USD
1
Доллар США
56,589 0,201
EUR
1
Евро
69,395 0,371
CNY
10
Китайских юаней
88,368 0,755
JPY
100
Японских иен
51,173 0,242
Дата: 20.01.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

Энергетика края развивается

 

2808-1

На Хабаровской ТЭЦ-2 (филиал «Хабаровская теплосетевая компания» «АО ДГК», входит в Группу «РусГидро») приступили к строительству станции химико-биологической очистки и обеззараживания сточных вод. В целом на реализацию проекта АО «ДГК» запланировано направить около 103 млн рублей.

На ХТЭЦ-2 ранее предпринимались попытки строительства очистных сооружений (ОС). Так в 2005 году здесь было отстроено здание для размещения очистных сооружений производственной канализации, но за отсутствием финансирования стройку пришлось заморозить. Схема ОС предполагала сброс очищенной воды в Амур, позднее было принято решение об изменении проекта очистных сооружений.

«Сегодня даже без специализированных очистных сооружений влияние теплоцентрали на воды Амура минимально, - рассказывает директор ХТСК Сергей Нехороших. – ТЭЦ с 2008 года работает на экологически чистом виде топлива - природном газе. Однако в эпоху пристального внимания к экологическим проблемам, ужесточающегося законодательства в этой сфере было принято решение о строительстве станции химико-биологической очистки. В новом проекте за основу взята оборотная схема водоснабжения, которая минимизирует забор воды для нужд ТЭЦ из реки и полностью исключает сброс очищенных производственных стоков в Амур. Это значит, что очищенная производственная сточная вода будет вновь и вновь возвращаться в производство».

Согласно проекту, станция очистки включает в себя подземные очистные сооружения и две насосных - для перекачки очищенных сточных вод и системы повторного их использования с резервуаром емкостью 192 кубометра.  Новая станция, строительство которой по плану должно завершиться уже в текущем году, позволит очищать используемую непосредственно на ТЭЦ воду и стоки с ливневых канализаций.

Одновременно АО «Дальневосточная генерирующая компания» (входит в Группу «РусГидро») направит 824 млн рублей на реализацию инвестиционной программы по реконструкции системы теплоснабжения в г. Советская Гавань (Хабаровский край). Проект подразумевает строительство шести новых центральных тепловых пунктов (ЦТП), ремонтно-эксплуатационной базы, диспетчерского пункта, а также внутриквартальных тепловых сетей. Генеральным подрядчиком выступит АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания».

Новые ЦТП и сети являются логическим продолжением другого проекта -  ТЭЦ Советская Гавань, реализуемого ПАО «РусГидро». В его рамках РусГидро ведет строительство станции и тепломагистрали в город.

«Для того, чтобы новая ТЭЦ могла снабжать жителей Советской Гавани теплом и горячей водой, необходимо не только построить саму станцию и теплотрассу к городу, но и подготовить тепловые сети города к приему этого тепла. Сейчас теплоснабжением города обеспечивают муниципальные котельные. Реализация проекта позволит закрыть неэффективные котельные, обеспечив централизованное круглогодичное теплоснабжение их потребителей от ТЭЦ за счёт строительства центральных тепловых пунктов (ЦТП). Будет построено 6 ЦТП, ремонтно-эксплуатационная база и диспетчерский пункт, а также проложено 3,3 тысячи погонных метров внутриквартальных тепловых сетей», - отмечает заместитель генерального директора по капитальному строительству и инвестициям АО «ДГК» Максим Никлонский.

Работы по реализации инвестиционного проекта АО «ДГК» начались еще в 2016 году. На сегодняшний день завершено проектирование объектов, документы прошли государственную экспертизу, получено разрешение на строительство. Уже в марте 2018 года должны начаться строительные работы.  Завершить реализацию проекта планируется в 2019 году.

 

ТЭЦ в г. Советская Гавань – один из четырех проектов инвестиционной программы ПАО «РусГидро» по строительству новых энергообъектов на Дальнем Востоке, реализуемых в соответствии с Указом Президента РФ. Общий объем бюджетных средств, выделенных государством на развитие базовой отрасли экономики – энергетики – на Дальнем Востоке составляет 50 млрд рублей. На эти деньги будут построены четыре первоочередных объекта теплогенерации - 1-я очередь Якутской ГРЭС

Пассажиры в небе и на земле

 

1501-18-1

Пассажиропоток международного аэропорта Хабаровск (Новый) вырос в 2017 году на 9,7% относительно 2016 года и составил с учетом транзита почти 2 млн 51 тыс. пассажиров. 2-х миллионный рубеж годового пассажиропотока преодолен уже в третий раз в новейшей истории аэропорта. До этого два миллиона пассажиров в течение года авиаузел обслужил в 2013 и 2014 годах.

Наибольший рост пассажиропотока с начала 2017 года был зафиксирован на международных воздушных линиях (МВЛ), количество пассажиров увеличилось в сравнении с 2016 годом на 33% и составило почти 354 тысячи человек. Существенный рост пассажиропотока на международном направлении обусловлен, в первую очередь, востребованностью чартерных перевозок в страны АТР. Традиционные чартерные международные направления аэропорта Хабаровск в 2017 году дополнились рейсами по новым направлениями в Южную Корею – в Янъян и Чонджу.

На внутренних линиях (ВВЛ) международным аэропортом Хабаровск в 2017 году было обслужено более 1 млн. 693 тыс. пассажиров.

Рост пассажиропотока на популярном у дальневосточников направлении Хабаровск – Москва связан с увеличением частотности рейсов авиакомпании "Россия", входящей в группу "Аэрофлот" и началом выполнения авиакомпанией Nordwind регулярных рейсов по этому направлению.

В течение 2017 года зафиксирован значительный, более чем на 20%, рост пассажиропотока на внутрироссийских направлениях, таких как Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Екатеринбург, Краснодар и др., осуществляемых авиакомпаниями "Сибирь", "Якутия" и "Уральские авиалинии".

Продолжил развиваться сегмент внутрирегиональных рейсов ДФО. Рост пассажиропотока в этом сегменте превысил 12% относительно 2016 года. В том числе за счет укрепления позиций партнера аэропорта Хабаровск – авиакомпании «Аврора» (входит в группу "Аэрофлот"), увеличившей частоты рейсов и открывшей новые маршруты из административного центра ДФО в города субъектов региона.

Грузопоток аэропорта Хабаровск по сравнению с 2016 годом вырос более чем на 5% и составил в 2017 году более 25,8 тыс. тонн груза и почты.

В 2017 году аэропорт Хабаровск обеспечил выполнение 21910 взлетно-посадочных операций (ВПО), превысив показатель 2016 года почти на 6 %.

АО "Хабаровский Аэропорт" в 2018 году продолжит реализацию новой маркетинговой программы, направленной на создание условий для взаимовыгодного сотрудничества с авиакомпаниями-партнерами, расширение географии полетов через аэропорт Хабаровск, увеличение пассажиропотока и грузооборота аэропорта и привлечение новых перевозчиков.

 

АО «Хабаровский аэропорт» – главный оператор по наземной деятельности в международном аэропорту Хабаровск (Новый). Международный аэропорт Хабаровск (Новый) – крупный авиаузел Дальневосточного федерального округа РФ.

В то же время по итогам работы за 2017 год со станций Дальневосточной железной дороги отправлено более 9,5 млн пассажиров (-2 % к показателю прошлого года), в том числе в дальнем следовании отправлено более 3,5 млн человек, что на 2% выше уровня 2016 года, в пригородном сообщении – более 6 млн пассажиров (-4,4 %).

Пассажирооборот в целом по дороге составил почти 2,4 млрд пассажиро-км (-0,2%). В том числе: в дальнем следовании – 2,1 млрд пассажиро-км (+0,2%); в пригородном сообщении – 304,1 млн пассажиро-км (-3%).

«Обход Хабаровска» набирает обороты

 

2308-16-3На работах задействовано более 400 человек и 300 единиц спецтехники

Более 400 человек и 300 единиц спецтехники занято сейчас на строительстве автомагистрали «Обход Хабаровска». Об этом сообщили в группе компаний «ВИС», которая реализует этот проект на принципах государственно-частного партнёрства совместно с Правительством Хабаровского края и Газпромбанком.

Строительство идет в соответствии с графиком и не останавливалось даже на время новогодних каникул. Сейчас работы развёрнуты по всей длине трассы, протяжённость которой составляет почти 27 км. Продолжается снос деревьев и кустарников. Объём грунта, уложенного в основание земляного полотна, приближается к 1 миллиону кубометров. В секции №2 протяжённостью 1,5 км полностью выполнено устройство земляного полотна, а в секции №6 протяжённостью 1,2 км эти работы близки к завершению. Начато устройство свайного основания путепровода в секции №8 будущей автомагистрали.

Напомним, что выступая с ежегодным инвестиционным посланием, Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт сообщил, что в проект к настоящему моменту уже инвестировано 4 миллиарда рублей.

«Сейчас могу сказать – мы рисковали, поскольку несколько месяцев не имели гарантированного решения по предоставлению федерального бюджетного гранта. Тем не менее, мы не отступали, совместно с частными партнерами – компанией «ВИС» и Газпромбанком - последовательно показывали Минтрансу России, Правительству Российской Федерации нашу готовность осуществлять проект. Федеральные власти оценили нашу последовательность», - сказал глава региона.

Напомним, что старт строительству был дан в ноябре прошлого года. «Обход Хабаровска» - первый проект государственно-частного партнёрства в транспортной сфере на Дальнем Востоке и крупнейший в Хабаровском крае. Автомагистраль имеет стратегическое значение, соединяя между собой сразу три федеральные трассы: А-370 «Уссури», Р-297 «Амур» и А-375 «Восток». Реализация проекта откроет новые возможности для формирования транспортной инфраструктуры, необходимой для интенсивного развития дальневосточного региона.Также в Хабаровской агломерации продолжится реализация федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Перечень дорожных объектов, которые будут реконструированы, сформирован с учетом пожеланий жителей. Об этом сегодня сообщил Губернатор Вячеслав Шпорт в эфире «Авторадио-Хабаровск».

Он подчеркнул, что по данным соцопросов, 98% жителей оценивают положительно реализацию этого проекта в Хабаровске. По мнению горожан, самыми нуждающимися в ремонте являются улицы Тихоокеанская, Шелеста, Запарина, пер. Трубный.

Пожелания хабаровчан соответствуют планам проекта. В 2018 году будет продолжен капитальный ремонт ул. Краснореченская на участке от ул. Богачёва до ул. Прогрессивная. Начнется капитальный ремонт ул. Тихоокеанской от ул. Шелеста до ул. Трехгорной. Также запланирован ремонт улиц Брестской, Запарина, Советской, Выборгской, Гагарина, Горького, Демьяна Бедного, Краснодарской, Воронежское шоссе, Березовского шоссе, Полярной.

«Всего за год в нормативное состояние будет приведено 112 км автомобильных дорог, то есть почти в 2 раза больше, чем в прошлом году. Финансирование в этом году тоже вырастет до 1,8 млрд рублей. Мы рассчитываем, что в результате проведенных работ доля автодорог, соответствующих нормативным требованиям, существенно вырастет», - отметил Вячеслав Шпорт.

Вторая часть проекта - повышение безопасности дорожного движения. В течение 2018 года продолжится работа по снижению количества мест концентрации ДТП. Будет проведена реконструкция 7,7 км линий наружного освещения, обустроено 4 км ограждений. 20 перекрестков и опасных участков улиц оснастят системами контроля дорожного движения. Также запланирована реконструкция 6 светофорных объектов и обустройство 7 пешеходных переходов возле школ. Эти мероприятия оцениваются в 181 млн рублей. К концу года количество мест концентрации ДТП в Хабаровске должно сократиться в два раза - с 52 до 26.

Напомним, что этот федеральный проект реализуется по инициативе Президента России Владимира Путина.

В течение 9 лет в Хабаровской городской агломерации, включающей в себя краевую столицу и 4 сельских поселения Хабаровского района, будет отремонтировано 579 км дорог. Объем финансирования до 2025 года составит почти 13 млрд рублей.

В 2017 году объем финансирования составил 1,4 млрд рублей. Основное внимание было направлено на перегруженные транспортом и опасные участки дорог краевой столицы, а также на капитальный ремонт подъездов к селам Матвеевка и Заозерное, ремонт дорог в Тополевском и Ракитненском сельских поселениях Хабаровского района.

 

 

Грузы по ДВЖД идут быстрее

 

311012-1

По итогам 2017 года общая скорость доставки грузов на Дальневосточной железной дороге составила 426,4 км в сутки, с ростом к уровню прошлого года на 11,2 км в сутки. За 5 лет, по сравнению с 2013 годом, скорость доставки грузов выросла на 30,2% (+98,8 км в сутки).

При этом скорость груженых отправок в 2017 году составила 485,7 км в сутки (+27,4% к уровню 2013 года), порожних – 234,2 км в сутки (+43,3%), в прямом сообщении – 474 км в сутки (+26,2%), в местном сообщении – 207,9 км в сутки (+41,4%).

Увеличение темпов роста наблюдается по всем категориям (групповые, маршрутные, повагонные и контейнерные).

Положительная динамика в скорости доставки грузов железнодорожным транспортом достигнута благодаря повышению скорости движения поездов, улучшению работы припортовых и сортировочных станций, оптимизации графиков движения поездов, сокращению периода простоя подвижного состава и порожних пробегов.

Добыча олова и золота в ДФО

 

0910-5

      В 2017 году в Хабаровском крае добыто свыше тысячи тонн олова.
 Предприятия в Верхнебуреинском и Солнечном районах наращивают производственные мощности.

Почти четверть годовой потребности Таможенного союза в олове обеспечена горняками Хабаровского края. Это единственный регион России, где ведется разработка оловорудных месторождений и производство оловянного концентрата.
По информации компании ПАО «Русолово», в течение года в Верхнебуреинском и Солнечном районах добыто более тысячи тонн олова. Ожидается, что в краевой бюджет поступит не менее 50 млн руб. налогов (140 % к уровню 2016 года). Обеспечена занятость 378 человек. В следующем году горняки будут стремиться увеличить добычу металла на 10 %.
В министерстве природных ресурсов края считают, что немаловажную роль в развитии оловодобывающего производства сыграл положительный эффект от установленной в 2013 году нулевой ставки налога на добычу кондиционных руд олова, добываемого на территории ДФО. При поддержке Губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта принят федеральный закон о продлении налоговых каникул по НДПИ на оловодобычу в ДФО до конца 2022. Данная налоговая льгота значительно увеличила инвестиционную привлекательность оловодобывающих производств.
В целом, ПАО «Русолово» на территории Хабаровского края планирует наращивать объемы переработки руды к 2022 году до миллиона тонн в год, что позволит обеспечить годовой объем производства олова в концентрате не менее 6500-7000 тонн. Данного объема металла будет достаточно для импортозамещения всей потребности экономики страны в олове.Компания «КанчаланоАмгуэмская площадь» начала промышленную добычу золота на участке «Горный». Проект реализуется на территории опережающего развития «Беринговский» в рамках соглашения об инвестиционной деятельности с АО «Корпорация развития Дальнего Востока». Первые слитки золота будут получены уже в январе 2018 года.

Первая партия добытой руды отправлена на фабрику рудника «Валунистый». Вскоре из сырья будет получен сплав Доре, содержащий около 10 % золота и 80 % серебра. В дальнейшем золото-серебряный сплав будет направлен на аффинажный завод для последующей очистки и реализации.

«Мы защитили план развития горных работ, прошли все инстанции и с 1 января 2018 года начали опытно-промышленную разработку на участке «Горный». Работы продлятся до конца второго квартала. За это время мы планируем добыть 505 килограммов золота и три тонны серебра, - говорит технический директор ООО «Канчалано-Амгуэмская площадь» Виктор Лебедев. -  Пройдя повторную защиту запасов и все необходимые экспертизы, во втором квартале 2019 года сможем приступить к полномасштабным добычным работам. Общие запасы золота участка «Горный» оцениваются в 4 тонны, которые мы выберем примерно за три года».

Резидент отмечает, что при оформлении земель компания уже ощутила преимущества работы в качестве резидента ТОР и, благодаря налоговым льготам, может уверенно реализовывать проект.

В отборе крупнотоннажной формы для разработки технологического регламента переработки руды на участке «Горный» на сегодняшний день заняты более 40 работников, при полном запуске проекта будет создано 312 новых рабочих мест. Ожидается, что общая сумма инвестиций в проект составит около 2,5 млрд рублей.

В настоящее время на дальневосточных территориях опережающего развития действуют шесть компаний-резидентов, осуществляющих добычу драгоценного металла.

Напомним, в декабре 2017 года в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока состоялось заседание Наблюдательного совета ТОР «Беринговский» по вопросу рассмотрения и утверждения Плана перспективного развития данной территории. ППР разработан консорциумом компаний «Исследовательский Институт Номура» (Япония) и «Финансовый и организационный консалтинг» по заданию АО «Корпорация развития Дальнего Востока». Для ТОР «Беринговский» было выделено два вектора развития. Это крупные проекты, связанные с добычей и переработкой полезных ископаемых, созданием необходимой инфраструктуры, а также проекты малого и среднего бизнеса, направленные на развитие местного производства и сферы услуг.

ТОР «Беринговский» на карте Дальнего Востока появилась21 августа 2015 года согласно Постановлению Правительства РФ № 876 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Беринговский». На сегодняшний день 24 резидента уже подписали с АО «КРДВ» соглашения об инвестиционной деятельности на данной территории и реализуют проекты общей стоимостью 15,3 млрд рублей с планами создать более 1190 новых рабочих мест. Всего в Дальневосточном федеральном округе действуют 18 территорий опережающего развития. Предоставленными преференциями на сегодняшний день пользуются 211 резидентов, общий инвестиционный портфель которых превышает 2,18 трлн рублей.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика