USD
1
Доллар США
58,899 0,062
EUR
1
Евро
69,430 0,132
CNY
10
Китайских юаней
89,132 0,271
JPY
100
Японских иен
52,525 0,652
Дата: 16.12.2017
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Культура

Начался форум «Амур»

 

0809-16-1

          В Солнечном муниципальном районе Хабаровского края стартовал второй Дальневосточный молодежный форум «Амур». Его основной площадкой стала территория опережающего развития ГЛК «Холдоми».

Гостей форума поприветствовали заместитель председателя правительства Хабаровского края Александр Федосов, начальник контрольного департамента полномочного представителя президента РФ в ДФО Александр Бусоргин, руководитель департамента инфраструктурных проектов Агентства стратегических инициатив Юлия Гудач.

«Мы очень рады, что второй год подряд в Хабаровском крае проходит Дальневосточный молодежный форум «Амур». Сегодня развитие Дальнего Востока обозначено как приоритет XXI века. И в этом развитии мы, безусловно, делаем ставку на молодежь, ведь именно молодежь в свое время строила города Комсомольск-на-Амуре и Амурск, поднимала целину. Желаю, чтобы на «Холдоми» вы смогли научиться, обменяться ценным опытом, найти ответы на вопросы и в конечном счете реализовать все свои проекты», - сказал Александр Федосов.

В завершении церемонии был торжественно зажжен так называемый «световой артефакт» – большое слово «Амур», составленное из лампочек, символизирующих идеи, которые участники проработают на форумных площадках. Также Александр Федосов символически ударил в корабельную рынду, дав старт второму Дальневосточному форуму.

Напомним, что второй «Амур» пройдет в две смены с 7 по 21 июня. Первая – «Форсайт на Амуре» – будет посвящена формированию повестки Дальнего Востока в Национальной технологической инициативе (НТИ). Для обсуждения вопросов, связанных с внедрением новых технологий в ДФО, прибыли более 200 участников и экспертов из Хабаровского края, Приморья, Амурской области, ЕАО, Камчатского края, Чукотского автономного округа, Республики Саха (Якутия), Сахалинской области, а также Москвы, Санкт-Петербурга, Иркутской области, Московской области и Рязанской области.

Лето- это маленькая жизнь…

 

0707-16-4

На Дальнем Востоке безопасность несовершеннолетних в период летних каникул находится особом контроле транспортной полиции.

Вот и наступило долгожданное лето. Особенно дети с нетерпением ждут этого теплого времени года, у школьников позади занятия и домашние задания, можно чаще встречаться с друзьями, уделять больше времени любимому спорту, творчеству и просто гулять на улице. Большинство ребят в это время отправляются в оздоровительные центры и лагеря, поближе к морю.

На Дальнем Востоке мальчишки и девчонки весело и с пользой проводят каникулы в летних лагерях родного региона, ну а самые решительные отправляются на отдых к Черному морю. Для того, чтобы отдых детей не был испорчен, не успев даже начаться, сотрудниками дальневосточной транспортной полиции проделывается огромная работа по обеспечению безопасности несовершеннолетних на объектах транспорта.

Ежегодно перед наступлением летнего сезона стражами правопорядка проводится ряд подготовительных мероприятий. Особое внимание уделяется изучению «Инструкции по обеспечению правопорядка и безопасности при следовании организованных детских групп», проводятся совещания и рабочие встречи с представителями Роспотребнадзора, Дальневосточной транспортной прокуратуры, Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» и аэропортов, где рассматриваются вопросы подготовки к летнему курортному сезону и определяются основные задачи на этот период.

Совместно с администрациями транспортных предприятий принимаются меры по повышению антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры. В целях предотвращения террористических актов в пригородных, пассажирских поездах, на железнодорожных вокзалах, станциях и в аэровокзальных комплексах на постоянной основе транслируются, информация для граждан о соблюдении ими правил безопасного поведения и проявлении бдительности.

Стражи правопорядка направляют запросы в туристические компании, организации, осуществляющие пассажирские перевозки, образовательные учреждения с целью получения информации о запланированных выездах организованных детских групп.

На сегодняшний день уже известно, что порядка 15 тысяч несовершеннолетних отправятся на отдых, из них около тысячи дальневосточных ребят посетят оздоровительные центры и лагеря Республики Крым и Краснодарского края и почти четыре тысячи поедут в крупный детский центр «Океан», расположенный в Приморском крае.

«Ежесуточно сотрудники транспортной полиции обеспечивают безопасность порядка трехсот несовершеннолетних. Непосредственно в день убытия на железнодорожных вокзалах и в аэропортах стражи правопорядка организовывают «коридоры безопасности», а также проводят с детьми профилактические беседы, обращают внимание ребят на соблюдение правил безопасности на объектах транспорта, напоминают о правилах поведения на борту и в поезде, рассказывают им об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних и приводят реальные примеры, когда несоблюдение правил безопасности привело к несчастным случаям», - рассказывает руководитель подразделения по делам несовершеннолетних Управления на транспорте МВД России по ДФО майор полиции Дарья Лореш.

В прошлом году сотрудники дальневосточной транспортной полиции обеспечили безопасность порядка 20 тысяч несовершеннолетних. Благодаря мерам, принимаемым стражами правопорядка, случаев детского травматизма в момент убытия допущено не было.

Выезды несовершеннолетних находятся на ежедневном контроле дальневосточной транспортной полиции. Как только приобретаются железнодорожные билеты на группу детей, Федеральная пассажирская компания и авиационные агентства информируют органы внутренних дел на транспорте.

Говоря про подготовительные мероприятия, хочется отметить, что детей к безопасному путешествию полицейские начинают готовить еще с начала года. В Республике Саха (Якутия), Чукотском автономном округе, Еврейской автономной области, Хабаровском, Приморском, Камчатском краях, Амурской, Магаданской и Сахалинской областях инспекторы по делам несовершеннолетних посещают школьников и дошкольников, воспитанников детских домов и других ребят, организовывают для них интересные профилактические мероприятия.  Мероприятия проводятся совместно с представителями Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД», Дальневосточной транспортной прокуратурой и членами Общественных советов. Максимум усилий стражи правопорядка уделяют для того чтобы ребята усвоили доводимую информацию. Для них стражи правопорядка проводят викторины, конкурсы рисунков, привлекают аниматоров, раздают буклеты с правилами безопасного поведения на объектах транспорта, организовывают концерты и т.д. Стражи правопорядка уделяют особое внимание проблеме детского травматизма на объектах транспорта. Как правило, эта тема бурно обсуждается детьми, они задают много вопросов полицейским и с удовольствием смотрят профилактические фильмы.  

Некоторые ребята остаются на каникулах в родном городе, одни  посещает пришкольные лагеря, а другие большую часть времени проводят на улице. Инспекторы по делам несовершеннолетних проводят с воспитанниками пришкольных лагерей профилактические беседы и занимательные мероприятия. Ребят из неблагополучных семей стражи правопорядка также посещают совместно с Комиссией по делам несовершеннолетних и решают вопрос об организации их отдыха в период летних каникул.   

Обеспечение безопасности детей является одной из самых важных задач транспортных полицейских.  Особенно в летний период стражи правопорядка «держат руку на пульсе», ведь дети это будущее нашей страны.

Ольга Слепухина, пресс-служба УТ МВД России по ДФО

Он сказал "Поехали"!

 

2605-17-3

 

20 мая – памятный день для всех хабаровчан. Ведь именно тогда, ровно 55 лет, город Хабаровск впервые посетил советский летчик-космонавт, Герой Советского Союза, человек покоривший космос – Юрий Алексеевич Гагарин.

В честь этой знаменательной даты Центром патриотического воспитания была организована Акция «Поехали!», в рамках которой по городу Хабаровску был запущен «Звездный троллейбус».

На бортах троллейбуса появился портрет первого космонавта, а также ракета, звёздное небо и надпись «Мы первые».

Машину украсили и изнутри — в салоне разместили фотографии с приезда первого космонавта в дальневосточную столицу.

Оформление троллейбуса помогло создать настоящую космическую атмосферу, а экскурсоводы, в лице представителей Всероссийского общественного Движения «Волонтеры Победы», представляли жителям город фотовыставку «Два дня с Гагариным», рассказывали интересные исторические факты и проводили викторину на космическую тему. 

Движение троллейбуса, начиная с 20 мая, проходит от аэропорта до Комсомольской площади - именно таким маршрутом и следовал Юрий Гагарин, когда прибыл в наш город. 

Любой хабаровчанин может стать пассажиром «Звездного троллейбуса», вернуться в прошлое, обогатить свои знания и даже получить в подарок раритетный календарик с фотографией Героя. 

«Звездный троллейбус» еще месяц будет радовать Хабаровчан, до конца июня.


Юрий Гагарий совершил "Шаг великий и первый". Первый, значит за ним последуют другие. И они были. В звездный океан уходили одноместные и многоместные корабли. Люди Земли создали орбитальные станции, ступили на поверхность Луны, проложили на ней маршруты управляемого с Земли лунохода, запустили автоматические лаборатории на другие планеты... И все же полет Гагарина - событие действительно эпохальное. 
Последователей было и будет множество, но весь мир навсегда запомнил первого! 

На высоких берегах Амура

 

1705-17-6

Сегодня Александр Филонов в центре внимания, правда, его хвалят и критикуют одновременно. Обнародование биографии объяснимо: полковник погранвойск в отставке, военный историк, ученый секретарь Приамурского географического общества, он выдвинут на присвоение звания почетного гражданина Хабаровска.

Но поскольку других претендентов не нашлось, раздражение этим обстоятельством выплеснулось на его убеленную сединами голову. Как будто бы он чинил препятствия для кого-то, агитировал за себя в мэрии и гордуме. Те, кто знаком с Александром Михайловичем, подтвердят, что ему абсолютно чужд пиар, что работа с первоисточниками для него предпочтительней пребыванию в президиумах, что сам он хотя и снял шинель два десятка лет назад, но остался защитником Отечества, если принимать во внимание его исследования и публикации.

                                         Застава

Амур после ледостава. На дороге, которая пролегла у китайского берега, молодые люди в шапках-ушанках. Они выкрикивают проклятья, выбрасывая вперед руки с красными книжицами - цитатниками Мао Цзэдуна. Это хунвэйбины.

Кого они увидели на ледянке у советского берега, кому адресованы крики и гнев? Это начальник заставы на Верхнем Амуре лейтенант Филонов. Ему известны слова великого кормчего, что 50-летие Октябрьской революции советские люди встретят в окопах. Что ж, его застава к отражению нападения готова.

- В 1965 году я заканчивал Алма-Атинское погранучилище, и наш курс был выпущен досрочно. Причина - обострение советско-китайских отношений. Шло восстановление застав и отрядов, которые существовали до Великой Отечественной войны, когда северо-восток Китая был оккупирован Японией, и которые после образования КНР в 1949 году были сокращены, - рассказывает Филонов.

- Песня со словами «Русский с китайцем - братья навек» потеряла актуальность? - переспросил я Александра Михайловича.

- Мао Дзэдун не поддержал разоблачение культа личности Сталина, начатое Хрущевым. Примечательно, что в договоре о дружбе между СССР и Китаем, заключенном в 1950 году, граница вообще не упоминалась. Но как только межгосударственные отношения разладились, неурегулированность границы как на Дальнем Востоке, так и в республиках Средней Азии обернулась провокациями сопредельной стороны.

Лейтенант Филонов прибывает на заставу, где нет даже казармы. Она представляет собой недостроенное здание: стены имеются, а крышу еще предстоит возвести. Как единственному на заставе офицеру ему приходится совмещать службу с плотницкими и штукатурными работами, устройством пищеблока и запуском отопительного котла. Зимой половая тряпка замерзает на швабре, а в преддверии новых холодов застава не только утепляет казарму, но строит баню и гараж.

Линия обороны вокруг заставы создается по формуле инженерных войск: один солдат - один час - один метр окопа для стрельбы стоя. Поступает распоряжение установить в спальном помещении открытые пирамиды с оружием, которое хранилось в отдельном помещении. Станковый пулемет водружен на специальный стол, а рядом поджидают своего часа коробки с пулеметными лентами. В боевой обстановке каждая секунда имеет значение, а любое промедление - только на руку противнику.

Организуется кавалерийское отделение, и Филонов, получивший кавалерийскую подготовку в пограничном училище, обучает подчиненных верховой езде. Однако не каждому умеющему передвигаться на лыжах хватает навыков преодолеть шестьдесят километров, отправляясь в дозор. Начинаются лыжные тренировки с расчетом на отдаленность рубежей заставы. Проходят обучение   пулеметчики и гранатометчики. И такая деталь: внутри медицинской сумки, полученной с другим вещевым имуществом, обнаруживается бирка, из которой следует, что сумка использовалась в 1942 году под Сталинградом.

Филонов выезжает в Хабаровск, где располагался штаб Дальневосточного пограничного округа, на слет молодых офицеров, на окружную партконференцию. И однажды возвращается на заставу с молодой женой. Ее желание быть рядом с мужем, когда война казалась неизбежной, рассеивает тревожные ожидания,   прибавляет оптимизма. Хотя и в мирной службе хватает переживаний. То наряд теряется в тайге, и его разыскивают с привлечением вертолета, то энцефалитный клещ впивается в старшину заставы, то от волчий стай вынуждены отстреливаться.

В 1967 году СССР с размахом отмечает полувековой юбилей Октябрьской революции. Омрачить его великий кормчий не решается. А в 1968 году лейтенант Филонов направлен в военную академию имени М.В. Фрунзе. Вернувшись с учебы в столице, он командует отрядом на Верхнем Амуре, проходит службу в штабе Дальневосточного погранокруга. А в 1993 году утверждается начальником отдела международно-договорной работы штаба округа, участвует в проведении демаркационных работ на Амуре и Уссури.

                                       Демаркация

С высоты Шилка и Аргунь выглядят как синенькие ниточки, едва различимые среди зеленого моря забайкальской тайги. Вертолет идет на посадку. Уже различимы почерневшие от времени жилые строения.   Толчок - и через иллюминатор видно, как ветер колышет траву на месте посадки. Это Албазино - первое русское поселение в Приамурье. Побывать в нем Филонов убеждает посла по особым поручениям Генриха Киреева, председателя российской делегации в составе российско-китайской демаркационной комиссии.

В 1651 году в Албазино останавливался со своим отрядом землепроходец Ерофей Хабаров, уже спускавшийся по Верхнему Амуру. Албазино прирастало крестьянами, охотниками, казаками. В 1685 году оно стало центром воеводства, в которое вошли земли по Амуру и его притокам. Тогда же войско сопредельного государства, правители которого не могли смириться с появлением русских на Амуре,   осадило поселение. Были сожжены амбары с хлебом, церковь с колокольней.

Под давлением превосходящего войска русские покинули Албазино, однако вскоре вернулись, собравшись с силами. Но и противная сторона не намерена была отступать. Возобновились боевые действия, и они завершились только в 1689 году с заключением Нерчинского договора. Что означает посещение Албазино участниками демаркации, которая начинается при Горбачеве и продолжается при Ельцине? Вероятно, желание засвидетельствовать уважение к предкам, укреплявшим Россию на востоке. Правда, Кирееву и его сподвижникам не надо рисковать жизнью, как делали альбазинцы. Их полем боя становятся переговоры, на которых предстоит защищать национальные интересы. Итог переговоров - передача Китаю более тысячи островов на Амуре и Уссури. В том числе Даманского на севере Приморья, который ценой собственных жизней отстаивали советские пограничники в 1969 году. Не снятся ли эти парни, пронзенные китайскими штыками, так называемым переговорщикам? Не уместно ли считать упомянутого Киреева, главу тогдашнего МИДа Козырева предателями национальных интересов, о чем прямо говорил приморский губернатор Наздратенко?

- Согласен с теми, кто считает демаркацию ущербной для нас. Когда я прочитал соглашение, подписанное Горбачевым в мае 1991 году, ничего, кроме возмущения, оно не вызвало. В соглашении записано, что граница определяется по главному фарватеру. Сразу возник вопрос: почему не по фарватеру вообще? Ведь в таком случае предметом переговоров стало бы определение как главного, так и второстепенных фарватеров. А значит, мы имели бы возможность сохранить за собой острова на Амуре и Уссури, в том числе политый кровью пограничников Даманский, - поясняет Александр Михайлович.

- Но соглашение вступало в силу, когда ни Горбачева, ни СССР уже не было. Таким образом Ельцин имел возможность пересмотреть позорное соглашение? - спросил я.

- Действительно, была возможность начать новый цикл переговоров, попытаться не допустить ущемления интересов новой России. Но Ельцин принял решение горбачевское соглашение утвердить.

В пору советско-китайского противостояния середины 60-х годов Филонов не раз становится свидетелем, как ведет себя противоположная сторона. Во время хода лососевых в устье Уссури китайские лодки пересекают линию фарватера, иначе говоря, государственную границу. Советские пограничники дают отпор нарушителям, изымая у них сети. Лодки разворачиваются к своему берегу, на подходе к которому им кидают новые сети, и рыбалка продолжается. Точнее, сознательное и массовое нарушение границы.

Не церемонится китайская сторона и в преддверии демаркации. Известны примеры, когда одни протоки засыпались, другие протоки - углублялись, чтобы обосновать право на приграничную территорию. Что касается российской стороны, то она ведет себя вяло, тушуясь, как правило, идя на поводу решительных и непоколебимых партнеров.

Позиция Филонова, который не был первой скрипкой бесславного демаркационного оркестра, выражена в брошюре, изданной в 1993 году под названием «…Демаркации не подлежат». В ней рассказывается об островах, выведенных за рамки демаркации восточного участка государственной границы, - Большом Уссурийском и Тарабарове. Позже издается красочный буклет с портретами тогдашних руководителей исполнительной и представительной власти региона. Они недвусмысленно излагают свою позицию: острова близ Хабаровска - неотъемлемая часть российской территории. Но когда в верхах принимается иное решение, оба подключаются к всеобщему «одобрямсу». Воистину политика - это достижение невозможного.

                                           Общество

В 2009 году Филонов избирается ученым секретарем Приамурского географического общества. К этому времени увидели свет его труды о легендарном пограничнике предвоенного времени Никите Карацупе, о первостроителе Хабаровска Якове Дьяченко, о ратных и трудовых подвигах дальневосточников в Великой Отечественной войне. Парадоксально, но факт: работы о военном посте, который был основан в 1858 году 13-м Сибирским линейным батальоном, вызвали категорическое неприятие, в том числе некоторых членов Приамурского географического общества. Они убеждены, что Хабаровка, предшественница города, начиналась с нанайского стойбища, деревни переселенцев, но не с военного поста, подтверждением чему служат донесения того же Дьяченко.

- В донесениях фигурирует и штаб-квартира батальона, и стойбище Бури, и деревня Хабаровка. Но есть документы, а также исследования историков с упоминаниями   постовой команды, дома постового командира, постового лазарета, - высказывается Александр Михайлович, работы которого о военном посте как предтечи Хабаровска стали составной частью доказательной базы, благодаря чему краевая столица получила звание города воинской славы.

- В Советскую Гавань на 140-летие экспедиции военного топографа Логина Большева прибыла представительная делегация географического общества из Владивостока, а из Хабаровска, если не ошибаюсь, никого не было, - напомнил я.

- Финансовые возможности наших приморских коллег позволяют им откликаться на подобные предложения. У них и попечительский совет работает, и меценаты имеются, чего мы не первый год добиваемся, к сожалению, безуспешно.

К финансовым незадачам добавились организационные. С удивлением Филонов узнал о создании клона Приамурского географического общества. Там уже избраны ученый секретарь и председатель, обещаны членские билеты. В общем, Александру Михайловичу, которому в мае исполняется 75 лет, скучать не приходится.

С предстоящим юбилеем, Александр Михайлович!

                                                                 Михаил Карпач

На фото: при вручении знака лауреата премии имени Якова Дьяченко, присуждаемой администрацией Хабаровска за особые заслуги перед городом.

«Celebrity Millennium» на Камчатке

 

1505-17-1

     В воскресенье в акваторию Авачинской бухты зашёл второй в этом сезоне круизный лайнер - «Celebrity Millennium». На борту судна на Камчатку прибыли 2088 пассажиров. Об этом сообщили в агентстве по туризму и внешним связям Камчатского края.

«Лайнер следует из Японии в Канаду. Во время стоянки туристы познакомились с достопримечательностями Петропавловска-Камчатского. Гости посмотрели памятники центральной части города, посетили сувенирные магазины. Своё морское путешествие туристы продолжили в тот же день, поздно вечером: лайнер покинул порт Петропавловска-Камчатского в 23.30», - сказали в агентстве.

Круизный лайнер «Celebrity Millennium» построен в 2000 году во Франции. Длина судна — 294 метра, ширина — 32 метра, крейсерская скорость - 24 узла. На борту находятся 975 кают различной комфортабельности.

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика