USD
1
Доллар США
65,307 -0,507
EUR
1
Евро
75,370 0,046
CNY
10
Китайских юаней
94,146 -0,790
JPY
100
Японских иен
57,924 -0,621
Дата: 23.10.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

19 тонн золота добыли на Чукотке

 

0910-5

Добыча золота в Чукотском автономном округе в январе-сентябре этого года составила 19,06 тонн, а серебра – 86,58 тонн. Такие данные приводит окружной Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики.

По состоянию на 1 октября добычу рудного золота в регионе осуществляли шесть предприятий. Лидером остаётся АО «Чукотская горно-геологическая компания», на месторождении Купол добыто 7 343,4 кг золота, что больше на 102 кг уровня добычи аналогичного периода прошлого года, а также 7 1106 кг серебра.

При этом три предприятия улучшили свои позиции по сравнению с прошлогодним периодом. Так, на ОАО «Рудник Каральвеем» недропользователи за январь-сентябрь добыли 1 278,9 кг золота и серебра 145,7 кг, это плюс почти 230 и 29 кг к уровню прошлого года. Также увеличилась добыча на месторождениях ООО «Рудник Валунистый» и «ЗК Майское».

Что касается добычи россыпного золота, то в сентябре её вели 20 артелей. По состоянию на 1 октября добыто 2 502,5 кг драгоценного металла. Это почти на 220 кг больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Финансирование Дальнего Востока

 

0000

 

Комитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока считает необходимым предусмотреть опережающее финансирование Дальнего Востока.

Как пояснил глава думского комитета Николай Харитонов, депутаты предлагают ряд мер по увеличению финансирования ДФО. Одна из таких мер связана с доработкой «дальневосточных разделов» в рамках государственных программ.

«В 29 государственных программах должны быть сформированы разделы и сводная информация по опережающему развитию Дальнего Востока. Вместе с тем, по оценке Минвостокразвития России в 18 государственных программах выделенные «дальневосточные разделы» не обеспечивают опережающего развития макрорегиона», – считает Николай Харитонов.

Комитет предлагает рассмотреть вопрос о законодательном закреплении гарантированного финансирования разделов по опережающему развитию Дальнего Востока в рамках государственных программ Российской Федерации на уровне не менее 5,5% от расходов инвестиционного характера, включая субсидии регионам на соответствующие цели. Депутаты считают необходимым установить уровень софинансирования госпрограмм из федерального бюджета в размере не менее 99% для регионов Дальнего Востока, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности ниже среднероссийского. «Это позволит стимулировать опережающее развитие регионов Дальнего Востока», – пояснил Николай Харитонов. Как отметил глава комитета, для достижения показателей развития Дальнего Востока выше среднероссийского уровня нужно предусмотреть соответствующие задачи и мероприятия во всех государственных программах Российской Федерации, содержащих разделы по опережающему развитию Дальнего Востока.

По мнению парламентариев, необходимо в первоочередном порядке оказывать поддержку регионам, которые отстают по ключевым показателям социально-экономического развития. В частности, предлагается установить соответствующий критерий – «степень отставания значений показателей региона от среднероссийского уровня». Отдельно Комитет вынес предложения по оценке эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти на территории Дальнего Востока по реализации госпрограмм.

В проекте федерального бюджета на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годы необходимо проработать вопрос увеличения финансирования ДФО. Предлагается повысить бюджетные ассигнования для обеспечения доступным и комфортным жильем в рамках соответствующей госпрограммы на 15 млрд рублей ежегодно; заложить финансирование по обеспечению приоритетного доступа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока к водным биологическим ресурсам и реализации их законных прав на сохранение самобытного образа жизни в объеме 18 млн рублей ежегодно. Депутаты намерены поднять вопрос по предоставлению 228 млн рублей ежегодно для поддержки коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Еще одно предложение связано с увеличением бюджетных ассигнований на повышение доступности региональных перевозок в дальневосточном направлении до 1 млрд рублей ежегодно.

Напомним, на заседании Комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока был рассмотрен проект федерального закона № 556362-7 «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

 

Возведение «Бриллианта» откладывается?

 

0908-17-4

Новую дату начала строительства амбициозного проекта определил застройщик будущего небоскреба в Хабаровске. Причинами — неожиданно — стали отсутствие разрешений и особенности почвы. Теперь заказчик проекта обещает приступить к грандиозной стройке  в конце  2018 года. Об этом сообщило сетевое издание ДВ-Хаб.

Строительство небоскреба в Хабаровске заказчик проекта планировал начать с возведения подземного тоннеля осенью 2017 года. Но на сроки повлияли грунтовые воды. Их обнаружили во время изыскательских работ.

— Нам необходимо отследить, как они себя ведут во время четырех сезонов. Осень и зима прошли, теперь остались весна и лето. Мы постоянно отшлифовываем проект и вносим коррективы. Например, решили применить немецкую технологию, чтобы подземные источники применить с пользой. Этой водой мы сможем кондиционировать наше здание. Летом охлаждать, а зимой — отапливать. Это позволит нам экономить до 30 миллионов в месяц, — рассказал застройщик Александр Сидоренко.

Наша редакция неоднократно обращалась к теме возведения небоскреба «Бриллиант чистой воды». И все же вкратце напомним, впервые о проекте 50-этажной высотки известный хабаровский бизнесмен, директор ЗАО «Смена Трейдинг» Александр Сидоренко заявил прессе осенью 2014 года. Говорилось, что стройка начнется в июне 2015-го. Он лично пригласил нашего корреспондента в июле 2018 года на торжественное чаепитие на 52-м этаже нового небоскреба…

 С той поры проект «дорос» до 55 этажей, его предполагаемая стоимость превысила сумму в 220 млн долларов, а от статуса заявленных международных участников может закружиться голова. Как убежден г-н Сидоренко, небоскреб в Хабаровске, возведенный на пересечении улиц Калинина и Ленина, украсит краевой центр, создаст новые рабочие места, привлечет инвестиции.

Однако вот уже несколько лет жители и специалисты, не отрицая саму возможность возведения небоскреба в Хабаровске, горячо дискутируют именно о месте возведения 200-метровой «свечки» — на площади 2093 кв. метров, которые имеет в собственности застройщик, ООО «Офис-Центр».

Специалисты говорили о проблемах стесненности для транспорта и коммунальной инфраструктуры. Хотя законодательство предусматривает возможность бесплатного выделения земли застройщику под такой приоритетный инвестпроект.

Не в восторге от возможного соседства с «Бриллиантом» и жители двух соседних домов — №№ 1 и 3 по улице Фрунзе. В частности, на общественных слушаниях жители, опасаясь катастрофических последствий от близкого соседства, прямо указывали, что чуть выше дома №3 течет подземный ручей. Нынешнее «открытие» обнаружили еще свыше 30 лет назад, когда их дом только строился.

Получается, что застройщик небоскреба даже не планировал при проектировании проведения там гидрогеологических изысканий? И вот теперь как достижение, заявляет: «Сотрудники московских научно-исследовательских институтов уже добавили в программу гидрологические изыскания, чтобы знать точный уровень воды на разных высотах».

Но такие пустяки не могут помещать  настоящему предпринимателю. По словам Александра Сидоренко, небоскреб в Хабаровске станет выше. С 210 проектных метров он увеличился до 235. В здании появятся два бассейна, один из которых будет открытым и с эффектом водопада. Будут построены гостиница, ресторан и офисы. Стоит отметить, что 52 процента проекта запланированы в подземной части на пяти этажах. Это будут кафе, магазины и парковки на 1900 машино-мест. В самом низу оборудуют 700-метровый тоннель для автомобилей. При этом дополнительным элементом высотки станет конгресс-холл на тысячу мест.

Тем временем на месте будущего небоскреба и по ближним улицам в прошлом году ползала импортная бурильная установка, вызывая у прохожих вопросы — неужели все же начали строительство «Бриллианта»? Но это просто бурили шурфы для взятия керновых проб – столбиков грунта диаметром 10-15 сантиметров. Они используются для изучения несущей способности грунта – сможет ли он выдержать огромный вес здания?

Вот только, как указывают критики мега-проекта, такую геологическую экспертизу положено проводить ДО начала проектных работ (или по крайней мере — одновременно с ними). А так, получается — о гостиницах в новом здании застройщик подумал, а о том,  не «поплывет» ли грунт — вовремя не задумался? И кстати, ответьте, если внизу небоскреба будет шестиэтажный котлован под парковку, то куда потечет ручей? Правильно. Скорее всего, он образует подземное озеро.

В общем, таких вопросов возникает к застройщику множество. И откуда возьмет он электроснабжение, теплоснабжение, холодную и горячую воду, куда пойдут фекальные и ливневые стоки. Ведь  планируется одновременное нахождение  в здании почти пяти тысяч человек!

 Отдельный интерес вызывает проблема пожарной эвакуации людей — это особенно важно после Кузбасса. Ведь пожарная техника — подъемник — может дотянуться лишь до 20 этажа,  а что делать людям на 55 этаже? Как рассказал застройщик, он планирует поставить наверху специальную несгораемую комнату, которую в случае ЧП специальный вертолет подцепит на внешнюю подвеску и доставит вместе с людьми на площадь Славы. Я представляю реакцию сотрудников МЧС на этот проект…

Но на главный вопрос, который наша редакция задавала застройщику — Александр Сидоренко не ответил. А вопрос простой — откуда возьмутся деньги — $220 млн.? Застройщик туманно пояснял, что есть некие богатые инвесторы за бугром, которые готовы раскошелиться и оплатить строительство.

Тут возникает когнитивный диссонанс: где-то мы подобное уже слышали в «лихие 90-е» — мол, придет щедрый инвестор и, как Буратино, зароет свою денюжку в землю славного города Хабаровска. И как потом от подобных проектов оставался котлован с водой, от инвестора — воспоминания, а доделывать объект порой приходилось за счет бюджета… Интересно, в условиях санкционной войны с Россией кто на Западе, да и на Востоке бы мог наплевать на всякие запреты и вложить сюда почти четверть миллиарда баксов? Разве что сам Трамп…

Но наш застройщик не унывает. «Осталось только получить все соответствующие разрешения, — рассказал Александр Сидоренко, — на сегодня заказчику небоскреба в Хабаровске не хватает разрешения на строительство от федеральной Главстройэкспертизы, потому что он подал еще не все документы. Также разрешения не было получено от департамента архитектуры, администрации краевого центра».

На что умудренный опытом строитель, построивший не один крупный объект, пояснял нашему корреспонденту: «Так объекты серьезными людьми не строятся — один пиар. А пиариться  надо начинать в момент перерезания красной ленточки на торжественной сдаче объекта в эксплуатацию».

Он не любил пиар — может быть, поэтому и построил много больших объектов?

Геннадий Ведерников.

Фото из интернета

 

Завидуй, столица!

 

2706-4

Скорость автодвижения в Хабаровске возросла до 48 километров в час, что втрое выше, чем  в Москве.

Программа «Безопасные и качественные дороги» реализуется в  хабаровской городской агломерации. Она включает в себя не только на краевой центр, но и  прилегающие к нему поселения. В их числе Тополево, Ракитное, Некрасовка, Ильинка.

В прошлом году на реализацию этой программы было направлено 1,4 миллиарда рублей. Точней, 625 миллионов рублей из федерального бюджета, 608 миллионов - из регионального, 149 миллионов - из муниципальных бюджетов. Было отремонтировано 57 километров дорог, ликвидировано 36 мест концентрации ДТП, установлено 25 систем фотовидеофиксации.

                                 На улицах и перекрестках

Общественные слушания с обсуждение мер, которые предпринимаются для развития транспортной инфраструктуры агломерации,  состоялись в краевой столице. Инвестиционная составляющая программы «Безопасные и качественные дороги», если иметь в виду хабаровскую агломерация,  возросла в этом году до 1,8 миллиарда рублей. Намечалось отремонтировать 114 километров дорог в краевом центре и примыкающем к нему районе. Что сделано?

- Ремонтные работы выполнялись во всех районах города, - сообщил на общественных слушаниях начальник управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Олег Гроо.

В Железнодорожном районе преобразилась улица Горького. В Краснофлотском - улицы Победы и Трехгорная. В Индустриальном - улицы Автобусная и Суворова. В Кировском - улица Запарина. В Центральном районе - улица Шеронова.

- Перечислять можно долго, - заметил Олег Яковлевич. - Не смотря на дожди в течение длительного времени,  работы выполнены на шестидесяти семи улицах.

Двенадцать перекрестков и участков улично-дорожной сети оборудованы системами фиксации нарушений правил дорожного движения. В том числе перекрестки Шевчука-Оборонная, Павла Морозова-65-летия Победы, 60 лет Октября-Суворова.

Среди переходящих объектов - капитальный ремонт улицы Краснореченской на участке Богачева-Прогрессивная длинной 1888 метров. Он завершится в следующем году. Капитальный ремонт улицы Тихоокеанской на участке Шелеста-Трехгорная займет три года.

- По данным сервиса «Яндекс. Пробки» в утренние часы в последние полтора года у нас не наблюдается больше трех пробок, - констатировал Олег Гроо. - Замеры камер видеофиксации подтверждают: средняя скорость возросла до 48 километров в час. В Москве она составляет 15 километров в час. Мы поставили перед собой амбициозную задачу - довести скорость до максимально разрешенной. Это 59 километров в час.

Начальник профильного управления министерства промышленности и транспорта края Алексей Галаган сообщил о расширении хабаровской агломерации. Значит, работы прибавится.

- Благодаря программе «Безопасные и качественные дороги», которую реализует правительство Российской Федерации, при поддержке краевого бюджета за 2017-2018 годы выполнено столько, сколько не было сделано за предыдущие пять лет, - сказал депутат Хабаровской городской думы Александр Федоров.

Олег Гроо заострил внимание на экономике предприятий, участвующих в реализации программы. Она незавидная, поскольку цены на битум в этом сезоне увеличились в полтора раза. Другой вопрос, требующий внимания Росавтодора и регионального правительства, - отсутствие в программе таких работ как замена бордюра, создание газона. Ремонт проезжей части без выполнения этих работ вызывает нарекания горожан.

Что касается Хабаровского района, то и там программа «Безопасные и качественные дороги» работает. Отремонтированы улицы в Заозерном и Матвеевке Тополевского поселения, в Гаровске-1 и Гаровке-2 Ракитненского поселения, в Некрасовке, между прочим, самом крупном поселении района.

                                      В план 2019 года

После отчетов должностных лиц обсуждение продолжилось. Ивана Соловьева, проживающего на улице Фурманова, интересовало, когда завершится ремонт проезжей части этой улицы.

- Улицы Фурманова и Репина - серьезный транспортный узел. Мы включили его в программу, чтобы получить дополнительный выход для транспорта, который двигается из Южного микрорайона в центр города. С завершением ремонта улицы Краснореченской на участке Богачева-Прогрессивная в следующем году мы добьемся улучшения дорожно-транспортной ситуации не только на улице Фурманова, - убежден Олег Гроо.

Алексей Терентьев поблагодарил дорожников города за ремонт Воронежского шоссе и улицы Воронежской. По его мнению, на фоне новой дорожной одежды вызывает неприятие состояние проезжей части улицы Серышева.

- Она включена в план 2019 года, - прозвучало в ответ. - Улица Серышева будет не хуже улицы Ленина.

- А карман у автовокзала останется с теми же ухабами? - спросили вдогонку.

- Там не карман, а проезд, - уточнил начальник городского управления дорог и внешнего благоустройства. - Это зона ответственности дирекции автовокзала. Мы пошли навстречу, помогли с ямочным ремонтом. Но отвлекать бюджетные средства мы не имеем права.

Автовокзал - больная тема. Она неоднократно поднималась на заседаниях общественного совета регионального минпромтранса.

Дорожное строительство на подъеме, как и пассажирские перевозки. Но автовокзал, оказавшийся частным, превратился в торговый центр без видимого улучшения комфортности для  пассажиров. До последнего времени руководство региона предпочитало запечатлевать себя на фоне обновляющего железнодорожного вокзала и реконструируемого аэропорта. Между тем не меньше жителей края пользуются услугами автомобильного транспорта, пригородного и междугородного. А значит, автовокзала, который воспринимается как убожество на фоне железнодорожных и воздушных ворот краевой столицы. Может, у нового губернатора дойдут до него руки?

                          Сапогами по сокровенному

Евгений Башкиров поинтересовался судьбой сосновой рощицы у Дома культуры «Русь», где расширяется проезжая часть улицы Краснореченской. Эта рощица давно стала местом  притяжения жителей микрорайона. Там можно видеть молодых мам с колясками,  школьников, пенсионеров.

- Мы с уважением относимся с тем, кто шестьдесят лет назад посадил эти сосны, - сказал Олег Яковлевич. - При увеличении ширины проезжей части улице Краснореченской попало под снос 586 деревьев. В качестве компенсации высаживается полторы тысячи саженцев. В том числе три десятка хвойных у ДК «Русь». 

Ответ без экивоков устроил не всех.

- А почему не поступили так, как было сделано десять лет назад при реконструкции площади у железнодорожного вокзала? Тогда сосны, которые попали под снос из-за переноса трамвайного кольца,  посадили на новое место - у памятника Ерофею Хабарову.

- Как показала экспертиза, все четырнадцать сосен у ДК «Русь» оказались больными, - привел контраргумент Гроо. - От них в любом случае пришлось бы избавляться.

А почему не взялись и не вылечили эти сосны-красавицы, ведь лечат же ясень, высаженный Валентином Клавдиевичем Арсеньевым в начале прошлого века на главной улице Хабаровска? Проверялись ли экспертами хвойные, пересаженные с Амурского бульвара на привокзальную площадь,   более возрастные по сравнению с  собратьями у ДК «Русь», между прочим, выглядевшими великолепно?

Шесть миллионов рублей, отпущенных на восполнение баланса зеленых насаждений, о чем не преминул сказать главный дорожник Хабаровска, - цифра впечатляющая. Но речь о понятиях и смыслах, которые не измеряются бюджетными и прочими вложениями. К примеру, переход городской недвижимости в частные руки похоронил центральный гастроном, кафе «Снежинка», парикмахерскую «Ерофей». Да, в центре города хватает мест, где можно купить продукты, угоститься мороженным, сделать  стрижку. Но исчезла среда, памятная поколениям хабаровчан, и это огорчающий многих факт.

 А разве всем  по нраву реконструированный ЦПКО, переименованный в парк им.  Н.Н. Муравьева-Амурского? Не пожалели бюджетных миллионов на новые насаждения и тротуарную плитку, но не потрудились хотя бы в чем-то сохранить близкое  тысячам хабаровчан.

Вопреки позиции ветеранов авиации уничтожен первый хабаровский аэровокзал, ставший символом развития гражданской авиации на Дальнем Востоке. Не верится, что не было возможности его сохранить. Иваны, не помнящие родства, топчут сапожищами сокровенное, подают разрушения за благо. Нет ни стыда у них, ни совести!

К счастью, есть иные примеры. На средства городского бюджета воссоздается сквер Амурской военной флотилии, и надо видеть лица людей, которые прогуливаются среди старых и новых деревьев. Это лица счастливых людей, у них не отняли прошлое, они могут передать его внукам. Разве не в этом ли преемственность поколений?

 Гроо привел такой факт: 380 горожан из тысячи имеют автомобиль. Это один из самых высоких показателей автомобилизации в России.  Что ж,  автомобиль - не роскошь. Но сколько было протестов, когда навязывалась идея  о размещение парковок на городских бульварах! Тогда тоже говорилось о восполнении зеленых насаждений, однако аргументация должностных лиц не убеждала. Бульвары для не Хабаровска - это не только трава и деревья, лавочки и тротуары. Это радость и печаль, первые шаги, первый «велик», первый поцелуй. Это жизнь, и оттяпать кусок этой жизни хабаровчане не позволили.

                                  44 - это звучит гордо

В программу 2019 года уже внесено сорок четыре объекта. Это улицы, перекрестки, фиксация нарушений ПДД. И, как уже было сказано, продолжение расширения ведущих магистралей города - Краснореченской и Тихоокеанской.

- Мы вносим в программу наиболее востребованные участки, тем самым поддерживая инициативу горожан, - подытожил Олег Гроо. Слушания завершились, предложения зафиксированы, пора на выход.

- Подрядчиков прошу задержаться, - уточнил Олег Яковлевич.

До двадцатого октября, когда завершается выполнение программы 2018 года, еще есть времечко. И его дорожники намерены использовать с толком.

                                                                      Михаил Карпач

 

Соединены российская и китайские части моста

 

1010-18-5

 Железнодорожный мост между Россией и КНР «Нижнеленинское – Тунцзян» возводится в Еврейской автономной области. Длина моста составляет 2,2 км, из которых 309 метров приходится на российскую сторону. Мост рассчитан на пропуск двух путей с колеей российского и китайского стандартов. Сегодня, 10 октября, российскими и китайскими специалистами осуществлены работы по укладке элементов пролетного строения между четвертой (российской) и пятой (китайской) опорами железнодорожного моста «Нижнеленинское – Тунцзян». Балка последней секции пролетного строения при помощи плавучего крана уложена с опиранием на четвертую опору.

 «Это можно назвать историческим событием. Части моста соединены; и пускай это пока временные металлические опоры, которые после полного завершения сборки будут демонтированы, главное, что стыковка произошла!», - прокомментировал Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Козлов.

 В настоящее время завершено бетонирование 3 опоры. В ближайшее время будет завершен монтаж пролетного строения, соединяющего 2 и 3 опоры. Эти работы уже выполнены на 80 %.

Следующим этапом работ станет монтаж пролетного строения, которое соединит опору № 3 и опору № 4. Металлоконструкции для реализации этого этапа уже находятся на строительной площадке.

 «Правительство Еврейской автономной области будет сопровождать строительство моста и оказывать содействие в обеспечении завершения строительства объекта, который даст большой эффект не только для Еврейской автономной области, но и в целом для России и продвижению российско-китайских отношений», – сказал губернатор ЕАО Александр Левинталь.

 «Мостовой переход станет частью нового экспортного маршрута и стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров, улучшит транспортную доступность сразу нескольких регионов Дальнего Востока», - отметил Александр Козлов.

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика