USD
1
Доллар США
61,322 0,464
EUR
1
Евро
75,653 0,250
CNY
10
Китайских юаней
97,502 0,574
JPY
100
Японских иен
57,015 0,321
Дата: 21.04.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

Госпрограмма развития ДФО скорректирована

 

15122012-1

Правительство РФ приняло решение о внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». Соответствующее Постановление подписал Председатель Правительства России Дмитрий Медведев.

Как сообщает пресс-служба Минвостокразвития РФ, госпрограмма скорректирована в соответствии с принятым бюджетом на 2018-2020 годы. Общий объем федерального финансирования без учета зарезервированных на планы социального развития средств составит на ближайшие 3 года 61,4 млрд рублей (2018 – 20,5 млрд рублей, 2019 – 20,6 млрд рублей, 2020 – 20,3 млрд рублей)».

В частности, введен ряд новых показателей по программе «Дальневосточный гектар» и по объему экспортных сделок, заключенных при участии Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта.

Корректировки также зафиксировали перераспределение средств между подпрограммами. Предусмотрены новые показатели по частным инвестиционным проектам, которые войдут в госпрограмму. Планируется, что к 2025 году будет отобрано не менее 43 инвестиционных проектов для предоставления им нефинансовых мер поддержки по различным направлениям. Накопленный объем инвестиций таких проектов к 2025 году составит не менее 476 млрд рублей, будет создано не менее 4,9 тысяч рабочих мест.

«Ряду инвестиционных проектов нужна нефинансовая поддержка. Мы готовы разработать для проекта индивидуальную «дорожную карту» по мерам административной поддержки, решать конкретные проблемы, помогать в успешной реализации проекта. В «дорожные карты» войдет набор определённых мер и контрольных событий, а также будут указаны исполнители, ответственные за их проведение. Включение в госпрограмму повышает привлекательность проекта для российских и иностранных партнеров, банков и кредитных организаций и снижает риски административных барьеров», - отмечает глава Минвостокразвития РФ Александр Галушка.

Предполагается, что в течение года дальневосточная госпрограмма подвергнется еще одной корректировке. В ней будут отражены зарезервированные в законе о бюджете средства на планы социального развития регионов Дальнего Востока - 68,3 млрд рублей (33,7 млрд рублей на 2018 год, 17,7 млрд рублей на 2019 год и 16,9 млрд рублей на 2020 год). Средства на строительство социальной инфраструктуры будут отражены в Госпрограмме после утверждения Правительством Российской Федерации и окончательного распределения по субъектам Дальнего Востока.

Составьте расписание сами

 

1808-16-1

Начальник управления транспорта администрации Хабаровска Сергей Суковатый отвечает на вопросы горожан

     В разгар холодов хабаровчанка Елена Гревцова обратилась с жалобой на холод в автобусах. Тех самых, что появились на маршруте  «Комсомольская площадь-аэропорт». Новых, газомоторных,  производства компании «Волгабас».

    Признаюсь, я взялся проверить жалобу. Сел на синенький «Волгабас» на площади - и в самом деле задубел, пока детище отечественного автопрома  добралось до конечной остановки. Кондуктор, высокий парень в ушанке и перчатках, признался, что в салоне беспрерывно работают две печки, но они не спасают в морозные и ветреные дни.

    - Минтранс РФ установил правила организации перевозок, Это стандарты для общественного транспорта, - уточнил начальник профильного управления мэрии. - При температуре наружного воздуха от минус пяти градусов температура в салоне должна быть не меньше двенадцати градусов.

     Как оказалось,  жалобы на плохое отопление поступали и в управление транспорта.  Сергей Николаевич считает это следствием недоработок завода-производителя. Муниципальное предприятие, которое эксплуатирует «Волгобасы», устранило  недоработки производителя. Печки в новеньких автобусах были отремонтированы,  в управление транспорта поступило письмо с благодарностью за принятые меры.

    - По большому счету наш автопром оказался не готов к наплыву заказов после выхода  федерального закона №220, который стимулировал перевозчиков учитывать интересы маломобильных групп населения и перейти на низкопольный транспорт, - сказал Суковатый. - Я был на наших заводах, видел резку металла болгарками, ручную сварку. В общем, прошлый век. Надеемся, что приток заказов  позволит им обновить производство.

                          «Кондишен» не всегда лучше

    Еще одно письмо, можно сказать, из  архива. Его прислал в сентябре Владимир Куцан. Среди перечня автобусных маршрутов, которыми он пользуется, только на одном - а именно 23-ем - в летние дни функционировали кондиционеры. «А ведь охлаждение воздуха нам обещали вместе с объявлением остановок, световыми табло,  заменой «бэушных» машин на новые», - напомнил Владимир в электронном послании. 

     - Начну с того, что среднее расстояние между остановками в городе - четыреста метров. Допустим, в салоне прохладно, кондиционер работает на полную мощность. Двери открываются - и от нагретого  воздуха с улицы никуда не денешься. После такой поездки насморк гарантирован, - убежден начальник управления транспорта.

     - Я за кондиционирование на пригородных и междугородних маршрутах, - продолжал Сергей Николаевич. - На городских маршрутах предпочтительней  вентилирование.  Есть стандарт - температура в салоне не должна превышать двадцать пять градусов.

Правда, с жалобами на счет наличия кондиционера в автобусе следует обращаться в региональное управление Ространснадзора (680021, Хабаровск, ул. Некрасова, 5). Если проверка выявит отсутствие работающего кондиционера, а в карте маршрута указано, что его наличие предусмотрено, то предприятие будет оштрафовано.

    И такое уточнение. Сегодня на городских маршрутах  порядка ста пятидесяти новых автобусов. Семьдесят процентов  подвижного состава оборудованы автоинформаторами, электронными информационными табло. Низкий пол имеют 216 автобусов, трамваев и троллейбусов.

Постирайте или снимите!

    Я помню, как дожидался семи вечера, ведь только тогда на Уссурийском бульваре можно было более-менее спокойно занять место в автобусе 25-го маршрута. В шесть часов, когда у меня кончался рабочий день, впрочем, как и в пять,  чтобы попасть в автобус, надо было расталкивать других, не щадя не женщин, ни стариков. Иначе простоишь на остановке не один час. Было это сорок лет назад, когда едва ли каждое производство в  Хабаровске имело свои машины для доставки персонала с работы и на работу, но их, «ЛиАЗов», «ЛАЗов», «ПАЗов» советской эпохи,  не хватало. Только с появлением  частных перевозчиков толпы на остановках стали рассасываться, общественный транспорт не надо было брать штурмом, теряя пуговицы, ругая попутчиков, превращая яйца в яичницу прямо в салоне.

   - Мы подняли статистику: в 1980 году маршрутная сеть составляла порядка пятисот километра. Сегодня она достигла 1647 километров. Можно сказать, утроилась, - продолжал  Суковатый.   - А ведь и личного транспорта прибавилось в разы.

    Тем не менее хабаровчан не все устраивает в работе общественного транспорта. В марте на четверть часа было сдвинуто начало движения автобусов 25-го маршрута с Уссурийского бульвара. Сделало это управление транспорта это по просьбе работников школы-интерната в Южном микрорайоне. Нетрудно понять, что люди имели неприятности из-за опозданий,  и теперь они  в прошлом.

    - По просьбе трудовых коллективов мы вносили изменения в расписание «восьмерки», 14-го и 88-го, 81-го и 19-го маршрутов, - добавил Сергей Николаевич.

    А вот как развивались события на жилмассиве Осиповка, что в Краснофлотском районе. После наводнения 2013 года там поднялись дома малоэтажной застройки, в которых квартиры получили подтопленцы. Они стали добиваться специального маршрута, и мэр их просьбу удовлетворил. Правда, городским службам пришлось  пободаться с федеральными структурами, которые поначалу и остановки порушили, и светофоры отключали. Тем не менее маршрутный микроавтобус в Осиповке объявился,  но с позиций экономической составляющей это нельзя было считать успехом. Первый рейс - шестнадцать человек. Второй - восемь. Третий - вообще никого. Понятно, что с таким пассажиропотоком перевозчик обречен на убытки.

    - Тогда мы собрали жителей Осиповки и предложили им самим составить расписание. Естественно, с  расчетом, чтобы машины не ходили пустые, чтобы предприниматель не отказался от маршрута. И такое расписание было составлено, -  отметил Сергей Николаевич.

Более ранняя, но не менее примечательная история: когда управление транспорта на своей страничке сайта городской администрации попросило высказаться о проблемах подведомственной отрасли, то больше всего жалоб в электронном виде поступило на грязные шторы в салонах. «Постирайте или снимите!» - эта фраза отражала суть общественного негодования. Косвенно она подтверждала, что упорядочился график движения, что улучшилось состояние подвижного состава.  

   Немало времени пришлось потратить на объяснения с кондукторами, чтобы они, как продавцы, усвоили неизменную формулу сервиса: клиент всегда прав. И задача кондуктора - не резать правду-матку зловредному пассажиру, а сгладить конфликтную ситуации, обеспечить общественное спокойствие.

                                Частники и муниципалы

    Частник - не панацея, уход с рынка пассажирских перевозок муниципальных предприятий невосполним. Это мысль прозвучала на заседании общественного совета регионального минпромтранса, где  анализировалось положение не только в краевом центре, но и в других городах и районах края. 

    - В 2017 год году городские маршруты Хабаровска обслуживало тридцать шесть предприятий. В их числе - два муниципальных. Хотя пассажиру по большому счету все равно, что написано на листке, который прикреплен к лобовому стеклу, - ИП, ООО или МУП. Главное для пассажира - не стоять на остановке, а ехать, причем, быстро и комфортно, - заметил Суковатый.

    Почему в Хабаровске сохраняют муниципальные предприятия,  всячески их поддерживают, разрабатывают муниципальные программы, которые утверждает городская дума? Есть резон  задуматься над итогами ушедшего года:  налоговые отчисления тридцати четырех частных перевозчиков составили 20 миллионов рублей, налоговые отчисления двух муниципальных предприятий - 114,7 миллионов рублей. При этом муниципалы рассчитались по налоговым платежам не в полной мере, чем было вызвано банкротство автопредприятия.

    Если бы из пяти миллиардов рублей, коими оцениваются преференции для малого и среднего бизнеса в крае, хотя бы часть была перенаправлена муниципальным предприятиям, и банкротств удалось избежать, и сфера жизнеобеспечения была бы более управляемой, а главное - более комфортной для жителей городов и районов!

     Кратно большее пополнение бюджета, чем это делают частные предприятия, - не единственное преимущество муниципальных предприятий.

    - Когда  объясняешься с предпринимателем, почему из трех его машин на маршруте  одна машина,  в ответ  слышишь: «У меня водители на работу не вышли».  А в это время люди на остановках не могут  уехать,  - не скрывал Суковатый. -  Вероятно, не меньше невыходов  на муниципальном предприятии, но там обеспечивается подмена.  Подменный водитель садится в кабину, график движения не ломается.  Такая же ситуация при поломке машины. Есть подменная машина, заминка в движении не приводит к сбою.  Ремонтная зона  на муниципальном предприятии работает в круглосуточном режиме. На выпуске всегда присутствует врач.

   В общем, муниципалы обеспечивают  гарантированное  обслуживание. Но почему на региональном и федеральном уровне их не поддерживают преференциями так, как поддерживают частников? Откуда это непоколебимая убежденность, что частное - это свет, а муниципальное либо государственное - это тьма? Разве не убедились за четверть века экономических реформ в России, что эффективность зависит не формы собственности, а от уровня управления?

                                         Вопросы для себя

   «В ФРГ власти пошли на бесплатный проезд в общественном транспорте, чтобы люди отказывались ездить на личном транспорте, - подметил  хабаровчанин Андрей Крикливый, инженер по диплому, эколог по мировосприятию. -  И все это  с целью заботы о здоровье людей. А что у нас?»

   - Мы расширяем городские магистрали, вводим специальные полосы для общественного транспорта. Сверхзадачу не скрываем - добиться, чтобы горожане пользовались личным транспортом только в выходные дни, а в рабочие дни предпочитали автобус, трамвай, троллейбус. Добиваться этого мы намерены не административными мерами, а скоростью и комфортом общественного транспорта, - сказал Суковатый.

    При общении с китайскими коллегами во время командировки начальник управления транспорта узнал от них, что центральное  правительство КНР выделяет дотации на удешевление поездок на общественном транспорте. Кстати, в Поднебесной и к административным мерам не стесняются прибегать, дабы ограничить присутствие личного транспорта на магистралях. Проблема не только в смоге, который стал неотъемлемой частью китайских мегаполисов.

Автомобильные выхлопы - главная причина онкологических заболеваний. Можно создавать клиники для их лечения, что предпринимается в Хабаровске при участии федерального центра.  Но если в утренней мгле зимние дворы наполнены выхлопными газами, поскольку хозяева авто прогревают моторы перед выездом,  тем самым по сути отравляя воздух, которым дышат они сами, их дети и родители,   я думаю, вопросы надо задавать себе, а не начальнику городского управления транспорта.

                                                                 Михаил Карпач

 

Росгеология готовится к сезону

 

104-0403 IMG

АО «Дальневосточное ПГО» (г. Хабаровск, общество входит в состав государственного геологического холдинга Росгеология) в новом полевом сезоне начнет поисковые работы на трех перспективных на золото объектах в Хабаровском крае и еще на четырех проведет региональные исследования.

До конца текущего года хабаровским геологам предстоит завершить изучение Понийского участка (Комсомольский муниципальный район). Новый сезон условно обозначит третий, финальный этап реализации проекта в рамках государственного контракта. Поиски золото-кварцевого и золото-меднопорфирового оруденения на участке площадью 32 км2 начались в III квартале 2016 года. За прошедшее время геологам удалось выявить целый ряд рудных тел с параметрами, отвечающими оценочным. Полный отчет о работах и данные по прогнозным ресурсам будут отражены в материалах, которые специалисты обособленного структурного подразделения «Дальгеофизика» АО «Дальневосточное ПГО» предоставят заказчику (Дальнедра) до конца года. Ожидаемый прирост ресурсов металлов по участку - золота порядка 160 тонн и меди более 1 млн. т.

С 2018 г. с юга от участка Понийский, который уже сегодня можно рассматривать как потенциально крупное месторождение, начнутся поисковые работы на новой площади - Ходжарской. Здесь также ожидается выявление рудных тел золото-кварцевого и золото-меднопорфирового типа.

Еще одной зоной поисков золота в новом полевом сезоне станет участок Ямтульский, расположенный на территории Ульчского муниципального района. Работать на этой территории будут геологи АО «Дальневосточное ПГО» из Владивостока.

В 2018 году хабаровские специалисты завершат гравиметрическую съемку и подготовку к изданию Государственных гравиметрических карт масштаба 1: 200 000 территорий Хабаровского края, Сахалинской и Амурской областей. Исследования проводятся в рамках контракта с ФГБУ «ВСЕГЕИ» (Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский геологический институт им. А.П. Карпинского").

По заданию ФГБУ «ВСЕГЕИ» в новом сезоне также продолжатся геологосъемочные и картосоставительские работы в пределах Мельгинской (лист М-52-XII), Многовершинной (N-54-XX), Гурской (М-54-XIII) площадей и геологическое доизучение в масштабе 1:200 000 Херпучинской (N-54-XXV).

Новые проекты новых резидентов

 

3006-16-7

На прошлой неделе свободный порт Владивосток пополнился 23 предприятиями. Новые резиденты подписали соглашения об инвестиционной деятельности с АО «Корпорация развития Дальнего Востока», согласно которым вложат в реализацию своих проектов 9,3 млрд рублей и создадут около двух тысяч рабочих мест.

Сразу одиннадцать предприятий займутся на территории СПВ строительством жилой и коммерческой недвижимости. Наиболее крупные проекты по возведению жилья реализуют ООО «Оранжевые дома», ООО «СПВ ИНВЕСТ» и ООО «Советник».

Инфраструктуру по предоставлению логистических услуг рыбопромышленникам Камчатского края создаст компания «Транспортный терминал Камчатка». Склад для хранения контейнерных и штучных грузов организует ООО «ВДК-СКЛАД». ООО «Сервис-Интегратор Сахалин» будет оказывать транспортные услуги по перевозке угля в Углегорском городском округе.

Реконструкцией здания кафе с выставочными залами и встроенной автопарковкой займется предприятие «Юдиви Холдинг Групп», кемпинговый комплекс рядом с бухтой Лазурная построит ООО «Азимут гараж», а ООО «Сандера» создаст сеть магазинов по продаже фермерской продукции.

Электронные приборы учета будет производить компания «МИРТЕК», оптовую торговлю автомобильными деталями наладит компания «Кронос», ООО «ТУР-ДВ» организует автомобильную стоянку. Проектно-строительную компанию в Приморском крае создаст «Восточная строительная группа», автомойку в городе Находка Приморского края откроет ООО «Квазар-Н».

Проект, направленный на создание промышленного комплекса по добыче и переработке рыбы в поселке Моряк-Рыболов Приморского края, реализует ООО «Эльбрус». Компания планирует возрождение градостроительного предприятия по рыболовству и рыбопереработке в Ольгинском районе. «Эльбрус» пойдет по пути восстановления и обновления материальных активов, ранее принадлежавших рыболовецкому колхозу «Моряк-Рыболов». В рамках проекта предполагается закупить необходимое для цеха и плавзаводов оборудование, приобрести и оснастить орудиями лова, промснаряжением и проминвентарем два рыболовецких судна для добычи, транспортировки и переработки лососевых, сельди тихоокеанской, трески, минтая и камбалы дальневосточной. Производственный процесс планируется осуществлять как в цехах на территории поселка, так и на судах компании.

«Около 70% необходимого рыбного сырья будем добывать собственным промысловым флотом. Рассчитываем на годовой объем рыбодобычи более 3 тысяч тонн», - поясняет директор ООО «Эльбрус» Оксана Яценко. При этом добавляет, что необходимые квоты для осуществления рыболовства планируют получить на прибрежный лов как градообразующее предприятие.

19 положительных решений приняло АО «КРДВ» за отчетный период в отношении компаний, выразивших желание стать резидентами территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток. Одобренные проекты общей стоимостью 38,8 млрд рублей предусматривают создание 980 новых рабочих мест.

Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка ранее отмечал: «За несколько лет на Дальнем Востоке России создана современная законодательная база, которая позволила сформировать в регионе новое конкурентное экономическое пространство. За 4,5 года благодаря этим новым механизмам в регион привлечено уже 3,7 триллиона рублей прямых инвестиций, и сегодня Дальний Восток является лидером по росту инвестиций в экономику среди регионов России. По итогам 2017 года рост составил 17%, тогда как в среднем по стране этот показатель составил 4,4%. За всем этим стоит 1200 новых инвестиционных проектов, которые диверсифицируют экономику региона. Это инвестиции в промышленность, логистику, сельское хозяйство и туризм».

По словам генерального директора АО «КРДВ» Дениса Тихонова, в настоящее время новые предприятия создаются на всем Дальнем Востоке – от Чукотки до Приморья, от Камчатки до Якутии. Так, к концу 2017 года было реализовано 83 проекта с общей суммой инвестиций 157,8 млрд рублей, создано более 8 000 новых рабочих мест. И этот процесс продолжается постоянно. «На 2018 год мы поставили себе еще более амбициозные планы – довести количество резидентов до 1130 (с объемом заявленных инвестиций 3,5 трлн руб. и созданием 95 тысяч новых рабочих мест) и обеспечить реализацию 146 проектов», - отмечает он.

На сегодняшний день количество резидентов свободного порта Владивосток и территорий опережающего развития достигло 809. Общий объем инвестиций в рамках подписанных соглашений составляет 2,5 трлн рублей, а в результате выполнения заявленных проектов появится 83 099 новых рабочих мест.

Я помню тот Ванинский порт…

 

27112012-20

Ванинский порт подводит итоги экологических наблюдений в первом квартале 2018 года.

Данные мониторинга атмосферного воздуха свидетельствуют о том, что комплекс мер по снижению экологической нагрузки АО «Порт Ванино» дал положительный эффект. Превышений предельно допустимой концентрации вредных веществ выявлено не было, показатели проб на содержание в воздухе взвешенных частиц ниже нормы.

Отбор проб атмосферного воздуха производится на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия. Осуществлять контроль за экологической обстановкой позволяет современное аналитическое оборудование для мониторинга состояния атмосферного воздуха, которое порт приобрел в 2017 году. Измерения ведутся в автоматическом режиме, что исключает возможность вмешательства человеческого фактора. Доступ к данным открыт для всех жителей поселка Ванино на сайте стивидорной компании: www.vaninoport.ru

Проводить оперативный экологический контроль в любой точке поселка предприятию также помогает специализированное экспедиционное оборудование, которое делает замеры на содержание четырех компонентов в атмосферном воздухе. Приборы контроля фиксируют, что состояние окружающей среды в зоне ответственности Ванинского морского торгового порта соответствует нормам.

Помимо замеров, осуществляемых сотрудниками стивидорной компании, дополнительные проверки проводят сторонние аккредитованные лаборатории Хабаровского края. Специалисты контролируют уровень шума, вибрации, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух как на технологических площадках порта и в санитарно-защитной зоне, так и в зоне жилой застройки. Полученные данные вносятся в протокол: все взятые в ходе последних исследований пробы отвечают требованиям нормативной документации.

«Постоянная и системная работа по мониторингу состояния окружающей среды является для порта приоритетом. В 2018 году мы, как и прежде, будем уделять повышенное внимание вопросам экологической безопасности», – отметила начальник отдела охраны труда и экологической безопасности Олеся Куликова.

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика