USD
1
Доллар США
61,803 -0,148
EUR
1
Евро
68,292 -0,393
CNY
10
Китайских юаней
89,096 -0,295
JPY
100
Японских иен
56,387 -0,159
Дата: 25.01.2020
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

Колыма побила золотой рекорд

 

231012-4

По итогам 2019 года недропользователи Магаданской области добыли 46,36 тонн золота. Превышение показателей годового плана в 42,7 тонны составило 3,66 тонны. По отношению к аналогичному периоду 2018 года добыча увеличилась на 9,4 тонны.

Как сообщают в министерстве природных ресурсов и экологии Магаданской области, добычу драгметалла в 2019 году колымские недропользователи проводили на россыпных и рудных месторождениях. Лидером по добыче самородного золота является Ягоднинский городской округ (7,3 тонн), лидером по добыче коренного – Тенькинский городской округ (20,1 тонн).

Всего добыча россыпного золота в 2019 году составила – 18,41 тонн, рудного золота – 27,95 тонн.

Колыма сохраняет лидерские позиции в золотодобывающей отрасли в России. В ближайшие несколько лет в регионе планируется увеличение добычи драгметалла до 50 тонн. Это станет возможно благодаря наращиванию производственных мощностей компаний «Полюс» и «Павлик». Предприятия продолжают развитие дополнительных направлений отработки месторождений.

ЗРК «Павлик» планирует строительство второй очереди ГОКа с примерными инвестициями около 18 млрд рублей. Соответствующее четырехстороннее соглашение подписал губернатор Магаданской области Сергей Носов в минувшем году на Восточном экономическом форуме во Владивостоке. О взаимодействии договорились Минвостокразвития, Правительство Магаданской области, «Газпромбанком» и «РусГидро».

Также в рамках ВЭФ-2019 был подписан ряд других соглашений в сфере развития минерально-сырьевой базы Магаданской области. Подписан документ с «Полиметаллом» по реализации инвестиционного проекта «Освоение месторождения «Приморское». Достигнуты договоренности по подключению к ЛЭП на подстанции «Омчак Новая» ПАО «Полюс» на территории Яно-Колымской золоторудной провинции, что даст толчок для дальнейшего развития инвестиционных проектов в регионе.

В 2019 году добыча серебра на Колыме составила и 661,6 тонн и по отношению к аналогичному периоду прошлого года снизилась на 34,7 тонн. По информации министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области, сегодня в регионе 98% серебра добывается компанией «Полиметалл» на месторождении Дукат. Согласно производственной программе «Полиметалла», снижение добычи драгметалла связано с уменьшением среднего содержания серебра в добываемой руде на месторождении.

 

 

На Камчатке обновят порт

 

09122012-1

Эксперты Дальневосточного филиала Главгосэкспертизы России рассмотрели проектную документацию и результаты инженерных изысканий на реконструкцию причалов порта и обеспечение сейсмоустойчивости его территории. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение. 

Крупнейший порт Камчатки, морской торговый порт Петропавловск-Камчатский, основанный в 1943 году, расположен на восточном побережье полуострова, на берегу незамерзающей Авачинской бухты – второй по величине естественной бухты в мире. Проектом, одобренным экспертами Главгосэкспертизы России, предусмотрена реконструкция трех причалов, расположенных на мысе Сигнальный. Реализация проекта, включающего несколько этапов реконструкции федеральных объектов порта, направлена на расширение возможностей комплекса по приему судов, а также повышение степени устойчивости площадки, сейсмичность которой составляет 9 баллов, к землетрясениям в пределах допустимого риска. 

Так, в ходе реализации проекта планируется выполнить реконструкцию гидротехнических сооружений центральной части причальной стенки двух причалов № 1 и № 2, укрепление примыканий причала № 1 к соседним причалам, на примыкающих участках - устройство свайного основания и достаточного для его объединения фрагмента железобетонной плиты верхнего строения, а также засыпку междушпунтового пространства и другие необходимые работы. 

Кроме того, здесь достроят причалы №№ 1-2, в том числе проведут полную реконструкцию укрепленных примыканий с организацией фронта причалов, а также реконструируют причал № 3 и открылок причала № 1. 

Для функционирования и безопасности комплекса соорудят контрольно-пропускные пункты, насосную станцию пожаротушения с резервуарами, очистные сооружения и дизельную генераторную установку. Территория будет огорожена. 

По завершению реконструкции на фронтальной причальной стенке причалов № 1-2 появится возможность одновременного приема не менее одного судна-контейнеровоза типа СК-1600 и одного универсального судна дедвейтом 6,0 тыс. т, или, в отсутствие судов-контейнеровозов, одновременно от двух до трех универсальных расчетных судов. Также здесь создадут условия для приема и обработки грузового универсального судна у открылка первого причала, оснащаемого мобильным краном-манипулятором. 

Работы пройдут в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)». Застройщик и источник финансирования - ФГУП «Росморпорт». Генеральный проектировщик - ООО «Морстройтехнология». 

Фото: ФГБУ «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки» 

 

ВТБ увеличил лимит на золото

 

0910-5

ВТБ открыл группе компаний «Сусуманзолото» три кредитные линии общей суммой 5,8 млрд рублей, увеличив общий объем кредитного портфеля предприятия до 10 млрд рублей. Средства направлены на реализацию планов компании в текущем сезоне золотодобычи и на строительство горно-перерабатывающего предприятия на Верхне-Алиинском золоторудном месторождении в Забайкальском крае.

 

Руководитель департамента регионального корпоративного бизнеса, старший вице-президент Руслан Еременко прокомментировал: «Один из приоритетов ВТБ – максимально адресный подход к потребностям клиента. В работе с недропользователями мы реализовали его довольно эффективно, предложив специальные условия с учетом сезонности их деятельности. Это позволяет активно развивать сотрудничество с отраслью. Так, для ГК «Сусуманзолото» мы не только значительно нарастили возможности финансирования, но и увеличили план по дилингу: в нынешнем году банк приобретет у группы порядка 3,6 тонн золота».

 

Управляющий ВТБ в Магаданской области Элеонора Сырченко отметила: «Банк финансирует недропользователей на специальных условиях: на срок от 1 до 7 лет, с отсрочкой по уплате процентов до 300 календарных дней с момента открытия кредитной линии. Также имеют преимущества наши условия дилинга: золото и серебро можно реализовать банку в любой день, когда цена металла будет максимально выгодной для продавца».

 

«Мы активно внедряем передовые технологии и наращиваем объемы производства. Делаем это в том числе за счет развития в других регионах: в частности, ведем строительство горно-перерабатывающего комплекса на Верхне-Алиинском золоторудном месторождении в Забайкалье. Сотрудничество с ВТБ помогает нам финансировать реализацию наших планов», - прокомментировал председатель совета директоров ПАО «Сусуманзолото» Владимир Христов.

 

ПАО «Сусуманзолото» входит в десятку крупнейших золотодобывающих компаний РФ, имеет более 50 лицензий на право пользования недрами, запас сырьевой базы россыпного и рудного золота составляет более 45 тонн.

 

 

 

На ДВЖД пошли тяжеловесы

 

3

Первые экспериментальные поезда массой 7100 тонн прошли по Ванинскому направлению Дальневосточной железной дороги.

 

От станции Волочаевка-2 по направлению к Ванино прошли два первых экспериментальных состава массой 7100 тонн, груженных каменным углем. Их задача — проверить готовность железной дороги к пропуску поездов повышенной массы на участке Высокогорная — Ванино. Полученная информация позволит выяснить, какие меры нужно принять, чтобы на регулярной основе запустить тяжеловесные составы.  

На данный момент удалось добиться существенного увеличения объемов перевозимого груза — по регулярному графику отправляются составы массой до 6300 тонн. Сделать это удалось благодаря новым тепловозам 3ТЭ25К2М, которые прибыли на Дальневосточную магистраль в начале января.

— Раньше, поступающие по Транссибу на станцию Волочаевка-2 составы, из-за отсутствия мощной тяги, приходилось расцеплять до веса 4900 тонн. Теперь такой необходимости нет, — говорит Игорь Филатов, первый заместитель начальника ДВЖД. — Новые локомотивы помогают сократить издержки маневровой работы, повысить эффективность эксплуатации подвижного состава, а также значительно увеличить объем перевозимого груза.  

Напомним, что тепловозы модели 3ТЭ25К2М с поосным регулированием силы тяги специально разрабатывались на Брянском машиностроительном заводе для эксплуатации в тяжелых климатических условиях. Они способны обеспечивать движение поездов массой до 7100 тонн без разделения состава или использования подталкивающих локомотивов на участках БАМа со сложным профилем путей.

 

МФО заняли бизнесу 324 млн

 

1209-18-1

 

Субъектам малого и среднего бизнеса по итогам девяти месяцев 2019 года микрофинансовые организации Хабаровского края выдали займы более чем на 324 млн рублей. Это второй по величине объём поддержки МСП среди дальневосточных МФО. Сумма заимствований выросла на 6% по сравнению с аналогичным показателем 2018 года. Драйвером роста выступили микрозаймы юридическим лицам: в этом сегменте выдачи выросли на 28% до 169 млн рублей.

В общем объёме заимствованных средств 75% пришлось на займы индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам. Средний размер займа вырос на 20%, в том числе среди юридических лиц — с 1,4 до 1,7 млн рублей, индивидуаль­ных предпринимателей — с 1 до 1,2 млн рублей.

Объём займов физическим лицам составил около 109 млн рублей, за год уменьшившись на 12%. На долю потребительского кредитования пришлась четверть совокупного объёма заимствованных средств. Средняя сумма займа снизилась с 6,9 до 6,7 тысяч рублей.

В целом за январь – сентябрь 2019 года с МФО Хабаровского края было заключено более 16 тыс. договоров на общую сумму 433 млн рублей. Платёжная дисциплина заёмщиков улучшилась: уровень просроченной задолженности снизился на 2,5 п.п. до 10,6%. Этот показатель является одним из самых низких среди регионов Дальнего Востока.

Напомним, что с 1 января 2020 года вступили в силу новые ограничения предельной задолженности граждан по договорам кредита (займа) на срок до одного года. На сегодняшний день общая сумма процентов, неустойки (штрафов, пени), а также иных платежей не может превышать сам долг более чем в полтора раза. После достижения этого предела задолженности начисление процентов, неустойки и других платежей должно быть прекращено. Например, если человек взял взаймы 10 тысяч, то он отдаст не более 25 тысяч, из которых 10 тысяч — долг и 15 тысяч — проценты, неустойка, иные платежи.

Также продолжает действовать введённое в прошлом году предельное значение полной стоимости кредита (займа) и ограничение ежедневной процентной ставки до 1% в день, а также ограничения круга лиц, которым возможна уступка прав по договорам потребитель­ского кредита (займа).

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика