USD
1
Доллар США
66,754 -1,470
EUR
1
Евро
76,233 -1,419
CNY
10
Китайских юаней
96,989 -2,232
JPY
100
Японских иен
60,092 -1,763
Дата: 15.08.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

ВТБ консультирует машинистов

 

2305-16-1

Специалисты ВТБ Пенсионный фонд выступят корпоративными консультантами для более 1 тысячи сотрудников сервисного локомотивного депо «Дальневосточное». В рамках сотрудничества специалисты фонда проведут серию лекций об особенностях формирования пенсии, правах граждан и способах увеличить пенсионный доход.

Проект будет реализовываться в течение текущего года.

Лариса Горчаковская, генеральный директор ВТБ Пенсионный фонд, прокомментировала: «Будущий доход на пенсии во многом зависит от уровня нашей финансовой грамотности в трудоспособном возрасте. Поэтому консультационная поддержка населения выделена в нашем фонде в отдельное направление. И ему мы уделяем большое внимание. Сотрудничество с крупными работодателями – эффективный путь, который позволяет охватить как можно больше граждан нашей страны».

«Идея пригласить специалистов одного из ведущих негосударственных пенсионных фондов страны в качестве консультантов возникла неслучайно. Для наших сотрудников, как и для всех граждан, важно во всех нюансах знать о формировании своей пенсии. Уверен, что результатом проекта с НПФ ВТБ станут новые знания и положительный отклик от наших сотрудников», - отметил заместитель начальника по управлению персоналом  сервисного локомотивного депо «Дальневосточное» Александр Черепанов.

Амурское пароходство - на плаву

 

2202-17-2

Когда речные трамвайчики, доставляющие хабаровских дачников на левобережье, вошли в компанию «Амурские пассажирские перевозки», когда в крупнейшей на Дальнем Востоке речном бассейне не осталось ни одного круизного судна, утвердилось мнение, что от Амурского пароходства сохранилось лишь здание на Комсомольской площади Хабаровска. То самое, со шпилем и  якорями на входе.

- Это заблуждение, хотя и объяснимое. Ведь пригородные теплоходы, как и круизный флот, перевозят людей. И этих людей не особенно интересует, какие грузы транспортируются по Амуру. Тем более что в крае активно строят автомобильные дороги, и на автобусе в любое время года можно доехать туда, куда добирались  водным путем,  - говорит заместитель генерального директора АО «Амурское пароходство» Виталий Горбунов.

Впрочем, не только дорожное строительство подкосило обширное хозяйство амурских речников. В пору акционирования проголосовали за самостоятельность все три речных порта края - Хабаровский, Комсомольский-на-Амуре, Николаевский-на-Амуре. В структуре пароходства остался лишь Благовещенский порт. Не менее значительные перемены последовали за продажей государственного пакета акций пароходства. Его собственником стала «RFP Group» или, без аббревиатуры, «Russian Forest Products Group». В переводе с английского - группа «Российские лесные продукты». Холдинг вобрал в себя остатки «Дальлеспрома» - детища Минлеспрома СССР, более полувека поставлявшего на внутренний и внешний рынки кругляк и пиловочник.

Как известно, экспортные поставки выполнялись на судах типа «река-море». Поэтому «RFP Group» приобрело Амурское пароходство, поэтому новый собственник отказался от  пригородных теплоходов  и круизных лайнеров как непрофильных активов. Ничего лишнего - только бизнес.

                       Работа для «Маршала Блюхера»

Встречу в Амурском пароходстве организовал председатель общественного совета регионального минпромтранса Виктор Шпаков. Накануне заседания совета, на котором будет рассмотрено состояние дел на водном транспорте, он решил уточнить детали. Вопрос первый: участвует ли пароходство в федеральной целевой программе развития речного флота?

Ответ: не участвует.

- То же я слышал в Хабаровском речном порту,  в министерстве промышленности и транспорта края.  Мне непонятно  пренебрежение  федеральной программой,  которая  предусматривает  обновление флота, - заметил Шпаков.

У Горбунова свои доводы. В отличие от советских времен, когда Амур являлся главной транспортной артерией Дальнего Востока с грузопотоком в десятки миллионов тонн, количество и номенклатура грузов значительно сократились. Сейчас в навигацию задействован далеко не весь речной флот пароходства. Правда, в этом году представилась возможность использовать буксир «Маршал Блюхер»: в две предыдущих навигации для него просто-напросто не было работы.

Морской флот, которым располагает пароходство, перевозит различные грузы во всех направлениях Японского, Желтого, а также Охотского морей. Его пароходство развивает, используя собственные и заемные средства.

                               Недогруз даже в низовьях

Вопрос: намерено ли пароходство подключиться к строительству ветки и перехода на Сахалин, ведь оно потребует доставки огромного количества  грузов?

- Встреча с проектировщиками была, - отвечал Горбунов. - Мы можем взять на себя снабжение инертными материалами - песком, щебнем. Но планировать пока рано: еще не готов проект, не определены подрядчики.

- Как складывается навигация этого года? - поинтересовался Шпаков.

- Первые недели ходили с недогрузом даже в низовьях. Была очень сложная обстановка с уровнем воды в Амуре, - сказал Горбунов. - Сейчас погода пошла нам навстречу, и речной флот заработал в полную силу.

- Амур - пожалуй, единственная из больших рек России, которая не имеет шлюзов, других гидротехнических сооружений, регулирующих уровень воды,  - продолжал он. - Нет на Амуре мощных и высокопроизводительных земснарядов, способных выполнять эффективную выемку грунта на мелководных участках для обеспечения и поддержания судоходства в сложных гидрологических условиях.

Пароходство в постоянном контакте с администрацией Амурского бассейна внутренних водных путей, где замеряют глубины и выдают рекомендации.

                               На реке и море

Амурская нефтебаза - монополист в бункеровке, и это ощущает не только пароходство, но речной порт, другие судовладельцы. Для тех, кто намерен войти на рынок бункеровки топливом, установлены жесткие требования по части причальных сооружений и  лицензирования. С одной стороны, это правильно, ведь даже небольшое попадание нефтепродуктов в реку чревато катастрофическими последствиями. С другой стороны, монополия для потребителей - всегда зло. Как этому противостоять?

Было желание организовать поставку горюче-смазочных материалов железнодорожными цистернами из западных регионов. Но сели за расчеты, и стоимость бункеровки оказалась примерно такой же,  какую предлагает Амурская нефтебаза. Примечательно вот что: в Ванинско-Совгаванском транспортном узле заправкой судов  занято несколько фирм. В их числе «Трансбункер», выросший из нефтебазы порта, «ННК-Гаваньбункер», как нетрудно догадаться, «дочка» Независимой нефтегазовой компании, владеющей Хабаровским нефтеперерабатывающим заводом, «Хабаровскнефтепродуктом»,  другими региональными сбытовыми фирмами.

Вывод напрашивается сам: где развитие, там конкуренция. Если в Амурском пароходстве советских времен было полторы сотни самоходных судов, а у теперешнего Амурского пароходства их полтора с лишним десятка, то тенденция очевидна. Хотя у портов,  ставших самостоятельными, свой флот, хотя появились новые судовладельцы. Вопрос в том, как воспринимать происходящее, - как последствие  дорожного строительства, что само по себе позитив, или как результат безудержного реформирования всего и вся,  ведь до сих пор  регионом  не достигнуты  экономические показатели 1991 года?

                               Песок из Верхней Экони

- Япония завозит песок из Австралии, - констатировал Шпаков. - Почему нам не предложить японцам амурский песок, ведь логистика в нашу пользу?

- Песка действительно у нас хватает. А песок у села Верхняя Эконь Комсомольского района вообще уникальный, - пояснил Горбунов, видимо, все же не готовый обсуждать столь неожиданные идеи.

- Подключим министерство, правительство края. Ведь объемы - ошеломляющие. Под них можно будет заказывать флот! - загорелся председатель общественного совета.

- Но заинтересованы ли в этом японцы? - выразил сомнение заместитель генерального директора.

Диалог о песке как подтверждение противоречия: с одной стороны, пароходство заинтересовано в транспортировке не только грузов «RFP Group», с другой стороны, оно не может себе позволить рисковых проектов. Это не столько песок для японцев, сколько пассажирские перевозки, явно убыточные,   круизный флот,  вряд ли востребованный жителями Приамурья, которые прежде активно  путешествовали, поскольку поездки на речных лайнерах им оплачивались частично или полностью.

                                  Нужны капитаны                                

Шпаков предложил Горбунову выступить на заседании общественного совета, посвященном водному транспорту, где будет обсуждаться и нехватка кадров. Казалось бы, откуда ей взяться, если количество судов в старом-новом пароходстве сократилось кратно? В Хабаровске работает техникум водного транспорта. Правда, закрылся филиал профильного вуза, базирующего в Сибири, однако в Благовещенске действует филиал Морского государственного университета, бывшего ДВВИМУ, с ориентиром на подготовку речников.

- Есть рабочие кадры. Есть младший командный состав. Остро не хватает опытных судоводителей, - признается Горбунов с уточнением, что в эту навигацию пароходство вступило с полным комплектом, но без запаса. - Нужны капитаны, которые могут ходить от Благовещенска до Николаевска-на-Амуре, знают русло, навигационные знаки.

Пароходство обращается в кадровые агентства по всей стране. Но судоходам известно: Амур с его перекатами, силой течения, неурегулированностью стока - пожалуй, самая сложная река страны. Поэтому имеющих квалификацию и желающих работать здесь единицы.

Сам Виталий Евгеньевич перебрался в Хабаровск сравнительно недавно. До этого трудился в Сахалинском морском пароходстве. Сначала в плавсоставе, потом в управлении, которое базируется в Холмске - городе на левобережье острова, куда из Ванино ходят паромы.

- Это маленький город, если сравнивать его с Хабаровском. Но в Холмске, как и в целом на Сахалине,   сохранилось уважение к морякам, осознание того, что это смелые люди, выполняющие трудную и ответственную работу, порой рискующие собственной жизнью. Да, немало тех, кто идет в море за длинным рублем, но не стало меньше романтиков, мечтающих о море с детства, - говорит Виталий Евгеньевич. - В Хабаровске я такого уважения к морякам и речникам, к сожалению,  не увидел.

Амурское пароходство на четыре года старше Хабаровска, который в этом году отмечал свое 160-летие. В пароходстве бережно относятся к своей истории, в частности, уникальным экспонатам музея, и намерены предоставить возможность прикоснуться к ней всем желающим. Чтобы не только ветераны посещали музей, но и подрастающее поколение могло познакомиться с этапами полуторавекового пути крупнейшего на Амуре перевозчика. Возможно, у кого-то из будущих речников и моряков  мечта о покорении водных просторов заявит о себе именно в музее. 

Амур и Хабаровск на своих местах - значит, и пароходство никуда не делось. И это триединство, рожденное историей, будоражит душу и рождает надежду.

                                                                   Михаил Карпач

Строятся мосты Сахалина

 

2607-18-1

Строительные работы развернуты на 30 мостах Сахалина в рамках проекта модернизации железной дороги. Еще в январе силами подрядчиков начались строительные работы сразу на трех железнодорожных мостах на Сахалине. Благодаря тесному взаимодействую между партнерами, органами местного самоуправления к началу лета удалось оперативно завершить на этих объектах сооружение временных мостов и подходов к ним. На 57 км, где планируется возведение нового моста по основной оси, на днях произведено переключение на временный обход.

В настоящее время темпы работ на строительстве новых мостов через водные преграды Сахалина возрастают. В работе сегодня 30 мостов. Практически на всех завершено обустройство строительных и рабочих площадок, подготовлены подъездные пути и временные переправы для перемещения строительной техники, вынесены кабельные и оптико-волоконные линии связи. На большинстве из них идет строительство береговых устоев и мостовых опор, отсыпка подходов к новым и временным сооружениям. На часть строящихся объектов уже доставлены мостовые пролеты.

Под особым контролем находятся мосты на 249 и 269 километрах линии Корсаков – Ноглики. Это самые крупные из строящихся сегодня на острове железнодорожных мостов. Первый, длиной 130 метров, смонтируют из двух одинаковых пролетов. Второй, длиной около 100 метров, будет однопролетным, его конструкция представляет собой цельную металлическую ферму. Строители уже приступили к сооружению мостовых опор.

Большинство возводимых на островной железной дороге мостов являются малыми и средними, однако на стадии их проектирования приходилось учитывать немало негативных факторов: повышенная сейсмичность, неустойчивые грунты, агрессивное воздействие моря на прибрежную полосу с проходящей по ней железной дорогой и многое другое.

Напомним, полностью завершить реализацию «перешивки» островной магистрали на общесетевую ширину колеи 1520 мм планируется в 2020 году. В текущем году будет модернизировано 52,4 км с сохранением движения в прежней ширине колеи (1067 мм) и сдано 32 новых железнодорожных моста.

Минпромторг засучил рукава

 

1803-17-1

Федеральное министерство взялось развивать Комсомольск-на-Амуре

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Беспрозванных принял участие в заседание правительства края, на котором он представил ведомственный проект "Развитие промышленности в городе Комсомольске-на-Амуре".

Проект разработан с учетом перечня поручений президента РФ по реализации его послания Федеральному Собранию в декабре 2015 года,  когда Комсомольск-на-Амуре  вновь прозвучал на всю страну, как в пору индустриализации страны. Естественно,  Минпромторг учитывал Долгосрочный план комплексного социально-экономического развития  Комсомольска-на-Амуре, утвержденный распоряжением правительства РФ в апреле 2016 года.

                                           Еще один «Суперджет»

- Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года предполагает стимулирование развития локальных промышленных зон, развитие инфраструктуры и кадрового потенциала для поддержки инноваций, - сказал Алексей Сергеевич. - В июне минувшего министром промышленности и торговли и губернатором Хабаровского края была принята программа-план  подготовки ведомственного проекта Минпромторга России. В настоящее время с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти  и организациями, а также правительством Хабаровского края, согласовывается сводный план ведомственного проекта.

Основным исполнителем проекта стал Минпромторг РФ. Руководителем проекта определен директор департамента региональной промышленной политики и проектного управления министерства Сергей Безруков. Исполнителями - семь департаментов Минпромторга.  Соисполнителями стали шесть  федеральных министерств, ряд крупных корпораций, включая банки и инвестиционные фонды, а также правительство Хабаровского края и администрация  Комсомольска-на-Амуре. 

- Ведомственный проект разделен на четыре основных блока, - продолжал замминистра, выступая на заседании правительства края. - Блок авиастроения предполагает реализацию программы локализации производства комплектующих для воздушных судов, организацию производства на территории  Комсомольска-на-Амуре самолетов «Сухой Суперджет-75».

Следует уточнить, что «Сухой Суперджет-75» - это укороченная версия самолета «Сухой Суперджет-100», известного в стране и за рубежом, но с расчетом на 75 пассажиров.

                                              Решение о докапитализации

В судостроении предполагается реализация комплекса проектов и мероприятий для повышения загрузки. Как информировал заместитель федерального министра, в июне принято решение о докапитализации ПАО «Амурский судостроительный завод», на что направляется семь миллиардов рублей.

В металлургии и лесопромышленном комплексе намечена реализация комплекса проектов и мероприятий для восстановления и развития производства, привлечения инвесторов и реализации новых проектов. В частности, ведется разработка инвестпроекта по строительству и запуску целлюлозно-бумажного комбината в Амурске объемом инвестиций свыше ста шестидесяти миллиардов рублей. Совместно с РЖД принято решение о снижении тарифов на перевозку лома черных металлов для компании «ТОРЭКС-Хабаровск», что было сдерживающим фактором развития.

Как известно, группой компаний "ТОРЭКС" был приоритетен металлургический комплекс «Амурметалл», после чего последовало возобновление его деятельности. В текущем году планируется увеличить выпуск проката до 683 тысяч тонн, что почти в четыре раза выше уровня 2017 года.

Подготовка кадров связывается с организационным и институциональным обеспечением, формированием центра образовательных и профессиональных компетенций.

                                     Чтобы возросла загрузка

В выступлении на заседании правительства края Алексей Беспрозванных сформулировал цели ведомственного проекта. Это  увеличение средней загрузки предприятий авиа- и судостроения  Комсомольска-на-Амуре в 1,5-1,7 раза или до 67 процентов 2025 году. Это реализация не менее четырех проектов локализации производств по выпуску комплектующих для воздушных судов и для судостроения. Это рост объема отгруженной продукции металлургического производства в 2025 году  в 4,3 раза по отношению к 2016 году.  Это увеличение ежегодной подготовки кадров по инженерно-техническим направлениям для промышленных предприятий  Комсомольска-на-Амуре  к 2025 году на четверть.

- Определен срок реализации ведомственного проекта - 96 месяцев или восемь лет, - констатировал Алексей Беспрозванных. - Проект позволит привлечь в регион свыше четверти триллиона рублей. Из них 91,7 миллиарда будет выделено из федерального бюджета и 111, 5 миллиардов - из внебюджетных источников.

- Перед нами стоит амбициозная задача, - не скрывал замглавы Минпромторга. - Продуктивное взаимодействие, активная позиция региона и компетенции непосредственных участников проекта позволит достичь заявленных целей.

                                                                       Михаил Карпач

Путин посмотрит на Сахалинский мост

 

2507-18-1

С губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко встретился Президент Российской Федерации В.В.Путин.

О.Кожемяко: Уважаемый Владимир Владимирович, коротко хотел бы Вас проинформировать о текущей ситуации в регионе, что сделано, что предстоит сделать.

В целом регион стабильно развивается. Мы с небольшим приростом ид ём по валовому региональному продукту – 87 миллиардов рублей, хорошие показатели по инвестициям в основной капитал – прирост 117 процентов.

В регионе проводится большая работа по развитию. Это сказалось и на демографической ситуации. У нас прирост жителей в регион: и по естественному приросту превышение рождаемости над смертностью, и по миграционному. Причём миграционный прирост – это не только жители, приехавшие из ближнего зарубежья. За последние годы приехали 560 врачей, 640 средних медицинских работников, плюс учителя. Мы создаём определённые условия, помогаем с жильём, выплачиваем подъёмные.

Безусловно, решаем вопросы, связанные с социальной поддержкой различных категорий граждан, пенсионеров, многодетных семей. У нас увеличилось на 58 процентов количество многодетных семей. Это хороший показатель. Выполнили все предыдущие указы 2012 года – по заработной плате, ветхому и аварийному жилью.

Конечно, важно сохранить макроэкономические показатели и динамику развития. Поэтому мы проанализировали и разработали комплекс мероприятий по достижению ключевых показателей, основанных на Вашем Послании Федеральному Собранию, а также на Указе № 204 о национальных целях и стратегических задачах по развитию Российской Федерации до 2024 года, определили основные направления. Конечно, это прежде всего строительство жилья, которое дает возможность закрепить население.

Мы за прошлые годы построили порядка 990 тысяч квадратных метров, из них 36 процентов – социальное жильё. Сейчас приняли программу по переселению из ветхого и аварийного жилья, в два раза превышающую предыдущую: это 460 тысяч квадратных метров, на 37 миллиардов рублей, 25 тысяч жителей должно быть переселено.

Хорошо себя зарекомендовало арендное жильё: мы такую программу как новаторскую ведём. Уже 800 квартир построили, будет построено до 2024 года 8 тысяч квартир. Мы предоставляем [такое жильё] работникам бюджетной сферы, предоставляем в том числе военным, представителям федеральных территориальных органов власти. Человек получает такое жильё, стоимость в два раза ниже, чем коммерческий наём, и он через полгода имеет право перевести его в ипотеку.

По ипотечному кредитованию у нас, как и было сказано Вами в Послании, уже максимальная ставка 7 процентов по «Сахалинскому ипотечному агентству», при рождении второго ребенка – 3,5 процента, при рождении третьего – 0 процентов. Наверно, это тоже способствует где-то увеличению количества многодетных семей.

Мы до 2024 года выйдем на плановые показатели: 1 квадратный метр в год на человека. У нас порядка 500 тысяч жителей. Думаю, что это мы обязательно выдержим.

Также задача, о которой Вы говорили: ликвидация второй смены в школах. У нас, к сожалению, пока это тоже есть. Более 6,5 тысячи ребят учатся во вторую смену. Поэтому принята программа строительства 23 школ (это порядка 25 миллиардов), корпусов новых. Сейчас на строительстве находится уже восемь объектов: новые корпуса, где-то – новые школы. С окончанием этой программы мы ликвидируем вторую смену, вместе с ней будет построено порядка пятнадцати новых детских садов для того, чтобы граждане могли отдавать детей непосредственно в ясельные группы.

Хорошо двигаемся по спорту: до 43 процентов населения у нас занимается спортом. Сейчас ввели такую практику: совмещённые уроки физкультуры на спортивных объектах. Это и горные лыжи (занятия уже проводятся на горе), хоккей, беговые лыжи. Сейчас с пуском водно-оздоровительного комплекса они будут совмещенные уроки физкультуры проводить непосредственно, порядка 500 человек, в бассейнах, что для Дальнего Востока с учётом температуры воды всегда очень важно.

По здравоохранению тоже программа сейчас нами принимается. Мы построили 17 ФАПов за эти годы, перинатальный центр, сдали несколько участковых [кабинетов] и амбулаторий. Работу эту нужно продолжать, потому что у нас снизились показатели по сердечно-сосудистым заболеваниям, по лёгочным, но продолжают оставаться высокими по новообразованиям, по туберкулезу. Необходимо строить и детскую областную больницу, и совмещённый хирургический корпус.

Думаю, что те направления, которые мы сейчас взяли на основании и Вашего Послания, и также выполнения Указа позволят нам увеличить и продолжительность жизни, повысить качество жизни в регионе и закрепить население.

Хотелось бы, Владимир Владимирович, обратить внимание, что некоторое время назад наше законодательное собрание направляло Вам письмо о необходимости строительства мостового перехода на материк, в том числе из той части средств, которая изымается по СРП-2 [соглашение о разделе продукции], и часть идёт на развитие субъекта, часть идёт на развитие региона. Считаем, что это хорошее дело, и мы его поддержим. Конечно, хотелось бы по этому поводу знать Ваше мнение и [получить] Вашу поддержку.

В.Путин: Знаю, что вопрос о строительстве моста между Сахалином и материком давно обсуждается, десятилетиями. И как пишут ваши депутаты в письме, это давняя мечта тех, кто на Сахалине проживает, в том числе это было бы существенным фактором, закрепляющим население, людей: можно приехать, уехать в любое время года, в любую погоду, – всё понятно. Это привело бы и к развитию севера Хабаровского края, потому что нужно делать подходы.

Понимаю этот вопрос и с точки зрения справедливости для сахалинцев, имея в виду, что часть средств изымается в Фонд развития Дальнего Востока.

Я поручил Правительству проработать всё это. Посмотрим.

О.Кожемяко: Спасибо.

В.Путин: Хочется очень помочь, надо посмотреть экономику. Хорошо?

О.Кожемяко: Да, хорошо. Спасибо.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика