USD
1
Доллар США
63,787 0,170
EUR
1
Евро
73,687 0,075
CNY
10
Китайских юаней
98,233 -0,084
JPY
100
Японских иен
57,682 -0,076
Дата: 22.06.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

Морской комплекс СПГ на Камчатке

 

0602-17-2

Реализация проекта компании «Новатэк» по строительству морского перегрузочного комплекса СПГ в Камчатском крае позволит обеспечить регион газовой инфраструктурой, а также обеспечит загрузку Северного морского пути. Об этом рассказал вице-премьер – полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев в ходе встречи с блогерами в рамках VДальневосточного Медиасаммита.  Во встрече также принял участие Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Козлов.

 

«Перегрузочный хаб на Камчатке позволит обеспечить регионы, где сегодня дефицит газа. Кроме того, этот проект запустит круглогодичную работу Северного морского пути. Пока СМП наращивает объемы каждый год, но пока недостаточно эффективно. А проект «Новатек» позволит сделать его круглогодичным», - сообщил Юрий Трутнев.

 

В прошлом году правительство Камчатского края и ПАО «НОВАТЭК» подписали соглашение о сотрудничестве по созданию на Камчатке морского терминала по перегрузке сжиженного природного газа. Терминал по перегрузке СПГ с арктических судов-газовозов на обычные суда-газовозы появится на восточном побережье края. Ожидается, что мощность терминала составит до 20 млн тонн в год, а период его функционирования превысит 40 лет.

Как подчеркнул глава Минвостокразвития, Северный морской путь – это наиболее краткий морской коридор между Европой и Дальним Востоком. Значимость этой транспортной артерии очевидна.

 

«Президент поставил задачу увеличить грузопоток СМП до 80 миллионов тонн к 2025 году.  Он должен стать глобальной, конкурентной транспортной артерией. А это даст хороший стимул для развития арктических и наших дальневосточных территорий», - подчеркнул Александр Козлов.

Депутаты просят мост у Путина

 

0606-18-1

«Появление мостового перехода между Сахалином и материком положительно скажется на благосостоянии каждой островной семьи», - такое мнение высказал губернатор области Олег Кожемяко.

 

На заседании Сахалинской областной думы принято обращение к президенту России Владимиру Путину и председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву по вопросу строительства объекта, который связал бы остров с остальной частью страны. «Появление мостового перехода между Сахалином и материком положительно скажется на благосостоянии каждой островной семьи», - такое мнение высказал губернатор области Олег Кожемяко.
 
7 июня в 19.00 (хбр.) выйдет в эфир программа «Прямая линия с Владимиром Путиным». Глава государства ответит на вопросы, интересующие граждан, касающиеся общественно-политической и социально-экономической жизни страны, а также международной обстановки. В преддверии этого события депутатский корпус единственного в стране островного региона, отвечая на многочисленные обращения сахалинской общественности, предприятий и организаций региона, высказался за скорейшее положительное решение вопроса о создании надежной сухопутной транспортной связи  между Сахалином и материком.
 
- Крымский мост показал, что Россия обладает современными технологиями, позволяющими создать переход, который крайне необходим для дальнейшего развития экономики нашего региона и всего Дальнего Востока, - сказал председатель Сахалинской областной думы Андрей Хапочкин. - В обращении на имя президента и главы правительства, уверен, мы выразили общее мнение сахалинцев и курильчан.
 
Подтверждением тому стали итоги голосования. «За» народные избранники вне зависимости от партийной принадлежности проголосовали единогласно.
 
Депутат Сахалинской областной думы Юрий Выголов, представляющий фракцию КПРФ, напомнил, что в 50-х годах прошлого столетия велись работы по созданию железнодорожного тоннеля между Сахалином и материком. Однако проект заморозили в связи со смертью Сталина.
 
- Сегодня Сахалин является одним из форпостов России, - сказал Юрий Выголов, - Поэтому нормальное железнодорожное сообщение, связывающее остров с материком, имеет жизненно важное значение.  Только «за», другой позиции быть не может.
 
- Необходимость моста на материк обусловлена географическим положением Сахалина, - сказал губернатор Олег Кожемяко. - Островное положение серьезно сказывается на стоимости всех товаров и услуг в регионе. Естественно, это отражается на бюджете каждой островной семьи и экономике региона. Строительство моста позволит существенно снизить стоимость товаров, сделать регион более привлекательным для бизнеса и инвестиций. Жители Сахалина получат свободу выбора вида транспорта для поездки на материк.
 
Губернатор напомнил, что порты Приморья и Хабаровского края, через которые идет поток грузов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и обратно, перегружены. С вводом в строй сахалинского моста появится возможность кардинально нарастить транзит грузов через незамерзающие порты на острове.
 
- Важно, чтобы строительство перехода, а мы надеемся, что по этому проекту будет принято положительное решение, велось также за счет изъятой из бюджета Сахалинской области части поступлений от нефтегазовой отрасли, - сказал губернатор. - Тогда каждый житель области будет видеть, что эти средства вкладываются в экономику нашего региона и с их помощью решаются стратегические задачи в интересах нынешнего и последующих поколений.

Тем временем ОАО «Российские железные дороги» по итогам актуализации в 2017 году технико-экономического обоснования (ТЭО) железнодорожного перехода на Сахалин оценило его стоимость без НДС в 540,3 млрд руб., в том числе мост — в 252,8 млрд руб., а для его загрузки предлагает построить порт в районе залива Делангля.

 «Оптимальным признан маршрут от станции Селихин на линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино к наиболее узкому месту Татарского пролива (проливу Невельского) и затем к станции Ныш на Сахалине. Общая протяженность, включая шестикилометровый мост, — 585 км».  Кроме того, РЖД нужно вложить 92,1 млрд руб. в железные дороги Сахалина.

Проектные работы, по оценкам компании, займут три года (2018—2020 гг.), строительные — пять лет (2019—2023 гг.). Представитель монополии уточнил изданию, что параметры «предварительные», а проект «находится в стадии проработки». В ходе анализа «Российские железные дороги» актуализировали проект ТЭО 2013 г.

Проект обсуждается давно. Планы по его реализации прописаны в Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 г., Стратегии социально экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 г.

Вопрос вновь был актуализирован после того, как на пленарной сессии Восточного экономического форума в сентябре президент РФ Владимир Путин отметил важность строительства перехода на Сахалин в контексте модернизации транспортной инфраструктуры Дальнего Востока.

«Российские железные дороги» в 2018—2020 гг. планируют направить на проект 7 млрд руб., сообщала компания осенью в своих материалах, направляемых в правительство. РЖД отмечали, что строительство перехода позволило бы обеспечить «устойчивую транспортную доступность Сахалина», а также развивать на острове железнодорожное сообщение и портовые мощности.

В проекте инвестиционной программы на трехлетку монополия закладывала в 2018 г. 1 млрд руб. (на проектные работы), в 2019 г. — 2,5 млрд руб., в 2020 г. — 3,5 млрд руб., уточняя, правда, что объемы вложений могут быть уточнены после подготовки ТЭО.

Однако в ноябре в интервью «Коммерсанту» замглавы Минтранса Алан Лушников отмечал, что проект предполагает грузопоток в размере всего 9,2 млн тонн к 2030 г. «Если говорить про груз, то на Сахалин — 5,9 млн тонн, а обратно — 3,3 млн тонн», — заявлял он, добавляя, что «не всегда эффективность измеряется тоннами».

В материалах же РЖД, по данным газеты, говорится, что к 2030 г. «в отсутствие развития портовых мощностей Сахалина» грузовая база составит лишь 8,5 млн тонн.

Поэтому предлагается построить там новый глубоководный порт, чтобы привлечь до 23,4 млн тонн грузов с „восточного полигона“, до 10 млн тонн угля из Монголии и Китая и до 5 млн тонн в контейнерах.

Сейчас глубоководных портов на Сахалине, кроме Пригородного (сжиженный природный газ, и нефть, связан с «Сахалином II»), нет.

Остальные потенциальные локации либо отрезаны от ж/д инфраструктуры, как порт Шахтерск «Восточной горнорудной компании» (ВГК; планы по перевалке — 20 млн тонн местных углей), либо мелководны, либо «зажаты городом.

В 2017 г. появилась концепция строительства порта в Поронайске с терминалом на 24 млн тонн угля в год. В апреле в интервью РБК совладелец порта Михаил Скигин говорил, что один из вариантов предусматривает угольный терминал в случае строительства моста на Сахалин. Глава ВГК Олег Мисевра обещал увеличить мощность своего будущего порта до 50 млн тонн, если построят мост.

Порт «Вера» строят в Приморье

 

0406-18-1

Изучив представленные после корректировки материалы, эксперты Главгосэкспертизы России пришли к выводу, что проектная документация и результаты инженерных изысканий соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация - результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение.

Строящийся на береговой части Японского моря в районе мыса Открытый и бухты Беззащитной угольный морской терминал «Порт «Вера» призван обеспечить долгосрочные поставки угля внутренним потребителям в Тихоокеанском регионе, а также зарубежным партнерам России. Грузооборот терминала при полном развитии составит 20 миллионов тонн угля в год, для чего на участке изысканий сооружаются объекты, необходимые для приема угля из железнодорожных вагонов, его накопления, кратковременного хранения и погрузки в морские суда.

Положительное заключение по проекту строительства «Порта «Вера» было выдано Главгосэкспертизой России в апреле 2016 года. В целях сокращения срока запуска и капитальных затрат возникла необходимость выделить начальные этапы развития терминала, в результате чего на экспертизу была направлена обновленная проектная документация. По итогам выполнения выделенного в ходе корректировки этапа A-I со сроком эксплуатации один год грузооборот «Порта «Вера» достигнет показателя в 450 тысяч тонн угля в год, этапа A-II со сроком эксплуатации десять лет– 2 млн. тонн угля в год.

На перегрузочном комплексе на этапах А-I и А-II предусматривается прием судов под погрузку от СН-15, СН-30 и СН-40. Проектируемый морской грузовой фронт терминала состоит из связанного с берегом грунтовой дамбой грузового причала № 1а для погрузки угля. Его общая длина составит 246 м, а глубина - 14,23 м. В состав береговых объектов терминала входят объекты перегрузочного комплекса, включая железнодорожный грузовой фронт, подсобно-производственные, административно-бытовые объекты и инженерные сети.

 

На Камчатке готовятся к путине

 

1909-16-3

Вопросы организации лососёвой путины 2018 года обсудили на заседании рыбохозяйственного совета Камчатки.

 

Вопросы организации проведения предстоящей лососёвой путины обсудили на расширенном заседании Камчатского рыбохозяйственного совета. Совещание прошло под руководством заместителя Председателя Правительства Камчатского края – министра рыбного хозяйства Владимира Галицына.

 

В заседании приняли участие представители силовых и надзорных ведомств, научных организаций, отраслевых предприятий региона и профессиональных объединений рыбаков.

 

Владимир Галицын напомнил участникам заседания, что в 2018 году научное сообщество прогнозирует рекордный объём промысла тихоокеанских лососей – порядка 290 тысяч тонн по всем видам водных биологических ресурсов.

 

«Такого стартового прогноза у нас ещё никогда не было. Максимальные значения, которых удавалось достичь камчатским рыбакам – 254 тысячи тонн, с учётом того, что наука прогнозировала тогда порядка 150 тысяч тонн. В этом году основная путина пройдёт на западном побережье полуострова, где по предварительным данными, ожидаются значительные подходы горбуши. Вместе с тем рекомендованный вылов других видов лососей в крае, согласно прогнозу, останется на уровне, близкому к прошлогодним значениям, - отметил Владимир Галицын. - Уверен, что мы сможем эффективно организовать промысел, здесь очень многое зависит от наших рыбаков – их готовности освоить имеющийся ресурс, качественно и оперативно переработать его на береговых заводах и судах. Работы всем хватит, главное чтобы погода не подвела, а наука не ошиблась в своих прогнозах».

Старт путины на Камчатке будет дан 1 июня. Традиционно, первыми начнут рыбачить Усть-Камчатский, Олюторский и Алеутский районы. На западном побережье основной промысел откроется в середине июля. Как и в предыдущие годы вылов будет организован по бассейновому принципу.

 

«В соответствии с решениями, принятыми краевой комиссией по регулированию вылова анадромных видов рыб, объёмы будут определяться не на отдельные рыбопромысловые участки, а на группу водных объектов. На восточном побережье Камчатки это 15 групп участков, на западном – 6. Отмечу, что мы не ограничиваем количество участков, выставляемых одним пользователем. Он сам определяет экономическую эффективность промысла, сам выбирает участки и орудия лова из перечня разрешённых», - сказал Владимир Галицын.

 

Отдельное внимание на заседании было уделено обсуждению заявочной кампании по переоформлению договоров о закреплении долей квот добычи и вылова водных биоресурсов, срок действия которых истекает 31 декабря 2018 года. Также собравшиеся обсудили проблему браконьерского промысла и борьбу с ним. В ходе совещания было отмечено, что в последние годы рыбохозяйственные предприятия Камчатки стали более ответственно подходить не только к организации промысла, но и сохранению ресурса.

 

«По некоторым объектам у нас наблюдается позитивная динамика, но есть и некоторые тревожные моменты. В частности ситуация с запасами чавычи. Если еще в 2008 году в западно-камчатской и камчатско-курильской подзонах разрешённый вылов составил 160 тонн, то в этом году прогнозируется всего лишь 23 тонны. Если не предпринять должных и срочных мер по сохранению и преумножению этой популяции, то в перспективе может встать вопрос о полном запрете её добычи. Надеюсь, что те меры, которые предпринимают в территориальном управлении Росрыболовства совместно с рыбопромышленными компаниями региона по сохранению водных биологических ресурсов на реках Большая, Камчатка, Паратунка и Авача дадут положительные результаты», - подчеркнул Владимир Галицын.

 

Напомним, что лососёвая путина-2017 в Камчатском крае стала одной из лучших за последнее столетие. Вылов тихоокеанских лососей в регионе составил более 240 тысяч тонн, что составляет около 69% от общероссийского вылова данного вида. В целом, по итогам добычи водных биоресурсов в 2017 году, Камчатка по-прежнему является лидером среди регионов не только Дальнего Востока, но и России. В прошлом году камчатские рыбаки добыли более 1 млн 200 тысяч тонн водных биоресурсов.

 

 

Золото добудут в Чульбаткане

 

0106-18-1

Красноярский филиал Главгосэкспертизы России рассмотрел проект строительства опытно-промышленного комплекса Чульбаткан на территории муниципального района имени Полины Осипенко в Хабаровском крае.

Изучив представленные материалы, эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение.

Основным назначением нового комплекса станет добыча запасов месторождения Чульбаткан открытым способом и переработка золотосодержащей руды методом кучного выщелачивания.

Перерабатывающий комплекс расположится на нескольких площадках: рудоподготовки, производственной площадке кучного выщелачивания и площадке склада химических реагентов. Производственная мощность предприятия составит 1 миллион тонн руды ежегодно, а общий объем руды, намечаемый к переработке, - 3 миллиона тонн.

Планируется, что строительство опытно-промышленного комплекса Чульбаткан продлится 12 месяцев.

Разработку месторождения осуществляет ООО «Третья горно-геологическая компания».

 

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика