USD
1
Доллар США
58,899 0,062
EUR
1
Евро
69,430 0,132
CNY
10
Китайских юаней
89,132 0,271
JPY
100
Японских иен
52,525 0,652
Дата: 16.12.2017
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Транспортное право

Последние электрички?

11Во Владивостоке проходит акция «Общественная приемная: сохраним электричку!»

 

С 10 по 14 сентября на Владивостокском вокзале Дальневосточной железной дороги работает Общественная приемная по проблемам пригородного железнодорожного сообщения. Во время её проведения каждый житель Приморья, пользующийся услугами железнодорожного транспорта в пригородном сообщении, сможет оставить свою подпись в обращении к Министру финансов Российской Федерации и руководству региональной власти против сокращения объемов движения пригородных поездов, а также получить информационные листовки.

В первый день работы Общественной приемной обращения подписали свыше двухсот жителей Приморья.

Напомним, в 2013 году Минфин России планирует бюджетную поддержку пригородной инфраструктуры в размере 25 млрд. рублей, однако с 2014 года федеральные субсидии пригородного железнодорожного транспорта могут быть отменены.

Это значит, что региональным властям, как заказчикам транспортной услуги и регуляторам тарифов, будет гораздо сложнее расплатиться с пригородными пассажирскими компаниями и количество электричек по стране может резко сократиться.

- Отказ региональных властей субсидировать выпадающие доходы ППК чреват не только нежелательным для нас сокращением составности пригородных поездов, сокращением и отменой маршрутов, но и банкротством перевозчиков, что видится нам просто неприемлемым, - подчеркнул накануне в ходе сетевого селекторного совещания президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.      

Ветеран транспортной полиции

1Подернутые сединой волосы и блеск в глазах – передо мной человек, которого знают не только все бывшие и настоящие сотрудники Дальневосточной транспортной полиции, но и все, кто сталкивался с органами внутренних дел на транспорте. По долгу службы или просто по стечению жизненных обстоятельств.

Анатолий Никанорович Боярчук, ветеран транспортной милиции Дальнего Востока начинает наш разговор прямо, без эпиграфа: «В милиции я человек неслучайный. Предки мои были казаками и еще полтора века назад пришли на Дальний Восток из Черниговской области. Как и все пришлые люди, селились они вдоль Амура, осваивая такие дальние и необходимые для Империи земли. А родился я в Приморье. Оттуда и ведется история рода Боярчуков. Многие из нашей семьи связали свою жизнь с погонами и службой России. И я не стал исключением».

После окончания школы во Владивостоке, как и все, Анатолий Никанорович пошел служить в армию. Как бы в доказательство, протягивает старую фотографию из своего альбома. На ней молодой статный юноша в фуражке. В Советской Армии этот элемент формы служил признаком особого отличия в службе. «Хоть и имел я заслуги, на гауптвафте периодически сидел, как любой нормальный мальчишка!», - смеется мой собеседник, - «Причины, тоже для молодого парня обычные – прекрасные барышни!».

После службы, в 1972 году решил попробовать себя в роли моряка. Однако, вскоре понял, что зыбкая водная гладь ему не по душе. Осев в Уссурийске, поступил в школу милиции. А потом пришел работать в линейный отдел милиции на станции Уссурийск. Сначала рядовым сержантом, потом командиром отделения, сыщиком и начальником уголовного розыска. Какое-то время работал в УВДТ, возвращался в Приморье, начальником ЛОП на станции Ружино.

На этом сухая библиографическая сводка обрывается, поскольку о годах своей службы Анатолий Никанорович рассказывает исключительно сквозь призму душевных переживаний.

«С первых дней службы я старался строить хорошие приятельские отношения со всеми структурами. Жизнь мне преподнесла хороший урок – добрым миром добиться можно гораздо больше. До сих пор помню я помощь, которую оказывали нам начальники дорог. Прежде всего, это, конечно, служебные помещения и жилье для сотрудников. И работали так, чтобы не отказывали. На совесть.

Работа в органах внутренних дел заставила меня выработать четкую систему ценностей. В те первые дни службы, когда я видел трупы на земле, обесчещенных женщин, будучи молодым опером, я принял за обязательное правило – убийства и изнасилования должны быть раскрыты. Ведь отнимать чужую жизнь не дано никому, а женщины… Они ведь итак все на себе тянут, да и мужчина, применивший силу – недостоин называться мужчиной. Соответственно, когда был начальником уголовного розыска в Уссурийске, все эти преступления были раскрыты.

Такими же результатами могу похвастаться, когда работал и в Комсомольске. И даже когда приехал начальником по оперативной работе в линейный отдел на станции Хабаровск-1, территория обслуживания которого была крайне сложная, результаты держал.

Главная сложность в раскрытии любого преступления – это упущенное время. Вот, например, при весеннем таянии снегов в путепроводе был найден окоченевший труп мужчины с признаками насильственной смерти. И неизвестно было точное время смерти. Мы предполагали одно, а впоследствии выяснилось, что пролежало тело в этом месте около года. С трудом, привлекая жителей близлежащих районов, установили личность трупа. Оказалось, что мужчина этот был персонажем с подмоченной репутацией – без определенного места жительства, ранее неоднократно судимый. Стали искать причины смерти. Меня заинтересовал один, на первый взгляд, несвязанный с делом факт – в близлежащем поселении в момент предполагаемой гибели этого мужчины, неожиданно снялась с места и переехала целая семья – муж, жена и трое детей. Найти их было довольно сложно – переезжали они не раз. Нашли их далеко на Северо-Востоке Хабаровского края. Когда главу семейства привезли на беседу в линотдел, он отпираться не стал и сразу во всем сознался. Он путеец – работа тяжелая, сутками. Надо сказать, что супруга его – очень красивая женщина. Часто находилась дома одна с детьми. И вот однажды этот неблагополучный гражданин заглянул с другом к ним в дом, явно догадываясь, что женщина одна и защитить ее некому. Поступил, в общем, с ней подло. И тут вернулся супруг. Видя всю эту ужасную картину, не совладал с эмоциями и ударил насильника по голове. Труп. Избавился от него первым пришедшим в голову способом – оттащил тело под железнодорожные пути, а вещи выбросил в карьер неподалеку. Вот такие были случаи. Они-то и научили меня не делать поспешных выводов и искать правду до конца.

Что могу сказать о своей службе? Становление мое проходило в следственном отделе ЛОДТ на станции Уссурийск Приморского края, в котором я прослужил более 15 лет. Но, положа руку на сердце, и не умоляя других мест своей службы, могу сказать, что лучше всего мне жилось и работалось в Комсомольском линейном отделе. Составляющие этого предельно просты – дружный коллектив и хорошие добрые взаимоотношения с железнодорожниками. У нас были свои волейбольные команды, проблема жилья для сотрудников даже не стояла – все были обеспечены. А в такой обстановке и служба удавалась. Документы тех лет – немые свидетели – ниже второго места в рейтинге линейных подразделений по всему Дальнему Востоку мы не опускались.

Глядя на то, каких результатов удалось добиться в Комсомольске, тогда начальник ДВУВДТ генерал-майор Кирилюк приминает решение перевести меня на Хабаровск-1. Решение это мне далось с трудом, поскольку в Комсомольске я оставлял не только место службы, но и верных товарищей, сплочённую команду. Так в 1998 году стал я начальником отдела на станции Хабаровск-1. Те два года были чрезвычайно тяжелыми – создавался новый коллектив. Те ребята, которые пришли тогда на службу – сегодня уже добились больших успехов, многие занимают высокие должности в Управлении.

Все, чего я добился – это, конечно, не только моя заслуга – у меня были хорошие учителя - Виталий Ильич Федоренко в Уссурийске. Ухваткин Виктор Александрович, ныне покойный, учил меня всем премудростям следственного дела. И конечно, моя семья – жена, сын и дочь, которые, кстати сказать, тоже сотрудники органов внутренних дел на транспорте.

Я в службе прошел все. Не стеснялся «лазить по вагонам», мне даже это было интересней. Только там, «на земле», как у нас говорят, я познавал истинные уроки сыскного дела. Там, на вагонах и путях познавали мы все цену настоящего профессионализма и верности делу. Учились видеть настоящих профессионалов и отличать мнимые недостатки и достоинства от настоящих.

Был у нас в Комсомольске такой сыщик Сидякин. Невероятно огромный мужчина, который не боялся никого. С дисциплиной у него были страшные проблемы, по-хорошему, надо было его увольнять, но он был бог криминального дела. Он собрал высококлассную команду профессионалов, и они вместе давали колоссальный процент раскрываемости преступлений. В то время на нашей территории обслуживания «рубили» (грабили) вагоны. Железнодорожники уже не знали, что делать. Сидякин раскрыл эти кражи. Работали они в ужасных условиях – они лазили сутками по вагонам, но воров нашли. Все работали за идею, жили службой…»

В этом рассказе Анатолия Никаноровича, наполненном «оперской» лексикой, без заскорузлых штампов «родился, учился, женился», не поддающемся стандартному описанию лет службы, ясно видно, что настоящие милиционеры, а теперь полицейские – люди из другого теста. Их жизнь – это не череда строчек в послужном списке, не города, в которых они несут службу, а, прежде всего, спасенные человеческие жизни, тесное переплетение нитей судьбы, службы, душевных переживаний и верности Присяге.

Порядок и спокойствие на Дальневосточных магистралях, хочется верить, останется незыблемым, пока есть такие офицеры, которые помнят своих наставников и воспитавшие достойную смену. Нить добрых традиций Дальневосточной транспортной милиции, а ныне полиции – это залог спокойствия пассажиров и безопасности грузов на необъятных просторах Дальнего Востока.

 

Екатерина Тарасова

Железнодорожного врача заподозрили в подлоге

09В Хабаровском крае врач регионального филиала Центра гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту подозревается в совершении служебного подлога

 

Дальневосточным следственным управлением на транспорте СК России возбуждено уголовное дело в отношении исполняющей обязанности заведующей отделом обеспечения санитарно-эпидемиологического надзора Дальневосточного Дорожного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту». Врач подозревается в совершении 5 преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 292 УК РФ (служебный подлог).

По версии следствия, в начале июня 2012 года подозреваемая, исполняя свои служебные обязанности, оказывала платные услуги по проведению санитарно-гигиенического обучения работающих с  детьми воспитателей санатория-профилактория «Железнодорожник».

Из личной заинтересованности, врач приказала своей подчиненной проставить в  личных медицинских книжках 5 воспитателей, фактически не проходивших обучение по гигиенической подготовке, ложные сведения о сдаче ими необходимых зачетов. Расследование уголовного дела продолжается.

На рельсах - затор

Dsc07518На станциях Дальневосточной железной дороги из-за снижения объемов предъявления рыбы к перевозке скопилось более 626 единиц специализированного рефрижераторного подвижного состава (рефсекции и вагоны-термосы).

В том числе назначением на станцию Мыс Чуркин (г. Владивосток) на инфраструктуре дороги находятся 270 порожних вагонов, и на путях самой станции в ожидании погрузки скопилось 178 вагонов. Избыточное количество неиспользуемого подвижного состава приводит к усложнению эксплуатационной работы на станциях, большим финансовым потерям перевозчика, собственников подвижного состава и грузоотправителей.

По данным Дальневосточного территориально центра фирменного транспортного обслуживания за 8 месяцев 2012 года со станций Дальневосточной железной дороги в рефсекциях и вагонах-термосах (без учета контейнеров) было отправлено 234 тыс. тонн рыбной продукции, что на 2,8% ниже аналогичного показателя прошлого года. Снижение объемов наблюдается в июле и августе – в самый разгар лососевой путины, в то время как по итогам 6 месяцев был зафиксирован уверенный рост объемов перевозки рыбы по отношению к прошлому году на 4,6%.

Основной причиной снижения объемов перевозок и скопления избыточного специализированного подвижного состава на станциях магистрали послужило низкое предъявление груза к перевозке. Кроме того, нехватка в регионе достаточных складских мощностей для хранения морепродуктов также оказывает негативное влияние – рыбакам негде хранить улов, и продукция отправляется с промысловых судов зарубежным покупателям.

На Дальневосточной железной дороге предпринимаются все необходимые меры, чтобы увеличить объем перевозки рыбы. Подача подвижного состава производится в строгом соответствии с заявками клиентов. Согласование заявок на перевозку рыбы осуществляется без задержек.

Помимо этого, в 2012 году на перевозку рыбы в рефрижераторных вагонах впервые введены исключительные тарифные условия в размере 0,92, что позволило снизить фактический размер тарифа на 2% по сравнению с 2011 годом. Осуществляется отправка ускоренных поездов с рыбной продукцией. С начала года отправлено 18 таких составов с более чем 28,3 тыс. тонн продукции.

 

Помощь юриста – бесплатно

1212Проект закона «О реализации отдельных полномочий Хабаровского края в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью» рассмотрели депутаты краевого парламента на очередном заседании постоянного комитета по законности и социальной защите населения.

Представляла законопроект начальник главного юридического управления Губернатора и Правительства края – полномочный представитель Губернатора края в Законодательной Думе Хабаровского края Ирина Шашкова. Она отметила, что 21 ноября 2011 был принят федеральный закон «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», в соответствии с которым отношения, связанные с оказанием бесплатной юридической помощи в Российской Федерации, регулируются, в том числе, и другими федеральными и региональными законами, нормативными правовыми актами.

Согласно федеральному закону право на получение безвозмездной помощи юристов имеют малоимущие граждане, инвалиды I-II групп, ветераны Великой Отечественной войны, герои Российской Федерации, герои Советского Союза, герои социалистического труда, дети-инвалиды и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Проектом закона Хабаровского края «О реализации отдельных полномочий Хабаровского края в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью» указанный список категорий граждан расширен ещё на 10 пунктов. Кроме того, предполагается, что в крае будет создана система бесплатной юридической помощи. Участником этой системы будет являться и новое казенное учреждение Государственное юридическое бюро.

Ирина Шашкова отметила, что настоящий законопроект обсуждался с участием юридической общественности. В состав рабочей группы входили представители органов исполнительной и законодательной власти края, прокуратуры, Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области. Были учтены мнения участников группы, разработанный проект закона они единодушно одобрили. Расходы на реализацию законопроекта предусматриваются законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и составят в 2013 году 54 564,6 тыс. рублей. Депутаты краевого парламента проект закона поддержали и рекомендовали принять его в первом чтении.

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика