USD
1
Доллар США
66,377 -0,376
EUR
1
Евро
75,225 -1,007
CNY
10
Китайских юаней
96,133 -0,855
JPY
100
Японских иен
59,646 -0,446
Дата: 16.08.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

Путин посмотрит на Сахалинский мост

 

2507-18-1

С губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко встретился Президент Российской Федерации В.В.Путин.

О.Кожемяко: Уважаемый Владимир Владимирович, коротко хотел бы Вас проинформировать о текущей ситуации в регионе, что сделано, что предстоит сделать.

В целом регион стабильно развивается. Мы с небольшим приростом ид ём по валовому региональному продукту – 87 миллиардов рублей, хорошие показатели по инвестициям в основной капитал – прирост 117 процентов.

В регионе проводится большая работа по развитию. Это сказалось и на демографической ситуации. У нас прирост жителей в регион: и по естественному приросту превышение рождаемости над смертностью, и по миграционному. Причём миграционный прирост – это не только жители, приехавшие из ближнего зарубежья. За последние годы приехали 560 врачей, 640 средних медицинских работников, плюс учителя. Мы создаём определённые условия, помогаем с жильём, выплачиваем подъёмные.

Безусловно, решаем вопросы, связанные с социальной поддержкой различных категорий граждан, пенсионеров, многодетных семей. У нас увеличилось на 58 процентов количество многодетных семей. Это хороший показатель. Выполнили все предыдущие указы 2012 года – по заработной плате, ветхому и аварийному жилью.

Конечно, важно сохранить макроэкономические показатели и динамику развития. Поэтому мы проанализировали и разработали комплекс мероприятий по достижению ключевых показателей, основанных на Вашем Послании Федеральному Собранию, а также на Указе № 204 о национальных целях и стратегических задачах по развитию Российской Федерации до 2024 года, определили основные направления. Конечно, это прежде всего строительство жилья, которое дает возможность закрепить население.

Мы за прошлые годы построили порядка 990 тысяч квадратных метров, из них 36 процентов – социальное жильё. Сейчас приняли программу по переселению из ветхого и аварийного жилья, в два раза превышающую предыдущую: это 460 тысяч квадратных метров, на 37 миллиардов рублей, 25 тысяч жителей должно быть переселено.

Хорошо себя зарекомендовало арендное жильё: мы такую программу как новаторскую ведём. Уже 800 квартир построили, будет построено до 2024 года 8 тысяч квартир. Мы предоставляем [такое жильё] работникам бюджетной сферы, предоставляем в том числе военным, представителям федеральных территориальных органов власти. Человек получает такое жильё, стоимость в два раза ниже, чем коммерческий наём, и он через полгода имеет право перевести его в ипотеку.

По ипотечному кредитованию у нас, как и было сказано Вами в Послании, уже максимальная ставка 7 процентов по «Сахалинскому ипотечному агентству», при рождении второго ребенка – 3,5 процента, при рождении третьего – 0 процентов. Наверно, это тоже способствует где-то увеличению количества многодетных семей.

Мы до 2024 года выйдем на плановые показатели: 1 квадратный метр в год на человека. У нас порядка 500 тысяч жителей. Думаю, что это мы обязательно выдержим.

Также задача, о которой Вы говорили: ликвидация второй смены в школах. У нас, к сожалению, пока это тоже есть. Более 6,5 тысячи ребят учатся во вторую смену. Поэтому принята программа строительства 23 школ (это порядка 25 миллиардов), корпусов новых. Сейчас на строительстве находится уже восемь объектов: новые корпуса, где-то – новые школы. С окончанием этой программы мы ликвидируем вторую смену, вместе с ней будет построено порядка пятнадцати новых детских садов для того, чтобы граждане могли отдавать детей непосредственно в ясельные группы.

Хорошо двигаемся по спорту: до 43 процентов населения у нас занимается спортом. Сейчас ввели такую практику: совмещённые уроки физкультуры на спортивных объектах. Это и горные лыжи (занятия уже проводятся на горе), хоккей, беговые лыжи. Сейчас с пуском водно-оздоровительного комплекса они будут совмещенные уроки физкультуры проводить непосредственно, порядка 500 человек, в бассейнах, что для Дальнего Востока с учётом температуры воды всегда очень важно.

По здравоохранению тоже программа сейчас нами принимается. Мы построили 17 ФАПов за эти годы, перинатальный центр, сдали несколько участковых [кабинетов] и амбулаторий. Работу эту нужно продолжать, потому что у нас снизились показатели по сердечно-сосудистым заболеваниям, по лёгочным, но продолжают оставаться высокими по новообразованиям, по туберкулезу. Необходимо строить и детскую областную больницу, и совмещённый хирургический корпус.

Думаю, что те направления, которые мы сейчас взяли на основании и Вашего Послания, и также выполнения Указа позволят нам увеличить и продолжительность жизни, повысить качество жизни в регионе и закрепить население.

Хотелось бы, Владимир Владимирович, обратить внимание, что некоторое время назад наше законодательное собрание направляло Вам письмо о необходимости строительства мостового перехода на материк, в том числе из той части средств, которая изымается по СРП-2 [соглашение о разделе продукции], и часть идёт на развитие субъекта, часть идёт на развитие региона. Считаем, что это хорошее дело, и мы его поддержим. Конечно, хотелось бы по этому поводу знать Ваше мнение и [получить] Вашу поддержку.

В.Путин: Знаю, что вопрос о строительстве моста между Сахалином и материком давно обсуждается, десятилетиями. И как пишут ваши депутаты в письме, это давняя мечта тех, кто на Сахалине проживает, в том числе это было бы существенным фактором, закрепляющим население, людей: можно приехать, уехать в любое время года, в любую погоду, – всё понятно. Это привело бы и к развитию севера Хабаровского края, потому что нужно делать подходы.

Понимаю этот вопрос и с точки зрения справедливости для сахалинцев, имея в виду, что часть средств изымается в Фонд развития Дальнего Востока.

Я поручил Правительству проработать всё это. Посмотрим.

О.Кожемяко: Спасибо.

В.Путин: Хочется очень помочь, надо посмотреть экономику. Хорошо?

О.Кожемяко: Да, хорошо. Спасибо.

Русло Амура укрепят

 

2310-2

Хабаровский филиал Главгосэкспертизы России рассмотрел проект стабилизации русловых процессов на левом берегу реки Амур в Смидовичском районе Еврейской автономной области. 

Изучив представленные материалы, эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация - результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. Также эксперты провели проверку достоверности определения сметной стоимости строительства. По итогам рассмотрения выданы положительные заключения. 

Участок, где планируется производить работы, расположен на территории государственного природного заповедника Бастак. Здесь пролегает Хабаровский водно-транспортный узел, и река, средняя ширина которой в этих местах составляет 2 км, а глубина – 4 метра, используется для судоходства. По реке Амур проходит российско-китайская государственная граница, и левый, российский берег размывается со средней скоростью 1,5-2,5 м в год, а на отдельных участках скорость отступления левобережной бровки доходит до 3,5 м в год, из-за чего Российская Федерация несет территориальные потери. Кроме того, из-за деформации русла образуются отмели и расширяется протока Малайкина, что может привести к переносу судового хода во второстепенный рукав. 

Для стабилизации русловых процессов в ходе реализации проекта, рассмотренного Хабаровским филиалом Главгосэкспертизы России, будут построены берегоукрепительные сооружения III класса, общая длина которых составит 2926,15 м. При возведении берегоукрепления откосного типа будет выполнено устройство упорной призмы из несортированного камня, обратного фильтра из щебня, песчаной призмы и крепление откоса несортированным камнем. 

Финансирование работ будет осуществляться за счет федерального бюджета.

 

В Находке пути реконструируют

 

1607-18-3

Удлинение приемно-отправочных путей станции поможет увеличить грузооборот Терминала Астафьева, специализирующегося на перевалке сыпучих грузов. Изучив представленные материалы, эксперты Хабаровского филиала Главгосэкспертизы России пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация – результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение. 

Терминал по перевалке экспортного угля, названный в честь Якова Астафьева, штурмана корабля «Америка» Военно-Морского Флота Российской империи, был построен в городе Находка Приморского края для обеспечения энергией предприятий по добыче и переработке рыбы, а также местного жилого микрорайона. После распада СССР терминал был заброшен и реконструирован уже только в 2010 году. В 2012 году было принято решение о его модернизации. Современный грузооборот ОАО «Терминал Астафьева» составляет 1,50 млн тонн в год.
Основным недостатком, ограничивающим возможность увеличения грузооборота железнодорожного узла, является недостаточность полезной длины приемо-отправочных путей станции Мыс Астафьева, необходимых для приема поездов унифицированного веса и длины. 

Проектной документацией, получившей положительное заключение Хабаровского филиала Главгосэкспертизы России, предусматривается реализация первой очереди развития железнодорожной инфраструктуры, позволяющей обеспечить выход терминала на проектную мощность до 3,0 млн тонн угля в год за счет реконструкции железнодорожной станции Мыс Астафьева Дальневосточной железной дороги. 

Проектом предусмотрены решения по удлинению путей №№ 2 и 3 до полезной длины не менее 1050 м в сторону станции Крабовая и проведению сопутствующих работ по развитию железнодорожной инфраструктуры. Реконструкция будет вестись в три этапа: на первом - предварительном – построят тупиковый путь № 4а для смены кабины управления локомотивом на станции Крабовая, на втором - промежуточном – проложат электрифицированный соединительный путь между станциями Крабовая и Мыс Астафьева, и, наконец, на третьем основном этапе удлинят пути станции.

ЛЭП для БАМа, золота и нефти

 

3103-17-1

ФСК ЕЭС приступила к реализации проекта строительства подстанции 220 кВ «Сухой Лог» и отходящих высоковольтных линий протяженностью 588 км

ФСК ЕЭС (входит в группу «Россети») инвестирует в проект 12,9 млрд рублей. Подстанция «Сухой Лог» будет расположена на севере Иркутской области, планируемые к возведению ЛЭП свяжут ее с действующими электросетями Сибири и Республики Саха (Якутия). Будет создана возможность для технологического присоединения новых потребителей, в том числе объектов Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» и золотодобывающей компании «Полюс».

На первом этапе мощность подстанции составит 126 МВА, в дальнейшем ее планируется увеличить до 250 МВА. Будут построены распределительные устройства 110 и 220 кВ. Устанавливаемое оборудование способно работать в условиях резко континентального климата.

Между новым энергообъектом и существующей подстанцией 220 кВ «Мамакан» в Иркутской области построят две ЛЭП протяженностью 170 км каждая. Для этого будет выполнен двухцепной переход через реку Витим длиной 1120 м. Высота опор составит 106 м, что обеспечит безопасный проход судов в навигацию. Фундаменты сооружений оснастят ледорезами для защиты в период весеннего половодья.

Кроме того, до подстанции 220 кВ «Пеледуй», расположенной в Республике Саха (Якутия), по тайге и гористой местности будет проложена ЛЭП 220 кВ протяженностью 248 км.

Ввод в эксплуатацию нового крупного питающего центра позволит решить проблему энергоснабжения дефицитного Бодайбинского района Иркутской области, а также обеспечить надежное электроснабжение целого ряда инфраструктурных объектов, в числе которых тяговые подстанции Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) и нефтеперекачивающие станции трубопровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО).

Это одно из мероприятий ФСК ЕЭС по присоединению Западного энергорайона Якутии к Единой национальной электрической сети России. Также подстанция 220 кВ «Сухой Лог» обеспечит надежное электроснабжение новых промышленных потребителей. В их числе – производственные объекты компании «Полюс», которая ведет в Иркутской области разработку одного из крупнейших в мире неосвоенных месторождений золота.

 

В аэропорту - пассажир № 1 000 000

 

1007-18-1

В 2018 году встреча "миллионника" состоялась на неделю раньше, чем в прошлом.

Сегодня утром в международном аэропорту Хабаровск (Новый) в ходе регистрации на рейс КЛ 109 Хабаровск – Симферополь авиакомпании Nordwind был зафиксирован миллионный пассажир с начала текущего года. Им стала хабаровчанка Ирина Савина, вылетающая с сыновьями в Крым навестить родственников. В Севастополе у нее живут мама, сестра и брат, к которым Ирина старается выбраться каждое лето.

На стойке регистрации Ирину Савину встречали официальные представители АО "Хабаровский аэропорт". Заместитель исполнительного директора авиапредприятия по коммерции Николай Ильин вручил юбилейной пассажирке памятные сувениры, сертификат на двукратное бесплатное обслуживание в бизнес-зале аэропорта в течение 2018 года и пригласил ее вместе с сыновьями пройти предполетные процедуры в статусе вип-гостя в бизнес-зале аэропорта.

Ирина Савина в ответ тоже поздравила аэропорт, пожелала дальнейших успехов и увеличения пассажиропотока.

"Регистрация миллионного пассажира традиционно значимое для аэропорта событие, – отметил Николай Ильин. – Особо радует то, что в этом году встреча миллионного пассажира состоялась на неделю раньше, чем в прошлом. Это свидетельство позитивной динамики авиаперевозок на Дальнем Востоке, слаженной работы всего коллектива авиапредприятия, а также нашего активного сотрудничества с авиакомпаниями. Аэропорт Хабаровск будет и дальше развивать маршрутную сеть, продолжит работу по улучшению качества обслуживания авиакомпаний и пассажиров, для того, чтобы у жителей края, гостей Дальнего Востока было еще больше возможностей совершать комфортные и безопасные перелеты".

 

АО «Хабаровский аэропорт» - главный оператор по наземной деятельности в международном аэропорту Хабаровск (Новый). Международный аэропорт Хабаровск (Новый) - крупнейший аэропорт Дальневосточного федерального округа РФ, ежегодно обслуживающий более 2 млн. пассажиров.

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика