USD
1
Доллар США
64,611 0,119
EUR
1
Евро
72,319 0,482
CNY
10
Китайских юаней
93,572 0,355
JPY
100
Японских иен
58,992 0,477
Дата: 25.05.2019
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

Перевозки контейнеров на ДВЖД

 

0710-16-4

С начала 2019 года по Дальневосточной железной дороге во всех видах сообщения было перевезено 217,9 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 21,4% больше, чем за аналогичный период 2018 года.

Во внутреннем сообщении отправлено 82,7 тыс. ДФЭ (+25,6%), в транзитном – 25,2 тыс. ДФЭ (+72,2%), в экспортном – 10,3 тыс. ДФЭ (+5,9%), в импортном – 99,7 тыс. ДФЭ (+11,7%).

Перевозка груженых контейнеров во всех видах сообщения в январе-апреле выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15,4% и составила 163,3 тыс. ДФЭ (перевезено 1 млн 861,5 тыс. тонн грузов, +14%), в том числе:

химикаты и сода – 23,9 тыс. ДФЭ (+5,3% к уровню января-апреля 2018 года);

лесные грузы – 8,4 тыс. (+110%);

бумага – 3,5 тыс. (+21,4%);

промышленные товары – 25,3 тыс. (+2,6%);

метизы – 24,4 тыс. (+20,9%);

автомобили и запчасти – 16,5 тыс. (+54%);

машины, станки, двигатели – 26,2 тыс. (+13%);

черные металлы – 3,2 тыс. (-14,6%);

цветные металлы – 3,7 тыс. (+15%);

остальные и сборные – 8,3 тыс. (-2,5%);

строительные – 3,7 тыс. (+51,5%);

рыба – 6,1 тыс. (-5,1%).

 

ВТБ снизил ставку по ипотеке

 

1306-17-2

ВТБ улучшил условия по программе «Ипотека с господдержкой» для семей с детьми: базовая ставка теперь составляет 5% годовых и действует весь срок кредита. В сельских поселениях на Дальнем Востоке по такой ставке можно купить квартиру не только в новостройке, но и на вторичном рынке, а также дом с земельным участком.

 

Программа ипотеки с господдержкой позволяет оформить льготный кредит для семей, у которых в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2022 г. родился второй или последующий ребенок.

 

Ставка 5% годовых действует при оформлении кредита во всех офисах ВТБ в России, на весь период действия договора при условии личного и имущественного страхования. Максимальная сумма кредита в рамках программы установлена в размере 12 млн рублей при приобретении заемщиком жилья в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области и 6 млн рублей — в других регионах РФ. Первоначальный взнос составляет от 20%, срок – до 30 лет.

 

Кредит выдается на приобретение у застройщика готового или строящегося жилья. В сельских поселениях на территории Дальневосточного федерального округа также можно приобрести готовое жилье на вторичном рынке и жилые дома с земельным участком.

 

Андрей Осипов, руководитель департамента розничных продуктов - старший вице-президент ВТБ, отметил: «В апреле Правительство внесло изменения в программу ипотеки с господдержкой, направленные на повышение ее привлекательности и доступности для семей с детьми. При том, что рекомендуемая ставка в рамках данного проекта составляет 6%, ВТБ предоставляет по своей программе особые условия и устанавливает процентную ставку в размере 5%».

 

На долю ВТБ приходится треть от общего числа выданных кредитов в рамках данной программы в России. На данный момент банк оформил более 1700 ипотечных кредитов на сумму 4,8 млрд рублей.

 

 

 

Экологическая безопасность порта Ванино

 

IMG 2051

Один из актуальных вопросов в порту Ванино, приобретающий остроту в период холодов, - это пыление угля при погрузочных работах. Давайте выясним, как на предприятии решают эту проблему. Мы беседуем с начальником отдела охраны труда, промышленной и экологической безопасности АО "Порт Ванино" Олесей Куликовой.

 

Какой фактор при возникновении пыления угля можно назвать ключевым?

– Именно период отрицательных температур – самый проблемный. Зимой наблюдается пыление угля из-за его поступления в перемороженном состоянии. А в этом году зима выдалась аномально бесснежной, что тоже сказалось на работе порта, обычно природный снег, закрывая технологические проезды, предотвращает вторичное пыление, а также укрывает штабели угля. Несмотря на это, мы стараемся делать все возможное для сокращения Экологическую безопасность порта Ваниновредного воздействия на окружающую среду. 

 

 - Какие меры предприняты или будут внедряться в дальнейшем, чтобы все-таки исключить пыление?

- За 2017-2018 годы мы запустили в работу 6 снегогенераторов, образующих искусственный снег, который прибивает к земле пылевую взвесь. В круглосуточном режиме используются два вакуумных пылесоса, а также стационарный вакуумный пылесос, которые очищают производственную территорию, собирая всю «прибитую» снегогенераторами пыль – это позволяет снизить эффект вторичного пыления. Также данная техника используется для полива штабелей углей в процессе перегрузки. На всех дробильно-сортировочных машинах смонтированы системы орошения. Для исключения пыления конвейерные ленты на этих установках закрыты специальными кожухами. Как вы знаете, в порту мы установили железобетонные ограждения складских площадок протяженностью более 3 км. Помимо обязательных для природопользователей мероприятий, мы считаем необходимым участвовать в наведении порядка на территории поселка, участвуем в субботниках, организуем посадки деревьев, выпуск мальков, проводим классные часы и викторины в школах поселка, приглашаем юных ванинцев на экскурсию в порт. Про посадку деревьев хочется добавить одну важную ремарку. Мы считаем, что подобные акции надо проводить чаще, поскольку деревья успешно удерживают пыль и вредные вещества, это естественный природный фильтр. Любому городу  дополнительный зеленый щит не повредит.

 

- Часто ли сотрудникам при сильном ветре приходится останавливать погрузку во избежание пыления?

- Мы требуем от сотрудников неукоснительно соблюдать данное правило. Более того, это требование зафиксировано документально - в РТК (рабочих технологических картах). Докеры должны остановить погрузочно-разгрузочные работы при превышении допустимой силы ветра. В РТК прописано всё, чем необходимо руководствоваться работникам порта, чтобы избежать экологических рисков при ведении работ. Например, возьмем такой параметр, как высота открытия грейферного ковша при погрузке сыпучих грузов в судно. Очевидно, что если открывать грейфер на высоте 5 метров, а не положенного 1 метра, то и пыления будет на порядок больше, эту пыль подхватит даже несильный ветер и понесет на поселок. Это крайне важный производственный нюанс и относиться к нему надо со всей серьезностью. Система видеонаблюдения на территории порта помогает нам выявлять недочеты в работе персонала и корректировать ход производственного процесса.

 

  Что говорит статистика об уровне загрязнения атмосферного воздуха на границах жилой застройки поселка и в области рабочей зоны предприятия?

- Специалисты аккредитованной лаборатории регулярно берут пробы атмосферного воздуха в восемнадцати точках на границе санитарно-защитной зоны. Превышений предельно допустимых концентраций в 2018 году ни разу не зафиксировали. Также мы установили стационарный пост контроля качества атмосферного воздуха, который в режиме реального времени проводит анализ и обработку данных по концентрации вредных веществ. За весь период использования превышений допустимых показателей не было. Оперативно следить за качеством воздуха нам позволяет переносное оборудование.

Один из важнейших принципов для нас – бережное обращение с водными ресурсами. В ближайшей перспективе порт планирует построить систему сбора поверхностного стока. Все ливневые воды, попадающие на территорию порта, после очистки будут собираться в шесть накопителей емкостью 100 кубометров для дальнейшего использования при орошении технологических проездов в порту.

 

- Каким образом решаются вопросы утилизации отходов?

В Отходы, образуемые в процессе деятельности предприятия, собираются в специально оборудованных  местах и по мере накопления вывозятся для утилизации и обезвреживания в специализированные организации.

 

- Кто, кроме Вас, на предприятии отвечает за экологические вопросы?

Помимо отдела охраны труда, промышленной и экологической безопасности, который я возглавляю, в вопросы природоохранной деятельности в той или иной степени вовлечены все сотрудники предприятия. Весь руководящий состав прошел обучение по экологической безопасности.

 

- В Хабаровском крае большое внимание уделяется экологии. За работой порта тщательно следят не только надзорные органы, но и представители власти. Как вы строите с ними диалог?

- Работаем конструктивно. Мы всегда открыты для диалога с населением.  Постоянное взаимодействие с инициативной экологической группой, депутатами и представителями надзорных органов дает свой результат. Многие жители поселка Ванино работают в порту. Благодаря их советам и рекомендациям мы можем оперативно реагировать на возникающие проблемы и совершенствовать природоохранную программу.

Забегая вперед скажу, что сегодня мы прорабатываем варианты организации частичной перевалки сыпучих грузов в закрытом режиме. В летний период начнем тестировать новое оборудование и технологии.

 

- Как вы оцениваете работу порта в части соблюдения охраны труда?

- Коллектив порта насчитывает более 1000  работников. Вопрос безопасности труда у предприятия на первом месте. Когда человек устраивается к нам на работу, безусловно, он проходит инструктаж по технике безопасности. Мы стараемся регулярно повышать уровень образования работников в области охраны труда. Также, на постоянной основе проводим инструктажи работников на рабочих местах, ежегодно обучаем рабочих безопасным приемам и методам труда, стажируем новичков под руководством опытных профессионалов

. К слову, в учебно-курсовом пункте у нас оборудован отдельный класс по охране труда и промышленной безопасности.

 

Китай все ближе к Нижнеленинскому

 

2910-18-2

После соединения железнодорожного полотна китайской и российской частей моста Тунцзян-Нижнеленинское, первый железнодорожный мост в Китай будет готов к эксплуатации.

Китайские рабочие на днях завершили укладку последних 144 метров бесшовного четырехколлейного железнодорожного полотна на мосту Тунцзян-Нижнеленинское и теперь они готовы соединять пути с российской стороной. Отмечается, что после соединения китайской и российской частей железнодорожного полотна, мост Тунцзян-Нижнеленинское будет готов к началу эксплуатации.

На железнодорожном мосту через Амур укладывается полотно одновременно двух стандартов: китайской ширины (1435 мм) и российской (1520 мм).

Как сообщает администрация города, проект моста Тунцзян-Нижнеленинское включает в себя станцию перевалки грузов, 15,54 км подводных железнодорожных путей к мосту, а также объекты инфраструктуры вдоль пути от станции до моста.

2 апреля произошло соединение двух частей моста Тунцзян-Нижнеленинское, после того российские строители установили все вспомогательные структуры моста.

Сейчас с российской стороны рабочие приступают к укладке железнодорожного полотна.

Ожидается, что первый китайско-российский железнодорожный мост будет введен в эксплуатацию в июле 2019 года.

 

Севморпуть начинается на Камчатке

 

05122012-3

Резидент свободного порта создает на Камчатке крупнейший порт для обслуживания грузов Севморпути.

 

Компания «Терминал Сероглазка» (входит в рыбопромышленный холдинг НОРЕБО) создает на территории Петропавловска-Камчатского комплекс для обслуживания рыбопромысловых судов, организации перевалки рефрижераторных и сухих контейнерных грузов, в том числе Северным морским путём. Проект стоимостью 2,2 млрд. рублей реализуется по соглашению об инвестиционной деятельности в свободном порту Владивосток с АО «Корпорация развития Дальнего Востока» и рассчитан на создание до 300 рабочих мест.

 

До 2027 года резидент СПВ намерен создать на Камчатке второй по объемам перевалки контейнерных грузов терминал мощностью до 1 000 000 тонн в год. В этих целях поэтапно будут введены в эксплуатацию новый современный холодильный комплекс, оборудованный стеллажной системой хранения, с автоматизированным учетом и распределением продукции и площадка для подключения рефрижераторных контейнеров. Общая емкость рефрижераторных мощностей - 20 000 тонн.

 

В рамках проекта приобретена спецтехника, построены и реконструированы причальные сооружения протяженностью 522 погонных метра с глубинами до 14 метров.

«На сегодняшний день мы уже ввели в эксплуатацию первую очередь холодильника, обустроили площадку для технологического накопления рефрижераторных контейнеров, продолжаем строительство и проектирование, - рассказывает генеральный директор ООО «Терминал Сероглазка» Владимир Вальтер. - В результате, будут созданы условия для снижения цен на предоставляемые услуги и доставку рыбной продукции на российский рынок. Мы стремимся расширить спектр услуг и улучшить качество».

 

Инвестор нацелен на удовлетворение потребностей предприятий рыбопромышленной отрасли Камчатского края и Дальневосточного федерального округа в комплексном обслуживании рыбопромысловых судов во время стоянки в порту, а также в рефрижераторных перевозках готовой рыбной продукции, минуя существующую в настоящее время необходимость ее перевалки в портах Южной Кореи и Китая.

 

Напомним, по данным АО «Корпорация развития Дальнего Востока», в настоящее время количество резидентов свободного порта Владивосток достигло 1196. Общая сумма заявленных проектов превысила 625 млрд рублей, реализация которых позволит создать более 63 тысяч рабочих мест. Причем 117 проектов резидентами СПВ уже запущено, создано более 7,1 тысячи рабочих мест.

 

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика