USD
1
Доллар США
64,210 0,009
EUR
1
Евро
70,676 0,004
CNY
10
Китайских юаней
91,467 -0,036
JPY
100
Японских иен
59,079 0,255
Дата: 15.11.2019
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

Реконструкция 29 станций на ДВЖД

 

1909-5

Завершаются работы, запланированные на 2019 год, по реконструкции железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги. Всего в текущем году было намечено реконструировать 29 станций на сумму 4,3 млрд рублей.

За 9 месяцев текущего года на магистрали проведены проектно-изыскательные и строительно-монтажные работы на 20 станциях: Партизанские Сопки, Подали, Уссурийск, Волочаевка-2, Новонежино и др. Строительно-монтажные работы ведутся на станциях Джелюмкен, Икура, Смоляниново; проектно-изыскательные – на станциях Находка-Восточная, Беркакит, Тында и Селихин. За 9 месяцев на эти цели направлено 1,7 млрд рублей. 

Так, например, на станции Мылки выполнены подготовительные работы для замены рельсов, благоустроена территория. На станции Эльбан смонтировано устройство пневмообдувки, завершены нарезка и укрепление водоотводных канав. На станции Юктали сделаны водоотводные лотки, осуществлена укладка верхнего строения пути, выполнен монтаж наружных светильников.

Реконструкция станций Дальневосточной магистрали ведется в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД».

 

Алмазы «Удачного»

 

1905-17-4

Главгосэкспертиза России рассмотрела представленные повторно проектную документацию и результаты инженерных изысканий на вскрытие и вовлечение в опытно-промышленную отработку запасов рудника «Удачный» до отметки -630 м с применением технологий самообрушения породы. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение. 

Кимберлитовая трубка «Удачная» была открыта в 1955 году на северо-западе Якутии, в 12 км южнее Полярного круга. Добычу алмазов открытым (карьерным) способом завершили в 2015 году на отметке -320 м. Сегодня «Удачный» – самый крупный по производительности подземный рудник компании «АЛРОСА». В настоящий момент вскрытие и отработка разведанных запасов на подземном руднике «Удачный» им. Ф.Б. Андреева ниже отметки карьера выполняется на основании ранее одобренной Главгосэкспертизой России проектной документации. 

Проектом, получившим последнее положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусмотрены вскрытие до проектной отметки -580 м и отработка разведанных запасов в отметках -465 /-630 м с применением технологий самообрушения руды. 

В результате реализации проекта производительность рудника составит 4,0 млн тонн руды в год. В числе основных технических решений проектируемых объектов, которые включает в себя проектная документация для реализации опытно-промышленной отработки запасов рудника «Удачный», – комплекс вскрывающих запасы до горизонта -630 м горно-капитальных подготовительных выработок, оборудованных магистральным и участковым конвейерным транспортом, дробильными комплексами, комплексом водоотлива и иным необходимым горным оборудованием. Строительство дополнительных зданий и сооружений комплекса поверхности рудника «Удачный» не планируется. 

Генеральный проектировщик – Якутский научно-исследовательский институт алмазодобывающей промышленности «Якутнипроалмаз», проектировщик – ОАО «Уралгипроруда». 

 

Награды «Полиметалла»

 

1111-16-4

 

Солнечная и ветровая станции на месторождении Светлое удостоены Российской горной награды.

За комплексное решение по внедрению солнечной и ветровой генерации на труднодоступном месторождении Светлое (Охотский район Хабаровского края) компания «Полиметалл» удостоена Российской горной награды в номинации Экологический проект года. Награда учреждена форумом МАЙНЕКС в 2007 году. Оба объекта приняты в эксплуатацию управляемым «Полиметаллом» ООО «Светлое» в 2019 году.

Уникальный для России опыт был применен в труднодоступном районе, не имеющем доступа к единой энергосистеме. Ветровая электростанция, появившаяся на входной базе Унчи, и солнечная – рядом с энергокомплексом месторождения - позволили частично заменить электроэнергию дизельных генераторов, которые ранее были основным источником энергоснабжения. 

Василина Тарабарова, управляющий директор ООО «Светлое»:

- Важность проекта заключается в сокращении потребления дизельного топлива, снижении выбросов в окружающую среду. Возможность внедрения солнечной электростанции в северных районах края «Полиметалл» изучал не один год. Проектное решение оптимизировали и запустили в Охотском районе. В целом, электростанция справилась с тем объёмом, который взяла на себя, существенно разгрузив действующую дизельную станцию.

По итогам девяти месяцев 2019 года, на солнечной электростанции выработано 888,4 тыс кВт-ч. Расчетное значение сэкономленного топлива – 192 тонны. На предприятии планируют получать в год до 1,25 млн кВт-ч, выработанной экологически чистыми источниками энергии. И экономить до 270 тонн дизельного топлива ежегодно.

Опыт Светлого позволил «Полиметаллу» приступить к анализу целесообразности внедрения альтернативных источников электроэнергии и на других предприятиях. Так в сентябре получил одобрение проект установки мощной солнечной электростанции на Кубаке (Магаданская область).

Справочно:

ООО «Светлое», разрабатывающее одноименное месторождение, - самое молодое предприятие «Полиметалла» в Хабаровском крае. В декабре 2010 года «Полиметалл» приобрел лицензию на проведение разведки и добычу золота на месторождении. После активных геологоразведочных работ в 2014 году было принято решение о начале строительства предприятия и разработки проекта открытым способом с последующей переработкой руды методом кучного выщелачивания. В августе 2016 года досрочно введён в эксплуатацию горно-обогатительный комбинат, где извлекают золото по технологии кучного выщелачивания из руды.

На предприятии работает более 600 человек.

В 2018 году ООО «Светлое» добыло 1 378 тыс. тонн руды, производство золота составило 4,2 тонны. За время эксплуатации месторождения на Светлом добыто более 10 тонн драгметалла.

 

Как обустроить Арктику

 

0607-18-4

Проект госпрограммы по социально-экономическому развитию Арктики подготовят к 1 декабря. 

 

Проект комплекса мер по социальному развитию Арктики подготовлен вместе с регионами и поддержан отраслевыми ведомствами, его реализация потребует 230 млрд рублей. Об этом заявил заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков в ходе заседания комитета Государственной Думы по бюджету, налогам и сборам.

 

«Мы приступили к работе над новой государственной программой «Социально экономическое развитие Арктической зоны», которая должна стать ключевым механизмом реализации Стратегии и нового федерального закона. К 1 декабря этого года проект госпрограммы в первом варианте будет подготовлен и вынесен на обсуждение», - сообщил депутатам замминистра.

Александр Крутиков заявил, что при подготовке документа все мероприятия, не имеющие отношения к социально-экономическому развитию Арктических регионов, были переданы в отраслевые госпрограммы. В их число вошли такие проекты как строительство ледостойкой платформы Росгидромета, обустройство Росгвардии, утилизация судов с ядерным топливом. Каждое из мероприятий с полным сохранением финансирования теперь включено в свою отраслевую госпрограмму.

 

«В рамках федеральных и национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, жилья, дорог Арктика получит всего 155 млрд рублей, что недостаточно для качественного изменения ситуации в регионе», - резюмировал он.

 

Отметим, 15 октября ВЭБ.РФ – единственный акционер Фонда развития Дальнего Востока, принял решение о переименовании в Фонд развития Дальнего Востока и Арктики. Фонд уже приступил к отбору и финансированию проектов в Арктической зоне. Первым подписан проект строительства пассажирского терминала аэропорта Нового Уренгоя. Всего в проекте федерального бюджета предусмотрено, что около 15 млрд рублей уже имеющихся средств Фонд может направить на финансирование проектов в Арктике.  

 

Новый авиамаршрут Певек - Магадан

 

3108-16-1

С 22 октября авиакомпания «ИрАэро» начинает выполнять субсидированные авиарейсы по маршруту Магадан-Певек-Магадан. Стоимость билета составит 7050 рублей. Приобрести их смогут все категории граждан.

Открытие субсидируемого маршрута связано с расширением межрегиональной маршрутной сети и улучшением транспортной доступности населения. Рейсы будут выполняться один раз в неделю по вторникам на воздушных судах Ан-24. Максимальная загрузка самолёта составляет 33 пассажира. Отметим, что экономически обоснованная стоимость билета на один рейс по данному маршруту составляет 35 тысяч рублей. Субсидирование осуществляется за счет средств федерального бюджета, в этом голу на эти цели направлено порядка 13 млн. рублей.

Такой график полётов будет действовать до конца года. Вопрос относительно продолжения субсидирования маршрута находится в стадии проработки.

По данным окружного Департамента промышленной политики, в ближайшее время откроется продажа субсидируемых билетов по маршруту Москва-Певек-Москва. Стоимость перелёта в салоне экономического класса составит 25 тысяч рублей. Воспользоваться специальным тарифом смогут граждане РФ, проживающие на Чукотке, с постоянной и временной регистрацией не менее полугода, а также дети до 14 лет. На эти цели из окружного бюджета предусмотрено 7,84 млн. на этот год и еще 8,96 млн. рублей на 2020-ый. На один рейс будет выделено до 20 субсидируемых мест.

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика