USD
1
Доллар США
65,310 0,004
EUR
1
Евро
74,858 -0,512
CNY
10
Китайских юаней
94,146 -0,000
JPY
100
Японских иен
58,159 0,235
Дата: 24.10.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Культура

Алексей БОГОРАД уже в Хабаровске

 

2310-18-1

27 октября Хабаровская краевая филармония приглашает всех желающих на концерт Дальневосточного академического симфонического оркестра и приглашенного дирижера Алексея Богорада. Оркестр и маэстро, совместно исполнят одни из лучших произведений Вебера, Розетти, Брамса. Слушателя ждут ,как известные композиции, так и произведения которые в Хабаровске будут исполнены впервые.

Концерт проходит в рамках программы министерства культуры "Всероссийские филармонические сезоны"

 

Художественный руководитель и главный дирижёр – Антон ШАБУРОВ

Дирижёр – Алексей БОГОРАД (Москва)

Солист – Павел ШВЕДОВ (кларнет)

В программе: К.Вебер Увертюра к опере «Вольный стрелок»

А.Розетти Концерт № 1 для кларнета с оркестром (первое исполнение в Хабаровске)

Й.Брамс Симфония № 4 ми минор, соч.98

Действителен Абонемент № 2 (1) «Мастера дирижёрского искусства»

 

Алексей БОГОРАД – молодой талантливый дирижёр, который достойно представляет исполнительское искусство сегодняшней музыкальной России на родине и за рубежом.

Музыкант родился в 1979 году в Москве, в семье дирижёра Владимира Богорада. Учился в Центральной музыкальной школе. С отличием окончил Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского, сначала по классу кларнета (2001, аспирантура 2003, профессор Владимир Соколов), а затем по классу оперно-симфонического дирижирования (2009, профессор Геннадий Рождественский).

Лауреат международных конкурсов дирижёров им. Стефана Турчака (2-я премия, Киев, 2010) и имени Ловро фон Матачича (1-я премия, Загреб, 2011).

В 2011-2012 годах ассистент Владимира Юровского в Государственном симфоническом оркестре им. Е.Ф. Светланова.

С 2012 года дирижёр Государственного академического Большого театра России.

С 2015 года приглашённый дирижёр Екатеринбургского театра оперы и балета

В 2017 году номинирован на премию «Золотая маска» как лучший балетный дирижёр.

Выступал с ведущими оркестрами России: Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Государственным академическим камерным оркестром России, Уральским академическим симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Республики Татарстан, Волгоградским академическим симфоническим оркестром, Академическим симфоническим оркестром Кавказских Минеральных вод. Сотрудничал с Пермским, Екатеринбургским, Уфимским и Якутским театрами оперы и балета, симфоническими оркестрами Михайловского и Мариинского театров. Продолжает регулярно сотрудничать с ГАСО им. Светланова, симфоническими оркестрами Литвы, Украины, Хорватии, Норвегии, а также Пражским и Белградским национальными театрами, театром Сан Карло (Неаполь), Королевским симфоническим оркестром Севильи (Испания).

Дирижёр-постановщик спектаклей: «Щелкунчик» (2011, Япония), «Мойдодыр», «Дитя и волшебство», «Путеводитель по оркестру», «Марко Спада» (2012, 2013, Большой Театр), «История солдата» (2013, Театр-студия ИРТ), «Корсар», «Ромео и Джульетта» (2014, 2016 Театр Сан Карло, Неаполь), «Жизель», «На пуантах» (2017, Екатеринбург).

Большое место в творческой биографии занимает многолетняя работа в качестве солиста-кларнетиста в оркестре Большого театра России (1997-2011), а также в Российском национальном оркестре под управлением Михаила Плетнёва (2001-2011). В эти годы он играл под управлением многих выдающихся дирижёрами, среди которых Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Геннадий Рождественский, Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Семён Бычков, Пааво Берглунд, Зубин Мета, Кент Нагано, Шарль Дютуа.

 

Альпийский рог звучит в Хабаровске

 

17-2018-1

21 октября впервые в Хабаровске выступит один из ведущих музыкальных коллективов России камерный оркестр Игоря Лермана и уникальный исполнитель на духовых инструментах Аркадий Шилклопер с программой "Игра без правил". 

 

Аркадий Шилклопер - талантливый «духовик», джазмен и экспериментатор. А еще он единственный в России, кто смог освоить альпийский рог так, что в Швейцарии его признали едва ли не лучшим музыкантом, играющим на этом непростом инструменте.  Благодаря высочайшему техническому искусству, редкой для исполнителя на духовых инструментах виртуозности, выдающемуся дару импровизатора, мастерству солиста и ансамблиста он выдвинулся в число ведущих отечественных джазменов.


В программе музыкального вечера:
П. Чайковский Русский танец из балета «Лебединое озеро», 
П. Маккартни – Yesterday,
Э. Григ - В пещере горного короля (Пер Гюнт, Сюита №1, соч. 46), 
М. Огинский - Полонез «Прощание с Родиной» ля-минор,
Дж. Уильямс - Мелодия из кинофильма «Список Шиндлера»,
И.Альбенис – Легенда, 
И. Брамс – Ф. Крейслер Венгерский танец
и другие произведения с разных стилях.

Также один из лидеров столичного филармонического сезона – Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана даст единственный концерт в Хабаровске 1 ноября.
В период с 1 октября по 4 ноября 2018 года оркестр совершит громкий тур по России, представляя свою трактовку галантной русской музыки, а также западноевропейской классики и романтики.
МГАСО — один из старейших отечественных симфонических коллективов, в его составе играют талантливые музыканты, бережно хранящие традиции русской исполнительской школы. Художественный руководитель и главный дирижер — Павел Коган один из самых уважаемых и широко известных российских дирижёров нашего времени, уже долгое время вызывающий восхищение у любителей музыки всего мира.
        В Хабаровске оркестр представит программу «Русские композиторы: Вальсы и полонезы», которая приоткроет завесу прошлого в мир блестящих великосветских балов XIX века. Полонез и вальс – два краеугольных жанра в светском рауте дореволюционной императорской России. Выпуклые литературные описания этих танцев запечатлены на страницах бессмертных сочинений А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Гоголя, Л. Толстого... Для композиторов же русской школы полонез и, особенно, вальс были не столько танцевальными формами, сколько пьесами, на которые они проецировали собственные сокровенные чувства и переживания.
Прозвучат лучшие танцевальные миниатюры представителей «Золотого века»: М. Глинки, Н. Рубинштейна, А. Глазунова, Н. Римского-Корсакова и П. Чайковского.

 

 

Парк под Хабаровском создали жители

1310-18-3 

 

В селе Ильинка Хабаровского района открылась парковая зона, созданная благодаря Программе поддержки местных инициатив.

 

Проект «Парковая соната» создан благодаря грантам из краевого и районного бюджетов, а также средствам, собранным местными жителями и предпринимателями. Новой достопримечательностью Ильинки стала общественная территория, которая скоро, когда подрастут деревья и кустарники, превратится в настоящий парк. Теперь некогда неприглядный пустырь пересекают дорожки, вымощенные брусчаткой, вдоль которых стоят скамейки с урнами и фонарные столбы. Между дорожками - многочисленные саженцы, обещающие весной выпустить молодые листочки. В центре парковой зоны возвышается металлический арт-объект в виде дерева, светящийся в темноте. Сбоку – места для отдыха детей и молодежи: теннисные столы, качели, красочный игровой комплекс, песочница и манежи для малышей. Рядом с ними скамейки и беседка для пенсионеров.

Глава поселения Татьяна Василенко рассказывает, что в дальнейших планах есть обустройство живых изгородей по периметру территории.  Также планируется создание фотозоны с каменным ручейком и металлическим резным мостиком, на котором смогут фотографироваться молодожены. Кроме того, будет смонтировано видеонаблюдение в рамках программы «Безопасный город», а на детской площадке появятся фонари.

Новое место отдыха сразу полюбилось местным жителям. Дети дотемна пропадают на детской площадке, молодые родители гуляют по дорожкам с колясками, пенсионерки беседуют друг с другом на лавочках под лучами теплыми осеннего солнышка. Нашлись и желающие присматривать за новой достопримечательностью села из числа молодежи.

На открытии парковой зоны глава поселения Татьяна Василенко поблагодарила всех, кто внёс свой вклад в  это благое дело.

 

 

Хабаровчане - на Симфоническом форуме

 

 

17-2018-1

С 5 по 13 октября 2018 года в Свердловской филармонии проходит V Симфонический форум России.

Ежегодно в столицу Урала со всей страны съезжаются большие оркестры, чтобы показать свои умения и таланты взыскательной публике. Прошедший в Екатеринбурге V симфонический форум России стал масштабным проектом сезона. 7 оркестров и 8 дирижеров представили публике, критикам и прессе картину симфонического пространства страны. Отметить искусство коллективов из Москвы, Хабаровска, Иркутска, Омска, Воронежа и Екатеринбурга можно было слушая оркестровую классику - шедевры Бетховена, Глинки, Чайковского, Брамса, Римского-Корсакова, Свиридова.

Дальневосточный академический симфонический оркестр под руководством Антона Шабурова успешно показал себя на симфоническом форуме и 11 октября дал заключительный концерт.

В период с 8 по 11 октября наш оркестр исполнил три потрясающих по звучанию концерта в городах Свердловской  области - Каменск-Уральском, Екатеринбурге и городе Ревда.

Слаженная игра каждого из музыкантов оркестра, грамотно подобранная программа (Мусоргский «Рассвет на Москва реке» из оперы «Хованщина», Римский-Корсаков Сюита из оперы «Сказки о невидимом граде Китеже, Шостакович Симфония №10), глубокая  атмосфера и воспитанный зритель - вот все составляющие ошеломительного успеха.

Домой оркестр везёт незабываемы впечатления, опыт общения с новой публикой, а самое главное - чувство радости от возможности заявить о себе.

Справочно:

С 5 по 13 октября 2018 года в Свердловской филармонии проходит V Симфонический форум России.

Проект всероссийского масштаба, совмещающий концертную форму фестиваля, где оркестры могут показать себя, и деловую программу, где обсуждаются проблемные вопросы симфонической отрасли. Форум является импульсом творческого развития для оркестров-участников: выступления перед искушенной публикой, музыкальными критиками и коллегами требует от симфонических коллективов высочайшего уровня подготовки. Он интересен публике, которая открывает для себя симфоническое пространство России.

V Симфонический форум сохраняет ранее сложившуюся структуру и представляет новое содержание. Среди участников – филармонические оркестры из Хабаровска и Воронежа, Иркутска и Омска. За каждым из оркестров сохранено право выбора концертной программы для всероссийской «презентации» коллектива. Традиционно на Форуме выступает представитель российской столицы, в этот раз – Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана. Уральский академический филармонический оркестр с Лейфом Сегерстамом 5 октября дал старт, а 12 октября под руководством Дмитрия Лисса завершит концертную часть Форума.

Главным событием деловой программы Форума станет семинар для менеджеров симфонических коллективов и концертных организаций. В этом году, наряду с традиционным подведением итогов мониторинга деятельности российских симфонических оркестров, будут подниматься вопросы подготовки оркестровых кадров и обсуждаться технологии привлечения внимания общества к деятельности симфонических коллективов. Своим опытом с российскими коллегами поделятся британские эксперты – исполнительный директор Королевской ливерпульской филармонии Питер Гарден и ведущий консультант в области культуры и искусств Великобритании Сара Джи.

Симфонический форум проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Губернатора Свердловской области. Организатора Форума являются Союз концертных организаций России, Российский музыкальный союз и Свердловская филармония.

Прямые трансляции всех концертов Форума состоятся на сайте Свердловской филармонии sgaf.ru.

Лучшая дорога нашей жизни

 

0510-18-6

 

           Когда в 1974 году, как тогда говорили,   «партия и правительство» СССР объявили о начале  строительства Байкало-Амурской магистрали, эта тема стала центральной для многих средств массовой информации страны.   Съездить и  написать (снять на фото или кино) о «стройке века» считал для себя и честью, и обязанностью практически любой журналист страны. Гостиницы Тынды и  Чегдомына, Нового Ургала и Алонки были переполнены- кроме  геодезистов, проектировщиков, снабженцев и прочего строительного люда там всегда можно было встретить съемочные группы Центрального телевидения и студий кинохроники,   а также корреспондентов газет и журналов.

Как начинался БАМ

           В это время я заканчивал   отделение  журналистики Дальневосточного государственного университета, и   поэтому попал н на БАМ лишь  через год.   В 1975 году я  по распределению попал работать   младшим редактором Хабаровской студии телевидения краевого комитета по  телевидению и радиовещанию.

В конце октября меня вызвал директор студии телевидения, и дал молодому специалисту  ответственное задание: ехать в  свою первую командировку на  Восточный участок БАМа. Исполнялся ровно год с  3 ноября 1974 года, когда на безымянный 3-й разъезд высадились посланцы братской Украины в  составе строительно- монтажного поезда «Укрстрой». Эту годовщину и следовало заснять    кинооператору, а мне, соответственно, сделать несколько репортажей.

Исторически сложилось так, что на БАМе было несколько участков: западный -   на запад от Тынды, Центральный –  в Амурской области, и Восточный -  в границах Хабаровского  края. Это примерно 800 километров от Комсомольско-на-Амуре до будущего поселка Этыркэн на границе с Амурской областью. На восточный участок   магистрали  можно было  доехать из Хабаровска  поездом  по Чегдомынской ветке Дальневосточной железной дороге, или самолетом до аэропорта Чегдомын. Удобнее всего  было ехать поездом, благо за час до прибытия  на вокзал  Чегдомына поезд на две минуты  рано утром  останавливался на пункте «3-й разъезд».

Раннее утро, высокое небо только голубеет. Быстро выгрузившись  из вагона  на заснеженную насыпь, идем  с оператором искать гостиницу. Первое впечатление от   временного поселка-  все сделано с умом и любовью. Не сборные унылые  щитовые общежития - времянки, а двухэтажные  остроконечные  дома из  веселых  желтых досок.

Между домов – деревянные короба поверх земли, в них прячутся трубы теплотрассы, водопровода и канализации. Проходим мимо автобазы «Ургал» - там уже  стелется сплошной дым от выхлопа разогреваемых  мощных самосвалов «Урал» и «Магирус». На стройплощадке выше уровня второго этажа уже поднялись кирпичные стены домов, и  бригады каменщиков уже ведут кладку.

Год назад сюда прибыл первый   эшелон  из Украины, четыре месяца первостроители жили прямо в вагонах, поставленных на запасной путь: другого жилья просто не было. Но руководители «Укрстроя» решили  переработать проект временного поселка, и вместо щитовых  общежитий типа ОЩ-60  с «удобствами» на улице  спроектировали  дома в «карпатском стиле», с коммунальными удобствами.

За перерасход денег и материалов   киевское начальство  устроило взбучку, но  Киев далеко, пока там спохватились, дело уже  было  сделано. Зато в   пятидесятиградусных мороз, придя с работы,  строители имели в общежитиях  горячую и холодную воду, ванную, теплый туалет… Эти  «временные» общежития эксплуатируются в Новом Ургале до сих пор. В общежитиях  устроили и   необходимые учреждения- детсадик, почту, контору Укрстроя.

За первый год работы украинские строители возвели и промышленные объекты- автобазу, склады, растворо-бетонный узел, котельную, водозабор, и приступили к  постоянному поселку. Ведь главное, для чего приехали строители- возведение железнодорожных станций и поселков железнодорожников.

Технология пионерного строительства была одинакова: первый десант,   сооружение временного поселка, затем – основные объекты, и затем- сдача их в постоянную эксплуатацию железнодорожникам.

На Восточном участке два путеукладчика встретились в конце июня 1979 года,  тогда на разъезде Уркальту был забит «серебряный костыль», и «Восточное кольцо» замкнулось. Затем путеукладчик повернул на запад, и в апреле 1984 года  на разъезде Мирошниченко рельсовая колея состыковалась с магистралью  по направлению к Тынде.

Но были и еще множество субподрядчиков- большие мосты  через реки возводил « Мостострой» № 8, притрассовую  линию электропередач – «Дальэлектросетьстрой»…

 

Кто строил БАМ

Строительно-монтажные поезда посланцев краев, областей и республик СССР на Восточном участке возводили станционные поселки, в каждом из них предусматривались  капитальные вокзалы, депо, торгово-общественные центры, школы, детские сады, жилье для эксплуатационников.  Согласно постановлению ЦК КПСС, Совета министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ каждый  субъект, как сказали бы сейчас,  формировал, направлял и заботился  о своем отряде строителей.

Украина строила Новый Ургал, Молдавия- станцию Алонка,  Таджикистан- станцию Солони, Куйбышевская область- Этыркен, Пензенская область-    Амгунь, Новосибирцы возводили  Постышево,  Алатйский край-  Эворон, Тамбовская область- Хурмули, Саратовцы- Герби. Хабаровскому краю доверили строить станцию  Сулук, в тресте «Дальтрансстрой»  создали СМП «ХабаровсктрансстройБАМ».  А всего на БАМе работало 60 шефских строительно-монтажных организаций.

Шефские строительно-монтажные поезда работали, как теперь принято говорить, на аутсорсинге, или субподряде. Генподрядчиком же  выступал корпус железнодорожных войск, его штаб  во главе с генералом  был расположен в Чегдомыне. Тогда по цензурным соображениям нельзя было писать в СМИ  ни о корпусе, ни о  трех бригадах железнодорожных войск, дислоцированных в Алонке,   Ургале и Постышево.  Поэтому, когда корпус железнодорожных войск успешно  выполнял, допустим, квартальный план по строительству  БАМа, я писал в своем репортаже : «Подразделение воинов- железнодорожников под командованием офицера коммуниста Юдина успешно справился  с  планом работ». И цензура не возражала-  ведь   генерал Юдин  действительно был и офицером, и коммунистом, и план выполнялся.

Воины-железнодорожники выполняли отсыпку земляного полотна, укладку рельсошпальной решетки, возведение небольших мостов и водопропускных труб. Работа была очень объемная, трудная,  в «голове укладки» навстречу друг другу шли два  путеукладчика, солдаты-срочники  и их командиры-лейтенанты жили  в палатках и вагончиках прямо посреди тайги, марей и болот.

Но это – в наше время. В 30-х и 40-х года прошлого века, до комсомольцев-добровольцев и воинов – железнодорожников на трассе работали заключенные «Амурлага». Об этом не писали в газетах, и лишь иногда удавалось разговорить местных жителей – людей очень замкнутых и недоверчивых. Один  машинист паровоза рассказывал, как он приводил составы «столыпиных»  по Транссибу на станцию Известковая, и наблюдал выгрузку оборванного и изможденного «спецконтингента». Они строились в колонну по 4-5 тысяч человек, и под охраной конвоиров в полушубках с автоматами, брели на север, к Чегдомыну. На санях везли продукты и мотки с колючей проволокой. Дойдя до места, где надо было построить обьект, они вмораживали свежесрубленные столбы в лунки,  натягивали колючую проволоку, затем строили бараки охраны, и в последнюю очередь -   лагерные бараки. А морозы доходили до 50 градусов…   В 1941 году  400-километровая  ветка Известковая- Чегдомын была построена -  но снова разобрана. Рельсы были отправлены  под Сталинград.  И пошли на строительство Волжской рокады, по которой нашим частям подвозили военные грузы…  После войны  тот же машинист паровоза приводил на Известковую составы с  победителями фашизма- солдатами и офицерами в потрепанных шинелях, осужденными трибуналами за то, что в богатых немецких домах взяли трофеи- швейную машинку или  радиоприемник…

В конце 40-х годов ветку на Чегдомын восстановили, и заключенные начали строить  Дуссе-Алиньский тоннель длиной 1806 метров. Я видел  на разъезде  Дуссе-Алинь сохранившиеся кучи старых тачек, инструмент- кайлы, лопаты, остатки бараков. Внутри тоннеля  чем-то острым были выцарапаны имена и  «загадочные» тогда срока- « 10 лет», «15 лет», и   статьи УК - 58-10, 58-8. Потом, к сдаче тоннеля в постоянную эксплуатацию, все надписи заштукатурили… Но до сих пор, видя из окна вагона на БАМе группу   полусгнивших деревянных свай, я знаю- это остатки лагерных бараков 30-х и 40-х годов.

За что строили БАМ?

До 1985 года я работал на Хабаровском радио собственным корреспондентом на Восточном участке магистрали, ежемесячно готовил  две радиопрограммы -  часовую и получасовую. И каждый месяц ездил в  новые командировки за новым материалом для передач. В каждом строительно-монтажном поезде трассы   у меня были хорошие знакомые, которые откровенно рассказывали о  своем житье-бытье. Суммируя их высказывания,  могу с уверенностью  сказать, что  романтиков- неумех  среди них не было.

Это лишь в конъюнктурных фильмах и статьях герои-комсомольцы, только что закончившие  школу,   в райкомах стучали  кулаками по столу и требовали отправить их на БАМ. Основной контингент строителей- это  были люди среднего возраста, с высоким строительным разрядом, многое умеющие и знающие себе цену.  Через несколько лет, с  северными надбавками, они получали по  600 рублей в месяц -  при 120-рублевом окладе на большой земле.   Каждый строитель мог  записаться на покупку в рассрочку машины- и  через три года он получал чек на  выбранный автомобиль. Причем машина поступала в тот город страны, который указал бамовец. За строителем сохранялась очередь на получение  квартиры по прежнему месту работы, можно было вступить  и жилищный или гаражный кооператив.

Но дело не только в материальных стимулах, которые, конечно же,  необходимы для работающих  в экстремальных условиях – вопрос глубже.  Люди видели необходимость своего  труда, его цель,   воспринимали  многочисленные моральные стимулы как заслуженную награду. И постоянное внимание  прессы, и  концертные бригады мастеров  искусств, колесившие по магистрали,  и медали, ордена, почетные звания – этот стимул был  не меньше материального. И  в условиях экономических реформ можно убедиться- только «денежный» стимул  срабатывает  не в полной мере. И на стройках  21 века - их, видимо, будет немало- этот фактор надо учитывать.

Для чего построили БАМ?

 В 1990 году   всем известный «перестроечный» журналист-известинец написал хлесткую статью под заголовком  «БАМ-дорога в никуда».  А я вспоминаю слова первого эксплуатационника Восточного плеча магистрали- начальника «Отделения временной эксплуатации»  (ОВЭ)  В.Моллериуса:» У БАМа много недостатков и недоделок,  но есть лишь одно -  но главное -  достоинство: он построен».

В ноябре 1984 года я участвовал в «Золотой стыковке». Тында тогда три дня гуляла, и  милиционеры бережно отводили «перебравших» строителей  по домам. Тысячи километров рельсов пролегли от Байкала до Амура. Через год началась перестройка,  дальше   - развал СССР… Достроили бы в  лихие 90-е магистраль? А теперь выясняется, что надо строить БАМ-2, развивать инфраструктуру Дальнего Востока, осваивать месторождения, увеличивать провозную способность магистрали, обсуждается  проект  продолжения БАМа  через пролив Невельского на Сахалин и далее- чем черт не шутит! -до Токио.

 И строители магистрали, брошенные своим государством в 90-е годы, понимают: их труд не пропал зря. А я вспоминаю слова  своего знакомого поэта (царство ему небесное) из Тынды Гузия: «Лучшую дорогу нашей жизни мы с тобой вовремя нашли».

Геннадий Ведерников

 

Фото автора

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика