USD
1
Доллар США
66,377 -0,376
EUR
1
Евро
75,225 -1,007
CNY
10
Китайских юаней
96,133 -0,855
JPY
100
Японских иен
59,646 -0,446
Дата: 16.08.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

«Открытие» для развития экономики ДФО

 

3107-18-1

Интервью с управляющим филиалом Дальневосточным ПАО Банка «ФК Открытие» Николаем Долгушевым.  

 

В ближайшее время завершится формирование новой команды филиала Дальневосточного ПАО Банка «ФК Открытие» (в зоне ответственности Хабаровский край и Еврейская автономная область), бизнес-лидеры которой займутся достижением новых амбициозных задач, соответствующих утвержденной в июле стратегии ПАО до 2020 года. В предстоящие три года банк будет активно кредитовать отраслевой региональный бизнес и физлиц, в том числе предлагая выгодные условия зарплатным клиентам и развивая ипотеку. Помимо кредитных, он предложит интересные инвестиционные продукты, спрос на которые будет расти в связи со снижением ставок по депозитам. Вместе с формированием комплекса интересных со всех точек зрения продуктов, банк «Открытие» запланировал существенно улучшить сервис.

Все сервисные службы Банка Открытие в ДФО располагаются в Хабаровске. Часть служб обеспечивают деятельность не только дальневосточных банков, но и, частично, структур в других регионах (например, в Сибири). При этом в каждом дальневосточном регионе есть свои управляющие, отвечающие непосредственно за развитие бизнеса. Уже назначены управляющие в Приморском крае и Сахалинской области. Два региона объединены для повышения эффективности управления – Хабаровский край и Еврейская автономная область.

- Николай Александрович, на какой фазе развития сейчас находится «Открытие», комплекс процедур санации продолжается?

- Все в рабочем режиме. Санация успешно завершена в рекордные сроки, мы практически рассчитались с ЦБ, то есть сейчас наш банк уверенно развивается в качестве самостоятельной кредитной организации. Проведена докапитализация, сформированы органы управления банка. В настоящее время выстроены организационная структура, бизнес-процессы, утверждена стратегия развития объединенного банковского бизнеса до 2020 года.

Сейчас у нас есть устойчивость и хороший потенциал. Регионы встроены в систему и приступили к развитию бизнеса в соответствии с утвержденными приоритетами. За предстоящие три года нужно многое сделать, осуществить прорыв на рынке финансовых услуг.

- Как вы охарактеризуете сегодняшнюю ситуацию для банка в Хабаровском крае, с учетом репутационного шлейфа, связанного с санацией?

- Сейчас в Хабаровском крае мы имеем сильные стартовые позиции по всем направлениям. Это широкая сеть в регионе, это костяк прежних клиентов (часть из тех, кто несколько уменьшил объемы присутствия в нашем банке, уже готовы вернуться – сейчас идут активные переговоры с ними). Это и реальные перспективы прирасти новыми клиентами за счет актуальных продуктов и сервиса (мы в процессе активного привлечения и новых партнеров). Да, было проседание, это объективная ситуация. Но она дает нам сегодня возможности для динамичного роста, для серьезных вызовов самим себе.

- Если точнее, на чем вы сейчас сосредоточены?

- Сейчас кардинально переориентируем бизнес. В обновленном банке мы сфокусировались на направлении кредитования – прежде оно не было приоритетным для «Открытия» в Хабаровском крае. В большей степени работали над привлечением пассивов и транзакционным бизнесом (расчеты, , занимали значительную долю рынка в регионе по этому направлению. Соответственно, это существенный разворот бизнеса, который нужно выполнить в краткие сроки.

- С чем связана переориентация на кредитование?

- Отчасти с тем, что мы сейчас государственный банк с мощной государственной поддержкой, с доступом к привлекательным по цене кредитным ресурсам, которые мы можем предложить потребителям.

- С чем сопряжены такие изменения в бизнесе – непросто поставить такую махину на новые рельсы?

- Прежде всего, понадобилось формирование соответствующей новым бизнес-задачам команды: при смене ориентиров потребовались менеджеры с новыми, отличными от прежних компетенциями. Кстати, весь руководящий состав прошел процедуру assessment с привлечением профессионалов – участников рынка. И в соответствии с результатами оценки людям предложены подходящие позиции. Я также проходил assessment, и получил шанс продолжить работу с Открытием на новом этапе, предполагающем динамичное развитие, выведение на рынок качественно новых продуктов.

- Каких результатов вы ждете от этой команды?

- За три года нам предстоит существенно увеличить число зарплатных проектов с крупными предприятиями и организациями, удвоить доли рынка по направлениям корпоративного, малого и среднего, и, конечно, розничного бизнеса. Поскольку нашим приоритетом стало кредитование, предстоит применять новые инструменты, в том числе мы намерены предложить специальные условия кредитования нашим партнерам по зарплатным проектам. У них будут существенные преимущества.

Очевидно, у нас большие планы, связанные с динамично растущим сегментом – ипотечным, который социально очень востребован и находится под пристальным вниманием государства. На сегодняшний день ипотечная ставка банка стартует с 8,7%, а при условии субсидирования она может понижаться. Мы существенно наращиваем объемы выдачи ипотечных кредитов, в том числе за счет рефинансирования действующих кредитов в других банках.

Помимо кредитования, есть потенциал и в инвестиционных продуктах, которые сейчас мало востребованы в регионах. В связи с ослабеванием интереса клиентов к депозитам, по причине снижения ставок, я вижу перспективы с развитием этого направления. Тем более у нас сильные аналитики, и есть все возможности предложить потребителям интересные продукты с целью сохранения и увеличения их накоплений.

Интересное решение, что направление инвестиционного блока у нас не выделено в отдельное– каждый менеджер в офисе компетентен в этих вопросах и может продавать эти продукты, консультировать все категории клиентов. Таким образом, инвестиционные продукты становятся доступнее.

- Кстати, об инструментах. В последние годы большое внимание со стороны государства уделяется развитию Дальнего Востока – с целью стимулирования разработаны такие механизмы и инструменты как территории опережающего социального развития (ТОР/ТОСЭР), масштабируемый на обширные территории режим Свободного порта Владивосток (СПВ), мы видим поэтапную либерализацию визового режима в регионе. Вы намерены вовлекаться в этот процесс особыми предложениями?

- Банк «Открытие» нацелен на развитие социального и бизнес-партнерства, а потому будет поддерживать как начинающих, так и действующих предпринимателей, в том числе в рамках государственных программ развития территорий. Я понимаю, что вам хотелось бы подробностей переговоров с чиновниками, но пока этот процесс находится на том этапе, который не предполагает публичности.

- Если говорить о присутствии в регионе – при реализации амбициозных планов чем вы намерены отличаться от других участников рынка?

- Конкурентные преимущества – это удобство продуктов, условия их получения и качество сервиса.

Основное, на что мы делаем упор – это разработка актуальных, востребованных продуктов для всех категорий потребителей, от молодых семей до пенсионеров, от небольших стартапов до крупного бизнеса, ключевого для экономики региона. Продукты будут учитывать специфику деятельности отраслевых предприятий и в принципе потребности любого клиента. В том числе они будут востребованы со стоимостной точки зрения – как государственный банк, мы можем предложить потребителям выгодные решения.

И конечно, сегодня мы сосредоточены на создании качественных сервисных решений, позволяющих оперативно и гибко, комфортно для потребителя, реагировать на его запросы. В направлении сервиса мы сейчас очень активно работаем – анализируем свою деятельность, выявляем болевые точки, чтобы существенно повысить качество обслуживания. В процессе IT-интеграции объединяемых банков (Открытие, Бинбанк, Росгосстрах банк) вы выбираем лучшие практики, соответствующие нашим бизнес-целям.

- Казалось бы, отраслевой рынок уже сформирован, а в регионе люди не настолько быстро меняют бизнес-партнеров. Как вы намерены преодолеть эти препятствия?

- Будем откровенны: у всех есть свои преимущества и недостатки. Сейчас мы выполняем глубокое исследование рынка, выявляем, на чем делать акцент, что именно востребовано. Результаты исследований мы направим в пользу своего бизнеса и, разумеется, в пользу клиентов – мы обеспечим их потребности.

- Какое участие принимают регионы в разработке продуктов?

- Несмотря на то, что принятие решений в компетенции головного офиса в Москве, и продуктовая матрица будет во многом унифицирована, региональный менеджмент непосредственно участвует в составе рабочей группы. Учитывается мнение, касающееся отраслевой и региональной специфики. На основе этого и будут формироваться те самые продукты, которые позволят достичь высокой планки.

- Кого вы видите в числе ваших клиентов в ближайшие годы?

- Мы уделяем пристальное внимание традиционным для Дальнего Востока России видам бизнеса. Это лесная отрасль, рыбодобыча (более 50% рыбы добывают именно в нашем регионе), это – нет сомнений – транспорт и логистика, а также торговый сектор, который успешно развивается, у нас очень много крупных региональных торговых компаний. Это и строительная отрасль.

- Несмотря на высокие риски в строительстве, вы готовы работать по этому направлению?

- Да, мы объективно оцениваем этот сегмент, и я могу заверить, что в Хабаровском крае есть интересные, устойчивые строительные компании, с которыми можно и нужно работать.

В целом, мы сконцентрированы на региональных предприятиях, головные офисы которых располагаются на территории их присутствия.

Корпоративный сегмент, который в числе приоритетных для нас, мы видим в качестве организаций с годовой выручкой 3-15 млрд рублей в основном, но в регионе есть и такие весомые игроки, которые достигают и превышают порог 50 млрд рублей. Все они наши потенциальные и уже действующие клиенты. Сейчас мы ведем активные переговоры с ними для того, чтобы вернуть прежних клиентов, которые в период санации сократили долю присутствия в нашем банке, и нарастить объемы, за счет расширения спектра обслуживания. Вместе с этим, мы выявляем потребности тех клиентов, которые с нами прежде не работали. Встречи идут ежедневно, в плотном графике.

- Параллельно решению бизнес-задач, поставленных новым руководством в рамках стратегии 2020, идет процедура объединения с другими отраслевыми игроками – я имею в виду интеграцию Бинбанка и Росгосстрах банка с Открытием. Для самих организаций, для партнеров это непросто?

- Вопросы объединения банков – это длительная процедура, механизмы которой нами отработаны. Что касается Бинбанка – с 1 января 2019 года Открытие и Бинбанк будут работать под единым брендом Открытия. До тех пор каждый из них работает под своим брендом, у каждого – свои бизнес-планы. Фактически мы уже начали интеграционные процессы, я вошел в состав управления Бинбанка в Хабаровске, вскоре в него войдут бизнес-лидеры по отдельным направлениям – когда они займут свое место в Открытии. Мы уже проанализировали ход интеграции, обсудив все болевые точки и плюсы, которые получат наши сотрудники и клиенты.

- Резкие перемены всегда вызывают напряжение.

- Их не будет, перемены будут постепенными, подчеркиваю. Существенные, но краткосрочные, изменения предстоят в 2019 году, когда клиенты Бинбанка перейдут на баланс банка Открытие. Это грозит сменой реквизитов счетов - это создает некоторые неудобства, конечно же, временные. Для физлиц смена реквизитов – это менее болезненная процедура.

- Наверняка клиентам придется также подстраиваться под новые условия ведения бизнеса, ориентироваться на другие продукты банка?

- В настоящее время идет процесс создания продуктовой линейки – унифицированной для обоих банков. И она, как минимум, конкурентна на рынке, и как максимум – интересна, гораздо интереснее, чем была. Поэтому не будет необходимости резко ломать комфорт клиентов – они перейдут на аналогичные условия, что были в Бинбанке.

- Готов ли коллектив к мощной транформации банка в этот период? Довольно непросто подстроиться под новые реалии.

- Поскольку реорганизация происходит длительно, она не означает кардинальных перемен для коллектива. Лучшие кадры остались с нами. По ряду направлений произошла ротация, люди заняли другие позиции, большая часть коллектива сохранена. В Хабаровске трудятся порядка 300 человек. Это люди, которые готовы к новым вызовам и, я уверен, они справятся с самыми амбициозными задачами.

Беседовала Марина Кравченко

 

 

В Муан и Чонджу из Хабаровска

 

02

Сегодня международный аэропорт Хабаровск (Новый) принял рейс южнокорейской авиакомпании Korean Air из Муана.

Авиакомпания Korean Air начинает программу чартерных полетов в Хабаровск из городов Республики Корея – Муан и Чонджу. Всего в летнем расписании будет выполнено 6 рейсов, по три рейса на каждом направлении.

Полеты по направлению Муан запланированы на30 июля, прилет 1:30, вылет 2:30; 6 августа, прилет в 1:30, вылет в 02:40; 13 августа, прилет в 01:45, вылет в 02:55. Время в пути составит 2 часа 30 минут.

 

На Чонджу: 3 августа, прилет в 04:00, вылет в 05:00; 9 августа, прилет в 02:50, вылет в 04:00; 15 августа, прилет в 02:50, вылет в 04:00. Время в пути составит 2 часа 20 минут.

Рейсы в Муан будут выполняться на ВС Boeing 737-900 с компоновкой 188 кресел (8 бизнес, 180 эконом). На направлении Чонджу будет эксплуатироваться ВС Boeing 737-800 с компоновкой 147 кресел (12 бизнес, 135 эконом).

В конце прошлого года Минтранс РФ направил предложения авиационным властям Республики Корея по снятию ограничений для южнокорейских авиакомпаний на авиаперевозки между аэропортом Хабаровск и пунктами в Южной Корее, в том числе по количеству назначенных перевозчиков, что уже способствовало выходу на рынок авиаперевозок в Хабаровске двух южнокорейских авиакомпаний – T'Way и Korean Air и открытию новых направлений полетов в Тэгу и Муан. До этого, напомним, единственным назначенным перевозчиком со стороны Южной Кореи была авиакомпания Asiana Airlines.

Интерес к увеличению полетов на южнокорейских направлениях, традиционно популярных у дальневосточников, обусловлен также растущим спросом на деловые и туристические поездки в Хабаровский край со стороны населения Южной Кореи.

Авиакомпания Korean Air - один из лидеров мировых авиаперевозок, многократный обладатель престижных авиационных наград в области сервиса и клиентских программ. Начало полетов Korean Air в аэропорт Хабаровск усиливает конкуренцию в авиаперевозках на южнокорейских направлениях, ведет к увеличению пассажиропотока, снижению тарифов, росту качества обслуживания пассажиров и развитию маршрутной сети аэропорта Хабаровск.

Николай Ильин, заместитель исполнительного директора АО "Хабаровский аэропорт" по коммерции, в ходе встречи рейса из Муана отметил: "С удовольствием приветствуем авиакомпанию Korean Air в аэропорту Хабаровска. Надеемся, что чартерная программа создаст предпосылки открытия регулярных полетов Korean Air в аэропорт Хабаровск. Для укрепления взаимовыгодного сотрудничества мы готовы предоставить южнокорейскому перевозчику преференции и скидки на обслуживание, предусмотренные маркетинговой программой  аэропорта Хабаровск (Новый)".

 

АО «Хабаровский аэропорт» - главный оператор по наземной деятельности в международном аэропорту Хабаровск (Новый). Международный аэропорт Хабаровск (Новый) - крупнейший аэропорт Дальневосточного федерального округа РФ, ежегодно обслуживающий более 2 млн. пассажиров.

Деньги для авиапассажиров ДФО

 

0806-16-6

Росавиация по реализации программы субсидирования воздушных перевозок приняла решение о дофинансировании субсидируемых маршрутов с Дальнего Востока в центральную часть России и обратно за счет образовавшейся экономии средств еще на 152 млн рублей.

«Для Дальнего Востока авиасообщение не просто важно, а в большей части случаев единственно возможный канал сообщения с центральными регионами. Сейчас вопрос транспортной доступности решается комплексно. Выделяются средства на модернизацию и строительство аэропортов, идет дополнительное финансирование субсидируемых маршрутов, то есть увеличение их числа и снижение стоимости билетов. Это не значит, что все хорошо. А значит, что уже первые конкретные шаги делаются», – прокомментировал Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Козлов.

Ранее в июле Росавиация заявила о перераспределении в пользу дальневосточной программы 473 млн рублей. Таким образом, общая сумма допфинансирования составит 625 млн рублей. За счет этих средств будут просубсидированы самые востребованные маршруты - из Магадана, Петропавловска-Камчатского, Южно-Сахалинска, Хабаровска, Благовещенска, Якутска и Владивостока в Москву. Таким образом, российские авиакомпании, прежде всего, «Аэрофлот-российские авиалинии», смогут дополнительно выставить в продажу по специальному тарифу около 70 тысяч билетов со значительной скидкой в цене.

Сейчас полеты с Дальнего Востока в центральную часть страны выполняют 12 авиакомпаний: ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии», АО «Ред Вингс», ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии», АО «Авиакомпания АЛРОСА», ПАО «Авиакомпания «Сибирь», АО «Ижавиа», АО «Авиакомпания АЗИМУТ», АО «Авиакомпания «Якутия», АО «Авиакомпания «НордСтар», АО «Нордавиа»,  ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр», ООО «Северный ветер».

Программа субсидирования дальневосточных рейсов рассчитана на выполнение полетов между городами ДФО и центром России, а также между городами ДФО с 1 марта по 1 декабря 2018 года. Всего полеты выполняют 12 авиакомпаний, купить льготный билет могут граждане РФ младше 23 лет, женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет, а также инвалиды и сопровождающие их лица.

В свою очередь Минвостокразвития России продолжает работу по расширению перечня льготных категорий граждан, добиваясь включения многодетных родителей в льготную категорию лиц. Идет работа по расширению сети субсидируемых маршрутов, как внутри Дальнего Востока, так и в западную часть страны.

Напомним, раннее Правительство России внесло изменения в порядок предоставления субсидий организациям воздушного транспорта для обеспечения доступности воздушных перевозок и удовлетворения спроса на авиаперевозки с Дальнего Востока в центральную часть России и обратно.

Изменения внесены для своевременного перенаправления невостребованных бюджетных средств на субсидирование перевозок по маршрутам, которые пользуются повышенным спросом в период летних отпусков. Если раньше перераспределять средства было возможно было только с 1 сентября, после внесения изменений неиспользованный остаток бюджетных ассигнований возможно перераспределить после 1 июня.

Отметим, помимо этого, сегодня любой пассажир без ограничения может приобрести билеты по «плоскому тарифу» по ряду направлений, включая дальневосточное. Плоские тарифы» действуют на рейсах «Аэрофлота» из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Калининград, Симферополь и в обратном направлении. С 2018 года «плоские тарифы» для дальневосточников ввела и авиакомпания «Россия». Благодаря этому в текущем году билеты по доступной цене дополнительно смогут купить 900 тысяч человек.

ВЭФ для сотрудничества с КНР

 

15122012-1

Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Козлов провел рабочую встречу с Чрезвычайным и Полномочным Послом Китайской Народной Республики в Российской Федерации господином Ли Хуэем.

Одним из первых вопросов встречи стало обсуждение повестки дня мероприятий с участием делегации Китайской Народной Республики на четвертом Восточном экономическом форуме.

«Восточный экономический форум с каждым годом привлекает все больше внимания со стороны международного сообщества. Наши партнеры из Китая стали его традиционными участниками. В прошлом году китайская делегация стала одной из самых многочисленных. Ждем, что и в этом году в форуме примет участие большое число крупных частных и государственных китайских компаний, потому что ВЭФ – это еще одна возможность обсудить сотрудничество наших стран на российском Дальнем Востоке, это возможность открытого диалога между властью, предпринимателями и общественностью», – сказал Александр Козлов.

Министр отметил, что в рамках Восточного экономического форума запланировано проведение пяти страновых бизнес-диалогов, в том числе бизнес-диалога «Россия – Китай».

В свою очередь Чрезвычайный и Полномочный Посол Китайской Народной Республики в Российской Федерации господин Ли Хуэй подтвердил подготовку китайской стороны к предстоящему ВЭФ. Отметим, что ранее помощник Президента РФ Юрий Ушаков сообщил об участии Председателя КНР Си Цзиньпина в форуме.

Ли Хуэй подчеркнул, что Россия и Китай уже многие годы сотрудничают в торговой и экономической сферах в регионах Сибири и Дальнего Востока, но еще есть большой потенциал для сотрудничества.

Напомним, товарооборот между регионами Дальнего Востока и Китайской Народной Республикой стабильно растет. В 2017 году он достиг рекордных 7,7 млрд долларов США, продолжая увеличиваться. Так, за пять месяцев 2018 года он вырос на 22 процента и составил 3,231 млрд долларов США.

Итоги Морского салона

 

0607-18-4

Заместитель Председателя Правительства РФ Юрий Борисов по итогам пленарного заседания первого Международного Дальневосточного морского салона в Приморье 27 июля, заявил, что форум проходит успешно. Во Владивосток в эти дни приехали многие предприятия, которые выставили свою продукцию – и судостроители, и те, кто отвечает за «начинку» корабля. Присутствуют западные гости, потенциальные заказчики – гражданские и военные. В этом плане форум, по мнению Юрия Борисова, достиг своих целей.

Следующие Морские салоны в Приморье будут только расширять присутствие, и внимание к ним будет только расти, считает заместитель Председателя Правительства.

«Для этого здесь есть главное – возможность демонстрировать продукцию судостроения в натуральную величину. В этом году здесь представлены не все новинки отрасли, так как требовалось обеспечить логистику с Балтики или кораблей Северного флота. Но скоро они будут строиться на Дальнем Востоке – на «Восточной верфи», на Амурском заводе. Потенциальные покупатели, сосредоточенные в этом регионе, смогут вживую познакомиться здесь со всей техникой. В этом и ценность Дальневосточного морского салона», – подчеркнул Юрий Борисов.

Глава Приморья Андрей Тарасенко отметил, что в регионе активно идет восстановление масштабного судостроения и судоремонта.

«Сегодня мы с Юрием Ивановичем наметили хорошие изменения в сфере промышленности по обеспечению локализации судостроения. Везти сюда дорого, поэтому нужно делать свое. Мы также нашли способ как привлекать сюда суда на ремонт, которые сейчас производят эти работы в Китае и Южной Корее. Учимся строить большие суда, значит, приглашаем сюда все больше компаний – двигаемся пошагово», – подчеркнул Андрей Тарасенко.

В целом глава Приморья остался доволен организацией Морского салона во Владивостоке.

Юрий Борисов также отметил, что в ходе деловой программы обсуждался вопрос строительства в Приморье судов для рыболовецкого флота.

«Это самый массовый вопрос с точки зрения эффективности использования судов, так как эта отрасль обеспечивает нас продуктами питания. Очень много в этой сфере делается и многое будет делаться», – обозначил заместитель Председателя Правительства.

 

Государство уже реализует масштабные меры в данном направлении. Это, в частности, погашение процентной ставки, лизинговых платежей судовладельцам.

«Самое интересное, на мой взгляд, нововведение, которое реализовывается на практике – это, так называемые, квоты под киль. Рыболовам дают право вылавливать рыбу на длительный срок при условии, что они будут строить суда. Это стимулирующая мера, которая будет способствовать быстрому обновлению рыболовецкого флота», – отметил Юрий Борисов.

Заместитель Председателя Правительства добавил, что эта мера уже дала конкретный результат: за прошлый год в России началось строительство 100 судов на большинстве верфей.

Напомним, первый Международный Дальневосточный морской салон проходит в Приморье 26-28 июля по инициативе главы региона Андрея Тарасенко. Организатор салона – Министерство промышленности и торговли РФ.

В мероприятии принимают участие более тысячи гостей из таких стран, как Австрия, Бермуды, Германия, Индия, Казахстан, Кипр, Китай, Республика Корея, Сингапур, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Япония и других. Деловая программа форума проходит 27-28 июля. Также организована обширная выставочная программа. На площади более 1200 квадратных метров свои проекты и разработки представляют ведущие предприятия, такие как АО «Объединенная судостроительная корпорация», АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта», АО «Адмиралтейские верфи», АО «Балтийский завод», АО «Зеленодольский завод имени А.M.Горького», АО «Восточная верфь», АО ВП «Эра», АО «Армалит» и другие.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика