USD
1
Доллар США
74,982 -0,605
EUR
1
Евро
84,482 -0,471
CNY
1
Китайский юань
11,748 -0,078
JPY
100
Японских иен
66,159 -0,238
Дата: 30.11.2021
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Политика

Госдума приняла бюджет с поправками

 

 

251120213

Бюджет будет профицитным — его доходы ежегодно будут расти и превысят 25 трлн рублей с 2022 года. Основной приоритет расходов — выполнение социальных обязательств. «Единая Россия» единогласно проголосовала за документ. КПРФ и «Справедливая Россия» проголосовали против.

В первую очередь, средства бюджета пойдут на выплату пособий семьям с детьми и социальных контрактов, обеспечение школьников горячим питанием. В соответствии с поручением Президента будет проиндексирован маткапитал. Уже в 2022 году он составит 503 тысячи для тех, у кого право на эту меру господдержки возникло до 1 января 2020 года. И 665 тысяч — для тех, у кого второй и последующий дети родились после.

Также будут проиндексированы стипендии, зарплаты военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. И в целом все социальные выплаты. Они напрямую зависят от прожиточного минимума, который был увеличен в соответствии с поправками Президента до 12 654 рублей. Вырастет и минимальный размер оплаты труда. Эти изменения коснутся более 16,5 млн наименее обеспеченных граждан.

Предусмотрен рост расходов на образование: в 2022 году они составят 1,2 трлн рублей, к 2024 году — уже 1,34 трлн. Ключевые направления — программа строительства школ, по которой будет возведено 1300 учебных заведений; капремонта школ — по 1500 ежегодно; поставки в регионы школьных автобусов; выплат за классное руководство учителям и кураторам в техникумах и колледжах. Предусмотрено финансирование на дополнительные места в школах — в 2022 году это почти 50 млрд рублей. Возможности для развития получат организации среднего профобразования — в том числе, по переподготовке педагогов и обновлению материально-технической базы.

Существенно вырастет финансирование на здравоохранение. Обеспечена модернизация первичного звена и программа медицинской реабилитации. Заложены средства на поставку «скорых» в регионы и 500 мобильных медкомплексов в малые города и сёла. 

При рассмотрении бюджета расходы были значительно скорректированы. По инициативе «Единой России» на социально значимые направления финансирование выросло на 107 млрд рублей.

Секретарь Хабаровского регионального отделения «Единой России», депутат Государственной Думы Максим Иванов сообщил, что бюджет Хабаровского края на следующий год был принят в двух чтениях.

«Региональный бюджет в этот раз принят с рекордно низким дефицитом, а собственные доходы региона выросли на 10 млрд рублей. Это хорошие бюджетные показатели, которые вселяют в жителей уверенность в завтрашнем дне. В особенности для тех, кто получает пособия и социальные выплаты из краевого бюджета. Это не только пенсионеры и ветераны, но и многодетные, молодые семьи, а также семьи, в которых воспитываются приемные дети. Безусловно, в течение года бюджет края еще может корректироваться, но одно останется неизменным – все социальные обязательства перед людьми обязательно будут выполнены», – подчеркнул Максим Иванов.

Также поправки «Единой России» предусматривают дополнительные средства на ремонт дорог и позволят нарастить господдержку некоммерческих организаций, отремонтировать не менее 100 тысяч кв. м общежитий вузов и увеличить субсидирование льготных авиаперелетов для жителей Дальнего Востока.

Право военнослужащих на суд

 

000000023

В соответствии со статьями 46, 47 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения
и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно статьям 3 и 21 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается, кроме прочего, на федеральные суды общей юрисдикции.

Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов имеют право на защиту своих прав и законных интересов путем обращения в суд. Неправомерные решения
и действия (бездействие) органов военного управления и командиров могут быть обжалованы военнослужащими в порядке, предусмотренном федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как следует из статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных
или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

Таким образом, военнослужащим действующим законодательством предоставлена возможность по защите своих нарушенных прав в порядке административного судопроизводства. Важно помнить, что в рамках данной отрасли процессуального законодательства подлежат защите только нарушенные права, возникающие из административных и иных публичных правоотношений. Правоотношения, не имеющие данного признака, в том числе характеризующиеся равенством их участников, урегулированы гражданским процессуальным законодательством.

Для обращения военнослужащего в суд с административным исковым заявлением достаточно наличия его субъективного мнения о том, что имеются препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность. Фактическое наличие данных обстоятельств устанавливается
при рассмотрении дела судом.

По общему правилу статьи 17 КАС РФ, административные дела рассматриваются судами общей юрисдикции, при этом дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений
в соответствии со статьей 7 Федерального конституционного закона
«О военных судах Российской Федерации» и статьей 18 КАС РФ подсудны военным судам.

В силу статьи 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу подается в суд
по месту их нахождения, к должностному лицу – по месту нахождения органа,
в котором указанное лицо исполняет свои обязанности.

В соответствии со статьей 124 КАС РФ административное исковое заявление может содержать требования:

1) о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;

2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);

3) об обязанности административного ответчика принять решение
по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;

4) об обязанности административного ответчика воздержаться
от совершения определенных действий;

5) об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом;

6) о присуждении компенсации за нарушение административным ответчиком прав в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов
в сфере публичных правоотношений.

При подаче административного искового заявления в суд следует руководствоваться статьями 125-126 КАС РФ.

Так, административное исковое заявление подается в суд в письменной форме, в том числе посредством заполнения формы, размещенной
на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Итнернет», в разборчивом виде
и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий
на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

Если иное не установлено КАС РФ, в административном исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

2) наименование административного истца, т.е. его фамилия, имя
и отчество, место жительства или пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому КАС РФ предусмотрено обязательное участие представителя, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место
их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);

4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;

5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;

6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен законом;

7) сведения о предпринятых стороной (сторонами) действиях, направленных на примирение, если такие действия предпринимались;

8) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах
ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;

9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.

В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение
для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. Также административный истец может изложить в нем свои ходатайства.

К административному исковому заявлению прилагаются (в том числе
в электронной форме):

1) уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим
в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления
и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии
для прокурора;

2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины
в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого;

3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии,
что административный истец по данной категории административных
дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств;

4) документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у административного истца либо его представителя, а также соответствующую доверенность в случае участия представителя;

5) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования или ученой степени
по юридической специальности, если административное исковое заявление подано представителем;

6) документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральным законом, или документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах
ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась;

7) документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются;

8) иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.

В соответствии со статьей 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Частью 5 статьи 138 КАС РФ определено, что в случае установления
в ходе предварительного судебного заседания факта пропуска административным истцом срока обращения в суд без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

Порядок восстановления пропущенного процессуального срока определен статьей 95 КАС РФ. Лицам, пропустившим установленный законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин. Заявление рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле. Одновременно
с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (поданы жалоба, заявление, представлены документы). На определение суда
о восстановлении пропущенного процессуального срока или об отказе
в его восстановлении может быть подана частная жалоба.

 

Отдел (организационно-аналитический) военной прокуратуры Восточного военного округа

В крае проконтролируют капремонт

 

191120215

В регионах отделения «Единой России» совместно с министерством организуют рабочие группы, которые будут отслеживать этапы от проекта ремонта, проведения экспертиз до приема работ, сказал секретарь Генсовета партии Андрей Турчак на встрече с министром просвещения Сергеем Кравцовым, на которой обсуждались направления реализации положений народной программы партии в сфере образования.

Турчак отметил, что в рамках программы должно быть отремонтировано более 7 тысяч школ. «Капремонт — это еще и новое содержание. Должно быть закуплено новое оборудование, мебель. Однако не все школы могут это сделать в один календарный год или в летние каникулы. Такие группы помогут сориентировать регионы по реализации программы», — сказал секретарь Генсовета «Единой России». 

Сергей Кравцов в свою очередь напомнил о поручении Президента привлечь родителей и учеников к проектированию новых школьных пространств. По его мнению, работа штабов позволит достичь поставленной Президентом задачи.

«Также у нас идет большой проект по строительству школ — к 2024 году должны построить 1300 новых зданий. Тем самым мы решим вопросы с третьей сменой и не допустим роста второй смены», — добавил он.

По словам министра, в проекте бюджета на эти цели запланировано 70 млрд рублей ежегодно, а с учетом регионального финансирования — 100 млрд.

«Мы уже приняли решение — и это тоже была инициатива «Единой России» — чтобы в приемке объектов принимали участие управляющие советы школ», — отметил министр.

В свою очередь, координатор партпроекта «Новая школа», первый заместитель комитета Госдумы по просвещению Алена Аршинова предложила решить и проблему перевода детей на время проведения капремонта школы в другие учебные заведения либо на дистанционное обучение - сейчас зачастую школьникам приходится учиться в третью смену. В числе первоочередных и вопрос обеспечения антитеррористической безопасности. Помимо этого, партией и министерством будут проработаны поправки в законопроект о школьной медицине, который был внесен в Госдуму «Единой Россией» и принят в первом чтении.

В Хабаровском крае под программу капитального ремонта попадают 80 сельских школ.

«Первой по программе отремонтируют школу в Верхнебуреинском районе, остальные дождутся ремонта в ближайшие пять лет. Финансирование выделят из федерального и краевого бюджетов, в соотношении 80 на 20 процентов», — рассказала региональный координатор партийного проекта «Новая школа» в Хабаровском крае Ольге Мироманова.

Напомним, создать программу капремонта школ на ближайшие пять лет Президент поручил на Съезде «Единой России» 19 июня. Строительство новых объектов и капремонт действующих закрепили в народной программе партии. В ходе заседания Президиума Госсовета Владимир Путин сообщил, что по предложению руководителя образовательного центра «Сириус» Елены Шмелевой программу капремонта школ решено сделать комплексной — не только ремонт зданий и помещений, но и их внутреннее оснащение и обеспечение современным оборудованием. В конце июля «Единая Россия» передала руководству Минпросвещения реестр из 7200 школ, нуждающихся в капремонте. Все этапы работ — от проекта до приемки в регионах будут отслеживать рабочие группы, созданные отделениями партии совместно с министерством и родительским сообществом.

История ДВ военной прокуратуры

 

 

181120216

История военной прокуратуры Восточного военного округа отмечена добросовестной службой и подвигами многих поколений военных прокуроров. А начиналась она еще в середине ХIХ века, когда на Дальнем Востоке появились русские регулярные войска.

 

16 июня 1884 г. Александром III высочайше утверждено мнение Генерального Совета «Об учреждении Приамурского генерал-губернаторства», которому подчинены Забайкальская, Амурская и Приморская области, а также Владивостокское военное губернаторство и остров Сахалин. Первым Приамурским генерал-губернатором, являвшимся одновременно и командующим войсками округа, стал генерал-лейтенант барон А.Н. Корф (1884-1893 гг.).

Уже тогда в штате военного округа при военных начальниках, наделенных правом созывать суд, состояли аудиторы, исполнявшие в судах обязанности докладчиков и делопроизводителей. Приказом командующего войсками Приамурского военного округа от 29 августа 1887 г. № 112 с разрешения Главного военного прокурора аудитором штаба округа назначен чиновник Русской Армии А.И. Большихшапок, ставший впоследствии первым военным прокурором Приамурского военного округа.

1 октября 1889 г. в Приамурском военном округе создан Приамурский военно-окружной суд с местом дислокации в г. Владивостоке. На должности военных прокуроров, их помощников и военных следователей назначались лица исключительно из

числа военных, получивших юридическое образование, в основном, в Александровской военно-юридической академии и Императорской школе права, которую с отличием окончил первый Главный военный прокурор России Владимир Дмитриевич Философов.

Военный прокурор наблюдал за производством военными следователями предварительного следствия, рассматривал оконченные следствием дела о военнослужащих и давал военному начальству заключения о дальнейшем направлении этих дел в суд, представлял суду обвинительный акт, принимал участие в судебном рассмотрении дел в качестве представителя обвинения и блюстителя закона, имел право протеста против постановляемых судом приговоров и определений
и наблюдал за приведением их в исполнение. В деятельности своей чины военно-прокурорского надзора руководствовались «единственно своим убеждением и существующими законами».

В ходе дальнейшего развития органов прокуратуры деятельность военных прокуроров и следователей была приближена к войскам.
Так, 6 марта 1890 г. Приказанием № 21 по войскам Приамурского военного округа на Дальнем Востоке созданы четыре следственных участка: Николаевский, Владивостокский, Хабаровский, Читинский. В дореволюционный период военные прокуроры и следователи Приамурского военного округа внесли большой вклад в борьбу
с казнокрадством, дезертирством, мздоимством военных чиновников, особенно в периоды Русско-японской и Первой мировой войн.

В феврале-марте 1917 г., с приходом к власти Временного правительства, в борьбе революционных партий за войска Приамурского военного округа прокатилась волна арестов генералов, подозреваемых в симпатии к монархии. Декретом Совета Народных Комиссаров РСФСР от 24 ноября 1917 г. № 1 упразднялись «доныне существовавшие институты судебных следователей и прокурорского надзора». Процесс ликвидации военных прокуратур с увольнением всего их личного состава завершился только в июне 1918 г. А уже 29 мая 1918 г. Дальсовнарком утвердил и опубликовал «Инструкцию об организации судопроизводства», в которой предусматривались основные вопросы по организации в семи округах народных окружных судов, имевших в своем составе гражданское
и уголовное отделения, а также об образовании третейского суда, следственных комиссий и коллегии правозаступников.

6 апреля 1920 г. было декларировано создание Дальневосточной Республики (ДВР) с демократическими формами правления. В Республике были созданы вооруженные силы, включавшие Народно-революционную армию (НРА), состоявшую из 1-й Забайкальской и 2-й Амурской армий, и военно-морские и речные силы (флот) ДВР, броневые силы, авиация, специальные войска. Главнокомандующий всеми вооруженными силами ДВР Г.Х. Эйхе при Полевом управлении всех вооруженных сил предусмотрел создание Военного суда. За соблюдением законности в войсках надзирали Главный полевой контроль и Государственная политическая охрана (ГПО). В Народно-революционной армии был создан Военный отдел ГПО (ВО ГПО).

После вступления в должность главнокомандующего НРА и Флота ДВР В.К. Блюхера с 26 июня 1921 г. им было произведено несколько переформирований вооруженных сил Республики. 21 сентября был создан Приамурский и 3 ноября 1921 г. Забайкальский военные округа. В обоих округах были созданы по две штрафных роты, имеющие по 40 человек штатного состава и рассчитанные на 250 человек контингента штрафников
в каждой роте.

В ходе последнего переформирования Народно-революционной армии, проведенного В.К. Блюхером по приказу от 2 мая 1922 г. № 277, Забайкальский и Приамурский военные округа были упразднены.

С 4 июля 1922 года главкомом НРА и Флота, Военным министром ДВР и председателем Военного совета стал К.А. Авксентьевский. Им были проведены мероприятия по усилению НРА. В октябре 1922 г. на материковой части российского Дальнего Востока была ликвидирована интервенция иностранных государств и окончательно разбиты белогвардейские регулярные части, остатки которых покинули пределы России.

В связи с упразднением Дальневосточной Республики и вхождением
ее бывшей территории в состав Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, приказом Реввоенсовета войск Сибири
№ 728/50 от 22 ноября 1922 г. Народно-революционная армия ДВР была переименована в 5-ю Красную Армию.

В ходе строительства, переформирования и ведения боевых действий Народно-революционной армией ДВР органами контроля соблюдения законности в войсках была проведена огромная работа, способствовавшая решению весьма сложных задач. Высокий профессионализм, бескорыстие, честность и добросовестное отношение к делу работников правоохранительных органов Народно-революционной армии, как эстафета, были переданы следующему поколению военных юристов.

В силу вступили законы Советского государства, и на их основе продолжили свой нелегкий, но так необходимый обществу, ратный труд защитники прав и свобод человека. Постановлением ВЦИК РСФСР от 28 мая 1922 года и Положением о прокурорском надзоре «в целях осуществления надзора за соблюдением законов и в интересах правильной постановки борьбы с преступностью» в составе Народного комиссариата юстиции была учреждена Государственная прокуратура. В качестве Прокурора Республики ее возглавил Народный комиссар юстиции. При нем состояли помощники, один из которых выполнял прокурорские обязанности при Верховном трибунале ВЦИК и руководил военными прокурорами.

Военные прокуроры состояли в штатах революционных военных трибуналов и военно-транспортных революционных трибуналов.
Их назначение, увольнение и перемещение по службе осуществлялось приказами Прокурора Республики. На военных прокуроров возлагался надзор за соблюдением законов учреждениями и должностными лицами военного ведомства, железнодорожного и водного транспорта в тех местах, где не было общих территориальных органов прокуратуры.

В январе 1923 г. Верховный трибунал ВЦИК преобразован
в Верховный Суд РСФСР. Центральный орган военной прокуратуры был создан при Военной коллегии Верховного Суда в лице помощника Прокурора Республики. Законодательным актом, определявшим правовое положение военной прокуратуры и ее организационную структуру, явилось Положение ЦИК и СНК СССР о военных трибуналах и военной прокуратуре от 20 августа 1926 г.

Военная прокуратура стала централизованной системой учреждений
с подчинением всех военных прокуроров СССР старшему помощнику прокурора Верховного Суда по Военной коллегии и военной прокуратуре. Военные прокуратуры на местах были отделены от военных трибуналов
и преобразованы в самостоятельные органы при военных округах. Личный состав военных прокуратур, за исключением лиц, работающих
по вольному найму, состоял на действительной военной службе со всеми вытекающими из этого правами и обязанностями, с некоторыми изменениями в отношении дисциплинарной ответственности, служебной подчиненности, порядка назначения, перемещения и увольнения.

С января 1929 г. на военную прокуратуру был возложен общий надзор за законностью действий не только должностных лиц Красной Армии,
но и военизированной охраны Народного комиссариата путей сообщения СССР, военизированной охраны предприятий и сооружений, имеющих особое государственное значение.

Днем образования военной прокуратуры ДВО считается 13 августа 1929 г., когда приказом Прокурора Верховного Суда СССР № 17 была сформирована военная прокуратура при Особой Дальневосточной армии (ОДВА). Можно сказать, что Дальневосточный военный округ является преемником Приамурского военного округа, созданного на основании приказа Военного Министра Российской Империи от 14 июля 1884 г. № 215, и других военных структур, существовавших на российском Дальнем Востоке в то время.

С первых дней Великой Отечественной войны система органов военной прокуратуры была приведена в соответствие структуре войск. Созданы военные прокуратуры фронтов, армий, корпусов и дивизий. Согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 года «Об утверждении Положения о военных трибуналах в местностях, объявленных на военном положении, и в районах военных действий» все функции государственной власти в области обороны, обеспечения общественного порядка и государственной безопасности возлагались
на военные власти. Воины-дальневосточники, как на фронте, несли боевую службу. В ночное время на огневых позициях и сооружениях дежурило 50% личного состава. Одновременно с несением боевой службы шла напряженная боевая и политическая подготовка. Особое место в деятельности командования, политорганов и войск занимала помощь действующим фронтам. За годы войны с Дальнего Востока на фронт направлены
40 дивизий и тысячи маршевых подразделений, принимавших участие в боях под Москвой, Сталинградом, Курском, в битве за Днепр, в боях и операциях 1944-1945 годов за пределами нашей Родины.

В период Великой Отечественной войны военная прокуратура Дальневосточного фронта (вновь сформированная в 1940 г.) проделала большую работу по подбору кадров военных прокуратур, участвовавших в боевых действиях.

Высокие морально-боевые качества и боевая зрелость воинов-дальневосточников особенно ярко проявились в период войны
с империалистической Японией в августе 1945 года. К 9 августа 1945 г., началу войны с Японией, из оперативных объединений Дальнего Востока
и прибывшей с Запада 5-й армии были образованы 1-й и 2-й Дальневосточные, а также Забайкальский фронты. Одновременно
на территории Дальнего Востока были сформированы 3 фронтовых военных прокуратуры. Войска этих фронтов во взаимодействии с Тихоокеанским флотом, Амурской флотилией, частями и кораблями пограничных войск
к 1 сентября 1945 г. завершили окружение и разгром Квантунской армии.
2 сентября представители правительства Японии подписали акт
о безоговорочной капитуляции.

Закончилась Великая Отечественная война, страна переходила
к мирному строительству. В сентябре 1945 года на основе Дальневосточных и Забайкальского фронтов были созданы Забайкальско-Амурский военный округ, Приморский военный округ и Дальневосточный военный округ.

В послевоенное время перед военной прокуратурой ДВО были поставлены новые задачи, связанные с реформированием армии в условиях восстановления разрушенного войной народного хозяйства. Изменялся штат прокуратуры, ее численность, оснащенность. Проводились трудоемкие мероприятия по изучению и обобщению накопленного опыта работы органов военной прокуратуры в период Великой Отечественной войны. Тщательно анализировались докладные записки военных прокуроров – непосредственных участников событий на всех театрах военных действий
и в тылу. Выполнялись задачи по обеспечению законности организационно-штатных мероприятий, прав военнослужащих, подлежащих демобилизации, предупреждению правонарушений при высвобождении вооружений, военной техники и имущества.

На военных прокуроров была возложена ответственность
за обеспечение законности при осуществлении уголовного преследования
и правосудия в отношении изменников Родины и лиц, сотрудничавших
с немецко-фашистскими оккупантами.

В этот период военную прокуратуру округа возглавляли опытные боевые офицеры, прошедшие суровую школу фронтов Великой Отечественной войны. В мае-июне 1947 г. на базе управления Забайкальско-Амурского военного округа сформировано управление главнокомандующего войсками Дальнего Востока. Ему были подчинены Дальневосточный, Приморский и Забайкальский (преобразованный из Забайкальско-Амурского) военные округа, а также Тихоокеанский флот и Амурская военная флотилия.

История военной прокуратуры Восточного военного округа берет свое начало 1 февраля 2011 года, когда руководством страны принято решение
об изменении военно-административной структуры государства. В состав прокуратуры в этот момент вошли все военные прокуратуры Дальневосточного военного округа и пять прокуратур Сибирского военного округа.

Сегодня военная прокуратура ВВО – неотъемлемая часть Главной военной прокуратуры. Почти 350 прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих в составе аппарата и 18 военных прокуратур гарнизонов осуществляют свою деятельность в Восточном военном округе в Восточном округе войск национальной гвардии Российской Федерации, органах военной контрразведки ФСБ России, специальной связи ФСО России, пограничных органах, подразделениях ФСТЭК России,
и других.

 

Военная прокуратура Восточного военного округа

 

 

 

Корабелы почтили память погибших коллег

 

081120215

Возложение цветов и памятных венков состоялось 8 ноября на мемориалах памяти погибших работников Амурского судостроительного завода (входит в ОСК) в Комсомольске-на-Амуре и Большом Камне (Приморский край).

8 ноября 2008 года при испытаниях атомной подводной лодки, построенной на АСЗ, в результате несанкционированного срабатывания корабельной системы пожаротушения погибли члены сдаточной команды Амурского судостроительного завода, предприятия «Амурская ЭРА», представители контрагентских организаций и ВМФ. Трагедия, произошедшая в Японском море, оборвала жизни двадцати человек.

Этот день для коллектива амурских корабелов стал днём памяти и скорби по безвременно ушедшим друзьям, коллегам и сослуживцам, чьи жизни оборвались так внезапно.

В полдень минутой молчания заводчане и представители Тихоокеанского флота в Комсомольске-на-Амуре и в Большом Камне, где ранее располагалась сдаточная база АСЗ, почтили память своих коллег и сослуживцев, настоящих профессионалов, верой и правдой служивших благородному и сложному делу – строительству подводного флота России.

Красные гвоздики, символизирующие вечную память, легли на могилы погибших как дань уважения и преклонения перед их мужеством и верностью долгу.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика