USD
1
Доллар США
77,277 -1,507
EUR
1
Евро
90,724 -1,707
CNY
1
Китайский юань
11,380 -0,187
JPY
100
Японских иен
73,224 -1,351
Дата: 02.10.2020
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

Пограничные дороги развивают сотрудничество

0234 

 

ДВЖД и Харбинская железнодорожная корпорация КЖД обсудили развитие погранперехода Гродеково(РФ) - Суйфэньхэ (КНР).

 

В формате видеоконференции сегодня состоялась рабочая встреча начальника ДВЖД Николая Маклыгина с председателем правления Харбинской корпорации Китайских железных дорог Ван Цзиньси.  В ходе мероприятия руководители железных дорог подвели итоги совместной работы за 7 месяцев 2020 года  и обсудили планы дальнейшего сотрудничества. В частности, стороны затронули вопросы модернизации приграничных станций Гродеково (РФ) и Суйфэньхэ (КНР) с учетом увеличения экспортно-импортных грузоперевозок, а также подготовки к открытию железнодорожного пункта пропуска Нижнеленинское – Тунцзян.

Как отметил начальник ДВЖД Николай Маклыгин, рассматривается возможность удлинения путей станций Гродеково II, Сосновая Падь и Рассыпная Падь до 71 условного вагона. Это позволит осуществлять вождение грузовых составов на участке Уссурийск (РФ) – Суйфэньхэ (КНР) массой 6300 тонн и длиной 71 условный вагон, сократив операции по изменению веса поезда на станции Гродеково.

Руководитель Харбинской железнодорожной корпорации КЖД поддержал мероприятия ОАО «РЖД» по модернизации и выразил готовность китайской стороны, в случае необходимости, выполнить работы на станции Суйфэньхэ, а также оказать практическую помощь по реконструкции участка ГродековоСуйфэньхэ.

Совместно согласованная модернизация приграничной железнодорожной инфраструктуры России и Китая будет способствовать увеличению экспортно-импортных перевозок.

 

 

Новая ярмарка в Хабаровске

400 

 

Новая круглогодичная продовольственная ярмарка открылась в Хабаровске. Идея создать площадку для реализации местной продукции появилась у Хабаровского крайпотребсоюза давно, ее поддержал мэр города Сергей Кравчук,  однако из-за коронавируса  реализация задумки была перенесена с весны на осень. Ярмарка получила название «Фермерский дворик». Торговые точки расположились во дворе близ дома №19 по улице Ленина. Здесь установили 23 павильона, где будут круглый год торговать продукцией местных производителей: медом,  мясом, рыбой, дикоросами, колбасами, соленьями, овощами, мороженым, выпечкой и другими товарами. Пока позволяет погода, создали дополнительные, сезонные места для реализации овощей. Их уже заняли аграрии из района имени Лазо и села Матвеевка. В городском управлении торговли, питания и бытового обслуживания отмечают, что место выбрано удачно, так  как находится в центре большого жилмассива, в шаговой доступности для многих горожан. «Хабаровчане получили возможность покупать товары напрямую от производителей, минуя посредников, что должно положительно сказаться на расценках. Здесь представлена продукция от предприятий и переработчиков краевой столицы и ближайших регионов. Надеюсь, что жители города и его гости по достоинству оценят ассортимент и качество товаров», — рассказал начальник отдела промышленности и продовольственных ресурсов мэрии Олег Фомин. Цены в «Фермерском дворике» вполне демократичны. Как объяснил один из продавцов, «накрутка» незначительная, так как стоимость аренды точки в несколько раз ниже, чем на других популярных городских ярмарках. Рынок работает ежедневно.

На Камчатке создается порт-хаб

 

1909-16-3

Проектная компания АО «Комкон» реализует проект по созданию логистического порта-хаба на базе бывшего судоремонтного завода «Петропавловская судоверфь», расположенного в бухте Раковая, в границах морского порта Петропавловска-Камчатского. Объём инвестиций в проект составляет 8,4 млрд рублей, планируется создание 300 рабочих мест.

Уже началась реализации первого этапа, ведутся работы по восстановлению электроснабжения и инженерных сетей, начаты работы по поднятию затопленных плавучих доков. После получения проектно-сметной документации планируется начать переговоры об участии в проекте рыбодобывающих компаний Дальнего Востока.

Инвесторами проекта совместно с Федеральным агентством по рыболовству и АНО АПИ разработана концепция развитие территории объекта, заказано проектирование и сметный расчет объектов инфраструктуры.

Концепция развития территории Петропавловской судоверфи включает в себя три этапа. На первом этапе планируется строительство холодильного склада емкостью 20 000 тонн и рефконтейнерной площадки (емкостью 16 000 тонн) для обслуживания грузопотока рыбной продукции. Мощности по обороту мороженной продукции составят 450 тысяч тонн в год. Создание рефтерминала вблизи районов промысла тихоокеанских лососей, сельди и минтая в Охотском и Беринговом морях позволит кратно сократить потребность в рефрижераторном флоте и обеспечить ритмичность поставок рыбной продукции по Северному морскому пути.

На втором этапе планируется создание компактной судостроительной верфи, осуществляющей комплекс услуг по обслуживанию, ремонту и строительству малотоннажного и среднетоннажного рыбопромыслового флота. Создание верфи отвечает задаче по строительству рыболовецких судов отраженной в Стратегии развития обрабатывающей промышленности до 2024 года и на период до 2035 года, решает вопросы оказания услуг судоремонта, снабжения, отстоя для широко используемого малотоннажного флота рыбодобывающих предприятий Камчатского края.

На третьем этапе запланировано строительство рыбоперерабатывающего завода в рамках механизма инвестиционных квот.

 

Открылась новая таможня

678 

 

Руководитель ФТС России Владимир Булавин года принял участие в открытии Дальневосточной электронной таможни (ДВЭТ) в городе Артеме. На церемонии также присутствовали губернатор Приморского края Олег Кожемяко и помощник Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Роман Алисенов.

 

Новая электронная таможня разместилась в одном из зданий Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ), где был проведен капитальный ремонт.

Владимир Булавин: «В 2020 году мы завершаем масштабную реформу таможенных органов. Количество мест таможенного оформления сокращается с более чем 600 до 16. Это позволило нам повысить прозрачность таможенных процедур и обеспечить их единообразие по всей стране. Следующим шагом на пути развития таможенных органов станет создание к 2030 году интеллектуальной таможни, применяющей в работе методы искусственного интеллекта».

Начальник ДВТУ Юрий Ладыгин отметил, что ДВЭТ оснащена самыми современными информационно-техническими и программными средствами, каналами передачи данных, обустроено 230 рабочих мест. Штат таможни укомплектован на 92%.

Подчиненный таможне центр электронного декларирования (ЦЭД) будет работать ежедневно по 12 часов. В среднем ЦЭД будет выпускать 400 деклараций в день. На первом этапе в нем будет сконцентрирован декларационный массив Биробиджанской и Уссурийской таможен, а также декларации на товары, перемещаемые воздушным транспортом. К концу 2020 года в ЦЭДе будут регистрировать и оформлять декларации на все товары, за исключением перемещаемых морским транспортом.

В Дальневосточном регионе функционируют два центра электронного декларирования: подчиненный Владивостокской таможне Владивостокский ЦЭД, в котором оформляются декларации на товары, перемещаемые морским транспортом, а также подчиненный Дальневосточной электронной таможне Дальневосточный ЦЭД, где оформляются декларации на товары, перемещаемые иными (кроме морского) видами транспорта.

 

 

 

Погрузка на ДВЖД растет

 

0606-17-5

Погрузка в августе 2020 года на Дальневосточной железной дороге составила 4 млн 275,7 тыс. тонн, что на 5,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Грузооборот за август 2020 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8,3% и составил 19,08 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время увеличился на 8,5% и составил 24,8 млрд тонно-км.

Погрузка за восемь месяцев 2020 года составила 31 млн 543,2 тыс. тонн, что на 1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

На дороге погружено:

- каменного угля – 11,2 млн тонн (+5,5% к январю-августу 2019 года);

- нефти и нефтепродуктов – 6,9 млн тонн (+1,2%);

- лесных грузов – 2,3 млн тонн (-16,7%);

- руды железной и марганцевой – 1,8 млн тонн (+16,6%);

- строительных грузов – 1,3 млн тонн (-7,1%);

- цемента – 818,4 тыс. тонн (-5,1%);

- промышленного сырья и формовочных материалов – 295,3 тыс. тонн (+30,4%)

Грузооборот с начала 2020 года составил 148,1 млрд тарифных тонно-км, что на 4% больше показателя прошлого года, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 193,03 млрд тонно-км (+4%).

 

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика