USD
1
Доллар США
66,434 0,179
EUR
1
Евро
75,389 -0,003
CNY
10
Китайских юаней
96,320 -0,134
JPY
100
Японских иен
58,488 0,108
Дата: 15.12.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

Новый буксир для Амура

 

2711-18-327 ноября 2018 г. на Хабаровском судостроительном заводе (входит в ОСК) состоялась торжественная закладка первого в серии буксира проекта 00440 для Амурского судостроительного завода (входит в ОСК). Закладка второго морского буксира начнётся в ближайшие месяцы.
 В качестве лизингодателя выступила дочерняя компания Объединённой судостроительной корпорации «Машпромлизинг». Проект судов был разработан в конструкторском бюро «Вымпел» (также входит в ОСК). Основные технические характеристики: Длина наибольшая – 35 метров, ширина – 9,5 метра, осадка – не более 3,5 метров, скорость судна – 12 узлов, экипаж – 8 человек.
АСЗ планирует использовать новые буксиры для осуществления перегона кораблей и судов в город Владивосток для их дальнейшей достройки, заводских ходовых и швартовых испытаний с последующей передачей заказчикам, а также оказания услуг по буксировке.
 Головное судно планируется построить в 2019 году, второе – в 2020. В настоящее время Хабаровский судостроительный завод работает над строительством судна на воздушной подушке СВП-50 и двух судов из серии теплоходов проекта А45-2. Ведётся подготовка к работам по строительству плавсредства (понтон-батопорт) для затворного сооружения, предназначенного для защиты от затопления территории Южного округа г. Хабаровска на участке ул. Пионерская от Дендрария до ул. Союзной.

Напомним, что сегодня ХСЗ выполняет ряд гражданских заказов. На стапелях в высокой степени готовности находятся пассажирское судно А45-2, а также судно на воздушной подушке СВП-50. Ведется строительство понтона-батопорта. Это затворное сооружение для дамбы, защищающей от затопления Южный округ Хабаровска. Работы ведутся по заказу правительства края.
Кроме того, Министерство обороны РФ планирует разместить заказ на строительство десантных кораблей «Мурена».

 

 

 

Новое предприятие на Кунашире

 

2711-18-1

На курильском острове Кунашир создается высокотехнологичное производство по глубокой переработке рыбы стоимостью более миллиарда рублей.

В Южно-Курильск на борту теплохода «Нерей» прибыла партия груза - 66 40-футовых контейнеров и шесть негабаритных мест. Изготовленное в Таиланде оборудование станет основой современного цеха по производству рыбной муки и рыбьего жира.
Курильские острова расположены в богатом районе Мирового океана, обладающем огромными запасами многих видов рыб, а также беспозвоночных и водорослей. Поэтому основная отрасль промышленности на островах – добыча и переработка водных биологических ресурсов. В настоящее время одно из старейших предприятий Сахалинской области – «Южно-Курильский рыбокомбинат» - создает на Кунашире новое современное производство, которое будет выпускать рыбий жир и рыбную муку. Общий утвержденный объем инвестиций – 1,083 миллиарда рублей. Поддержку проекту оказал региональный институт развития – созданная островными властями «Корпорация развития Сахалинской области». Акционерное общество на льготных условиях профинансировало изготовление в Таиланде высокотехнологичного оборудования для двух производственных линий. В пиковый период они способны перерабатывать до 504 тонн сырья в сутки.

Пока оборудование изготавливали и везли морским путем, на Кунашире строилось помещение будущего цеха.

- После завершения таможенных формальностей прибывший груз поступит на склад, - рассказал генеральный директор ООО ПКФ «Южно-Курильский рыбокомбинат» Константин Коробков. – Далее приступим к поэтапному монтажу оборудования. Одновременно будем достраивать здание цеха. Ввод производства в эксплуатацию запланирован на второй квартал 2019 года.

- Проект очень перспективный, - сказал Алексей Белик, заместитель председателя регионального правительства, председатель совета директоров «Корпорации развития Сахалинской области». – Подходящее для переработки сырье на Южных Курилах имеется в избытке. При этом в России и за рубежом существует большой спрос на конечную продукцию будущего цеха.  Рыбий жир и рыбная мука широко используются при изготовлении кормов, как для сельскохозяйственных животных, так и для рыб в аквакультуре. С выходом нового производства на полную мощность в 2021 году ежегодный вклад предприятия в валовый региональный продукт вырастет до 1,7 миллиарда рублей.  Поступление налогов в бюджет региона увеличится до 92 миллионов рублей.

Проект имеет не только экономическое значение, считают в правительстве Сахалинской области. В нем присутствует важная социальная составляющая. Запуск нового производства создаст 46 новых рабочих мест. Значение этого события для острова Кунашир, где проживает всего около 8 тысяч человек, а количество потенциальных работодателей ограничено, трудно переоценить.

Создание нового современного производства на Южных Курилах ведется в рамках исполнения поручений Президента России Владимира Путина. Выступая на пленарном заседании Восточного экономического форума в сентябре 2018 года, глава государства заявил, что развитие Дальнего Востока для руководства страны является безусловным приоритетом. Это последовательная и долгосрочная политика. Новая роль Дальнего Востока как локомотива отечественной экономики, инноваций, культуры в предстоящие годы будет набирать силу. В этом есть мощный ресурс для достижения стратегических целей, необходимых для прорывного развития, укрепления конкурентоспособности страны, повышения качества жизни граждан, сказал Президент.

Мост в Китай построят в марте

 

1010-18-5

В Амурской области завершена первая стадия «надвижки» полетного строения основного моста через реку Амур в районе городов Благовещенск-Хэйхэ. Работы на строительной площадке идут по графику. Стыковка российской и китайской частей пролетного строения моста намечена на март 2019 года. Об этом рассказали представители подрядных организаций в ходе посещения строительной площадки пограничного мостового перехода советником Министра РФ по развитию Дальнего Востока Дмитрием Тетенькиным.

«Метод надвижки» подразумевает пристыковку пролетов сзади, а затем выдвижение всей конструкции вперед, так как строительство моста подразумевает выполнение работ над водой. На первой стадии пролетное строение, вместе со смонтированными на нем пилонами и вантами, было надвинуто на 168 м, от опоры №10 до опоры №8. Продолжаются работы по сборке следующего участка пролетного строения на стапельной площадке. В дальнейшем предстоит выполнить еще две стадии «надвижки».

Одновременно ведется строительство моста через протоку Каникурганскую. Все опоры возведены, в полном объеме выполнена сборка и «надвижка» пролетного строения. Сейчас идут работы по устройству железобетонной плиты проезжей части, забетонировано 598 м3, что составляет 71% от планового объема.  

Параллельно со строительством мостовых сооружений ведется строительство подъездной дороги с расположенными на ней искусственными сооружениями – это три путепровода и два сооружения для связи разобщённых территорий. Сегодня готовность земляной насыпи составляет 84%, готовность искусственных сооружений составляет от 80% до 90%. 

Как отметил Дмитрий Тетенькин, все работы сегодня идут по графику должны быть завершены в декабре 2019 года.

Напомним, строительство моста Благовещенск-Хэйхэ идет в Благовещенском районе Амурской области. На мосту предусмотрено две полосы движения. Общая длина моста составит более 1 км. Ведется также работа по созданию пункта пропуска через государственную границу России и КНР в районе автомобильного моста.

Объём займов МФО снизился

 

0809-2

На Дальнем Востоке за девять месяцев 2018 года микрофинансовые организации выдали микрозаймы на сумму в 5,3 млрд рублей, что на 4,3% меньше аналогичного показателя 2017 года. Наибольшая доля в структуре совокупного портфеля микрозаймов традиционно пришлась на микрозаймы физическим лицам.

Объём займов, выданных микрофинансовыми организациями в Амурской области, составил 2,1 млрд рублей, в Республике Саха (Якутия) — 1,1 млрд рублей, в Приморском крае — 996,6 млн рублей, в Хабаровском крае — 429,7 млн рублей, в Сахалинской области — 392,6 млн рублей, в Камчатском крае — 223,5 млн рублей. В Магаданской области и Еврейской автономной области выдано микрозаймов на сумму 16,9 млн рублей и 10,8 млн рублей соответственно.

Наибольшая доля в структуре совокупного портфеля микрозаймов пришлась на микрозаймы физическим лицам — 80,2% (4,3 млрд рублей). Объём выданных дальневосточникам микрозаймов за год снизился на 0,3 млрд рублей. Объём займов «до зарплаты» составил 2,9 млрд рублей против 3,3 млрд рублей за январь-сентябрь 2017 года.

Индивидуальные предприниматели получили займы на сумму в 537,2 млн рублей, показатель снизился на 5,4%. Объём микрозаймов, выданных юридическим лицам, вырос на 22,5% и составил 515,7 млн рублей.

Задолженность дальневосточников перед МФО выросла на 15,8% и составила 3,7 млрд рублей, из них задолженность индивидуальных предпринимателей — 945,8 млн рублей, юридических лиц — 759,9 млн рублей, физических лиц — 2 млрд рублей.

Количество заёмщиков на 1 октября 2018 года составило 139,5 тыс., из которых физические лица — 137,8 тыс. человек. Займы «до зарплаты» получили 104,4 тыс. человек.

Количество микрофинансовых организаций, зарегистрированных на территории Дальнего Востока, за год сократилось со 157 до 148.

В Якутии сдана дорога «Амга - Усть-Мая»

 

2411-18-1

23 ноября состоялось торжественное мероприятие по вводу в эксплуатацию участка «Амга - Усть-Мая» республиканской автомобильной дороги «Амга».

Строительство данного участка было начато еще в 1998 году. Заказчиком выступила ГУ «Объединенная дирекция по строительству автомобильных дорог РС (Я)». Строительство было начато с двух сторон: от реки Амга и от поселка Усть-Мая. И вот спустя 20 лет участок «Амга - Усть-Мая» республиканской автомобильной дороги «Амга» введен в работу.

В торжественном мероприятии от руководства республики принял участие первый заместитель Председателя Правительства Якутии Алексей Колодезников. 

«Сегодня знаменательное событие – мы открываем участок дороги «Амга», которая дает нам круглогодичное сообщение от поселка Усть-Мая до Нижнего Бестяха. Это очень значимый объект для социально-экономического развития Усть-Майского района. Самое главное, что это почувствуют жители улуса. Будет наземная круглогодичная доставка продуктов питания и товаров для жизнеобеспечения района. Мы также возлагаем надежды, что теперь в богатом лесами Усть-Майском улусе начнется развитие лесопереработки. Это связано с возможностью транспортировки продукции лесопереработки по железной дороге с Нижнего Бестяха в  центральные регионы России», - сказал в своем выступлении Алексей Колодезников.

Первый вице-премьер правительства отметил, что буквально неделю назад глава республики Айсен Сергеевич Николаев встречался с руководителем Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Андреем Александровичем Костюком, где обговорены вопросы передачи республиканской дороги «Амга» в федеральную собственность. Обоснованием этому является то, что дорога выходит на Хабаровский край и соединяет два региона, а далее, по сути, объединяется с транспортной системой центральной России. Это соответственно дает возможность поднять вопрос того, чтобы республиканская дорога «Амга» была передана в федеральную собственность. Руководитель Росавтодора поддержал эту идею. Алексей Колодезников сообщил, что сейчас правительство республики  совместно с Хабаровским краем готовит обращение в адрес руководства страны по передаче дороги «Амга» в федеральную собственность.  

Первый зампред на торжественном открытии участка «Амга - Усть-Мая» республиканской автодороги «Амга» от имени руководства республики выразил благодарность работникам дорожных предприятий, ветеранам и всем тем, кто участвовал в строительстве этого важного для развития республики объекта и вручил государственные награды РС (Я).

За 20 лет от Амги до Усть-Маи построено 164,56 км автомобильной дороги IV технической категории с покрытием переходного типа, 4 мостовых переходов через реки Хотуя, Нотара, Эбеке, Мокуя общей длиной 248,78 погонных метров. Ранее Амгинский улус и поселок Усть-Мая соединял только автозимник, летом дороги не было. Трасса от Усть-Маи доходит до реки Амга, где организована паромная переправа.      

Переломным в политическом решении этого вопроса стал 2003 год, когда властями Якутии было решено завершить строительство на участке автодороги Амга - Усть-Мая и далее от Усть-Маи до Нелькана, что получило одобрение на федеральном уровне и стало частью стратегии развития транспортной системы Северо-Востока России. В ходе реализации инвестиционного проекта на строительство автомобильной дороги профинансировано более 4,9 млрд. рублей, в том числе: 1956,42 млн. руб. из федерального бюджета в рамках Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья», а также иных межбюджетных трансфертов из Федерального бюджета; 2824,06 млн. руб. за счет Дорожного фонда РС (Я) и государственного бюджета; 119,52 млн. руб. за счет инвестиций АО «Республиканская инвестиционная компания».

Дорога «Амга» имеет огромное значение не только для развития Усть-Майского района и Якутии, но и России в целом. Она построена по маршруту исторического Аяно-Майского тракта. При передаче дороги в федеральную собственность, появится возможность строительства транспортной магистрали Якутск – Амга – Усть-Мая – Эльдикан – Югоренок – Нелькан – Аян, протяженностью 1261 км, которая обеспечит выход Якутии к морскому порту Аян, расположенному на берегу Охотского моря. Это создаст колоссальные перспективы для социально-экономического развития Российской Федерации и огромную роль в интеграции Усть-Майского, Амгинского, Алданского, Томпонского районов республики и Аяно-Майского региона Хабаровского края и Дальневосточного региона в целом.

От п. Усть-Мая до села Югоренок – 364 км. Там с противоположного берега реки Юдома начинается граница Хабаровского края. Далее дорога «Амга» идет в Нелькан и в порт Аян.

На торжественном мероприятии по вводу в эксплуатацию участка «Амга - Усть-Мая» республиканской автомобильной дороги «Амга» с поздравлениями выступили первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) Сергей Владимиров, глава Усть-Майского района Александр Антипин, глава Амгинского улуса Николай Архипов, генеральный директор Ленского объединенного речного пароходства, народный депутат РС (Я) Сергей Ларионов, народный депутат РС (Я) Руслан Федотов, генеральный директор Управления автомобильных дорог РС (Я) Николай Сивцев, генеральный директор ЗАО «Дороги Саха» Валерий Малышев.

История автомобильной дороги «Амга» начинается еще с тех времен, когда в результате присоединения Ленского края – Российское государство приобрело огромную территорию с богатейшими природными ресурсами. Основанные в те годы якутские зимовья и остроги, стали форпостами открытия и освоения новых территорий на северо-востоке Азии и Америки. Из Якутска, Жиганска, Зашиверска, с Майской пристани отправлялись в далекие экспедиции в еще неизведанные земли и моря отважные землепроходцы вместе со своими надежными проводниками якутами и эвенками, с давних времен населяющих прекрасную и суровую землю Якутии.

Выход первопроходцев к Охотскому морю, к Тихому океану – стал великим географическим подвигом, сыгравшим значительную роль в закреплении государства Российского в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Архивные сведения говорят о том, что первым путь к Охотскому морю в 1639 году проложил казачий отряд.

В 1843 году открылась фактория Российско-Американской компании, которая в последующем предложила новый путь от Аяна до Якутска длиной 1200 верст. Этот путь в последующем стал основой Аянского тракта.

В 1844 г. началась прокладка тракта на участке от Амги до с. Усть-Маи и от Нелькана через Джугджурский хребет до Аяна.

С 1844 года начинается официальная история Якутско-Аянского тракта. По этому тракту впервые стали транспортировать на лошадях грузы российских североамериканских колоний.

В 1845 году по ходатайству Российско-Американской компании для перевозки компанейской почты между г. Якутском и Аяном были поселены в разных пунктах по р. Мае и частью в стороне от неё якуты. В 1951 году по ходатайству генерал-губернатора Муравьева состоялось высочайшее утвержденное положение Комитета Министров об открытии почтового сообщения из Якутска в Аян и о заселении берегов реки Маи.

После этого, все грузы, почта и люди, направлявшиеся на Камчатку и Аляску, следовали через Якутск, Аян и далее морем судами Сибирской флотилии и Российско-Американской компании.

В 1852 году последовало заселение берегов р. Маи добровольными переселенцами, вызванными из Иркутской губернии и Забайкалья.

В 1867 году после продажи Аляски Соединенным Штатам Америки и ликвидации Российско-Американской компании порт Аян потерял свое официальное значение. Последовало закрытие Аянского тракта. Крестьян-поселенцев, живших на реке Мае, переселили в Приморье. Вьючный путь Аян - Нелькан пришел в упадок, несмотря на то, что стоимость доставки грузов морским путем из Одессы в Аян и далее в Якутск была меньше стоимости доставки наземным путем.

В 70-80-е годы XX века силами Якутзолота, Джугджурзолота была построена автомобильная дорога на участке Эльдикан - Югоренок протяженностью 282 км для перевозки груза, оборудования для добычи золота.

В 2000-е годы силами ООО «Артель старателей «Амур» построена круглогодичная автомобильная дорога Аян – Нелькан протяженностью 266 км.

В конце 90-х годов первый президент Якутии Михаил Ефимович Николаев инициировал вопрос возрождения Якутско - Аянского тракта. В дальнейшем эту идею поддержал и дальше развил Президент Республики Саха (Якутия) Вячеслав Анатольевич Штыров и перевел проблему соединения Якутии с Охотским морем в практическое русло.

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика