USD
1
Доллар США
65,993 -0,623
EUR
1
Евро
74,902 -0,634
CNY
10
Китайских юаней
94,987 -1,060
JPY
100
Японских иен
58,270 -0,446
Дата: 17.11.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Транспортное право

Выборы на колесах

1189Управлением на транспорте МВД России по Дальневосточному федеральному округу  осуществляется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение правопорядка и безопасности граждан в период подготовки и проведения выборов в единый день голосования 14 октября 2012 года.

В зоне оперативного обслуживания Управления будут располагаться 11 избирательных участков, примерное количество избирателей 3582 человека.

В Управлении произведен расчет сил и средств личного состава задействованного на обеспечении общественного порядка в период проведения выборов. Планируется задействовать 260 человек, в том числе 208 сотрудников транспортной полиции (27 непосредственно на избирательных участках) и 52 человека приданных сил, из них: 17 сотрудников территориальных ОВД, 3 военнослужащих ВВ МВД России, 25 работников САБ, 2 работника Минтранса России, 3 работника ВО ЖДТ России, и 5 работников ЧОП.

Кроме того, на случай осложнения оперативной обстановки предусмотрен резерв из 10 бойцов ОМОН УТ МВД России по ДФО. Налажено взаимодействие по обмену оперативно-значимой информацией с территориальными ОВД и УФМС России, а также с сопредельными ОВДТ.

Скорректирована расстановка постов и маршрутов наружных нарядов полиции, за трое суток до начала выборов личный состав будет переведен на усиленных режим несения службы. С личным составом проведены дополнительные занятия по изучению избирательного законодательства. При проведении инструктажей суточных нарядов особое внимание обращается на соблюдение служебной дисциплины, законности, сохранности оружия и боеприпасов, умение вести правовой диалог с участниками массовых мероприятий.

Сотрудниками полиции по оперативной работе проводятся мероприятия по недопущению негативного влияния экстремистских группировок и движений, а также стоящих за ними отдельных политических сил, на свободное волеизъявление граждан в период проведения выборов. Отделом оперативно – розыскной информации УТ МВД России по ДФО в круглосуточном режиме осуществляется контроль за передвижением в пассажиропотоке лиц, разыскиваемых по подозрению в совершении преступлений террористической и экстремистской направленности, а также лиц, представляющих оперативный интерес для правоохранительных органов.

Налажено активное взаимодействие с УФСБ по Хабаровскому краю, УМВД по Хабаровскому краю, с государственным пожарным надзором ГУ МЧС России проведены комиссионные обследования избирательных участков на предмет пожарно-технической защищенности. Совместно с сотрудниками ГИБДД проводится отработка привокзальных площадей и парковочных стоянок, с целью  выявления бесхозного или подозрительного автотранспорта.

За 3 суток до выборов будет проведено обследование избирательных участков (после обследования, но не позднее, чем за двое суток избирательные участки берутся под круглосуточную охрану, а с момента завоза бюллетеней – незамедлительно,  обеспечивается охрана).

Докер погиб в порту

0910-12В Николаевском-на-Амуре морском порту случилось ЧП. Погиб рабочий Роман Гарипов. Он ремонтировал подкрановые пути и при замене шпал его придавило грейфером - грузозахватным приспособлением грузоподъемного крана.

На место выехали сотрудники линейного отдела полиции, а также подразделения Комсомольского-на-Амуре следственного отдела на транспорте. Эту информацию подтвердил старший помощник руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР Владимир Кононов.

Руководитель Комсомольского-на-Амуре межрайонного следственного отдела на транспорте Константин Суковатый сказал, что в настоящее время по факту гибели человека в порту Николаевска-на-Амуре ведется проверка, после которой будет принято решение о возбуждении уголовного дела, а также определена вина конкретных лиц.

В дирекции Комсомольского речного порта сказали, что общественность и административные органы давно просят обратить внимание на хозяйственную деятельность руководителя Николаевского порта Александра Шильцина, где зачастую случаются аварии.

«Зайцы» плыли на корабле

 

24-2Сотрудники Управления ФСБ России по Камчатскому краю во взаимодействии со следователями Дальневосточного Следственного управления на транспорте СК РФ выявили противоправную схему перевозки пассажиров морским транспортом по маршруту Петропавловск-Камчатский – Северо-Курильск.

В целях предупреждения и пресечения незаконной предпринимательской деятельности на водном транспорте, создающей предпосылки к возникновению чрезвычайных ситуаций, оперативники УФСБ провели проверку теплохода «Гипанис» (судовладелец ООО «Сахморфлот», Южно-Сахалинск).

На его борту были обнаружены несколько пассажиров, которые находились на «Гипанисе» незаконно, сверх технической нормы загрузки судна. Как установлено, они не были обеспечены спасательными средствами, а денежные средства за их перевозку присвоены капитаном «Гипаниса». Подобная ситуация создает угрозу жизни и здоровью экипажа и пассажирам судна.

После ряда печально известных катастроф на морских и речных судах Управление ФСБ России по Камчатскому краю совместно с представителями транспортной прокуратуры и Следственного комитета уделяет особое внимание вопросам безопасности на водном транспорте.

В настоящее время материалы переданы в Следственный отдел Дальневосточного Следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

Ранее судно «Гипанис» неоднократно попадало в поле зрения как Управления ФСБ, так и других правоохранительных органов. В 2010 году в отношении капитана «Гипаниса» уже было возбуждено уголовное дело за аналогичное преступление по части 1 статьи 238 УК РФ.

При совершении рейса Петропавловск-Камчатский – Северо-Курильск он принял решение взять на борт 54 пассажира, что в полтора раза превышало норму загрузки судна. В марте 2011 года оперативники УФСБ обнаружили на теплоходе «Гипанис» свыше 2,2 тонны замороженного гребешка. Документы, подтверждающие законность и происхождение деликатеса, у капитана отсутствовали.

В ноябре 2011 года пограничники Северо-Восточного ПУ ФСБ России изъяли на «Гипанисе» контрабандный алкоголь и боеприпасы, сообщила пресс-служба УФСБ России по Камчатскому краю.

Вокзалы 21 века

090909 0_Во Владивостоке (Дальневосточная магистраль) проходит заседание Координационного совета Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД».

В совещании принимают участие руководители региональных дирекций железнодорожных вокзалов (ДЖВ) холдинга «Российские железные дороги» под председательством начальника дирекции Сергея Абрамова.

Вопросы, обсуждаемые на заседании Координационного совета, связаны с повышением качества сервисных услуг и обслуживания пассажиров, модернизацией инфраструктуры вокзальных комплексов и привокзальных территорий, реализацией проекта внедрения интегрированной комплексной системы по обеспечению порядка и безопасности, созданию общественно-деловых центров и международной деятельности дирекции железнодорожных вокзалов.

 

Открывая встречу, глава ДЖВ подчеркнул, что сегодня дирекция работает в условиях активного развития и модернизации вокзальной инфраструктуры, в ходе которых необходимо выполнить задачи по реализации масштабных инвестиционных инфраструктурных проектов. Он сообщил, что на сети железнодорожных вокзалов реализуются мероприятия по улучшению условий пребывания пассажиров, таких как установка автоматических камер хранения, обновление и оснащение современной мебелью и оборудованием медпунктов, помещений для пассажиров с детьми, санитарных комнат.

Кроме того, организована сеть Wi-Fi на 9-ти вокзалах Московского узла, 5-ти вокзалах Санкт-Петербурга, 2-х вокзалах Ярославля, на вокзалах Вологда, Нижний Новгород, Выборг, Тверь, Череповец, Архангельск, Пятигорск, Ростов-Главный, Сочи, Владивосток, Самара, Хабаровск, Минеральные воды и Гродеково. До конца 2012 года сети Wi-Fi планируется развернуть ещё на 31-ом вокзале страны.

«Мы проводим Координационные советы именно в тех регионах, где прошли, проводятся или будут проводиться масштабные инфраструктурные проекты. Во Владивостоке мы готовились к проведению Саммита АТЭС и должны ознакомить своих коллег с результатами, - отметил начальник ДЖВ Сергей Абрамов. - И сейчас коллеги должны увидеть, что сделала страна, что сделало ОАО «РЖД» для того, чтобы оценить масштабы и почувствовать свои возможности».

Работа Координационного совета во Владивостоке продлится два дня. В ходе второго дня сетевого совещания на железнодорожном вокзале Владивостока пройдет торжественное мероприятие, приуроченное к его 100-летнему юбилею

На вулкане найден самолет

 

0510-12-4Камчатские поисковики вывезли со склонов вулкана Горелый обломки советского истребителя Р-63 «кингкобра», который  был сбит японскими зенитчиками во время боев за остров Шумшу.

Участники поисковой экспедиции из патриотического клуба «Россия» искренне удивляются, что останки боевого  самолета P-63 до сих пор никем не тронуты. С августа 45-го эта «королевская кобра», так называли эти машины в годы войны, лежит на склонах одного из самых популярных среди туристов вулканов Камчатки – Горелого. Истребитель упал на труднодоступное поле из застывшей лавы и долгие годы точные координаты этой катастрофы оставались неизвестны.

Самолеты этого типа через Тихий океан, Камчатку и Сибирь поставляли американские союзники в годы Великой Отечественной для борьбы с нацисткой Германией. На аналогичных аэрокобрах воевал легендарный асс Александр Покрышкин.

После победы в мае 45-го, их перебросили с остывших западных фронтов обратно к тихоокеанскому побережью. Известно, что на  «кобре», которую нашли на склонах вулкана, лейтенант Иван Деркачев сопровождал группу советских бомбардировщиков. С аэродромов Камчатки они участвовали в одном из последних боев Второй мировой за курильский остров Шумшу. Там располагался мощнейший гарнизон императорской армии Японии.

- И по возвращении был подбит зениткой, -рассказывает руководитель военно-исторического клуба «Россия» Александр Беликов. - На подлете к аэропорту Елизово на склоне вулкана Горелого самолет разбился и летчик погиб.

Иван Деркачев в своем подразделении первым освоил американский самолет. До последнего боя отлетал на нем месяц. Боевая машина не дотянула до аэродрома каких-то 80 километров. Тело Ивана нашли еще в 45-м, но точных координат места катастрофы почему-то не зафиксировали. Десятилетия спустя обломки самолета нашли геологи, а теперь на месте крушения волонтеры из самолетного винта сделали памятник погибшему лейтенанту. А все  остальные обломки и личные вещи тщательно собрали. Вулкан скоро может проснуться и уничтожить следы крушения.

Еще одна причина, почему камчатские волонтеры решили поспешить с вывозом останков истребителя – черные копатели. Неизвестные активно похищают в местах, где шли бои Второй мировой, все, что удается найти для перепродажи на черном рынке. С необитаемого острова Шумшу, за который в 45-м среди других наших солдат погиб пилот Иван Деркачев, загадочным образом пропали почти все танки и самоходные орудия. Собранные на склонах Горелого обломки “королевской кобры» волонтеры обещают передать камчатским музеям, ветеранам и родственникам разбившегося летчика.

 

Справка.

Истребитель-штурмовик Р-63 «Кингкобра» был вторым в СССР после «Аэрокобры» по массовости «импортным» самолетом поставленным по ленд-лизу из Америки . Внешне самолеты были очень похожи, хотя «Кингкобра» была крупнее и отличалась крылом другой формы и новым двигателем V-1710-93 компании «Эллисон» с максимальной  мощностью 1500л.с. Имелось достаточно много и других отличий. На момент начала серийного производства Р-63-го ВВС США уже имели парк фронтовых истребителей  Р-51В, Р-38Н и Р-47С которые вполне удовлетворяли потребностям ВВС. Поэтому большинство «Кингкобр» удачно уложились в программу поставок по ленд-лизу СССР.  Таким образом с середины 1944 года в СССР было поставлено около 2400 самолетов разных модификаций.

 

Все истребители отправлялись своим ходом по знаменитому маршруту АЛСИБ (Аляска — Сибирь). Он начинался на заводах фирмы в Буффало и Ниагара-Фоллс, где «Кингкобры» принимали пилоты из 3-й перегоночной авиагруппы, вылетавшие затем в Грейт Фоллс (шт. Монтана). Здесь самолеты проверяли, модифицировали, готовили к эксплуатации в холодном климате. После облета машины поступали в ведение 7-й авиагруппы, перегонявшей их в Лэдд Филд близ Фэрбенкса на Аляске. Перед передачей советской стороне проводился последний техосмотр и необходимый ремонт.

 

Неполадок было множество: в маслорадиаторе, в топливном насосе, в переключателе подачи горючего и так далее. 7 октября 1944 г. всем «Кингкобрам» на маршруте запретили взлет — на отдельных экземплярах обнаруживалась деформация хвостовой части фюзеляжа, — возможно, из-за дефектов сборки. 125 техников срочно направили из Грейт-фоллс для проведения профилактики на самолетах, застрявших в Фэрбенксе (111 машин), в Номе (60) и в Эдмонтоне (62). Для ускорения работ мобилизовали механиков гражданской авиации во всех соседних аэропортах, причем не только американских, но и канадских. Всего таким образом доработали 233 истребителя. Те же машины, что успели «перебраться» через границу, впоследствии переделывали уже на рембазах наших ВВС по рекомендациям, разработанным ЦАГИ.

 

Но прежде чем «Кингкобры» добирались до пункта назначения, им предстоял нелегкий путь по воздуху протяженностью в несколько тысяч километров. При этом истребители перегонялись, как правило, группами, которые вели лидеры — бомбардировщики В-25 «Митчелл». Дальность полета у «Кингкобр» была относительно небольшой, поэтому маршрут, протяженность которого только от Фэрбенкса до Красноярска составляла 6, 5 тысяч километров, пришлось разделить на пять этапов. Американские летчики гнали самолеты с американских заводов через территорию Канады на Аляску в Фербенкс, где «Кингкобры» принимала советская военная миссия.

 

После этого истребители попадали в руки летчиков первого перегоночного авиаполка (1-й ПАП). Их задачей был 1560-км перегон самолетов через Берингов пролив до Уэлькаля — аэродрома на берегу Анадырского залива. В Уэлькале базировался 2-й ПАП. Его задачей было обеспечить перелет самолетов по сложнейшему 1450-км участку над безлюдной Чукоткой и Колымским хребтом до Сеймчана. Маршрут от Сеймчвна до Якутска (1200 км) был тоже не из легких. Он пролегал над Оймяконьем — своеобразным полюсом холода. Здесь самолеты вели летчики 3-го ПАП. Участок от Якутска до Киренска (1340 км), а затем от Киренска до Красноярска (920 км), проходившие над сплошной сибирской тайгой, обслуживали, соответственно, 4-й и 5-й ПАП.

 Необходимо также отметить, что за время функционирования трассы произошла 41 катастрофа, погибло 115 советских авиаторов, 68 самолетов было потеряно еще на пути в Фэрбенкс. Были среди них и «Кингкобры» . В общей сложности, 21 самолет Р-63 был потерян при перегоне.

 

И все же северная трасса жила и работала. 10 сентября 1944 г. истребитель Р-63А — 9 стал 5000-й американской машиной, улетевшей в СССР по северному маршруту, а к концу 1944 г. «Кингкобр» по трассе шло уже больше, чем Р-39. От Красноярска на советско-германский фронт бомбардировщики, поступавшие по ленд-лизу, отправлялись летом, а истребители — на железнодорожных платформах. С весны 1945 г. Р-63 начали поступать в строевые части ПВО. Это было не удивительно: на высотах более 7500 м «Королевская кобра» обгоняла и «Спитфайр» LF IXE, и наш Ла-7. У нее был хороший потолок. Стандартным оборудованием всех Р-63 являлся радиокомпас MN-26Y, что существенно облегчало навигацию ночью и в облаках. В начале 1945 г. поступил даже один экземпляр Р-63А-10, оснащенный радиолокатором. Правда, радар был не поисковый, а предназначенный для предупреждения об атаке сзади.

 

Существовали, конечно, и некоторые недостатки — например, американская кислородная маска А-10, которая входила в комплект оборудования, оказалась непригодна для температур ниже -20 С и их заменяли на советские КМ-10. На 1 мая 1945 г. в полках ПВО уже числился 51 Р-63А.

 

В первую очередь, «Кингкобрами» пополняли части, ранее вооруженные Р-39. Так, к августу по десятку машин прибыли в 17-й и в 21-й полки ПВО. А самым первым подразделением, получившим «Кингкобры», стал 28-й полк ПВО, базирующийся под Москвой на аэродроме Внуково. Несколько машин попало и в соседний 39-й полк ПВО. По воспоминаниям ветеранов это произошло в конце 1944 г.

 

В ВВС внедрение новых истребителей началось летом. С немцами «Кингкобрам» сражаться уже не довелось. Приоритет отдавался дальневосточным воздушным армиям, готовившимся к боевым действиям против Японии. Привычное направление движения по маршруту «Алсиба» изменилось. Некоторые самолеты пошли на Петропавловск-Камчатский, а из Красноярска трасса перегонки продлилась до Уккурея в Забайкалье (через Читу) — для перевооружения частей 12-й воздушной армии. Часть машин летела сюда прямо из Якутска.

 

Первой, по-видимому, оснастили Р-63А 190-ю истребительную авиадивизию (ИАД) генерал-майора авиации В. В. Фокина, которая перебазировалась в Забайкалье в июне 1945 г. С 24 июня она начала получать «Кингкобры» и ко 2 августа закончила переучивание. Во время боевых операций в Манчжурии она летала с двух аэродромов: «Урал» и «Ленинград» над городом Чойбалсаном в Монголии. После войны эта дивизия некоторое время стояла под Улан-Удэ.

 

Там же, в 12-й воздушной армии на Забайкальском фронте, воевала 245-я ИАД, в составе которой имелись два полка (940- й и 781-й) на Р-63. В июле — августе первые «Кингкобры» поступили в 128-ю САД, базировавшуюся на Камчатке, где ими вооружили 888-й ИАП (истребительный авиаполк) и 410-й ШАП (штурмовой авиаполк, ставший истребительным). Прибыли Р-63 и в 9-ю, и в 10-ю воздушные армии. Для них летчики 1-й перегоночной дивизии проложили маршрут до Хабаровска. Здесь к началу боевых действий скопилось 97 Р-63, которые не успели разобрать по полкам.

 

Во время недолгой кампании на Дальнем Востоке «Кингкобры» использовались для сопровождения бомбардировщиков и разведчиков, прикрытия с воздуха войск и кораблей, штурмовки и бомбардировки японских позиций. На второй день наступления 40 Ил-4 под прикрытием 50 Р-63 бомбили укрепрайон Чучжоу, откуда японцы обстреливали советский город Иман. Части 190-й и 245-й дивизий поддерживали наступающие советские и монгольские войска, действуя, в основном, как истребители-бомбардировщики и штурмовики, в также прикрывая транспортные самолеты, доставляющие горючее передовым танковым и механизированным подразделениям. Бомбы брали советские, ФАБ-100, для чего несколько переделывали бомбодержатели. Подкрыльевые крупнокалиберные пулеметы, придававшиеся к некоторым сериям Р-63, обычно не ставили, 888-й и 410-й полки наносили удары японским базам на Курильских островах, а затем обеспечивали высадку на них десантов.

 

Японская авиация практически не оказывала серьезного противодействия наступающей Советской Армии, поэтому проверить качества «Кингкобры» в воздушных боях не удалось. Единственный успешный бой на Р-63 провел младший лейтенант И. Ф. Мирошниченко из 17-го ИАП (190-я ИАД). 15 августа он вместе со своим ведущим, Героем Советского Союза Сиротиным, атаковал два японских истребителя, напавших на заходящие на посадку транспортные самолеты в районе Ванемяо. Один японец был сбит, другой скрылся, уйдя на бреющем полете среди холмов. Тип японских машин в различных документах указывается по-разному. И как «И-97» (т. е. Накадзима Ки. 27), и как «Оскар» (по американскому коду так обозначался Ки. 43). Но и тот, и другой являлись давно устаревшими самолетами, так что исход боя был фактически предрешен с самого начала.

 

Летом 1945 г. «Кингкобры» попали в морскую авиацию. К моменту объявления войны 7-я ИАД ВВС Тихоокеанского флота успела получить 10 Р-63, а в течение августа — еще несколько десятков. Но в боевой строй их ввести не успели, и никакого участия в войне они не принимали.

 

В США «Кингкобры» не вернулись. Этот самый современный истребитель «ленд-лиза» после войны занял прочное место в советской авиации, — это была самая массовая импортная машина. В 1946 г.

 

«Кингкобры» оставались в строю вплоть до поступления реактивных истребителей. Их замена началась с 1950 года. Напоследок они сыграли важную роль в массовом переучивании летчиков на реактивную технику — истребители МиГ-9, а затем МиГ-15.

В настоящее время во всем мире осталось не так уж много истребителей Р-63, тем более летающих. К сожалению, в нашей стране (куда была отправлена большая часть всех самолетов этого типа) ни одной «живой» машины не сохранилось. Смена поколений авиационной техники прошла очень быстро, и Р-63 остались не у дел. Почти все они ушли в переплавку, дав крылатый металл для реактивных МиГов, Илов и Ту. Демонстрирующийся в Музее ВВС в Монине макет является своеобразным гибридом «Аэрокобры» и «Кингкобры», так как собран из отдельных частей самолетов двух разных типов. Пожалуй, единственным местом в нашей стране, где еще сохранились кое-какие обломки разбитых, буквально растерзанных на куски «Кингкобр», является труднодоступный и практически необитаемый остров Шумшу — самый северный из островов Курильской гряды.

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика