USD
1
Доллар США
58,694 -0,205
EUR
1
Евро
69,095 -0,335
CNY
10
Китайских юаней
88,719 -0,413
JPY
100
Японских иен
52,068 -0,456
Дата: 19.12.2017
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

По коридору отправлен поезд

 

1712-1

         Через железнодорожный погранпереход Махалино – Хуньчунь по международному транспортному коридору «Приморье-2», связывающему китайскую провинцию Цзилинь с приморским портом Зарубино (бухта Троица), со станции Хуньчунь (КНР) отправлен первый транзитный контейнерный поезд, в составе которого 9 железнодорожных платформ с сорокафутовыми рефрижераторными контейнерами, груженными продуктами рыбопереработки. После перегрузки в порту Зарубино крупнотоннажные контейнеры морским путем отправились в Южную Корею.

В настоящее время ожидается подход южнокорейского судна, с которого на эти же платформы будут перегружены контейнеры с товарами народного потребления, и поезд вернется в КНР.

Напомним, железнодорожный пограничный переход Махалино (РФ) – Хуньчунь (КНР) возобновил свою деятельность в декабре 2013 года после 9-летнего перерыва. Он создавался в рамках международного транспортного коридора «Приморье-2» для перевозки транзитных грузов из стран АТР в направлении восточных провинций Китая и обратно. Проектная мощность – 3 млн тонн грузов в год.

Объем грузовых перевозок по данному переходу за 4 года составил 6,2 млн тонн. Только с начала 2017 года через него перевезено 2,4 млн тонн грузов. Основу грузопотока составлял уголь.

Аэропорт Новый: пассажир № 2 000 000

 

1912-17-2

         После двухлетнего перерыва пассажиропоток международного аэропорта Хабаровск (Новый) снова преодолел знаковую отметку –­ в воздушной гавани столицы ДФО обслужили двухмиллионного пассажира-2017.

18 декабря на рейсе НИ 466 Хабаровск – Николаевск-на-Амуре в международном аэропорту Хабаровск зарегистрирован пассажир с порядковым номером с начала 2017 года 2 000 000. Им стал житель Николаевска-на-Амуре, школьник Садиков Игорь Сергеевич, который направлялся домой из краевого центра. Присутствовавшие на регистрации пассажиры поприветствовали его аплодисментами.

Для юбилейного пассажира, как он признался, такое событие стало приятной неожиданностью. Он рассказал, что учится в 9 классе и увлекается баскетболом.

В новейшей истории международного аэропорта Хабаровск двухмиллионный порог преодолен уже в третий раз. До этого два миллиона пассажиров авиаузел обслужил в 2013 и 2014 году.

Игоря Садикова поздравили официальные представители АО "Хабаровский аэропорт", КГУП "Хабаровские авиалинии", а также заместитель министра промышленности и транспорта Хабаровского края Артем Сердюков.

Первым поздравляя почетного пассажира, Артем Сердюков пожелал ему комфортного и безопасного полета и подчеркнул: "Это событие во всех смыслах является знаковым. Свыше 50% населенных пунктов края являются труднодоступными и имеют только авиационный вид транспорта". Заместитель министра отметил, что в 2017 году общий прирост пассажиропотока в крае составил 10%, "в том числе за счет успешной реализации федеральной программы субсидирования воздушных перевозок дальневосточников по стране и аналогичной краевой программы по социально значимым внутренним авиалиниям".

"Для аэропорта Хабаровск регистрация двухмиллионного с начала 2017 года пассажира – ожидаемое и важное событие. Эта цифра сегодня говорит о многом: о стабилизации в экономике, позволяющей жителям региона чаще пользоваться воздушным транспортом. Также она свидетельствует о каждодневной работе всех служб предприятия, которые берут на себя заботу о безопасности, удобстве наших пассажиров, обеспечении транспортной доступности региона – объединяя усилия с нашими коллегами, партнерами-авиакомпаниями федерального и регионального значения", – отметил заместитель исполнительного директора АО "Хабаровский аэропорт" по коммерции Николай Ильин.

Коммерческий директор КГУП "Хабаровские авиалинии" Максим Харин сообщил: "Очень приятно, что двухмиллионный пассажир аэропорта Хабаровск летит рейсом авиакомпании "Хабаровские авиалинии". Для нас почетно вносить вклад в развитие воздушного транспорта в части местных и региональных авиаперевозок".

В Николаевск-на-Амуре Игорь Садиков отправился с подарками от "Хабаровского аэропорта" и "Хабавиа". Самыми главными из них стали сертификаты на 12 посещений бизнес-зала до конца 2018 года с правом передоверия, а также билет "туда и обратно" по маршруту из списка выполняемых авиакомпанией – им почетный пассажир сможет воспользоваться в течение календарного года.

Одновременно до 1 марта 2018 года Минфину, Минтрансу, Минвостокразвития предписано обеспечить внесение изменений в российское законодательство о введении нулевой налоговой ставки на добавленную стоимость для авиакомпаний, летающих на Дальний Восток. Такое поручение дал Председатель Правительства России Дмитрий Медведев по итогам проведения заседания Правительственной комиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Байкальского региона.

«Мы уже работаем над законопроектом по отмене, т.е. обнулению, налога на добавленную стоимость на авиаперевозки на Дальний Восток и с Дальнего Востока. Это создает основу для доступности авиаперевозок, снижения цен на авиабилеты для жителей страны, которые летают на Дальний Восток или с Дальнего Востока в европейскую часть. Предполагается, что такие льготы будут действовать до 2020 года», - сообщил Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

Сейчас услуги авиакомпаний облагаются НДС по ставке 10%, налог не платят только перевозчики, летающие в Крым и за границу. Освобождение от НДС позволит повысить рентабельность дальневосточных рейсов и увеличивать пассажиропоток ежегодно на 2-3%. Сейчас по некоторым маршрутам в дальневосточные города установилась не только низкая доходность рейсов, но и убыточность в низкий сезон.

Отметим, что авиационный транспорт имеет важное значение для Дальнего Востока, что предопределяется экономико-географическим положением региона как наиболее удаленного от центра России, значительной площадью территории, недостаточным развитием альтернативного транспортного сообщения.

Для некоторых удаленных труднодоступных субъектов Российской Федерации в составе Дальневосточного федерального округа (Магаданская область, Чукотский автономный округ, Камчатский край, Сахалинская область, включая Курильские острова) воздушный транспорт является безальтернативным видом круглогодичного транспорта.

Повышение рентабельности авиаперевозок между центральной частью России и Дальним Востоком, а также в пределах макрорегиона положительно скажется на стоимости авиаперелетов.

«Транспортная доступность – один из самых актуальных вопросов для Дальнего Востока. Полноценное развитие региона, занимающего более трети страны, невозможно без преодоления существующих инфраструктурных ограничений. Мы должны сделать все, чтобы дальневосточники могли прилетать в центральные регионы, а жители других регионов посещать наш Дальний Восток», – сказал Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

В Якутии построят судоверфь

 

1812-17-1

         Высокотехнологичная Жатайская судоверфь будет построена в Республике Саха (Якутия) на базе реконструкции и модернизации Жатайского судоремонтно-судостроительного завода. Приоритетный проект представлен Корпорацией развития Республики Саха (Якутия) в рамках Дней Дальнего Востока.

 Проект по реконструкции и модернизации Жатайского судоремонтного-судостроительного завода направлен на обеспечение грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском бассейне и на Северо-Востоке Арктической зоны за счет обновления флота на создаваемой современной высокотехнологической верфи. Завод обладает единственным в зоне вечной мерзлоты судоподъемным сооружением – слипом с 11 наклонными дорожками, способными поднимать суда «река-море» длиной до 130 м доковым вестом 2200 т.

Создание современного флота необходимо для развития северных труднодоступных территорий, где внутренний водный транспорт исторически является безальтернативным, в частности, в Ленском бассейне Якутии, и реализации инвестиционных проектов Северо-Якутской опорной зоны Арктической зоны России.

«Ежегодно в период навигации в республике осуществляется северный завоз грузов. Везутся не только социально значимые продовольственные товары, но и оборудование для реализации инвестиционных проектов. Чтобы поставки были бесперебойными, необходимы современные суда и их своевременный ремонт. Для этого необходимо реализовать комплексный проект по модернизации флота. Это одна из важных задач, которая стоит перед нами сегодня», - комментировал ранее заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Сергей Качаев.

Реализация проекта позволит строить около 10 речных судов, модернизировать еще 6 судов, а также утилизировать не мене двух судов в год. По оценкам, объем инвестиций в проект составляет 5,75 млрд рублей. Сегодня реализация проекта предусмотрена в новой редакции государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации», объем финансирования в рамках программы составит 4,106 млрд рублей до 2021 года. Будет создано дополнительно 300 рабочих мест и повышена производительность еще тысячи рабочих мест. Предполагается, что срок окупаемости составит 24 года.

Дороги, которые мы строим

1512-17-1 

1512-17-2

Интервью с С. В. Петраевым, директором ФКУ ДСД «Дальний Восток».

 

- Корр. Сергей Викторович, как соотносится качество дорог с новыми методами содержания и новыми материалами, техникой. Приемами работы? Какие новшества применятся в вашей работе и где? Каковы результаты?

-Согласно стратегии развития инновационной деятельности Росавтодора, по итогам работы ФКУ ДСД «Дальний Восток» в 2017 году можно выделить ряд перспективных для дальнейшего мониторинга и внедрения на других объектах направлений, среди которых:

-устройство асфальтобетонного покрытия на полимерно-битумном вяжущем при реконструкции участка с 1128 по 1148 км автомобильной дороги А-360 «Лена» Невер – Якутск в Республике Саха (Якутия), а также при ремонте участка с 1068 по 1085 км автомобильной дороги Р-297 «Амур» Чита – Хабаровск в Амурской области;

-внедрение объемного проектирования составов асфальтобетонных смесей по методологии «Superpave» на 10-километровом участке объекта реконструкции с 1128 по 1148 км автомобильной дороги А-360 «Лена» Невер – Якутск в Республике Саха (Якутия);

-внедрение объемного проектирования составов асфальтобетонных смесей тип А и ЩМА-19 в рамках проведения опытно-экспериментальных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги Р-297 «Амур» Чита – Хабаровск на участке км 1456+800 – км 1457+100 в Амурской области;

-устройство слоев основания дорожной одежды путем холодной регенерации (ресайклинга) существующего асфальтобетонного покрытия на объектах ремонта;

-устройство нижнего слоя основания дорожной одежды из обогащенной 6% цемента щебеночно-песчаной смеси С-4 с применением ресайклера Bomag RS950 на объекте строительства и реконструкции с 355 по 366 км автомобильной дороги А-370 «Уссури» Хабаровск – Владивосток в Приморском крае.

Дальнейший мониторинг примененных в 2017 году инновационных методов и технологий позволит сделать вывод о повышении качества покрытий и оснований автомобильных дорог, а также экономической эффективности данных мероприятий в сравнении с традиционными.

Кроме того, в 2017 году в ходе ремонта мостовых сооружений на км 1518+368 федеральной трассы Р-297 «Амур» Чита – Хабаровск и на км 108+571 подъезда к Благовещенску впервые на Дальнем Востоке были внедрены и установлены композитные перильные ограждения общей протяженностью 318 пог. м.

Применение данных конструкций позволяет быстро устанавливать и заменять на новые отдельные секции перильных ограждений, а также снизить эксплуатационные затраты при содержании мостовых сооружений.

В качестве защитного покрытия бетонных поверхностей на мостовом сооружении через скотопрогон на км 108+571 автомобильной дороги «Подъезд к г. Благовещенску» применено эластичное полимерцементное покрытие MasterSeal 588. Данное покрытие защищает бетон от карбонизации, воздействия антиобледенительных солей, воздействий сточных вод, слабых щелочных и кислых растворов, обладает стойкостью к УФ-излучению. Применение покрытия позволяет повысить сохранность сооружения и увеличить межремонтный срок.

В целях повышения безопасности дорожного движения на искусственных сооружениях на автодороге «Амур», на мосту через протоку Васильевскую (км 1518+368), выполнено нанесение горизонтальной дорожной разметки из световозвращающей рельефной полимерной ленты для дорожной разметки 3M Starmark, которая является высокоэффективным средством управления дорожным движением. Данный материал применен для краевых линий горизонтальной дорожной разметки 1.2 (желтого цвета) и осевой линии 1.1 разделяющей транспортные потоки в противоположных направлениях (белого цвета).

В программу проектно-изыскательских работ на 2017 год по ремонту мостовых дорожных сооружений включено применение полимерного тонкослойного покрытия на основе полиметилметакрилата «Матакрил». Применение данного композитного материала позволит уменьшить толщину покрытия и снизить нагрузку на пролетные строения мостовых сооружений.

-Корр. Каковы итоги работы в нынешнем году, и с начала существования ?

-В 2017 году завершены работы на 7 объектах строительства и реконструкции – участках федеральных автомобильных дорог А-370 «Уссури», А-360 «Лена», Р-504 «Колыма» и подъездной дороги к границе с КНР (с. Джалинда) от трассы «Лена» общей протяженностью 85,5 км и 744,4 пог. м искусственных сооружений в Приморском крае, Амурской и Магаданской областях, Республике Саха (Якутия).

В рамках программы ремонта текущего года федеральных автомобильных дорог в Амурской области введены в эксплуатацию 6 участков общей протяженностью 44,5 км. В нормативное состояние приведены 4 объекта трассы Р-297 «Амур», еще 2 объекта – на подъезде к Благовещенску и подъездной дороге к границе с КНР от А-360 «Лена».

Также в рамках программы содержания подведомственной сети федеральных автомобильных дорог (устройство защитных слоев износа и поверхностной обработки) в нормативное состояние приведены 5 участков общей протяженностью 104,9 км трассы Р-297 «Амур». Технология устройства защитных слоев износа и поверхностной обработки позволяет предупредить и приостановить уже начавшиеся процессы старения, восстановить эксплуатационные характеристики покрытия, улучшить коэффициент сцепления колеса с дорогой.

Кроме того, ФКУ ДСД «Дальний Восток» в этом дорожно-строительном сезоне в нормативное состояние приведены 4 мостовых сооружения общей протяженностью 242,7 пог. м, два из которых введены в эксплуатацию досрочно.

При оказании услуг по содержанию искусственных дорожных сооружений в 2017 году были проведены планово-предупредительные работы на 11 мостовых сооружениях и 15 водопропускных трубах.

За последние 10 лет ФКУ ДСД «Дальний Восток» построило 934,4 км федеральных автомобильных дорог А-370 «Уссури» Хабаровск – Владивосток, А-360 «Лена» Невер – Якутск, Р-504 «Колыма» Якутск – Магадан.

За период с 2006 по 2017 годы дирекцией было отремонтировано 38 мостовых сооружений общей протяженностью 3918,8 пог. м и выполнены планово-предупредительные работы на 344 водопропускных трубах общей длиной 9165,1 пог. м.

 

-Корр. Задачи коллектива на перспективу?

-В 2018 году будут продолжены работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог федерального значения А-370 «Уссури», А-360 «Лена», Р-504 «Колыма». В том числе, реконструкция двух объектов общей протяженностью 24 км (км 12 – км 28+750, км 28+750 – км 36) федеральной автомобильной дороги А-370 «Уссури» Хабаровск – Владивосток.

Головной участок автомобильной дороги А-370 «Уссури» с 12 по 36 км (выход из г. Хабаровска) строится по нормам технической категории Iб с четырьмя полосами движения и шириной проезжей части 15 м. После окончания реконструкции он будет представлять собой скоростную дорогу (расчетная скорость движения увеличится до 120 км/ч) с покрытием из щебеночно-мастичного асфальтобетона.

На объектах возведут три путепроводные развязки, путепровод через железную дорогу Москва – Владивосток, два моста через р. Красная речка и р. Малые Чирки, 34 металлических гофрированных труб и пять железобетонных труб общей длиной 2210 пог. м, 7 металлических гофрированных арочных конструкций общей длиной 248 м. В целом, в ходе работ дорожникам необходимо разработать около 7 млн кубометров грунта.

Новая дорога возьмет свое начало за пределами г. Хабаровска и будет пролегать в обход населенных пунктов с выходом на существующее направление трассы А-370 «Уссури» в районе 37-го километра. Завершить реконструкцию объектов планируется в 2019 году.

Кроме того, в 2018 году на автомобильной дороге Р-504 «Колыма» планируется завершить строительство искусственных сооружений: мостов через ручей Ценный (км 1494+151) и через ручей Последний (км 1497+871). Общая протяженность объектов вместе с подходами составит 2,4 км (общая длина мостовых сооружений – 104,9 пог. м).

ФКУ ДСД «Дальний Восток» также продолжит работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Амурской области.

В текущем году завершены проектно-изыскательские работы по объектам, подлежащим реализации в 2018 году (9 участков общей протяженностью 90 км). На семи объектах будет применена технология холодной регенерации с устройством верхнего слоя покрытия из щебеночно-мастичной смеси по методу объемного проектирования состава асфальтобетона (система «Superpave»). В рамках программы работ по содержанию планируется устройство защитных слоев износа и поверхностной обработки на федеральной дороге Р-297 «Амур».

Также продолжится работа по снижению аварийности на подведомственной сети дорог. Так, ФКУ ДСД «Дальний Восток» проанализирован перечень потенциальных аварийно-опасных участков, сформированный по статистическим данным Госавтоинспекции МВД России, на предмет определения условий, причин и закономерности возникновения дорожно-транспортных происшествий. По итогам проведенного анализа сформированы предложения по установке дополнительных элементов обустройства, повышающих уровень безопасности дорожного движения (автономные осветительные системы, демпфирующие устройства, табло переменной информации и т.п.). Предложения направлены на рассмотрение в Федеральное дорожное агентство.

Разработана и защищена в Росавтодоре программа работ на период 2018-2020 годы по ремонту искусственных сооружений на сети дорог, находящихся в оперативном управлении ФКУ ДСД «Дальний Восток», а также направлены предложения по снижению количества дорожных сооружений до 10% к 2020 году, находящихся в неудовлетворительном состоянии.

В 2018 году запланирован ремонт 4 мостовых сооружений.

В том, что касается инновационных технологий ФКУ ДСД «Дальний Восток» ставит следующие задачи на перспективу:

- при разработке проектов по строительству (реконструкции) участков автомобильных дорог выбор варианта конструкций дорожной одежды осуществлять с применением полимерно-битумного вяжущего взамен традиционного вязкого дорожного битума, что позволит увеличить сроки службы асфальтобетонов в ДФО;

- принимать в проектах по строительству (реконструкции) участков автомобильных дорог устройство конструктивных слоев дорожной одежды метод проектирования составов асфальтобетонных смесей, основанный на определении объемных свойств асфальтобетона (методология «Superpave»);

- на участках ремонта и содержания автомобильных дорог продолжить работу по устройству слоёв основания дорожной одежды путём холодной регенерации (ресайклинга) существующего асфальтобетонного покрытия с добавлением нового материала, минерального вяжущего (цемента) и органического вяжущего (битумной эмульсии, вспененного битума).

Геннадий Ведерников.

 

И золото, и уран

 

1412-17-1

 

 Планы АО «Атомредметзолото» по организации добычи золота на месторождении «Северное» обсуждены в ходе рабочей встречи председателя правительства Якутии Евгения Чекина с генеральным директором Эльконского горно-металлургического комбината Вячеславом Галактионовым.

Во встрече также приняли участие министр инвестиционного развития и предпринимательства республики Антон Сафронов, заместитель гендиректора Эльконского ГМК Евгений Сосков и исполнительный директор компании Михаил Брук.

Золото на «Северном» планируется добывать в рамках крупномасштабного проекта «Элькон», который, в свою очередь, является неотъемлемой частью инвестпроекта «Комплексное развитие Южной Якутии», включенного в перечень приоритетных проектов в Дальневосточном федеральном округе. Урановое месторождение «Северное» входит в состав Эльконского ураново-рудного района, расположенного в Алданском районе Якутии.

Проектирование уранового комбината было заморожено в 2011 году после резкого падения мировых цен на уран, связанного с аварией на японской АЭС «Фукусима».

В свое время геологоразведка показала, что кроме урана здесь есть также значительные ресурсы золота, перспективные с точки зрения открытой добычи с кучным выщелачиванием.

Глава Якутии Егор Борисов поддержал инициативу строительства золоторудного предприятия и обратился к руководству Правительства Российской Федерации с предложением о механизме ее реализации. Предложение Ил Дархана поддержали Минфин и Минпромторг РФ.

В 2018-2020 годах планируется выполнить комплекс геологоразведочных работ на участке первоочередного освоения. Геологический отчет с подсчетом запасов золота предстоит представить и утвердить в Государственной комиссии по запасам Роснедр в четвертом квартале 2019 года.

Объявлен открытый конкурс на оценку запасов золота на урановом месторождении «Северное» в Эльконском ураново-рудном районе. Заказчиком работ выступает АО «Эльконский горнометаллургический комбинат». Согласно конкурсной документации, стоимость работ составляет 95,5 млн рублей.

Как сообщил руководитель комбината Вячеслав Галактионов, предполагается возможность опытно-промышленной добычи металла. При определенных условиях темпы и объемы работ могут быть значительно увеличены.

Руководство предприятия выразило готовность активно сотрудничать с Правительством Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления по вопросам социально-экономического развития Алданского района. В свою очередь, Евгений Чекин заверил, что кабинет министров республики готов к диалогу.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика