горнодобывающей промышленности Северо-Востока России для обсуждения вопросов новых инвестиций в отрасль, снижения ее затратности и увеличение доходности проектов освоения минерально-сырьевых ресурсов. Планируется, что специалисты обсудят интенсификацию поисковых и геологоразведочных работ для раскрытия потенциала недр региона.

Предполагается, что на конференцию съедутся крупные российские и зарубежные компании, ведущие разведочные работы и добычу на Северо-Востоке России, в частности, на территории Чукотки, Магаданской области и Республики Саха, представители федеральной и региональных властей, институтов развития Дальнего Востока, общественных организаций, представителей коренных малочисленных народов и, конечно же, потенциальных инвесторов.

Напомним, с целью повышения уровня инвестиционной привлекательности Северо-Восточного региона России, и в рамках расширения делового сотрудничества субъектов РФ, Правительства Чукотского автономного округа, Магаданской области и Республики Саха договорились о расширении информационного партнёрства.

В рамках реализации этих договоренностей в текущем году пройдет целый ряд мероприятий, посвященных популяризации недр Дальнего Востока.

Первое из них – III ежегодная конференция «Северо-Восток. Территория развития. 2018», пройдет 28 марта в Москве, ул. Тверской бульвар, 18, стр.1.

 

Выгрузка растет

 

1601-17-3

 На Дальневосточной железной дороге зафиксирован рекорд суточной выгрузки – 6703 вагона.

26 марта 2018 года достигнут максимальный объем выгрузки за всю историю магистрали - 6703 вагона, что более чем на 1100 вагонов превышает среднесуточные показатели за минувшие два года. Прежний рекорд был установлен 16 декабря 2015 года, тогда выгрузка составила 6530 вагонов.

Такого высокого результата удалось достичь благодаря четким и слаженным действиям работников Дальневосточной железной дороги, которые обеспечили своевременное продвижение необходимой номенклатуры груза на станции назначения, применению логистических принципов управления, а также отработанной системе сотрудничества «железнодорожная станция – клиент».

Со стороны грузополучателей максимальная выгрузка обеспечена за счет освобождения необходимых складских площадей и причалов портов и запуска на полную мощность выгрузочных механизмов и устройств при своевременном подходе флота.

Всего по Хабаровскому территориальному управлению выгружено 297 вагонов, Владивостокскому – 4447, Комсомольскому – 1671, Сахалинскому – 106, Тындинскому – 182. При этом портами и нефтебазами Дальнего Востока выгружено 4919 вагонов с экспортными грузами – это лучший показатель за последние десять лет, он превышает среднесуточную выгрузку в прошедшем году на 414 вагонов.

Переориентирование вектора грузопотоков в направлении Дальневосточных портов, а также достигнутый результат ставит перед Дальневосточной железной дорогой новую планку для выполнения показателей на протяжении 2018 года.

Построен второй самолет МС-21

 

2503-18-3

На Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут», входящем в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) – завершена постройка второго опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний. При производстве нового самолета учтены результаты тестирования первой опытной машины. 25 марта машина переведена из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение предприятия.

«Завершение сборки второго самолета – важный этап в реализации программы МС-21. Подключение в текущем году к лётным испытаниям новых машин позволит решить ключевые задачи проекта: в установленные сроки завершить сертификацию, развернуть серийное производство и поставить первые лайнеры заказчику», – сообщил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Всего в летных испытаниях будет задействовано четыре самолета МС-21-300.

В настоящее время на Иркутском авиационном заводе собран фюзеляж третьего самолета МС-21-300, ведется сборка отсеков и агрегатов четвертой машины. Идет изготовление деталей и узлов самолета, предназначенного для проведения ресурсных испытаний.

Первый МС-21-300 проходит летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском. Самолет для статических испытаний проходит тестирование в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ).

Что такое «Кредитный кооператив»?

 

2404-17-1

Сегодня, на фоне общего снижения процентных ставок по банковским вкладам, многие обращают внимание на более выгодные способы инвестирования средств. Одним из них является вложение в кредитный потребительский кооператив (КПК), доходность от которого выше процентов по банковским депозитам. Однако следует понимать, вступая в члены КПК и становясь пайщиком, граждане принимают на себя все риски, связанные с деятельностью кооператива.

Что же значит быть пайщиком кредитного кооператива и какие существуют риски?

В настоящее время в Хабаровском крае действует 27 кредитных потребительских кооператива.

КПК – это объединение граждан и (или) юридических лиц для удовлетворения финансовых потребностей его членов (пайщиков). Кооператив действует так же, как кассы взаимопомощи. Привлекая деньги пайщиков, кооператив предоставляет их в виде займов другим членам кооператива. КПК не имеет права предоставлять займы гражданам и организациям, не являющимся членами кооператива, не может осуществлять торговую и производственную деятельность, операции с ценными бумагами (кроме государственных и муниципальных ценных бумаг, закладных).

Члены (пайщики) КПК имеют право участвовать в управлении кооперативом, в том числе получать информацию о его деятельности, знакомиться с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью, со сметой доходов и расходов и другими документами, инициировать общие собрания членов КПК. К обязанностям относится уплата обязательных членских и паевых взносов, внесение дополнительных взносов в случае необходимости покрытия убытков объединения.

Важнейшими принципами деятельности КПК являются добровольность вступления в кредитный кооператив и свобода выхода из него, независимо от согласия других членов объединения. КПК не вправе устанавливать «минимально необходимые» сроки членства в кооперативе, не вправе удерживать пайщика в связи с невозвратом долга им или другими пайщиками, в отношении которого тот выступил поручителем. При этом, конечно, обязанность по погашению долга кооперативу сохраняется за пайщиком и после выхода из КПК.

Одной из основных обязанностей КПК является возврат пайщику всей суммы личных сбережений с начисленными доходами не позднее трех месяцев со дня подачи заявления о выходе из кооператива. Кроме того, КПК обязан возвращать родственникам членов (пайщиков) кооператива унаследованные ими накопления, даже если они сами не являются членами объединения.

Привлечение денежных средств в КПК осуществляется по договору передачи личных сбережений, а не по договору банковского вклада (депозита). Государственная система страхования вкладов на сбережения членов КПК не распространяется, и государство не несет ответственности по обязательствам кредитного кооператива.

Несмотря на то, что ставки по сбережениям, вложенным в КПК, выше, чем ставки по депозитам в банках, существует ограничение максимальной ставки, по которой кредитный кооператив может принимать сбережения. Такая ставка не может превышать 1,8 ключевой ставки Банка России, установленной на момент заключения договора передачи личных сбережений.

Имущественная ответственность КПК обеспечивается компенсационным фондом саморегулируемой организации (СРО), членом которой является кооператив. До 5 % средств фонда может быть использовано для компенсационных выплат пайщикам кооператива. Также КПК могут страховать риск ответственности за нарушение договоров передачи личных сбережений в страховых организациях. Выгодоприобретателем по договорам страхования должны быть пайщики КПК.

Каждый, кто вступает в члены КПК и становится его пайщиком, принимает на себя все риски такого решения. Все пайщики солидарно несут субсидиарную ответственность по убыткам кооператива. Это означает, что в случае образования в кооперативе убытков по итогам года, пайщики обязаны покрыть их путем внесения дополнительных взносов.

Пайщикам рекомендуется принимать активное участие в деятельности кооператива и в управлении им: участвовать в собраниях пайщиков, следить за новостями о кооперативе, в том числе на сайте Банка России, знакомиться с документами кооператива, результатами проверок и так далее.

В 2017 году Банком России утвержден базовый стандарт защиты прав пайщиков кредитных потребительских кооперативов, разработанный саморегулируемыми организациями.

В соответствии с базовым стандартом, КПК обязан сообщать желающим вступить в кооператив о том, что оказывает услуги исключительно членам объединения, средства, вложенные в КПК, не застрахованы государством, а пайщики солидарно отвечают по обязательствам кооператива.

Стандарт также регламентирует взаимоотношения КПК с его членами (пайщиками) при возникновении спорных ситуаций: на любое их обращение кооператив обязан ответить в течение 15 рабочих дней. При возникновении у члена (пайщика) просроченной задолженности КПК обязан бесплатно и не позднее 7 дней с момента ее возникновения сообщить об этом должнику. Кроме того, стандартом прописана процедура реструктуризации задолженности.

Вместе с тем, существенным для устойчивости кооператива остается территориальный, профессиональный или иной принцип объединения членов (пайщиков). Наличие устойчивой связи является основой для субсидиарной ответственности членов КПК, их равенства и возможности самоорганизации в рамках кооператива, и ведет к снижения риска в деятельности КПК.

Субсидии для «Звезды» в Приморье

 

2203-18-4

Государственную поддержку получат организации, взявшие кредиты на реализацию проекта в сфере судостроения с общей суммой инвестиций не менее 100 млрд рублей. Соответствующее Постановление подписал Председатель Правительства России Дмитрий Медведев.

Как поясняется на сайте Правительства России, речь идет о поддержке проекта по созданию судостроительного комплекса «Звезда» в Приморском крае. Реализацией проекта занимается консорциум инвесторов в составе ПАО «НК «Роснефть», АО «РОСНЕФТЕГАЗ» и АО «Газпромбанк».

Суммарные капитальные затраты на создание СК «Звезда» оцениваются в размере 202,2 млрд рублей. Создание СК «Звезда» финансируется за счёт средств АО «РОСНЕФТЕГАЗ», собственных средств ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк», реинвестирования результатов операционной деятельности СК «Звезда», а также других источников, в том числе путём привлечения кредитов.

В настоящее время для реализации проекта в Газпромбанке привлечены кредитные средства в размере 40 млрд рублей. Для снижения финансовой нагрузки государство готово предоставить субсидию в размере двух третьих суммы затрат организации на уплату процентов по полученному после 1 января 2017 года кредиту. Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на эти цели предусмотрены 800 млн рублей.

Напомним, по итогам реализации проекта СК «Звезда» будет введена в эксплуатацию самая современная и высокотехнологичная в России верфь с объёмом металлообработки 330 тысяч тонн в год. Продуктовая линейка создаваемой верфи предусматривает строительство судов обеспечения деятельности буровых платформ, транспортных судов по перевозке углеводородов, в том числе высокого ледового класса, морских и наземных нефтегазовых сооружений и буровых платформ. На открытом тяжёлом достроечном стапеле предусмотрена возможность строительства судов и морской техники длиной до 300 м, шириной до 50 м, высотой борта до 26 м и спусковым весом до 36 тыс. т, а в сухом доке (длина – 460 м, ширина – 110 м) – судов всех типов.

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика