USD
1
Доллар США
58,899 0,062
EUR
1
Евро
69,430 0,132
CNY
10
Китайских юаней
89,132 0,271
JPY
100
Японских иен
52,525 0,652
Дата: 16.12.2017
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Культура

Обустроить Вторую Седьмую

 

1807-17-1

 

 Территорию одного из популярных мест отдыха жителей города привели в порядок сотрудники нефтеперекачивающей станции (НПС) №36 вместе со своими детьми – учащимися школ г. Вяземский. В ходе акции  от мусора было очищено около километра прибрежной зоны.

 Специалисты предприятия  (начиная с 2015-го года) уже проводили уборку берегов р. Томи в Амурской области, р. Амур – в Хабаровском крае, р. Хинган – в Еврейской автономной области, р. Малиновки и р. Одарки - в Приморском крае. Как отметила инженер-эколог ООО «Транснефть – Дальний Восток» Луиза Исмаилова, берег р. Вторая Седьмая оказался самым чистым. В ходе акции здесь было собрано лишь 15 мешков мусора, тогда как, например, для вывоза мусора с берега р. Малиновки потребовался КамАЗ.

 Для юных участников акции было организовано посещение НПС №36. Специалисты подробно рассказали о применяемой очистке водных ресурсов, показали, как работают насосные станции первого подъема и хозяйственно-питьевого водоснабжения, станция биологической очистки НПС.

 Кроме того, в ходе организованного круглого стола школьники провели презентацию рисунков на тему защиты окружающей среды. Детские работы затем станут основой экспозиции эковыставки, которая откроется в районном нефтепроводном управлении «Дальнереченск».

 Данная акция, целью которой является развитие чувства гордости и ответственности за природу родного края, проходит в рамках общероссийского проекта «Нашим рекам и озерам – чистые берега». ООО «Транснефть - Дальний Восток», транспортирующее нефть по второй очереди магистрального нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО-2), участвует в нем третий год подряд.

 ООО «Транснефть – Дальний Восток» уделяет значительное внимание вопросам охраны окружающей среды. Сотрудники общества постоянно ведут мониторинг гнездовий аистов в хабаровском заказнике «Аистиный», следят за ростом саженцев тисов в Варваровском лесничестве в Приморье. Кроме того, проводится воспитательная работа с детьми и молодежью, для них организуются различные экологические акции. Также организуются мероприятия по восстановлению популяции кедра, работники общества высаживают деревья на аллеях, в скверах и парках.

  ООО «Транснефть – Дальний Восток» дважды признано «Эколидером» Хабаровского края среди промышленных предприятий. По результатам 2016 года оно стало лучшим среди предприятий ПАО «Транснефть» в номинациях «Лидер природоохранной деятельности» и «Промышленная безопасность и производственный контроль».

Предо мной как икона вся запретная зона…

 

0507-17-2

Послевоенное Ванино: зэки и охрана, события и свидетельства

Есть памятные даты, которые вряд ли можно отнести к красным дням календаря, потому что за ними не радость, а горе. Среди таких дат наступившего года - 70-летие создания исправительно-трудового лагеря на берегу бухты Ванина с производственным и транзитно-пересыльным отделениями.

В 1947 году, когда в бухте Находка взорвался пароход, следовавший в Магадан, министерство внутренних дел развернуло поток заключенных к Татарскому проливу, куда летом победного 45-го пришла железная дорога. В навигацию, которая длилась с мая по октябрь, количество осужденных, доставляемых в Ванино для отправки на Колыму, доходило до двухсот тысяч. В это трудно поверить, ведь в теперешнем райцентре, застроенном большей частью пятиэтажками, проживают шестнадцать тысяч человек. Где размещалась масса подневольного народа? Чем его кормили?

Анна Денисова, работавшая в транзитно-пересыльном отделении, вспоминала: «Заключенных держали в ужасных условиях. В бараках - трехэтажные нары, работали много, а ели мало…»

Александр Солженицын в известной на весь мир книге «Архипелаг ГУЛАГ» описывает ванинские будни с редкой для него эмоциональностью. «Баланду во что хочешь бери - в полу, в ладони! Воду цистернами привозили, а разливать не во что, так струей поливают, кто рот подставит - твоя».

                                           Куликово поле

По свидетельству Альвины Шашкиной, автора книги «Ванинская пересылка», на территории сегодняшнего райцентра было три зоны. Они стремительно пополнялись заключенными после открытия навигации. Их выгружали из вагонов и под охраной вели на взгорье, где теперь здание районной администрации и примыкающий к нему частный сектор. Тогда это место называлось Куликовым полем: сюда приводили прибывших, здесь проверяли документы, отсюда направляли в санпропускник и баню. После этого начиналось распределение по зонам. Отдельно шли бандеровцы и власовцы, воры и «суки», хотя к ним добавляли политических. «Суками» называли бывших воров, изменивших так называемого воровскому закону, не допускавшему какое-либо сотрудничество с лагерной администрацией. Еще были «красные шапочки» - оказавшиеся в заключении прокурорские, милицейские, судейские чины.

Производственное отделение размещалось там, где сейчас железнодорожный вокзал и управление порта. Каждый день до пятисот заключенных работали на погрузке и разгрузке судов, возводили тогда еще бревенчатые пирсы. С 1947 года бригадиром был Яков Крылов. Как он, воевавший с фашистской Германией и империалистической Японией, награжденный четырьмя орденами, оказался в заключении?

Вышел приказ об оприходовании трофеев, к которым было отнесены продовольствие и вещевое имущество. Ревизия выявила как излишки, так и недостачу. Излишки оприходовали, а на каждый рубль недостачи произвели 12-кратный начет. Результат полагавшегося умножения для заместителя командира полка по хозяйственной части Крылова вышел незавидный: недостача составила без малого сто тысяч рублей. Его осудили на шесть лет, лишив боевых наград.

В Ванино Яков попросился в производственное отделение, где за ударную работу начислялись зачеты, а значит, была возможность сократить срок заключения. Производственное отделение по сравнению с транзитно-пересыльным отличалось порядком. В его бараках можно было спокойно отдохнуть, написать письмо. После рабочей смены открывался буфет, где продавали папиросы и сладости. Хотя денег на руки выдавалось немного…

Три года образцового труда - и Крылов получил справку об освобождении. После выдачи паспорта надо было выбирать: или уезжать, или оставаться, но без промедления трудоустраиваться. С 15 июля 1950 года Крылов работал в порту как вольнонаемный. Боевые награды вернули в 1974 году. Вместе с орденами Отечественной войны, Красной Звезды и Красного Знамени получил вторую медаль «За отвагу». Она не была вручена, поскольку он попал в госпиталь после успешной разведки боем 18 августа 1942 года.

                                     Московские врачи

Колонна заключенных двигалась в порт для отправки в Магадан. С обеих сторон ее сопровождали конвоиры с собаками. Голова колонны дошла до пирса, а хвост еще семенил у второго маяка, который сейчас стоит посередине проезжей части главной улицы райцентра - Приморского бульвара, рядом с книжным магазином и отделением Сбербанка.

Во главе растянувшейся на полтора километра колонны шествовал по пояс раздетый мужчина. На животе у него висел замок: было видно, что металлические дужки проходят через кожу. Замок был закрыт, кровь падала на пыльную дорогу, на дощатый пирс.

Членовредительство процветало: под кожу, а то и в глаза вводили слюну, чернила, толченое стекло. Были случаи, когда мужчины прибивали себе мошонку к чурбаку. Только бы оставили в Ванино, не посадили на «Феликс Дзержинский», «Красногвардеец», другие пароходы, которые направлялись в Магадан!

В санитарном отделе работали московские врачи, приговоренные к длительным срокам в процессе 1938 года, когда обвинялись светила отечественной медицины, лечившие классика пролетарской литературы Максима Горького и его сына. Заключенные с ножевыми и огнестрельными ранениями направлялись в хирургическое отделение. Были также терапевтическое, туберкулезное, венерологические. Позже открылось родильное. Матерями появившихся на свет детишек были осужденные, отцами - как правило, охранники.

                                     Кругом тайга

В Ванино прибыл генерал Сергей Гоглидзе. Соратник Лаврентия Берии, возглавлявшего всемогущий наркомат внутренних дел, Гоглидзе с 1941 года был начальником управления НКВД по Хабаровскому краю. Исследователи отмечают его неординарные способности как организатора разведывательной деятельности, которая способствовала успеху Красной Армии в августе 1945 года, когда начались боевые действия против империалистической Японии. Правда, в Ванино генерал-полковник занимался привычной для его ведомства рутиной - проверял надежность охраны лагерей.

Охрана хромала: прошедшие войну солдаты и офицеры в нее не стремились. В Ванино стало привычным набирать в охрану осужденных, которые отбывали небольшие сроки.

Гоглидзе побывал в 501-й лагерной колонне, которая работала на прокладке железнодорожной ветки к Советской Гавани от станции Сортировочная, что в шести километрах от Ванино. Генерал охотно общался с охранниками. Встречу с ним запомнил начальник колонны Никита Перелыгин. «Так у тебя побегов нет?!» - вопрошал Гоглидзе то ли с угрозой, то ли с удивлением. «А куда бежать? Кругом тайга», - отвечал Перелыгин.

Побегами был отмечен 1950 год. Восемь заключенных бежали, прихватив «папашу» - пистолет-пулемет Шпагина. Беглецов настигли в перелеске у станции Токи. Они отстреливались, но неудачно: с первой очередью были выпущены все патроны из обоймы. С оставшимися без оружия не церемонились, расстреливая на месте.

Бунт на южном берегу бухты Ванина гасили водой из шлангов пожарной машины и выстрелами в воздух. Но были и прицельные выстрелы. Убитых вывозили на грузовиках…

                                        Рая и Надя

В женской зоне друг от друга отделялись простынями. Таким сильным было желание иметь пускай не комнату, а пространство, где можно остаться наедине. Охрана срывали матерчатые перегородки, но они появлялись снова.

Разделение на воров и «сук» существовало и в женской зоне. «Суки» работали нарядчиками и бригадирами, им позволялось накрывать тумбочки вышитыми салфетками. Воры, вернее, воровки не уступали «сукам» в пристрастии к уюту: у них были свои уголки с занавесками и украшениями.

В 14-й зоне, где находилось больше тысячи женщин, всем распоряжались Рая и Надя, которые ходили в сопровождении десятка особ, вооруженных финками. Они отбирали вещи у прибывших по этапу. Однажды новеньких раздели до того, что им было не в чем выйти из барака.

Охрана знала о притеснениях в женской зоне. Были там и убийства. Но выманить верховодниц и преданных им «шестерок» не получалось. Тогда из зоны вывели всех женщин. Но шайка-лейка не намеревалась сдаваться. В охранников полетели кирпичи и камни, однако силы были неравны. Бунтовщиц схватили и вынесли из барака. Первым пароходом их отправили в Магадан.

Инструкцией «О режиме содержания заключенных», которая поступила из Москвы», вводился запрет на использование осужденных в качестве безработных. До этого ведь как было: приходил в женскую зону начальник и уводил понравившуюся молодку, расписавшись в бумагах. Даже местный прокурор в звании майора юстиции перед соблазном не устоял. Домработницы покупали продукты и готовили, убирали в квартире, стирали… Однако инструкцию, которую завизировал министр внутренних дел Сергей Круглов, нельзя было игнорировать, и три с лишним десятка ванинских домработниц вернулись в зону. Сами они были этому рады: другая работа позволяла рассчитывать на зачет и сокращение срока.

                               …Как я жалею, что уехал

Правда, свобода для кое-кого из ванинских заключенных оборачивалась новыми испытаниями. Хирург Петр Медведев, работавший в санитарном отделе, который включал в себя больницу на 250 коек, после отбытия срока был направлен в Магадан. Рентгенотехник Павел Шиндзяпин, получив справку об освобождении, отправился на Алтай, но не смог устроиться на работу. «Как я жалею, что уехал, - признавался он в письме. - Меня с моей справкой никуда не берут…»

Хирург Август Асрианцис, латыш по национальности, шестикурсник мединститута, мобилизованный гитлеровцами после взятия Риги и получивший десять лет с возвращением Красной Армии, был рад досрочному освобождению, но искушать судьбу не стал и на родину не поехал. Из Ванино перебрался в Биру - поселок в Еврейской автономной области, где прожил всю жизнь и был похоронен, где его помнят как отзывчивого доктора и поборника закаливания.

Какие люди прошли ванинские зоны? Подводник Александр Маринеско, певица Лидия Русланова, поэтесса Ольга Бельггольц, трубач Эдди Рознер. В спецвагоне была доставлена дочь маршала Григория Кулика, обвиненного в заговоре и расстрелянного в 1950 году.

А в чем заключалась вина Анны Громадской? В том, что она вышла замуж за Владимира Енукидзе - сына Авеля Енукидзе, крестного отца Надежды Аллилуевой, ставшей женой Сталина и покончившей с собой?.. Громадская была освобождена, разыскала детей, с которыми ее разлучили. Однако повзрослевшие дочь и сын не приняли ее как родного и близкого человека.

И тогда Анна Михайловна возвратилась в Ванино, где валила лес, добиваясь трехкратного выполнения плана, чтобы сократить срок и скорее увидеть Дину и Сашу. Она вернулась в Ванино, чтобы начать жизнь с чистого листа…

                                                                      Михаил Карпач

На снимках: так выглядела одна из ванинских зон; в образцовом женском бараке

Международная экспедиция на Камчатке

 

0407-17-5

 

 В Петропавловск-Камчатский на паруснике «Шамад» (Chamade) прибыла экспедиция журналистов-путешественников Сильви Коен и Марка Декре.

В переводе с французского название парусника звучит как «сильно бьющееся сердце». Цель экспедиции, стартовавшей в 2007 году от берегов Швейцарии, заключается в поддержке людей, перенесших операции по трансплантацию органов.

Путешественники - приверженцы здорового образа жизни - добрались на паруснике до российских берегов в 2009 году. Побывали в портах Балтики, Санкт-Петербурга, Мурманска, Архангельска, Петрозаводска. В июне 2017 года парусник прибыл во Владивосток. Сегодня парусник пришвартовался на пирсе в Петропавловске-Камчатском.

Экспедиция длится более 10 лет. Итогом семи лет путешествий по Северному Ледовитому океану стали посещение Шпицбергена, северных портов России, Исландии, Гренландии, Аляски.

По словам Сильви, она мечтала побывать на Камчатке, прочитав однажды рассказ путешественницы, побывавшей от Сибири до Камчатки. «Мечта стала явью и я очень счастлива», - говорит Сильви.

«Когда мы с друзьями обсуждали путешествие на Камчатку, все говорили, что в России будет трудно. В 2009 году мы прибыли в Россию и узнали, что необходимо сделать визу и другие важные моменты, связанные с оформлением судна. Мы не останавливались над начатым и в результате у нас получилось приехать на Камчатку, где встретили много друзей», - говорит капитан экспедиции Марк Декре.

Журналисты-путешественники отмечают, что очень удобно пришвартоваться на пирсе, а не в большой бухте.

«Мы оставили парусник и провели несколько экскурсий в городе. Мы под большим впечатлением от видов на Камчатку, которые открываются во время полета на Камчатку оставить незабываемые воспоминания.

«Мы благодарны людям, которые помогали нам. Для мореплавателя главное безопасное место и спасибо камчатским друзьям-морякам за это. В этой гавани очень безопасно для небольших судов. Удобный причал, понтоны. Это прекрасное место с удобным транспортным сообщением и снабжением. Обязательно расскажем своим друзьям, чтобы они не беспокоились, когда будут путешествовать на Камчатку», - делятся Сильви и Марк.

Отметим, мореплавателей принял на пирсе резидент ТОР «Камчатка» Алексей Кириленко. Инвестор в настоящее время ведет строительство базы размещения маломерных судов на Камчатке.

«Камчатка – удивительный регион. С каждым годом поток туристов увеличивается. Наша задача сделать пребывание гостей в регионе комфортным. Сегодня мы уже приступили к строительству стоянки для яхт и катеров в бухте Бабий Авачинской губы. Планируем, что осенью текущего года завершим работы и будем готовы принимать гостей», - отмечает Алексей Кириленко.

Сегодня парусник путешественников отправился в сторону Аляски. Подробно об экспедиции читайте в блоге журналистов-путешественников.

Нижний ход

 

2906-17-6

 

75 лет назад был введен в постоянную эксплуатацию тоннель под Амуром

Транссибирская магистраль, построенная на рубеже XIX-XX веков, имела один путь, и его пропускной способности оказалось недостаточно в пору социалистического созидания. Началась прокладка вторых путей, и встал вопрос о переходе через Амур. Что делать - реконструировать мост либо прокладывать тоннель?

Предпочтение было отдано тоннелю, и это объяснимо. В Гражданскую войну партизаны взорвали два мостовых пролета, прервав движение на пять лет. Учитывалась и военная составляющая: северо-восток Китая был оккупирован Японией, которая устраивала провокации на границе.

- Изыскания проводились стахановскими темпами и заняли всего пять месяцев. Проектирование было поручено институту Моспроект, - рассказывает директор музея Дальневосточной железной дороги Валерия Буркова. - В марте 1938 года постановлением Центрального комитета ВКП (б) и Совета Министров СССР проект Амурского тоннеля протяженностью семь километров утвердили.

                                 Семь шахтных стволов

Проходка началась раньше. Вели ее полтора десятка строительных организаций при участии военно-инженерных частей. Ход работ на объекте №4, как именовался тоннель в целях секретности, контролировал народный комиссар путей сообщения Лазарь Каганович. С Метростроя было направлено девятьсот специалистов. С ними трудилось порядка тысячи местных кадров. На карьерах, откуда доставляли песок и гравий, использовались заключенные. Общая численность занятых на строительстве составляла пять с лишним тысяч человек.

- Геологическое строение пород горной, русловой, пойменной части предопределило разделение строительства на три участка. Они разнились технологией производства работ и конструкцией обделки тоннеля, - объясняет Буркова.

На правобережье, примыкающем к Хабаровску, использовался горный способ. Здесь применялась конструкция тоннельной обделки подковообразного очертания из монолитного бетона. На русловом или подводном участке конструкция тоннельной обделки имела круговое очертание и состояла из чугунных сегментов - тюбингов. Левобережная часть выполнялась открытым способом. Разрабатывался котлован, монтировались арматурные каркасы, бетонировалась обделка. На завершающем этапе котлован засыпался.

Заложили семь шахтных ствола. Через них вниз до проектной отметки были спущены и смонтированы щиты. Каждый из щитов представлял собой кольцо, диаметр которого соответствовал диаметру тоннеля. Внутри кольца проходчики отбойными молотками рыхлили грунт, после чего вагонетки поднимали его на поверхность. На освободившемся месте собиралось кольцо обделки из тюбингов. Щит продвигался домкратами.

- Проходка была очень сложной, так как тоннель прокладывался не по прямой линии от берега к берегу, а по сложной кривой, - обращает внимание директор музея. - При этом требовалась высочайшая точность. Несовпадение осей тоннеля при сбойке допускалось не более пяти сантиметров.

При сбойке Амурского тоннеля несовпадение осей составило всего пятнадцать миллиметров.

                                   Телеграмма Сталина

Сбойка произошла в июне 1941 года. До полного завершения работ требовалось не менее полугода. Однако пришла телеграмма Государственного Комитета Обороны, подписанная Сталиным, с приказом завершить работы и пустить поезда. Были демонтированы строительные леса и временные подъездные пути, отсыпан грунт в балласт, уложен основной путь. И 20 июля 1941 года по тоннелю прошел первый поезд с участниками строительства, который вел машинист Василий Вожейко. Еще отсутствовала система вентиляции, которую монтировали следующие девять месяцев.

В апреле 1942 года правительственная комиссия приняла тоннель в постоянную эксплуатацию. Он был оборудован не только вентиляцией, но освещением, сигнализацией, системами обогрева и откачки воды. Это был самый протяженный тоннель в Советском Союзе.

В Великую Отечественную подходы к мосту и тоннелю охранялись зенитными батареями. Одна из них, располагавшаяся на берегу Бешеной протоки, сделала-таки залп. С поста наблюдения сообщили, что обнаружен неизвестный самолет. Прозвучала команда: «Тревога! Заряжай боевыми!» Не дойдя до рубежа огня батареи, самолет повернул в сторону границы. Поскольку зенитные орудия разряжаются только выстрелом, он был произведен.

До 1964 года тоннель железнодорожниками не использовался. Не исключено, что он был зарезервирован как место стоянки стратегического поезда с ракетоносителями, коими располагал СССР. Такой секретный поезд появлялся из укрытия, был способен произвести залп, после чего отходил в укрытие.

Когда министерство путей сообщения получило возможность эксплуатировать тоннель, по нему началось движение грузовых составов в западном (нечетном) направлении. А после завершения электрификации от Хабаровска до Биры по тоннелю стали пропускать и пассажирские поезда, в том числе пригородные.

                                Отец и сын

Тоннельный мастер дистанции инженерных сооружений Константин Огурцов проходит тоннель пешочком не меньше двух раз в месяц. Обращает внимание на целостность отделки и металлоконструкций, перильные ограждения и лестничные сходы. Но главное - это отвод течей.

- Чтобы не коротило, - замечает Огурцов, имея в виду упреждение попадания воды на контактную сеть, ведь каждый час в тоннель поступает порядка двадцати четырех кубометров воды.

Причем, не в горной его части и даже не в подрусловой. Между прочим, в подрусловой вообще сухо. Проблемная часть - это левобережье, и так было всегда. В акте приемки зафиксировано порядка пятисот треснутых тюбингов. Что за этим стоит - брак при отливке этих чугунных конструкций или брак при монтаже? Устранять его в войну не было возможности.

Обычно в тоннелях один уклон, и вода скатывается либо на восток, либо за запад. Особенность Амурского тоннеля в том, что вся вода скапливается на середине тоннеля. Центральная дренажная перекачка работают безостановочно. Впрочем, как и все другие системы жизнеобеспечения тоннеля.

Она включается в себя трансформаторные подстанции, вентиляционные шахты, вентиляторы, как вытяжные, так и нагнетающие. Для соблюдения температурного режима в зимнее время на калориферные установки подается. В случае необходимости системы готовы перейти в автономный режим, и даже если улица Муравьева-Амурского без света, в тоннеле он есть, и поезда идут безостановочно.

Выпускник ДВГУПСа Константин Огурцов начинал монтером пути, работал бригадиром. Последние десять лет - тоннельный мастер. Пожалуй, самое примечательное в его производственной стезе то, что тоннельным мастером работал его отец, кстати, выпускник ХабИИЖТа.

Два с лишним десятка лет жизни Александр Огурцов посвятил обслуживанию Амурского тоннеля. В то время его жена Татьяна трудилась в отделе искусственных сооружений ДВЖД, можно сказать, курирующем тоннель. В общем, супругам было о чем поговорить в выходные и отпускные дни.

- Помню, отец провез меня по тоннелю. Впечатление было неизгладимое, - вспоминает Константин, и можно представить эту картину: окно в графике движения, тоннель свободен от поездов, если не считать дрезину, в которой едет мальчик с восхищенными глазами, случая рассказ отца о грандиозном сооружении.

Много позже Огурцов-старший поведал сыну о единственном сходе, случившемся в тоннеле. Деревянная рельсошпальная решетка с контррельсами, уложенная в начале войны, предотвратила разворот подвижного состава.

                         Реконструкция назрела

Три бригады обслуживают тоннель. За искусственными сооружениями следит бригада Огурцова. Энергообеспечение - забота другой бригады. Плюс путейская, которая в ответе за верхнее строение пути, замену балласта. Работают рука об руку. Вместе проходят и проезжают тоннель, составляют акты для устранения выявленных замечаний.

Естественно, такой объект не обходится без внимания проверяющих. Регулярно появляются ревизоры. Сплошные осмотры устраивает мосто-исследовательская станция. Со дня на день ждут начальника ДВЖД Николая Маклыгина: его функционал включает в себе личный контроль за тоннелем. Не останется без внимания состояние свода, контактной сети… Детище сталинской эпохи демонстрирует поразительную надежность. Большая часть оборудования еще довоенного изготовления, запчастей к нему зачастую не сыскать, но оно на ходу.

И все же реконструкция назрела. Правда, когда откроется финансирование, неясно. Хотя у тех, кто обслуживает тоннель, неопределенностей нет. В ведении у тоннельного мастера Николая Сколозубова четыре дренажных перекачки, и все они должны работать, как часы. Иначе тоннель затопит.

По нижнему ходу, как называют тоннель движенцы, проходит до шестидесяти четырех поездов в сутки. Тысячи вагонов, миллионы тонн грузов. Паровозы сменились тепловозами, настал черед электрической тяги. Наркомат уступил место министерству, но и оно ушло в историю с образованием компании «Российские железные дороги». А тоннель по-прежнему служит. Наша гордость, наш трудяга, наша вера в лучшее…

                                                                  Михаил Карпач

На снимках: западный портал Амурского тоннеля; работники Особой (Амурской) дистанции, осуществлявшие эксплуатацию перехода под Амуром (крайний справа - участник строительства тоннеля инженер-маркшейдер А.Ф. Чертков).

           Фото из фондов музея истории ДВЖД и Натальи     Долгановой, реставрация Алексея Жуланова

Споттеры в аэропорту Хабаровск

 

0307-17-6

В аэропорту Хабаровск (Новый) состоялась вторая за период весенне-летней навигации 2017 года споттинг-фотосессия. Хабаровские споттеры отсняли уникальные кадры, на которых запечатлели безостановочную работу аэропорта Хабаровск в период реконструкции аэродромного комплекса.

В Хабаровске состоялся очередной споттинг: в течение 8 часов увлеченные съемкой воздушных судов жители города наблюдали производственную деятельность аэропорта через объективы фотоаппаратов. Некоторые из них уже участвовали в споттинг-сессиях в дальневосточной воздушной гавани, часть оказалась на летном поле в качестве официального споттера впервые. Так, в составе команды на полных правах в этот день работала 10-летняя школьница Анастасия Тупичкина. Она умело управлялась с профессиональным фотоаппаратом, поскольку вместе со своим отцом уже несколько лет ведет фотоохоту за самолетами, "подлавливая" их в излюбленных споттерами точках наблюдения вне контролируемой зоны.  

Согласно правилам пребывания на режимном предприятии, команду споттеров на протяжении всего времени сопровождали сотрудники службы авиационной безопасности, пресс-службы, а также аэродромной службы.

При составлении плана действий были определены наиболее удачные ракурсы для съемки взлета, посадки и руления воздушных судов, с учетом направления ветра. Кроме того, значительно влияющим на маршрут фактором стала реконструкции аэродромного комплекса аэропорта Хабаровск, выполняемая в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)". В настоящее время реконструкция находится в активной фазе, работы осуществляются на ИВПП-1, перроне и др. объектах. Генеральным подрядчиком является ООО "Трансстроймеханизация". В две смены трудятся около 500 человек, задействовано почти 100 единиц техники. На сегодняшний день общая строительная готовность объектов аэродромной инфраструктуры составляет около 40%. К концу 2017 года планируется выполнение проекта почти на 80%.

Несмотря на масштабные строительные работы, аэропорт Хабаровск продолжает работать в штатном режиме, безостановочно. Его производственная деятельность в таких нестандартных условиях представляет особый интерес для споттеров. "Нам очень интересно находиться в самом сердце аэропорта Хабаровск, на его летном поле, в период глобальной реконструкции. Когда еще такое повторится! Возможно, лишь через несколько десятков лет. Поэтому мы стремимся запечатлеть все изменения, происходящие в аэропорту, в контексте его беспрерывной производственной деятельности. Появляются уникальные кадры, на которых самолеты соседствуют с тракторами, грузовиками, а плоскость рулежных дорожек подчеркивают горы строительных материалов", – рассказал один из участников споттинг-сессии Константин Тупичкин.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика