USD
1
Доллар США
65,814 0,283
EUR
1
Евро
75,324 -0,599
CNY
10
Китайских юаней
94,937 0,223
JPY
100
Японских иен
58,546 0,117
Дата: 20.10.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Политика

В Даляне прошло заседание комиссии

 

2208-18-3

В Даляне прошло второе заседание Межправительственной российско-китайской комиссии по сотрудничеству и развитию Дальнего Востока и Байкальского региона Российской Федерации и Северо-Востока Китайской Народной Республики. С российской стороны Комиссию возглавляет Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента России в ДФО Юрий Трутнев, с китайской – вице-премьер Государственного совета КНР Ху Чуньхуа.

«Китай является основным экономическим партнером России на Дальнем Востоке. С начала этого года объем взаимной торговли регионов Дальнего Востока России и Китая вырос на 18 процентов, достигнув значения в 4,2 млрд долларов США», - отметил Юрий Трутнев.

«В нынешних условиях протекционизма и деглобализации наше сотрудничество имеет особое значение», - подчеркнул Ху Чуньхуа.

На Дальнем Востоке создана система преференций, обеспечивающая привлекательные условия для инвестиций. Это 18 территорий опережающего развития и 5 свободных портов, в которых сформирован самый низкий в АТР уровень налоговой нагрузки. Инвесторам предоставляется адресная инфраструктурная поддержка. Снижены цены на электроэнергию. Благодаря этому реализуется 1375 новых проектов на 61 млрд долларов США с участием инвесторов более чем из 10 стран мира. Инвесторы из КНР тоже оценили новые условия инвестирования и ведения бизнеса на Дальнем Востоке. За последние 2 года проведено 4 дня китайского инвестора, участие в которых приняло 50 китайских компаний.

«В практическую стадию реализации в ТОРах и свободном порту Владивосток с участием китайского капитала перешло 32 проекта стоимостью 4,2 млрд долларов США. Это 7 процентов инвестиций, привлеченных на Дальний Восток. Более 30 тысяч граждан Китая получили электронную визу для беспрепятственного прибытия в Россию через Свободный порт», - подчеркнул Юрий Трутнев.

За последний год на Дальнем Востоке появились новые перспективные проекты с участием китайского капитала. Корпорация COFCO совместно с российским партнером начала поставки на рынок Китая минеральной воды из Камчатского края. Китайская компания «Чжундин» приступила к реализации проекта по строительству животноводческих комплексов молочного направления. С участием 3 китайских компаний началась реализация проектов в области аквакультуры. Юрий Трутнев обратил внимание китайской стороны на проведение электронных аукционов по продаже прав пользования участками для аквакультуры на Дальнем Востоке, в которых могут принимать участие китайские предприниматели.

Для увеличения интенсивности контактов с китайскими компаниями принято решение о расширении присутствия Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций. Его офисы будут открыты в Пекине, Харбине и Шанхае. Российская сторона поддержала предложение китайской стороны по открытию представительств Агентства инвестиционного продвижения при Минкоммерции Китая на Дальнем Востоке России.

Продолжается строительство связывающей инфраструктуры – мостовых переходов «Нижнеленинское-Тунцзян» и «Благовещенск-Хэйхэ». Строительство обоих объектов должно быть завершено в следующем году.

Обсуждались вопросы развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» и перехода проекта на стадию практической реализации. Был рассмотрен проект строительства целлюлозно-бумажного комбината в Хабаровском крае. Как уточнил Юрий Трутнев, Правительство РФ заинтересовано в повышении объемов переработки древесины на Дальнем Востоке. Для этого вводится поэтапное повышение таможенных пошлин. Внимание было уделено развитию Северного морского пути. Объем перевозок по данному маршруту ежегодно увеличивается. Строительство терминала по перевалке сжиженного газа в Камчатском крае создает дополнительные условия развития данного транспортного коридора.

Рассматривался план развития сельского хозяйства. На Дальнем Востоке реализуется ряд крупных проектов в данной сфере. Стороны планируют изучать возможность создания совместных предприятий в данной сфере.

Обсуждалось подписание на полях IV Восточного экономического форума ряда документов программного характера. Одним из таких документов может стать разрабатываемая программа сотрудничества России и Китая на Дальнем Востоке России.

О развитии межрегионального сотрудничества рассказали руководители дальневосточных приграничных территорий и северо-восточных провинций КНР. В частности, с докладами выступили губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, заместитель председателя Правительства Амурской области Петр Пак, вице-губернатор Приморского края Константин Богданенко.

По завершении рабочей поездки Юрий Трутнев посетил крупнейший на территории Китая иностранный воинский мемориал - российское воинское захоронение в районе Люйшуня, где вначале хоронили жертв русско-японской войны 1904-1905 гг., затем советских воинов, погибших в 1945-1954 гг. и во время Корейской войны 1950-1953 гг. Здесь прошла торжественная церемония возложения венков к могиле Неизвестного солдата.

Дальний Восток: больше финансирования

 

0408-17-1

Не менее 5,5 процентов расходов инвестиционного характера государственных программ должен получать Дальний Восток. Соответствующее поручение дал Президент Российской Федерации Владимир Путин.

Такое финансирование Дальний Восток может получить при условиях подтверждения отраслевыми федеральными органами исполнительной власти целесообразности создания объектов с учётом их планируемой загрузки, наличия проектно-сметной документации по объектам региональной и муниципальной собственности. Также дальневосточные регионы должны будут обеспечить финансирование содержания новых объектов региональной и муниципальной собственности.

Правительство Российской Федерации представит главе государства свои предложения по данному вопросу до 10 сентября.

«Президентом Российской Федерации поставлена задача по достижению к 2025 году показателей социального развития регионов Дальнего Востока до уровня выше средних значений по стране. Для этого в том числе в 29 государственных программах предусмотрено обязательное формирование «дальневосточных разделов». Мы много раз говорили о том, что достижение среднероссийских показателей на Дальнем Востоке невозможно без гарантированного финансирования разделов по опережающему развитию Дальнего Востока в государственных программах Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективы. Президент услышал нашу точку зрения. Соответствующее предложение будет проработано Правительством», – отметил Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Козлов.

Напомним, Президент Российской Федерации Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства, состоявшегося 18 июля 2018 года.

Мост и дорога на Сахалин

 

1112-17-1

К работе в качестве начальника новой службы по взаимодействию с заказчиком АО «Дальгипротранс» приступил Владимир Крапивный. Он хорошо известен   на Дальнем Востоке- после окончания Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта 44 года работал на ДВЖД,   последняя должность- главный инженер дороги. При его активном и непосредственном участии развивалась транспортная инфраструктура региона, в том числе и на Сахалине. С ним встретился наш корреспондент и попросил рассказать о работе института над проектом перехода на Сахалин.

-Недавно Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин на состоявшейся встрече с Губернатором Сахалинской области   Олегом Николаевичем Кожемяко сказал, что вопрос о целесообразности строительстве перехода надо рассмотреть очень подробно.   Наш институт «Дальгипротранс» сейчас готовит основные проектные решения, разработанные несколько лет назад.

Над проектом работает много институтов, которые занимаются проектированием перехода  на Сахалин, через пролив Невельского, разработкой технических решений по тоннельному переходу под проливом. В техническом задании, который утвердил первый вице- президент РЖД Анатолий Анисимович Краснощек в апреле нынешнего года, тема названа так: «Разработка основных проектных решений строительства железнодорожной линии Селихин- Ныш с переходом через пролив Невельского». Там окончательного определения нет- мостовой это будет или тоннельный переход. Идет работа, а окончательное решение по виду перехода будет принято позднее, с учетом всех обстоятельств.

Варианты трассы железнодорожной линии на остров Сахалин- это первое направление. Второе- сделать проект детальной планировки межевания территории по пути прохождения трассы. Третье- просчитать капитальные вложения и правильно их оценить. И четвертое направление- это очень серьезная работа- разработать этапы строительства с выделением и обозначением участков.

Генеральный директор компании «Российские железные дороги» еще в 2013 и в 2016 годах взял на себя миссию профинансировать проектно-изыскательские работы за счет расходов операторской деятельности компании. Конечно, это не означает, что компания РЖД за счет своей деятельности полностью профинансирует столь емкий проект со значительными капитальными вложениями. Прорабатывается и уточняется и грузовая база для будущей линии Институтом экономики транспорта (бывший ГипроТрансТЭИ МПС, который прорабатывал еще сталинский вариант тоннельного перехода).

Наш институт имеет 80-летний огромный опыт работы, а в должности главного инженера ДВЖД я работал с проектировщиками в тесном взаимодействии 28 лет. Институт имеет большой архив, свои реализованные крупномасштабные проекты – например, проект строительства Восточного участка БАМа, реконструкции мостового перехода через реку Амур у Хабаровска, комплексный проект электрификации участка Транссиба Хабаровск-Уссурийск, развитие железнодорожной инфраструктуры на полигоне Кузбасс- ДВЖД, и ряд других объектов – вокзалы, локомотивные и вагонные депо. Здесь много составляющих, чтобы разработать комплексный проект и объединить технические и технологические решения воедино.

С проблематикой создания железнодорожного перехода с материка на остров Сахалин я столкнулся на стадии изысканий с 2001 года, еще работая на дороге, и с тех пор не оставляю эту тему. Сделаны обоснования, изучены территории, определены подходы, в том числе и инвестиционной деятельности. Если на Сахалине будет построен еще и глубоководный порт, чтобы через него по железной дороге отправлять грузы, сформированные из отправительских маршрутов. То есть разгрузить часть потоков портов с юга Приморья, и идущие через погранпереходы в КНР, КНДР, через Ванино-Совгаванский транспортный узел – и направить через Сахалин. Ведь грузопоток БАМа и Транссиба на Восточный полигон с каждым годом возрастает. Это позволит улучшить экологическую обстановку, сделать опережающие темпы развития железнодорожной инфраструктуры. Ну и конечно, я думаю, что и   проект строительства линии на Японию через какое- то время вполне может быть реализован.

Определены два главных инженера проекта (ГИП) – это Николай Дмитриевич Бородай и Максим Вячеславович Полуфакин, имеющие очень серьезный опыт и большой стаж работы на важнейших инфраструктурных проектах.

У нас с весны работают несколько экспедиций на трассе будущей линии, их численность свыше 40 человек, задействовано большое количество техники.

. Я недавно встречался в Правительстве Сахалина с руководителями, специалистами, чтобы получить временное разрешение на выполнение там инженерно-геологических изысканий, не ожидая проекта разработки лесов, аренды земли.

Работа очень продолжительная, потому что на этой стадии наш институт должен предоставить вполне отработанную, объективную информацию для РЖД.

Технико-экономическое обоснование этого перехода будет рассматриваться в декабре 2018 года – времени очень мало на такую масштабную подготовительную работу. А мы еще и раньше должны представить свою часть работы, чтобы потом Правительством был выработан организационный документ с финансовыми и экономическим показателями о целесообразности строительства. И самое главное- с указанием источника финансирования перехода на Сахалин и с указанием возможных вариантов,   всех механизмов, чтобы успешно реализовать этот проект.

Не случайно создали и Межведомственную комиссию по взаимодействию при Правительстве Хабаровского края. У нас есть опыт проектно-изыскательских работ на временных разрешениях, чтобы нас не засылали по регламентам- давать заявки за   шесть месяцев, за девять месяцев. Необходимо снятие препонов, оперативное разрешение множества вопросов: есть опыт ускорения, мы его тиражировали для ускорения сроков.

Геннадий Ведерников.

100 лет Восточному военному округу

 

1008-16-1

31 июля столетие со дня образования отмечает крупнейший военный округ в России – Восточный, правопреемник Краснознаменного Дальневосточного военного округа.

Праздничные мероприятия состоятся в городе Хабаровске 4 и 5 августа.

На торжественные мероприятия приглашены ветераны проходящих военную службу в округе, среди которых выдающиеся военачальники, так же на торжества приглашены представители администрации города, общественных организаций и другие почетные гости.

4 августа на площади Славы состоится отдание воинских почестей воинам дальневосточникам, павшим в годы Великой Отечественной войны, а также на следующий день маршалам Советского союза Роману Малиновскому и Александру Василевскому.

В этот же день будет организовано торжественное собрание в городском дворце культуры города Хабаровска, где состоится концертная программа, поздравление ветеранов, а в фойе зала военнослужащие ВВО продемонстрируют образцы военной формы одежды ВС РФ. 

5 августа, на стадионе имени Ленина, жителей города и почетных гостей ждет театрализованное представление «100 лет на страже Восточных рубежей России» с показом вооружения и военной техники соединений Восточного военного округа.

Помимо этого для почетных гостей и ветеранов бедет организована прогулка на теплоходе по реке Амур.

 Восточный военный округ образован в ходе военной реформы 2008—2010 годов на базе Краснознамённого Дальневосточного военного округа (ДВО) и части войск Краснознамённого Сибирского военного округа (СибВО и бывший ордена Ленина Забайкальский военный округ). В его состав также вошли Краснознамённый Тихоокеанский флот и 3-е Краснознамённое командование ВВС и ПВО.

Войска Восточного военного округа дислоцированы в административных границах двух федеральных округов (Дальневосточного и части Сибирского) и территорий следующих 11 субъектов Российской Федерации: Республика БурятияРеспублика Саха (Яктия)ЗабайкальскийКамчатскийПриморскийХабаровский края, АмурскаяМагаданскаяСахалинская области, Еврейская автономная областьЧукотский автономный округ.

Командующему войсками ВВО подчинены все дислоцированные на территории округа формирования видов ВС и родов войск видов ВС, за исключением  ВДВ. Кроме того, в его оперативном подчинении находятся формирования Федеральной службы войск национальной гвардииПограничной службы ФСБ, а также части МЧС России и других министерств и ведомств, выполняющие задачи на территории округа.

Датой основания Дальневосточного военного округа принято считать 31 июля 1918 года. В этот день регулярные части Рабоче-Крестьянской Красной Армии разгромили войска белогвардейцев и интервентов в районе Каульских высот, Шмаковки и Спасска. Эта дата широко отмечается военнослужащими Восточного военного округа.

22 февраля 2018 года в Национальном центре управления обороной Российской Федерации Восточному военному округу вручено знамя, как символов чести, доблести и ратной славы.

В составе войск ВВО:  4 общевойсковых объединения, 1- объединение ВВС и ПВО, 1 – армейский корпус, корабли и береговые войска Тихоокеанского флота, подводные силы, морская авиация флота.

Площадь округа составляет около 7 млн км².

V Северная конференция в Хабаровске

 

1607-18-1

В Хабаровске состоялась V Северная межрегиональная конференция по актуальным вопросам социальной защиты наемных работников в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностей и Дальнего Востока. Организаторами конференции выступила Федерация независимых профсоюзов России, Союз «Хабаровское краевое объединение профсоюзов», а также ряд отраслевых профсоюзов России. В конференции приняли участие руководство и представители федеральных органов власти, общероссийских отраслевых профсоюзов, объединений работодателей, Правительств, законодательных органов, сторон социального партнерства из 13-ти субъектов Российской Федерации.

Участниками конференции в трехстороннем формате была обсуждена действующая нормативно-правовая база, регулирующая привлечение и закрепление профессиональных кадров в районах со сложными климатическими условиями.

Заместитель председателя ФНПР Давид Кришталь отметил, что проблемы, поднятые в ходе конференции в Хабаровске, стали самыми сложными за всю историю мероприятия. Он подчеркнул, что решение вопросов закрепления и привлечения трудовых кадров в регионы со сложными климатическими условиями требует консолидированного подхода от профсоюзов, власти и бизнеса.

По итогам обсуждения, участники Северной конференции отметили, что социально-экономическое развитие районов Крайнего Севера имеет стратегически важное значение для страны, а решение вопросов привлечения и закрепления трудовых кадров в макрорегионе неразрывно связано с решением общих вопросов социально-экономического развития данных территорий. По мнению участников мероприятия, вопросы привлечения и закрепления профессиональных кадров здесь не находят системного решения. Одним из основных условий устранения имеющейся острой проблемы нехватки и оттока кадров участники конференции назвали повышенный размер оплаты труда и обязательное создание необходимой инфраструктуры.  

Участниками конференции был разработан ряд рекомендаций, адресованных Правительству РФ, Государственной думе, Совету Федерации, органам исполнительной и законодательной власти. Федерации независимых профсоюзов России. Результаты выполнения рекомендаций будут рассмотрены в ходе следующей межрегиональной конференции, которая пройдет в 2019 году.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика