USD
1
Доллар США
53,364 0,041
EUR
1
Евро
56,054 0,090
CNY
10
Китайских юаней
80,484 0,301
JPY
100
Японских иен
39,646 0,203
Дата: 28.06.2022
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Что поменялось на хабаровских стройках

 

210620228

   Рывком можно назвать результаты 2021 года в жилищном строительстве края. Введено 320 тысяч квадратных метров жилой площади - почти на треть больше, чем в 2020 году. Воздвигнуто 39 многоквартирных домов. Радует и малоэтажная застройка: она обеспечила прибавку в 137 тысяч квадратных метров.

   Пока далеко до миллиона - задачи, поставленной Михаилом Дегтяревым в год 100-летия Алексея Черного, руководившего краем в советскую эпоху, добившегося ежегодной сдачи миллиона квадратных метров. Подходы к решению губернаторской задачи обозначены публично и конкретно.  

   На рынке строительства жилья заявляют о себе новые игроки. Прежде всего это Минвостокразвития и профильная корпорация, которые взялись за создание дальневосточного квартала - жилмассива в Железнодорожном районе краевого центра, где справят новоселье примерно 20 тысяч человек. На площадке в северной части Хабаровска разворачивается компания «ПИК», ведущий в стране застройщик.

   Сделаны первые шаги в формировании кластера строительных материалов, о котором говорил на Восточном экономическом форуме Владимир Путин, определяя стратегию развития Хабаровского края. В кластер войдут как действующие производства, так и новые, включая цементный завод, создание которое планируется на базе месторождения известняков района им. Полины Осипенко.

   Движение вперед вряд ли возможно без отсечения того, что мешает. И Новый год представляется маркером, зримо обозначающим динамику процесса.

                               Незадача города 4212

   Реконструкция хабаровского аэропорта - не только расширение возможностей для взлета и посадки, не только красавец-терминал и прилегающая к нему территория с немыслимыми прежде услугами. Кроме плюсов для авиапассажиров и в целом города, который принято считать воздушными ворота Дальнего Востока, неожиданно дал о себе знать минус, если иметь в виду жилищное строительство.

   Определение границ приаэродромной территории, что сопряжено с возросшим потенциалом воздушной гавани, привело к ограничению высоты строений. Это следовало из документа,   подготовленного и выпущенного в свет Федеральным агентством воздушного транспорта.

   - Первая линия жилого комплекса «Город 4212» на улице Совхозной предполагала строительство двух 25-этажных домов. Из-за введенных ограничений высота была сокращена до девяти и пятнадцати этажей. Естественно, это чревато снижением объемов вводимого жилья, - высказывается начальник отдела Управления инвестиционных программ Татьяна Галсанимаева.

   В худшем положении оказался жилой комплекс «Восточный парк», поднявшийся у пересечения улиц Карла Маркса и Выборгской. Ограничения вступили в силу, когда подрядчик-застройщик подвел 25-этажку под крышу.

   - Мы не могли представить, как будем сносить верхние этажи, -признается начальник отдела технического сопровождения проектов Галсанимаева. - Затраты ожидались столь значительные, что оказалось под угрозой дальнейшее существование предприятия.

   С основания Управления инвестиционных программ в 2004 году им построены торговые центры «Большая медведица» и «Южный парк», жилые комплексы «Байкал» (пер.Байкальский), «Крылья» (ул.Калинина). И «Петроглиф парк» (ул.Краснореченская), в котором высотки дополнены детсадом, - тоже его работа как заказчика-застройщика. И вдруг подножка…

                                 Совместная работа

   Документ Федерального агентства воздушного транспорта ставил крест на выводе из долгостроя высоток на Уссурийском бульваре, улицах Салтыкова-Щедрина и Фрунзе - тех самых, к финансированию которых подключился Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства.

   - И на эти дома распространялись ограничения!.. - продолжает начальник управления архитектуры и градостроительства краевого минстроя Игорь Лавринович.

   Выходит, их тоже укорачивать, разбирая стены, перегородки, лестничные марши верхних этажей?

   - Мы прикидывали: дом на улице Фрунзе должен был стать на пять этажей ниже, - уточняет Лавринович.

   Похоже, об этом не узнали обманутые дольщики: какая реакция последовала бы с их стороны, трудно представить. Тем более что команда нового губернатора взялась им помогать, распутывая гордиевы узлы нерадивых застройщиков. Дальше почти как в песне: «Вот новый поворот/И мотор ревет/Что он нам несет…»

   Понятно, что у Федерального агентства воздушного транспорта неоспоримые доводы. Превыше всего безопасность полетов, и когда ей пренебрегают, последствия катастрофичны для всех - строений на приаэродромных территориях и проживающих там людей, авиакомпаний и авиапассажиров.

   Правительство края, вникнув в суть ограничений и просчитав последствия от их введения, обратилось к полномочному представителю президента Юрию Трутневу.

   - Восемнадцать совещаний было проведено по видео-конференц-связи с федеральными органами. Составлено шесть вариантов корректировки вступившего в силу документа, - рассказывает Лавринович. - В четвертом квартале работа была завершена. В ограничения внесены изменения…

   С облегчением вздохнули в Управлении инвестиционных программ: 25-этажка в «Восточном парке» осталась 25-этажкой, и она была введена. В проектную документацию жилого комплекса «Город 4212» вернулась повышенная этажность.

   В региональном министерстве строительства нет сомнений, что обманутые дольщики получат квартиры. Денис Грось, руководитель отделения «Деловой России», которая объединяет предпринимателей несырьевых отраслей, убежден: совместная работа федеральной и региональной власти в разрешении проблемы приаэродромных территорий, которые охватывают без малого три четверти города, во благо не только бизнеса. Снятие ограничений сулит строительный бум, а значит, введенного жилья будет больше и оно станет доступней.

                                     Работа над ошибками

   Мэр Хабаровска Сергей Кравчук заявил о застройке тех мест, где должны были стоять дома, но там по-прежнему запустение, полуразвалившиеся, а то и обгоревшие строения. Это участки на пересечении улиц Карла Маркса и Нагишкина, Уссурийского бульвара и улицы Гоголя.

   - Таких участков, на которых планируется комплексное развитие территорий, - 32. Большинство из них в центральной части города.   Застройщики приобретают выгодные площадки, если принимать во внимание наличие сетей, другой инфраструктуры, - полагает начальник управления краевого минстроя Игорь Лавринович.

   Но это повторение пройденного, что подтверждает история с двухэтажками-деревяшками наискосок от городской администрации. Точней, на перекрестке Карла Маркса и Нагишкина, где полтора десятка лет назад компания «Жилстройреконструкция» взялась за строительство, однако обязательств не сдержала.

   Господа соврамши заполонили Хабаровск. В 2014 году в интервью «Приамурским ведомостям» главный архитектор города Аркадий Корзун заявил, что компания «Гарантия» расселит барак   на улице Тургенева - тот самый, который с помойкой и сортиром примыкает к городской святыне - вечному огню.

   Тогда же коллеги Корзуна по департаменту архитектуры, строительства и землепользования сообщили: на месте пяти бараков на улице Радищева компания «Перспектива» возведет жилой комплекс общей площадью в 30 тысяч квадратных метров.

   Ничего не сделано ни на Тургенева, ни на Радищева. Впечатление такое, что чиновники мэрии идут на поводу у остапов бендеров, выдающих себя за бизнесменов, игнорируя нужды обитающих в бараках семей, не говоря о внешнем облике краевого центра с перекочевавшими в XXI век халупами.

   Принятие федерального закона о принципах организации местного самоуправления обнадеживает: безответственности на нижнем этаже вертикали власти будет положен конец. Главы регионов смогут привлекать к ответственности первых лиц городов и районов за неэффективную работу. Вплоть до снятия с должности… Давно пора!

                                                                         Михаил Карпач.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика