USD
1
Доллар США
61,322 0,464
EUR
1
Евро
75,653 0,250
CNY
10
Китайских юаней
97,502 0,574
JPY
100
Японских иен
57,015 0,321
Дата: 21.04.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Транспортное право

На вулкане найден самолет

 

0510-12-4Камчатские поисковики вывезли со склонов вулкана Горелый обломки советского истребителя Р-63 «кингкобра», который  был сбит японскими зенитчиками во время боев за остров Шумшу.

Участники поисковой экспедиции из патриотического клуба «Россия» искренне удивляются, что останки боевого  самолета P-63 до сих пор никем не тронуты. С августа 45-го эта «королевская кобра», так называли эти машины в годы войны, лежит на склонах одного из самых популярных среди туристов вулканов Камчатки – Горелого. Истребитель упал на труднодоступное поле из застывшей лавы и долгие годы точные координаты этой катастрофы оставались неизвестны.

Самолеты этого типа через Тихий океан, Камчатку и Сибирь поставляли американские союзники в годы Великой Отечественной для борьбы с нацисткой Германией. На аналогичных аэрокобрах воевал легендарный асс Александр Покрышкин.

После победы в мае 45-го, их перебросили с остывших западных фронтов обратно к тихоокеанскому побережью. Известно, что на  «кобре», которую нашли на склонах вулкана, лейтенант Иван Деркачев сопровождал группу советских бомбардировщиков. С аэродромов Камчатки они участвовали в одном из последних боев Второй мировой за курильский остров Шумшу. Там располагался мощнейший гарнизон императорской армии Японии.

- И по возвращении был подбит зениткой, -рассказывает руководитель военно-исторического клуба «Россия» Александр Беликов. - На подлете к аэропорту Елизово на склоне вулкана Горелого самолет разбился и летчик погиб.

Иван Деркачев в своем подразделении первым освоил американский самолет. До последнего боя отлетал на нем месяц. Боевая машина не дотянула до аэродрома каких-то 80 километров. Тело Ивана нашли еще в 45-м, но точных координат места катастрофы почему-то не зафиксировали. Десятилетия спустя обломки самолета нашли геологи, а теперь на месте крушения волонтеры из самолетного винта сделали памятник погибшему лейтенанту. А все  остальные обломки и личные вещи тщательно собрали. Вулкан скоро может проснуться и уничтожить следы крушения.

Еще одна причина, почему камчатские волонтеры решили поспешить с вывозом останков истребителя – черные копатели. Неизвестные активно похищают в местах, где шли бои Второй мировой, все, что удается найти для перепродажи на черном рынке. С необитаемого острова Шумшу, за который в 45-м среди других наших солдат погиб пилот Иван Деркачев, загадочным образом пропали почти все танки и самоходные орудия. Собранные на склонах Горелого обломки “королевской кобры» волонтеры обещают передать камчатским музеям, ветеранам и родственникам разбившегося летчика.

 

Справка.

Истребитель-штурмовик Р-63 «Кингкобра» был вторым в СССР после «Аэрокобры» по массовости «импортным» самолетом поставленным по ленд-лизу из Америки . Внешне самолеты были очень похожи, хотя «Кингкобра» была крупнее и отличалась крылом другой формы и новым двигателем V-1710-93 компании «Эллисон» с максимальной  мощностью 1500л.с. Имелось достаточно много и других отличий. На момент начала серийного производства Р-63-го ВВС США уже имели парк фронтовых истребителей  Р-51В, Р-38Н и Р-47С которые вполне удовлетворяли потребностям ВВС. Поэтому большинство «Кингкобр» удачно уложились в программу поставок по ленд-лизу СССР.  Таким образом с середины 1944 года в СССР было поставлено около 2400 самолетов разных модификаций.

 

Все истребители отправлялись своим ходом по знаменитому маршруту АЛСИБ (Аляска — Сибирь). Он начинался на заводах фирмы в Буффало и Ниагара-Фоллс, где «Кингкобры» принимали пилоты из 3-й перегоночной авиагруппы, вылетавшие затем в Грейт Фоллс (шт. Монтана). Здесь самолеты проверяли, модифицировали, готовили к эксплуатации в холодном климате. После облета машины поступали в ведение 7-й авиагруппы, перегонявшей их в Лэдд Филд близ Фэрбенкса на Аляске. Перед передачей советской стороне проводился последний техосмотр и необходимый ремонт.

 

Неполадок было множество: в маслорадиаторе, в топливном насосе, в переключателе подачи горючего и так далее. 7 октября 1944 г. всем «Кингкобрам» на маршруте запретили взлет — на отдельных экземплярах обнаруживалась деформация хвостовой части фюзеляжа, — возможно, из-за дефектов сборки. 125 техников срочно направили из Грейт-фоллс для проведения профилактики на самолетах, застрявших в Фэрбенксе (111 машин), в Номе (60) и в Эдмонтоне (62). Для ускорения работ мобилизовали механиков гражданской авиации во всех соседних аэропортах, причем не только американских, но и канадских. Всего таким образом доработали 233 истребителя. Те же машины, что успели «перебраться» через границу, впоследствии переделывали уже на рембазах наших ВВС по рекомендациям, разработанным ЦАГИ.

 

Но прежде чем «Кингкобры» добирались до пункта назначения, им предстоял нелегкий путь по воздуху протяженностью в несколько тысяч километров. При этом истребители перегонялись, как правило, группами, которые вели лидеры — бомбардировщики В-25 «Митчелл». Дальность полета у «Кингкобр» была относительно небольшой, поэтому маршрут, протяженность которого только от Фэрбенкса до Красноярска составляла 6, 5 тысяч километров, пришлось разделить на пять этапов. Американские летчики гнали самолеты с американских заводов через территорию Канады на Аляску в Фербенкс, где «Кингкобры» принимала советская военная миссия.

 

После этого истребители попадали в руки летчиков первого перегоночного авиаполка (1-й ПАП). Их задачей был 1560-км перегон самолетов через Берингов пролив до Уэлькаля — аэродрома на берегу Анадырского залива. В Уэлькале базировался 2-й ПАП. Его задачей было обеспечить перелет самолетов по сложнейшему 1450-км участку над безлюдной Чукоткой и Колымским хребтом до Сеймчана. Маршрут от Сеймчвна до Якутска (1200 км) был тоже не из легких. Он пролегал над Оймяконьем — своеобразным полюсом холода. Здесь самолеты вели летчики 3-го ПАП. Участок от Якутска до Киренска (1340 км), а затем от Киренска до Красноярска (920 км), проходившие над сплошной сибирской тайгой, обслуживали, соответственно, 4-й и 5-й ПАП.

 Необходимо также отметить, что за время функционирования трассы произошла 41 катастрофа, погибло 115 советских авиаторов, 68 самолетов было потеряно еще на пути в Фэрбенкс. Были среди них и «Кингкобры» . В общей сложности, 21 самолет Р-63 был потерян при перегоне.

 

И все же северная трасса жила и работала. 10 сентября 1944 г. истребитель Р-63А — 9 стал 5000-й американской машиной, улетевшей в СССР по северному маршруту, а к концу 1944 г. «Кингкобр» по трассе шло уже больше, чем Р-39. От Красноярска на советско-германский фронт бомбардировщики, поступавшие по ленд-лизу, отправлялись летом, а истребители — на железнодорожных платформах. С весны 1945 г. Р-63 начали поступать в строевые части ПВО. Это было не удивительно: на высотах более 7500 м «Королевская кобра» обгоняла и «Спитфайр» LF IXE, и наш Ла-7. У нее был хороший потолок. Стандартным оборудованием всех Р-63 являлся радиокомпас MN-26Y, что существенно облегчало навигацию ночью и в облаках. В начале 1945 г. поступил даже один экземпляр Р-63А-10, оснащенный радиолокатором. Правда, радар был не поисковый, а предназначенный для предупреждения об атаке сзади.

 

Существовали, конечно, и некоторые недостатки — например, американская кислородная маска А-10, которая входила в комплект оборудования, оказалась непригодна для температур ниже -20 С и их заменяли на советские КМ-10. На 1 мая 1945 г. в полках ПВО уже числился 51 Р-63А.

 

В первую очередь, «Кингкобрами» пополняли части, ранее вооруженные Р-39. Так, к августу по десятку машин прибыли в 17-й и в 21-й полки ПВО. А самым первым подразделением, получившим «Кингкобры», стал 28-й полк ПВО, базирующийся под Москвой на аэродроме Внуково. Несколько машин попало и в соседний 39-й полк ПВО. По воспоминаниям ветеранов это произошло в конце 1944 г.

 

В ВВС внедрение новых истребителей началось летом. С немцами «Кингкобрам» сражаться уже не довелось. Приоритет отдавался дальневосточным воздушным армиям, готовившимся к боевым действиям против Японии. Привычное направление движения по маршруту «Алсиба» изменилось. Некоторые самолеты пошли на Петропавловск-Камчатский, а из Красноярска трасса перегонки продлилась до Уккурея в Забайкалье (через Читу) — для перевооружения частей 12-й воздушной армии. Часть машин летела сюда прямо из Якутска.

 

Первой, по-видимому, оснастили Р-63А 190-ю истребительную авиадивизию (ИАД) генерал-майора авиации В. В. Фокина, которая перебазировалась в Забайкалье в июне 1945 г. С 24 июня она начала получать «Кингкобры» и ко 2 августа закончила переучивание. Во время боевых операций в Манчжурии она летала с двух аэродромов: «Урал» и «Ленинград» над городом Чойбалсаном в Монголии. После войны эта дивизия некоторое время стояла под Улан-Удэ.

 

Там же, в 12-й воздушной армии на Забайкальском фронте, воевала 245-я ИАД, в составе которой имелись два полка (940- й и 781-й) на Р-63. В июле — августе первые «Кингкобры» поступили в 128-ю САД, базировавшуюся на Камчатке, где ими вооружили 888-й ИАП (истребительный авиаполк) и 410-й ШАП (штурмовой авиаполк, ставший истребительным). Прибыли Р-63 и в 9-ю, и в 10-ю воздушные армии. Для них летчики 1-й перегоночной дивизии проложили маршрут до Хабаровска. Здесь к началу боевых действий скопилось 97 Р-63, которые не успели разобрать по полкам.

 

Во время недолгой кампании на Дальнем Востоке «Кингкобры» использовались для сопровождения бомбардировщиков и разведчиков, прикрытия с воздуха войск и кораблей, штурмовки и бомбардировки японских позиций. На второй день наступления 40 Ил-4 под прикрытием 50 Р-63 бомбили укрепрайон Чучжоу, откуда японцы обстреливали советский город Иман. Части 190-й и 245-й дивизий поддерживали наступающие советские и монгольские войска, действуя, в основном, как истребители-бомбардировщики и штурмовики, в также прикрывая транспортные самолеты, доставляющие горючее передовым танковым и механизированным подразделениям. Бомбы брали советские, ФАБ-100, для чего несколько переделывали бомбодержатели. Подкрыльевые крупнокалиберные пулеметы, придававшиеся к некоторым сериям Р-63, обычно не ставили, 888-й и 410-й полки наносили удары японским базам на Курильских островах, а затем обеспечивали высадку на них десантов.

 

Японская авиация практически не оказывала серьезного противодействия наступающей Советской Армии, поэтому проверить качества «Кингкобры» в воздушных боях не удалось. Единственный успешный бой на Р-63 провел младший лейтенант И. Ф. Мирошниченко из 17-го ИАП (190-я ИАД). 15 августа он вместе со своим ведущим, Героем Советского Союза Сиротиным, атаковал два японских истребителя, напавших на заходящие на посадку транспортные самолеты в районе Ванемяо. Один японец был сбит, другой скрылся, уйдя на бреющем полете среди холмов. Тип японских машин в различных документах указывается по-разному. И как «И-97» (т. е. Накадзима Ки. 27), и как «Оскар» (по американскому коду так обозначался Ки. 43). Но и тот, и другой являлись давно устаревшими самолетами, так что исход боя был фактически предрешен с самого начала.

 

Летом 1945 г. «Кингкобры» попали в морскую авиацию. К моменту объявления войны 7-я ИАД ВВС Тихоокеанского флота успела получить 10 Р-63, а в течение августа — еще несколько десятков. Но в боевой строй их ввести не успели, и никакого участия в войне они не принимали.

 

В США «Кингкобры» не вернулись. Этот самый современный истребитель «ленд-лиза» после войны занял прочное место в советской авиации, — это была самая массовая импортная машина. В 1946 г.

 

«Кингкобры» оставались в строю вплоть до поступления реактивных истребителей. Их замена началась с 1950 года. Напоследок они сыграли важную роль в массовом переучивании летчиков на реактивную технику — истребители МиГ-9, а затем МиГ-15.

В настоящее время во всем мире осталось не так уж много истребителей Р-63, тем более летающих. К сожалению, в нашей стране (куда была отправлена большая часть всех самолетов этого типа) ни одной «живой» машины не сохранилось. Смена поколений авиационной техники прошла очень быстро, и Р-63 остались не у дел. Почти все они ушли в переплавку, дав крылатый металл для реактивных МиГов, Илов и Ту. Демонстрирующийся в Музее ВВС в Монине макет является своеобразным гибридом «Аэрокобры» и «Кингкобры», так как собран из отдельных частей самолетов двух разных типов. Пожалуй, единственным местом в нашей стране, где еще сохранились кое-какие обломки разбитых, буквально растерзанных на куски «Кингкобр», является труднодоступный и практически необитаемый остров Шумшу — самый северный из островов Курильской гряды.

 

Закрыт аэропорт Тикси

 

 

0510-12-1Аэродром в якутском поселке Тикси закрыт в связи с реконструкцией взлетно-посадочной полосы (ВПП), объяснило в четверг Минобороны.

"В связи с длительной эксплуатацией данного аэродрома без проведения капитального ремонта в суровых климатических условиях и при возрастающей интенсивности полетов... ВПП пришла в аварийное состояние", - говорится в релизе.

Аэродром совместного базирования поселка Тикси был объявлен закрытым для всех полетов воздушных судов, кроме вертолетов, с 1 октября до 31 декабря 2012 года. Аэродром находится в собственности министерства обороны.

По сообщению ведомства, все заинтересованные государственные органы, обеспечивающие полеты воздушных судов, были уведомлены о временном прекращении на период проведения ремонтных работ обслуживания аэродрома "Тикси" с 1 октября.

Дислоцировавшаяся на аэродроме "Тикси" отдельная смешанная авиационная эскадрилья на время его реконструкции переведена на другую авиационную базу.

Авиасообщение с Тикси теперь планируют организовать при помощи вертолетов. Ранее правительство республики Саха Якутии, как сообщалось,  зафиксировало долги по зарплате перед работниками аэропорта Тикси в обьеме 16 млн рублей. Сложное финансовое положение предприятия усугубляется малыми объемами работ, низкой интенсивностью полетов.

В настоящее время Минтрансом республики во взаимодействии с федеральными органами разработан ряд мер по погашению задолженности и выводу предприятия из кризиса.

Об этом сообщила 21 августа на заседании коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) заместитель министра Марианна Никифорова.

Часть аэропортового имущества принадлежит Министерству обороны России. В настоящее время принято решение о закрытии военного городка Тикси-3. В связи с чем, по словам Никифоровой, решается вопрос о передаче имущества аэропорта в ведение Росавиации. Это позволит объединить имущественный комплекс и систему организации воздушных перевозок в одно целое и наладить нормальную работу предприятия.

Напомним, 2 августа во время рабочей встречи в Москве глава республики Егор Борисов и министр обороны РФ Анатолий Сердюков обсудили несколько вопросов собственности, давно требующих внятных решений со стороны оборонного ведомства.

По итогам разговора А. Сердюков подтвердил готовность передать в установленном законодательством порядке аэродромное имущество аэропорта Тикси в безвозмездное пользование Федеральному агентству воздушного транспорта.

Смерть на рельсах

031012-4На территории обслуживания Владивостокского линейного управления Дальневосточного МВД России на транспорте за последние сутки смертельно травмировано два человека.

На старой станции «Аэропорт» электропоездом «Аэроэкспресс» сообщением Кневичи - Владивосток смертельно травмирована 15-летняя девушка. Жительница Артема находилась на станции вместе с подругами. Увидев приближающийся грузовой поезд, первокурсница колледжа подошла к железнодорожному полотну для ощущения потока воздуха от проходящего электровоза.

По словам подруг, девушка уже совершала подобные поступки. Любительница острых ощущений, стоя возле проходящего поезда, не слышала приближающегося электропоезда по соседнему пути. На подачу звукового сигнала не реагировала, обернулась в сторону Аэроэкспресса в последний момент. Торможением столкновения избежать не удалось. Сотрудниками ЛОП ст. Угольная Владивостокского ЛУ установлена личность пострадавшей. Смерть наступила на месте происшествия. 

На станции Вторая Речка г. Владивостока грузовым поездом смертельно травмирован мужчина. На подачу звукового сигнала не реагировал, было применено экстренное торможение, наезда избежать не удалось. На месте происшествия находилась веревка с мылом. На вид парню 20-25 лет, рост 175-180, тип лица европейский, волосы русые, короткая стрижка. Был одет в спортивных серых брюках и серой олимпийке, обут в черных пантолетах.

Владивостокское ЛУ МВД России на транспорте обращается к жителям и гостям г. Владивосток с просьбой оказать содействие в опознании погибшего. Информацию по данному факту можно сообщить по телефонам 2495510, 2248652. По фактам смертельного травмирования на железной дороге  проводится проверка.

Она затонула

02101202Дальневосточным следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации в период с 09.10.2012 по 20.10.2012 в рамках расследования уголовного дела запланирован осмотр плавучей буровой установки «Кольская».

 

Она затонула 18.12.2011 в Охотском море. Следственные действия будут проведены с применением глубоководного аппарата «Triton» на глубине более 1000 метров. С помощью новейшего аппарата и соответствующих специалистов следственный орган намерен обследовать состояние затонувшей платформы для  получения доказательств о причинах ее гибели.
      Кроме того,  с судовладельцем достигнута договоренность о возможности нахождения на судне в период операции 12 родственников погибших членов экипажа СПБУ «Кольская».

 Как известно, 18 декабря 2011 г. в 09.24 сахалинского времени (02.24 мск) от капитана-координатора морского спасательного подцентра (МСПЦ) "Южно-Сахалинск" поступила информация о том, что с плавучей самоподъемной буровой платформы (СПБУ) "Кольская" получен сигнал "SOS". В тот момент "Кольская" находилась в центральной части Охотского моря в 200 км от берега острова Сахалин.

В 12.45 местного времени (05.45 мск) поступила информация о том, что платформа перевернулась. Экипаж ледокола "Магадан" и буксира "Нефтегаз-55" приступил к спасению находившихся на ней людей. На борту "Кольской" находились 67 человек, но спасти удалось только 14.

Сама платформа полностью затонула. СПБУ "Кольская", построенная в 1985 г., принадлежала ОАО "Арктикморнефтегазразведка".

Между тем российские морские инженеры сегодня получили первые фотографии затонувшей в Охотском море буровой платформы "Кольская", сообщил представитель петербургской компании "Фертоинг", ведущей глубоководное обследование установки.

Буровая установка затонула зимой 2011 года и найдена 30 сентября 2012 г. на глубине 1, 055 км. Работы по ее поиску были выполнены с борта судна специального назначения "Кендрик" морскими инженерами московского ОАО "МРТС" и петербургского ООО "Фертоинг".

В настоящее время платформа "Кольская" лежит на дне Охотского моря практически в точке своей гибели, зафиксированной судами, принимающими участие в операции по спасению экипажа.

В ходе поиска и обследования платформы "Кольская" проводились испытания уникальных возможностей изыскательского оборудования единственного в России судна специального назначения "Кендрик".

Во время работ впервые в России применялось уникальное навигационно-гидрографическое и подводно-техническое оборудование, в том числе глубоководный многолучевой эхолот и тяжелый телеуправляемый подводный аппарат рабочего класса "TRITON XLX 150", позволяющий обследовать подводные объекты на глубинах до трех тысяч метров.

 

Столкнулись путеукладчики

 

021012-1Один человек погиб, двое пострадали при столкновении двух машин по укладке железнодорожных путей в Амурской области.

ЧП произошло поздно вечером в понедельник близ станции "Родниковая" - путеукладчики столкнулись во время работы. При столкновении произошел сход двух тележек, погиб 37-летний работник, еще двое пострадали.

Пострадавшие, 36 и 32 лет, после оказания первой медицинской помощи доставлены в Шимановскую городскую больницу".столкновение произошло на строящемся участке дороги, оно не отразилось на движении поездов.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика