USD
1
Доллар США
63,489 0,214
EUR
1
Евро
73,933 0,452
CNY
10
Китайских юаней
93,657 0,221
JPY
100
Японских иен
56,447 0,464
Дата: 21.07.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Культура

Маша и медведь в Хабаровске

 

0305-18-2

26 мая, суббота, 15.00, Камерный зал, 0+

М.Красев Опера-сказка по мотивам русской народной сказки

МАША  И  МЕДВЕДЬ

Действующие лица: Маша – Анастасия КОРНИЕНКО (сопрано), медведь – Игорь КАЕРБАЕВ (баритон), бабушка – Людмила КЛИНОВА (меццо-сопрано), подружки: Виктория КОРОСТЕЛЁВА (сопрано), Татьяна САСОВСКИХ (сопрано), человек-оркестр – Василий ЗАХАРОВ (фортепиано)

Режиссёр-постановщик – Игорь КАЕРБАЕВ

«МАША И МЕДВЕДЬ» – это удивительная русская народная сказка о том, как девочка заблудилась в лесу и попала в избушку медведя. Сообразительная Маша нашла способ вернуться к родителям. Эта сказка учит нас никогда не сдаваться и помнить о том, что смекалка и время помогут выбраться из любой, даже самой сложной ситуации.

Сказка, которую вы сегодня увидите, необычная – это самая настоящая опера. Опера – это музыкальный спектакль, представление, история, разыгранная актёрами-певцами в декорациях и костюмах. В опере слова текста не говорят, а поют. Их пение обычно сопровождает оркестр – это группа музыкантов, которые исполняют музыку на разных музыкальных инструментах: скрипках, виолончелях, флейтах, барабанах, трубах и других инструментах. Но сегодня изображать оркестр будет фортепиано. Этот инструмент может подражать игре любого инструмента и целого оркестра.

 

300 лет полиции

 

0305-18-1

К 300-летию российской полиции Управление на транспорте МВД России по ДФО совместно с Общественным советом при Управлении проводит акцию "Дальний Восток – наш регион!".

Транспортные полицейские проведут в образовательных учреждениях уроки истории, на которых расскажут учащимся о становлении транспортной полиции Дальнего Востока, выдающихся офицерах, ветеранах Великой Отечественной войны, проходивших службу в подразделениях транспортной полиции, совершенных стражами правопорядка героических поступках.

С 10 апреля по 25 мая в рамках акции проводится конкурс фотографий. На фото должна быть отображена деятельность сотрудников органов внутренних дел на транспорте. Возможно, в ваших семейных архивах найдутся фото родных, которые несли службу в транспортной милиции, либо стоят на страже правопорядка в настоящее время. Возможно вы стали свидетелями того когда сотрудник транспортной полиции своевременно оказал помощь, либо помог вам самим.

После отборочного этапа конкурса фотографии будут размещены на сайте ИД «Комсомольская правда. Хабаровск», где с 14 по 25 мая  любой посетитель сайта сможет оценить и выбрать лучшее фото.

Победитель будет отмечен памятным подарком, а работы всех участников  украсят железнодорожный вокзал города Хабаровска.

Требования к присылаемым работам: 1) для фотографий - формат jpg, разрешение не менее 640Х480мп первого сохранения, без обработки в графических редакторах; 2) для отсканированных (ретроспективных) фотографий – png или jpg не менее 100 dpi; 3)подпись автора, по возможности указать кто на фото; 3) направлять посредством электронной почты на адрес:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript "> Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Содержание железа и … госинтереса

 

2004-18-1

Приближающееся 160-летие Хабаровска - повод не только для праздника, но и для осмысления пройденного Россией пути на востоке. Ведь круглая дата Хабаровска почти совпадает с аналогичными вехами Благовещенска и Владивостока.

За полвека после подписания Айгуньского (1858г.) и Пекинского (1960г.) договоров, закрепивших за Российской империей Приамурье и Приморье, сюда переселилось порядка миллиона соотечественников. Формировались гарнизоны, появлялись населенные пункты. Началась добыча золота, ловля рыбы, создавалась промышленность.

Не надо забывать, что после отмены крепостного права (1861г.) в западных губерниях порядка двадцати миллионов крестьян остались без земли. А значит, без работы и средств к существованию. Столыпинская аграрная реформа увеличила количество населения на Дальнем Востоке до двух миллионов человек. Принципиальный момент: каждая семья переселенцев получала надел размером от ста до семисот гектаров. Это позволяло не только разрабатывать пашню, но и обзавестись выпасами, сенокосом. Иначе говоря, заниматься производством сельхозпродукции. А что можно сделать на одном гектаре? Поставить дом, разбить огород, завести пасеку. Или устроить шашлычную для приятелей. Полноценное сельхозпроизводство ни на одном, ни на двух, ни на трех дальневосточных гектарах невозможно, но именно об этом трубят поборники массового обзаведения земельными участками.

Без сомнения, есть те, кто с энтузиазмом откликнулся на инициативу власти. Однако круг таких людей ограничен, если иметь в виду не получение, а освоение дальневосточного гектара. Очевидно, что громкая кампания не решает главной задачи - удержания населения на Дальнем Востоке, который стремительно пустеет.

«Парус» и остальные

К началу Великой Отечественной войны на Дальнем Востоке проживало четыре миллиона человек. Здесь возводились заводы и фабрики, создавались колхозы и леспромхозы, строились города и поселки. Все это делалось комсомольцами, приехавшими из альтруистских побуждений, вербованными, имевшими материальный интерес. Хватало и ссыльнопоселенцев, как правило, раскулаченных, и заключенных.

Времена развитого социализма - это не только Байкало-Амурская магистраль, строители и эксплуатационники, приехавшие из разных концов СССР. Формировались территориально-производственные комплексы, каждый из которых должен быть обеспечить кратный прирост населения. Комсомольск-на-Амуре виделся городом-миллионником, Советская Гавань - полумиллионником, Новый Ургал - городом с населением в четверть миллиона. Горбачевская перестройка и последовавший за ней распад Советского Союза превратили в прах грандиозные планы. Они остались в названиях строившихся, но не запущенных заводов - «Паруса» в Комсомольске-на-Амуре, «Паллады» в Советской Гавани, «Контакта» в Амурске.

Не возбраняется бросить упрек советской власти, но ведь и при царе-батюшке был замысел, впечатлявший современников, но потерпевший крушение. Это создание Желтороссии по аналогии с Малороссией (Украиной) и Белоруссией. А именно прокладка Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД), которая соединила Забайкалье и Приморье через северо-восток Китая с выходом в порты Желтого моря. Полмиллиона соотечественников переселилось на КВДЖ в качестве строителей и эксплуатационников.

Ветка строилась на французские кредиты, предоставляемые под гарантии царской казны. Но вот какая деталь: привлечь инвестиции на создание инфраструктуры Хабаровска, Благовещенска, Владивостока, стремительно развивавшихся на рубеже XIX-XX веков, не удалось. При этом деньги на постройку магистрали, которая вскоре отошла Китаю, поступали без перебоев. Остается напомнить, что те французские кредиты погашались в ельцинское лихолетье, когда самой России денег катастрофически не хватало. Но какие бы просчеты и огрехи не сопровождали курс на освоение восточной окраины, как выражались царские сановники, на развитие Дальнего Востока, что красной нитью проходило в сталинских и брежневских пятилетках, результат был неизменен: макрорегион поступательно прирастал населением.

Инвестор настоял

Создание министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвития) воспринималось как долгожданный поворот. Людской отток с Дальнего Востока с начала 90-х годов принял характер национального бедствия. Кратно сократилось население Колымы, Камчатки, Сахалина. Виктор Ишаев, назначенный министром и полпредом президента, имея ученое звание академика, разработал предложения для преодоления негативных тенденций. Их финансовая составляющая оценивалась в пятьдесят миллиардов долларов. Впрочем, позже назывались кратно большие цифры затрат, причем, имелась в виду не только социалка, традиционно финансируемая из бюджета. Ишаевская модель предполагала активное участие государства в обеспечении экономического роста.

Его сменщики в лице Юрия Трутнева и Александра Галушка свою задачу поняли сразу: меньше бюджетных заимствований, больше частных инвестиций. К чему это приводит, можно судить по освоению Кимрано-Сунтарского железорудного месторождения в Еврейской автономии. Открыто оно было еще в 30-е годы. Первоначально за разработку взялась группа компаний «Петропавловск», глава которой Павел Масловский заявлял, что создаваемый в Облученском районе горно-обогатительный комбинат станет производить окатыши с содержанием железа от 85 процентов и более.

Предполагалось, что окатыши будут направляться в Комсомольск-на-Амуре, где из них единственный на Дальнем Востоке металлургический завод сможет получать металлопрокат, минуя доменный процесс, используя электропечи. Эта технология была разработана в 60-е годы в СССР, ее успешно опробовала Япония на своих и зарубежных предприятиях. Надо ли напоминать, что «Амурметалл» все постсоветские годы, когда были открыты границы для вывоза металлолома, испытывает крайнюю нужду в сырье?

Сотрудничество группы компаний «Петропавловск» и завода «Амурметалл» обещало вдохнуть вторую жизнь в первенец дальневосточной металлургии, серьезно поднять его экспортный потенциал, но этого не случилось. Во-первых, сменился собственник Кимрано-Сунтарского месторождения: группа компаний «Петропавловск» уступила место группе компаний «Ренова». Во-вторых, китайский инвестор настоял на том, чтобы горно-обогатительный комбинат производил не окатыши, а концентрат с содержанием железа 65 процентов.

Вопрос даже не в том, что из этого концентрата получают металл не на российской, а на китайской территории, а том, что в Минвостокразвития подают происходящее как взаимовыгодное сотрудничество, хотя на самом деле это наглядный пример того, как Дальний Восток превращается в сырьевой придаток Китая.

Построен, но не работает

Не все дальневосточники знают то, что хорошо известно в мире: Дальний Восток - последняя нераспечатанная кладовая мирового масштаба. Драгоценные, цветные, редкие металлы, разумеется, нефть и газ - все это богатство по логике развития Скандинавии, Аравии, других располагающих природными ресурсами территорий мира делает живущих там людей зажиточными. Впрочем, есть и другие примеры - Африка, Латинская Америка, где население прозябает в нищете, а природные ресурсы поставлены на службу зарубежным магнатам. Не такой ли путь уготован Дальнему Востоку?

В последнее время информационное поле заполонили комментарии по поводу того, что у Малмыжского месторождении меди и золота, собственником которого является канадская фирма, появился еще один инвестор. Вероятно, в Нанайском районе, где располагается месторождение, появится площадка ТОСЭР, а инвесторы получат льготы и преференции. Самый раз задуматься о создании металлургического производства, способного принимать медный концентрат с драгметаллом, получая на этом металлургическом производстве медь и золото в слитках.

Но о выплавке меди и золота в комментариях ни слова. Из этого следует, что на Малмыжком месторождении планируют ограничиться постройкой горно-обогатительного комбината, чтобы производить концентрат и вывозить его на металлургические предприятия Китая. Возможно, по мосту через Амур в районе Нижнеленинское-Тунцзян, который сейчас строится, чтобы мимизировать затраты на транспортировку концентрата Кимкано-Сунтарского железорудного месторождения.

А ведь в развитых странах мира запрещен экспорт концентрата цветных металлов: его цена никчемна по сравнению с прибылью, которую получают при выплавке не только заявленных к вывозу, но и сопутствующих металлов. Так, в концентрате Малмыжского месторождения, помимо меди и золото, наверняка содержатся цинк, свинец, магний, кадмий, индий, другие драгоценные и редкие металлы, востребованные на рынке, высокодоходные для производства. Экспорт концентрата в этих обстоятельствах разве это не африканское будущее для дальневосточников, не предательство национальных интересов России?

Речь не о том, чтобы инвесторы получали от ворот поворот. Государство должно формулировать перед инвесторами задачи по профилю производства, отвергая сырьевую направленность, добиваясь создания перерабатывающих мощностей. Как выражаются металлурги, глубокого передела. Похоже, Минвостокразвития глубокий передел не нужен. Там нацелены на очередную галочку в графе вложений, измеряемых миллионами долларов.

Между тем металлургия невозможна не только без высокотехнологичного производства, но и без постоянных кадров. Что касается горных работ, то они выполняются вахтовым методом. С разных концов страны слетаются в Хабаровский край вахтовики, чтобы через полгода работы вернуться домой. Отказ от металлургического производства на Малмыжском месторождении - это отказ от новых рабочих мест, в том числе в смежных отраслях, это усугубление кадровой деградации макрорегиона.

Металлургия тесно связана с материаловедением. А это уже наука, без ее открытий немыслимо движение вперед машиностроения, включая производство самолетов, автомобилей, других видов транспорта. Если судить по тому, как осваивается Кимкано-Сунтарское месторождение и как намереваются осваивать Малмыжское месторождение, ученые-материаловеды нужны не Дальнему Востоку России, а северо-востоку КНР.

В завершение пример из другой отрасли, хотя о необходимости глубокой переработки много говорится и применительно к ней. Два десятка лет заготавливает древесину в Хабаровском крае группа «Римбунан Хиджау» из Малайзии. Объемы заготовок измеряются миллионами кубометров, рубка леса ведется в южных, центральных, восточных районах края. В 2011 году в поселке Хор с помпой был открыт завод по производству древесноволокнистых плит как подтверждение того, что зарубежный инвестор соблаговолил раскошелиться на глубокую переработку древесины. Правда, завод по каким-то причинам не работает, а «Римбунан Хиджау» продолжает вырубать дальневосточный лес, отправляя за границу миллионы кубометров кругляка на глазах Минвостокразвития и других структур, призванных блюсти государственные интересы России. Блюдут ли?

Михаил Карпач

Музей истории Амурского моста

 

1604-18-2

В музей истории Амурского моста в Хабаровске (Дальневосточная железная дорога) со станции Болонь доставлена паровозозаправочная специальная машина (ПЗСМ). Она предназначалась для заправки паровозов горячей водой, что ускоряло процесс растопки и сушки котлов перед консервацией. Машина изготовлена на базе тендеров паровоза ФД («Феликс Дзержинский»), состоит из 2-х секций, каждая длиной около 12 метров, высотой почти 5 метров и весом 55 тонн.

Как и прочие крупногабаритные экспонаты паровозозаправочная машина перевозилась на территорию музея частями: сначала на близлежащей железнодорожной ветке в месте перегрузки демонтировали тележки, затем поочередно, в соответствии с разработанной технологией работ, тележки и секции ПЗСМ доставили автотралом в музей, где машину вновь собрали.

Активное участие в подготовке, транспортировке и установке экспоната  приняли представители специальной службы дороги, базы №29 на производственном участке станции Болонь Комсомольского территориального управления, работники Дальневосточной дирекции тяги, Дальневосточной дирекции инфраструктуры, сервисного локомотивного депо «Дальневосточное», специалисты восстановительного поезда станции Хабаровск II.

Сегодня основу музейной экспозиции под открытым небом составляют более двух десятков образцов подвижной техники, строений и приспособлений. Главный экспонат музея истории Амурского моста – уникальный, сохраненный целиком образец фермы железнодорожного моста конструкции профессора Лавра Дмитриевича Проскурякова с однораскосной решеткой и полигональным верхним поясом, получившей Гран-При - Большую золотую медаль Всемирной выставки технических достижений, проходившей в 1900 году в Париже.

Зачет по финансовой грамотности

 

2404-17-1

С 10 по 21 апреля 2018 года каждый желающий в онлайн-режиме сможет проверить уровень своей финансовой грамотности и восполнить пробелы знаний по тем вопросам, которые вызвали трудности при прохождении теста. Такую возможность предоставил Всероссийский зачет по финансовой грамотности, организованный по инициативе Агентства стратегических инициатив (АСИ) совместно с Центральным банком Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Конструктором образовательных ресурсов.

Для того чтобы принять участие в зачете, необходимо авторизоваться на сайте https://finzachet.ru/ и пройти онлайн-тест из 30 вопросов. Участник, правильно ответивший на 24 вопроса и более, получает персональный сертификат, подтверждающий успешное прохождение теста. Тем, кто ответит на меньшее количество вопросов, будут предложены ссылки на соответствующие информационные материалы, ознакомившись с которыми участник сможет попробовать пройти тест повторно, чтобы получить сертификат.

«Цель этого проекта – дать возможность каждому желающему повысить уровень своей финансовой грамотности самостоятельно, а самое главное – предоставить человеку все необходимые для этого ресурсы: ссылки на материалы, которые позволят это сделать в онлайн-режиме. Мы благодарны Банку России и Национальной открытой школе за то, что они откликнулись и поддержали эту инициативу», – сообщила генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.

Руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута отметил, что регулятор заинтересован в повышении грамотности потребителей финансовых услуг, поскольку это приведет к снижению числа ошибок и разочарований на финансовом рынке, будет способствовать росту его стабильности.

«Финансовая грамотность – это не просто сумма знаний, овладев которыми можно считать себя интеллектуалом. Это ежедневное практическое применение умений и навыков для защиты своих сбережений, рационального и безопасного использования финансовых инструментов, приобретения тех или иных финансовых продуктов, которые помогут решить стоящие перед человеком задачи или приумножить имеющиеся средства», – сказал Михаил Мамута.

Организаторы рассчитывают, что финансовый зачет станет для россиян ежегодным.

Узнать обо всех мероприятиях Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи и зарегистрироваться для участия можно на сайте вашифинансы.рф.

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика