USD
1
Доллар США
60,899 0,276
EUR
1
Евро
62,536 0,020
CNY
10
Китайских юаней
90,398 0,340
JPY
100
Японских иен
45,669 0,829
Дата: 13.08.2022
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

Финиш сенокоса - старт уборочной

 

050820222

   Голубое небо смыкается с темно-зеленым перелеском, а перед ним травяной покров с розовыми вкраплениями. Это засеянное кормовыми культурами поле, на котором неброскую тимофеевку забил цветущий клевер.

   - Семена вносили привычными пропорциями: на гектар - 12 кг тимофеевки и 1 кг клевера. Но лето выдалось благоприятным для клевера, - признается Иван Прилепин.

   Его, ответственного за сенокос на предприятии «Волконское, беспокоят капризы погоды. Что ни день, то дождь. Если тимофеевка за солнечные часы успевает подсохнуть, то клеверу для этого нужно кратно больше времени. Отчасти выручают грабли-ворошилки, с которыми трактора подступают к выращенному.

   Сенокос, стартовавший в конце июня, ограничен серединой августа, после чего разнотравье теряет питательную ценность. План в тысячу тонн сформирован предприятием на основе договоров с партнерами, которые занимаются молочным животноводством. Это кооператив Олега Борисова из села Благодатное, крестьянско-фермерское хозяйство Анны Краузе из села Малышево, личные подсобные хозяйства других сел Хабаровского района.

   - В последнюю неделю июля приступили к уборке зерновых - пшеницы, ячменя, овса. Рассчитываем получить не меньше 20 центнеров с гектара, - продолжает Иван Прилепин.

   Из фуражного зерна «Волконское» готовит кормосмесь для тех же партнеров, включая Петропавловский женский монастырь с его стадом.

                               Новые трактора

   Иван Прилепин - сын Сергея Прилепина, известного в Хабаровском районе растениевода, судьба которого вобрала в себя светлые и темные полосы предпринимателя-агрария. Коренной житель села Князе-Волконское, он был самым молодым в правлении товарищества «Чернореченское», созданного после разгосударствления одноименного совхоза.

   - Я был против нашего присоединения к товариществу «Сергеевское», тоже бывшему совхозу. На себя надо рассчитывать, а не на соседей! - вспоминает Прилепин события начала 90-х годов, которые подтолкнули его к самостоятельному хозяйствованию.

   Не без боя выбил пай - 3 гектара. Вместе с паями родственников пахотный клин составил 15 гектаров. Для прокорма мычащего и хрюкающего на подворье поголовья семья взялась выращивать зерновые и, конечно, заготавливать сено. Удалось получить в пользование еще 30 гектаров пашни, что позволило производить корма на продажу.

   Поворотным моментом Сергей Прилепин считает выращивание сои, которое доходней любого другого вида сельскохозяйственной деятельности на Дальнем Востоке. Партнером земледельца из Князе-Волконского стала компания, безупречная в расчетах, по железной дороге отправляющая урожай в центральную Россию.

   - Появилась возможность получить новые тракторы. Вначале   «Белорусы», потом «Кировцы», - рассказывает он о машинно-тракторном парке, который избавлялся от бэушного наполнения благодаря соевому направлению. - Решили, что нужен грузовик, и купили   «КАМАЗ». А недавно обзавелись «Вектором» - комбайном с сеялкой завода «Ростсельмаш»…

   «Кировцы» получили в аренду при содействии краевого сельскохозяйственного фонда: они перейдут в собственность после последнего платежа. Чтобы прибрести «челябинец», можно сказать, болотный трактор, незаменимый при освоении залежных земель, взяли кредит в Россельхозбанке. Половина суммы позднее субсидировал краевой минсельхоз.

   Варианты господдержки множатся, правда, без собственного капитала подвижки вряд ли возможны. А значит, соя была и остается палочкой-выручалочкой.    

                                     Желанная прибавка

   Сколько форм хозяйствования освоено за пореформенные десятилетия!.. В 2019 году Прилепин зарегистрировал предприятие по выращиванию сельскохозяйственных культур в форме общества с ограниченной ответственности, тем самым осуществив мечту, будоражившую душу с начала 90-х годов, - вернуть в Князе-Волконское коллективное производство.

   - Штат по совхозным меркам небольшой - всего два десятка человек. Но какие это кадры!.. - произносит он с неподдельной гордостью.

   С Евгением Смолькиным работал в Чернореченском совхозе. Привлекал механизатора с большой буквы в личное подсобное и крестьянско-фермерское хозяйства, правда, то была непостоянная работа. Теперь же, как выражался Егор Трубников, герой киноэпопеи «Председатель», вместе и до конца!..

   Там, же в Чернореченском, начинал Александр Томилов, тракторист и комбайнер. Не создали еще агрегата, в котором бы он не разбирался!.. Из Забайкалья перебрался Николай Банщиков. В Князе-Волконском его сразу приметил Сергей Прилепин, и уже десять лет работают вместе.

В Благодатном живет с семьей Олег Коршенко. Выращивал свиней, но эпидемия, переносчиками которой стали дикие кабаны, поставила крест на свиноводстве. Олег в поисках работы не направил стопы в город, до которого три десятка километров, а сохранил верность сельскому труду.

   - Работаешь целый день, косишь, заматываешь рулоны в пленку, отправляешь под навес, там разгружаешь, - и не чувствуешь усталости, - говорит он. - Как будто силы тебе возвращает природа…

   Сергей Прилепин не скрывает, что вряд ли пошел на создание предприятия, если бы в районе не сменилась власть. Избранный главой три года назад Александр Яц и его первый зам Татьяна Луговская не на словах, а на деле повернулись к нуждам земледельцев. Прилепин показывает только что распаханное поле. Комья земли с блеском от соприкосновения с бороной, пласты перевернутой сорной растительности, сделавший свое дело трактор-«челябинец» у кромки …

   Поле не использовалось три десятка лет, и после ревизии земель, проведенной администрацией района, передано предприятию «Волконское». Всего же его пахотный клин увеличился на 450 гектаров. Расширились площади других сельхозпроизводителей Хабаровского района.

                                   На очереди мелиорация

   По предложению минсельхозпрода края освоение залежных земель было внесено в повестку выездного заседания правительства, которое состоялось в июле в Вяземском районе. Сергей Прилепин с другими земледельцами был приглашен на расширенное заседание и убедился, что выступления с трибуны созвучны его мыслям.

   Действительно, новые земли с явным переувлажнением. Хотя они вводились в оборот с устройством водоотводных каналов и других мелиоративных объектов, созданная еще в прошлом веке инфраструктура нуждается если не в замене, то в реконструкции.

   - Губернатор получил министерству активизировать эту работу с привлечением краевого сельскохозяйственного фонда. В частности, машинно-тракторной станции, парк которой пополнит специализированная техника, - сообщает и.о. начальника развития АПК минсельхозпрода Алена Селезнева.

   Предусмотрена поддержка: часть затрат на мелиорацию компенсируется. Причем, у земледельцев есть выбор: они могут сами вести работы, привлечь машинно-тракторную станцию краевого сельскохозяйственного фонда либо другую подрядную организацию.

   Сергей Прилепин признается: техника его предприятия рассчитана на растениеводство, но не на осушение. Поэтому директор «Волконского» рассчитывает на подключение краевого сельскохозяйственного фонда. Представители машинно-тракторной станции выезжали на переданные предприятию земли, объясняли модель взаимоотношений заказчика и подрядчика. Впечатляющий фронт работ впереди!..

                                                                       Михаил Карпач.

Студенты ДВГУПС едут на БАМ

 

0508202214 августа с вокзала Хабаровск отправились на производственную практику 112 студентов-курсантов военно-учебного центра при Дальневосточном государственном университете путей сообщения. На протяжении 20 дней студенты будут помогать строителям и применять полученные знания на трех важных объектах БАМа — станциях Верхнезейск, Тунгала и Дрогошевск.

На участке Верхнезейск — Новый Ургал сейчас проходит обновление путей. Завершены земляные работы и подготовка к укладке рельсошпальной решетки. В этом году по плану реконструируют более 91 км железнодорожных путей. Аналогичные работы, а также замена стрелочных переводов проходят на участках Тунгала — Тангомен, Дрогошевск - Скалистый.

Севморпуть: начало развития

 

211120211Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, утверждающее план развития Северного морского пути до 2035 года. Общий объем финансирования мероприятий плана — почти 1,8 трлн рублей. «Главные цели этой работы — обеспечить надежную и безопасную перевозку грузов и товаров для людей, живущих в районах Крайнего Севера, а также создать условия для реализации инвестиционных проектов в Арктической зоне страны. Всего в плане — более 150 мероприятий. В их числе — строительство терминала сжиженного природного газа и газового конденсата «Утренний», нефтеналивного терминала «Бухта Север», угольного терминала «Енисей». Кроме того, план предусматривает строительство береговых и гидротехнических сооружений для обеспечения Баимского месторождения, создание морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа в Камчатском крае и Мурманской области, порта-хаба для организации транзитных перевозок во Владивостоке», — пояснили в правительстве. Запланировано строительство транспортно-логистического узла в морском порту Корсаков на Сахалине, развитие Мурманского и Архангельского транспортных узлов, строительство баз бункеровки и технического обслуживания в портах Тикси и Диксон. «Отдельный раздел плана посвящен созданию судов ледокольного флота, в том числе головного ледокола проекта «Лидер», и развитию арктических судостроительных и судоремонтных производственных мощностей». Кроме этого, предусмотрены мероприятия по строительству аварийно-спасательного флота из 46 судов, оснащению арктических комплексных аварийно-спасательных центров МЧС вертолётами. Также будет создана арктическая спутниковая группировка, которая обеспечит гидрометеорологическое и навигационное сопровождение судоходства и позволит оценивать изменения климата», — пояснили в кабинете министров. Северный морской путь — кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Его протяженность оставляет около 5,6 тыс. км. При этом он полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России, что особенно важно в условиях внешнего санкционного давления, когда нарушаются логистические цепочки поставок продукции.

Новая электричка на ДВЖД

 

040820221

Первый шестивагонный электропоезд ЭП3Д вышел на маршрут накануне Дня железнодорожника в Хабаровске.

В торжественной церемонии запуска пригородного поезда ЭП3Д на вокзале Хабаровска приняли участие начальник ДВЖД Евгений Вейде, губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев, председатель краевой Законодательной думы Ирина Зикунова, ветераны и работники магистрали.– У железнодорожников стало хорошей традицией в день профессионального праздника дарить подарки дальневосточным регионам. В этот раз для жителей Хабаровского края выходит на маршрут новый современный электропоезд в шестивагонном исполнении, - отметил начальник ДВЖД Евгений Вейде.

- Железные дороги традиционно являются для нашей страны ведущими, крайне значимыми транспортными артериями. Им принадлежит огромная роль в укреплении прочных связей между регионами нашей необъятной Родины, в развитии ее экономического потенциала, в решении многих социальных задач, - именно с этой цитаты президента России Владимира Путина начал Михаил Дегтярев торжественное мероприятие, посвященное запуску новой электрички.

Перед отправлением электрички по маршруту Хабаровск – Хор почётные гости ознакомились с ее устройством и оснащением.

Пригородные поезда ЭП3Д отличают комфорт и доступность для маломобильных пассажиров. В салоне установлены удобные трехместные сидения, современные информационные табло, светодиодное освещение, видеонаблюдение, предусмотрены крепления для велосипедов. Вагоны оборудованы системой микроклимата и обеззараживания воздуха, а также отличаются повышенной тепло- и звукоизоляцией. Напомним, обновление подвижного состава для пассажирских перевозок в пригороде ведется в рамках достигнутых ранее договоренностей между губернатором Хабаровского края и генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым. Сегодняшний электропоезд ЭП-3Д – уже второй этого типа, пополнивший парк ДВЖД.

Шестивагонный электропоезд отличается повышенной комфортабельностью: здесь установлены удобные трехместные сидения и предусмотрена возможность перевозки маломобильных граждан, имеются информационные табло, светодиодное освещение, видеонаблюдение, предусмотрены крепления для велосипедов. Также состав оснащен системой микроклимата и обеззараживания воздуха, повышенной тепло- и звукоизоляцией.Вместе с тем, как отметил глава региона, краевые власти продолжают сотрудничество с Российскими железными дорогами и по вопросу улучшения качества услуг в поездах дальнего сообщения.В ходе торжественного запуска нового современного пригородного электропоезда ЭП-3Д его локомотивная бригада получила памятный маршрутный лист, а первому пассажиру были вручены символичные подарки.

 

Проекты ТОР «Свободный» в Приамурье

 

030820221

Строительство инфраструктуры для подключения к магистральным сетям Амурского газохимического комплекса (АГХК) сегодня сосредоточено на возведении переключательного пункта 500 кВ «Химкомбинат» и линий электропередачи общей протяженностью 12,4 км. От места разрезания ЛЭП вместо четырёх одноцепных линий электропередачи до переключательного пункта строится две в двухцепном исполнении. Двухцепные опоры для этого класса напряжения впервые применяются на Дальнем Востоке. Это значительно сокращает площадь используемой земли и воздействие на окружающую среду: количество опор уменьшается в два раза, ширина охранной зоны трассы сужается со 134 до 84 метров.

Сам переключательный пункт 500 кВ «Химкомбинат» будет оснащен современным элегазовым оборудованием, самыми передовыми технологиями релейной защиты и автоматики на микропроцессорах. Переключательный пункт свяжет АГХК с ключевым объектом генерации и самой крупной в регионе подстанцией. Материалы и оборудование для нового энергообъекта полностью закуплены, постановка под напряжение запланирована на август 2023 года. Потребитель получит 301 МВт мощности.

Амурский газоперерабатывающий завод уже присоединен к ключевому объекту генерации региона, весь комплекс мероприятий по внешнему электроснабжению Амурского ГПЗ «Россети ФСК ЕЭС» завершила в 2020 году. Завод получает энергию от независимых источников – электростанции «Свободненская» и объектов Единой национальной электрической сети, что обеспечивает непрерывный цикл производства.

По словам Сергея Рыбакова, заместителя генерального директора по инвестиционной деятельности и развитию сети филиала Россети ФСК ЕЭС, энергопотребление ГПЗ и АГХК в сумме составляет 700 МВт – это потребление трех таких городов, как Благовещенск.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика