USD
1
Доллар США
66,876 -0,017
EUR
1
Евро
76,185 0,127
CNY
10
Китайских юаней
97,188 0,192
JPY
100
Японских иен
60,406 0,025
Дата: 18.08.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

Колыма развивает здравоохранение

 

1808-18-1

В Магадан по приглашению главы региона с рабочим визитом прибыла министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова. Вместе с Сергеем Носовым она ознакомилась с работой Магаданской областной больницы и нового радиологического корпуса регионального онкологического диспансера. По оценкам министра, местные медики не до конца используют имеющиеся возможности для проведения в Магадане операций на спинном и головном мозге. В свою очередь Сергей Носов отметил, что видит перспективы в повышении качества медицинской помощи в борьбе с раком. Для этого сейчас ведутся работы по расширению областного онкологического центра. Консультативную помощь в этом вопросе оказывают коллеги из челябинского онкоцентра, с которым по инициативе главы региона было подписано соглашение о сотрудничестве.

В ходе рабочего визита Вероника Скворцова уделила особое внимание организации работы областного сосудистого центра и его центральному звену – отделению рентгенохирургических методов диагностики и лечения. Заведующий отделением Алексей Семенюк рассказал о том, какие методы используются магаданскими хирургами и сколько операций они проводят.

По словам кардиологов, средний показатель смертности от инфарктов около 17%, а от острого коронарного синдрома – 11%. Вероника Скворцова подчеркнула, что нужно стремиться снизить эти показатели смертности как минимум вдвое.

Министр также ознакомилась с обустройством рентгеноперационной и логистикой доставки экстренных пациентов на операционный стол. Вероника Скворцова отметила профессионализм магаданских хирургов, но при этом обратила внимание на необходимость расширения перечня оперативных вмешательств. Пока, по мнению министра здравоохранения РФ, операций на головном и спинном мозге проводится недостаточно.

– Со стандартными операциями вы справляетесь хорошо, но необходимо идти дальше, в частности, начать оперировать внутримозговые сосуды и аневризмы, – считает она. – Оборудование для этого есть, а недостаток финансирования для такой помощи будет компенсирован в ближайшее время за счет включения их в оплату через Фонд ОМС.

В радиологическом корпусе онкологического диспансера Веронике Скворцовой и Сергею Носову продемонстрировали новейшее оборудование для диагностики и лечения раковых заболеваний. После осмотра учреждения и разговора с персоналом, министр сказала, что в центре работаютвысокопрофессиональные врачи и действует самая передовая техника.

Глава Магаданской области Сергей Носов отметил важность развития и расширения областного онкологического диспансера. Благодаря этому качественную медицинскую помощь в борьбе с раком получат, как минимум, вдвое больше нуждающихся колымчан.

Для справки. В диспансере действуют отделения радиотерапии и радионуклидной диагностики. Центр был открыт в прошлом году и рассчитан на 20 коек. Здесь установлены томографы, гамма-камеры и лучевое оборудования ведущих отечественных и зарубежных производителей. Общая стоимость проекта составила более 1,5 млрд рублей, из которых почти 900 млн были потрачены на строительство, 690 млн – на поставку оборудования.

По данным министерства здравоохранения Магаданской области, в списке заболеваний, которые приводят к смерти, онкология стоит на втором месте после проблем с сердцем и сосудами.

Биробиджан готовится к зиме

 

1708-18-3

Глава ЕАО Александр Левинталь и генеральный директор АО «Дальневосточная генерирующая компания» Михаил Шукайлов провели совещание по подготовке Биробиджанской ТЭЦ к зиме и обсудили планы по развитию системы теплоснабжения города. В ходе совещания стороны выразили уверенность, что все работы будут завершены в срок в соответствии с графиком.

В 2018 году на ремонты и модернизацию оборудования станции АО «ДГК» направит 170 млн рублей, из которых 122 млн рублей составляет стоимость ремонтной программы Биробиджанской ТЭЦ, еще 49 млн рублей вложения в рамках инвестиционной программы. В 2019 году программа оздоровления будет продолжена. Стороны подчеркнули, что запланированные капитальные и текущие ремонты котлов и вспомогательного оборудования в течение двух лет должны повысить надежность работы оборудования станции и обеспечить бесперебойное теплоснабжение города.

Кроме того, губернатор и руководитель АО «ДГК» обсудили вопросы соблюдения станцией экологических требований, финансирования программы модернизации предприятия, а также рассмотрели варианты компенсации дополнительных затрат на ремонтные работы Биробиджанской ТЭЦ, понесённых АО ДГК в 2017-2018гг за счёт заёмных средств, и «выпадающие» доходы прошлых лет.

Говорили и о долгосрочных перспективах, связанных с обеспечением теплоснабжения города. Стороны обменялись мнениями и выработали общие подходы по различным вопросам работы ТЭЦ.

«Мы понимаем, что меры, которые предпринимаются, носят текущий характер и направлены на среднесрочную и ближайшую перспективу. Но, говоря о развитии города и учитывая степень износа оборудования ТЭЦ, уже сегодня нужно думать о будущем, строить стратегические планы. Они могут быть связаны со строительством новой станции, и тогда нужно просчитывать финансовую, экологическую составляющую, тарифы для потребителя. Так как стоимость строительства подобного объекта чрезвычайно высока, правительство региона намерено обращаться за поддержкой в федеральный центр, а в дальнейшем включаться в федеральные программы», – отметил Александр Левинталь.

В свою очередь Михаил Шукайлов от имени АО «ДГК» выразил готовность активно взаимодействовать по этому вопросу: «Любые технические предложения по строительству новой ТЭЦ мы будем рассматривать и обсуждать. Сейчас есть современные технологии угольных станций с высоким КПД, газовые станции. Мы заинтересованы в надежном энергоснабжении наших потребителей и готовы активно участвовать в развитии энергетики ЕАО. Наши специалисты готовы участвовать в подборе оборудования, выборе наилучших технологий для станции, расчетах гидравлических режимов и многом другом. Однако сначала надо определить источники финансирования проекта, т. к. АО «ДГК» не может реализовать такой большой и затратный проект в одиночку».

Электричка от Президента

 

1708-18-1

Первая из пяти новых электричек, которые поставят в Приморье по итогам обращения главы края Андрея Тарасенко к Президенту России Владимиру Путину, пришла в депо Владивостока. В течение 10 дней поезд будет проходить обкатку, чтобы полностью настроить все системы работы, включая синхронизацию со спутниками, а затем выйдет на маршрут и повезет пассажиров.

Принял новый поезд по поручению Андрея Тарасенко его первый заместитель Александр Костенко. Ему доложили, что поезд собран в Московской области – на Демиховском заводе. Производство таких поездов началось только в 2018 году, и приморская электричка стала 17-ой собранной на этом предприятии.

Начальник дирекции моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД» Сергей Кузнецов сообщил, что такие поезда пока эксплуатируются всего в двух регионах России – Ростовской и Волгоградской областях, а также поставляются в Казахстан.

В электричке – 586 посадочных мест. Все шесть вагонов оборудованы системой по подъему маломобильных пассажиров, санитарные комнаты также приспособлены для людей с ограниченными возможностями здоровья.

«Видеонаблюдение снимает не только маршрут следования, но и все, что происходит в вагонах и тамбурах. Эта информация выводится на экран помощнику машиниста. В поезде – новые эргономичные сидения, а тамбуры оборудованы креплениями для велосипедов. Для удобства пассажиров весь маршрут следования отображается на бегущей строке в каждом из вагонов», – продемонстрировал Сергей Кузнецов.

Предусмотрена в поезде и современная электронная система торможения.

Заместитель начальника Дальневосточной железной дороги Виталий Зеленков сообщил, что это первый электропоезд такого класса на Дальнем Востоке. Локомотивные бригады для работы на нем уже обучены.

Александр Костенко отметил, что поезд – первый из пяти, которые будут поставлены в Приморье по поручению главы государства. Два 4-вагонных поезда придут в регион в декабре, еще два – в следующем году.

Напомним, с предложением об обновлении подвижного состава пригородных электричек в крае за счет ОАО «РЖД» к Президенту России обратился глава Приморья Андрей Тарасенко на встрече с главой государства 4 июля. Владимир Путин согласился с предложением.

«Оптимальным вариантом обновления является приобретение парка подвижного состава за счет средств ОАО “РЖД”. При вашем согласии совместно с ОАО “РЖД” будет организована соответствующая работа по восполнению подвижного состава с поставкой первого поезда до начала проведения Восточного экономического форума», – обратился к Президенту Андрей Тарасенко.

Уже определены 10 маршрутов, по которым будет курсировать новый четырехвагонный электропоезд. Это направления из Владивостока в Смоляниново, Кипарисово, Артем-1 и обратно с различными остановками.

Новые аэропорты ДФО

 

2807-17-4

Министерство транспорта РФ предлагает включить в магистральный план развития инфраструктуры реконструкцию и строительство более 30 аэропортов на Дальнем Востоке до 2025 года. 

В подготовленный Минтрансом проект магистрального плана вошло 66 региональных аэропортов. «Более половины из них – э то Дальний Восток. Часть из них - это северо-запад, юг», - отметил Министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

Глава Минтранса пояснил, что таким образом будет решена задача увеличения межрегиональных перелетов, минуя Москву. Для этой же цели в проект магистрального плана Минтрансом включено создание авиахаба в Сибири на базе аэропорта Новосибирска.

«На Дальнем востоке 90 действующих аэропортов. Примерно половина из них нуждается в реконструкции. Мы с регионами отобрали 38 первоочередных и предложили ко включению в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Это как раз те ключевые точки, которые связывают небольшие поселки с «большой землей», – прокомментировал Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Козлов.

Напомним, до половины всех внутрироссийских рейсов к 2024 году должны выполняться без пересадок в Москве, следует из указа главы государства «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Для достижения этой цели правительству поручено разработать и до 1 октября 2018 года утвердить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

 

…Пароходы и другие долгие дела

 

15-8-18-1

Ведущая верфь края между прошлым и будущим

 

На Амурском судостроительном заводе в рамках гособоронзаказа строятся три корвета. По линии гражданского судостроения достраиваются два судна  снабжения  Газпромфлота и по заказу государственной транспортной лизинговой компании строятся два парома для работы на маршруте  Ванино-Холмск.

Главный инженер завода Андрей Бекасов, выступая на заседании правительства Хабаровского края, информировал о загрузке предприятия на 2020-2026 годы.  По государственной программе вооружения  планируется строительство четырех малых ракетных кораблей, а также сервисное обслуживание корветов, построенных заводом. В части гражданского судостроения в планах многофункциональное аварийно-спасательное судно,  грузопассажирское судно для организации регулярного сообщения между Камчаткой, Сахалиной, Курильскими островами и Колымой.  Ожидаются заказы на строительство рыболовецких судов, паромов, другой продукции гражданского назначения.

 - В настоящее время завод в тяжелом финансовом положении, - констатировал Андрей Бекасов. - Причины - недостаточная загрузка серийными заказами, избыточные накладные расходы, длительный цикл исполнения заказов, высокая стоимость привлекаемых кредитов, наличие незавершенного производства по линии Минобороны России на стапелях предприятия, исполнение контрактных обязательств в условиях цен на продукцию, не покрывающих фактические затраты.

Это привело к накопленному убытку на конец минувшего года в пределах двадцати семи миллиардов. Как следствие - отсутствие в достаточном объеме собственных оборотных средств, значительная кредиторская задолженность,  невозможности в 2018-2020 годах погасить финансовые обязательства в полном объеме.

                            Реконструкция началась

  В своем выступлении на заседании правительства края главный инженер Амурского судостроительного  назвал ключевые проблемы предприятия. Это малая загрузка, убыточность производства при малых и несерийных заказах, дефицит  средств, необходимость привлечения кредитов и займов. Наконец, задержки в приобретении и поставках оборудования.

Дорожная карта развития предприятия включает в себя план управления издержками, программы «Бережливое производство» и «Компактная верфь», эффективное использование высвобождающихся объектов, оптимизацию и модернизацию производственных процессов.

Объединенная судостроительная корпорация направила в Минпромторг России консолидированную заявку для участия в  государственной программе развития оборонно-промышленного комплекса до 2027 года. Эта программа включает проекты реконструкции и технического перевооружения Амурского судостроительного завода.

После проведения конкурсов началась реконструкция основных цехов. Закупается технологическое оборудование, в том числе обрабатывающие центры с числовым программным управлением, гибочное, сварочное оборудование.  

Намечено расширение производственных мощностей сдаточной базы. Подана заявка и обоснование на финансирование в 2018-2020 годах с общим объемом капитальных вложений  2,5 миллиарда рублей. Центром  технологии судостроения и судоремонта подготовлено техническое задание на разработку проектной документации. Запланированы затраты на разработку проекта и государственную экспертизу.

                                  Новый периметр

В рамках проекта «Компактная верфь» на базе существующего производства будет создана современная верфь с расширенными производственными возможностями и кооперационными связями,   передовыми технологическими решениями, которые предусмотрены технической политикой Объединенной судостроительной корпорации.

Проект включает в себя строительство нового периметра компактной верфи, перемещение в границы нового периметра производственных участков и технологического оборудования, задействованных в изготовлении строящихся и перспективных заказов. И, естественно, продажу, сдачу в аренду либо ликвидацию освобождаемых мощностей, не имеющих перспектив использования в основном технологическом цикле.

Утверждена дорожная карта по созданию компактной верфи. Ожидаемые результаты - снижение налоговой базы при расчете налога на имущество, снижение арендной платы за землю, общее сокращение накладных расходов.

    - Предусмотрены производственные площади для инфраструктурных проектов  ТОСЭР и Свободного порта Владивосток, - продолжал Андрей  Бекасов. - Это расположенная на косе южная площадка с цехами №№ 10,23,8,  подъездным железнодорожным путем, и  северная площадка с цехом №23, подъездным железнодорожным путем, а также автомобильным подъездом, который легко организовать, минуя территорию завода.

Планируется два инвестиционных проекта для нужд судостроения. Первый -  производство горячекатаного фасонного проката. Второй - производство по перемотке сварочной проволоки.

                             Плюс докапитализация

Что еще будет предпринято для стабилизации хозяйственно-финансовой деятельности Амурского судостроительного?

Приведение в соответствие размера уставного капитала его чистым активам. Компенсация затрат, понесенных заводом за весь период хранения имущества, принадлежащего министерству обороны, и освобождение производственных мощностей завода от имущества министерства обороны.

- Мы рассчитываем на
получение государственной поддержки. Имеется ввиду 100-процентная компенсация процентных ставок по кредитам, привлеченным на финансирование основной производственно-хозяйственной деятельности и софинансирование инвестиционных проектов, реализуемых в рамках государственной программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации», - уточнил Андрей Бекасов.

Ожидается докапитализация публичного акционерного общества «Амурский судостроительный завод».

                                                          Михаил Карпач

На снимке: первый блок парома для линии Ванино-Холмск покидает стапельный цех и перемещается на открытый стапель.

 

 

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика