USD
1
Доллар США
65,814 0,283
EUR
1
Евро
75,324 -0,599
CNY
10
Китайских юаней
94,937 0,223
JPY
100
Японских иен
58,546 0,117
Дата: 20.10.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Культура

В Южно-Сахалинске - новый сезон

 

15

В Южно-Сахалинске в городском парке имени Юрия Гагарина Дальневосточная детская железная дорога открыла новый сезон.

В этом году самому популярному на Сахалине аттракциону исполняется 64 года, за это время его услугами воспользовалось около 3 млн юных пассажиров.

Открытие сезона по традиции было приурочено ко Дню Победы. Торжественная линейка для юных железнодорожников и гостей была организована на станции Комсомольская.

В приветственных выступлениях руководителей Дальневосточной железной дороги, областного правительства, мэрии, представителей общественных организаций было особо подчеркнуто значение «малой» железной дороги в деле воспитания подрастающего поколения.

Детская железная дорога – это уникальный опыт вовлечения детей во взрослую ответственную жизнь. Для полноценного обучения детей здесь выполняется целая программа. В распоряжении детей не только новые помещения, оборудование и техника, но и действенная помощь со стороны наставников-железнодорожников.

– Сегодня, руководство компании «Российские железные дороги» уделяет огромное внимание заботе о подрастающем поколении, вовлечении его в профессию, и это оправданно, – подчеркнул руководитель островной детской железной дороги Павел Юдаев.

Детская дорога обеспечена всем необходимым: новое депо для отстоя и ремонта подвижного состава, новый корпус станции Комсомольская с учебными кабинетами и набором всевозможных технических средств и пособий. В текущем году на детской дороге для юных машинистов смонтирован профессиональный тренажер, а пешеходные переходы и автомобильные переезды по всей линии оборудованы системой автоблокировки и сигнализации. Восьмой год на дороге задействован современный подвижной состав с тепловозом «Колибри».

Главный инженер ДВЖД Сергей Рябов вручил именные удостоверения 37-ми вновь принятым юным железнодорожникам. С этого дня для них, успешно прошедших теоретическую подготовку, начнется самая интересная часть – летние практические занятия.

Затем под звуки марша «Прощание Славянки» нарядно украшенный поезд с первыми пассажирами оправился в свой первый в этом сезоне рейс.

«Celebrity Millennium» на Камчатке

 

0305-18-4

Пассажирский лайнер «Celebrity Millennium» подошел к берегам Петропавловска-Камчатского. Это первое круизное судно в новом сезоне.

«Лайнер пришел к нам сегодня утром из Японии. На его борту 2089 пассажиров из США, Японии, Канады и других стран и 961 член экипажа. В течение дня для пассажиров судна запланирована экскурсионная и туристическая программы», - сообщили в компании «Пасифик Нетворк».

Вечером круизное судно покинет Авачинскую бухту и отправится в Канаду.

«"Celebrity Millennium" - один из крупнейших лайнеров, которые в этом году мы ждем у берегов Камчатки. Следующий большой круизник - «Norwegian Jewel» подойдет к нам 14 мая. Всего в рамках круизной программы в 2018 году запланировано 15 судозаходов. Общее число туристов, которые смогут посетить разные районы Камчатки составит около 6,5 тысяч человек. Напомню, в прошлом году к нам зашли 12 круизных судов с общим числом пассажиров – около 5,6 тысяч», - сказала руководитель агентства по туризму и внешним связям Камчатки Елена Стратонова.

Лайнер «Celebrity Millennium» регулярно заходит в порт Петропавловска-Камчатского в течение последних 7 лет. Судовой агент «Celebrity Millennium» - ООО «Пасифик Нетворк». Судно имеет длину 294 метров, ширину 32 метра. На судне 11 палуб, 975 кают.

Маша и медведь в Хабаровске

 

0305-18-2

26 мая, суббота, 15.00, Камерный зал, 0+

М.Красев Опера-сказка по мотивам русской народной сказки

МАША  И  МЕДВЕДЬ

Действующие лица: Маша – Анастасия КОРНИЕНКО (сопрано), медведь – Игорь КАЕРБАЕВ (баритон), бабушка – Людмила КЛИНОВА (меццо-сопрано), подружки: Виктория КОРОСТЕЛЁВА (сопрано), Татьяна САСОВСКИХ (сопрано), человек-оркестр – Василий ЗАХАРОВ (фортепиано)

Режиссёр-постановщик – Игорь КАЕРБАЕВ

«МАША И МЕДВЕДЬ» – это удивительная русская народная сказка о том, как девочка заблудилась в лесу и попала в избушку медведя. Сообразительная Маша нашла способ вернуться к родителям. Эта сказка учит нас никогда не сдаваться и помнить о том, что смекалка и время помогут выбраться из любой, даже самой сложной ситуации.

Сказка, которую вы сегодня увидите, необычная – это самая настоящая опера. Опера – это музыкальный спектакль, представление, история, разыгранная актёрами-певцами в декорациях и костюмах. В опере слова текста не говорят, а поют. Их пение обычно сопровождает оркестр – это группа музыкантов, которые исполняют музыку на разных музыкальных инструментах: скрипках, виолончелях, флейтах, барабанах, трубах и других инструментах. Но сегодня изображать оркестр будет фортепиано. Этот инструмент может подражать игре любого инструмента и целого оркестра.

 

300 лет полиции

 

0305-18-1

К 300-летию российской полиции Управление на транспорте МВД России по ДФО совместно с Общественным советом при Управлении проводит акцию "Дальний Восток – наш регион!".

Транспортные полицейские проведут в образовательных учреждениях уроки истории, на которых расскажут учащимся о становлении транспортной полиции Дальнего Востока, выдающихся офицерах, ветеранах Великой Отечественной войны, проходивших службу в подразделениях транспортной полиции, совершенных стражами правопорядка героических поступках.

С 10 апреля по 25 мая в рамках акции проводится конкурс фотографий. На фото должна быть отображена деятельность сотрудников органов внутренних дел на транспорте. Возможно, в ваших семейных архивах найдутся фото родных, которые несли службу в транспортной милиции, либо стоят на страже правопорядка в настоящее время. Возможно вы стали свидетелями того когда сотрудник транспортной полиции своевременно оказал помощь, либо помог вам самим.

После отборочного этапа конкурса фотографии будут размещены на сайте ИД «Комсомольская правда. Хабаровск», где с 14 по 25 мая  любой посетитель сайта сможет оценить и выбрать лучшее фото.

Победитель будет отмечен памятным подарком, а работы всех участников  украсят железнодорожный вокзал города Хабаровска.

Требования к присылаемым работам: 1) для фотографий - формат jpg, разрешение не менее 640Х480мп первого сохранения, без обработки в графических редакторах; 2) для отсканированных (ретроспективных) фотографий – png или jpg не менее 100 dpi; 3)подпись автора, по возможности указать кто на фото; 3) направлять посредством электронной почты на адрес:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript "> Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Содержание железа и … госинтереса

 

2004-18-1

Приближающееся 160-летие Хабаровска - повод не только для праздника, но и для осмысления пройденного Россией пути на востоке. Ведь круглая дата Хабаровска почти совпадает с аналогичными вехами Благовещенска и Владивостока.

За полвека после подписания Айгуньского (1858г.) и Пекинского (1960г.) договоров, закрепивших за Российской империей Приамурье и Приморье, сюда переселилось порядка миллиона соотечественников. Формировались гарнизоны, появлялись населенные пункты. Началась добыча золота, ловля рыбы, создавалась промышленность.

Не надо забывать, что после отмены крепостного права (1861г.) в западных губерниях порядка двадцати миллионов крестьян остались без земли. А значит, без работы и средств к существованию. Столыпинская аграрная реформа увеличила количество населения на Дальнем Востоке до двух миллионов человек. Принципиальный момент: каждая семья переселенцев получала надел размером от ста до семисот гектаров. Это позволяло не только разрабатывать пашню, но и обзавестись выпасами, сенокосом. Иначе говоря, заниматься производством сельхозпродукции. А что можно сделать на одном гектаре? Поставить дом, разбить огород, завести пасеку. Или устроить шашлычную для приятелей. Полноценное сельхозпроизводство ни на одном, ни на двух, ни на трех дальневосточных гектарах невозможно, но именно об этом трубят поборники массового обзаведения земельными участками.

Без сомнения, есть те, кто с энтузиазмом откликнулся на инициативу власти. Однако круг таких людей ограничен, если иметь в виду не получение, а освоение дальневосточного гектара. Очевидно, что громкая кампания не решает главной задачи - удержания населения на Дальнем Востоке, который стремительно пустеет.

«Парус» и остальные

К началу Великой Отечественной войны на Дальнем Востоке проживало четыре миллиона человек. Здесь возводились заводы и фабрики, создавались колхозы и леспромхозы, строились города и поселки. Все это делалось комсомольцами, приехавшими из альтруистских побуждений, вербованными, имевшими материальный интерес. Хватало и ссыльнопоселенцев, как правило, раскулаченных, и заключенных.

Времена развитого социализма - это не только Байкало-Амурская магистраль, строители и эксплуатационники, приехавшие из разных концов СССР. Формировались территориально-производственные комплексы, каждый из которых должен быть обеспечить кратный прирост населения. Комсомольск-на-Амуре виделся городом-миллионником, Советская Гавань - полумиллионником, Новый Ургал - городом с населением в четверть миллиона. Горбачевская перестройка и последовавший за ней распад Советского Союза превратили в прах грандиозные планы. Они остались в названиях строившихся, но не запущенных заводов - «Паруса» в Комсомольске-на-Амуре, «Паллады» в Советской Гавани, «Контакта» в Амурске.

Не возбраняется бросить упрек советской власти, но ведь и при царе-батюшке был замысел, впечатлявший современников, но потерпевший крушение. Это создание Желтороссии по аналогии с Малороссией (Украиной) и Белоруссией. А именно прокладка Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД), которая соединила Забайкалье и Приморье через северо-восток Китая с выходом в порты Желтого моря. Полмиллиона соотечественников переселилось на КВДЖ в качестве строителей и эксплуатационников.

Ветка строилась на французские кредиты, предоставляемые под гарантии царской казны. Но вот какая деталь: привлечь инвестиции на создание инфраструктуры Хабаровска, Благовещенска, Владивостока, стремительно развивавшихся на рубеже XIX-XX веков, не удалось. При этом деньги на постройку магистрали, которая вскоре отошла Китаю, поступали без перебоев. Остается напомнить, что те французские кредиты погашались в ельцинское лихолетье, когда самой России денег катастрофически не хватало. Но какие бы просчеты и огрехи не сопровождали курс на освоение восточной окраины, как выражались царские сановники, на развитие Дальнего Востока, что красной нитью проходило в сталинских и брежневских пятилетках, результат был неизменен: макрорегион поступательно прирастал населением.

Инвестор настоял

Создание министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвития) воспринималось как долгожданный поворот. Людской отток с Дальнего Востока с начала 90-х годов принял характер национального бедствия. Кратно сократилось население Колымы, Камчатки, Сахалина. Виктор Ишаев, назначенный министром и полпредом президента, имея ученое звание академика, разработал предложения для преодоления негативных тенденций. Их финансовая составляющая оценивалась в пятьдесят миллиардов долларов. Впрочем, позже назывались кратно большие цифры затрат, причем, имелась в виду не только социалка, традиционно финансируемая из бюджета. Ишаевская модель предполагала активное участие государства в обеспечении экономического роста.

Его сменщики в лице Юрия Трутнева и Александра Галушка свою задачу поняли сразу: меньше бюджетных заимствований, больше частных инвестиций. К чему это приводит, можно судить по освоению Кимрано-Сунтарского железорудного месторождения в Еврейской автономии. Открыто оно было еще в 30-е годы. Первоначально за разработку взялась группа компаний «Петропавловск», глава которой Павел Масловский заявлял, что создаваемый в Облученском районе горно-обогатительный комбинат станет производить окатыши с содержанием железа от 85 процентов и более.

Предполагалось, что окатыши будут направляться в Комсомольск-на-Амуре, где из них единственный на Дальнем Востоке металлургический завод сможет получать металлопрокат, минуя доменный процесс, используя электропечи. Эта технология была разработана в 60-е годы в СССР, ее успешно опробовала Япония на своих и зарубежных предприятиях. Надо ли напоминать, что «Амурметалл» все постсоветские годы, когда были открыты границы для вывоза металлолома, испытывает крайнюю нужду в сырье?

Сотрудничество группы компаний «Петропавловск» и завода «Амурметалл» обещало вдохнуть вторую жизнь в первенец дальневосточной металлургии, серьезно поднять его экспортный потенциал, но этого не случилось. Во-первых, сменился собственник Кимрано-Сунтарского месторождения: группа компаний «Петропавловск» уступила место группе компаний «Ренова». Во-вторых, китайский инвестор настоял на том, чтобы горно-обогатительный комбинат производил не окатыши, а концентрат с содержанием железа 65 процентов.

Вопрос даже не в том, что из этого концентрата получают металл не на российской, а на китайской территории, а том, что в Минвостокразвития подают происходящее как взаимовыгодное сотрудничество, хотя на самом деле это наглядный пример того, как Дальний Восток превращается в сырьевой придаток Китая.

Построен, но не работает

Не все дальневосточники знают то, что хорошо известно в мире: Дальний Восток - последняя нераспечатанная кладовая мирового масштаба. Драгоценные, цветные, редкие металлы, разумеется, нефть и газ - все это богатство по логике развития Скандинавии, Аравии, других располагающих природными ресурсами территорий мира делает живущих там людей зажиточными. Впрочем, есть и другие примеры - Африка, Латинская Америка, где население прозябает в нищете, а природные ресурсы поставлены на службу зарубежным магнатам. Не такой ли путь уготован Дальнему Востоку?

В последнее время информационное поле заполонили комментарии по поводу того, что у Малмыжского месторождении меди и золота, собственником которого является канадская фирма, появился еще один инвестор. Вероятно, в Нанайском районе, где располагается месторождение, появится площадка ТОСЭР, а инвесторы получат льготы и преференции. Самый раз задуматься о создании металлургического производства, способного принимать медный концентрат с драгметаллом, получая на этом металлургическом производстве медь и золото в слитках.

Но о выплавке меди и золота в комментариях ни слова. Из этого следует, что на Малмыжком месторождении планируют ограничиться постройкой горно-обогатительного комбината, чтобы производить концентрат и вывозить его на металлургические предприятия Китая. Возможно, по мосту через Амур в районе Нижнеленинское-Тунцзян, который сейчас строится, чтобы мимизировать затраты на транспортировку концентрата Кимкано-Сунтарского железорудного месторождения.

А ведь в развитых странах мира запрещен экспорт концентрата цветных металлов: его цена никчемна по сравнению с прибылью, которую получают при выплавке не только заявленных к вывозу, но и сопутствующих металлов. Так, в концентрате Малмыжского месторождения, помимо меди и золото, наверняка содержатся цинк, свинец, магний, кадмий, индий, другие драгоценные и редкие металлы, востребованные на рынке, высокодоходные для производства. Экспорт концентрата в этих обстоятельствах разве это не африканское будущее для дальневосточников, не предательство национальных интересов России?

Речь не о том, чтобы инвесторы получали от ворот поворот. Государство должно формулировать перед инвесторами задачи по профилю производства, отвергая сырьевую направленность, добиваясь создания перерабатывающих мощностей. Как выражаются металлурги, глубокого передела. Похоже, Минвостокразвития глубокий передел не нужен. Там нацелены на очередную галочку в графе вложений, измеряемых миллионами долларов.

Между тем металлургия невозможна не только без высокотехнологичного производства, но и без постоянных кадров. Что касается горных работ, то они выполняются вахтовым методом. С разных концов страны слетаются в Хабаровский край вахтовики, чтобы через полгода работы вернуться домой. Отказ от металлургического производства на Малмыжском месторождении - это отказ от новых рабочих мест, в том числе в смежных отраслях, это усугубление кадровой деградации макрорегиона.

Металлургия тесно связана с материаловедением. А это уже наука, без ее открытий немыслимо движение вперед машиностроения, включая производство самолетов, автомобилей, других видов транспорта. Если судить по тому, как осваивается Кимкано-Сунтарское месторождение и как намереваются осваивать Малмыжское месторождение, ученые-материаловеды нужны не Дальнему Востоку России, а северо-востоку КНР.

В завершение пример из другой отрасли, хотя о необходимости глубокой переработки много говорится и применительно к ней. Два десятка лет заготавливает древесину в Хабаровском крае группа «Римбунан Хиджау» из Малайзии. Объемы заготовок измеряются миллионами кубометров, рубка леса ведется в южных, центральных, восточных районах края. В 2011 году в поселке Хор с помпой был открыт завод по производству древесноволокнистых плит как подтверждение того, что зарубежный инвестор соблаговолил раскошелиться на глубокую переработку древесины. Правда, завод по каким-то причинам не работает, а «Римбунан Хиджау» продолжает вырубать дальневосточный лес, отправляя за границу миллионы кубометров кругляка на глазах Минвостокразвития и других структур, призванных блюсти государственные интересы России. Блюдут ли?

Михаил Карпач

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика