USD
1
Доллар США
75,860 0,408
EUR
1
Евро
90,463 0,434
CNY
1
Китайский юань
11,525 0,044
JPY
100
Японских иен
72,918 0,573
Дата: 28.11.2020
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

Warning: getimagesize(images/07092012.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/gazeta/data/www/gazeta.zavodd/plugins/content/smartresizer.php on line 187

На Чукотке вырастут леса

 

 

07092012Правительство Чукотки утвердило долгосрочную региональную целевую программу «Развитие лесного хозяйства Чукотского автономного округа на 2012-2015 годы» с общим объемом финансирования 360 млн. рублей.

Соответствующее постановление подписал губернатор региона Роман Копин. В рамках ее реализации планируется обеспечить устойчивое управление лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала за счет действенного систематического контроля использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Также предусматривается создание эффективной региональной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных (природных) пожаров наземными авиационными силами и средствами. Об этом сообщило управление информатизации, компьютерного обеспечения и информационной политики Чукотского автономного округа.

По словам начальника управления лесами Михаила Зивилева, мероприятия по реализации программы предусматривают мониторинг, профилактику и тушение лесных пожаров, укрепление материально-технической базы ликвидации природной стихии, профессиональную подготовку и повышение квалификации кадров лесного хозяйства, а также обеспечение специализированным оборудованием регионального пункта диспетчерского управления.

На осуществление мониторинга и тушения лесных (природных) пожаров в 2012-2015 гг. предусмотрено 275 млн. рублей из федерального бюджета. На укрепление материально-технической базы ликвидации природной стихии рассчитано почти 79 млн. рублей, в том числе около 16 млн. рублей – из окружного бюджета.

Полтора миллиона рублей в программе предусмотрено на профилактику тушения лесных пожаров и противопожарную пропаганду. Почти столько же денежных средств будет направлено из окружного бюджета на материально-техническое обеспечение регионального пункта диспетчерского управления. Кроме того, в региональном бюджете в рамках реализации программы предусмотрено почти 4 млн. рублей на профессиональную подготовку и повышение квалификации кадров.

В результате реализации программы к 2015 году планируется достичь оптимальных показателей кратности наземного и авиационного патрулирования, оперативности обнаружения и тушения лесных (природных) пожаров, в том числе наземными силами и средствами, а также сохранения площадей, покрытых лесной растительностью, общего среднего прироста древесины ценных хвойных пород.

Кроме того, ожидается повышение скорости оповещения населения и соответствующих служб о пожарной опасности в лесах, снижение степени зависимости от метеоусловий и авиационных сил в процессе обнаружения и ликвидации стихийных происшествий, систематизация и уменьшение затрат на тушение лесных пожаров, а также снижение размера ущерба последствий на 15 %.

В настоящее время на территории Чукотского автономного округа охрана лесного фонда от пожаров осуществляется силами государственного казенного предприятия Чукотского автономного округа «База авиационной охраны лесов» за счет средств федерального бюджета, выделяемых в виде субвенций. Общая площадь лесного фонда составляет 27 735,746 тыс. га (38 % от площади округа).

В соответствии с материалами лесоустройства в его границах запроектировано 23 лесохозяйственных участка и 44 обхода. Площадь участков колеблется в диапазоне от 987 до 2,848 тыс. га, площадь обходов – от 493 до 1,424 тыс. га.

Ревизии обходов предполагают наличие транспортных средств и соблюдения требований техники безопасности. Общее количество госинспекторов, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор на территории лесного фонда округа, составляет 14 человек.

Warning: getimagesize(images/0101.JPG): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/gazeta/data/www/gazeta.zavodd/plugins/content/smartresizer.php on line 187 Warning: getimagesize(images/IMG_8222.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/gazeta/data/www/gazeta.zavodd/plugins/content/smartresizer.php on line 187 Warning: getimagesize(images/0609.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/gazeta/data/www/gazeta.zavodd/plugins/content/smartresizer.php on line 187

КНПЗ пахнет метилмеркаптаном?

 

 

0101В Правительстве Хабаровского края прошло очередное заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по вопросу возможных технологических нарушений на Комсомольском НПЗ и, как следствие, загрязнения воздуха в Комсомольске-на-Амуре.

5 сентября в администрацию города вновь стали обращаться жители, жалующиеся на неприятный запах, вызывающий недомогания. За сутки из Ленинского и Центрального округов поступило 277 звонков.

Специалисты связывают это с возобновившейся работой установки замедленного коксования, которая, по информации завода, была вновь запущена в работу 3 сентября.

«Как сообщили в администрации города, в период приостановки оборудования жалоб на запах практически не поступало, за исключением 24 августа, когда в местную ЕДДС позвонило около 20 жителей, - комментирует   итоги совещания заместитель начальника управления гражданской защиты Правительства края Евгений Кузьмин. –

Сегодня количество звонков вновь резко увеличилось. Несмотря на то, что Роспотребнадзор пока не выявил в воздухе отклонений ПДК вредных веществ, основания для приостановки оборудования есть. Совместная проверка межрайонной природоохранной прокуратуры и Ростехнадзора выявила ряд нарушений.

18 сентября дело о Комсомольском НПЗ рассмотрят в краевом суде. В случае удовлетворения иска работа установки замедленного коксования может быть остановлена на 90 суток».

Пока же администрации Комсомольска-на-Амуре поручено организовать медицинское обследование жителей для установления взаимосвязи запаха и здоровья горожан, отметил Евгений Кузьмин.

Специалисты Роспотребнадзора совместно с Ростехнадзором приступили к административной проверке производственного процесса. На сегодняшний день руководство нефтезавода не выполнило ряд решений комиссии по ЧС, в том числе не представило комплексный план устранения нарушений в технологии производства.

Система производственного контроля за выбросами также не скорректирована, поэтому из 30 подлежащих исследованию показателей, анализируются лишь одиннадцать.

В то же время, как сообщает компания «Роснефть», новый трубопровод мощностью 8 млн тонн нефти в год будет служить для обеспечения сырьем Комсомольского нефтеперерабатывающего завода. «Роснефть» и «Транснефть» подписали соглашение о сотрудничестве по строительству отвода от магистрального нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан

Планируемый срок строительства — четыре года. «Роснефть», по словам пресс-службы, проводит на Комсомольском заводе программу модернизации для увеличения глубины переработки улучшения показателей экологической и промышленной безопасности.

 

Перспективы экономик открываются на саммите

 

IMG 8222Три триллиона рублей в год требуется вкладывать в Дальний Восток, по оценке экспертов, для того, чтобы обеспечить его опережающее социально-экономическое развитие.

Об этом сообщил генеральный директор ЗАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» Геннадий Алексеев во время дискуссии "Инвестируйте в Россию".

Участники дискуссии обсудили проблемы иностранных инвестиций в Россию, акцентировав главное внимание на развитии экономики регионов востока страны. Они также отметили, что федеральные власти в последние годы проделали большую работу для того, чтобы сделать восточные регионы России привлекательными для отечественного и зарубежного капитала.

"Огромные государственные финансовые вложения, направленные в последние годы в экономику восточных регионов России способствуют быстрому развитию инфраструктуры и производства. Это начинает благоприятно сказывается и на привлечении зарубежных и отечественных инвестиций в ведущие сферы экономики Востока России", - сказал Алексеев.

Он отметил, что государство ежегодно инвестирует достаточно серьезные деньги в развитие Дальнего Востока, в первую очередь в ведущие сферы экономики региона.

"Если использовать все имеющиеся механизмы (при условии не снижения софинансирования со стороны государства), то добавив один, а лучше два рубля на каждый рубль госинвестиций, мы получим ту самую сумму, которая требуется ежегодно, по оценке экспертов, для того, чтобы обеспечить опережающее социально-экономическое развитие Дальнего Востока: три - четыре триллиона рублей в год", - отметил гендиректор фонда.

Это та самая сумма, которая необходима, чтобы реализовать стратегию социально-экономического развития на Дальнем Востоке.

Его точку зрения дополнил конкретными примерами врио первого вице-губернатора Приморского края Сергей Сидоров.

"В развитие Приморья в последнее время было вложено более 20 миллиардов рублей на инфраструктуру. Мы построили феноменальные мосты, кампус ДВФУ, новый терминал аэропорта. Теперь мы ищем пути и работаем над вложением в собственный капитал. Мы работаем над теми барьерами, которые являются препонами для инвестиций", - сказал Сидоров.

По его словам, сегодня мы можем сказать, что вложения федерального бюджета в наши инвестиции - принесет плоды. Администрация Приморского края старается максимальное внимание уделить общению с людьми, мы абсолютно доступны для общественности.

Генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев полагает, что в мире меняется образ России, начинает расти доверие иностранных инвесторов. Но настороженное отношение и риск потерять деньги - пока преобладает.

"Проблема образа России - это реальная проблема. Ее нужно решать успешными примерами инвесторов, это сумеет переломить миф о неблагоприятном инвестиционном климате России", - считает Дмитриев.

По его мнению, саммит АТЭС, на котором председательствует России, - хороший шанс для того, чтобы повысить инвестиционную привлекательность страны и степень доверия иностранных инвесторов.

Через 5-10 лет торговля России с АТР будет масштабнее, чем с Европой. Уверенность в этом высказал на саммите АТЭС и первый вице-премьер Игорь Шувалов. "Нам нужно обеспечить смещение акцентов и ускориться по интеграции и кооперации с Азиатско-Тихоокеанским регионом", - сказал Шувалов.

Первый вице-премьер также сообщил, что российское правительство продолжит поддерживать интеграцию в рамках многосторонних и двусторонних отношений. Так, он напомнил об успехе России в переговорах по ВТО, о создании Таможенного союза, о намерении создать в 2015 году полноценное экономическое объединение - союз между Россией, Белоруссией и Казахстаном.

С некоторыми государствами ведутся переговоры о создании зон свободной торговли, добавил он - в частности, начались такие переговоры с Новой Зеландией.

365 лет Охотску

 

 Старейший форпост России на Дальнем Востоке - Охотск отмечает свое 365-летие.

В приветственном слове Губернатор края В.И. Шпорт отметил, что «именно с ясачного зимовья - острога, заложенного на реке Охоте в 1647 году отрядом казака Шелковникова С.А., начал осваиваться дальневосточный регион.

Русские землепроходцы шли «встречь солнцу», движимые стремлением освоения новых земель государства российского».У Охотска действительно славная история, связанная с масштабными государственными интересами.
В 1716 году по Указу Петра I было установлено постоянное морское сообщение с Камчаткой, и Охотск становится отправным пунктом для всех экспедиций, проводивших исследования на северо-востоке и открывших с запада Северную Америку (Аляску).

С 1731 по 1849 годы Охотск — главный порт России на Тихом океане. Здесь положено начало Тихоокеанскому флоту. Где бы ни плавали мореходы – у берегов Камчатки, Курил, Чукотки или Аляски – они возвращались в Охотск.

Он был центром притяжения на огромнейших необжитых и суровых берегах.
В начале XX века Охотск «засиял» от золотых россыпей, найденных на этой земле. За несколько лет охотские прииски дали около двенадцати тонн драгоценного металла. Это было только начало жизни «золотой земли», на которой и в наше время трудятся золотодобытчики.

Охотский район богат природными ресурсами. На его долю приходится почти 20 процентов краевого объема вылова рыбы и морепродуктов. Растет добыча драгоценных металлов, прежде всего золота.

Перспективы района связаны с сооружением перерабатывающих производств, развитием инфраструктуры. Охотский район стал первым пилотным проектом сотрудничества Хабаровского края и Саха (Якутия) в сфере модернизации ЖКХ. Взаимодействие инвесторов двух субъектов уже дало свои результаты - коммунальная энергетика самого северного и отдаленного района края начала работать с прибылью.

В Охотске введена модульная котельная на 17,5 МгВт, ведется строительство еще одной модульной котельной на 10,5 МгВт. Многое было в истории Охотска - подъемы и спады. Эта точка на карте остается в центре внимания интересов региона.

Владивосток- город открытый.

 

0609В рамках рабочей поездки во Владивосток президент России Владимир Путин сегодня принял участие в торжественной церемонии открытия совместного российско-японского предприятия «Mazda-Sollers».

Его сопровождали первый заместитель председателя Правительства Игорь Шувалов, губернатор Приморского края Владимир Миклушевский, генеральный директор ОАО «Соллерс» Вадим Швецов, Министр экономики Японии Юкидо Эдано и президент «Mazda Motor Corporation» Такаши Яманучи.

Владимиру Путину показали причальный комплекс и обновленный контейнерный терминал автозавода. Затем он осмотрел сборочную линию кроссоверов «Mazda». «Приятно, что первый завод за рубежом компания «Mazda» открывает именно на Дальнем Востоке. Проекты подобного ряда имеют большое значение не только для автомобильной отрасли России, но и для Приморья, - отметил в своем выступлении Владимир Путин. - Это новые рабочие места и дополнительные налоги в бюджет».

Он также сообщил о том, что принято решение по субсидированию перевозок автомобилей, производимых на ОАО «Соллерс-Дальний Восток». «И мы продолжим эту программу, пока предприятие окончательно не встанет на ноги», - подчеркнул он.
Владимир Путин и президент «Mazda Motor Corporation» Такаши Яманучи оставили свои подписи на капоте съехавшего с конвейера первого автомобиля «Mazda CX-5».
Губернатор Приморья Владимир Миклушевский также поздравил генерального директора ОАО «Соллерс» с открытием нового производства и пообещал всестороннюю поддержку предприятию.

Серийное производство автомобилей на заводе «Соллерс» во Владивостоке будет запущено в октябре 2012 года. На первом этапе производства мощность составит 50 тысяч автомобилей в год, а затем увеличена до 100 тысяч автомобилей в год.

Это позволит создать около 3 тысяч новых рабочих мест. Совместное предприятие будет выпускать две модели автомобилей – кроссовер «СХ-5» и новый седан «Mazda 6».

Теме павзития региона посвящена и статья Президента России Владимира Путина, размещенная в азиатском издании ведущей американской деловой газеты "Уолл-стрит джорнэл"

Как отмечает автор, на протяжении практически целой недели Владивосток будет эпицентром политической, деловой жизни Азиатско-Тихоокеанского региона, площадкой для диалога по насущным глобальным и региональным проблемам.

В преддверии Форума считаю важным обозначить приоритеты повестки, которую мы предлагаем нашим партнёрам. Тем более, что дискуссии в формате АТЭС традиционно носят открытый характер, дают импульс свежим идеям, а решения принимаются на основе консенсуса. Такая атмосфера доверия стала одной из визитных карточек интеграционных процессов в АТР и во многом определила сегодняшние успехи региона.

Опыт АТЭС служит хорошим примером того, как интеграция работает на экономическое развитие, подаёт позитивный сигнал бизнесу. Именно вокруг возможностей интеграционного сотрудничества, как фактора экономического роста, мы предлагаем построить разговор в рамках Владивостокского саммита.

Причем, с учётом такой новой реальности, как вступление России в ВТО. Это даёт нам возможность для более полного участия в обсуждении правил мировой торговли - вопроса, который традиционно находится в сфере внимания АТЭС. Уверен, что свежий взгляд России, на объективные сложности и внутренние противоречия, существующие в Организации, будет востребован.

Тем более сейчас, когда так трудно идет процесс поиска моделей глобального развития. Сам принцип свободы торговли переживает кризис - вместо снятия барьеров мы то и дело наблюдаем рецидивы протекционизма и завуалированных торговых войн.

Считаю, что в этих условиях необходима выработка общих подходов к расчистке накопленных дисбалансов. Прежде всего, импульс должен получить диалог в рамках сложившихся региональных интеграционных объединений, таких, как АТЭС.

В этой связи отмечу то внимание, которое вызвало предложение России обсудить в рамках форума вопросы продовольственной безопасности. Нестабильность на глобальных рынках продовольствия несет за собой серьезные экономические и социальные риски. Мы вместе должны предложить ответы на этот вызов.

Особо подчеркну еще одно обстоятельство, которое задает принципиально новые переговорные возможности России в диалоге с партнерами по АТР. На форуме АТЭС мы будем продвигать общие позиции России, Белоруссии и Казахстана - участников интеграционной «тройки».

Таможенный Союз, ЕЭП, а в перспективе и Евразийский экономический союз, на наш взгляд, призваны не только эффективно вписаться в глобальные экономические процессы, но и играть активную роль в формировании региональной и международной повестки дня. И Таможенный Союз, и Единое экономическое пространство построены полностью на принципах ВТО. Это позволит нашим новым партнерам работать и с Белоруссией, и с Казахстаном на одних условиях.

Запуск работы Таможенного Союза и ЕЭП, уже привел к образованию на большом пространстве Евразии общего рынка. Мы считаем, что интеграционное объединение, которое создают Россия, Белоруссия и Казахстан, способно играть заметную роль в глобальном развитии и стать связующим звеном между Европейским Союзом и АТР.

А в перспективе можно подумать о более тесной «стыковке» экономических режимов, правил технического регулирования, действующих в ЕС, в АТЭС и в рамках Евразийского экономического союза. Тем самым - предложить универсальные, понятные правила для работы бизнеса на впечатляющем по своим масштабам пространстве Евро-Атлантики, Евразии и АТР.

Да, возможно, это идея не сегодняшнего дня. Но уже сейчас мы предлагаем нашим партнерам предметно рассмотреть вопросы развития «транспортного контура» такого интеграционного проекта. Речь идет о создании эффективной системы управления логистическими рисками, о диверсификации торговых маршрутов.

И здесь нам есть что предложить. Мы уже реализуем масштабные программы строительства современных портов на Дальнем Востоке, модернизации транспортной и грузовой инфраструктуры. Совершенствуем таможенные и административные процедуры.

По оценкам экспертов Делового Консультативного совета АТЭС, реализация этих проектов позволит уже к 2020 году увеличить объем транзита между Европой и АТР по российской территории не менее чем в 5 раз. Причем такие перевозки, будучи конкурентоспособными по цене с традиционными маршрутами через Малаккский пролив и Суэцкий канал, значительно выигрывают у них и по скорости, и по безопасности перемещения грузов.

Сегодня и для России, и для всех экономик АТЭС ключевой вызов - это поддержание устойчивых темпов роста. Именно качественного роста, с акцентом на инновации и развитие человеческого потенциала. Считаю, что нам нужно использовать все преимущества партнерства в этих сферах. Снимать барьеры для движения идей, знаний и технологий, координировать научную политику и совместно формировать перспективные инновационные рынки.

Конечно, особое внимание необходимо уделить образованию. Россия предлагает организовать сетевое взаимодействие университетов, создать условия для повышения академической мобильности, обмена преподавателями и студентами. Считаем, что уже сейчас необходимо прорабатывать идею формирования единого образовательного пространства в АТР.

В заключение хотел бы отметить следующее: наша страна исторически, географически - неотъемлемая часть АТР. Полноформатный выход на азиатско-тихоокеанское пространство мы рассматриваем как важнейший залог успешного будущего России, развития сибирских и дальневосточных регионов.

И мы рассчитываем, что предстоящий саммит во Владивостоке еще раз продемонстрирует миру, что Россия - это страна широких возможностей. Готовы к совместной работе с соседями и партнерами во имя общих созидательных целей.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика