USD
1
Доллар США
63,240 -0,548
EUR
1
Евро
73,725 0,038
CNY
10
Китайских юаней
97,368 -0,864
JPY
100
Японских иен
57,394 -0,288
Дата: 23.06.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Политика

Дальний Восток – земля, где начинается Россия

 

2105-18-1

Вице-премьер – полпред Президента России в ДФО Юрий Трутнев представил нового Министра Александра Козлова коллективу Министерства РФ по развитию Дальнего Востока.

«Прежде всего хочу поблагодарить за работу Александра Сергеевича Галушку. Он работал на посту Министра РФ по развитию Дальнего Востока почти 5 лет. Довольно многое сделано за этот период. Дальневосточный федеральный округ стал безусловным лидером в привлечении инвестиций. Сегодня 26 процентов прямых иностранных инвестиций, приходящих на территорию России, приходится на Дальний Восток. Мы опережаем среднероссийский уровень по индексам в сфере объемов строительства, промышленности и в других направлениях», – сказал Юрий Трутнев.

Как отметил вице-премьер, «решение о том, кто будет работать Министром РФ принимает Председатель Правительства России и Президент Российской Федерации». «Они это решение приняли. Сегодня мы отметили заслуги бывшего Министра. Это не только мое желание, это поручение руководства страны – поблагодарить уходящего Министра Галушку Александра Сергеевича. Я его с удовольствием выполнил. В тоже самое время в Правительстве России происходит ротация. Сегодня пришел новый министр – Александр Александрович Козлов. Мне кажется очень важно, что Александр Александрович – дальневосточник. Мы, я и Александр Сергеевич Галушка, старались работать искренне. Но все равно мы слышим упрек в том, что мы не с Дальнего Востока. Александр Александрович как раз с Дальнего Востока. Это тоже важно для доверия», – подчеркнул Юрий Трутнев.

В свою очередь Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Козлов отметил, что назначение связано с доверием со стороны руководства страны и самих дальневосточников.

«Опыт руководителя градообразующего предприятия, депутата, мэра областного центра и губернатора позволит своевременно участвовать в обсуждении тех решений, которые потом будут влиять на новые законодательные акты. Проходя каждую ступеньку этой работы, ты понимаешь процессы и как ими управлять. Без этого знания ты не сможешь достигнуть той задачи, которые перед тобой ставит руководство страны и наше население, которое живёт на Дальнем Востоке», – сообщил Александр Козлов.

По мнению Юрия Трутнева, то, что Министр родился на Дальнем Востоке и долгое время там работал, играет существенное значение для его работы на новом месте. «Я довольно давно работаю в Правительстве РФ и принимаю решения по изменению в законодательстве. Обязательно думаю, как это отразится на предприятиях, что произойдёт с экономикой, как отразится на области, на городе. У Александра Александровича есть опыт, и я надеюсь, что он будет поступать точно также», – считает он.

«Дальневосточники – это люди, для которых важны поступки, конкретные дела. У нас тут горы, тайга, реки и моря. Это край для сильных людей. И это не дальняя территория, куда лететь семь и более часов, а земля, где начинается Россия! Будем работать!», – отметил Александр Козлов.

Комментируя вопрос о возможном обновлении состава Министерства, он подчеркнул, что «если потребуется обновление, то в команду будут приниматься сотрудники не только из Амурской области, но со всей территории Дальнего Востока». «Сегодня эти вопросы будут обсуждаться. Подчеркну, что опыт людей, уже работающих в Министерстве, будет использоваться для достижения поставленных задач», – пояснил Министр.

Напомним, Президент России Владимир Путин подписал указ о назначении министром по развитию Дальнего Востока Александра Козлова 18 мая. До этого ведомство с сентября 2013 года возглавлял Александр Галушка.

Александр Козлов родился 2 января 1981 года в Южно-Сахалинске. В 2003 году окончил Московскую академию предпринимательства по специальности «Юриспруденция». С 2000 по 2010 год занимал руководящие посты в компании ООО «Амурский уголь» в городе Райчихинске Амурской области. 14 сентября 2014 года победил на выборах мэра Благовещенска. 25 марта 2015 года указом президента России назначен временно исполняющим обязанности губернатора Амурской области, а 20 сентября того же года победил на выборах главы региона.

«Бабочка» не для Шпакова

 

0507-17-5

Первое заседание обновленного общественного совета регионального минпромтранса Хабаровского края было посвящено обсуждению итогов Съезда транспортников России.

- Съезд проходил в марте, на нем выступал президент, в его резолюции заложено разрешение многих отраслевых проблем. Достаточно сказать, что по итогам съезда президентом дано более двухсот поручений правительству, - обратил внимание глава ассоциации «Хабаровскавто» Виктор Шпаков, возглавивший общественный совет.

С установленных в зале заседаний мониторов было воспроизведено выступление Владимира Путина. Он констатировал динамичное развитие транспортной отрасли, которая задает тон в экономике страны. Среди прозвучавшего - конкурсы жизненного цикла, когда подрядчик не только ремонтирует дорогу, но и отвечает за ее содержание после ремонта, инфраструктурная ипотека, призванная увеличить инвестиционный портфель.

С трибуны Съезда транспортников Путин поздравил с трудовой победой тоннельщиков, обеспечивших сбойку второй нитки тоннеля на границе Иркутской области и республики Бурятия. Завершение строительства в следующем году увеличит провозную способность Байкало-Амурской магистрали в два с половиной раза. Как известно, заканчивается БАМ хабаровским приморьем, перед которым таким образом открываются новые перспективы развития.

Из материалов съезда Шпаков две взаимосвязанные цифры: двадцать часов в сутки вагон должен быть в пути и только четыре часа - стоять под разгрузкой или выгрузкой на станции.

- Таких задач никогда не ставилось, - заметил Шпаков. - Их выполнение кардинально ускорит доставку грузов.

Правда, пока это больше похоже на декларацию. На подходах к паромной переправе Ванино-Холмск как с материка, так и с острова сотни вагонов стоят месяцами, о чем не преминул напомнить Владимир Крапивный, представляющий в общественном совете Дальневосточную железную дорогу. Паромная переправа, которой в этом году исполняется 45 лет, в постсоветское время стала примером того, как межведомственные противоречия не устраняются, а накапливаются и обостряются. Не секрет, что в пик перевозок для транспортировки пассажиров на этом направлении привлекается военно-морской флот.

Превратности бюджетирования

- Недавно я побывал в ТОГУ, где готовят специалистов транспортной сферы. Впечатление не лучшее: программы на уровне прошлого века, технические средства обучения тоже, - был откровенен Шпаков, предложивший министерству промышленности и транспорта провести семинар-совещание с повесткой дня о внедрении цифровых технологии в транспортно-экспедиторских и других компаниях, занятых перевозками.

И, конечно, Виктор Николаевич не обошелся без любимого конька - необустроенности трассы Лидога-Ванино, о чем глава «Хабаровскавто» неоднократно заострял внимание на заседаниях общественного совета минпромтранса прошлого состава. В очередной раз он призвал возобновить деятельность рабочей группы правительства края по созданию придорожной инфраструктуры.

Упор докладчика главным образом на автомобильные перевозки подхватил Дмитрий Ноженко, представляющий в общественном совете минпромтранса общественное движение «Верю в Хабаровск».

- В прошлом году на заседании совета мы предложили переформатировать трансграничный пассажирский переход на острове Большой Уссурийский в грузопассажирский. Нас услышали, решение о создании грузопассажирского перехода принято на федеральном уровне. Следующий очевидный шаг - создание сухого порта в Хабаровске. С учетом выгодности географического положения краевого центра, дорожной инфраструктуры, включая трассу к портам Ванино и Советская Гавань, сухой порт способен стать проектом национального масштаба, - сказал Ноженко, передав свои предложения для включения в решение совета.

Владимир Крапивный, который строил мост через Амур у Хабаровска, будучи главным инженером Дальневосточной железной дороги, через который идут не только поезда, но и автомобили, обратил внимание на то, что возможности первой очереди автодорожной части перехода небезграничны.

- Пришло время поднимать вопрос о необходимости второй очереди автодорожной части моста, - сказал Крапивный, имеющий почетное звание «Доктор транспорта».

Заместитель министра промышленности и транспорта - начальник управления дорожной деятельности и автомобильного транспорта Иван Кондуб в своем выступлении привел такие цифры. В крае 459 километров дорог федерального значения, 3978 километров дорог краевого значения и 6083 километров дорог муниципального значения. Средства на содержание в полном объеме отпускаются трассам федерального значения. Краевые магистрали имеют лишь пятую часть необходимых средств. Вот где кроются причины выбоин на трассе Лидога-Ванино, которые снимают и выставляют в сеть представители ОНФ, подвергая критике региональную власть, но умалчивая о том, что она не располагает финансовыми возможностями для безупречного содержания дорожной сети!

Вероятно, выбоин станет меньше, когда трасса Лидога-Ванино с подъездом к Комсомольску-на-Амуре перейдет в разряд федеральных. Решение на этот счет принято, но когда оно будет воплощено, в текущем 2018 году, на что надеются в правительстве края, или в 2021 году, как считают на вышестоящем этаже властной вертикали, неизвестно.

- Строительство трассы Березовый-Чегдомын приостановлено, - не скрывал Кондуб. - Чтобы не распылять средства, мы сосредоточили подрядные организации на трассе Селихино-Николаевск-на-Амуре.

Что касается дорожной сети хабаровской агломерации и других громких проектов, не сходящих с экранов федеральных телеканалов, то все они осуществляются на условиях софинансирования. Если прежде доля федеральных вложений достигала восьмидесяти процентов, то теперь она сокращена до пятидесяти процентов. Естественно, возросла нагрузка на региональный бюджет. Еще один факт касательно бюджетного пирога: на благоустройство Москвы выделяется средств больше, чем на благоустройство всех остальных поселений России, включая региональные и районные центры. Для Москвы это хорошо. А для остальных?

Большое Ванино

Николай Татаринов, возглавляющий администрацию морских портов края, привлек внимание к такой, казалось бы, узковедомственной теме как наличие буксирного флота. Имеет свои буксиры «Дальтрансуголь», ведущий погрузочные работы в бухте Мучке, - у предприятия стабильно растут показатели. Случаются заминки с буксирами у «Трансбункера», обосновавшегося в северной части бухты Ванина, - это сказывается на грузообороте.

Другая проблема, затронутая главой администрации морских портов Охотского моря и Татарского пролива, - невозможность заправиться водой у судов, приходящих в Большое Ванино, которое объединяет Ванинский порт, «Трансбункер», «Дальтрансуголь», другие пока строящиеся терминалы.

- Этот вопрос разрешим на уровне бизнеса, - без промедления отреагировал заместитель министра промышленности и транспорта Богдан Мусянович. - Наша задача - информировать бизнес о такой потребности, которая заявила о себе в последние годы. Бизнес найдет источники водоснабжения и способы доставки воды на суда.

Заместитель директора ванинского филиала «Росморпорта» Леонид Теребиж прокомментировал ситуацию, изложенную Владимиром Крапивным, который высказал озабоченность тем, что край теряет грузопотоки. В частности, ряд компаний, отправляющих грузы на Сахалин, ориентируются не на Ванино, как было раньше, а на порты Приморья, хотя это дороже, поскольку возрастает расстояние.

- В Ванино пришли угольщики, и другие грузы их не интересуют, - объяснил Теребиж, кстати, сам работавший в порту много лет.

Как выяснилось, из Ванино осуществлялись контейнерные перевозки в районы Крайнего Севера и за границу. После того, как собственником Ванинского порта стал «Мечел», контейнерные линии приказали долго жить.

- «Мечел» владеет полутора процентами акций Ванинского порта, - уточнил Теребиж.

- Кто владеет остальными? - раздался вопрос из зала.

- Об этом ничего неизвестно уже не первый год, - ответствовал замдиректора местного филиала «Росморпорта», и эта фраза как появление лошади на театральной сцене, когда сразу видно, где реальность, а где игра.

Виктор Шпаков на правах председателя общественного совета предложил решение, включавшее множество пунктов, причем, конкретных. Кроме уже названных, касающихся рабочей группы по придорожной инфраструктуре и сухого порта в краевом центре, намечен круглый стол для обсуждения цифровых технологий и сервисов как составляющих перевозочного процесса.

Минпромтрансу общественный совет рекомендует создать реестр транспортно-экспедиторских компаний. Правительству края - выделить гранты для развития мультимодальных перевозок.

В общем, если пользоваться горбачевской терминологией, Шпаков не намерен танцевать польку «Бабочку» ни с минпромтрансом, ни правительством края. И это похвально хотя бы потому, что можно будет не на словах, а на деле убедиться, что такое общественный совет. Это дырка в крышке чайника, позволяющая выпускать пар, или реальный инструмент для решения насущного?

Михаил Карпач

Отчет губернатора перед депутатами

 

2504-18-1

Губернатор Хабаровского края выступил перед депутатами

Законодательной Думы с ежегодным отчётом о деятельности

правительства.

Очередное заседание Законодательной Думы сегодня началось с

оглашения отчёта Губернатора Хабаровского края. Открывая его, спикер

Сергей Луговской напомнил, что эта форма работы в региональном

законодательстве появилась в 2010 году, а отчёты главы региона

заслушиваются ежегодно, начиная с 2011 года.

Губернатор Вячеслав Шпорт своё выступление начал с тезисов

послания Президента России, обозначающих векторы развития страны и

отраслей экономики. «Могу ответственно сказать, в крае наработана база для

решения поставленных Президентом страны задач. В этом году завершаются

полномочия действующего Правительства Хабаровского края. За пять лет мы

прошли непростой путь. Наша страна столкнулась с серьезными

геополитическими вызовами, экономическим спадом, снижением реальных

доходов. В этих условиях нам удалось сохранить социальную стабильность,

удержать основные приоритеты развития, заложить хорошие фундаменты в

«президентскую повестку» опережающего развития Дальнего Востока», -

подчеркнул Вячеслав Шпорт.

Значительная часть выступления была посвящена социальному блоку.

В крае треть населения (412 тыс. человек) получает различные выплаты, а

бюджетная нагрузка региональной казны на выполнение социальных

обязательств составляет 70%. Губернатор края заявил, что правительством

принято решение о поэтапной индексации социальных выплат: «Для начала

подготовлено постановление об индексации ежемесячной денежной выплаты

на проезд в общественном транспорте. Размер индексации составит 10%. Я

его уже подписал. С 01 мая начинается навигация по речным перевозкам.

Принято решение стоимость проезда не увеличивать. Будем двигаться и по

другим выплатам», - сообщил депутатам Вячеслав Шпорт.

Под вокзалом откроют тоннель

 

2404-18-1

Губернатор края Вячеслав Шпорт ознакомился с ходом работ по реконструкции пешеходного тоннеля на главном железнодорожном вокзале Хабаровска.

В связи с аварийным состоянием тоннель не эксплуатируется с 2009 года. На время реконструкции был сооружен надземный переход. Строители заново построили тоннель и пассажирские платформы. Стены перехода обшиты аквапанелями и керамогранитной плиткой, пол и ступени выполнены из гранита. Установлены эскалаторы, смонтированы системы видеонаблюдения. Для маломобильных групп населения предусмотрен лифт. На пассажирских платформах установлены информационные табло и указатели, а также смонтирована новая система освещения.

На сегодняшний день строители завершают монтаж освещения в тоннеле. Оценить возможности обновленного подземного перехода жители и гости краевой столицы смогут уже в конце мая.

По словам Вячеслава Шпорта, станция «Хабаровск-1» является визитной карточкой края. Открытие обновленного пешеходного тоннеля выведет качество обслуживания пассажиров в краевой столице на новый уровень.

«Реконструкция шла непросто, приходилось несколько раз менять проект с учетом особенностей площадки. С задачей строители справились на отлично. Особенно приятно, что этот очень нужный объект будет введен к юбилею Хабаровска, в год 80-летия нашего края. Постепенно преображается и сам железнодорожный вокзал, где идет капитальный ремонт», - сказал Губернатор края.

Напомним, что существующее здание железнодорожного вокзала, которое пришло на смену деревянной постройке, было построено в 60-ых годах прошлого века. Реконструкция проведена в 2006 году.

Пешеходный тоннель появился в 1970 г. Его общая площадь – около 1,2 тыс. кв. метров, длинна – 130 м.

Летчики ВВО легки на подьем

 

 

1602-17-1

Личный состав соединения армейской авиации Восточного военного округа, дислоцированного в Хабаровском крае, был поднят по тревоге в рамках контрольной проверки за зимний период обучения.

Летчики осуществили перебазирование на запасной аэродром. По замыслу мероприятия командованию соединения поступили разведданные о планируемом нанесении условным противником ракетного удара по аэродрому базирования.

Инженерно-технический состав выполнил нормативы по подготовке винтокрылых машин к полету, затем летчики отработали воздушные маневры, имитирующие проход зоны ПВО «противника».

На запасном аэродроме состоялось заряжание вертолетов Ми-8АМТШ и ударных Ка-52, далее летчики совершили полеты на специализированный авиационный полигон, где выполнили практические пуски ракет и бомбометание по целям, имитирующим подразделения условного противника, совершившие нападение на аэродром базирования.

В свою очередь, экипажи самых больших серийно выпускаемых вертолетов Ми-26 отработали задачи по доставке различных грузов на запасной аэродром, в частности передвижного командного пункта, палаточных модулей для личного состава, полевой кухни.

Мероприятия состоялись в рамках контрольной проверки объединения авиации и ПВО округа, проводимой под общим руководством исполняющего обязанности командующего войсками Восточного военного округа генерал-лейтенанта Александра Чайко.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика