USD
1
Доллар США
77,510 0,345
EUR
1
Евро
92,067 0,286
CNY
1
Китайский юань
11,831 0,066
JPY
100
Японских иен
70,838 0,405
Дата: 13.04.2021
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

Севералмаз возобновит работу

 

1905-17-4Руководство Группы АЛРОСА в связи с улучшением ситуации на мировом алмазно-бриллиантовом рынке приняло решение о запуске с 1 марта 2021 г. обогатительной фабрики Ломоносовского ГОКа ПАО «Севералмаз», работа которой была приостановлена в октябре прошлого года. Ранее возобновить работу обогатительного передела планировалось на месяц позже – 1 апреля.

 

В настоящее время на фабрике ведутся подготовительные и ремонтные работы с тем, чтобы снизить до минимума вынужденные остановки фабрики после запуска и обеспечить выполнение производственной программы. В 2021 г. планируется обработать 3 млн тонн руды.

 

Уже произведен ремонт мельницы №2, вертикального конвейера №2, ленточного конвейера №8, пробоотборника, коллектора, классификаторов, пластинчатого питателя №2 и отсадочной машины. Предстоит произвести замену футеровки мельницы №1, ремонт конвейерного оборудования, элеваторов, насосного парка, грохотов, пластинчатого питателя, перегрузочного устройства и установки по разрушению негабаритной массы.

 

В связи с пандемией COVID-19 и снижением производственного плана Группы АЛРОСА Севералмаз был переведен на сезонную работу. Так, работа обогатительной фабрики приостанавливалась на период с 16 мая по 8 июля, после чего была возобновлена на период до 13 октября 2020 г. Горные работы приостанавливались с 13 мая по 1 ноября. По результатам 2020 года объем добычи алмазов ПАО «Севералмаз» составил 2,8 млн карат.

Главные проблемы жилищного строительства

 

20210219 151014

Как снять бюрократические барьеры, препятствующие развитию строительной отрасли, обсудили на заседание проектной группы по управлению инвестиционным климатом. Совещание провела первый заместитель председателя правительства Хабаровского края Мария Авилова. Ориентиром по решению проблемных вопросов стало мнение бизнеса. 

- Правительство края меняет формат работы, отдавая предпочтение экспертному подходу: оценке ситуации, вынесенной самим предпринимательским сообществом. Эксперты дадут свои заключения, где узкие места в развитии жилищного строительства крае и как можно их расшить, - отметила Мария Авилова.

Одной из основных проблем остается технологическое подключение к сетям. По словам руководителя представительства Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов в ДФО Ольги Куриловой, этот вопрос актуален для всего Дальнего Востока.

- Нередко построенный объект простаивает в ожидании ввода в строй из-за того, что не подсоединен к коммунальным сетям. Во многих других регионах страны такие вопросы не возникают, потому что действует комплексное сопровождение проектов. В Московской области или Татарстане, когда предприниматели получают разрешение на строительство, им сразу выдают все техусловия, - отметила Ольга Курилова.

Наибольшее количество жалоб у застройщиков возникает с держателями тепловых сетей. При этом Хабаровск, по их данным, находится в числе лидеров в списке городов с самым дорогим подключением.

- Цена за 1 Гкал технологического присоединения к сетям теплоснабжения в Уфе составляет почти 8 млн рублей, в Твери – 5,2 млн рублей, в Набережных Челнах – 4,8 млн рублей. А в Хабаровске – около 25-27 млн рублей, - заявил директор ООО "СЗ "Талан-Хабаровск" Александр Ляховенко

Застройщик также подчеркнул, что проблема подключения инженерной инфраструктуры негативно отражается на темпах освоения перспективных территорий для комплексного жилищного строительства. Предприниматели отмечают, что все земельные участки, выставляемые на торги, должны иметь техусловия на подключение к инженерным сетям. Это позволит на 6-10 месяцев сократить сроки работ.

Кроме отношений с сетедержателями, к острым проблемам отрасли бизнес относит вопрос сноса зеленых насаждений и выделения зон с особыми условиями использования территорий: санитарных, экологических, охраны памятников истории и архитектуры и других. Для решения вопроса необходима инвентаризация и полный анализ всех особых зон, ограничивающих деятельность строителей и их фиксация в Градостроительном плане. Это позволит застройщикам получать достоверную информацию о земельном участке.

- По каждому из поднятых экспертами вопросов предлагаю составить дорожные карты, чтобы поэтапно отслеживать, как решается указанная бизнесом проблема. Наша цель – изменить ситуацию к лучшему, чтобы облегчить условия ведения строительного бизнеса и решить жилищную проблему. Хочу напомнить, что в ближайшие годы нам предстоит построить и ввести в эксплуатацию около 1,5 млн кв. метров жилья. Так что коллегам, не готовым к открытости и прозрачности в работе с застройщиками, пора качественно менять подход, - подчеркнула Мария Авилова.

 

 

ДВЖД повышает выгрузку в портах

 

27112012-2

Внедрение новых технологий позволяет увеличить выгрузку вагонов в портах Дальнего Востока. Об этом говорилось в ходе заседания межрегионального координационного совета по вопросам организации выгрузки грузов, которое проходило под председательством начальника ДВЖД Николая Маклыгина.

В 2020 году объем выгрузки вагонов в портах Дальнего Востока увеличился на 78 тыс. единиц (+3,6%) достигнув показателя 2 млн 246 тыс. вагонов. При этом потенциал железной дороги и портов не раскрыт полностью. Участники заседания отметили, что качественная подготовка грузов к перевозке и исключение сбоев в работе погрузо-разгрузочных механизмов терминальных комплексов позволит значительно увеличить выгрузку на магистрали.

Для повышения эффективности перегрузочного процесса в портах региона, Дальневосточная железная дорога внедряет новые инструменты и методы. Так, например, на магистрали уже применяется механизм по оперативной переадресовке грузов в разные порты, входящие в единые холдинги. Это позволяет избежать задержек, если на какой-либо припортовой станции возникают сложности с выгрузкой.

Также, на Дальневосточной магистрали ведется внедрение системы коммерческой диспетчеризации, основная цель которой — обеспечение баланса между потребностями грузоотправителей с возможностями грузополучателей, когда все участники процесса в оперативном порядке могут влиять на складывающуюся ситуацию. Для этого в программу «Электронная транспортная накладная» (ЭТРАН) встроена новая система суточного клиентского плана погрузки, позволяющая, в зависимости от оперативной обстановки, выстраивать выгрузку с учетом возможностей всех сторон.  

Работа по реализации и внедрению новых методов будет продолжаться в течение всего 2021 года.    

Объем перевозок в направлении портов Дальнего Востока с 2010 года увеличился в 1,4 раза, достигнув в 2020 году показателя в 163,5 млн тонн.  

В Приамурье добыча золота снижается

 

0910-5

В Амурской области в январе этого года производство драгоценного металла составило 1 090,3 кг, что на 23% меньше, чем за тот же период в 2020-м.

В настоящее время добычу золота в области осуществляют пять предприятий: ООО «Маломырский рудник, ООО «Албынский рудник», АО «Покровский рудник» (входят в группу компаний «Петропавловск»), АО «Прииск Соловьевский», ООО «Березитовый рудник» (входит в Nordgold).

По информации областного министерства природных ресурсов, в январе производство снизили рудники группы компании «Петропавловск» (-27%), а также АО «Прииск Соловьевский», осваивающий Соловьевскую рудоперспективрую площадь (-34%). При этом увеличение добычи продемонстрировал «Березитовый рудник» (+19%).

К работам на россыпях старатели приступят в мае. В прошлом году на месторождениях россыпного золота трудились 65 предприятий.

Всего в 2021 году в области прогнозируется добыча рудного и россыпного золота на уровне 23,5 тонн.

 

Дорога ведет в Китай

 

200220211

Испытания показали возможность в 1,5 раза увеличить массу поездов в направлении пограничной с Китаем станции Гродеково.

 

ОАО «РЖД» провело на Дальневосточной железной дороге тестовую поездку для определения технической возможности увеличения весовой нормы поездов на погранпереходе с Китаем Гродеково – Суйфэньхэ.

Движение на участке Воздвиженский – Гродеково – Суйфэньхэ осуществляется на тепловозной тяге. Поэтому в испытаниях был задействован новый мощный трехсекционный локомотив 3ТЭ25К2М, используемый на неэлектрифицированных линиях.

В настоящее время на участке курсируют грузовые поезда массой не более 3,6 тыс. тонн. Приграничные станции рассчитаны на этот норматив и могут принимать составы длиной до 41 условного вагона. Результат испытаний показал, что масса грузовых поездов может быть увеличена до 5,2 тыс. тонн. На основе полученных данных специалисты проведут расчет оптимального использования новых локомотивов на этом участке.

Вождение грузовых составов с новой весовой нормой в комплексе с модернизацией станций для приема поездов длиной до 71 условного вагона, позволит увеличить пропускную способность железнодорожного погранперехода Гродеково – Суйфэньхэ на треть.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика