USD
1
Доллар США
73,369 0,014
EUR
1
Евро
88,968 -0,181
CNY
1
Китайский юань
11,350 0,008
JPY
100
Японских иен
70,864 0,164
Дата: 22.01.2021
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Аэропорт Чумикан и развитие местно сети аэропортов ДФО

 

151220205

Сегодня в государственном реестре аэродромов Российской Федерации насчитывается 241 воздушная гавань, из которых гиганты Московского авиаузла занимают три последние позиции: 239 – Домодедово, 240 – Внуково и 241 – Шереметьево. Под номером 231 в перечне Росавиации значится аэропорт в селе Чумикан, входящий в структуру предприятия «Аэропорты Дальнего Востока». Пропускная способность аэропорта - 20 пасс/час. По данным Росавиации, за 10 месяцев 2020 года он обслужил 3085 пассажиров.

 

Объединенное дальневосточное авиапредприятие было создано в 2012 году на базе посадочных площадок и аэропортов местного значения, расположенных на Дальнем Востоке, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В 2014 году ФКУ «Аэропорты Приамурья» переименовали в «Аэропорты Дальнего Востока». В его подчинении - восемь аэропортов, из них три находятся в Амурской области: «Зея», «Тында», «Экимчан». Еще пять – в Хабаровском крае: «Аян», «Богородское», «Охотск», «Херпучи» и «Чумикан».

Село Чумикан – одно из старейших поселений на берегу Охотского моря, основанное в устье реки Уда в 1880 году. Сегодня здесь проживает около 1100 человек. Транспортные связи труднодоступного Тугуро-Чумиканского района с другими территориями Дальнего Востока обеспечивают морская пристань и аэропорт, построенный еще в советские годы и переживший радикальную реконструкцию после 2009 года.

 

В рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» в сельском аэропорту Чумикан реконструировали взлетно-посадочную полосу. Ее длина составила 850 метров – это самая короткая ВПП среди всех аэропортов местного значения, зарегистрированных в реестре Росавиации. Кстати, ближайшие по размеру взлетные полосы малых аэродромов также находятся в дальневосточных регионах. Так, вторая после Чумикана ВПП длиной 900 метров была построена в аэропорту села Никольское в Камчатском крае. Третье место, с длиной 950 метров, занимает полоса в аэропорту села Аян Хабаровского края. В остальных сертифицированных аэропортах местных авиалиний длина взлетно-посадочных полос превышает 1000 м. И первый за этой отметкой – аэропорт села Херпучи в Хабаровском крае с длиной полосы 1050 м.

Параметры новой взлетно-посадочной полосы в Чумикане были доведены до технических норм годности и требований федеральных авиационных правил безопасной эксплуатации воздушных судов, что позволило здесь принимать самолеты укороченного взлета и посадки, в том числе класса Ан-28, Ан-38, а также L-410 (Let 410 Turbolet, популярная у местных авиалиний чешская модель двухмоторных самолетов).

Устройство покрытия ВПП и участка рулежной дорожки выполнено из песчано-гравийной смеси, площадка перрона - из металлических плит. Регулярные авиарейсы из Хабаровска в Чумикан после трехлетней реконструкции аэродрома возобновились в январе 2013 года. Наряду с ближнемагистральными самолетами аэропорт по-прежнему принимает Ан-2, Ан-3, а также вертолеты всех моделей.

Спустя семь лет после реконструкции в Чумикане появилось и новое здание аэропорта. Примечательно, что о завершении его строительства Минстрой Хабаровского края сообщил 31 декабря 2019 года. Пропускная способность служебно-пассажирского терминала составляет 20 пасс/час. Проект реализован в рамках региональной программы «Развитие транспортной системы Хабаровского края». По данным Росавиации, за 10 месяцев 2020 года аэропорт Чумикан обслужил 3085 пассажиров.

 

В 2020 году Главгосэкспертиза России подготовила ряд поправок к нормативно-техническим документам, которые могут способствовать ускоренному развитию сети малых региональных аэропортов, где расчетный пассажиропоток и интенсивность движения воздушных судов не могут удовлетворять действующим техническим требованиям к проектированию и строительству гражданских аэропортов. По мнению экспертов, прежде всего необходимо скорректировать нормативные определения и критерии оценки технико-экономических показателей для аэропортов с низким потенциалом пассажиропотока, но социально значимых для транспортной доступности и перспектив развития наиболее удаленных регионов России.

 

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика