USD
1
Доллар США
65,515 -0,025
EUR
1
Евро
74,333 0,037
CNY
10
Китайских юаней
97,513 -0,151
JPY
100
Японских иен
59,153 -0,017
Дата: 23.02.2019
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Культура

Бикинские тернии Казанской Богоматери

 

1111-18-2

Божественное и сатанинское ежедневно борются, а поле брани - сердце человека

Четвертого ноября в День народного единства в Бикине состоится крестный ход. От храма Казанской иконы Божьей Матери верующие пройдут по улицам самого южного города края с хоругвями и песнопениями. И, конечно, с храмовой иконой, ведь в этот день во всех православных приходах России чествуют Казанскую икону Божьей Матери.

Государственный праздник, отмечаемый с 2005 года, напоминает о событиях 1612 года, когда Москва была освобождена от поляков народным ополчением.  В руках Дмитрия Пожарского, дружина которого входила в центр столицы,  была Казанская икона Божьей Матери.

- Маршрут крестного хода начинается и заканчивается храмом. По протяженности это примерно десять километров. С 2008 года, когда  стали проводить крестный ход четвертого ноября,  погода нам благоприятствует.  Обходилось без дождя и без снега.  Однажды был  густой туман, но он рассеялся,  - говорит настоятель храма иерей Константин Насин.

                                  Звонница по гранту

С Казанской иконой Божьей Матери связано не только изгнание польских захватчиков, но и победа над шведами под Полтавой. Видимо, неслучайно храм в Бикине примыкает к здешнему гарнизону, а иерей Константин Насин является штатным помощником командира мотострелковой бригады по работе с верующими. Впрочем, обязанностей у отца Константина хватает. Он и глава Южного благочиния, в которое входят приходы двух южных районов края, и войсковой священник Уссурийского войскового казачьего общества.

 В уходящем году исполнилось десять лет его служению в Бикине. Отец Константин признался, что ему памятно посещение храма владыкой Марком, возглавлявшим Хабаровскую епархию, благословившим его на окормление паствы города и района. Подпорки, удерживающие потолок храма, явно мешали богослужению, и хотя владыка об этом не сказал ни слова,  реконструкция помещения, в котором до 1992 года размещались школьные мастерские, не заставила себя долго ждать. Убрали подпорки, подняли потолок, дощатый пол заменили плиточным. И в декабре 2009 года владыка Марк счел нужным приехать в Бикин, чтобы освятить обновленный храм.

- Люди работали каждый день, - вспоминает батюшка. - Был один наёмный специалист, ему помогали прихожане.

Эдуард Новоселов, иконописец-любитель из Бикинского района, написал иконы Спасителя, Пресвятой Богородицы, Сергия Радонежского, Ксении Петербуржской, Серафима Саровского, изготовил оклады к ним. Давние прихожане рассказывают, что первый настоятель церкви отец Сергий Исаченко и  матушка Елена собственными руками сделали Крест с Распятием Христа.

Добрым словом был помянут предприниматель Владимир Фукалов, на средства которого был возведен Петропавловский монастырь близ Хабаровска, восстановлены и реконструированы многие храмовые постройки в крае. Для бикинской церкви на его пожертвования приобрели новый иконостас, что обошлось благотворителю в миллион рублей.

- Икона великомученика Пантелеимона Целителя нам передана в дар с Афона, священного для всех православных места, - уточняет отец Константин.

Есть армейский уголок, в котором иконы Георгия Победоносца, Александра Невского,  Федора Ушакова, а также собора святых покровителей воинства Российского. Здесь же Албазинская и Порт-Артурская иконы Божьей Матери, напоминающие о ратных подвигах на восточных рубежах отечества,  духовная литература для военнослужащих.

По соседству с храмом вознеслась колокольня. Несколько лет назад по совету епископа Бикинского Ефрема, викария Хабаровской епархии, приход участвовал в международном грантовом проекте «Православная инициатива», благодаря чему обзавелся переносной трехъярусной звонницей. В ней девять колоколов, самый большой из них весит 160 килограммов. Для снятия его приходится привлекать автокран, когда звонница отправляется по приходам благочиния.

              Заблуждение, чреватое несчастьем

- Отец Константин, сколько бикинцев посещает храм?

- В Бикине проживает порядка семнадцати тысяч человек. Богослужения регулярно посещает до ста человек или менее одного процента. Примерно такое же соотношение в краевом центре, хотя храмов там немало. Это реальность общественного умонастроения, когда большинство соотечественников считают себя православными, однако проходят мимо храма.

Но если ты покрестился, стал православным, ты должен жить по заповедям. Одна из них гласит: шесть дней работай - седьмой день отдай Богу твоему!.. Эта заповедь такая же важная, как и другие, вероятно, известные больше: не убий, не укради, не прелюбодействуй. В ветхозаветные времена, еще до рождения Христа, людей, которые не почитали седьмой день, не только подвергали общественному осуждению. Их забрасывали камнями до смерти. Такая была убежденность в необходимости безоговорочного исполнения заповедей Божиих.

Сегодня можно услышать: дескать, Бог у меня в душе, а на стояние в церкви у меня времени нет. Что это, если не заблуждение, чреватое несчастьем? Не Бог нуждается в нашем внимании, а мы нуждаемся в присутствии Бога в нашей жизни. Посмотрите на тех, кто регулярно посещает храм, исповедуется и причащается, исполняет другие церковные установления! Эти люди уверены в себе, им не страшны житейские трудности. Они не озлоблены, у них взаимопонимание в семье, их дети трудолюбивы и почитают старших.

- Но почему так, без Бога почти повсеместно, ведь Бикин и окрестные поселения было основаны до 1917 года, когда не представляли себя без веры?

- Вероятно, сказалось то, что Приамурье и Приморье заселялись в конце XIX - начале XX веков. Хотя церкви строили в первую очередь, православие не успело обрести той основы, какая сложилась в центральной России, где храмы стояли столетиями, а посещали их поколениями. Правда, и в западных регионах всё не так хорошо по части воцерковления, как представляется. В прошлом году мне довелось побывать на Кубани, и там я услышал изречение митрополита Екатеринодарского о богобоязненности местных жителей, которые считают себя православными. «До того Бога боятся, что на порог храма не ступают», - не без иронии высказался владыка.

                                   Уроки по четвергам

- Выходит, сегодняшним пастырям надобно  брать пример с первого епископа Приамурья владыки Иннокентия (Вениаминова), который полтора века назад неустанно занимался приобщением  к Богу  жителей  восточной окраины Российской империи.  Присутствует ли миссионерство в вашем служении?

- Когда в храм приходит на воскресную службу два десятка солдат, большинство из которых смутно представляет себе православие, находишь нужные слова, стараешься заронить в души зерна Божественного начала. И пускай некоторые склонны считать, что военнослужащие оказались на богослужении добровольно-принудительно,  из этого не следует, что время потеряно зря.  Православие знает немало примеров пробуждения после непреднамеренного пребывания в храме, хотя  происходит это не сразу.

Другое дело - пример командира. Если он привел бойцов и поспешил удалиться, вряд ли подчиненные не будут думать, как ускользнуть  вслед за ним. Когда командир без ложного стыда исповедуется, затем причащается, а после завершения воскресного богослужения объясняет подчиненным,  почему необходимо соблюдать церковные установления,  в таком подразделении с удовольствием несут службу не только православные. Да и вряд в нем будет хромать боевая подготовка.

В последние годы по четвергам в кадетских классах гарнизонной школы я веду факультатив по предмету «Основы православной культуры». Это не урок в привычном понимании, и было бы неразумно с моей стороны после шести часов основных предметов диктовать под запись, вызывать к доске. Понятно, я рассказываю, ребята без стеснения задают вопросы, и это немаловажно, ведь в большинстве школ человек в одеянии священника  вызывает удивление, не говоря уже о том, что при общении с ним дети зажаты и не склонны к откровенности. 

Я стараюсь как можно больше привлекать визуальных материалов, благодаря которым мои подопечные знакомятся со святынями православия. Посещают ли они храм? Таких примеров почти нет, и это объяснимо: если родители воскресенья проводят у телевизора,  трудно рассчитывать, что ребенок отправится на богослужение. Но я убежден: эти уроки рано или поздно приблизят к пониманию очевидного. Если бы  уважаемые мною бикинцы знали православие не поверхностно, общались с пастырями не от случае к случаю, знакомились с духовной литературы не по обложкам, они бы избежали бы разочарований, столкнувшись с безрадостными обстоятельствами жизненного существования. В этом по большому счету нет ничего нового. Так было и сто, и тысячу лет назад. Важно противостоять трудностям, не опускать руки.

- Чего не хватает человеку, чтобы он был христианином? Решимости, к чему призывал Серафим Саровский?

- Противоборство духовных сил - естественное состояние мира. Достоевский об этом писал так: Бог и сатана ежедневно борются, а поле брани - сердце человека.

Бог создал человека со свободной волей. Хотя вряд ли кто будет пихать пальцы в розетку, прикасаться к горячему, прыгать с девятого этажа. Есть понимание, что нарушать физические законы нельзя. Но ведь нельзя нарушать и законы духовные!

Верующему человеку для посещения храма и совместной молитвы не нужны ни оповещения, ни приглашения. Это его потребность, такая же, как чистить зубы и умываться.

Участие в церковной жизни должно стать потребностью в общении с Богом. Это нужно не нам, пастырям, - это нужно людям, жизнь которых без Бога превращается в череду незадач, разочарований, грехов.

Поставь Бога на первое место, и он в твоей жизни всё расставит на свои места.

                                                                  Михаил Карпач

Хабаровск-Бикин.

 

Декабрьский репертуар филармонии

 

17-2018-1

1 декабря, суббота, 12.00, Камерный зал, 6+

Премьера! Литературно-музыкальный спектакль для всей семьи от 6 до 80 лет

ЗАГЛЯНЕМ  В  ДЕТСКУЮ

Один день из жизни ребёнка 19 века

Филармонический театр «ГЕЛИКОН», художественный руководитель Марина КУНЦЕВИЧ

Вокальный цикл «Детская» М.Мусоргского, пьесы из фортепианного цикла «Детский альбом» П.Чайковского, стихи русских поэтов

Исполняют: Виктория КОРОСТЕЛЁВА (сопрано), Ольга БУХАРОВА (фортепиано), Марина КУНЦЕВИЧ (художественное слово)

Действителен Абонемент № 19 (2) «Читаем и слушаем классику»

Цена билета: 250 рублей

 

 

2 декабря, воскресенье, 12.00, Большой зал 6+

ПОЁМ  ВМЕСТЕ

ОРКЕСТР РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Дирижёр – Ася ФУРТА

В концерте принимают участие детские хоровые коллективы ДМШ № 1, ДМХШ «ТОПОЛЁК»

В программе детские песни композиторов Э.Ханка, Л.Брагинского, И.Дунаевского, М.Блантера, Г.Гладкова, А.Рыбникова, С.Намина

Цена билета: 300 рублей

 

 

2 декабря, воскресенье, 17.00, Большой зал  6+

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

Художественный руководитель и главный дирижёр – Антон ШАБУРОВ

Дирижёр – Владимир ОНУФРИЕВ (Архангельск)

И.Стравинский Концерт для оркестра in D («Базельский») (первое исполнение в Хабаровске)

А.Глазунов Концерт для саксофона с оркестром

П.Чайковский Симфония № 4 фа минор, соч.36

Солист – Алишер-Джуниор АМОНОВ (саксофон)

Действителен Абонемент № 2 (2) «Мастера дирижёрского искусства»

Цена билета: 500-900 рублей

 

 

4 декабря, вторник, 18.30, Большой зал  6+

К 90-летию композитора Юрия Саульского

ЖИЛ  ДА  БЫЛ  ЧЁРНЫЙ  КОТ

Инструментальный ансамбль «ВЕСЁЛЫЙ ВЕТЕР»: Анастасия ЗАЙЦЕВА (скрипка), Павел ШВЕДОВ (кларнет), Денис САРАЕВ (аккордеон), Елена ФАТЬЯНОВА (фортепиано), Евгений ЗАЙЦЕВ (контрабас), Олег ЧЕРЕМНОВ (ударные)

Солисты – артисты Краевого музыкального театра: Рипсиме СЕХЛЕЯН (сопрано), Никита ТУРАНОВ (баритон)

Инструментальная и вокальная музыка Ю.Саульского, песни из репертуара С.Ротару, С.Таюшева и Т.Рузавиной, И.Кобзона, В.Ободзинского, Л.Лещенко, Ж.Агузаровой, Л.Гурченко, Л.Сенчиной

Цена билета: 300-600 рублей

 

 

8 декабря, суббота, 15.00, Камерный зал  12+

В  СЕРДЦЕ  СВЕТИТ  РУСЬ

Литературно-музыкальный спектакль

Филармонический театр «ГЕЛИКОН», художественный руководитель Марина КУНЦЕВИЧ

Стихи С.Есенина, архивные документы и дневниковые записи, романсы

Автор сценария, режиссёр-постановщик, исполнитель – мастер художественного слова Марина КУНЦЕВИЧ

В спектакле принимают участие: Виктория КОРОСТЕЛЁВА (сопрано), Ольга БУХАРОВА (фортепиано)

Действителен Абонемент № 9 (4) «Русские судьбы»

Цена билета: 400 рублей

 

 

8 декабря, суббота, 17.00, Большой зал  6+

Рок-мюзикл по мотивам сказки А.Островского

СНЕГУРОЧКА

Государственный концертный ансамбль «ДАЛЬНИЙ ВОСТОК»

Художественный руководитель – заслуженный артист России Сергей ОСАДЧИЙ

Автор сценария и режиссёр Анна ФЕКЕТА, автор музыки Юлия ДАВЫДОВА, балетмейстер Инна САРАНЧУК

Цена билета: 400-1000 рублей

 

 

8 декабря, суббота, 20.30, Фойе 2-го этажа 12+

В рамках I Международного музыкального фестиваля «TANGO FEST»

Музыкально-танцевальный вечер

МИЛОНГА  С  ТАНГО-ОРКЕСТРОМ

Специальные гости: Дан ДАН (бандонеон, Китай), Алан ФОРТЕ (танец, гитара, вокал, Буэнос-Айрес)  

В программе танцевальное танго-шоу, мастер-классы для новичков «что такое танго и как его танцевать», живая музыка от танго-оркестра, неформальное общение и возможность танцевать

Цена билета: 1000 рублей

 

 

9 декабря, воскресенье, 12.00, Большой зал  6+

Н.В. Гоголь. НОЧЬ  ПЕРЕД  РОЖДЕСТВОМ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

Художественный руководитель и главный дирижёр – Антон ШАБУРОВ

Дирижёр – Никон РОДЮКОВ

Сказку читает мастер художественного слова Марина КУНЦЕВИЧ

Прозвучит музыка Н.Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, С.Рахманинова

Действителен Абонемент № 14 (3) «Сказки с оркестром»

Цена билета: 300 рублей

 

 

9 декабря, воскресенье, 17.00, Большой зал   6+

В рамках I Международного музыкального фестиваля «TANGO FEST»

К Международному дню танго!

ОГНИ  БУЭНОС-АЙРЕСА

Дан ДАН (бандонеон, Китай)

Алан ФОРТЕ (танец, гитара, вокал, Буэнос-Айрес)

ТАНГО-ОРКЕСТР Александра ВЕРЕТЕННИКОВА

Весь вечер на сцене маэстро бандонеон и аргентинское танго

Действителен Абонемент № 22 (2) «I Международный музыкальный фестиваль

TANGO FEST»

Цена билета: 400-900 рублей

 

 

11 декабря, вторник, 18.30, Большой зал 6+

Вечер гитарной музыки

КРАСКИ  ИСПАНИИ

Солист – Григорий БАРАНОВ (классическая гитара, Владивосток)

Программа представляет не только все краски испанской классической гитары, но и её «временную» палитру – от музыки старинных испанских композиторов (Луис де Нарваес) до современных авторов (Висенте Асенсио)

Действителен Абонемент № 8 (2) «Гитарная фиеста»

Цена билета: 400-600 рублей

 

 

12 декабря, среда, 12.00, Большой зал 6+

ДЛЯ  ВАС,  ВЕТЕРАНЫ!

Государственный концертный ансамбль «ДАЛЬНИЙ ВОСТОК»

Художественный руководитель – заслуженный артист России Сергей ОСАДЧИЙ

Цена билета: 200 рублей

 

 

15 декабря, суббота, 17.00, Большой зал  6+

В рамках I Международного музыкального фестиваля «TANGO FEST»

Закрытие фестиваля

ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЙ  КОКТЕЙЛЬ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

Художественный руководитель и главный дирижёр – Антон ШАБУРОВ

Солист – Александр ВЕРЕТЕННИКОВ (аккордеон)

C.Ревуэльтас Симфоническая поэма «Сенсемайя»

Э.Вилла-Лобос Бразильская бахиана № 7

А.Пьяццолла Концерт для бандонеона с оркестром «Aconcagua»

А.Маркес Danzon № 2

Действителен Абонемент № 22 (2) «I Международный музыкальный фестиваль

TANGO FEST», Абонемент № 20 (2) «Симфоническая одиссея»

Цена билета: 500-1000 рублей

 

 

16 декабря, воскресенье, 11.00, Камерный зал  0+

Сказки для самых маленьких

По мотивам серии сказок Ану Штонер «Маленький Дед Мороз»

ПРИКЛЮЧЕНИЯ  МАЛЕНЬКОГО  ДЕДА  МОРОЗА

Ансамбль камерной музыки «АЛЛЕГРО», руководитель Оксана ЗЛОБИНА

Сказку читает Яна ИВАСЕНКО

Все дети стремятся стать взрослыми. Но пока они маленькие, никто не хочет воспринимать их всерьёз. Вот и у Маленького Деда Мороза была мечта стать Большим и раздавать всем подарки. Он оправляется в путешествие вокруг света со своими друзьями – лесными жителями. А как он с ними подружился и стал ли он Большим Дедом Морозом, узнаете в нашей сказке

Прозвучит музыка русских и зарубежных композиторов

Действителен Абонемент № 21 А (4) «Сказочная страна «Аллегро»

Цена билета: 250 рублей

 

 

16 декабря, воскресенье, 12.00, Большой зал 6+

Г.Х.Андерсен. СНЕЖНАЯ  КОРОЛЕВА

Ансамбль камерной музыки «ГЛОРИЯ», художественный руководитель Юлия НИКОЛАЕВА

Сказку читает Вячеслав МИСЕВИЧ

Прозвучит музыка русских и зарубежных композиторов

Цена билета: 300 рублей

 

 

16 декабря, воскресенье, 17.00, Большой зал 6+

ЗИМНЯЯ  ЛЮБОВЬ

ОРКЕСТР РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Дирижёр – Ася ФУРТА

Солисты – артисты Краевого музыкального театра: Рипсиме СЕХЛЕЯН (сопрано), Никита ТУРАНОВ (баритон)

В программе арии и дуэты из зарубежных и советских оперетт, песни из репертуара советских исполнителей

Действителен Абонемент № 5 (2) «Русская душа»

Цена билета: 400-600 рублей

 

 

18 декабря, вторник, 18.30, Камерный зал  12+

СНЕГ

Моноспектакль по рассказам К.Г.Паустовского «Старый повар», «Снег»

Филармонический театр «ГЕЛИКОН», художественный руководитель Марина КУНЦЕВИЧ

Автор сценария, режиссёр-постановщик, исполнитель – мастер художественного слова Марина КУНЦЕВИЧ

В концерте принимают участие: Ольга БУХАРОВА (фортепиано), Виктория КОРОСТЕЛЁВА (сопрано)

В спектакле звучат произведения Ф.Шопена, Ф.Листа, В.А. Моцарта

Цена билета: 400 рублей

 

 

19 декабря, среда, 18.30, Большой зал  6+

БОЛЬШОЙ  РОЖДЕСТВЕНСКИЙ  КОНЦЕРТ

Ансамбль камерной музыки «ГЛОРИЯ», художественный руководитель Юлия НИКОЛАЕВА

В концерте принимает участие артист Краевого музыкального театра: Денис ЖЕЛТОУХОВ (баритон)

В программе музыка венских классиков: В.А. Моцарта, Ф.Крейслера, Ф.Шуберта, И.Штрауса, К.Дженкинса

Цена билета: 400-600 рублей

 

 

20 декабря, четверг, 18.30, Большой зал  6+

ПРИТЯЖЕНИЕ  ГЕНИЕВ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

Художественный руководитель и главный дирижёр – Антон ШАБУРОВ

С.Рахманинов Интродукция и две пляски из оперы «Алеко», Концерт № 4 для фортепиано с оркестром соль минор, соч.40;

П.И. Чайковский Интродукция к опере «Иоланта», Пять пьес для скрипки с оркестром, Симфоническая поэма «Франческа да Римини», соч.32

Солисты: Владимир БУДНИКОВ (фортепиано), Леонид ПОЛЯКОВ (скрипка, Москва)

Действителен Абонемент № 3 (2) «Золотые страницы русской музыки»

Цена билета: 500-800 рублей

 

 

22 декабря, суббота, 17.00, Камерный зал, 6+

В  ПОРЫВЕ  НЕЖНОСТИ  СЕРДЕЧНОЙ

Творческое объединение «СОЛИСТЫ ФИЛАРМОНИИ»: Анастасия КОРНИЕНКО (сопрано), Татьяна САСОВСКИХ (сопрано), Василий ЗАХАРОВ (фортепиано)

Ведущий – Вячеслав МИСЕВИЧ

В программе песни, романсы отечественных и зарубежных композиторов

Действителен Абонемент № 16 (2) «Любовь – волшебная страна»

Цена билета: 400 рублей

 

 

23 декабря, воскресенье, 17.00, Большой зал  6+

Вечер в формате камерного «Голубого огонька»

МУЗЫКА  НОВОГОДНЕГО  НАСТРОЕНИЯ

Ансамбль артистов ДВАСО «СИМФОНИЧЕСКАЯ КАМЕРАТА»

В программе музыка А.Вивальди, В.А. Моцарта, Й.Гайдна, П.И. Чайковского, М.Мусоргского, А.Пьяццоллы, К.Гарделя, Н.Роты

Действителен Абонемент № 10 (2) «Симфоническая камерата»

Цена билета: 400-600 рублей

 

 

25, 26, 28 декабря, 18.30, Фойе 2-го этажа  16+

29, 30 декабря, 17.00, Фойе 2-го этажа  16+

НОВОГОДНЕЕ  ПРАЗДНИЧНОЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  ЗА  СТОЛИКАМИ

В меню новогоднего музыкального кафе «Ёлочка» лёгкие напитки и закуски

Главным украшением праздничного стола станет волшебный музыкальный коктейль из классики, дажа, мелодий из любимых кинофильмов, самых ярких и незабываемых номеров! Весь вечер для поетителей кафе работает филармонический буфет

Цена билета: 2000 рублей

 

 

22, 23 декабря, 10.30, 13.00 Большой зал

29, 30 декабря, 10.30, 13.00 Большой зал

2- 7 января 10.30, 13.00, 15.30 Большой зал

НОВОГОДНИЕ  УТРЕННИКИ  0+

Праздничное представление у новогодней ёлки с Дедом Морозом и Снегурочкой

Фолк-джаз-рок-мюзикл

ДИКАЯ  КОРОВА  ДИНКА  0+

Для детей до 80-ти лет, в исполнении диких животных и не очень

Цена билета: 450-500 рублей

 

Невероятное приключение забытой всеми коровы Динки в лесу. История о том, как она вернулась, и люди вспомнили вкус настоящего молока

Автор сценария и режиссёр-постановщик Сергей СУВОРОВ

 

I МЕЖДУНАРОДНЫЙ  МУЗЫКАЛЬНЫЙ  ФЕСТИВАЛЬ  «TANGO  FEST»

11 ноября – 15 декабря

 

11 ноября, воскресенье, 17.00, Большой зал 6+

Открытие фестиваля

 

17 ноября, суббота, 20.30, Фойе 2-го этажа 12+

Музыкально-танцевальный вечер

МИЛОНГА  С  ТАНГО-ОРКЕСТРОМ

 

25 ноября, воскресенье, 17.00, Большой зал   12+

Астор Пьяццолла и Орасио Феррер

«МАРИЯ  ИЗ  БУЭНОС-АЙРЕСА» 

Концертное исполнение оперы-танго

 

8 декабря, суббота, 20.30, Фойе 2-го этажа 12+

Музыкально-танцевальный вечер

МИЛОНГА  С  ТАНГО-ОРКЕСТРОМ

 

9 декабря, воскресенье, 17.00, Большой зал   6+

К Международному дню танго!

ОГНИ  БУЭНОС-АЙРЕСА

 

15 декабря, суббота, 17.00, Большой зал  6+

Закрытие фестиваля

 

Оркестр начинает сезон

 

0711-18-1

10 ноября в рамках программы Министерства культуры РФ «Всероссийские филармонические сезоны» состоится первый в сезоне 18-19гг. концерт ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА в рамках абонемента «Вечера с главным дирижером» «СЕРГЕЙ ПРОКОФЬЕВ И ЕГО ВРЕМЯ». Свой взгляд на исполняемые произведения в контексте эпохи на концерте расскажет художественный руководитель и главный дирижер Антон Шабуров. 

Солистом выступит один из самых одаренных и востребованных виолончелистов своего поколения, обладатель серебряной медали Международного конкурса имени П. И. Чайковского Александр Рамм (виолончель, Москва.).  В его игре сочетаются такие качества, как виртуозность, глубокое проникновение в замысел композитора, эмоциональность,  артистическая индивидуальность. Музыкант принимает участие во всех значительных проектах Санкт-петербургского Дома музыки, является постоянным участником программ продвижения молодых артистов Московской филармонии. Благодаря меценатам — семье Schreve (Амстердам) и Елене Лукьяновой (Москва), с 2011 года Александр Рамм играет на замечательном инструменте кремонского мастера Gabrielle Jebran Yakoub.

 

Фестиваль «TANGO FEST»

 

0611-18-2

С 11 ноября по 15 декабря в Хабаровске пройдет I Международный музыкальный фестиваль «TANGO FEST».

«TANGO FEST» – это вечерние концерты аргентинского танго, мастер-классы, аргентинские милонги – танцевальные вечера, где каждый может насладиться музыкой, неформальным общением, научиться танцевать танго и приобщиться к культуре Аргентины.

На концертах фестиваля «TANGO FEST» вы окунетесь в таинственный и страстный мир музыки аргентинского танго, сводящий с ума миллионы людей по всему миру!

В рамках фестиваля в Хабаровске пройдет 6 концертов с участием Танго-оркестра под управлением Александра ВЕРЕТЕННИКОВА, ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА под управлением Антона ШАБУРОВА, танцоров из Аргентины, а также специальной гостьи из Поднебесной Дан ДАН (бандонеон).

Фестиваль откроется 11 ноября программой PIAZZOLLA FOREVER – Пьяццолла навсегда! В концерте прозвучат как известные и всеми полюбившиеся танго Астора «Libertango», «Oblivion», «Adios Nonino», так и малоизвестные Хабаровской публике «Kicho», «Retrato de Milton», «Concerto para quintet», «Che, tango che» и другие. Танго-пара: гость из Буэнос-Айреса маэстро Эсекьель ГОМЕС и Татьяна МИРОНОВА исполнят страстные танго под музыку Астора Пьяццоллы. Арина НИКИТИНА споёт танго Астора, которые он исполнял вместе со своей возлюбленной – итальянской певицей Мильвой. Интересные и незаурядные истории об Асторе Пьяццолле и танго расскажет Ирина БАТРАЧЕНКО. Открытием фестиваля ТАНГО-ОРКЕСТР Александра ВЕРЕТЕННИКОВА в этот вечер официально презентует своё создание.

25 ноября 2018 г. в рамках I Международного музыкального фестиваля «TANGO FEST» в Большом зале филармонии состоится концертное исполнение единственной в мире оперы-танго «МАРИЯ ИЗ БУЭНОС-АЙРЕСА» Астора Пьяццоллы на либретто поэта-авангардиста Орасио Феррера. Астор Пьяццолла создал «Марию из Буэнос-Айреса» в 1967 году и назвал новый синтетический жанр «танго-оперита» – новое синтетическое явление, объединившее музыку и ритмическое чтение, миманс и декламацию, пение и танец, выразительную пластику, цвет и освещение.

Чувственное аргентинское танго, игра света, эмоциональная и темпераментная музыка Пьяццоллы поможет отвлечься от повседневности, преодолеть привычное скованное состояние, подчинённое бешеному ритму жизни и открыть душу для прекрасного.

9 декабря слушатели погрузятся в атмосферу манящего Буэнос-Айреса и услышат пронзительный голос бандонеона на концерте «ОГНИ БУЭНОС-АЙРЕСА». Исполнительница на бандонеоне из Китая (г.Пекин) Дан Дан и Танго-оркестр Александра Веретенникова в этот вечер предстанет типичным для Аргентины составом – партии двух бандонеонов, двух скрипок, фортепиано и контрабас. Весь вечер на сцене  сердце аргентинского танго – маэстро бандонеон! Бандонеон – главный инструмент музыки танго. Аргентинцы говорят «Sin bandonion no hay tango», то есть «Без бандонеона нет танго». Он придаёт музыке особое звучание. Этот инструмент может быть резким, и хлёстким, как удар плетью, а может быть нежным, как объятие любящей женщины. Иногда он плачет, как маленький ребёнок. Многие музыканты считают, что бандонеон живой, а некоторые люди называют его инструментом дьявола.

17 ноября и 8 декабря в концертном зале филармонии пройдут МИЛОНГИ – «Танцевальные вечеринки». На милонге  вы сможете насладиться музыкой, теплом общения или познакомиться с новыми друзьями, и, конечно же, потанцевать в свое удовольствие.

Программа этих вечеров и непосредственное участие гостей в действии перенесёт слушателей в небольшое танго-кафе или танго-студию Буэнос-Айреса. В программе вечеров: концертные танго-номера, мини мастер-классы «как танцевать танго», интересные истории о танго и милонгах, возможность слушать и танцевать танго под живую музыку танго-оркестра. Весь вечер для гостей милонг будет работать буфет.

Подготовиться к милонге каждый желающий сможет на открытых мастер-классах Аргентинского танго от Центра культуры Аргентины, которые пройдут в рамках танго феста 27 октября, 16 ноября и 1 декабря по адресу ул. Шевченко, 4.

В программе КОНЦЕРТА-ЗАКРЫТИЯ I Международного музыкального фестиваля «TANGO FEST» «ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЙ КОКТЕЙЛЬ» в исполнении ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА. Прозвучат произведения композиторов, повлиявших на формирование неповторимого стиля Пьяццоллы: Бразильская бахиана № 7 бразильского композитора Эйтора Вилла-Лобоса, «Сенсемайя» (заклинание змей) мексиканского композитора Сильвестре Ревуэльтаса, а также Danzon № 2 мексиканского композитора Артуро Маркеса.

В исполнении артистического директора фестиваля, лауреата международных конкурсов Александра ВЕРЕТЕННИКОВА прозвучит Концерт для бандонеона с оркестром «Aconcagua» Астора Пьяццоллы.

Приглашаем вас на концерты фестиваля открыть для себя музыку танго, чувственность и энергия которой не оставит равнодушным ни одного слушателя!

 

Не вези меня, Каурка, на распыл

 

2510-18-1

Судьба семьи из приамурского села

У Анатолия Васильевича Бояркина, живущего в Хабаровске на Пятой площадке, предпоследний день октября неизменен. Он отправляется к часовне на городском кладбище, рядом с которой установлены пилоны с фамилиями жертв советской эпохи. Известно, что в 30-е годы на этом месте были  рвы, куда сбрасывали  тела расстрелянных во внутренней тюрьме краевого управления НКВД. 

Комок подступает к горлу, когда он видит родные фамилии. Бояркин Ф.И. - это его дед Фадей Иович, 1879 года рождения, расстрелянный весной 1930 года в Хабаровске. Скорей всего, его тело было вывезено сюда,  брошено вместе с другими телами расстрелянных 29 марта,  после чего бульдозер засыпал их землей. От внутренней тюрьмы краевого управления наркомата внутренних дел на улице Волочаевской ночами отъезжали грузовики,  сворачивая на улицу Карла Маркса, и жителям примыкавшего к кладбищу  жилмассива не давала уснуть работающая техника.

Бояркин А.Ф. - это его дядька Апполос Фадеевич, 1908 года рождения, расстрелянный 29 октября 1938 года в Николаевске-на-Амуре на следующий день после вынесения приговора особой тройкой НКВД.

Фадей Иович и Аполос Фадеевич реабилитированы в первую, хрущевскую, волну реабилитации. Артемий Фадеевич, другой его дядька, 1900 года рождения, получивший пять лет лагерей, - во вторую, горбачевскую. Справедливость восторжествовала, но разве это заменит боль на радость?

 Что еще может сделать человек, не видевший родных, знающий их только по рассказам? Анатолий Васильевич постарался как больше собрать материала о жизни деда и обоих дядек. Он обращался в архив,  заказывал ксерокопии газетных и книжных публикаций, искал и находил старые фото.

                                      Дом из листвяка

Село Квашнино Михайло-Семеновского станичного округа - место рождение Фадея Иовича и его детей (в советское время Михайло-Семеновское переименовано в Блюхерово, потом в Ленинское). Отец Иовы Бояркина  прибыл на Средний Амур в пору знаменитых  сплавов, инициированных в середине XIX века генерал-губернатором Восточной Сибири Н.Н. Муравьевым. Из-за наводнений Квашнино, стоящее на берегу Амура, трижды переносили. Свой дом Иов Бояркин поставил из листвяка на песчаной почве, в любое ненастье в нем было тепло и сухо.

Василий был младшим в большой семье Фадея Иовича. Родившийся в 1912 году, он  помнил, как жили до советской власти, которая утвердилась на восточной окраине бывшей Российской империи в 1922 году. 

- У каждого из сыновей была своя лошадь, - пересказывает воспоминания родителя Анатолий Васильевич. - У отца была лошадь по прозвищу Каурка. Он воспитывал ее с рождения. На Каурке отец ездил в школу-трехлетку, которая была в соседнем селе Дежнёво.

«В 1926 году, после образования Дальневосточного края, наиболее развитыми сельскохозяйственными территориями являлись некоторые районы Амурской, Приморской и Читинской областей (Михайло-Семеновское и другие среднеамурские села до образования ЕАО входили в Амурскую область - прим. авт.). Крестьянство, осваивавшее эти территории с середины XIX столетия и имевшее определенные льготы при самодержавии, с первых лет «родной» рабоче-крестьянской власти почувствовало весь гнет этой системы. Непосильные налоги, обложения, самообложения, принудительные крестьянские заёмы стали обязательными факторами, сопутствующими началу процесса коллективизации, - сказано в книге-мартирологе «Хотелось бы всех поименно назвать…»,  страницы  которой ксерокопировал Бояркин. - Такая политика, проводимая против сельского труженика не могла не вызвать недовольства крестьян, которое проявлялось лишь в разговорах, высказываниях на сельских сходах и собраниях, впоследствии выливалось в убийства членов сельского актива, являющегося проводником этой политики, в уничтожении колхозного обобществленного имущества».

- Начались восстания, - уточняет Анатолий Васильевич, не одну книгу об этом прочитавший. - Вместо устранения собственных просчетов и перегибов власть предпочла карательные меры. Выселяли с родных мест, отправляли в лагеря, расстреливали.

                                         Вася, это ты?

  - Отец  покинул Квашнино  и ареста избежал, - продолжает Анатолий Васильевич. - В Хабаровске с такими же, как он сам,  беглецами,  взялся сопровождать санный обоз с продовольствием, который по замерзшему Амуру был направлен в строящийся Комсомольск-на-Амуре. Добрые люди предупредили: всех арестуют после прибытия. Доставив обоз по назначению, отец и его сотоварищи без промедления подались кто куда…

Обосновался Василий на прииске у Николаевска-на-Амуре. Приученный к труду, он не ударился в прогулы и пьянки. Выполнил пятилетку в четыре года, за что был удостоен почетной грамоты райкома ВКП(б). Но душа рвалась ближе к дому, и Василий перебрался в Иванковцы - поселок лесозаготовителей Кур-Урмийского района (ныне левобережье Хабаровского района). 

- Отец брал у знакомого нанайца оморочку и спускался по Тунгуске до Николаевки. Там жила Анна Мартыненко. Они расписались в ЗАГСе в 1936 году. Через год родился мой старший брат, еще через два года - я, - улыбается Анатолий Васильевич.

С начала войны отец служил в дивизии, расквартированной в селе Бабстово, можно сказать, почти в родных местах. Что знал он о братьях и сестрах? После расстрела отца на Нижний Амур были высланы мать и сестра Анна. Жизнь Зинаиды, другой сестры, сложилась спокойней: она замуж за члена коммуны, которую преобразовали в колхоз.

- Когда в августе 1945 года Красная Армия перешла Амур и разгромила оккупировавших Маньчжурию японцев, у отца в Харбине произошла  неожиданная встреча, - рассказывает Анатолий Васильевич.  - С сослуживцами он зашел в харчевню и вдруг услышал от незнакомого китайца: «Вася, это ты?..»

Оказалось, что в те года, когда граница на Амуре была открытой, этот китаец в амбаре у Фадея Иовича Бояркина в Квашнино оставлял свой товар. Василий рос на его глазах. А почтение к сыну Фадея Иовича объясняется тем, что товар всегда оставался в целости-сохранности.

- В общем, в харчевне отцу не пришлось расплачиваться, - смеется Анатолий Васильевич.

Прожил фронтовик до девяноста лет. На мемориале участникам Великой Отечественной в селе Хурба Комсомольского района, где Василий Фадеевич жил в последние годы, можно видеть его фамилию.

Но хэппи энд не складывается. Крепкую работящую семью, вместившую три поколения, советская власть порушила, как миллионы таких же семей от Кубани до Уссури. Записка арестованного Фадея Иовича,   умолявшего  сыновей и дочерей отречься от него и тем самым спасти себе жизнь,  расколола семью. Двое действительно отказались, как делало множество  соотечественников, чьи близкие попали под топор репрессий. Остальные пятеро - не отказались, но вряд ли кто из них потом ставил это себе в заслугу.

                              Не боясь за себя и детей

- Помню дом в Николаевке, праздничный стол,  нарядные отец и мать, - говорит Анатолий Васильевич. - Мужики выпили,  осмелели, и давай о том,  откуда были высланы, где отбывали срок, как сложилась судьба родных.  Женщины с испуганными лицами зашикали: «Тише!..».

Они, выдержав лагерь и ссылку, одолевшие врага на западе и востоке, давали план на лесоповале, гнали лес от верховьев до сплавной конторы в Николаевке! Потребовалось еще без малого  полвека,  чтобы о пережитом можно было говорить, не оглядываясь и не боясь за себя, за детей и внуков.

В предстоящем году Анатолию Васильевичу Бояркину стукнет восемьдесят. Дают о себе знать годы и болезни. Но в предпоследний день октября он там, где зажигают свечи и возлагают цветы.  Пока жива память о трагическом прошлом, оно не повторится на путях-перепутьях нового времени.

                                                                  Михаил Карпач

На снимке: Фадей Иович Бояркин (расстрелян в 1930 году); его сыновья Василий, Апполос (расстрелян в 1938 году), Николай, Артемий (в 1932 году приговорен к пяти годам лагерей), Андрей (сводный брат Фадея), Алексей.

Фото 1925 года.

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика